Он еще и свечи менять заставляет! Каково, а?
Прикупил я, значит, комплект свечей по осени на всякий, так сказать, случай, а то старые уже 30ткм прошли, вроде бы пора уже, но ведь работают! Ноль экономичности выставлялся когда свечам уже под 20ткм было, а тут пару месяцев назад прошивку обновлял, так "ноль" заново выставлял и выставил по моменту включения вентилятора, что слишком поздно для контроля за движком. Так и ездил месяц, когда на светофорах индикатор экономичности скакал +6+8. Ну зима сейчас, морозы у нас -15-20°С двигатель не догревается... Плюс меня еще смущало, что если придержать 3000об, то индикатор в "минус" не идет совсем или идет в -1 -2 А тут наткнулся на тест свечей в авторевю (ссылку, кстати, здесь нашел) и закрались у меня сомнения... Хоть и холодно, гаража нет, но интересно все-таки, раз между новыми свечами разных производителей разница в расходе топлива до 6% и в мощности до 5%, не говоря уже о 40% в токсичности отработавших газов. Пошел я значит свечи менять... Заметил еще раз что индикатор у меня кажет +6 +8 при указателе температуры чуть левее середины шкалы, а ждать до включения вентилятора при -15°С за бортом это мазохизм, заглушил движок и полез свечки менять. Минут через 40 возни все было готово. Почему так долго? Дык в той статейке с тестом свечей они гады еще проверили, что расположение бокового электрода в камере сгорания тоже несколько % прибавляет или отнимает. Наилучший вариант, когда боковой электрод развернут к стенке камеры сгорания, и весь искровой промежуток открыт внутрь цилиндра. Наихудший - строго на 180° наоборот. Вот я и провозился, подбирая свечи к цилиндрам так, чтобы боковой электрод правильно располагался. Для этого на изоляторе фломастером были заранее сделаны метки.
Ладно, хватит теории, теперь к практике. А она такова: -7% по расходу относительно старых свечей. "Ноль", выставленный по моменту включения вентилятора теперь покоится в середине шкалы температуры и самое интересное: двигатель стал быстрее прогреваться и держать температуру в установившемся режиме, а то печку на полную включишь при -20°С и полез указатель за точку закрытия тремостата. Тепрь все нормально! И еще, на 2000об инди стал казать -5-6, а раньше 0-1 Эх, проверить бы еще "нолик" на "неправильно" вкрученных свечах, чтобы боковой электрод свечей был развернут на 180°, да холодно однако. Оставляю это заинтересовавшимся.:curtsey: |
Здравствуйте, DM76.
Спасибо за наблюдение и опыт. Цитата: заставил…. Вы правильно поняли суть, отклонение от 0% в плюс (а куда же ещё) психологически давит. Именно это имеется в виду здесь: http://www.multi-set.ru/ Цитата: Так и ездил месяц, когда на светофорах индикатор экономичности скакал +6+8 Надо иметь крепкие нервы, чтобы выдержать это целый месяц. Но у Вас была отмазка …. Ну зима сейчас, морозы у нас -15-20°С двигатель не догревается... это в корне неправильный подход. Нет никакой разницы между зимой и летом, температура двигателя всегда должна быть максимально возможной, тогда топливная экономичность двигателя будет наилучшей, а точка отсчёта начнёт рассказывать о отклонении других параметров. В первую очередь надо было обратить внимание на это: Цитата: индикатор у меня кажет +6 +8 при указателе температуры чуть левее середины шкалы и это: Цитата: ждать до включения вентилятора при -15°С за бортом это мазохизм В такой мороз весь радиатор, рассчитанный на жару = не нужен и его обязательно надо закрывать хотя бы картонкой. если не продаётся утеплитель на красивую решётку радиатора такой-то машины. Надо закрывать от 100%...... до 50% его площади и тогда включение вентилятора не заставит себя долго ждать. Это необходимо не только когда машина стоит, но особенно, когда она едет. Вы же видите, какая огромная зависимость в расходе топлива есть от температуры двигателя. Показать температуру двигателя и зависимость расхода топлива от тепмературы двигателя - это два совершенно разных подхода к контролю за работой двигателя. Кстати. С какой пропорции в такую погоду начинается разогрев двигателя на Вашем автомобиле....... Название производителя свечей ........ Цифры так запутаны, что не поймёшь, от какого значения -7% по расходу (от 0 или от +6...+8) и почему значения даны для 2000 об/мин, когда наибольший крутящий момент лежит за 3000 об/мин. Нельзя построить график по этим отрывочным данным. Понятно одно, полное сгорание смеси в цилиндрах подняло температуру двигателя, но отделить зависимость от температуры двигателя и содержания кислорода не представляется возможным. Причин отклонений от точки отсчёта на самом деле отнюдь не миллион и просчитать причину, когда видишь, что изменилось в условиях эксплуатации не очень трудно, Вам удалось попасть прямо в сердце. Потому что Вы правильно сделали – не поставили новую точку отсчёта, тогда бы не произошло волшебства: закрались у меня сомнения.... Не выдуманные истории: Как можно найти плохую свечу в комплекте: http://multi-set.ru/forum/showthread...=1662#post1662 Влияние замены колпачков на свечах зажигания: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?p=1887#post1887 Всех с Рождеством Христа. Если в DM76 ... 76 это Ваш год рождения, то Вы уже близки к пониманию, что такое жизнь. 33 года - это перелом между юношей и мужчиной. Он сам так поступил ни раньше и не позже. |
Цитата:
Цитата:
Старые свечи стояли RENAULT original номер по каталогу 77 00 500 048 новые поставил EYQUEM C52LS Да, машина М214145 с двигателем RENAULT F3R блок управления Siemens Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, DM76.
Москвичам, где на старый Новый Год идёт дождик, погода на Яндексе просьба, не беспокоиться. Это для тех, у кого зимой настоящая зима по пол года в году. Цитата: Я всегда считал, что на это есть термостат - он должен перекрыть нам радиатор вплоть до 100% Продолжайте так считать, потому что так оно и есть. Речь о другом. Цитата: Ну зима сейчас, морозы у нас -15-20°С двигатель не догревается... при указателе температуры чуть левее середины шкалы, а ждать до включения вентилятора при -15°С за бортом это мазохизм Об увеличении промежутков между включениями вентилятора радиатора или полное отсутствие этого включения при сильных морозах, что приводит к повышенному расходу топлива. Печка салона начинает выполнять роль радиатора, и температура двигателя падает как раз на точку срабатывания термостата. У термодатчика включения радиатора точка срабатывания всегда выше, чем у термостата: И как можно просто с этим бороться, т.е. выйти на наилучший температурный режим двигателя, значение которого всё-таки определяется контроллером или термодатчиком включения вентилятора радиатора. Ждать которого, цитата: мазохизм… Для увеличения топливной экономичности производители постоянно увеличивают температуру двигателя ссылка: http://www.zr.ru/articles/52429/ Чтобы двигатель смог работать на обеднённых смесях. Уже ушли за точку кипения воды 100°С и подошли к точке кипения тосола 107- 108°С. Делается это из лучших побуждений, как и наш распростой совет, на что надо обратить внимание и как заставить чаще включаться вентилятор радиатора, если интересует экономия топлива. Цитата: Значение дано при 2000, потому что здесь имеем -5, а при 3000 -3 Как же это правильно, что дано, то и имеем – это и надо хранить. В Вашем случае раздают французы. Вчера отписался Шуркен http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=758 На Дэу Реццо стоит опелевский 2-х литровый движок и уже дано не французами, а немцами. Фантастически экономичный алгоритм, там на х.х. попарный впрыск на оборотах выше последовательный это видно по появлению пропорции + 50%. Получается, что к 5000 об/мин цикловая подача топлива сужается до минус 50% по отношению к х.х. Хотя прибор и показывает 0% на 5000 об/мин, на самом деле - это - 50%, т.к. частота импульсов цикловой подачи на 1 рабочий такт = разная. Чтобы было понятней, как это получается надо рисовать картинку, поэтому чуть позже обрадуем Шуркена Цитата:минус я так и не получил … даже не знаю нужно что-то искать, есть у меня проблемы с двиглом или нет, скорее всего есть Проблем нет, а есть подарок от немцев. Немцы, как всегда, в написании программ для двигателей массового производства впереди планеты всей. Наверно потому что у них нет своих нефтяных вышек. Ещё раз спасибо, DM76, за опыт со свечами и их название, хорошо, когда есть конкретные цифры и названия. |
А что за тест свечей в авторевю? Тема интересная.
|
Про термостат и его возможности держать температуру тосола ни кто не сомневается. Но при движении машины происходит довольно сильное охлаждение двигателя потоком встречного воздуха, в том числеи мест где стоят датчики температуры по которым ориентируется комп при подаче топлива. В иркутской области темепратура зимой -20 гр. норма и в итоге после замены термостата, затем картонки перед радиатором, далее закрыл полностью морду машины и убрал картонку. В итоге добился расхода топлива менее 10 литров на сотню. До этого было соотвественно 14, затем 12. Машина гораздо быстрее прогревается и соответсвенно расход топлива ниже. Кстати зимой лично у меня на строке indi показания 0, а летом до +6 доходит.
|
Здравствуйте, Alex1245
Спасибо за наблюдения и Ваш опыт. До этого было соотвественно 14, затем 12... добился расхода топлива менее 10 литров на сотню. Изменить на 40% средний расход это не плохо. Для большинства это несбыточная мечта, которая не придёт в голову даже во сне. Тем более для Spasio, не у всех и летом на ней получится меньше 14 литров на сотню. Тема: Ещё раз про расход в http://www.spacioclub.ru/forum/AE111/3081/ . Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км) Поэтому слово добился как нельзя кстати. затем картонки перед радиатором, далее закрыл полностью морду машины и убрал картонку. В итоге добился расхода топлива менее 10 литров на сотню. Для зимы это важно. В иркутской области полностью закрытая морда помогает сохранять тепло и топливо. Цитата: Кстати зимой лично у меня на строке indi показания 0, а летом до +6 доходит. Хотя на некоторых (большинство) автомобилях, что зимой, что летом точка отсчёта стоит, как вкопанная. Такое странное поведение контроллера: - Летом время больше чем зимой, а не наоборот (Вам по секрету, никто не увидел обратной зависимости). Замечено и на других автомобилях. С чем это связано, с содержанием кислорода в воздухе или смена технологии изготовления бензина зима- лето на ближайшем нефтеперерабатывающем заводе (может быть плотность разная). До конца не изучено. P.S. Чтобы летом при + 6% не помчаться чистить инжектор, а увидеть зависимость времени в периоде зима-лето-зима. Надо иметь железные нервы. С чем Вас, Alex1245, и поздравляем. Добавлено через несколько минут. Пардон. Найти все сообщения от Alex1245 Вы к тому же выводу пришли здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...=3882#post3882 В теме Диагностика Цитата Alex1245: Судя по всему зимой бензин более 92 чем летом. Значит, нервы тоже не железные. И получается только один вывод = ближайший нефтеперерабатывающий завод меняет технологию в зависимости зима-лето. Судя по отзывам (зима - лето = всё равно), не везде изменяется качество бензина летом в худшую сторону. Спасибо и за это. Кстати зимой лично у меня на строке indi показания 0, а летом до +6 доходит. Это тоже хорошая подсказка для тех у кого лето ещё впереди. Нервы у всех не железные, может это многих успокоит. |
Несколько мыслей о расходе топлива в ответ на сообщение Alex1245. Мне кажется, что расход в городе можно примерно предполагать по показанию средней скорости движения. Перечитав множество постов, посвященных этой теме у спасиоводов (сам тоже эксплуатрую данную модель 1 NZ-FE), убедился она актуальна. У меня по мульти - сет средняя скорость движения по городу 20-30 км/ч (2-3 передачи, болше вторая). Ну и какой же смысл ждать расхода даже в 9-10 л/100 км? Естественно он в районе 11 (лето) - 14 (зима) л/100 км. Если выехать за город, то здесь средняя скорость движения 80-90 км/ч и расход падает до оптимального 6.5-7 л/100км. Вот и получается за полгода эксплуатации прибора общий средний расход по его показаниям составляет 10 л/100 км. Видимо, когда кто-либо указывает расход в городе 7-8 л/100 км (для аналогичного авто) для агрегата с АКПП, то я делаю вывод, что в той местности просто нет пробок и расстояние между светоформи велико.
А эффект от картонки перед радиатором об установки которой я упоминал здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1379&page=3 все-таки есть, здесь можно согласиться с Alex1245. Устанавливал картонку, когда уже было холодно -15, и эффекта как такового я не почуствовал. Точка отсчета осталась на месте, время 2.19 мс. Однако, некторое время назад, когда было тепло температура окр.среды поднялась практически до 0 и по indi на х.х. нулевая отметка ушла в -4-6%. Точка отсчета устанавливалась летом, когда было тепло, с наступлением холодов вроде бы никуда не смещалась. Не получилось ли так, что я искусственно повысил температуру двигателя, что и привело к уменьшению времени впрыска? Либо я все-таки неправильно выставил точку отсчета летом? Спасибо admin за очень интересный пост с Timur591 в теме "Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE", про отсутсвие перехода на попарный впрыск ввиду отсутсвия заявленного канала управления в контроллере. На СТО думаю эту причину никогда бы не обнаружили! Несмотря на некоторое разочарование Timur591 и других владельцев данного автомобиля есть и положительный момент того, что на обнаружение этой проблемы были потрачены деньги только на приобретение мульти-сет. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:21. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.