Он еще и свечи менять заставляет! Каково, а? - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 06.01.2008, 20:10
DM76
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Он еще и свечи менять заставляет! Каково, а?

Прикупил я, значит, комплект свечей по осени на всякий, так сказать, случай, а то старые уже 30ткм прошли, вроде бы пора уже, но ведь работают! Ноль экономичности выставлялся когда свечам уже под 20ткм было, а тут пару месяцев назад прошивку обновлял, так "ноль" заново выставлял и выставил по моменту включения вентилятора, что слишком поздно для контроля за движком. Так и ездил месяц, когда на светофорах индикатор экономичности скакал +6+8. Ну зима сейчас, морозы у нас -15-20°С двигатель не догревается... Плюс меня еще смущало, что если придержать 3000об, то индикатор в "минус" не идет совсем или идет в -1 -2 А тут наткнулся на тест свечей в авторевю (ссылку, кстати, здесь нашел) и закрались у меня сомнения... Хоть и холодно, гаража нет, но интересно все-таки, раз между новыми свечами разных производителей разница в расходе топлива до 6% и в мощности до 5%, не говоря уже о 40% в токсичности отработавших газов. Пошел я значит свечи менять... Заметил еще раз что индикатор у меня кажет +6 +8 при указателе температуры чуть левее середины шкалы, а ждать до включения вентилятора при -15°С за бортом это мазохизм, заглушил движок и полез свечки менять. Минут через 40 возни все было готово. Почему так долго? Дык в той статейке с тестом свечей они гады еще проверили, что расположение бокового электрода в камере сгорания тоже несколько % прибавляет или отнимает. Наилучший вариант, когда боковой электрод развернут к стенке камеры сгорания, и весь искровой промежуток открыт внутрь цилиндра. Наихудший - строго на 180° наоборот. Вот я и провозился, подбирая свечи к цилиндрам так, чтобы боковой электрод правильно располагался. Для этого на изоляторе фломастером были заранее сделаны метки.
Ладно, хватит теории, теперь к практике. А она такова: -7% по расходу относительно старых свечей. "Ноль", выставленный по моменту включения вентилятора теперь покоится в середине шкалы температуры и самое интересное: двигатель стал быстрее прогреваться и держать температуру в установившемся режиме, а то печку на полную включишь при -20°С и полез указатель за точку закрытия тремостата. Тепрь все нормально! И еще, на 2000об инди стал казать -5-6, а раньше 0-1

Эх, проверить бы еще "нолик" на "неправильно" вкрученных свечах, чтобы боковой электрод свечей был развернут на 180°, да холодно однако. Оставляю это заинтересовавшимся.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 07.01.2008, 11:39
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте, DM76.
Спасибо за наблюдение и опыт.

Цитата: заставил….
Вы правильно поняли суть, отклонение от 0% в плюс (а куда же ещё) психологически давит.
Именно это имеется в виду здесь: http://www.multi-set.ru/



Цитата: Так и ездил месяц, когда на светофорах индикатор экономичности скакал +6+8

Надо иметь крепкие нервы, чтобы выдержать это целый месяц.
Но у Вас была отмазка …. Ну зима сейчас, морозы у нас -15-20°С двигатель не догревается... это в корне неправильный подход.
Нет никакой разницы между зимой и летом, температура двигателя всегда должна быть максимально возможной, тогда топливная экономичность двигателя будет наилучшей, а точка отсчёта начнёт рассказывать о отклонении других параметров.
В первую очередь надо было обратить внимание на это:
Цитата:
индикатор у меня кажет +6 +8 при указателе температуры чуть левее середины шкалы
и это:
Цитата:
ждать до включения вентилятора при -15°С за бортом это мазохизм
В такой мороз весь радиатор, рассчитанный на жару = не нужен и его обязательно надо закрывать хотя бы картонкой. если не продаётся утеплитель на красивую решётку радиатора такой-то машины. Надо закрывать от 100%...... до 50% его площади и тогда включение вентилятора не заставит себя долго ждать.
Это необходимо не только когда машина стоит, но особенно, когда она едет.
Вы же видите, какая огромная зависимость в расходе топлива есть от температуры двигателя.
Показать температуру двигателя и зависимость расхода топлива от тепмературы двигателя - это два совершенно разных подхода к контролю за работой двигателя.
Кстати.
С какой пропорции в такую погоду начинается разогрев двигателя на Вашем автомобиле.......
Название производителя свечей ........

Цифры так запутаны, что не поймёшь, от какого значения -7% по расходу (от 0 или от +6...+8) и почему значения даны для 2000 об/мин, когда наибольший крутящий момент лежит за 3000 об/мин. Нельзя построить график по этим отрывочным данным.
Понятно одно, полное сгорание смеси в цилиндрах подняло температуру двигателя, но отделить зависимость от температуры двигателя и содержания кислорода не представляется возможным.

Причин отклонений от точки отсчёта на самом деле отнюдь не миллион и просчитать причину, когда видишь, что изменилось в условиях эксплуатации не очень трудно, Вам удалось попасть прямо в сердце.
Потому что Вы правильно сделали – не поставили новую точку отсчёта, тогда бы не произошло волшебства:
закрались у меня сомнения....

Не выдуманные истории:
Как можно найти плохую свечу в комплекте: http://multi-set.ru/forum/showthread...=1662#post1662
Влияние замены колпачков на свечах зажигания:
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?p=1887#post1887

Всех с Рождеством Христа.
Если в DM76 ... 76 это Ваш год рождения, то Вы уже близки к пониманию, что такое жизнь.
33 года - это перелом между юношей и мужчиной.
Он сам так поступил ни раньше и не позже.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 07.01.2008, 23:14
DM76
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Цитата:
В такой мороз весь радиатор, рассчитанный на жару = не нужен и его обязательно надо закрывать хотя бы картонкой.
Я всегда считал, что на это есть термостат - он должен перекрыть нам радиатор вплоть до 100%, если надо. Тем более, что я его поменял год назад. Уж больно неудобно мне картонку засовывать - места там нет и карлсон перед радиатором стоит.
Цитата:
С какой пропорции в такую погоду начинается разогрев двигателя на Вашем автомобиле
Название производителя свечей ........
Точно не скажу, но что-то вроде 115. В течение нескольких секунд падает до 65, затем в течение минуты -двух до 32-35 и далее очень медленно и плавно до 0, я бы сказал со скоростью изменения температуры двигателя.
Старые свечи стояли RENAULT original номер по каталогу 77 00 500 048
новые поставил EYQUEM C52LS
Да, машина М214145 с двигателем RENAULT F3R блок управления Siemens
Цитата:
от какого значения -7% по расходу (от 0 или от +6...+8) и почему значения даны для 2000 об/мин, когда наибольший крутящий момент лежит за 3000 об/мин.
-7% от +6...+8 Значение дано при 2000, потому что здесь имеем -5, а при 3000 -3
Цитата:
Если в DM76 ... 76 это Ваш год рождения
Да, это так. И спасибо за ваш(мой) прибор!
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 08.01.2008, 14:37
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте, DM76.

Москвичам, где на старый Новый Год идёт дождик, погода на Яндексе



просьба, не беспокоиться.
Это для тех, у кого зимой настоящая зима по пол года в году.

Цитата: Я всегда считал, что на это есть термостат - он должен перекрыть нам радиатор вплоть до 100%
Продолжайте так считать, потому что так оно и есть.

Речь о другом.
Цитата: Ну зима сейчас, морозы у нас -15-20°С двигатель не догревается... при указателе температуры чуть левее середины шкалы, а ждать до включения вентилятора при -15°С за бортом это мазохизм
Об увеличении промежутков между включениями вентилятора радиатора или полное отсутствие этого включения при сильных морозах, что приводит к повышенному расходу топлива.
Печка салона начинает выполнять роль радиатора, и температура двигателя падает как раз на точку срабатывания термостата.


У термодатчика включения радиатора точка срабатывания всегда выше, чем у термостата:


И как можно просто с этим бороться, т.е. выйти на наилучший температурный режим двигателя, значение которого всё-таки определяется контроллером или термодатчиком включения вентилятора радиатора.
Ждать которого, цитата: мазохизм…

Для увеличения топливной экономичности производители постоянно увеличивают температуру двигателя

ссылка: http://www.zr.ru/articles/52429/

Чтобы двигатель смог работать на обеднённых смесях.
Уже ушли за точку кипения воды 100°С и подошли к точке кипения тосола 107- 108°С.

Делается это из лучших побуждений, как и наш распростой совет, на что надо обратить внимание и как заставить чаще включаться вентилятор радиатора, если интересует экономия топлива.

Цитата: Значение дано при 2000, потому что здесь имеем -5, а при 3000 -3
Как же это правильно, что дано, то и имеем – это и надо хранить.
В Вашем случае раздают французы.
Вчера отписался Шуркен http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=758
На Дэу Реццо стоит опелевский 2-х литровый движок и уже дано не французами, а немцами.
Фантастически экономичный алгоритм, там на х.х. попарный впрыск на оборотах выше последовательный это видно по появлению пропорции + 50%. Получается, что к 5000 об/мин цикловая подача топлива сужается до минус 50% по отношению к х.х.
Хотя прибор и показывает 0% на 5000 об/мин, на самом деле - это - 50%, т.к. частота импульсов цикловой подачи на 1 рабочий такт = разная.

Чтобы было понятней, как это получается надо рисовать картинку, поэтому чуть позже обрадуем Шуркена
Цитата:минус я так и не получил … даже не знаю нужно что-то искать, есть у меня проблемы с двиглом или нет, скорее всего есть
Проблем нет, а есть подарок от немцев.
Немцы, как всегда, в написании программ для двигателей массового производства впереди планеты всей.
Наверно потому что у них нет своих нефтяных вышек.

Ещё раз спасибо, DM76, за опыт со свечами и их название, хорошо, когда есть конкретные цифры и названия.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 08.01.2008, 23:10
Kalv Kalv вне форума
advir
 
Регистрация: 16.01.2007
Адрес: Рига
Сообщения: 37
По умолчанию

Цитата:
Я всегда считал, что на это есть термостат - он должен перекрыть нам радиатор вплоть до 100%, если надо. Тем более, что я его поменял год назад. Уж больно неудобно мне картонку засовывать - места там нет и карлсон перед радиатором стоит.
Я тоже так считал и так же поменял термостат год назад.При +5 у меня 0 ушёл.Поставил картонку 0 вернулся.
Сегодня диагностика пришла (заказывал)на улице -6 подключил к ноуту 78 градусов показывает температуру двигателя.

Ответить с цитированием
  #6  
Старый 31.01.2009, 17:11
Аватар для loza
loza loza вне форума
advir
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Odessa
Сообщения: 55
По умолчанию

А что за тест свечей в авторевю? Тема интересная.
__________________
Я из Одессы, здрасте...
http://line4auto.ru/nissan/m3366.gif
Primera P11 1998, GA16DE, МКПП
Кипелов "...нет дороги назад"
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 03.02.2009, 17:20
Alex1245 Alex1245 вне форума
advir
 
Регистрация: 01.07.2008
Сообщения: 46
По умолчанию

Про термостат и его возможности держать температуру тосола ни кто не сомневается. Но при движении машины происходит довольно сильное охлаждение двигателя потоком встречного воздуха, в том числеи мест где стоят датчики температуры по которым ориентируется комп при подаче топлива. В иркутской области темепратура зимой -20 гр. норма и в итоге после замены термостата, затем картонки перед радиатором, далее закрыл полностью морду машины и убрал картонку. В итоге добился расхода топлива менее 10 литров на сотню. До этого было соотвественно 14, затем 12. Машина гораздо быстрее прогревается и соответсвенно расход топлива ниже. Кстати зимой лично у меня на строке indi показания 0, а летом до +6 доходит.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 03.02.2009, 17:37
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте, Alex1245

Спасибо за наблюдения и Ваш опыт.
До этого было соотвественно 14, затем 12... добился расхода топлива менее 10 литров на сотню.
Изменить на 40% средний расход это не плохо.
Для большинства это несбыточная мечта, которая не придёт в голову даже во сне.

Тем более для
Spasio, не у всех и летом на ней получится меньше 14 литров на сотню.
Тема: Ещё раз про расход в http://www.spacioclub.ru/forum/AE111/3081/ .
Ребята, всё поменяно, заменено, прочищено, а расход заоблачный. Какие предложения по уменьшению расхода. М.б. я чего-то ещё не сделал? (16л/100км)
Поэтому слово добился как нельзя кстати.

затем картонки перед радиатором, далее закрыл полностью морду машины и убрал картонку. В итоге добился расхода топлива менее 10 литров на сотню.
Для зимы это важно.
В иркутской области полностью закрытая морда помогает сохранять тепло и топливо.

Цитата: Кстати зимой лично у меня на строке indi показания 0, а летом до +6 доходит.
Хотя на некоторых (большинство) автомобилях, что зимой, что летом точка отсчёта стоит, как вкопанная.
Такое странное поведение контроллера:
- Летом время больше чем зимой, а не наоборот (Вам по секрету, никто не увидел обратной зависимости).
Замечено и на других автомобилях.

С чем это связано, с содержанием кислорода в воздухе или смена технологии изготовления бензина зима- лето на ближайшем нефтеперерабатывающем заводе (может быть плотность разная).
До конца не изучено.

P.S.
Чтобы летом при + 6% не помчаться чистить инжектор, а увидеть зависимость времени в периоде зима-лето-зима.
Надо иметь железные нервы.
С чем Вас, Alex1245, и поздравляем.

Добавлено через несколько минут.
Пардон.
Найти все сообщения от
Alex1245

Вы к тому же выводу пришли здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...=3882#post3882
В теме Диагностика
Цитата Alex1245: Судя по всему зимой бензин более 92 чем летом.
Значит, нервы тоже не железные.

И получается только один вывод =
ближайший нефтеперерабатывающий завод меняет технологию в зависимости зима-лето.
Судя по отзывам (зима - лето = всё равно), не везде изменяется качество бензина летом в худшую сторону.


Спасибо и за это.
Кстати зимой лично у меня на строке indi показания 0, а летом до +6 доходит.
Это тоже хорошая подсказка для тех у кого лето ещё впереди.

Нервы у всех не железные, может это многих успокоит.
__________________


Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ответить с цитированием
  #9  
Старый 04.02.2009, 11:02
rov
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Несколько мыслей о расходе топлива в ответ на сообщение Alex1245. Мне кажется, что расход в городе можно примерно предполагать по показанию средней скорости движения. Перечитав множество постов, посвященных этой теме у спасиоводов (сам тоже эксплуатрую данную модель 1 NZ-FE), убедился она актуальна. У меня по мульти - сет средняя скорость движения по городу 20-30 км/ч (2-3 передачи, болше вторая). Ну и какой же смысл ждать расхода даже в 9-10 л/100 км? Естественно он в районе 11 (лето) - 14 (зима) л/100 км. Если выехать за город, то здесь средняя скорость движения 80-90 км/ч и расход падает до оптимального 6.5-7 л/100км. Вот и получается за полгода эксплуатации прибора общий средний расход по его показаниям составляет 10 л/100 км. Видимо, когда кто-либо указывает расход в городе 7-8 л/100 км (для аналогичного авто) для агрегата с АКПП, то я делаю вывод, что в той местности просто нет пробок и расстояние между светоформи велико.
А эффект от картонки перед радиатором об установки которой я упоминал здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1379&page=3 все-таки есть, здесь можно согласиться с Alex1245.
Устанавливал картонку, когда уже было холодно -15, и эффекта как такового я не почуствовал. Точка отсчета осталась на месте, время 2.19 мс.
Однако, некторое время назад, когда было тепло температура окр.среды поднялась практически до 0 и по indi на х.х. нулевая отметка ушла в -4-6%.
Точка отсчета устанавливалась летом, когда было тепло, с наступлением холодов вроде бы никуда не смещалась. Не получилось ли так, что я искусственно повысил температуру двигателя, что и привело к уменьшению времени впрыска? Либо я все-таки неправильно выставил точку отсчета летом?

Спасибо admin за очень интересный пост с Timur591 в теме "Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE", про отсутсвие перехода на попарный впрыск ввиду отсутсвия заявленного канала управления в контроллере. На СТО думаю эту причину никогда бы не обнаружили! Несмотря на некоторое разочарование Timur591 и других владельцев данного автомобиля есть и положительный момент того, что на обнаружение этой проблемы были потрачены деньги только на приобретение мульти-сет.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:52.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru