Установка на Toyota Carib AE95. Проблемы и решения - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 05.05.2010, 17:42
Sander Sander вне форума
advir
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщения: 13
По умолчанию Установка на Toyota Carib AE95. Проблемы и решения

Давно хотел купить БК. Периодически просматривал информацию по форумам. Человек я практичный. Всякого рода "гламур" меня не интересует. Искал БК, который поможет своевременно (и по-возможности самостоятельно) обнаруживать неисправности, замерять в цифрах результаты действия различных присадок и т.д. Уже достаточно давно понял, что БК, установленный в моей машине должен называться Multi-Set :)

Заказал и оплатил прибор через интернет. Три недели ожидания, и вот он у меня.

Больше всего волновал вопрос с датчиком скорости. На главной странице сайта написано: "Не должно быть механического тросика, который соединяет КПП и спидометр". А на Карибе как раз такой тросик. Обнадеживало то, что на электрической схеме присутствует датчик скорости. Да и по логике он должен быть, т.к. на 20 км/ч срабатывает центральный замок, а на 80 отключается height control. То есть где-то что-то должно считать скорость (выдавать импульсы).

Разобрал торпеду, добрался до спидометра. Из него выходят несколько выводов. Пощупал их омметром, покручивая тросик. Нашел вывод, на котором появляются импульсы!
Подключил к прибору. Поехал. Есть отсчет скорости и расстояния!
Скорректировал показания по спидометру, километровым столбам и по скорости, сверяясь с GPS. Остановился на значении 2,56 импульса на 1 метр.

Следующий шаг – подключение форсунки. Подключил по инструкции – не работает. Не видит импульсов. Менял значения в настройках (полярность импульса, форма импульса), пробовал подключиться на другой вывод форсунки – безрезультатно.
Убрал из схемы резистор – появились какие-то цифры. Вроде заработало.

Но работало как-то странно. Иногда расход (приблизительно) соответствовал действительному. Иногда был раза в 3 меньше реального. Иногда прибор и вовсе показывал нули.

После длительной стоянки проезжаю несколько километров, с показанием расхода – 0. Затем БК начинает показывать расход в районе 2-4 литра на сотню. Когда проеду километров 20-30, расход становится похожим на реальный (похожим, т.к. еще не корректировал производительность форсунки).

В длительной поездке иногда после реальных показаний снова появляются в 3 раза заниженные. От чего это зависит, определить не могу.

Еще один "глюк": время от времени прибор перестает отображать 0 в правом верхнем углу на строке БЕНЗ.3 при торможении двигателем. При этом показывая расход 4-5 литров. Даже при переключении на нейтралку (т.е. на хх) на ходу отображается такой же расход. При этом показания indi в норме. Стоит остановиться, и показания расхода приходят в норму.

Возможно, это глюки прибора. Возможно, что-то в машине. Возможно, я делаю что-то не так. Помогите разобраться.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 05.05.2010, 18:20
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте, Sander.



Sander >>> Убрал из схемы резистор – появились какие-то цифры. Вроде заработало.
Вы мудро это добавили.
Это наводит на то, что от контроллера до форсунки собрался делитель напряжения.


Sander >>> При этом показания indi в норме
Возможно, я делаю что-то не так. Помогите разобраться

А здесь не очень мудро.
Нет времени впрыска и пропорций, Вы не дали ни одного числа.



Поэтому, не понятно даже о каком впрыске идёт речь … одноточечный или распределённый.
Но всё же.
На распределённом делитель напряжения может выглядеть так.

http://www.injectorcar.ru/doc/index.php?id=15


Вот он, делитель напряжения, где сопротивление может стоять не после обмотки, а до неё.

У прибора порог срабатывания (линия переключения) = 2,5 Вольт.
Похоже .... убрав из схемы резистор – появились какие-то цифры .... импульс стал чуть и не всегда задевать этот порог.



Sander >>> Пощупал их омметром

Вот этим омметром и надо пощупать сопротивление обмотки на форсунке.
Если оно меньше 10 ом, то должно стоять доп. сопротивление на линии до контроллера.
Надо пощупать сопротивление от форсунки до контроллера.
Если оно больше половины сопротивления обмотки (а похоже, что так оно и есть).
Значит, надо менять точку подключения или разбираться с массой между контроллером и корпусом.


Вывод будет такой же, как и в этой теме … Не видит форсунку моновпрыска
http://multi-set.ru/forum/showthread...%F2%E5 %EB%FC

В таком случае надо подключаться не около форсунки, а прямо у контроллера.


Отпишитесь с числами как всё пройдёт, после этого разберёмся и с остальным.



Sander >>> В длительной поездке иногда после реальных показаний снова появляются в 3 раза заниженные. От чего это зависит, определить не могу.
По сути это пропадание контакта.
Может быть и не очень мудро Вы добавили это ....
Sander >>> Убрал из схемы резистор – появились какие-то цифры. Вроде заработало.
Именно из-за этого и начнём с машины, а не искать плохой контакт внутри прибора.
__________________


Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ответить с цитированием
  #3  
Старый 05.05.2010, 19:40
Sander Sander вне форума
advir
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщения: 13
По умолчанию

Здравствуйте, Admin!
Благодарю за оперативный ответ!

Admin >>> Нет времени впрыска и пропорций, Вы не дали ни одного числа.

Когда прибор показывал расход, очень похожий на реальный, я выставил indi. Время импульса 2,12 . Прямо как по инструкции :)
Скажите, какие еще числа нужны?

Admin >>> Поэтому, не понятно даже о каком впрыске идёт речь … одноточечный или распределённый.
Думаю, распределенный. Не уверен. В книге (по Карибам от Легион-Автодата) не нашел. Как определить?

Admin >>> надо пощупать сопротивление обмотки на форсунке.
Если оно меньше 10 ом, то должно стоять доп. сопротивление на линии до контроллера.


По книжке сопротивление форсунки 13,8 Ом. Щупал. Где-то так и есть.

Admin >>> Надо пощупать сопротивление от форсунки до контроллера.


Есть ли смысл попробовать подключиться к другой форсунке?
Попробую добраться до контроллера, найти провод, измерить сопротивление до форсунки, подключиться возле контроллера. По результатам отпишусь.

P.S. Езжу достаточно редко. Производить какие-то манипуляции с прибором получается не в каждой поездке, т.е. еще реже.
Желание полностью разобраться во всем имеется. Также есть желание больше узнать о работе двигателя, самостоятельно найти и устранить неисправности, если они имеются.
Буду благодарен за любую помощь. Постараюсь выполнять все ваши рекомендации и отвечать на вопросы.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 05.05.2010, 20:05
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Надо сначала убрать исчезновение расчётов.
Чтобы разделить поиск, где пропадает контакт или неправильная точка подключения.

Периодическое замыкание (касание) входа прибора с форсунки на минус = заставлет его измерять и считать.
Есть ли в этом периодичность (то это срабатывает, то нет).
Подёргайте при этом фишку на блоке питания (первый раз такое).

Sander >>> Попробую добраться до контроллера,
Надо подключить вход с форсунки к трамблёру, будут ли там останавливаться измерения.
Так будет легче … добраться.
Сделайте хотя бы одну поездку с таким подключением и будет ли пропадание измерений.

Не волнуйтесь, найдём в чём здесь причина, потом разберёмся и с двигателем.
__________________


Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ответить с цитированием
  #5  
Старый 05.05.2010, 20:13
Sander Sander вне форума
advir
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщения: 13
По умолчанию

Admin >>> Надо подключить вход с форсунки к трамблёру, будут ли там останавливаться измерения.
Можно подробнее? Зеленый провод от прибора на трамблер? Куда конкретно?

Admin >>> Не волнуйтесь, найдём в чём здесь причина, потом разберёмся и с двигателем.
Не волнуюсь. Разберемся ;)
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.05.2010, 20:32
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

На трамблёре (если он есть на двигателе) должен стоять датчик Холла.

http://avtolook.ru/2007/05/05/sistema_zazhiganija.html



Там 3 контакта (плюс, минус и выход импульса).
Импульсы с него идут чистые и обязательно опускаются до нуля.

Да, зелёный провод надо подключить к импульсному контакту (один из трёх).
Скорее это будет середина.

Или тот контакт от которого прибор начнёт измерять время импульса.
При ошибке подключения ничего с прибором или этим датчиком не произойдёт.

Когда заработает, можно измерять или обороты или время импульса.
На литры, которые начнёт считать, не обращайте внимание.
Обратите внимание на другое …… пропадают ли измерения.


Задача пока простая …. стоит ли лезть к контроллеру.
__________________


Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ответить с цитированием
  #7  
Старый 05.05.2010, 21:33
Sander Sander вне форума
advir
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщения: 13
По умолчанию

Admin >>> Там 3 контакта (плюс, минус и выход импульса).
Импульсы с него идут чистые и обязательно опускаются до нуля.


Один из выводов с коммутатора идет на тахометр. Это, наверное, он?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 05.05.2010, 21:49
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Он.



Покатайтесь на строчке БЕН.3 или Обороты.
Выберите усреднение 1 секунда, чтобы расчёты сразу падали до нуля.
Чего с трамблёра быть не может.
Газуйте, как хотите, одних нулей там не должно быть.

Если увидите ноль в расчётах (0 в оборотах или 0,0 л/100км) = виноват прибор (пропадает контакт).
Считайте, половину работы уже сделали, в нём найти это место не трудно.

Если нулей не будет, сами понимаете = проблему будем искать в машине.
__________________


Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ответить с цитированием
  #9  
Старый 05.05.2010, 22:02
Sander Sander вне форума
advir
 
Регистрация: 05.05.2010
Сообщения: 13
По умолчанию

Admin >>> Он.
Он же идет на диагностический разъем. Тем проще.

Admin >>> Если нулей не будет, сами понимаете = проблему будем искать в машине.

Машина в работе почти 20 лет, а прибор всего 20 дней. Больше вероятности, что проблема в машине :)))
Завтра постараюсь проверить.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 05.05.2010, 22:17
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Чтобы Вам не было скучно.
Заодно сделайте эксперимент для науки другим.

Подключите туда же (к тахометру) и жёлтый провод (вход скорости).
В строчке расстояние введите число 2,00 (два).

В этом случае в строчке Расстояние будут считаться кол-во оборотов.
Где 1 (единица) вместо 1-го метра будет равняться 1 обороту двигателя.
Их может влезть 9 999 000 штук.

Засеките по одометру машины пройденный путь.
И в конце посчитаем кол-во оборотов на 100 км (об/100 км).

За Ваш нелёгкий труд будете первым в мире, кто увидел этот параметр.

Между прочим он в чём-то лучше, чем л/100км.
Влёт показывает мастерство водителя или условия эксплуатации.
Правда, эталонов пока нет, но когда-нибудь будут.


При этом условия проверки другого входа остаются прежними (не отменяются), всё можно сделать параллельно.
__________________


Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя

Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/

Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 11:36.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru