#1
|
|||
|
|||
Кратность оборотов. Почему показываются только с точностью до сотни?
или есть какая то настройка.. прибор установил на этих выходных поэтому еще не разобрался во всем....
|
#2
|
||||
|
||||
Ответ на этот вопрос давался десятки раз на форуме.
Вот один из них на странице http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=129 Цитата: (мне холостые нужно выставлять 750, этого сделать с помощью вашего БК нельзя). Кто сказал Вам, что Вам нужно, а что нет? Прибор показывает обороты таким образом (справа два нуля 00) для того, чтобы у Вас не зарябило в глазах и не затошнило. Если показывать две правые цифры, при работе педалью газа Вы будете видеть набор всех цифр арифметики, даже если будете стараться смотреть на две левые, две правые цифры постараются сделать так, чтобы Вы так и не поняли, какие это обороты. Посмотрите на эти числовые ряды: 2000…….2100………..2200………..2300……….2400……………2500 2015…….2198……....2245..……..2364….…….2413……………2573 Если так показывать обороты, никогда потребитель не напишет: Цитата: информация с Прибора читается очень легко, стоит один раз глянуть и сразу все усваивается Кстати спасибо bulden, что написали с большой буквы слово прибор. Зачем Вам надо знать про 2250 оборотов, что это даст? Разве недостаточно знать, что их 2200, а не 2300? Холостые обороты надо выставлять не так (мне нужно выставлять 750), они должны быть стабильные и минимально-возможные. Уважаемый ОрхАнгел, может Вы напишите, зачем Вам надо знать обороты точней, чем через 100? |
#3
|
|||
|
|||
мне единицы не нужны - но вот когда обороты колеблются от 0 до 1500 было бы просто замечательно видеть десятки - по этим дестяка можно было бы судить о том как происходит прогрев двигателя, как он играет холостыми оборотами после разных режимов движения и что самое главное отслеживать устойчивость холостых оборотов - а когда показывает только 700 это еще совсем не значит, что холостые не плавают в разбеге 80 об./мин
Добавлено через 9 минут кстати у меня в предыдущей машине стоял китайский электронный тахометр - вот он как раз до 1500об. показывал с точностью до десятков, а выше с точностью до сотен - в глазах не рябило и было ооочень удобно... так что зря вы не обратили на это внимание... пока только начинаю разбираться с настройками.... оочень понравилась точность одометра до метра.. правда еще не выставил точный коэффициент... потому что оказалось столбики с указанием километража вдоль трассы могут стоять и через 970 метров и через 1040 - вот сделаю шагомер - километр точный отперю по дороге ровной - вот тогда точность будет просто сногсшибательной.. :) жаль что с оборотами не так.. Последний раз редактировалось ОрхАнгел, 04.12.2006 в 10:39. Причина: Добавлено сообщение |
#4
|
||||
|
||||
Цитата: можно было бы судить о том как происходит прогрев двигателя.
У Вас для этого появилось другое значение, гораздо интересней показывает прогрев, чем пресловутые обороты. Заводите двигатель, и прибор в процентах показывает как по мере прогрева, уменьшается время впрыска: 405…….231…..122……88…..37………11 (подождите, ещё не полностью разогрелись)……7………0 (вот теперь полностью) Цитата: как он играет холостыми оборотами после разных режимов движения Гораздо интересней посмотреть, как после разных режимов контроллер старается удержать 0%. Обороты двигателя связаны с временем впрыска, следите за одним, значит следите и за другим. Это понятно, что Вы хотите смотреть обороты, Вы и не знали о других параметрах работы ЭСУД. Обороты = тупой, не интересный параметр, поэтому и показывается с точностью до 100 об/мин. Игру, которую Вы хотите увидеть на оборотах ничего Вам не даст, там нет никакой информационной составляющей. По числу оборотов, диагностику делают только дилетанты (хочу следить за игрой оборотов после мощностных нагрузок). Ответов на этот вопрос больше не будет, всё и так уже ясно: на нет и суда нет. |
#5
|
|||
|
|||
:) :) :) :) :)
|
#6
|
||||
|
||||
Уважемый Multi-Set!
Ваша позиция по точности отражения частоты вращения ясна и недвусмысленна - кратно сотне и отлезь :) Поэтому на вопрос я Вас не прошу отвечать - Цитата:
Во-первых, мне представляется не вполне корректной Ваша аргументация: 1. Вопрос о выставлении частоты оборотов на ХХ в 750 об/мин - в ответ Вы приводите числовые ряды от 2000 до 2500 об/мин, что на холостом ходу встречается, имхо, достаточно редко ;) В движении же я никогда не буду смотреть на цифровой тахометр, мне вполне достаточно штатного аналогового тахометра (известно, что показания аналоговых приборов воспринимаются человеком намного легче цифровых). Другое дело, если аналогового тахометра в машине нет, а за оборотами в движении захочется последить, тогда да, Ваша позиция становится понятной :) 2. Вопрос о выставлении частоты оборотов на ХХ в 750 об/мин, т.е. о настройке двигателя. Вы приводите аргумент - Цитата:
Во-вторых, Вы спрашивали Цитата:
1. Прежде чем регулировать обороты ХХ, следует отрегулировать угол опрежения зажигания. Можно это сделать по инструкции по эксплуатации автомобиля. Но машина не поедет ;) . Потому что в зависимости от состояния/износа двигателя, качества бензина/масла оптимальный УОЗ будет отличаться от описанного в инструкции. Опытный двигателист регулирует УОЗ по звуку двигателя безо всякого стробоскопа. Если я все правильно понимаю, на ХХ правильно выставленный УОЗ дает максимальные обороты. Далее двигателист вносит корректировки в УОЗ по реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки. Но это может опытный двигателист, мы же, как вы правильно заметили, дилетанты. И на слух вряд ли точно настроим максимальные обороты, а вот глазами на цифровом одометре мы это сделать бы могли :) После этого можно было бы регулировать обороты ХХ. И Вы совершенно справедливо пишете Цитата:
2. Поиск подсоса лишнего воздуха. Зачастую обороты ХХ плавают из-за такого подсоса в небольших пределах, но плавают и это неприятно. Опять-таки аналоговый тахометр и грубый до 100 цифровой здесь не помощники ;) А вот с точностью хотя бы до 10 цифровик был бы замечательным помощником. Конечно, Вы можете сказать, чтобы я смотрел за продолжительностью впрыска на форсунке, оно, дескать, самое оно. Но миллисекунды в моей голове с трудом укладываются, в отличие от оборотов ;) Резюмируя, можно было бы предложить следующее: В движении тахометр показывает обороты с точностью до 100, если автомобиль остановился, компьютер это определяет (он ведь может определить остановку, правда? ) и переключается на расчет частоты оборотов с точностью до 10. В этом случае все будут довольны - и производитель, и потребители :) Хотя передвинуть точность расчетов на один разряд в микропрограмме будет намноооооого проще PS Прибор еще не купил, но куплю обязательно. С 13 зарплаты и прямо в у Вас оффисе |
#7
|
||||
|
||||
Вы правы в одном: везде есть выбор, здесь – нет, только до сотни и всё, это действительно некрасиво.
А упираемся лишь потому, что по-другому именно этот параметр нельзя показать. Так всё устроено, что прибор считает обороты по частоте импульсов. Формула такая, например 7 Гц на х.х............................................... 7 х 120 = 840 об/мин, если один импульс не влезет в секунду измерения и их будет 6 Гц....... 6 х 120 = 720 об/мин. Видите разницу в 120 оборотов, а казалось бы, 1 лишний или недостающий импульс. Поэтому и показываются справа 1000 ......1100..........1200, что выглядит лучше, чем ничего, нормально читается, на самом деле вообще не хотели показывать обороты, прибор создан показывать другое. Согласны, что формула расчёта оборотов проста и неказиста и что делать по-другому можно, но микропроцессор не резиновый к сожалению Вашему и нашему. Можно добавить, но что-нибудь посущественнее и поинтересней. |
#8
|
|||
|
|||
1. Правильно ли я понял, что для расчетов частоты оборотов измеряется количество импульсов на форсунке в каждую текущую секунду, это принимается за частоту вращения в герцах и дальше идет перерасчет в об/мин?
2. Правильно ли я понял, что время усреднения (от 1 до 20 сек) при расчетах частоты вращения не учитывается и эта частота есть расчетная величина только за последнюю секунду? Если так, то формула действительно проста и неказиста Вот только почему бы измерять не количество импульсов в секунду, а продолжительность цикла импульсов на форсунке (т.е. время от начала одного цикла до начала следующего - на ваших картинках этот цикл состоит из времени открытия форсунки t1 и времени от закрытия до начала следующего открытия t2). Тогда частота вращения в герцах рассчитывается как 1/(t1 + t2), а обороты в минуту по формуле 1/(t1 + t2) х 120 По сложности эта формула не намного сложнее Вашей, зато по точности результата они несоизмеримы :yes2: Вопрос только в одном - возможно ли измерить время цикла или Прибор Ваш заточен на измерение либо t1, либо t2? И добавлю, что частота вращения интересна большинству автолюбителей именно для режима холостого хода, когда она не сильно изменяется во времени, но принципиальна для регулировки двигателя. Частота же вращения во время движения действительно не очень важный параметр, нужный лишь для удовлетворения любопытства |
#9
|
||||
|
||||
Цитата: интересна большинству автолюбителей именно для режима холостого хода
Тогда можно предложить вариант, что время усреднения всё-таки влияет на расчёт оборотов. При 10 секундах усреднения точность будет до 10 об/мин. Если важны именно холостые обороты можно выбрать время усреднения и настроить что надо на х.х. и забыть об этом. Цитата: Частота же вращения во время движения действительно не очень важный параметр, нужный лишь для удовлетворения любопытства Выбрал время 1 сек и удовлетворил любопытство. Цитата: заточен на измерение либо t1, либо t2 |
#10
|
|||
|
|||
Ни разу не понял
Тогда можно предложить вариант, что время усреднения всё-таки влияет на расчёт оборотов. При 10 секундах усреднения точность будет до 10 об/мин - Этого сейчас нет, но это можно сделать? Если важны именно холостые обороты можно выбрать время усреднения и настроить что надо на х.х. и забыть об этом. - Это уже сегодня можно, или надо ждать реализации в новой версии? Меня бы устроили точность до 10 об/мин на холостом ходу и любая точность в движении |