Лямбда? - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 17.03.2007, 00:19
lgm67
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Лямбда?

Здравствуйте.

Пользуюсь прибором около 3-х месяцев. Установлен 0% на прогретом,
со всеми выыключенными потребителями. 92 бензин. Выкатываю его, заливаю 98, прогреваю, в надежде увидеть в indi -%, опять %0 на прогретом двигателе. Я так понимаю, что у меня не работает датчик кислорода или я ошибаюсь?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 17.03.2007, 12:18
Аватар для Multi-Set
Multi-Set Multi-Set вне форума
Администратор
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщения: 574
По умолчанию

Здравствуйте.

Отличная тема :yes2: , спасибо, lgm67.

А то весь форум это поиск контакта датчика скорости.
Почему-то обычно на наш форум пишут только когда что-то не так.

Мы отвечаем на все вопросы, но с большим энтузиазмом тем пользователям, которые называют марку своей машины.
- Куда они подключили вход скорости.
- Какую производительность и коэффициент датчика скорости ввели.
А тем, кто опишет работу ЭСУД на своей машине вот так: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=44 мы просто благодарны.

Хорошо, что пользователей прибора за 1 год набралось уже много и пусть не все из них любители отписываться на форумах, но найдутся и те, кто поделится своим опытом и мнением по теме качества топлива.
Сами ничего выдумывать и навязывать своё мнение не собираемся, хотя есть и свой опыт и цифры по реакции на бензины с разными октановыми числами и своё мнение, чей бензин = отстой.
Надеемся, что на форуме будет больше, чем здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=141 чужих мнений.

Почему-то больше этих отзывов приходит на Асю, мол ездил-ездил, ничего не видел, потом собрался с духом и заправился не там, где всегда и наконец-то увидел разницу.
Вот и Вы, lgm67, три месяца пользуете прибор и только сейчас решились на эксперимент.

Чтобы узнать ошибаетесь Вы или нет или тот 92 и 98 бензин из одной бочки, надо знать:

Для чего стоит лямбда: http://maxmotors.info/LIB/repair/aboutO2sensor/
Лямбды бывают разные: http://slavov.hotmail.ru/_articles/article01.html и http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm
здесь важно знать, с подогревом или без подогрева, а от этого зависит алгоритм их работы на холостых оборотах двигателя.

Принцип работы датчика кислорода:
Контроллер, изменяя время впрыска, заставляет переключаться датчик кислорода, а не наоборот.
Как только датчик 02 переключился, то уже контроллер изменяет направление изменения времени впрыска в другую сторону.
Из Бедно в Богато = в минус (уменьшает время).
Из Богато в Бедно = в плюс (увеличивает время).
Т.е. по лямбде определяется направление.
И этот алгоритм http://img183.imageshack.us/img183/6373/21f33ax0.jpg называется обратной связью.

Скорость приращения (убывания) времени = постоянна и записана в память данного контроллера.
Скорость приращения постоянна, но не одинакова для разных моделей машин.
Японцы и корейцы любят маленькую скорость приращения на х.х. (поэтому датчик кислорода переключается 1 раз за 1…2 сек)
Все остальные (Европа, Америка, Россия) = быструю (поэтому датчик кислорода переключается 1…2 раза за 1 секунду).
Отсюда вывод ........... там, где маленькая скорость приращения, те датчики этот прибор видит очень хорошо.
Где большая скорость, он хорошо видит уже чуть подсевшие лямбды, потому что минимальное время выборки = 1 сек.

Смотрим здесь: http://img80.imageshack.us/img80/2852/64041966ob3.jpg
Скорость приращения времени = постоянна (Б и Б1), а реакция датчика становится хуже (медленней), то вершины амплитуды растягиваются (куда они денутся) и соответственно растягивается период А.

И прибор станет показывать при усреднении 1 секунда:
Хороший датчик: +2%………-2%………..+2%…………-2% (или +/- 1% = очень быстрый, отличный датчик).
Подсевший: +3%………-3%………..+3%…………-3%.
Почти умер: +6%………0%………..-6%…………0%.........+6%………0%………..-6%…………0% (холостые обороты начинают плавать).
Умерла лямбда: 0%………0%………..0%…………0% (нет активности).

Эта синусоида работает постоянно и в зависимости от качества топлива её вершины перетягивают её среднюю линию по шкале времени (миллисекунды http://img80.imageshack.us/img80/2852/64041966ob3.jpg ) то в ПЛЮС, то в МИНУС.

Если у Вас, lgm67, есть прибор и значит из теории Вы можете перейти к практике.
Вы видите, какой чувствительностью обладает ЭСУД (и прибор тоже = 0,01 мс) и что прибор - это очень тонкий, НО стабильный инструмент. У Вас есть возможность выбором времени усреднения менять эту стабильность и видеть не только изменение на единицу процентов, но и сдвиг на 0,01 мс (одна стотысячная доля секунды).

Поэтому, чтобы увидеть активность лямбды (наличие синусоиды), посмотрите проценты, которые ”пляшут” от точки отсчёта при усреднении = 1 сек.

Надо быть чуть наблюдательней, например, вот пользователь прислал видео файл:
http://www.mazda-demio.ru/garage/dow...i-set/indi.avi

Где видно, как контроллер во время разогрева холодного двигателя переключается из режима
"Open Loop" система работает в режиме без обратной связи (разомкнутой петли)
В
"Closed Loop" система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли),

Что свидетельствует о рабочей лямбде.

Заметьте, по мере разогрева, время уменьшается на 1% в течении разогрева всё медленней и медленней, как только (на данной машине) время дошло до + 28% тут же оно за 3 секунды упало вниз на 8% (разогрелся и подхватил управление датчик кислорода) и изменился алгоритм уменьшения времени (см. файл).

Значит, каждый день заводим двигатель, смотрим на одной и той же цифре включается "Closed Loop" или нет, видим, что на одной и той же = знаем всё работает правильно (как всегда) и едем спокойно по своим делам, забыв про лямбду.

Правда просто? Ничего сложного нет, когда имеешь перед глазами не книжку, а такой прибор.

Для тех, кто думает, что контроллер изменяет только градусы опережения зажигания под разные октановые числа бензина, для Вас ссылка:
http://alflash.com.ua/o2lean.htm
И цитата из неё: На этом рисунке представлены данные после установки правильного "опережения зажигания". Хорошо заметно "улучшение" показателей: время открывания форсунок снизилось до 3,0 ms, обороты ХХ не изменились (что естественно, т.к. их поддержанием "занимается" ECM)
Значит, те, у кого есть возможность изменить на х.х. угол опережения зажигания (механический трамблёр), могут повернуть его в минус (раньше) или в плюс (позже) и убедиться (если есть прибор multi-set), что время впрыска будет изменяться от поворота на 1 градус.

Писать на сайте просто так: видно реакцию на качество топлива никто бы не стал, пока мы не убедились в этом сами и нас убедили пользователи (а не теоретики) нашего прибора.
Лично для нас те 92 и 98 из одной бочки и наливаются из сообщающихся сосудов.
Или.
Почему в отдельно взятом опыте не видно основного свойства ЭСУД = автоматической регулировки времени под качество топлива, будем вместе на форуме выяснять (нельзя знать всё).
Значит, будем на форуме собирать статистику, марки машин, где ЭСУД на х.х. чувствительные, где нет.
Пока не чувствительных не знаем, но знаем одно, всё познаётся в сравнении.

http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=57&page=3
Цитата: На качество бензина реагирует отлично - хозяин одного из подопытных Виндстаров после заправки дорогим топливом с удивлением отметил, что расход уменьшился с 1.5 на хх до 1.3
Даже ЭСУД V6 (6 – ти цилиндровый двигатель) , который не так чувствителен к нагрузкам на х.х., но к качеству топлива у него такая же чувствительность, как и у двигателя меньшей мощности.
Разница между 1,5 мс……… 1,3 мс = это 13 %.
По Москве пока не встречалась разница больше 7%, но в Эстонии, откуда этот Ford windstar, наверно всё возможно.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 18.03.2007, 18:52
lgm67
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Данные о машине

Ну раз пошла такая пьянка, то вот:

Машина Toyota Funcargo(Yaris Verso), двигатель 1NZ-FE, рядная четверка с VVT-i, 1.5 л обьем, май 2003 г. Датчиков кислорода 2 - до катализатора и после. Оба четырехпроводные. Резина и диски штатные 175х65R14. Пробег 110 т.к. Масло Мобил 0w40, воздушный фильтр поменян, ДМРВ чистый.

Len-2.20 = XX = 0%
К. скорости = 2.55
Форсунка=1.194
Расход = колеблется 0,5-0,6 л/ч.
Обороты ХХ = постоянно перескакивают с 600 на 700.

По подключению прибора проблем не возникло - плюс постоянный у меня был на конвертер 12-220, провод датчика скорости (SPD) нашел по мануалу легионовскому и подключил близко к разъему приборной панели.
Провод форсунки пытался найти на ЭБУ согласно мануалу, пару раз поискрил, плюнул и проложил прямо до форсунки 4-го цилиндра. Летом переделаю оптимальнее.

Прочитал про Fielder с 1ZZ http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=59 -спасибо ему большое и с него начал корректировку.

Привычка заправляться "под крышечку" помогла - после заправки оба счетчика на ноль и поехали. Выкатал около 20 литров, заправился "под крышечку" (там же) и внес поправки. Естественно в первый раз компьютер показывал перерасход относительно реально израсходованного. Внес коррективы, не попал - меньше. На третий раз все встало на свои места. В настоящее время расхождение показаний компа с реальностью +/- 150 грамм на 35 литров бензина. Меня устраивает полностью.

Теперь одометр - для себя решил, что данные компа должны совпадать со штатным. При к=2,55 расхождение в показаниях ~ 100-200 м на 300 км, что меня тоже устраивает. Выяснять по GPS кто из них больше прав - ну это для очень дотошных людей. Да и расхождения в пределах погрешности.

При усреднении = 1 сек. резкое нажатие на педаль газа - стабильные 360%, на Х.Х 0% и чаще, насколько помню -1%, чем +1%.

По поводу экономайзера ЭБУ - работает как часы. В случае торможения двигателем в диапазоне от ~ 2300 до ~ 1100, горит нолик. Более того,
Вы где-то писали, что и на нейтрали может работать экономайзер. На этом двигателе при нажатии на педаль газа до 4-х, 5 тысяч при том же самом диапазоне ЭБУ блокирует подачу топлива. Так что о беспросветной "тупости" контроллера говорить преждевременно.

Судя по Вашему ответу о кончине лямбды в моем случае говорить преждевременно. Но в машине две лямбды, есть ли где прочитать про алгоритм по которому ими управляет ЭБУ? На тупость двигателя я не жалуюсь, ОСРБ - 10.17 в условиях Новосибирска, зимы, частых прогревов, моего стиля вождения считаю приемлемым. Правда при резком нажатии на газ кик-даун включается с запозданием в 1-1.5 сек, но это, наверное уже совсем другая история....
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.03.2007, 22:36
Аватар для Multi-Set
Multi-Set Multi-Set вне форума
Администратор
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщения: 574
По умолчанию

Здравствуйте и ёщё раз спасибо, lgm67, за цифры.

Цитата: Обороты ХХ = постоянно перескакивают с 600 на 700.
В новой программе, чуть поправлен алгоритм расчёта оборотов и теперь их показывает и чётко держит 10 об/мин.
Всегда готовы заменить программу любого нашего прибора.

Цитата: подключил близко к разъему приборной панели
Цвет провода, к которому подключили…………………

Цитата: При усреднении = 1 сек. резкое нажатие на педаль газа - стабильные 360%,
Никто не осмелится сказать про такой алгоритм, что он ”тупой”.
Тестировали одну машину, где был переключатель:
- спорт, здесь было + 300% в этом режиме
- эконом, здесь было +250%
Из статистики, собранной на форуме, среднее число для машин массой около 1 тонны это +300%.
Отсюда вывод.
Цитата: ДМРВ чистый
Он очень и слишком чистый, но это не плохо и всегда пригодится хорошая приёмистость автомобиля.
Главное знать, какой ценой (лишним бензином) это достаётся.
Относитесь к процентам, как к изменению объёма топлива за 1 рабочий цикл и Вы поймёте о чём речь.
Это не литры в час, здесь вынута зависимость от частоты импульсов (оборотов).
Если он не будет работать, то в этом режиме (резко нажать и отпустить педаль газа) никогда не будет числа больше + 150%, если ДМРВ загрязняется и теряет свои характеристики, число + 360% начнёт опускаться вниз.

Цитата: На этом двигателе при нажатии на педаль газа до 4-х, 5 тысяч при том же самом диапазоне ЭБУ блокирует подачу топлива.
Наверно имелось в виду, что после разгона двигателя (машина стоит) до 4000 об/мин и более …… и при отпускании педали газа есть отсечка топлива = отличный алгоритм (экономный).

Цитата: Правда при резком нажатии на газ кик-даун включается с запозданием в 1-1.5 сек
Вопрос…………………машина стоит или едет.
Много причин, в том числе подсос воздуха, важно посмотреть объём топлива в этот момент, цифру...........в процентах.
http://alflash.com.ua/1si.htm

Цитата: на Х.Х 0% и чаще, насколько помню -1%, чем +1%
Да, конечно, по прибору видно, что 0% плавает в небольших пределах в процессе поездки и остановок.
Видно, как от манеры езды на последнем отрезке пути (степень ”отжига”), точка отсчёта перемещается на 1….2 %.
Надо понимать, что это не погрешность прибора, а погрешность ЭСУД у которой забот гораздо больше, чем у этого прибора и надо удержать холостые обороты при изменении массы параметров.
Скорее всего, это погрешность системы охлаждения и изменение технических зазоров внутри двигателя.

То, что на двигателе 1NZ-FE, рядная четверка с VVT-i, 1.5 л............. 0% стоит чётко (+/- 1%) с одной стороны очень хорошо, но с другой………..ему всё равно какая марка бензина = странно, но тоже не плохо.

Совет:
Понятно, какая строчка больше всего интересует всех в движении автомобиля (это цифровой эконометр), поэтому:
- Увеличьте чувствительность автоматического слежения за точкой отсчёта (поставьте 1 ……… 3% отклонения).
- Не обязательно ставить новую точку отсчёта после заправки и отключать все потребители тока. Пусть будут включены те, к которым Вы привыкли, что они работают.
- Важно видеть число при остановках и холостых оборотах и отклонение этого числа (пусть оно будет любым), это будет говорить о самообучении ЭСУД (надо помнить, что есть вентилятор радиатора).
Побольше покатайтесь в таком режиме, почаще заправляйтесь на разных заправках, прибор сам будет переключаться когда надо...........и руки будут свободны (не надо ничего переключать-отключать) и информации больше получите.

Цитата: Но в машине две лямбды, есть ли где прочитать про алгоритм по которому ими управляет ЭБУ?
http://alflash.com.ua/Catalizator.htm

http://www.autoglush.ru/lyamda.htm
Цитата: Другое дело, когда стоят два кислородных датчика - один до, а другой после катализатора. На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор конечно же меняется
Пусть датчиков и два, но кроме как на время впрыска они ни на что влиять не могут.
Второй датчик показывает, как дожигает выхлопные газы катализатор.
По такому алгоритму на время впрыска влияет техническое состояние катализатора, поэтому это сглаживает влияние качества топлива на время работы инжектора. Другими словами при небольших отклонениях в качестве, катализатор дожигает эту разность, чтобы был чистый выхлоп.

Действительно, казалось бы, 2 лямбды = тоньше влияние на время работы инжектора, ан нет, вполне возможно, что наоборот.

Совет: надо "напрячь" катализатор.
Посмотрите число процентов при 2500…………3000 об/мин, запомните число, может на этом двигателе в этом режиме ярче видно процесс самообучения, потому что оно происходит на всех режимах работы двигателя.

Проверка работоспособности датчика кислорода.

http://omega-funs.narod.ru/lab/lambda_check.htm
Тест на богатую смесь
Цитата: если Вы имеете автомобиль с электронным впрыском, вы можете вытащить, а потом вставить, вакуумную трубку из регулятора давления топлива в магистрали. (отключение вакуумной трубки вызывает увеличение давления в топливной магистрали)
Тест на обеднённую смесь
Цитата: Сымитируйте подсос воздуха через, например, вакуумную трубку РД.
Цитата: Данный текст является переводом официальной бумаги. Написана эта бумага для работников автосервисов, обладающих необходимым оборудованием и знаниями. Если Вы не уверены в том, что поняли о чем идет речь и для чего это нужно - не стоит пытаться воспроизвести тесты не имея под рукой соответствующего оборудования.

У Вас из соответствующего оборудования есть измеритель времени, встроенный в прибор, и можно не на лямбде, а сразу на форсунке проверить и увидеть результат её работы.
Снять с регулятора вакуумную трубку, зажать её пальцем, чтобы не было подсоса воздуха.
Время отклонится в минус (давление в рампе увеличилось = богатая смесь). Прибор должен показать: – 7% = норма.
Отпустить палец с трубки, пошёл подсос воздуха в задроссельное пространство, смесь в цилиндрах обедняется.
Отрицательное значение начнёт увеличиваться. Такое поведение времени говорит о рабочей лямбде.

Отключите лямбду и повторите тест с регулятором давления, и время отклоняться НЕ будет.
Здесь одновременно проверяется лямбда и разность давлений в топливной рампе, которая должна быть около 20%, т.е. на 1 % отклонения времени будет 3% отклонения давления топлива.

Если есть система EGR, то можно через неё повлиять на состав смеси.
Отключите вакуумную трубочку от клапана EGR, при этом не сгоревшие газы перестанут поступать в цилиндры и, если система EGR исправна (заодно и её проверим) и исправна лямбда, время должно подняться на + 5 % = норма.

И конечно, самый простой способ проверки лямбды = это её отключение.
Если время не изменяется = она не работает.
Если время тут же пошло в плюс, подключили назад лямбду - время вернулось назад = лямбда работает.

Все цифры даны для ЭСУД с одним датчиком кислорода.

Цитата: Так что о беспросветной "тупости" контроллера говорить преждевременно.
Всё-таки мы Вас опередили и исправили до Вашего ответа не правильное слово ”тупость” контроллера на чувствительность.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 20:09.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru