ВРЕМЯ цикловой подачи топлива 160
Здравствуйте.
При проверке времени цикловой подачи топлива выяснил, что значение у меня +160... +165 максимум. Датчика массового расхода воздуха у меня в двигателе нет(Тойота-Авенсис, 98 год, двигатель 4A-FE обычный). Вместо него, насколько я понял, стоит Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе? Или я что-то не понимаю? В общем, прокомментируйте, пожалуйста. Я запутался. С уважением, Владимир |
Здравствуйте.
Наверно это при разгоне двигателя? (резко нажали педаль газа и тут же отпустили). Важно это число смотреть при усреднении 1 секунда, это первое. Второе: на это число влияют два датчика (не только MAP), но и TPS (скорость нажатия на педаль газа). Третье, если усреднение 1 секунда (всё-таки) и импульс расширяется на +160…….165% (мало), то в этом случае контроллер должен увеличивать объём топлива не только увеличением длины импульса, но и одновременно увеличить их частоту. В этом случае частота импульсов увеличивается в 2 раза, а 160 х 2= 320%, Как проверить увеличивает ли контроллер частоту импульсов: Зайдите в строчку ОБОРоты, на х.х. допустим 800 об/мин, резко нажмите на педаль газа (и отпустите). Прибор должен показать вместо 3000 об/мин (например)…..6000 об/мин. В этом случае прибор показывает число оборотов не правильно, но даёт информацию, что контроллер изменил метод управления форсунками, что гораздо интересней и важней. Проверьте это Владимир36, не забудьте поставить усреднение 1 секунда. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=45 http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=27 Не важно, какие датчики влияют на цикловую подачу топлива (в Вашем случае есть Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе), важно количество топлива, которое получает двигатель в том или другом режиме нагрузок. Это и показывает прибор, если частота не увеличивается, а время расширяется на + 160% - это называется тупая машина (извините). Расчёты по потреблению топлива не зависят от частоты импульсов, только от их длинны и количества. Вы правильно поняли, что при резком нажатии (и отпустить) педали газа, должно быть около + 300%. Данный ориентир (300%) был получен после многочисленных проверок на других машинах. Но надо понимать, что это прибор multi-set так показывает расширение импульса, он усредняет за 1 секунду длину всех импульсов. Пиковое значение, может быть и в 2 раза больше (600%, если на х.х. 2,00 мс, значит это 12,00 мс). Т.к. других приборов, которые так показывают цикловую подачу = нет, значит, будем ориентироваться на математику данного прибора. Кстати датчики абсолютного давления во впускном коллекторе чаще бывают цифровыми, т.е. они посылают на контроллер частоту, а не напряжение. Вы можете её измерить данным прибором, подключившись к данному датчику. И сравнить полученные измерения с технически правильными (часто на х.х. это около 20….40 Гц, на больших оборотах до 200 Гц). Вход скорости, поставить коэффициент датчика скорости 3,60 имп.= 1 метр и в строчке Скорость будет показываться частота в Герцах. Во всяком случае Герцы увиденные Вами станут ориентиром для диагностики этого датчика в дальнейшем. Не плохо было бы вытащить на белый свет, какие Герцы на этом датчике в Тойота-Авенсис, 98 год, двигатель 4A-FE обычный. Вот к примеру на Ford http://euro-escort.narod.ru/map.htm Можно добавить (см. ссылку): это точно, вольтметром такие датчики (частотные) проверяют, когда нет специальной аппаратуры, т.е. к такой аппаратуре относится приборчик размером с указательный палец = multi-set :suicide2: |
Цитата:
Огромное спасибо за разъяснения! Доходчиво и понятно! Все так и есть! Прибор показывает на реальных 3000 оборотах 6000!!! Следовательно, в 2 раза снижена необходимая цифра 300%. У меня получается даже 320%(если умножить 160 на 2). Теперь с кол-вом импульсов за метр. В книге по моей машине написано, что датчик скорости выдает 4 импульса за 1 оборот колеса. Проверил - так и есть. Резина установлена 195/65R15, что при расчетах дает длину окружности 199,491 см (диаметр колеса 63,5 см. резина новая, пробег на этой резине 6 тысяч км), т.е. 1,99491 м за 1 оборот колеса. Получается, что за 1 метр выдается 2,005 импульса. Между тем введенная цифра явно не соответствует действительности. Экпериментальным путем была установлена цифра 2,38 импульса. Как это объяснить? С уважением, Владимир. |
Странно, что в книге написано про оборот колеса, обычно количество импульсов привязано к метрам, а не к обороту колеса, его диаметр не есть величина постоянная.
Если считать по формуле L = 2 * pi * R, то может будет и 2,005, но возьмите лучше рулетку и измерьте диаметр колеса на машине, эта формула там не сработает, т.к. на самом деле диаметр колеса, стоящего на машине уменьшается в том месте, где колесо соприкасается с землёй и так по всей его окружности. А Вы берёте радиус с маркировки на шине - так нельзя считать. А вообще 2,5 имп. = 1 метр – это любимое число японцев, 4 – это любят немцы, 5 - французы и американцы, Россия выпускает датчики 6 и 10 имп. = 1 метр. Почему так – неизвестно. Молодец Владимир36 – мастер загадывать загадки: Показания прибора совпадают с реальными расстояниями, вопрос: почему совпадают? Главное – расчёты должны совпадать дальше думать не надо. Шинные калькуляторы: http://www.umax-ural.ru/77 http://www.citytyres.ru/kalkulator.php http://www.intershina.ru/tire_calc.php http://www.atlant-shop.ru/index.php?name=calc |
Цитата:
У меня вообще указано в книге "Спидометр покажет 60км/ч при 637 оборотах/мин датчика скорости". Но при этом за один оборот подается несколько импульсов. Я на некоторое время на этом застрял. Но потом просто подогнал скорость прибора с скорости на стрелке. И получился как раз любимый японцами 2,5/метр. :) |
Часовой пояс GMT +3, время: 14:57. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.