Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Впервые в мире !!! АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор бедной смеси. (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=57)
-   -   Настройка автомата бедной смеси (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=4220)

Admin 01.10.2014 10:05

Настройка автомата бедной смеси
 
Новая тема создана

Сообщения перенесены отсюда = Схема подключения индикатора лямбды



Цитата:

Сообщение от Роман
Здравия, Игорь!

Искренне извиняюсь за столь долгую задержку с видео.
Причина исключительно техническая-отсутствие видео камеры хорошего качества.

Сегодня отснял необходимое видео на чистом колоночном бензине:
http://www.youtube.com/watch?v=FWPVc...ature=youtu.be



ДВС и АКПП прогреты до рабочей температуры.
Все электрические потребители отключены.
Усреднение на Мульти-Зет 1 сек.
На индикаторе лямбды- усреднение на минимуме.

Ещё раз извините за задержку видео:sorry:




Цитата:

Сообщение от Admin
Здравствуйте Роман.


Роман = Искренне извиняюсь за столь долгую задержку с видео.
Причина исключительно техническая-отсутствие видео камеры хорошего качества.


Лучше поздно, чем никогда.


Но Рома мог бы и раньше пожаловаться.
Автомат бедной смеси индикатора лямбды слишком жесток к двигателю его Крауна.
Он показывает бедно = нельзя там, где бедно = можно.

Слишком велика скорость = жёсткость автомата бедной смеси.
И в тоже время.
Только на видео можно увидеть и понять в чём проблема и как её убрать.

Спасибо за видео на живой машине.
Давайте создам новую тему = Настройка автомата бедной смеси
И туда скопирую = перенесу ваш последний пост.
Там и продолжим.






Здесь и займёмся настройкой индикатора лямбды и его автомата бедной смеси.





Если заранее.

Проблемка в этом = автомат настроен = получает команду на проверку бедности от ДПДЗ.
Но
От момента нажатия на газ и до отрыва коленвала с холостых оборотов.
Должно = так всегда и происходит.
Пройти 0,2 секунды времени.
Отсюда.
Сначала надо доказать эти 0,2 секунды раздумий ЭБУ + двигателя.

И после показать решение.
Как автомат может пропустить эти первые 0,2 секунды после нажатия на педаль газа.
Решение простое.
Уменьшить скорость схемы можно добавив на её вход резистор = 200 ком.
200 ком как раз и отнимут эти 0,2 секунды.
но
Одно дело сказать = что надо сделать.
И другое дело показать = ПОЧЕМУ так надо сделать.

История про ПОЧЕМУ … гораздо длинней.



Кстати.



На входе схемы уже стоит переменный резистор = 510 ком.
Для усреднения = изменения скорости схемы индикатора.
Т.е.
Автомат будет показывать правду про БЕДНО = НЕЛЬЗЯ
На половине (точнее чуть меньше половины) положения этого переменного резистора.


Вот теперь.
Когда заранее известно …… откуда и куда надо идти.
Можно и разложить по-кадрово ваш тест №1 для ПОЧЕМУ.






Второй из трёх разгонов коленвала.
Единственный.
Где индикатор подмигнул … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ



Видно.
От момента нажатия на педаль газа и … до отрыва коленвала от х.х.
Прошло 0,2 секунды
Которые НЕ надо включать в эту аксиому проверки
На приращениях оборотов смесь НИКОГДА не должна быть БЕДНОЙ

Нет самих приращений оборотов … ЭБУ и двигатель их ещё не начали.


И вот теперь.
Надо показать = эти 0,2 секунды раздумий от нажатия педали и до приращения оборотов.
В случае разгона коленвала на стоящей машине … это свойство ВСЕХ двигателей.




По этому случаю.
Сразу тащу сюда отсюда = http://www.madi-auto.ru/company/articles3/4/
Свою любимую шпаргалку
Не хухры-мухры … это сайт МАДИ = Московский АвтоДорожный Институт



Очень быстрый аппарат.
Показывает время отрезков от нажатия на педаль газа.
И до срабатывания … датчиков ЭБУ … обогащения смеси … начала отрыва коленвала от х.х.

Нажав по ссылке МАДИ на картинку получим всё это в крупном масштабе.



Вот они … 0,2 секунды … от нажатия на газ … до ответа двигателя = приращение оборотов.
Про которые я забыл.


Получается.
Чтобы индикатор БЕДНОЙ смеси … впервые в мире … не моргал не по делу … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ

Надо уменьшить скорость схемы на эти 0,2 секунды.
Поставив ... постоянное сопротивление = 200 ком ... на вход с ДК.

Прямо в провод надо его добавить.

Постоянное ... последовательно с переменным, которое уже стоит.
Тогда.
Переменным сопротивлением Рома случайно не залезет на ту скорость схемы.
Которая его обманывает про БЕДНО = НЕЛЬЗЯ.




Вот так.









Роман = Искренне извиняюсь за столь долгую задержку с видео.
Причина исключительно техническая-отсутствие видео камеры хорошего качества.


Спасибо, Рома, за видео.

На нём отлично видна классика обратной связи … ЭБУ – ДК.
А небольшой зубок автомату бедной смеси … мы обломаем ему вмиг.

На этом видео есть и подарок Роме = система зажигания = работает на ура.
И ЭБУ = работает (обогащает смесь) на ура.

Осталось сделать одну вещь.
Про которую Рома пока что даже и не мечтал.
Благодаря этому (или такому) индикатору лямбды.
Рома своей рукой теперь сможет правильно уменьшить расход топлива своего Крауна.


Once upon a long ago
Children searched for treasure
Nature's plan went hand in hand
Wiith pleasure such pleasure.

/////////////////////////////////////

Однажды давным-давно
Дети искали сокровище.
План природы шел рука об руку
С удовольствием, таким удовольствием.









P.S.

Пардон.

Не буду ничего стирать … пусть так и останется .… ищем сокровище в прямом эфире :wink2:
Но
Обломать рога автомату бедной смеси надо по-другому.

Надо поставить времязадающую цепочку на 0,2 сек … не на ДК, а на ДПДЗ.

Вот так.
Сама педаль газа задержит команду на 0,2 секунды для срабатывания автомата бедной смеси.
Чем больше это сопротивление = 200 ком.
Тем больше будет задержка ... по формуле ... каждые + 100 ком = + 0,1 секунда.

И Рома сможет запросто это проверить.
Переставив переменник со входа ДК на вход с ДПДЗ.

Переменником к ДПДЗ надо сделать так.
Отрыв коленвала от х.х. (стрелка тахометра) = с этого момента должен начать работать автомат.
Должен совпадать с началом свечения светодиода у резистора ЯРКОСТИ (№ 4 на схеме ниже).

Это можно сделать только с помощью видео.
Затем измерить сопротивление переменника.
Но по расчётам должно быть = 200 ком … для задержки = 0,2 секунды.




Вот тогда и перестанет моргать не по делу автомат бедной смеси.
+
Сохраним возможность увидеть настоящую скорость ДК на индикаторе лямбды









Может и не так заметно … на настоящей скорости видео.
Подмигнул … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ … на 0,2 секунды после нажатия на педаль газа.



Но это не по делу подмигнул индикатор двумя = :victory: крайними светодиодами.


Скорость кадров уменьшена в 6 раз.



Индикатор лямбды не должен не по делу показывать БЕДНО = НЕЛЬЗЯ

Инструмент.
Должен быть умней и соображать быстрей того, кто на него смотрит.


Once upon a long ago
Children searched for treasure
Nature's plan went hand in hand
Wiith pleasure such pleasure.

/////////////////////////////////////

Однажды давным-давно
Дети искали сокровище.
План природы шел рука об руку
С удовольствием, таким удовольствием.


Роман 03.10.2014 05:51

Здравия, Игорь!

Про 0,2 сек задержки понял.

Установлю в цепь ДПДЗ постоянное сопротивление в 200 кОм
И повторю видео.

Подарок есть подарок!
Система зажигания в исправном состоянии.
Что даёт основание не покупать ВВ провода стоимостью от 3500 руб которые были установлены с момента покупки автомобиля, а это 4 года:smile:

Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато".
Зелёная лампочка не моргает.
Усреднение в максимальном положении.
Когда уменьшаю усреднение моргают все три!

Admin 05.10.2014 12:00

Здравствуйте Роман.


Роман >>> Про 0,2 сек задержки понял.
Установлю в цепь ДПДЗ постоянное сопротивление в 200 кОм
И повторю видео.


:good:
Если Рома исключит эти 0,2 сек.
То в … дальнейшем … это ему поможет НЕ отвлекаться на лишние = никому не нужные.
Подмигивания автомата бедной смеси.

Не ленитесь, Рома, сделать это.

Инструмент должен быть таким = как бы вы не мучили педалью газа свой двигатель.
Автомат должен вам помогать.
А не мешать в решении этого вопроса = надо или НЕ надо открывать капот.

И делать он это должен БЕЗ применения видео = тогда он и станет … незаменимым помощником.

А когда начнём спиливать рога вашему Крауну = убирать лишнее топливо в смеси.
Чтобы Краун меньше ел топлива.
Вы и сами увидите = без автомата … не на видео, а в жизни.
Уследить за правильностью обеднений … практически невозможно.






Хотел сразу взять быка за рога = ЗАЧЕМ НУЖЕН индикатор лямбды с автоматом бедной смеси.
А нужен он.
Чтобы помочь тем, кто хочет, но ………… не может.

Вот ЧТО было 1 год назад в вашей теме = Toyota Crown с легендарным двигателем 1JZ-GE

Цитата:

Сообщение от Admin

Здесь = http://www.crown-club.ru/forum/viewt...D1%82&start=30



Смотрите, Рома.
На мечту импотента мысли = Никаких коррекция в программу работы ЕКУ он не вносит?

Он хочет не ногой на педали газа вносить изменения в режимы работы ЭБУ.
Что делают ВСЕ водители машин … и БЕЗ исключений.
Он хочет делать это же = вносить коррекцию …… и руками.

За ваш упорный труд я подарю вам такую вещь, Рома.
И вы покажете пример её работы на видео

Покажете людям с лопнувшим мозгом пример = телега БЕЗ лошади НЕ поедет.
Т.е. прежде, чем что-то вносить .... ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен инструмент контроля.
Для этого ... смысла ... нужен инструмент.

Будет у вас и такой инструмент, землячок






Эти четыре = :victory: + :victory: лампочки индикатора лямбды.
И есть тот инструмент.
Который взорвёт остатки мозга тем, кто скурил арифметику ещё в младших классах.
ДЕТСКАЯ формула работы двигателя их машины им в голову = :fool: ... уже НЕ лезет.



Я давно понял = убогим формулы не помогут разобраться с двигателем их машины.
и
Совсем не зря перешёл на ………… ЛАМПОЧКИ = формул = нет = :snooks:

Эти четыре = :victory: + :victory: лампочки индикатора лямбды.
И есть тот инструмент.
Без которого вносить изменения в коррекцию = ВРЕДНО = не имеет смысла.








Роман >>> Подарок есть подарок!
Система зажигания в исправном состоянии.
Что даёт основание не покупать ВВ провода стоимостью от 3500 руб которые были установлены с момента покупки автомобиля, а это 4 года :smile:


Вы правильно поняли, Рома.

Прежде, чем вносить коррекции впрыска.
Надо сначала диагностировать систему в которой это будет делаться.

На приращениях оборотов НЕ должно быть просадок лямбды в бедней 14,7/1 = синяя лампочка.



В самом начале отрыва коленвала от х.х.
При газ в пол = резкое изменение компрессии.
Проверяем систему зажигания + достаточность подачи топлива.
Пропусков воспламенения смеси = нет.
Кислород сжигается по норме = смесь богатая и она сгорает = кислорода мало = красная лампочка.

Правильный вывод, Рома = Что даёт основание не покупать ВВ провода …
Добавлю.
НЕ покупать и НЕ менять свечи зажигания … а на Крауне их 6 штук.


Роман >>> Подарок есть подарок!
Система зажигания в исправном состоянии.
Что даёт основание не покупать ВВ провода стоимостью от 3500 руб которые были установлены с момента покупки автомобиля, а это 4 года :smile:

Добавлю.
При газ в пол … до самых верхов = 6500 об/мин
Кислород сжигается по норме = смесь богатая и она сгорает = кислорода мало = красная лампочка.

Рома = Что даёт основание не покупать …
- и не мыть форсунки
- бензонасос
- регулятор давления топлива
- топливный фильтр
- и не менять ни один из датчиков управления двигателем



Роман >>> Подарок есть подарок!

И сделали это ………. четыре = :victory: + :victory: лампочки индикатора лямбды.

БЕЗ формул и ЧИСЕЛ !!!

ЛАМПОЧКИ измерили
- наличие искры в цилиндре.
- производительность топливной системы
- правильность работы датчиков ЭСУД

Лампочки = мечта гуманитариев = ни в зуб ногой про числа и формулы.

Мечта продавцов и перепродавцов … художников и футболистов …
Ранимых только словами ... в их необузданной мечтами о числах тонкой душе.

Лампочка = удел гуманитария, если он себе завёл машину

Лампочки показали на качество работы
- датчиков
- системы зажигания
- топливной системы

Лампочка = СВЕТ, который пробьёт темноту в мозгах гуманитария.






Ваш Краун, Рома, работает на ура.
И полностью готов к бою … за зря лопнувшие мозги водителей руля.




Ваш Краун готов к обеднению смеси …
Потому что смесь = богатая = красная лампочка на приращениях оборотов.


Обедним смесь … на сколько бы она не была богата.
ДО
Того момента когда начнутся просадки в бедно = синяя лампочка … на приращениях оборотов = НЕЛЬЗЯ
Т.е.
Сначала нащупав и затем исключив этот момент = НЕЛЬЗЯ
И
Рома получит экономию топлива
БЕЗ изменения манеры вождения = Роман >>> Подарок есть подарок!




Но.


Что я вижу … Рома забежал вперёд.

Роман >>> Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато".
Зелёная лампочка не моргает.
Усреднение в максимальном положении.
Когда уменьшаю усреднение моргают все три!


Получается.
НЕ работает как следует одна из функций … многофункциональности индикатора лямбды.
А именно = усреднение напряжений на ДК.
НЕ приводит к этому = светится только зелёный светодиод = середина напряжений на ДК.

Что сделано лишь для этого = удобство использования индикатора при езде на лямбде.
(не моргают все три!)

Поэтому.
Давайте, Рома.
Чуть отложим взрыв оставшихся мозгов водителей руля.
И
Попробуем разобраться ЧТО происходит с напряжениями на ДК.

Once upon a long ago
Children searched for treasure
Nature's plan went hand in hand
Wiith pleasure such pleasure.

/////////////////////////////////////

Однажды давным-давно
Дети искали сокровище.
План природы шел рука об руку
С удовольствием, таким удовольствием.










Берём это ваше видео, Рома.



Смотрим.
Как работает ваш Краун на петле по лямбде ... при медленном поднятии оборотов.



И ЧТО мы видим.

По времени.
В богато = красная лампочка.
Напряжение на ДК находится не менее, чем в 2 :victory: раза больше, чем в бедно = синяя лампочка.
Иногда.
Синяя лампочка = бедно … и вовсе пропускается.

Усредняя такие напряжения на ДК .... неизбежно .... получим это.

Роман >>> Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато".
Зелёная лампочка не моргает.
Усреднение в максимальном положении.
Когда уменьшаю усреднение моргают все три!


Отсюда.
Имеем два :victory: варианта происходящего.

1. Не совсем верно настроены пороги напряжений срабатывания светодиодов индикатора.

2. Петля по лямбде на вашем Крауне имеет не симметричные плечи этой синусоиды.
Как в примере с этого лога = скачать





В таком случае работы петли по лямбде.
Программно задана разная скорость обеднения и обогащения смеси.
Невозможно.
На общем входе схемы.
Усреднить напряжения до настоящей середины всей амплитуды.

Или = следует отказаться от применения такого усреднения.
Исключив переменное сопротивление на входе схемы с ДК.

НО.

Перед этим следует проверить пороги напряжения на которые настроен индикатор лямбды.



Проверяется следующим образом.




Вольтметром.
Подобрав ОБЕ линии срабатывания ближе к максимальным напряжениям.
Это.
Приведёт к изменению времени срабатывания красного и синего светодиодов.

Что при усреднении может привести.
К этому = будет работать только один зелёный светодиод = петля по лямбде.



Таким образом.
Можно попробовать убрать это.

Роман >>> Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато".
Зелёная лампочка не моргает.
Усреднение в максимальном положении.
Когда уменьшаю усреднение моргают все три!


В жизни так бывает, Рома.
Нет идеальной симметрии даже у петли по лямбде.

Возьмите вольтметр (в данном случае цифровой = лучше).
Посмотрите на пороги срабатывания индикатора лямбды и подвиньте их выше по напряжению.
Не увлекайтесь и не проскочите верхний порог = богато = красный светодиод.

Не получится = уберите общее усреднение вовсе.
Потому как не в этом усреднении главная функция данного индикатора лямбды.

Удачи, землячок.
:paint2:


И в тему настройки автомата бедной смеси.
Учтите …
Общее усреднение тоже влияет на автомат бедной смеси.
Без него.
На устоявшихся оборотах автомат только 1 секунду прощает двигателю БЕДНО = НЕЛЬЗЯ.
При резких приращениях оборотов не прощал и 0,01 секунды … добавили к этому 0,2 сек на ДПДЗ.
или
В зависимости от работы педалью газа автомат по-разному относится к этому … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ.

Общее усреднение может добавить ко всем этим отрезкам времени 0,5 … 0,6 секунды.
Т.е.
Общее усреднение регулирует и жёсткость отношения автомата к двигателю вашей машины.

При этом.
В процессе эксплуатации машины … смесь стремится именно обедниться.
Но
Жёсткость отношения к этому водил с лопнувшими мозгами ... не выдерживает никакой критики.

И они = :fool: могут иметь и не видеть этого ... БЕДНО = НЕЛЬЗЯ ... месяцами … а не секундами.


Once upon a long ago
Children searched for treasure
Nature's plan went hand in hand
Wiith pleasure such pleasure.

/////////////////////////////////////

Однажды давным-давно
Дети искали сокровище.
План природы шел рука об руку
С удовольствием, таким удовольствием.




Роман 01.03.2015 02:23

Здравия, Игорь!

Извините за простой темы.

Камера куплена. Так что продолжим искать сокровище в прямом эфире!

Установил в цепь ДПДЗ резистор 200 кОм.

Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=fK2-IR_A5Vw

Admin 01.03.2015 20:18

Здравствуйте Роман.

Эх, Рома, Рома …

Если это тест на это = у вас вновь появилась видеокамера.
То он прошёл на ура.


Роман >>> Так что продолжим искать сокровище в прямом эфире!

А чтобы искать сокровища в прямом эфире.
Для этого нужны совсем другие тесты.



Роман >>> Вот видео:



Банальный подъём оборотов стоя на месте.
С пропорцией впрыска топлива относительно холостых оборотов.
Это лишь тест на это.
Ни в каких до селе упоминаемых в интернете (даже вскользь) … способах экономии топлива.
Сокровищ = НЕТ = :snooks:

Так что будем считать.
Этот ваш тест отправной точкой = Рома начал искать сокровища с новой видеокамерой.





P.S.

Эх, Рома, Рома …
Такие тесты не помогают найти, а в прямом эфире проносят мимо сокровищ.




Роман 04.03.2015 21:41

200 кОм установил в цепь ДПДЗ для задержки реагирования прибора при поднятии оборотов.

Понятно что ничего "интересного" в этом видео нет. Так как настраиваем только.

Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин.

Admin 10.03.2015 12:54

Здравствуйте Роман.


Понял.
:sclerosis
Т.е. дело пока совсем не в настройке ЭСУД, а в настройке самого индикатора бедной смеси.



Admin >>> Эх, Рома, Рома …

У Ромы подход оказался фундаментальным.
А я с дуру решил размениваться мелкими частностями.






Роман >>> Так как настраиваем только.
Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин.


Давайте посмотрим чего там моргает.




После того, как петля по лямбде чуть замешкалась на этом Крауне.
На 0,72 секунды :big_boss:
Автомат бедной смеси показал БЕДНО = НЕЛЬЗЯ.




Роман >>> Так как настраиваем только.
Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин.


И прежде, чем ответить на это ваше правильное замечание, Рома.
Хочу вам показать это.



Тема = Апгейд Ланоса, вопросы и ответы.

Цитата:

Сообщение от dvm99i

И вот чего назамечал:

Во-первых,
оказывается без ДК машина очень долго может ехать на обедненённой смеси. Может подобная ситуация существует и при подключенном датчике, но его постоянные тикания не дают отловить момент.

Смотрите, какая ерунда.
Ситуация = "едуровно" по горизонтальной поверхности
и тихонечко придавливаю газ = малый дроссель (показания ДПДЗ видно в правом верхнем углу).



Но чувствуется, что это где-то на грани правильной смеси 14,7/1 , потому что очень часто в такой же подобной ситуации стрелка начинает "тикать" и может постепенно "притикать" в богато и там остановиться.



Прежде, чем раскрыть глубже это послание от dvm99i.

Прошу вас заметить, Рома.




dvm99i – это НЕ молокосос чип-тюнераст.
dvm99i – это не упоротый укро-ублюдок без мозгов у которого нет ничего святого (прости, Господи)

dvm99i за свои 50 лет прошёл огонь и воду.
И после этого его душа осталась кристальной чистоты.

Много чего здесь было, но с ним даже я устаю идти по протянутому им канату.
Шаг влево … шаг вправо … и голову свернёшь.

dvm99i пишет коротко и ясно …. о том ЧТО наблюдает.




А теперь в тему.

Роман >>> Так как настраиваем только.

Смотрите, Рома.

dvm99i >>> Во-первых,
оказывается без ДК машина очень долго может ехать на обедненённой смеси. Может подобная ситуация существует и при подключенном датчике, но его постоянные тикания не дают отловить момент.


dvm99i соорудил свой собственный … стрелочный … индикатор лямбды.
И честно признаётся.
Он устанет напрягать своё внимание и отследить временные отрезки петли по лямбде
НЕ сможет.

НЕ сможет потому что обязательно запутается во ... временных отрезках переключений узко-полосного ДК.



Будьте внимательны, Рома.

Потому что всё это в тему = Настройка автомата бедной смеси

Роман >>> Так как настраиваем только.

Смотрите внимательно, Рома, .... как это запросто объяснил dvm99i.

dvm99i >>> Но чувствуется, что это где-то на грани правильной смеси 14,7/1

И получается, Рома, что у вас появился выбор!!!


Хочет Рома чувствовать = правильной смеси 14,7/1
(из-за временного отрезка = 0,72 сек :big_boss: …. жёсткие условия)
или
Рома этого чувствовать НЕ хочет.






Будьте внимательны, Рома.

Автомат бедной смеси ... МОЖНО ... настроить на бОльший временной отрезок (больше, чем 0,72 сек).
но
Тогда у вас пропадёт это чувство = правильной смеси 14,7/1





Роман >>> Так как настраиваем только.
Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин.


Потому что белая лампочка всего лишь один раз ... моргнула ... а не моргает.



dvm99i >>> Но чувствуется, что это где-то на грани правильной смеси 14,7/1

Роман >>> Так как настраиваем только.

Запросто уберём это ваше чувство от dvm99i , Рома.
если
Рома только скажет = хочу.


и



Не будет моргать при 0,72 сек ... и будет только при бОлее длинных временных отрезках показывать это.




Роман >>> Так как настраиваем только.

Рома напишет = какой временной отрезок он сможет простить своему Крауну ... бедно = нельзя.

И Рома его получит.



Есть большая разница, Рома.
Между моргает … моргнула … и … горит постоянно.
И я вам привёл пример, как человек (dvm99i) это понимает БЕЗ пояснений.

Иначе
dvm99i >>> Во-первых,
оказывается без ДК машина очень долго может ехать на обедненённой смеси. Может подобная ситуация существует и при подключенном датчике, но его постоянные тикания не дают отловить момент.


Никаких моментов в работе петли по лямбде, а это постоянные переключения.
Отловить не получится.









И в итого.

Роман >>> Так как настраиваем только.

http://www.crown-club.ru/forum/viewt...D1%82&start=30



Недостаточно только хотеть влиять на работу ЭСУД.
В первую очередь.
Надо научиться видеть состав смеси.

В системе с узкополосным датчиком кислорода.
Точкой опоры может быть только эта = 14,7/1

Так уж получилось.
Петлю вокруг 14,7/1 узкополосный датчик показывает не совсем просто.
Это постоянные переключения.
Но
Временные отрезки нахождения в одном из состояний (бедней 14,7/1 или богаче 14,7/1)
Помогут разобраться.
Когда можно, а когда нельзя.

Сейчас автомат бедной смеси настроен на отрезок
не более = 0,72 сек при НЕ резких изменениях оборотов
не более = 0,2 сек при резких изменении оборотов

Но
Эти отрезки можно легко изменить под конкретную машину.




Видно = у Крауна ленивая петля по лямбде.
Но на вашем месте я бы не стал изменять этот отрезок

Бедно = нельзя = не более 0,72 секунды.

И стал бы прощать краткие подмигивания автомата, взяв их длину за точку опоры.


Но могу и научить.
Куда и какой поставить конденсатор, чтобы этот отрезок (0,72 сек) стал длинней.

Я бы и две :victory: секунды простил Крауну в показанном режиме работы … но не более.









И кстати.

Роман >>> Так что продолжим искать сокровище в прямом эфире!


Броненосец Потёмкин … уже снят в прямом эфире.

Тема = Жизнь Ховра




30%
Ведро = 12 литров было убрано .... в прямом эфире .... Рома


30%
Рома
В прямом эфире и .... мир не перевернулся …

Мир вместе с Ромой предпочитает верить в 1% …

НЕ в прямом эфире … от присадок в моторное масло и топливо.













Роман 17.03.2015 00:09

Здравия, Игорь!

Да, всё верно. Пока настраиваем индикатор бедной смеси. То есть те рамки которые нам будут нужны для влияния на ЭБУ.

Полагаю оставить сопротивление в цепи ДПДЗ в 200 кОм.
При чём интересно что при разгоне автомобиля белая лампочка ни разу не моргала.

30% из расхода это серьёзно.
А что интересно с разгоном до 100 км/ч и с ускорением коленвала?:declare:
Ведь красота будет когда снизим расход, а динамика практически не изменится.:ok:

Роман 06.05.2015 22:46

Здравия, Игорь!

Что-то приостановилось у нас тема по настройке автомата бедной смеси:mda:

Полагаю надо начать с исследования работы лямбды во всех режимах.

К примеру стоя у меня практически всё время горит зелёная лампочка и редко проскакивает красная, а вот при наборе скорости практически всегда горит красная и редко зелёная.

С чего продолжать будем?

Admin 08.05.2015 10:57

Здравствуйте Роман.


Люди, которые приобретают этот индикатор уже не задают вопросов.
Получается.
Благодаря вашим вопросам, Рома.
По поводу НАСТРОЙКИ автоматического индикатора бедной
У людей вопросы = кончились.

Когда приобретают пишу им инструкция по настройке на этой ветке форума.

Если есть вопросы … задавайте их там же

У них нет :meeting: вопросов, Рома. ................. Mission = complete :victory:





Уже не настраивают, а пользуются.
Вот и пример.
Буквально вчера в текущем разделе = Впервые в мире !!! АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор бедной смеси.

В теме = Жизнь Ховра.

Для тех, кто что-то хочет изменить в работе двигателя … с помощью индикатора.




Но это уже другая тема, Рома.
Это не тема настройки самого автомата у индикатора бедной смеси.

Это тема настройки двигателя с его помощью.





dgv 15.12.2015 05:18

Здравствуйте всем!
Недавно приобрел мультисет и индикатор лямбды.
Немного помучавшись с подключением мультисета к датчику скорости, приступил к настройке индикатора.
Извиняюсь, что не в тему, но сначала пара вопросов по подключению мультисета.
А/м у меня - волга сибер, перелицованный америкос крайслер себеринг.
Нет датчика скорости т.к. акпп.
Подключился к датчику скорости (дс) вторичного вала акп - все чудно, но... только до скорости 20км/ч Задумался.
Решил поиграться с датчиком абс, но быстро понял, что побороть природную лень оч. трудно - надо заморачиваться с операционником, настройкой, - бросил.
Вернулся к дс - очень уж мне понравилась его точность - 47 импульсов на метр.
Да. перед этим запаял две перемычки на бл. питания прибора - как советовал админ.
Предположил, что виновно ограничение по частоте (3кГц) - собрал на к561ие8 делитель, ситуация развернулась - до 20км/ч - тишина, далее - все чудно.
Итут что то меня дернуло поиграться с переменным резистором.
Выкинул делитель, поднял U с 0.45 до 2.5v в блоке питания - и все заработало!
Понимаю, что лишился индикатора лямбды шедшего с мультисетом (кстати, нигде не нашел описания его работы).
Ну, думаю, не беда - у меня есть отдельный полнофункциональный индикатор лямбды.
Схема есть, все по быстрому подключил - светится алым пламенем красный светодиод.
Померял U на лямбде, понял в чем дело - электронная земля (относительно массы - синусоида - от 2.5v до 3.3v).
Решил и здесь покрутить резисторы - настроил 3 резюк на 3.2, а второй на 2.6 - завожу, прогреваю, газую - толку 0, ниче не горит.
Кручу туда-сюда резюк намбер 1 - 0 эмоций, плюю, еду настраивать дс, далее на заправку - заливаю под горловину бенз, обнуляю счетчики (надо бы точно настроить производительность форсунок).
Да, совсем забыл, т.к. я не только ленивый, но и жадный, то сообщаю, что машина у меня газифицирована.
Еду, я , значит, трачу бенз - с полным баком ставить в гараж не комильфо.
И тут начинает работать индикатор лямбды - веселенько так перемигивается - синий, зеленый, красный.
Понимаю, что дк хорошенечко прогрелся и заработал.
Но мучают вопросы :
1.Это как-то связано с работой на газу и бензе?
2.Неужели дк отравлен? Хотя не должен - на indi (при усреднении 5сек.) нет колыханий.
3.Понимаю, что надо бы настроить, но не знаю алгоритма..., со временем что-нибудь придумаю
Сегодня ехал на работу (12км) - ниче даже не моргнуло.
Мож че насоветуете.

Добавлено через 20 часов 41 минуту
Добавлю.
Вчера более внимательно прочитал форум, врубился для чего нужен переменник №1 - настроил по началу открытия ДЗ.
С утра, пока ехал на работу, ни один светодиод ни разу не мыргнул - мож так и надо?
А то вчера, по дороге домой, "веселые огоньки" немного запарили - прикольно, конечно, но... лишнее.
Ладно, понаблюдаю пару дней, отпишусь.
Но от советов не откажусь.
Сегодня окончательно настрою мультисет.

dgv 16.12.2015 17:41

Еще раз добрый день!
Вчера закончил настройку мультисета.
С производительностью форсунок почти угадал - поправка всего 1.35%.
С индикатором выявлена прямая зависимость от температуры, сегодня вечером похолодало и автомат индикатора бедной смеси работал (перемигивался син., зел., красный) те же 8-10 км, потом погас.
С утра (машина ночует в теплом гараже) - молчит.
Будет время, поиграюсь со вторым и третьим переменником - отстрою поточнее отсечку богато-бедно.
По-настоящему только один вопрос :
куда пропал резистор регулировки усреднения лямбды?
У меня декабрьский прибор, может модернизация?
В идеале хочу видеть один зеленый светодиод:victory:
Так что делитесь схемой подключения (наверняка последовательно) и номиналом переменника.

Admin 17.12.2015 21:53

Здравствуйте dgv.

Спасибо за интересный рассказ.
В выходные за это напишу вам целую повесть и отвечу на все ваши вопросы в двух темах здесь и здесь


Сейчас слишком много и с разных концов навалилось дел, с ними надо в первую очередь разобраться.
Пишу это вам.
Чобы вы простили за задержку с ответами на ваши вопросы и далеко не уходили.



здесь
dgv >>> Хотелось бы волшебного щелбана - в какую сторону раскинуть мозгом.
и здесь
dgv >>> В идеале хочу …

Всё будет, обязательно дойдём и до идеала.


dvm99i 22.12.2015 14:44

Здравствуйте, dgv!

Цитата:

Сообщение от dgv
Померял U на лямбде, понял в чем дело - электронная земля (относительно массы - синусоида - от 2.5v до 3.3v).


Что-то смутила ваша фраза.
Вы не ошибаетесь?
Какая частота у этой синусоиды?

Если не ошибаетесь, то это какая-то экзотика.

Погуглил...
По виду вроде бы обычный 4-х проводный датчик на Сайбере.

Зачем ему переменка на массе, если петля сама переменку даёт?



Цитата:

Сообщение от dgv
Понимаю, что дк хорошенечко прогрелся и заработал.


У вашего датчика есть нить подогрева?
Она живая (в т.ч. и контакты)?






dgv 23.12.2015 11:35

Перемудрил в описании.
Синусоида норм., просто она задрана относительно массы (машины) примерно на 2.5 вольта.
Я оба резистора подкрутил на эту величину.
Теперь (на улице -20) взаимосвязь с температурой четкая, вечером, уезжая домой всегда любуюсь на "гирлянду".
По мере прогрева выпуска перемигивание прекращается.
С утра, при выезде с относительно теплого гаража - ниче не мигает.
Причем мигает правильно - при сбросе газа уходит в бедно , при тапке в пол - какое-то время в богато.
Времени нет пока разбираться, но думаю не хватает "усреднения" лямбды - чтоб горел только зеленый.

Admin 23.12.2015 13:02

Здравствуйте dgv.


Вы уж простите меня за задержку с ответом.
Дел по горло, а лень родилась гораздо раньше меня.

здесь ... semen >>> моё имхо - лень двигатель прогресса …

semen уже в курсе, что без лени не бывает прогресса.




Ну, что ж.
Не поленюсь и хоть что-нибудь попытаюсь сдвинуть с мёртвой точки.

Цитата:

Сообщение от dgv
Синусоида норм., просто она задрана относительно массы (машины) примерно на 2.5 вольта.
Я оба резистора подкрутил на эту величину.
Теперь (на улице -20) взаимосвязь с температурой четкая, вечером, уезжая домой всегда любуюсь на "гирлянду".
По мере прогрева выпуска перемигивание прекращается.
С утра, при выезде с относительно теплого гаража - ниче не мигает.
Причем мигает правильно - при сбросе газа уходит в бедно , при тапке в пол - какое-то время в богато.
Времени нет пока разбираться …

Из этого всего следует = аппаратная масса гуляет.
Хорошо это или плохо … Времени нет пока разбираться …

Давайте выберем время хотя бы для этого …
Отключим массу индикатора лямбды от того места куда она сейчас подключена.
и
Подключим её непосредственно к массе датчика кислорода.

Измените точку подключения массы у индикатора и она будет плавать вместе с аппаратной массой.






Далее.

dgv >>> В идеале хочу видеть один зеленый светодиод :victory:
Так что делитесь схемой подключения (наверняка последовательно) и номиналом переменника.
Времени нет пока разбираться, но думаю не хватает "усреднения" лямбды - чтоб горел только зеленый.


Вы должны понимать, что усредняя на индикаторе лямбды напряжение на ДК
Вы изменяете скорость работы схемы … конкретно вы хотите притормозить ”гирлянду”.
Т.е. все тесты про газ в пол … будут отрезаны.
но
Останется общая тенденция = куда стремится лямбда.

ДК работает очень быстро и порой лень = dgv >>> Времени нет пока разбираться …
Достаточно будет тенденции.
Не всё же время … в самом деле … включать свои мозги на наивысшую скорость.
Пусть так работает пила – она железная.


здесь .... dgv >>> Хотелось бы волшебного щелбана - в какую сторону раскинуть мозгом.
И да, может сообщите номинал переменника в цепь усреднения сигнала ДК.


Помочь вам с этим делом … нет проблем.


dgv >>> уезжая домой всегда любуюсь на "гирлянду"

Скорость у ДК … на разных оборотах разная … она растёт с ростом оборотов.
Поэтому
На ваш выбор …. на каких оборотах захотите … на таких и притормозите ”гирлянду”
И вплоть до сжатия в одну точку = dgv >>> чтоб горел только зеленый.


И для этого условия = хочу менять скорость, как и где захочу ... под настроение …
Необходимо переменное сопротивление.

Так какое же оно должно быть? = http://tel-spb.ru/rc.html



Формула … время задержки в секундах = R * C …. (где R = мегаомы … С = микрофарады)



dgv >>> И да, может сообщите номинал переменника в цепь усреднения сигнала ДК.
В идеале хочу видеть …


Идеал на ваш выбор.



По схеме справа, чтобы не замкнуть конденсатор на ДК добавлено последовательно = 1 ком.
По схеме справа тест на бедную смесь при газ в пол обрежется.
и
По гирлянде из 3-х светодиодов будет плавать с вами выбранной скоростью одна тенденция.


dvm99i >>> Вы не ошибаетесь?
Какая частота у этой синусоиды?


На выбор и для любой неизвестной частоты ... для этого = dgv >>> В идеале хочу видеть … чтоб горел только зеленый.




Ах, да.
Скорость автомата бедной смеси ... при газ в пол ... вы увидели выше = 0,001 секунды
но
По приведённым выше схемам с добавочным сопротивлением автомат будет работать, но прибавит время, которое вы ему прибавите.




Добавлю.

dgv >>> В идеале хочу видеть ...

Скорость автомата бедной смеси на устоявшихся режимах работы двигателя = 1 секунда ... (чуть больше 1,3 сек).
Не бывает в исправном двигателе на устоявшихся режимах бедно больше, чем 0,5 секунд ... (кроме холостых оборотов)
Задержка автомата в 1 секунду ещё фору даёт тому чего не должно быть никогда.

При газ в пол у него скорость другая = 0,001 секунды.
Скорость меняется от положения дросселя … точнее … скорость меняется от движения дросселя = режим работы ДВС меняется.
и
в этот момент изменения режима работы ДВС скорость проверки на бедную смесь должна быть высокой.
и
эта высокая скорость = 0,001 секунда
после начала движения дросселя удерживается ровно 1 секунду ... далее сбрасывается на медленную скорость = 1 секунда

Простая логическая цепочка автомата … заменяет … её недопонимание автоматической индикацией.

Это то, что в автомат проверки на бедно изначально заложено ... для идеала.

Возможности апгрейда (перепрошивки логики) ... зависят только от развития фантазии хотелок (см. схемы выше).


Цитата:

Сообщение от dgv

Вчера более внимательно прочитал форум, врубился для чего нужен переменник №1 - настроил по началу открытия ДЗ


Точку определяющую движение дросселя = смену скорости проверки на бедно.
Задаёт этот переменник № 1.
И её надо опустить ближе к началу положения ДПДЗ … что вы и сделали … правильно врубилися dgv.
Высокая скорость проверки на бедно ...
нужна для теста при газ в пол и в этом месте = отрыв оборотов от холостых ... что и определяет начало проверки на малом положении ДПДЗ.

Ноги этого алгоритма проверки на бедно растут из этой темы = MMC 4g63 SOHC с АКПП



Скорость теста (на гифке слева) замедленна в несколько раз.
на самом деле обороты в этом месте поднимаются с х.х. и до верхов = 6000 об/мин ... не больше. чем 1 секунда
Что и заложено в логике автомата = проверять это место на бедно ровно 1 секунду с высокой скоростью.

Это одновременная проверка.
1. эмуляции насоса ускорителя (обогащение смеси форсунками)
+
2. пропусков зажигания при резкой смене компрессии в цилиндрах … от х.х. и газ в пол

В этом месте всё происходит очень быстро ... и поэтому здесь нужна высокая скорость автомата проверки.
Автомат это место заметит и проверит быстрей, чем это сделает глаз человека.






здесь ... semen >>> моё имхо - лень двигатель прогресса …

Да.
Автомат бедной смеси был сделан ... Впервые в мире ... и именно по этой причине.

Лень напрягаться и высматривать ...
да ещё на разных скоростях (порой бешеных для глаза) ... где можно = бедно, а где бедно = нельзя

dgv не один такой, кто вообще напрягаться не хочет = dgv >>> В идеале хочу видеть ...

я и сам такой же ... или .......... прогресс = изначально гарантирован






P.S.

Цитата:

Сообщение от dgv
Еще раз добрый день!
Вчера закончил настройку мультисета.
С производительностью форсунок почти угадал - поправка всего 1.35%.

Уважаемый dgv.
Настройка прибора мульти-сет и анализы его информации = это отдельная тема.

Так создайте её для вашей .......... volga siber.

Не всегда лямбда может вынести окончательный приговор всему автомобилю.
Только в комплекте.





Часовой пояс GMT +3, время: 05:45.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.