Настройка автомата бедной смеси
Новая тема создана
Сообщения перенесены отсюда = Схема подключения индикатора лямбды Цитата:
Цитата:
Здесь и займёмся настройкой индикатора лямбды и его автомата бедной смеси. Если заранее. Проблемка в этом = автомат настроен = получает команду на проверку бедности от ДПДЗ. Но От момента нажатия на газ и до отрыва коленвала с холостых оборотов. Должно = так всегда и происходит. Пройти 0,2 секунды времени. Отсюда. Сначала надо доказать эти 0,2 секунды раздумий ЭБУ + двигателя. И после показать решение. Как автомат может пропустить эти первые 0,2 секунды после нажатия на педаль газа. Решение простое. Уменьшить скорость схемы можно добавив на её вход резистор = 200 ком. 200 ком как раз и отнимут эти 0,2 секунды. но Одно дело сказать = что надо сделать. И другое дело показать = ПОЧЕМУ так надо сделать. История про ПОЧЕМУ … гораздо длинней. Кстати. На входе схемы уже стоит переменный резистор = 510 ком. Для усреднения = изменения скорости схемы индикатора. Т.е. Автомат будет показывать правду про БЕДНО = НЕЛЬЗЯ На половине (точнее чуть меньше половины) положения этого переменного резистора. Вот теперь. Когда заранее известно …… откуда и куда надо идти. Можно и разложить по-кадрово ваш тест №1 для ПОЧЕМУ. Второй из трёх разгонов коленвала. Единственный. Где индикатор подмигнул … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ Видно. От момента нажатия на педаль газа и … до отрыва коленвала от х.х. Прошло 0,2 секунды Которые НЕ надо включать в эту аксиому проверки На приращениях оборотов смесь НИКОГДА не должна быть БЕДНОЙ Нет самих приращений оборотов … ЭБУ и двигатель их ещё не начали. И вот теперь. Надо показать = эти 0,2 секунды раздумий от нажатия педали и до приращения оборотов. В случае разгона коленвала на стоящей машине … это свойство ВСЕХ двигателей. По этому случаю. Сразу тащу сюда отсюда = http://www.madi-auto.ru/company/articles3/4/ Свою любимую шпаргалку Не хухры-мухры … это сайт МАДИ = Московский АвтоДорожный Институт Очень быстрый аппарат. Показывает время отрезков от нажатия на педаль газа. И до срабатывания … датчиков ЭБУ … обогащения смеси … начала отрыва коленвала от х.х. Нажав по ссылке МАДИ на картинку получим всё это в крупном масштабе. Вот они … 0,2 секунды … от нажатия на газ … до ответа двигателя = приращение оборотов. Про которые я забыл. Получается. Чтобы индикатор БЕДНОЙ смеси … впервые в мире … не моргал не по делу … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ Надо уменьшить скорость схемы на эти 0,2 секунды. Поставив ... постоянное сопротивление = 200 ком ... на вход с ДК. Прямо в провод надо его добавить. Постоянное ... последовательно с переменным, которое уже стоит. Тогда. Переменным сопротивлением Рома случайно не залезет на ту скорость схемы. Которая его обманывает про БЕДНО = НЕЛЬЗЯ. Вот так. Роман = Искренне извиняюсь за столь долгую задержку с видео. Причина исключительно техническая-отсутствие видео камеры хорошего качества. Спасибо, Рома, за видео. На нём отлично видна классика обратной связи … ЭБУ – ДК. А небольшой зубок автомату бедной смеси … мы обломаем ему вмиг. На этом видео есть и подарок Роме = система зажигания = работает на ура. И ЭБУ = работает (обогащает смесь) на ура. Осталось сделать одну вещь. Про которую Рома пока что даже и не мечтал. Благодаря этому (или такому) индикатору лямбды. Рома своей рукой теперь сможет правильно уменьшить расход топлива своего Крауна. Once upon a long ago Children searched for treasure Nature's plan went hand in hand Wiith pleasure such pleasure. ///////////////////////////////////// Однажды давным-давно Дети искали сокровище. План природы шел рука об руку С удовольствием, таким удовольствием. P.S. Пардон. Не буду ничего стирать … пусть так и останется .… ищем сокровище в прямом эфире :wink2: Но Обломать рога автомату бедной смеси надо по-другому. Надо поставить времязадающую цепочку на 0,2 сек … не на ДК, а на ДПДЗ. Вот так. Сама педаль газа задержит команду на 0,2 секунды для срабатывания автомата бедной смеси. Чем больше это сопротивление = 200 ком. Тем больше будет задержка ... по формуле ... каждые + 100 ком = + 0,1 секунда. И Рома сможет запросто это проверить. Переставив переменник со входа ДК на вход с ДПДЗ. Переменником к ДПДЗ надо сделать так. Отрыв коленвала от х.х. (стрелка тахометра) = с этого момента должен начать работать автомат. Должен совпадать с началом свечения светодиода у резистора ЯРКОСТИ (№ 4 на схеме ниже). Это можно сделать только с помощью видео. Затем измерить сопротивление переменника. Но по расчётам должно быть = 200 ком … для задержки = 0,2 секунды. Вот тогда и перестанет моргать не по делу автомат бедной смеси. + Сохраним возможность увидеть настоящую скорость ДК на индикаторе лямбды Может и не так заметно … на настоящей скорости видео. Подмигнул … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ … на 0,2 секунды после нажатия на педаль газа. Но это не по делу подмигнул индикатор двумя = :victory: крайними светодиодами. Скорость кадров уменьшена в 6 раз. Индикатор лямбды не должен не по делу показывать БЕДНО = НЕЛЬЗЯ Инструмент. Должен быть умней и соображать быстрей того, кто на него смотрит. Once upon a long ago Children searched for treasure Nature's plan went hand in hand Wiith pleasure such pleasure. ///////////////////////////////////// Однажды давным-давно Дети искали сокровище. План природы шел рука об руку С удовольствием, таким удовольствием. |
Здравия, Игорь!
Про 0,2 сек задержки понял. Установлю в цепь ДПДЗ постоянное сопротивление в 200 кОм И повторю видео. Подарок есть подарок! Система зажигания в исправном состоянии. Что даёт основание не покупать ВВ провода стоимостью от 3500 руб которые были установлены с момента покупки автомобиля, а это 4 года:smile: Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато". Зелёная лампочка не моргает. Усреднение в максимальном положении. Когда уменьшаю усреднение моргают все три! |
Здравствуйте Роман.
Роман >>> Про 0,2 сек задержки понял. Установлю в цепь ДПДЗ постоянное сопротивление в 200 кОм И повторю видео. :good: Если Рома исключит эти 0,2 сек. То в … дальнейшем … это ему поможет НЕ отвлекаться на лишние = никому не нужные. Подмигивания автомата бедной смеси. Не ленитесь, Рома, сделать это. Инструмент должен быть таким = как бы вы не мучили педалью газа свой двигатель. Автомат должен вам помогать. А не мешать в решении этого вопроса = надо или НЕ надо открывать капот. И делать он это должен БЕЗ применения видео = тогда он и станет … незаменимым помощником. А когда начнём спиливать рога вашему Крауну = убирать лишнее топливо в смеси. Чтобы Краун меньше ел топлива. Вы и сами увидите = без автомата … не на видео, а в жизни. Уследить за правильностью обеднений … практически невозможно. Хотел сразу взять быка за рога = ЗАЧЕМ НУЖЕН индикатор лямбды с автоматом бедной смеси. А нужен он. Чтобы помочь тем, кто хочет, но ………… не может. Вот ЧТО было 1 год назад в вашей теме = Toyota Crown с легендарным двигателем 1JZ-GE Цитата:
Эти четыре = :victory: + :victory: лампочки индикатора лямбды. И есть тот инструмент. Который взорвёт остатки мозга тем, кто скурил арифметику ещё в младших классах. ДЕТСКАЯ формула работы двигателя их машины им в голову = :fool: ... уже НЕ лезет. Я давно понял = убогим формулы не помогут разобраться с двигателем их машины. и Совсем не зря перешёл на ………… ЛАМПОЧКИ = формул = нет = :snooks: Эти четыре = :victory: + :victory: лампочки индикатора лямбды. И есть тот инструмент. Без которого вносить изменения в коррекцию = ВРЕДНО = не имеет смысла. Роман >>> Подарок есть подарок! Система зажигания в исправном состоянии. Что даёт основание не покупать ВВ провода стоимостью от 3500 руб которые были установлены с момента покупки автомобиля, а это 4 года :smile: Вы правильно поняли, Рома. Прежде, чем вносить коррекции впрыска. Надо сначала диагностировать систему в которой это будет делаться. На приращениях оборотов НЕ должно быть просадок лямбды в бедней 14,7/1 = синяя лампочка. В самом начале отрыва коленвала от х.х. При газ в пол = резкое изменение компрессии. Проверяем систему зажигания + достаточность подачи топлива. Пропусков воспламенения смеси = нет. Кислород сжигается по норме = смесь богатая и она сгорает = кислорода мало = красная лампочка. Правильный вывод, Рома = Что даёт основание не покупать ВВ провода … Добавлю. НЕ покупать и НЕ менять свечи зажигания … а на Крауне их 6 штук. Роман >>> Подарок есть подарок! Система зажигания в исправном состоянии. Что даёт основание не покупать ВВ провода стоимостью от 3500 руб которые были установлены с момента покупки автомобиля, а это 4 года :smile: Добавлю. При газ в пол … до самых верхов = 6500 об/мин Кислород сжигается по норме = смесь богатая и она сгорает = кислорода мало = красная лампочка. Рома = Что даёт основание не покупать … - и не мыть форсунки - бензонасос - регулятор давления топлива - топливный фильтр - и не менять ни один из датчиков управления двигателем Роман >>> Подарок есть подарок! И сделали это ………. четыре = :victory: + :victory: лампочки индикатора лямбды. БЕЗ формул и ЧИСЕЛ !!! ЛАМПОЧКИ измерили - наличие искры в цилиндре. - производительность топливной системы - правильность работы датчиков ЭСУД Лампочки = мечта гуманитариев = ни в зуб ногой про числа и формулы. Мечта продавцов и перепродавцов … художников и футболистов … Ранимых только словами ... в их необузданной мечтами о числах тонкой душе. Лампочка = удел гуманитария, если он себе завёл машину Лампочки показали на качество работы - датчиков - системы зажигания - топливной системы Лампочка = СВЕТ, который пробьёт темноту в мозгах гуманитария. Ваш Краун, Рома, работает на ура. И полностью готов к бою … за зря лопнувшие мозги водителей руля. Ваш Краун готов к обеднению смеси … Потому что смесь = богатая = красная лампочка на приращениях оборотов. Обедним смесь … на сколько бы она не была богата. ДО Того момента когда начнутся просадки в бедно = синяя лампочка … на приращениях оборотов = НЕЛЬЗЯ Т.е. Сначала нащупав и затем исключив этот момент = НЕЛЬЗЯ И Рома получит экономию топлива БЕЗ изменения манеры вождения = Роман >>> Подарок есть подарок! Но. Что я вижу … Рома забежал вперёд. Роман >>> Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато". Зелёная лампочка не моргает. Усреднение в максимальном положении. Когда уменьшаю усреднение моргают все три! Получается. НЕ работает как следует одна из функций … многофункциональности индикатора лямбды. А именно = усреднение напряжений на ДК. НЕ приводит к этому = светится только зелёный светодиод = середина напряжений на ДК. Что сделано лишь для этого = удобство использования индикатора при езде на лямбде. (не моргают все три!) Поэтому. Давайте, Рома. Чуть отложим взрыв оставшихся мозгов водителей руля. И Попробуем разобраться ЧТО происходит с напряжениями на ДК. Once upon a long ago Children searched for treasure Nature's plan went hand in hand Wiith pleasure such pleasure. ///////////////////////////////////// Однажды давным-давно Дети искали сокровище. План природы шел рука об руку С удовольствием, таким удовольствием. Берём это ваше видео, Рома. Смотрим. Как работает ваш Краун на петле по лямбде ... при медленном поднятии оборотов. И ЧТО мы видим. По времени. В богато = красная лампочка. Напряжение на ДК находится не менее, чем в 2 :victory: раза больше, чем в бедно = синяя лампочка. Иногда. Синяя лампочка = бедно … и вовсе пропускается. Усредняя такие напряжения на ДК .... неизбежно .... получим это. Роман >>> Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато". Зелёная лампочка не моргает. Усреднение в максимальном положении. Когда уменьшаю усреднение моргают все три! Отсюда. Имеем два :victory: варианта происходящего. 1. Не совсем верно настроены пороги напряжений срабатывания светодиодов индикатора. 2. Петля по лямбде на вашем Крауне имеет не симметричные плечи этой синусоиды. Как в примере с этого лога = скачать В таком случае работы петли по лямбде. Программно задана разная скорость обеднения и обогащения смеси. Невозможно. На общем входе схемы. Усреднить напряжения до настоящей середины всей амплитуды. Или = следует отказаться от применения такого усреднения. Исключив переменное сопротивление на входе схемы с ДК. НО. Перед этим следует проверить пороги напряжения на которые настроен индикатор лямбды. Проверяется следующим образом. Вольтметром. Подобрав ОБЕ линии срабатывания ближе к максимальным напряжениям. Это. Приведёт к изменению времени срабатывания красного и синего светодиодов. Что при усреднении может привести. К этому = будет работать только один зелёный светодиод = петля по лямбде. Таким образом. Можно попробовать убрать это. Роман >>> Забегая вперёд отмечу что по трассе как при наборе скорости на не полностью открытом дросселе так и при установившемся движении лямбда "висит в богато". Зелёная лампочка не моргает. Усреднение в максимальном положении. Когда уменьшаю усреднение моргают все три! В жизни так бывает, Рома. Нет идеальной симметрии даже у петли по лямбде. Возьмите вольтметр (в данном случае цифровой = лучше). Посмотрите на пороги срабатывания индикатора лямбды и подвиньте их выше по напряжению. Не увлекайтесь и не проскочите верхний порог = богато = красный светодиод. Не получится = уберите общее усреднение вовсе. Потому как не в этом усреднении главная функция данного индикатора лямбды. Удачи, землячок. :paint2: И в тему настройки автомата бедной смеси. Учтите … Общее усреднение тоже влияет на автомат бедной смеси. Без него. На устоявшихся оборотах автомат только 1 секунду прощает двигателю БЕДНО = НЕЛЬЗЯ. При резких приращениях оборотов не прощал и 0,01 секунды … добавили к этому 0,2 сек на ДПДЗ. или В зависимости от работы педалью газа автомат по-разному относится к этому … БЕДНО = НЕЛЬЗЯ. Общее усреднение может добавить ко всем этим отрезкам времени 0,5 … 0,6 секунды. Т.е. Общее усреднение регулирует и жёсткость отношения автомата к двигателю вашей машины. При этом. В процессе эксплуатации машины … смесь стремится именно обедниться. Но Жёсткость отношения к этому водил с лопнувшими мозгами ... не выдерживает никакой критики. И они = :fool: могут иметь и не видеть этого ... БЕДНО = НЕЛЬЗЯ ... месяцами … а не секундами. Once upon a long ago Children searched for treasure Nature's plan went hand in hand Wiith pleasure such pleasure. ///////////////////////////////////// Однажды давным-давно Дети искали сокровище. План природы шел рука об руку С удовольствием, таким удовольствием. |
Здравия, Игорь!
Извините за простой темы. Камера куплена. Так что продолжим искать сокровище в прямом эфире! Установил в цепь ДПДЗ резистор 200 кОм. Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=fK2-IR_A5Vw |
Здравствуйте Роман.
Эх, Рома, Рома … Если это тест на это = у вас вновь появилась видеокамера. То он прошёл на ура. Роман >>> Так что продолжим искать сокровище в прямом эфире! А чтобы искать сокровища в прямом эфире. Для этого нужны совсем другие тесты. Роман >>> Вот видео: Банальный подъём оборотов стоя на месте. С пропорцией впрыска топлива относительно холостых оборотов. Это лишь тест на это. Ни в каких до селе упоминаемых в интернете (даже вскользь) … способах экономии топлива. Сокровищ = НЕТ = :snooks: Так что будем считать. Этот ваш тест отправной точкой = Рома начал искать сокровища с новой видеокамерой. P.S. Эх, Рома, Рома … Такие тесты не помогают найти, а в прямом эфире проносят мимо сокровищ. |
200 кОм установил в цепь ДПДЗ для задержки реагирования прибора при поднятии оборотов.
Понятно что ничего "интересного" в этом видео нет. Так как настраиваем только. Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин. |
Здравствуйте Роман.
Понял. :sclerosis Т.е. дело пока совсем не в настройке ЭСУД, а в настройке самого индикатора бедной смеси. Admin >>> Эх, Рома, Рома … У Ромы подход оказался фундаментальным. А я с дуру решил размениваться мелкими частностями. Роман >>> Так как настраиваем только. Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин. Давайте посмотрим чего там моргает. После того, как петля по лямбде чуть замешкалась на этом Крауне. На 0,72 секунды :big_boss: Автомат бедной смеси показал БЕДНО = НЕЛЬЗЯ. Роман >>> Так как настраиваем только. Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин. И прежде, чем ответить на это ваше правильное замечание, Рома. Хочу вам показать это. Тема = Апгейд Ланоса, вопросы и ответы. Цитата:
Прежде, чем раскрыть глубже это послание от dvm99i. Прошу вас заметить, Рома. dvm99i – это НЕ молокосос чип-тюнераст. dvm99i – это не упоротый укро-ублюдок без мозгов у которого нет ничего святого (прости, Господи) dvm99i за свои 50 лет прошёл огонь и воду. И после этого его душа осталась кристальной чистоты. Много чего здесь было, но с ним даже я устаю идти по протянутому им канату. Шаг влево … шаг вправо … и голову свернёшь. dvm99i пишет коротко и ясно …. о том ЧТО наблюдает. А теперь в тему. Роман >>> Так как настраиваем только. Смотрите, Рома. dvm99i >>> Во-первых, оказывается без ДК машина очень долго может ехать на обедненённой смеси. Может подобная ситуация существует и при подключенном датчике, но его постоянные тикания не дают отловить момент. dvm99i соорудил свой собственный … стрелочный … индикатор лямбды. И честно признаётся. Он устанет напрягать своё внимание и отследить временные отрезки петли по лямбде НЕ сможет. НЕ сможет потому что обязательно запутается во ... временных отрезках переключений узко-полосного ДК. Будьте внимательны, Рома. Потому что всё это в тему = Настройка автомата бедной смеси Роман >>> Так как настраиваем только. Смотрите внимательно, Рома, .... как это запросто объяснил dvm99i. dvm99i >>> Но чувствуется, что это где-то на грани правильной смеси 14,7/1 И получается, Рома, что у вас появился выбор!!! Хочет Рома чувствовать = правильной смеси 14,7/1 (из-за временного отрезка = 0,72 сек :big_boss: …. жёсткие условия) или Рома этого чувствовать НЕ хочет. Будьте внимательны, Рома. Автомат бедной смеси ... МОЖНО ... настроить на бОльший временной отрезок (больше, чем 0,72 сек). но Тогда у вас пропадёт это чувство = правильной смеси 14,7/1 Роман >>> Так как настраиваем только. Но "белая" лампочка моргает около 2000 об/мин. Потому что белая лампочка всего лишь один раз ... моргнула ... а не моргает. dvm99i >>> Но чувствуется, что это где-то на грани правильной смеси 14,7/1 Роман >>> Так как настраиваем только. Запросто уберём это ваше чувство от dvm99i , Рома. если Рома только скажет = хочу. и Не будет моргать при 0,72 сек ... и будет только при бОлее длинных временных отрезках показывать это. Роман >>> Так как настраиваем только. Рома напишет = какой временной отрезок он сможет простить своему Крауну ... бедно = нельзя. И Рома его получит. Есть большая разница, Рома. Между моргает … моргнула … и … горит постоянно. И я вам привёл пример, как человек (dvm99i) это понимает БЕЗ пояснений. Иначе dvm99i >>> Во-первых, оказывается без ДК машина очень долго может ехать на обедненённой смеси. Может подобная ситуация существует и при подключенном датчике, но его постоянные тикания не дают отловить момент. Никаких моментов в работе петли по лямбде, а это постоянные переключения. Отловить не получится. И в итого. Роман >>> Так как настраиваем только. http://www.crown-club.ru/forum/viewt...D1%82&start=30 Недостаточно только хотеть влиять на работу ЭСУД. В первую очередь. Надо научиться видеть состав смеси. В системе с узкополосным датчиком кислорода. Точкой опоры может быть только эта = 14,7/1 Так уж получилось. Петлю вокруг 14,7/1 узкополосный датчик показывает не совсем просто. Это постоянные переключения. Но Временные отрезки нахождения в одном из состояний (бедней 14,7/1 или богаче 14,7/1) Помогут разобраться. Когда можно, а когда нельзя. Сейчас автомат бедной смеси настроен на отрезок не более = 0,72 сек при НЕ резких изменениях оборотов не более = 0,2 сек при резких изменении оборотов Но Эти отрезки можно легко изменить под конкретную машину. Видно = у Крауна ленивая петля по лямбде. Но на вашем месте я бы не стал изменять этот отрезок Бедно = нельзя = не более 0,72 секунды. И стал бы прощать краткие подмигивания автомата, взяв их длину за точку опоры. Но могу и научить. Куда и какой поставить конденсатор, чтобы этот отрезок (0,72 сек) стал длинней. Я бы и две :victory: секунды простил Крауну в показанном режиме работы … но не более. И кстати. Роман >>> Так что продолжим искать сокровище в прямом эфире! Броненосец Потёмкин … уже снят в прямом эфире. Тема = Жизнь Ховра 30% Ведро = 12 литров было убрано .... в прямом эфире .... Рома 30% Рома В прямом эфире и .... мир не перевернулся … Мир вместе с Ромой предпочитает верить в 1% … НЕ в прямом эфире … от присадок в моторное масло и топливо. |
Здравия, Игорь!
Да, всё верно. Пока настраиваем индикатор бедной смеси. То есть те рамки которые нам будут нужны для влияния на ЭБУ. Полагаю оставить сопротивление в цепи ДПДЗ в 200 кОм. При чём интересно что при разгоне автомобиля белая лампочка ни разу не моргала. 30% из расхода это серьёзно. А что интересно с разгоном до 100 км/ч и с ускорением коленвала?:declare: Ведь красота будет когда снизим расход, а динамика практически не изменится.:ok: |
Здравия, Игорь!
Что-то приостановилось у нас тема по настройке автомата бедной смеси:mda: Полагаю надо начать с исследования работы лямбды во всех режимах. К примеру стоя у меня практически всё время горит зелёная лампочка и редко проскакивает красная, а вот при наборе скорости практически всегда горит красная и редко зелёная. С чего продолжать будем? |
Здравствуйте Роман.
Люди, которые приобретают этот индикатор уже не задают вопросов. Получается. Благодаря вашим вопросам, Рома. По поводу НАСТРОЙКИ автоматического индикатора бедной У людей вопросы = кончились. Когда приобретают пишу им инструкция по настройке на этой ветке форума. Если есть вопросы … задавайте их там же У них нет :meeting: вопросов, Рома. ................. Mission = complete :victory: Уже не настраивают, а пользуются. Вот и пример. Буквально вчера в текущем разделе = Впервые в мире !!! АВТОМАТИЧЕСКИЙ индикатор бедной смеси. В теме = Жизнь Ховра. Для тех, кто что-то хочет изменить в работе двигателя … с помощью индикатора. Но это уже другая тема, Рома. Это не тема настройки самого автомата у индикатора бедной смеси. Это тема настройки двигателя с его помощью. |
Здравствуйте всем!
Недавно приобрел мультисет и индикатор лямбды. Немного помучавшись с подключением мультисета к датчику скорости, приступил к настройке индикатора. Извиняюсь, что не в тему, но сначала пара вопросов по подключению мультисета. А/м у меня - волга сибер, перелицованный америкос крайслер себеринг. Нет датчика скорости т.к. акпп. Подключился к датчику скорости (дс) вторичного вала акп - все чудно, но... только до скорости 20км/ч Задумался. Решил поиграться с датчиком абс, но быстро понял, что побороть природную лень оч. трудно - надо заморачиваться с операционником, настройкой, - бросил. Вернулся к дс - очень уж мне понравилась его точность - 47 импульсов на метр. Да. перед этим запаял две перемычки на бл. питания прибора - как советовал админ. Предположил, что виновно ограничение по частоте (3кГц) - собрал на к561ие8 делитель, ситуация развернулась - до 20км/ч - тишина, далее - все чудно. Итут что то меня дернуло поиграться с переменным резистором. Выкинул делитель, поднял U с 0.45 до 2.5v в блоке питания - и все заработало! Понимаю, что лишился индикатора лямбды шедшего с мультисетом (кстати, нигде не нашел описания его работы). Ну, думаю, не беда - у меня есть отдельный полнофункциональный индикатор лямбды. Схема есть, все по быстрому подключил - светится алым пламенем красный светодиод. Померял U на лямбде, понял в чем дело - электронная земля (относительно массы - синусоида - от 2.5v до 3.3v). Решил и здесь покрутить резисторы - настроил 3 резюк на 3.2, а второй на 2.6 - завожу, прогреваю, газую - толку 0, ниче не горит. Кручу туда-сюда резюк намбер 1 - 0 эмоций, плюю, еду настраивать дс, далее на заправку - заливаю под горловину бенз, обнуляю счетчики (надо бы точно настроить производительность форсунок). Да, совсем забыл, т.к. я не только ленивый, но и жадный, то сообщаю, что машина у меня газифицирована. Еду, я , значит, трачу бенз - с полным баком ставить в гараж не комильфо. И тут начинает работать индикатор лямбды - веселенько так перемигивается - синий, зеленый, красный. Понимаю, что дк хорошенечко прогрелся и заработал. Но мучают вопросы : 1.Это как-то связано с работой на газу и бензе? 2.Неужели дк отравлен? Хотя не должен - на indi (при усреднении 5сек.) нет колыханий. 3.Понимаю, что надо бы настроить, но не знаю алгоритма..., со временем что-нибудь придумаю Сегодня ехал на работу (12км) - ниче даже не моргнуло. Мож че насоветуете. Добавлено через 20 часов 41 минуту Добавлю. Вчера более внимательно прочитал форум, врубился для чего нужен переменник №1 - настроил по началу открытия ДЗ. С утра, пока ехал на работу, ни один светодиод ни разу не мыргнул - мож так и надо? А то вчера, по дороге домой, "веселые огоньки" немного запарили - прикольно, конечно, но... лишнее. Ладно, понаблюдаю пару дней, отпишусь. Но от советов не откажусь. Сегодня окончательно настрою мультисет. |
Еще раз добрый день!
Вчера закончил настройку мультисета. С производительностью форсунок почти угадал - поправка всего 1.35%. С индикатором выявлена прямая зависимость от температуры, сегодня вечером похолодало и автомат индикатора бедной смеси работал (перемигивался син., зел., красный) те же 8-10 км, потом погас. С утра (машина ночует в теплом гараже) - молчит. Будет время, поиграюсь со вторым и третьим переменником - отстрою поточнее отсечку богато-бедно. По-настоящему только один вопрос : куда пропал резистор регулировки усреднения лямбды? У меня декабрьский прибор, может модернизация? В идеале хочу видеть один зеленый светодиод:victory: Так что делитесь схемой подключения (наверняка последовательно) и номиналом переменника. |
Здравствуйте dgv.
Спасибо за интересный рассказ. В выходные за это напишу вам целую повесть и отвечу на все ваши вопросы в двух темах здесь и здесь Сейчас слишком много и с разных концов навалилось дел, с ними надо в первую очередь разобраться. Пишу это вам. Чобы вы простили за задержку с ответами на ваши вопросы и далеко не уходили. здесь … dgv >>> Хотелось бы волшебного щелбана - в какую сторону раскинуть мозгом. и здесь dgv >>> В идеале хочу … Всё будет, обязательно дойдём и до идеала. |
Здравствуйте, dgv!
Цитата:
Что-то смутила ваша фраза. Вы не ошибаетесь? Какая частота у этой синусоиды? Если не ошибаетесь, то это какая-то экзотика. Погуглил... По виду вроде бы обычный 4-х проводный датчик на Сайбере. Зачем ему переменка на массе, если петля сама переменку даёт? Цитата:
У вашего датчика есть нить подогрева? Она живая (в т.ч. и контакты)? |
Перемудрил в описании.
Синусоида норм., просто она задрана относительно массы (машины) примерно на 2.5 вольта. Я оба резистора подкрутил на эту величину. Теперь (на улице -20) взаимосвязь с температурой четкая, вечером, уезжая домой всегда любуюсь на "гирлянду". По мере прогрева выпуска перемигивание прекращается. С утра, при выезде с относительно теплого гаража - ниче не мигает. Причем мигает правильно - при сбросе газа уходит в бедно , при тапке в пол - какое-то время в богато. Времени нет пока разбираться, но думаю не хватает "усреднения" лямбды - чтоб горел только зеленый. |
Здравствуйте dgv.
Вы уж простите меня за задержку с ответом. Дел по горло, а лень родилась гораздо раньше меня. здесь ... semen >>> моё имхо - лень двигатель прогресса … semen уже в курсе, что без лени не бывает прогресса. Ну, что ж. Не поленюсь и хоть что-нибудь попытаюсь сдвинуть с мёртвой точки. Цитата:
Хорошо это или плохо … Времени нет пока разбираться … Давайте выберем время хотя бы для этого … Отключим массу индикатора лямбды от того места куда она сейчас подключена. и Подключим её непосредственно к массе датчика кислорода. Измените точку подключения массы у индикатора и она будет плавать вместе с аппаратной массой. Далее. dgv >>> В идеале хочу видеть один зеленый светодиод :victory: Так что делитесь схемой подключения (наверняка последовательно) и номиналом переменника. Времени нет пока разбираться, но думаю не хватает "усреднения" лямбды - чтоб горел только зеленый. Вы должны понимать, что усредняя на индикаторе лямбды напряжение на ДК Вы изменяете скорость работы схемы … конкретно вы хотите притормозить ”гирлянду”. Т.е. все тесты про газ в пол … будут отрезаны. но Останется общая тенденция = куда стремится лямбда. ДК работает очень быстро и порой лень = dgv >>> Времени нет пока разбираться … Достаточно будет тенденции. Не всё же время … в самом деле … включать свои мозги на наивысшую скорость. Пусть так работает пила – она железная. здесь .... dgv >>> Хотелось бы волшебного щелбана - в какую сторону раскинуть мозгом. И да, может сообщите номинал переменника в цепь усреднения сигнала ДК. Помочь вам с этим делом … нет проблем. dgv >>> уезжая домой всегда любуюсь на "гирлянду" Скорость у ДК … на разных оборотах разная … она растёт с ростом оборотов. Поэтому На ваш выбор …. на каких оборотах захотите … на таких и притормозите ”гирлянду” И вплоть до сжатия в одну точку = dgv >>> чтоб горел только зеленый. И для этого условия = хочу менять скорость, как и где захочу ... под настроение … Необходимо переменное сопротивление. Так какое же оно должно быть? = http://tel-spb.ru/rc.html Формула … время задержки в секундах = R * C …. (где R = мегаомы … С = микрофарады) dgv >>> И да, может сообщите номинал переменника в цепь усреднения сигнала ДК. В идеале хочу видеть … Идеал на ваш выбор. По схеме справа, чтобы не замкнуть конденсатор на ДК добавлено последовательно = 1 ком. По схеме справа тест на бедную смесь при газ в пол обрежется. и По гирлянде из 3-х светодиодов будет плавать с вами выбранной скоростью одна тенденция. dvm99i >>> Вы не ошибаетесь? Какая частота у этой синусоиды? На выбор и для любой неизвестной частоты ... для этого = dgv >>> В идеале хочу видеть … чтоб горел только зеленый. Ах, да. Скорость автомата бедной смеси ... при газ в пол ... вы увидели выше = 0,001 секунды но По приведённым выше схемам с добавочным сопротивлением автомат будет работать, но прибавит время, которое вы ему прибавите. Добавлю. dgv >>> В идеале хочу видеть ... Скорость автомата бедной смеси на устоявшихся режимах работы двигателя = 1 секунда ... (чуть больше 1,3 сек). Не бывает в исправном двигателе на устоявшихся режимах бедно больше, чем 0,5 секунд ... (кроме холостых оборотов) Задержка автомата в 1 секунду ещё фору даёт тому чего не должно быть никогда. При газ в пол у него скорость другая = 0,001 секунды. Скорость меняется от положения дросселя … точнее … скорость меняется от движения дросселя = режим работы ДВС меняется. и в этот момент изменения режима работы ДВС скорость проверки на бедную смесь должна быть высокой. и эта высокая скорость = 0,001 секунда после начала движения дросселя удерживается ровно 1 секунду ... далее сбрасывается на медленную скорость = 1 секунда Простая логическая цепочка автомата … заменяет … её недопонимание автоматической индикацией. Это то, что в автомат проверки на бедно изначально заложено ... для идеала. Возможности апгрейда (перепрошивки логики) ... зависят только от развития фантазии хотелок (см. схемы выше). Цитата:
Задаёт этот переменник № 1. И её надо опустить ближе к началу положения ДПДЗ … что вы и сделали … правильно врубилися dgv. Высокая скорость проверки на бедно ... нужна для теста при газ в пол и в этом месте = отрыв оборотов от холостых ... что и определяет начало проверки на малом положении ДПДЗ. Ноги этого алгоритма проверки на бедно растут из этой темы = MMC 4g63 SOHC с АКПП Скорость теста (на гифке слева) замедленна в несколько раз. на самом деле обороты в этом месте поднимаются с х.х. и до верхов = 6000 об/мин ... не больше. чем 1 секунда Что и заложено в логике автомата = проверять это место на бедно ровно 1 секунду с высокой скоростью. Это одновременная проверка. 1. эмуляции насоса ускорителя (обогащение смеси форсунками) + 2. пропусков зажигания при резкой смене компрессии в цилиндрах … от х.х. и газ в пол В этом месте всё происходит очень быстро ... и поэтому здесь нужна высокая скорость автомата проверки. Автомат это место заметит и проверит быстрей, чем это сделает глаз человека. здесь ... semen >>> моё имхо - лень двигатель прогресса … Да. Автомат бедной смеси был сделан ... Впервые в мире ... и именно по этой причине. Лень напрягаться и высматривать ... да ещё на разных скоростях (порой бешеных для глаза) ... где можно = бедно, а где бедно = нельзя dgv не один такой, кто вообще напрягаться не хочет = dgv >>> В идеале хочу видеть ... я и сам такой же ... или .......... прогресс = изначально гарантирован P.S. Цитата:
Настройка прибора мульти-сет и анализы его информации = это отдельная тема. Так создайте её для вашей .......... volga siber. Не всегда лямбда может вынести окончательный приговор всему автомобилю. Только в комплекте. |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:45. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.