Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика
Ни один сайт о HHO ("водородные") установки не обходится без приборчика из меняющего показания MAP датчика.
Т.к. реально водородным автомобилям требуются тысячи литров водорода для передвижения и ни один сайт с HHO аппаратурой не обходится без различных вариантов корректоров MAP датчика, возникла идея проверить насколько дает эффект корректор MAP на двигателе без всяких генераторов HHO. По сути переменный резистор подключенный как "делитель напряжения", возможно буду не точен в электротехнических понятиях, не судите строго, не напаял еще даже на статус любителя) Схема - В продолжении о МАП датчике - переменный резистор подключен таким образом, что какой бы сигнал он не выдавал резистор при любом его значении отнимает ровно заданное регулятором значение. Без, как минимум вольтметра, наверное лучше не пытаться включать (без контрольно сильно бедная смесь может повредить двигатель), я использовал в ноутбуке логгер для Хонд - программу HOPE Ориентируясь по показаниям разрежения во впускном коллекторе в кПа уменьшил на 5.5кПа, при атмосферном давлении во впуске. Дальше пока не рискую, хотелось бы услышать комментарии, опыт тех кто пробовал изменять показания Map датчика. Или же возможно схема не достаточно оптимальная. Т.к. эффект можно сказать малоизмеримый, по обратной связи контроллер двигателя добавляет коррекции. Если раньше долговременные коррекции были от минус 3 до минус 7 сейчас в плюс, 3-7. На Холостом ходу сразу после изменения показаний обороты сильно проседают, в положении D коробки на месте норовит заглохнуть, после нескольких поездок коррекцией долговременной, контроллер приводит в норму холостые обороты, далее холостой ход держится уверенно. Но есть еще такой напрягающий момент, что при запуске холодного двигателя лямбда-датчик (с прогревом) минуты через 3 показывет напряжение соответствующее бедной смеси, пока контроллер (у которого не предусмотрено подогрева лямбды) не начнет лямбда-регулирование. Что происходит примерно через 4-5минут и температуре 55-60 градусов. Т.е. у недопрогретого двигателя смесь уходит в бедно при достаточно высоком значении л/час. Есть ли опасность для двигателя работа на бедной смеси на холостых оборотах? Сама тема коррекции возникла из предположения о том, что контроллер формирует чрезмерно богатую смесь которую затем пытается уменьшать, но все время возвращаясь к жирному расчету))) а так как расчеты контроллер ведет опосредованно отталкиваясь от показаний датчика давления (разряжения) во впускном коллекторе почему бы не уменьшить показания MAP датчика. Т.к. Еще одна идея была в том, что изношенный за почти 200тыс.км двигатель имеет потери в разрежении, соответственно смещение наполняемости воздухом при разных оборотах , нагрузках от некой константы заложенной в расчеты программы ECU. |
Здравствуйте Alex.3
Alex.3 >>> в ноутбуке логгер для Хонд - программу HOPE Отключите схему делителя у МАР и покажите этой программой лог. Машина стоит на месте газ в пол. Нужны ... обороты … л/час … и ДК (лямбда) … сможет это сделать HOPE ? Так проверим начальное состояние вашей машины = Honda Logo TS Надо посмотреть = на что именно есть жалобы Alex.3 >>> Т.е. у недопрогретого двигателя смесь уходит в бедно при достаточно высоком значении л/час. Есть ли опасность для двигателя работа на бедной смеси на холостых оборотах? Для двигателя бедная смесь опасна только при газ в пол = большое потребление топлива. + Такая нагрузка должна быть очень долго ... минуты по разному ... допустим = 30 минут. Суть такая = надо много сжечь большого кол-ва топлива, чтобы разогреть клапана (поршни) Без этого = нет разогрева = нет детонации = нет опасности. Т.е. холостые обороты и даже малые дросселя здесь вовсе не при делах ... годами пусть тарабанит на бедной смеси. Alex.3 >>> На Холостом ходу сразу после изменения показаний обороты сильно проседают Ваша схема с делителем подразумевает изменение напряжения на холостых оборотах. Что не всегда не влияет на х.х. Можно сделать по-другому. Alex.3 >>> Без, как минимум вольтметра, наверное лучше не пытаться включать Не согласен. Не без этой ерунды = вольтметр, а без индикатора лямбды даже пытаться не стоит лезть с делителем к МАР Вот эту тему прочтите = Жизнь Ховра |
Вложений: 1
Вырезка из лога в xls во вложении.
_________об-ты О2 л/ч (при форсунках 165мл/мин) 16:05:53 729 0,19 3,00 16:05:53 1134 0,96 4,28 16:05:53 2083 0,94 7,81 16:05:54 3348 0,96 13,01 16:05:54 4626 0,97 19,81 16:05:54 5811 0,99 24,18 16:05:54 6793 0,99 28,17 видео с googleDrive в ссылке на вашей почте. |
В жизнь Ховра я так понял автор данные снимал сразу после выкручивания резистора. А они после некоторого времени изменятся, т.к. контроллер двигателя выкрутит Свои коррекции долговременные для нормальной (по его мнению) работы) или проехаться нужно или на месте продержать обороты 2-3 тыс.об..
Думал сделать вариант отключающий резистор при закрытом положении дроссельной заслонки , но опять же тогда двигатель при отключении резистора будет захлебываться от избытка топлива несколько минут, точно так же как он первые минуты еле удерживал холостые обороты при уменьшении расчетного разрежения. Вернее при холостых по видимому коррекции не происходит и двигатель так и работает неровно, пока не дать контроллеру прочувствовать на оборотах тысяч от 2х. Добавлено через 8 минут Как бы то ни было, хоть двигатель и вносит коррекции при новых значениях разрежения, но в движении изменения чувствуются, на малые перемещения дросселя двигатель реагирует заметно живее и энергичнее, тяговитее что ли. Как бы Измерить еще это изменение в цифрах? Чтобы уже настроить на максимально эффективное значение. При полностью открытом дросселе, кстати, при заметно уменьшившимся максимальном времени впрыска динамика не пострадала! |
Здравствуйте Alex.3
Alex.3 >>> Вырезка из лога в xls во вложении. Хороший у вас логгер … быстрый … 6 точек в секунду … точка 1/6 = 0,17 сек Не уходите далеко. Очень быстро решим все и любые ваши вопросы. Мало того. В очередной раз покажем ДЕТСКИЕ формулы работы двигателя. С таким логгером, как у вас это будет интересно и познавательно. Т.е. условия общения НЕ изменяются = дашь на дашь И это относится исключительно к информации, ничего дороже которой = нет = :snooks: Если заранее. Alex.3 >>> Т.к. Еще одна идея была в том, что изношенный за почти 200тыс.км двигатель имеет потери в разрежении, соответственно смещение наполняемости воздухом при разных оборотах , нагрузках от некой константы заложенной в расчеты программы ECU. Инжектор вашей Honda Logo TS Работает НОС а НОС по этой ДЕТСКОЙ формуле = Счастливый конец сказки про мозг контроллера С подачей топлива проблем = НЕТ. Понял и другое. Вы хотите чтобы расход топлива был ещё меньше. Не сомневайтесь амплитуду ваших перспектив = покажу. В мгновенных расходах топлива = не более 15% - это вы сможете сделать через МАР. но Из-за того, что львиная доля ВРЕМЕНИ работы двигателя = на лямбде. В средних расходах топлива эти 15% уменьшатся на порядок = не менее, чем в 10 раз. Т.е. … из-за наличия ДК …… вот она ваша перспектива = 2 % … если не меньше. Alex.3 >>> Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика При условии = нет откровенных косяков в подаче топлива (а это = ваш случай) Хоть за 15 рублей, хоть за 10 000 рублей .... без изменения манеры вождения ... перспектива одна = 2% Которые придётся выцарапывать из тех 15% ... НЕ на лямбде. Другими словами. За 15 рублей ещё можно побороться за эти 2% Но за 10 000 рублей = нужен целый набор, чтобы изменить расход на лямбде (начиная с ШДК) Нужно ставить ШДК и … уводить лямбду = ОСНОВНОЙ по ВРЕМЕНИ режим работы ... ниже 14,7/1 … и возможность такая = есть. но Это = тупик Так 2% … 5% на топливе …. не экономят за 10 000 рублей = оставьте такую экономию топлива другим. Вот они эти варианты … за 10 000 руб изменить лямбду тема = Хочу замерить AFR Цитата:
И здесь = http://sdsauto.com/sp-01.html ... 120 $ + цена самого ШДК Есть ещё один способ изменить лямбду = ДАРМОЙ но Его вы сможете понять только когда вляпаетесь в этот тупик за 10 000 руб. Надеюсь. Когда вы вляпаетесь в такую экономию на топливе ... мы с вашим логгером ДАРОМ всё это сделаем по-другому. Alex.3 >>> В жизнь Ховра я так понял автор данные снимал сразу после выкручивания резистора. Вы НЕ поняли ГЛАВНОГО .... в теме = Жизнь Ховра DenGL .... Убрал с помощью делителя на МАР-е .... КОСЯК в управлении инжектором. Выше ... неоднократно подчеркнул = если косяка нет (ваш случай) ... это НЕ поможет. Alex.3 >>> Вырезка из лога в xls во вложении. Позже ... с этого вашего лога = http://www.multi-set.ru/downloads/2/...nda LogoTS.zip Обязательно Покажу на графиках .... у вашей Honda LogoTS .... косяков = нет = :snooks: и ЭТО, а не рассуждения о делителе на МАР-е .... и есть = ГЛАВНОЕ Цитата:
Кумовой рукой махнёт И на волю упорхнёт сизый голубь Ну а молодость нырнёт камнем в прорубь |
Здравствуйте Admin, Alex.3 и все.
Увидел тему с хондой и программой Hope, давно уже пользуюсь этой программой. Тема даже есть на сайте Honda Capa http://multi-set.ru/forum/showthread...highlight=capa . На данный момент у меня тоже Хонда, только уже HR-V, так же с этой программой работает. Что могу сказать по поводу всяких доработок датчиков, Admin во всем прав - датчик кислорода все равно корректирует смесь. Но есть еще мощностной режим когда не учитывается ДК, если очень агрессивный стиль вождения, обороты более 3000. Вот в таком режиме обманки работают. |
Здравствуйте silver68.
silver68 >>> датчик кислорода все равно корректирует смесь. Но есть еще мощностной режим когда не учитывается ДК, если очень агрессивный стиль вождения, обороты более 3000. Вот в таком режиме обманки работают. Всё так. Но добавлю лишь существенную деталь = не все моторы правильно работают. И примеров этому на форуме хватает. Для них обманки датчиков = правильный выход. Я так понял = больше всех косячит ДМРВ … гораздо чаще, чем МАР. Alex.3 >>> Вырезка из лога в xls во вложении. Добавил в ваш лог линии минимумов и максимумов ... жми = http://www.multi-set.ru/downloads/2/...a LogoTS55.xls Это поверхность функции = ГАЗ в ПОЛ это максимум и его перспективы. Перспективы экономии топлива всех остальных дросселей автоматически подпираются лямбдой и стремятся к нулю. При отсутствии откровенных косяков перспектив экономии топлива = нет. Выход только один = изменить лямбду. Основной по времени работы режим двигателя = самый перспективный. Вот так. Не трогая лямбду … но физически изменяя её состав … изменяется расход топлива. Он лайн = на видео на х.х. .... НЕ изменяя 14,7/1 ... расход топлива изменяется на 0,5 л/час Лямбда физически НЕ изменяясь. Просаживает всю таблицу впрыска в бедно правильней И покруче, чем делитель на МАР-е = лямбду изменить НЕ сможет = :snooks: silver68 >>> Admin во всем прав Всегда советую начать с этого = проверить, как работает инжектор. И даю для опоры эту формулу = Счастливый конец сказки про мозг контроллера Если нет ошибок согласно этой формулы = не тратьте своё драгоценное время. Меньше НЕ будет ... когда НЕ доходит до мозга = :fool: способ показанный выше на видео Пусть я и обрезаю крылья, но не даю тратить ВАШЕ время на пустые перспективы с делителями на датчиках. Кумовой рукой махнёт И на волю упорхнёт сизый голубь Ну а молодость нырнёт камнем в прорубь |
Да, двигатель хорош, каков он может быть для двигателя прошедшего 200т.км.
Да, полагаю было бы интересно сделать различные показательные тесты до и после кап.ремонта двигателя, который хочу совместить с заменой ГРМ, помпы, ролика ГРМ, в ближайшее время, к ТО 200тыс.км! ***Помимо колец поршневых подозреваю, что уже и подшипники помпы, натяжного ролика уставшие и дают какое то сопротивление! Это, что относится к режиму холостого хода.**** Насколько дисбаланс по цилиндрам влияет на эффективность работы двигателя? как вообще правильно провести тест дисбаланса? Тест с отключением форсунок, расчёт по устоявшемуся, усреднённому времени впрыска показал 0%; -12%; -10%; -2% Внезапно нашлись в наличии уплотнители форсунок, надо ехать брать и тогда можно повторить тест с балансом цилиндров, для понимания, где эффект от форсунки, а где в цилиндро-поршневом тандеме нарушения. И какие основные тесты и на что вообще смотреть когда логгер может показывать одновременно Восемь показателей и при этом ещё можно выбирать из 30ти! И ни один невозможно увидеть в усреднении, а если бы еще возможно было выбирать период усреднения то какой период, выбрать для контроля, сравнения? Вот и приходится одновременно смотреть лог и в экселе усредненные результаты по какому то периоду поездки. Но "опыт" наблюдения за логами показывает, что даже на одном участке от заезда к заезду отличаются показания, особенно при обычном движении, на малых углах открытия дросселя. ****Отличается на одну две единицы из 105-ти положение дросселя, а это даёт разницу в разрежении на десяток кПа и изменение впрыска на пару мс, а это 0,5-литр/100км**** Вот и получается, что основной железно-усреднённый показатель эффективности работы двигателя сколько км проеду на полном баке. Логгер хорош, но помогает после того как) Из раза в раз 270-300км по городу Или 450 по трассе на 36литрах! И двигатель за последние годы уже зарекомендовал себя. И благодаря вашим материалам обсчитал его и по топливу и по воздуху, и по производительности форсунок. По времени открытия форсунок какое может быть минимальным , можете сказать к чему стремиться? А если ещё заморочиться и примерно прикинуть наполняемость, недогар на различных оборотах. Тут вы Админ прямо в точку с комментарием о допущении наполняемости = const. Потому как например расход при 60=80, где чуть менее, чем на 90км/ч и не сильно меньше чем на 100км/ч. Соответственно это обороты 1700 - 2100 - 2400 и 2700об. Т.е. по ощущениям (да и по оборотам на которые переводит двигатель вариатор при появлении доп. нагрузки) это 2500 - 3200 и 4200об/мин вроде как зоны оптимального момента при соответствующих скоростях. Т.е. до 2000об тяга заметно ниже, чем например на 2500об, хотя и скорость=сопротивление при этом непропорционально выше разнице в оборотах. Вот в снижении сопротивления движению как раз и начал отмечать сдвиги в эффективности. Заменил балку заднюю у которой было одно колесо в схождении на 1гр! Новая балка ровная, но подшипники на ней хуже катились, заменил смазку (менять на новые не вариант-экономически). Стало чуть лучше, но запас хода на тех же 36л сразу заметно подрос. До 520км и это на зимней резине. И очень надеюсь, что при замене передних ступичных подшипников выбег значительно увеличится. Вот и посмотрим насколько изменится запас хода на полном баке, расход. Сейчас хоть и летняя резина выбег лучше стал, но вся статистика "посыпалась". В шоке от наблюдения цифр к которым пришёл двигатель после "трибо" присадки РЕСУРС, время впрыска увеличилось! Если было на Хх 2.7-2.8, теперь стабильно 2.9-3.0мс!!! На одном баке, на более накатистой летней резине, за две поездки в среднем 490км проехал. Время разгона на месте двигателя увеличилось! Если до применения было 0.833, после стало 0.933сек! Время выбега двигателя, после разгона его на месте до макс.оборотов, уменьшилось. Если, что то обещает нам снижение трения, мы должны ожидать увеличения времени выбега на отсечке? Или все же должно время сократиться? И глядя на логи с удивлением увидел сегодня, что стоя перед светофорами растёт температура, а затем даже слегка разгоняясь температура двигателя ещё поднимается. Что раньше наблюдалось только при температуре за 30! А по логам всего лишь от 0 до 20градусов температура воздуха. Вот так действительно "трибо" только со знаком минус. Трибо-мусор! И ещё к комментарию о движении на лямбда регулировании. Каюсь, за раз, что то одно изменять в авто не очень получается, да с фиксированием результата. После замены балки, подшипников ещё и подключил подогрев на лямбде. И вот после этого то, что называется и поперло. Раньше в городе средний расход за поездку редко за 10л/100 опускался, ну до 8л при поездках в одну сторону за 10км бывало. Теперь же и 6.6л фиксирую. Опять же Мап в минус увёл. Но, что то все же в лямбда регулировании неуловимое есть, мне кажется. Иначе как объяснить старение лямбды, увеличение расхода приписываемое к этому. Вроде ведь тоже по лямбде все регулируется, а расход все выше и выше. И здесь снова возникает вопрос, за какими ключевыми параметрами следить и в каких тестах будет наиболее показательно. Боле наглядно, чем проехать 500км пару раз) Вот такие вот мысли. Если нужны данные (информация), предоставлю сколько угодно и прошлые и будущие! Найдутся и логи, и что когда делалось, чем и сколько заправлялось. Извиняюсь, если не совсем гладко излагаю, в свободные минуты набросал черновик ответа-монолога))), дабы не затягивать тему, для ускорения процесса публикую. Приступим?! |
Здравствуйте Alex.3
Такой боец как Alex.3 = :good: …. как из пулёмёта поливаете, Alex.3. Постарайтесь делать хотя бы абзацы … разделяя их по сути. Я уже почти слепой и от такой кучности в глазах рябит. Цитата:
На счёт состояния самого двигателя старался молчать. Цитата:
Есть ОЧЕНЬ простой способ измерить разбаланс ... НО .... вашим замечательным (без ироний) логером вы его не сделаете. Нужен инструмент побыстрей = осциллограф. и В соответствии с названием темы, которую вы, Alex.3, дали = Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" Вместо осциллографа за 15 и уже ... килорублей .... можно применить ДАРОМ звуковую карту ноутбука. т.е. Эффект ужЕ налицо = побочный эффект ужЕ убрал 15 000 рублей. И как побочный эффект встаёт другой вопрос = есть ли у Alex.3 паяльник. Чтобы вы смогли собрать схему не дороже, чем 15 рублей ..... чтобы использовать микрофонный вход ноутбука = звуковую карту. Далее. Цитата:
А в режимах НЕ по лямбде = ГАЗ в ПОЛ .......... выше уже показал вам время минимума. Далее. Цитата:
Вы правы. Уменьшив время разгона коленвала ... и ... одновременно уменьшив время его выбега По обоим этим параметрам (разгон + выбег) ... НАСТОЯЩЕЕ ... трибо должно было сделать с точностью наоборот. Вывод = "трибо" присадки РЕСУРС ........ исключительное дерьмо. Далее. Цитата:
Покажите. Как МАР смог увести в минус лямбду = 14,7/1. Вы, похоже, путаете эту точку = 14,7/1 …. с минусами, которые показывает ваш логгер в коррекциях. но Это не одно и то же. Далее. Цитата:
Будут вам такие тесты = будет наиболее показательно .......... боле наглядно, В первую очередь. Сделайте этот тест на вашем логгере = Истина где-то рядом, встреча с ней неизбежна ... Это разгон машины с места до 100 км/час при = газ в пол. + Цитата:
Добавьте к нему разгон до 100 км/час ... но НЕ ГАЗ в ПОЛ ... а на половине дросселя. = разгон до 100 км/час на лямбде. Вот так. С логгером (не надо видео) ... разгон до 100 км/час ... на половине дросселя :big_boss: ...... на = 14,7/1 Понятно. Что у вас нет ШДК … но с индикатором лямбды это можно сделать и с узкополосной лямбдой. Если у вас нет индикатора лямбды = сделайте его САМИ :big_boss: Стоить это вам будет НЕ дороже задания темы = Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" Иначе. БЕЗ индикатора лямбды вы не сможете … он лайн … разогнать машину не сорвавшись с лямбды. Он лайн = глазами … контролируете лямбду по индикатору …. и ……… записываете лог Цитата:
Если справитесь с двумя = :victory: тестами, которые выше идут под литерой = ВО-ПЕРВЫХ Будут. У вас и другие наглядные тесты. Эти тесты должны быть сделаны не просто так = для баловства. Они будут отправной … опорной … точкой = из которой будем отнимать от 10 … до 40% топлива В вашем БЕЗНАДЁЖНОМ случае = инжектор работает на УРА. Цитата:
Два теста выше видите ??? = разгон с места до 100 км/час при ГАЗ в пол + на половине дросселя. Их и преступим. Кумовой рукой махнёт И на волю упорхнёт сизый голубь Ну а молодость нырнёт камнем в прорубь |
Вложений: 1
Здравствуйте!
Да, извиняюсь за пулемет), не стал дробить вопросы и идеи, чтобы не уйти в ненужном направлении. Тесты получится сделать на выходных (в субботу, например)) Но есть записи тестов нужных, годичной давности. Но в текущем состоянии конечно же сделаю. Во втором тесте, с 50% дросселя, лямбда все таки ушла из регулирования после 80км/ч. Если посмотреть до этого момента (до 80км/ч) - разница в 7 мл, при лямбда регулировании и без него. Полностью открыт дроссель: 70мл и 243метра для разгона до 100км/ч при 50% открытии: 68,5мл и 450метров до 100км/ч. Сигнализатор лямбда регулирования попробую настроить звуковым сигналом, в HOPE есть такая возможность при выходе какого либо значения за заданные пределы, сигнализировать звуковым сигналом. В случае разгона при 50% дросселя я так понимаю интересует разгон именно по краю зоны нагрузки, после которой отключается лямбда регулирование? В моем случае это может быть и 80% в начале разгона, с дальнейшим уменьшением открытия дросселя. Буду пробовать. |
Часовой пояс GMT +3, время: 05:33. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.