Формула, по которой прибор считает количество потребляемого топлива:
60 : (1) : (2) = 1 миллилитр
Вводится пользователем:
(1) ─ Производительность форсунки в см3/мин.
(2) ─ Число форсунок на двигателе.
Эта формула (без числа форсунок) написана в паспорте на форсунку:
При определённом давлении топлива производительность = ХХХ см3/мин.
По метрической системе 1 см3/мин = 1 миллилитр, 1 минута = 60 секунд.
1 миллилитр форсунка пропустит за 60 / ХХХ см3 = ??? миллисекунд.
После ввода производительности, микропроцессор будет знать, за сколько миллисекунд через одну форсунку пройдёт 1 миллилитр топлива.
Несколько форсунок пропустят 1 миллилитр топлива быстрей, во сколько раз - зависит от их числа.
Прибор показывает потреблённое топливо от 1 миллилитра, метод расчётов логически более понятен, чем поправки от выдуманной средней точки, это позволяет одновременно:
1. Настроить прибор точно считать потребляемое топливо, не расходуя его баками.
2. Узнать производительность инжектора в см3/мин.
3. Увидеть чему равно в миллилитрах: одно нажатие на педаль газа, разогрев двигателя, задержка у светофора и т.д.
4. Получить эталон производительности инжектора, который в дальнейшем поможет в поиске неисправностей. Наличие этого эталона разрежет район поиска на две части:
1. Топливная система (производительность изменилась).
2. Неисправности двигателя и ЭСУД (производительность не изменилась).
Пример расчётов компьютера (при подключении прибора к одной форсунке):
Введена производительность форсунки: 200 см3/мин, число форсунок: 4.
60 / 200 / 4 = 75 мс
Это значит: за 75 миллисекунд, 4 форсунки производительностью 200 см3/мин
пропустят 1 миллилитр топлива.
Микропроцессор разбивает каждую секунду на 100 000 частей и, не пропуская ни одной из них, видит: сколько частей форсунка была открыта и сколько закрыта.
Подсчитает количество этих частей и будет их складывать и складывать. Как только сумма получится равной 75 мс (7500 частей по 0,01 мс), он переведёт её в 1 миллилитр и так далее.
Как настроить эту функцию, если производительность форсунки неизвестна.
1. На любой заправке надо налить топлива столько, чтобы с заправочной горловины упала одна капля.
2. Обнулить расчёты прибора.
3. Истратить топливо (любое количество от 100 мл), подъехать к другой заправке, желательно, чтобы колонка показывала десятые доли литра и залить топлива опять столько же: чтобы с заправочной горловины упала одна капля.
4. Сравнить результат, на приборе с количеством топлива, которое было добавлено.
5. Если на приборе он больше – надо уменьшить вводимую производительность форсунки. Если на приборе он меньше – надо увеличить вводимую производительность форсунки.
Изменять значение производительности, надо на столько %, на сколько % не совпадают результаты расчётов.
Например:
− введена производительность 185 см 3/мин, прибор насчитал: 21,02 литра,
− долито 22,70
− прибор показывает меньше, значит надо увеличить вводимую производительность, разница составляет 8 %, т.е. число 185 надо увеличить на 8 % – это 200.
Когда расчёты прибора совпадут с реальным расходом, введённое число будет означать среднюю динамическую производительность форсунок в см3/мин.
Расчёты производятся, как в обыкновенном калькуляторе.
Производительность форсунки: 200 см3/мин, взята в качестве примера.
Способ № 2.
− Если ввести число форсунок 1 (но их на самом деле 4),
− Умножить производительность форсунки на 4 (200 х 4 = 800),
− Вставить эти значения в формулу: 60 / 800 / 1 = 75 мс.
− Получится то же самое (75 мс), но в этом случае число 800 – это производительность всего инжектора: 800 см3/мин.
Способ № 3.
− Если увеличить вводимую производительность инжектора в 10 раз:
800 х 10= 8000 см3/мин
− Вместо 4 форсунок, ввести число 20 (увеличить в 5 раз).
− Вместо 200 (см3/мин) ввести число 400 (увеличить в 2 раза).
− Прибор будет считать (и показывать) десятые доли миллилитра: 0,0001 литра.
В этом случае точка, разделяющая разряды будет стоять не правильно, т.к. на практике применение подобного расчёта может быть применено только для эксперимента. |