|
Курсы валют |
1 |
USD (840) |
96.0686 |
1 |
EUR (978) |
105.1095 |
Последние обновление: 13.10.2024 12:19
|
|
|
|
Впервые в мире!!! Ни где нибудь, а в России.
Автоматический контроль
заданной топливной экономичности двигателя.
Введение.
Экономия топлива гарантируется в любом случае.
Чтобы двигатель работал как новый и как можно дольше, надо ему делать Техническое Обслуживание (ТО). Для этого предлагается через определённые тысячи километров по очереди менять то одно, то другое.
Когда рекомендация делать ТО через N - тысяч километров ими же (кто даёт эти советы), обусловлена зависимостями:
- Условия эксплуатации
- Качество предыдущего ТО
- Манера вождения
- Качество моторных масел
- Качество топлива
Такие рекомендации настораживают, значит, на самом деле ТО предлагается делать наобум.
Что остаётся делать людям, когда производители электронных приборов для автомобиля тоже идут по этой кривой дорожке и выпускают приборы, которые пикают через введённые в них N - тысяч километров пробега:
- Пора менять масло, пора менять свечи, пора чистить инжектор, пора менять фильтры .....
И тому подобная чушь.
Только в работе двигателя не хватает пророков и их предсказаний.
Людям остаётся только следовать этим предсказаниям и ни раньше и не позже пробега, когда целое число обрастёт 3 – 4 нулями после него, ехать и отдавать автомобиль на ТО. После ТО надеяться на порядочность и квалификацию мастеров, которые его делают.
Потому что проверять смысл проведения ТО и его качество никак не рекомендуется.
Хотя сделать такой прибор довольно просто, потому что инжекторные двигатели, оборудованные датчиком кислорода, сами подсказывают о необходимости проведения ТО, отсутствии такой необходимости и о качестве уже прооведённого ТО с точностью в 1%.
Грех не использовать способность ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем) с датчиком кислорода самонастраиваться под изменяющиеся технические условия работы двигателя.Потому что тогда ТО двигателя превратится в видимый и потому осознанный процесс, чем то даже похожий на детскую игру:
- При ухудшении любых технических параметров, время работы инжектора будет стремиться в ПЛЮС, а проведением ТО надо будет возвращать его на место.
И чаша весов качнётся в пользу потребителя:
Не преподобные мастера из СТОА будут давать оценку работе двигателя, а хозяин автомобиля (пусть он даже и не специалист в подкапотном пространстве) будет давать оценку качеству ТО.
Если Вы хотите знать, какое моторное масло лучше всех снижает трение в двигателе, на какой заправке качество топлива лучше, какие присадки в топливо или моторное масло приносят пользу, а какие нет, то без данного прибора Вы обречены слушать на этот счёт чужое мнение и не иметь своего.
Сама машина и цифровой прибор подскажут, чей бензин лучше сгорает Лукойл, ТНК, Роснефти или на АЗС без названия и какая разница между марками 92, 95 и 98 на них.
Универсальность или к вопросу о совместимости.
Прибор multi-set –это физический прибор, измеритель времени, частоты и количества электрических импульсов. Как и любой физический прибор он не привязан к названию автомобиля, им можно измерять время эл. импульсов где угодно, даже в розетке 220 Вольт. Этот физический прибор совмещён с математической программой, которая пересчитывает время, частоту и количество импульсов в миллилитры, метры, обороты двигателя и т.д.
Пользователю только надо подставить:
- В формулу подсчёта миллилитров подчёркнутые значения:
60 / производительность форсунки в см3/мин / число форсунок = 1 миллилитр
- В формулу подсчёта метров подчёркнутое значение:
Количество импульсов = 1 метр.
Для тех, кто не понимает, как это подключившись к одной форсунке и введя производительность для одной, можно подсчитать расход через все форсунки.
А вдруг они засорены не одинаково и производительность каждой разная?
Всё очень просто, при подключении к одной из форсунок в формулу вводится ещё и их число. Получается, что на самом деле вводится производительность всего инжектора, а введённое значение соответствует средней производительности всех форсунок.
Всё остальное (мгновенная, средняя, высшая скорость, пробег, мгновенный, общий и средний расход топлива) программа рассчитает сама.
Нет никакой разницы, как называется автомобиль Chevrolet, Daewoo, Renault, Hyundai, Kia, Mitsubishi, Subaru, Toyota, Audi, Daihatsu, BMW, Ford, Infinity, Isuzu, Jeep, Lexus, Mazda, Mercedes, Nissan, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, ВАЗ, ГАЗ, Citroen, Peugeot, Honda, Skoda, Seat, Volkswagen, Opel, Saab, Volvo или как-то ещё - для прибора - ВСЁ РАВНО.
Всё равно, какой метод впрыска или способ управления инжектором применён: параллельный, попарный, последовательный, смешанный (то попарный, то последовательный), одноточечный, распределённый или непосредственный. На всех системах, т.е. в любом случае прибор будет показывать то, что и должен показывать маршрутный компьютер.
Вывод, нужны только 2 условия:
1. Форсунка должна быть электрическая.
2. Не должно быт механического тросика, который соединяет КПП и спидометр.
И тогда встретятся 2 формулы и получатся л/100 км.
Сам же измеритель времени оснащён специальным математическим инструментом:
Установка точки начала счёта + перевод расчётов в проценты + возможность влиять на расчёты, выбрав время за которое они усредняются. Это поможет делать диагностику работы инжектора не только на каждом светофоре, но и каждую секунду в движении.
Монитор коррекции впрыска:
По команде пользователя (нажатие на кнопку) создаётся точка отсчёта, которая соответствует техническому состоянию всей системы в целом и каждого её элемента в отдельности:
- Двигателя
- Топливной системы
- ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем)
- Системы зажигания
Точка отсчёта обозначается, как 0 % и с точностью в 1%, в обе стороны (плюс и минус) показывает отклонения. Пользователь может выбрать время усреднения расчётов, тем самым прижать расчёты так, чтобы не было сомнений в каждом 1% отклонения.
Такой алгоритм действий создаёт логическую привязку и появляется то, что так не хватает всем другим приборам: Работа двигателя показывается так, как будто он живой.
Инструмента с таким алгоритмом работы пока не было, поэтому какое ООО Мульти-сет захотело, такое название и дало этой функции: «Индикатор здоровья двигателя».
Достаточно сказать, что чувствительность управления двигателем и соответственно чувствительность самого прибора такова что, придержав рукой ремень ГРМ, чётко видно увеличение расхода топлива. В зависимости от усилия, начиная от 1 чайной ложки в час.
Это как раз в тему трибологии или как и главное - на сколько - трение внутренние или внешнее (в данном случае о подушечки пальцев) влияет на расход топлива.
Изменение цикловой подачи топлива на 0,01 мс - это и есть лишняя 1 чайная ложка топлива за 1 час работы двигателя на холостых оборотах.
Надо только суметь 0,00001 сек (100 000 долю секунды) отклонения удержать на месте.
В таких условиях (нажать на картинку для увеличения):
Что данный прибор делает с поразительной лёгкостью.
Рисунок http://www.madi-auto.ru/images/chapters/xx-sintpanorama.png взят с сайта МАДИ, где показан классический пример влияния промывки инжектора и что из себя представляет время впрыска на х.х. - ломанная синусоида. Её формирует контроллер, чтобы датчик кислорода почувствовал разницу между Бедно и Богато и тем самым заставляет его переключаться. Поэтому средняя линия этой синусоиды всегда находится на оптимальном значении времени впрыска. Это и есть резульат обратной связи.
Но в миллисекундах перемещения синусоиды не красиво выглядят. Поэтому, сожмём её в тонкую линию равную 100 000 доли сек – выбрать большое время усреднения (8 ... 12 сек).
Поставить на этой линии точку отсчёта 0% - это будет логическая привязка.Перевод в проценты стабилизирует число, т.к. 1% уберёт 2 – 4 сотки (от чисел 2,00 … 4,00 мс) и сделает реже числовой ряд, проценты дадут наглядное представление о величине отклонений, знак плюс минус покажет направление. Запоминать и высчитывать в голове ничего не надо, останется только смотреть, как двигатель дышит в зависимости от нагрузок на него.
Усреднение - результаты расчётов выводятся на индикацию каждую 1 секунду и являются средней арифметической величиной за последние, выбранные, секунды. Такой алгоритм делает расчёты живыми и гладкими по желанию.
Желания ограничены: от 1 ... до 16 сек.
Выбирая время усреднения можно получить разную информацию от этой синусоиды.
При большом времени – положение средней линии. При маленьком – видно вершины синусоиды и границы, куда перемещается средняя линия при работе педалью газа.
Чем шире амплитуда синусоиды на х.х., тем хуже состояние двигателя (компрессия в цилиндрах разная), зажигания (одна из свечей плохая), инжектора (разная производительность форсунок) или уже отравлен датчик кислорода.
Непременный пункт, который всегда присутствует в аннотациях к любым изделиям.
Чем же этот прибор отличается от других бортовых компьютеров (БК)?
Если писать об отличиях, можно начать и
Про то, что от этого прибора будет экономия топлива, а от других БК её не будет.
Экономия топлива от БК может иметь место только, если водитель может регулировать педалью газа расход топлива. Для этого он должен видеть л/100км. Наличие в функциях л/100км и обещания на бумаге, что экономия топлива будет 15 – 20 % не гарантирует, что это будет правдой хоть на 1%.
Эффективность в экономии топлива не стремится к нулю, она там находится, если :
1. Цифры маленькие – их не видно боковым зрением, основное внимание должно уделяться дороге, т.к. от этого зависит продолжительность жизни всех, кто сидит а Вашем автомобиле, едет в других или пешком гуляет по трассе.
Отличие - в этом приборе большие цифры, показания лаконичны, без лишних мешающих других расчётов. Применить дисплей, где в 2 ряда пустить ещё десяток цифр - это легче лёгкого. Трудно сделать полезный и эффективный прибор, а не его иллюзию.
2. Размер прибора не позволяет поставить его прямо перед собой, надо подумать, почему спидометр не расположен у коленок. Отличие - этот прибор с зажигалку, именно поэтому ему легко найти место прямо перед собой. Кому то покажется странным, но именно это увеличит экономию топлива.
3. Нельзя смотреть на л/100км из-за того, что цифры скачут и от этого может закружиться голова. Чуть нажал на педаль газа - расчёты ух! вверх, чуть отпустил - ох! вниз. Никогда не найти середины и соответственно это надоест через 5 секунд.
Дети, делающие такие приборы!!!
Покатайтесь сначала со своими изделиями сами, прежде, чем предлагать их людям.
Отличие – заменён тошнотворный алгоритм расчётов л/100км и дана возможность самостоятельной регулировки плавности расчётов. Можно отрегулировать так, что цифры л/100км будут перекатываться, как яичко.
Это надо видеть, чтобы понять, почему наш форум полон благодарностей - это ещё одно отличие от других БК.
Про алгоритм подсчёта расхода топлива в других БК – выдуманная (высосанная из пальца) точка и от неё поправки в процентах.
Тупой, ни о чём не говорящий алгоритм.
Если узнать каталожный номер форсунки, по ней её производительность, сравнить её с введённой в программу, то здесь появляется ещё одна разница с другими БК. Можно узнать, засорены они или нет.
Полно разных мелочей, где видно - производители БК не понимают что и для чего они делают, поэтому и вырывается - дети. Попробуйте сделать прибор, чтобы после 2 лет его эксплуатации о Вас вспомнили, чтобы сказать спасибо.
Про 1 миллилитр расхода топлива и 1 метр пробега, которые, наконец – то можно увидеть, а это делает прибор мензуркой и рулеткой.
Про то, что впервые в мире прибор сам следит за топливной экономичностью двигателя.
Введите предупредить об отклонении +/- 5% и прибор подскажет на первом же светофоре после заправки - Никогда больше не заправляйтесь на этой АЗС (если время пошло в плюс) и наоборот - Запомните адрес этой АЗС и заправляйтесь только здесь (если время пошло в минус). Надо понимать, что бензин, который уменьшает время работы инжектора, позволяет экономить топливо (проехать больше километров) без изменения манеры вождения.Если время ползёт вверх независимо от качества бензина, то прибор как раз и подскажет – пора делать ТО, хотя с двигателем, казалось бы, всё в порядке.
Разве это не принципиальная разница с другими БК, где есть писк про ТО от пробега.
Одни делают из БК градусники и парктроники, другие настоящего помощника на каждый день. Всё зависит от фантазии и умения сложное сделать простым.
Но лучше написать подробней про более глобальное отличие, наличие такого алгоритма: Установка точки отсчёта и перевод динамики изменения времени впрыска в проценты от этой точки, делает очень полезную вещь.
Показывается алгоритм работы инжектора не только в абсолютной величине (в миллисекундах), но и в пропорциях по отношению к объёму топлива на х.х.
Это позволяет из хаоса абсолютных чисел вычленить одну непреложную истину, которую днём с огнём не найти ни в одном БК:
- Время работы инжектора на разных двигателях РАЗНОЕ.
- А в пропорциях алгоритм управления инжектором на всех двигателях ОДИНАКОВЫЙ.
Другими словами, не узнав марку автомобиля, тип двигателя, можно заранее написать числа пропорций, с которыми должен работать инжектор на двигателе Вашего автомобиля.
Ни в одной инструкции на БК, будь там хоть 100 или 1100 функций, нет конкретных чисел, как же на самом деле должен работать инжектор. Какой должен быть эталон, с которым можно было бы сравнить и на элементарном уровне понять суть управления инжектором своего автомобиля.
Главное отличие - нет никаких эталонов в других БК.
Внимание!!! Вот это отличие, вот эти числа и этот эталон: 0% …+ 300% …- 90% … - 20%.
1 число. 0% - это точка отсчёта
2 число. Резко, до пола нажать на 1 секунду педаль газа и тут же отпустить.
Объём топлива, принятый за 0% - это 1 пропорция, при резком нажатии на педаль газа должно прибавиться ещё три таких же пропорции. Они показываются в процентах, а значит, это получится + 300%, т.е. изменение пропорции с точностью до сотых долей:
+ 301% = + 3,01 пропорции к 1 с которой удерживаются холостые обороты двигателя.
Нормальным считается отклонение от + 300% равное +/- 10% от этой цифры.
+ 270 % ……. + 300 % ………. + 330% или + 2,70 ……. + 3,00 …….. + 3,30 в пропорциях
+ 300% - это приёмистость автомобиля
Это число слова «не тянет» и «глохнет» + «Помогите!!!», а в ответ ... тишина ... которыми полны все форумы автомобилистов, заменит другими словами:«переливает» или «не доливает», что обозначит проблему, которую на самом деле решить просто, когда знаешь, на какое число пропорций переливает или не доливает.
Арифметикой можно разложить работу ЭСУД 3 цифрами на 1 строчке.
На это число влияют только 2 датчика: воздуха и заслонки. Если число на месте, то это уже давление топлива или зажигание. Но прежде всего, при всех этих неисправностях, обязательно уйдёт с места точка отсчёта в плюс на определённое число процентов для каждой из этих неисправностей. Эти значения можно получить, если заранее сымитировать каждую из этих неисправностей. Отключить датчик, снять свечу и т.д., числа добавленных пропорций будут разные и всегда одни и те же для одной и той же неисправности, т.е. коды ошибок может нарисовать сам двигатель .............. в пропорциях.
3 число. Резко, до пола нажать на 1 секунду педаль газа и тут же отпустить.
На следующую секунду после числа + 300%, т.е. на выбеге двигателя, должен сработать экономайзер, встроенный в программу любого контроллера (ЭБУ, ECU). В идеальном случае должна быть отсечка подачи топлива на 100%, но может и быть простое резкое сужение подачи топлива, т.е. число близкое к - 100%.
- 90% (или полная отсечка топлива) – это работа экономайзера, чтобы он включился необходлимо правильное начальное положение датчика дроссельной заслонки.
4 число. Плавно нажать на педаль газа и придержать 3000 об/мин.
Объём топлива должен уменьшиться в идеальном случае на 20% или минус 0,2 пропорции по отношению к объёму топлива, которым удерживаются холостые обороты двигателя.
- 20% - это экономичность двигателя
Уменьшение объёма 1 впрыска за 1 рабочий такт на средних оборотах двигателя связано с тем, что удельный расход топлива должен уменьшаться, т.к. чем выше обороты, тем выше КПД двигателя. Точка наилучшего крутящего момента находится в районе 3000 об/мин.
Удельный расход топлива.
Рисунок и небольшой отрывок из статьи взяты здесь
http://www.irmscher.ru/advice/dvigatel_parametr.htm
Показатели двигателя (упрощенно) изменяются по следующим причинам.
С увеличением числа оборотов коленвала растет крутящий момент благодаря тому, что в цилиндры поступает больше топлива. Примерно на средних оборотах он достигает своего максимума, а затем начинает снижаться. Это происходит из-за того, что с увеличением скорости вращения коленвала начинают играть существенную роль инерционные силы, силы трения, аэродинамическое сопротивление впускных трубопроводов, ухудшающее наполнение цилиндров свежим зарядом топливо-воздушной смеси, и т. п.
…………………………………………………………………
Величина удельного расхода топлива также меняется в зависимости от оборотов коленвала, что видно на характеристике (см. рис. 4). Удельный расход топлива должен находиться как можно дольше вблизи минимума; это указывает на хорошую экономичность двигателя. Минимальный удельный расход, как правило, достигается чуть ниже средних оборотов, на которых в основном и эксплуатируется автомобиль при движении в городе.
Пунктирной линией на графике показаны более оптимальные характеристики двигателя.
Удельный расход топлива - это объём топлива, отдаваемый на единицу мощности за 1 рабочий такт двигателя, что и показывает прибор, если придержать 3000 об/мин без нагрузки на двигатель. Пропорция должна быть меньше, чем на холостых оборотах, обратите внимание на нижний график рис. 4, разница около 20%, что и показано в примере, который дан ниже.
Чтобы отличия были не на бумаге, эталон работы инжектора показан в кино, чтобы оно началось надо нажать на любую картинку ниже (объём 1 Мб).
Двигатель и программа контроллера немецкие, инжектор работает, как настоящий эталон.
1 число = 0%
2 число = +320% или плюс 3,2 пропорции в каждый рабочий такт к 1 такой же пропорции на х.х. Сразу видно, что двигатель приёмистый, топлива при педали в пол, контроллер не жалеет.
3 число = отсечка топлива. В этом случае прибор не показывает: – 100%, не бывает такого числа – это ноль, а за ноль принята пропорция на холостых оборотах, поэтому при отсечке подачи топлива показывается вместо процентов время впрыска, которое принято за 0%
Надо же, контроллер успквает сделать отечку топлива, даже на стоящем автомобиле, не на каждом двигателе есть такое. Молодец программист, экономится каждая капля топлива.
4 число = - 21% или минус 0,21 пропорции от 1 на х.х.
Фантастика, он ещё и экономичный.
Как на рис 4 обрисовывает линию удельного расхода топлива.
Обозначили 4 точками работу инжектора и техническое состояние двигателя и всех систем, которые управляют им, будут, как на ладони. Эти 4 точки как заколдованные будут стоять на месте, пока не потребуется под капотом сделать ТО.
Нет такой неисправности, чтобы не сбилась хотя бы 1 точка из 4, конечно в первую очередь полезет вверх точка отсчёта. Этот инструмент гораздо тоньше, чем банальный считыватель ошибок, т.к. он будет реагировать на всё, в том числе, что не обозначено кодами. Загрязнения, потеря герметичности, неисправности в системе питания, зажигания (плохая свеча), плохо работающий датчик (а не потеря или замыкание контакта с ним).
Потому что всё работает на подачу топлива и всё отражается на его цикловой подаче.
Подстраиваться под изменившиеся условия – это не ошибка, а свойство ЭСУД.
После ТО, за 2 нажатия на педаль газа можно сделать диагностику инжектора и сравнить её с эталоном.Это позволит не на полусогнутых коленях спрашивать у мастеров отвёртки и гаечного ключа:
- “Мастер, у меня всё в порядке с двигателем?”
А выпрямив спину требовать, чтобы они получше отрабатывали своё место.
Инструменты бывают разные, этот подойдёт и для тех, кто сам не лезет под капот и не собирается этого делать никогда. Чтобы пользоваться им, достаточно знать арифметику.
Нажать на любую картинку ниже, будет кино, как прибор показывает пропорции цикловой подачи топлива, комментарий к видеофайлу на форуме.
Отличная высота амплитуды: +/- 1... 2 % от средней линии (при усреднении 1 секунда).
+/- 3% - нормально и от +/- 4... 5 % - плохо.
Обладатель этого BMW (см. рис. выше) ничего не видел и отпустил время работы инжектора с 4,24мс до 4,8 мс, что прибор показал бы как + 13%. Интересно, кто это может выдержать, когда видит, что месяц назад БЫЛО 0%, а сегодня СТАЛО + 13%, наверняка это тот, кто этого не видит.
Всегда и во всём, есть свои рекордсмены, в этом случае http://alflash.com.ua/comment1.htm , владелец авто смог не заметить отклонение с 2,7 мс ... до 3,8 мс (+ 41%). Когда до него дошло, что с двигателем надо что-то делать, он получил всё назад: Значительные улучшение динамики (двигатель набирает почти вдвое большие обороты за вдвое меньшее время) и снижение времени открывания форсунок (до 2,7 мсек), повышение устойчивости работы двигателя заметны "невооруженным взглядом" :-)
Двигатель изо дня в день чётко держит точку отсчёта и каждый 1% отклонений. У тех, кто это увидел и осознал, паника начинается, когда независимо от качества топлива появились отклонения + 3 ... 4%. Из этого вывод, который подсказали пользователи прибора: Оказывается, каждый день знать, что с двигателем всё в порядке - дорогого стоит.
Процесс засорения происходит не вдруг и когда есть отклонение + 5% - это уже сигнал для ТО. Надо понимать, что засорение инжектора – это разбалансировка двигателя (поэтому А больше Б) и потеря его КПД, что неизбежно приводит к перерасходу топлива.
Размер: 83 х 23 х 22 мм (с зажигалку), прибор может быть установлен на скотч прямо на полке перед щитком приборов не загораживая в нём цифр.
Патент Российской Федерации № 51247 от 27.01.2006 года.
Отзывы, примеры установок:
|
|