#201
|
|||||
|
|||||
Всем здоровья!
Кажется у нас появился новый монстр - Алекс555 Это надо столько замеров провести, всё обработать и сюда выложить. Цитата:
Чем отличаются эти два замера ? Если тупо повтор с теми же условиями, то почему картинки так сильно отличаются ? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Код:
Тринадцать! А не один. И комментарии чуть не в каждой строчке, чтобы избежать лишних вопросов. Не люблю показывать свой корявый код, тем более слепленный на скорую руку, но для Вас Zabl, сделал исключение. Уж сильно Вы в этот раз оказались не правы. Даже не трижды, а тринадцать раз неправы. И не верьте всему, что пишут и показывают в интернете. Лучше загрузите мой код в мегу и проверьте сами сколько раз в 1мс можно вызвать Serial.print().
__________________
Жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений! (Атос) |
#202
|
||||||
|
||||||
Здравствуйте мушкетёры and Zabl.
Цитата:
Берёте здесь программу осциллографа = https://diamag-osc.com/download И ею открываете этот файл = http://multi-set.ru/downloads/14/11.rar Смотрите на эту мою пургу про медный провод ... и засовываете её себе в аналы. Смотрите, Zabl, на разный минус у форсунок. Видно ли вам, как медный провод меняет своё сопротивление? Спросите = как? ... поищите в интернете ... других инструментов у вас же нет. И полегче на поворотах. Иначе Zabl сам себя запишет в дебилы. Те же форсунки … холостые обороты = http://multi-set.ru/downloads/14/9.rar В отличии от Zabl-а … и ему подобных копателей интернета. У меня есть настоящие инструменты. А Zabl-ы только языком машут и гонят СВОЮ пургу. Опять Zabl меня взбодрил … И заставил пойти с осциллографом к машине … в мои то годы да ещё и контужен я не по-детски. Жги ещё, Zabl. Цитата:
Передайте этому дебилу .... машина у меня новая и массы чистить по их мануалам ... не собираюсь = Одно понятно = диод к D3 мне противопоказан. to agnec Цитата:
Цитата:
Уже сомневаюсь ... к форсунке ли подключён диод? Если на входе D3 чушь ... а это и показывает А0 То на выходе другого ожидать не приходится. Цитата:
Да ещё и под грифом … обязательно это будет Точно так же поступает недоделанные либерасты. Сначала САМИ выдумывают … тут же принимают это за уже произошедшую правду … И на этом фундаменте делают свои выводы про всё пропало. Zabl Вы случаем не революционер? Вас на баррикады ваша нелёгкая судьба ещё не гонит? Цитата:
Терпение моё лопнуло ... пойду сам подключать ардуину к форсунке. У меня работа с утра до вечера ... значит всё сделаю в эти выходные дни. А пока перерыв и пусть монстр Алекс555 отдохнёт.
__________________
Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/ |
#203
|
||||
|
||||
Здравствуйте, все!
Цитата:
Ну вот, теперь всё видно корректно! Уже почти сразу после старта подогрев отключается... ДК у вас установлен в выпускной коллектор, значит его нагрев на ходу только за счёт выхлопных газов. А что будет, если просто, стоя на месте, дать обороты и подержать? Не пробовали? Хорошо бы такой тест провести! Есть машины, допустим мой Ланос, у которых вообще подогрева ДК нету. И как раз-таки на ходу (когда газов больше) эмиссия такого ДК больше, чем на ХХ. А у вашей машины прям видно, что подогрева на ходу не хватает. Залезть в голову разработчикам из Тойоты- трудная задача. Какие цели они преследовали, оставив ШИМ-регулирование только для ХХ ??? Что-то здесь не то, мне кажется... Т.к. для слабых нагрузок (когда газов мало) одного тепла выпускного коллектора может и не хватить. Анализирую информацию... Вроде бы вы писали, что датчик вы установили НЕ родной (или ошибаюсь?). А так же писали, что при обрыве подогревателя загорается ошибка- ЧЕК. Т.е. ЭБУ контролирует ток подогревателя датчика. Не буду вдаваться в подробности этого контроля... Цитата:
Zabl прав, но кое-где ошибается! Отличаются датчики... И отличаются как раз-таки мощностью подогревателя. Даже ваз-овские Бош. И если ориентироваться по ним https://www.zr.ru/content/articles/1...zonderkomanda/ , то разница оч. существенная: 18Вт ; 12Вт; 7Вт. Поэтому, если поставить на Тойоту датчик, у которого мощность подогрева меньше, чем положено, возможно что регулятор в ЭБУ отключает его раньше чем положено. Тут правда вопрос, по какому принципу идёт управление ШИМ-ом. Но это на данный момент не имеет значения. Не покупать же вам новый ДК! И, тем более, не следовать же совету Цитата:
Проблему, думаю, можно решить следующим образом: Для начала надо убедиться, что я прав, и тупо подключить подогреватель к бортовому напряжению (к прикуривателю) и прокатиться... Второй вариант более сложный. И для него придётся поэкспериментировать и нужно будет соблюсти не которые осоторожности. Можно попробовать симитировть нагрузку (что, дескать, подогреватель более мощный). Но об этом позже... Для начала подключите подогрев напрямую и посмотрите на эффект. ЗЫ Ну вот и стрелочный индикатор пригодился... ))) Повыпендриваюсь немного и покажу, как реализовано у меня. Тем более, что сейчас зима, и темнеет быстро. ПС2 Для Админа. Мегу заказал! А так же и ленту... После Нового года приедет.
__________________
Дмитрий местный монстр по совместительству...)) |
#204
|
||||||
|
||||||
Всем добрый вечер!
Цитата:
и доделал/сделал замеры 2-х канальным вольтметром сигнала с форсунки. Это сигнал с форсунки, стоит перемычка A0 и D3, скетч Z1(pr1.ino) Холостой ход. 3000 об/мин. Разгон КВ не записывал. Это сигнал с форсунки и ДК, 2-х канальным вольтметром. Холостой ход. 3000 об/мин. Разгон КВ. Цитата:
Если в двух словах, после 5-7 секунд смесь падает в бедно. Цитата:
2-х канальным вольтметром с щупами на пин 20(подогрев ДК) и ДПДЗ решил вычислить это значение. При максимуме 3,86в на ДПДЗ, подогрев выключается при 1,1в(приблизительно). Зависимость в процентах не могу посчитать, четверть хода педали(измерял ногой, так что очень навскидку). Цитата:
Стоял вроде Денсо. Второй раз недавно поменял, т.к. новый ДК был в наличие, а Забл был очень настойчив. Цитата:
Старый ДК - 15,6 Ом. Новый ДК - 5,7 Ом. ДК с Марк2 - 13,2 Ом. Цитата:
Питание с аккумулятора могу взять Чтоб чека не было, вместо нагревателя временно поставить резистор 10-12-14 Ом? Или там посложнее схема? Результаты замеров во вложении. |
#205
|
||||
|
||||
Всем привет!
Цитата:
I=U/R Т.е. При напряжении 14 вольт и сопротивлении 14 ом ток будет 1 ампер, а значит мощность будет 14 ват. Лучше брать с двойным-тройным запасом по мощности и размеру так как маленькое греться будет нехило.
__________________
Жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений! (Атос) |
#206
|
||||||
|
||||||
Здравствуйте люди.
В общем так. Свершилось чудо = подключил ардуину к своей машине. Что для меня равносильно подвигу, т.к. я сказочно ленив. Снял кучу логов и есть чем поделиться. Если заранее … всё работает, но есть нюансы … поэтому есть и выводы. Но источник главного вывода для меня так и остался загадкой. Почему …… ??? Алекс555 попал именно на ту пургу (по мнению Zabl-a) … Которую я нёс про подпрыгивающий на прогазовках минус у форсунки. Porque …… почему ? Но сейчас о другом … об этом Цитата:
Цитата:
Но видимо чему быть – того не миновать. Надо сделать и то и другое … чтобы прочувствовать разницу. Эксель 2006 года этого не делает … показываю на 2016 года .... который покруче китайского instrustar растягивает графики Сначала копируете один график в другой. Далее … Правой кнопкой мыши выделяете одну из линий …… формат ряда … выбираете = по дополнительной оси И справа появляется масштаб второй оси Далее ... Левой кнопкой мыши … бац … по выбранному (справа или слева) масштабу … И выбираете … формат оси … В выбранной оси … задаёте её формат … задаёте её максимум и минимум Тем самым вырезаете суть, которую надо подчеркнуть. И параметры ………… растягиваются Хотел эти срезы сделать программно … при записи параметров. Но зачем? Если это можно сделать в эксель на любом выбранном отрезке Цитата:
Ответил на него в первую очередь. И показал, как соединить и вырезать на графике суть … не трогая сами столбцы параметров. Потому что будет чего соединять и вырезая лишнее подчёркивать главное. Не поверите = для наглядности. Воткнём поглубже китайцам и их осциллографу instrustar, который кроме аналогового входа ... не может разжевать расчёты Ну и чтобы пространство в своих постах … монстр Алекс555 … не убивал зазря. Ну и далее …… Про почему же такой красавец, как монстр Алекс555 Пришёл сюда именно с Дуэтом у которого косяк лежит на косяке. И как именно их надо обойти … при подключении ардуино к форсунке Хотел сделать это одним транзистором И когда у лентяя дело дошло до дела … надо обойти прыгающий минус на форсунке ... сразу вспомнил = каким. Цитата:
Уже тогда = в начале 90-х ... я нарисовал схему домофона и чистил карманы не отдельных москвичей А не пропуская ни одного целыми подъездами. С тех пор мир не изменился .... и Zabl продолжает сосать титьку Но суть не в этом. В той схеме я применил не убиваемый ключ = КП 501. Который применялся в телефонии и выдерживает броски напряжения в телефонной сети под 60 вольт. Т.е. он рождён быть прокладкой между ардуино и форсункой (с её бросками ЭДС под 80 вольт). Ему и защита входа не нужна. Полевые транзисторы все хороши, но этот я знаю лично уже почти 30 лет. Работает, как компаратор = ключ Сопротивление входа = бесконечность … т.е. делитель на входе (затвор) = любые килоомы. По тех характеристикам напряжение срабатывания на затворе от 1 … до 3 вольт. Но все, которые попадались мне переключались при 2 вольта. Получается … чтобы обойти напряжения минуса форсунки … и получить на затворе 2 вольта. И напряжении на форсунке от 14 вольт и ниже Нужен делитель например на два … 10 ком + 10 ком И когда на форсунке будет 4 вольта … на затворе будет два вольта. Вот сейчас мы и подошли к тому моменту … Чтобы посмотреть = что же получилось с расчётами в тех программах, которые я давал для Алекс555 но Через подключение через КП 501 Программы не менял … Изменил только одно = перевернул полярность измеряемого импульса на входе D3 Т.к. его переворачивает КП 501 Сразу подчеркну = не всё там гладко. И буду подчёркивать далее не один раз …. показывая результаты измерений. Не корректно измерять обороты с форсунки. Я не учёл момент отсечки топлива …. В этот момент. Непредсказуемо изменяется пауза … период импульсов … и расчёты оборотов прыгают до НЕ реальных. Вывод = обороты надо измерять с другой точки Но … Почему то Алекс555 отложил измерение оборотов с управляющего контакта катушки зажигания на потом И это тоже из области = Porque …… почему ? Porque ? .... Алекс555 никак не может промахнутся там, где это надо бы сделать И всегда бьёт туда куда не надо А время импульса измеряется на ура. Исходник = http://multi-set.ru/downloads/14/8.xlsx А вот и она … многострадальная прогазовка. Нет никаких непонятных нулей … в серединах прогазовок. Импульсы НЕ режутся прыгающим минусом на форсунках. Они НЕ достают до точки переключения цифрового входа = 2,5 вольта. Выше прогазовки с частотой сканирования = 1 миллисекунда. А это прогазовки с частотой = импульсов на форсунке. И вот что не учёл при измерении оборотов. Машина стоит. Известно = ЭБУ не даёт разогнать двигатель выше 4000 об\мин (на моей машине) ЭБУ делает отсечку топлива = пауза между импульсами непредсказуемо увеличивается. А между следующи импульсом также непредсказуемо уменьшается. И поэтому Расчёты подпрыгивают вверх и вниз. С этим можно пободаться программно …. Но зачем? Разве нет других мест откуда можно посчитать обороты? Что подставлять в обороты при отсечке топлива …. хотите = будет = 0 Когда их на самом деле больше. Ответ. Считаю лучше завязать с этим = измерять обороты по импульсам с форсунки. В итого. В связи с изменением полярности импульса (отказались от диода при подключении к форсунке). На все предыдущие прошивки = наплевать и забыть. P.S. На счёт работы подогрева ДК на Дуэте. Не угадал Zabl. Без поднятия напряжения есть запас = + 200 % в работе нагревателя. И правильно подсказал Дима. Надо начать с этого … Цитата:
Даже и не сомневайтесь, Алекс555. С помощью ардуино. Поправим этот косяк этих дебилов = японских инженеров. А обороты предлагаю измерять на Дуэте … с управляющего контакта катушки зажигания. У ардуино Мега имеется 6 (шесть) входов которые это могут делать. Обороты на Дуэте можно измерять и с датчика фазы. Но с форсунки и так быстро = 1 мс на расчёты … не получится из-за отсечки топлива. А если будут появляться ещё и асинхронные впрыски (и такое бывает на разгонах КВ) То расчёты оборотов будут загибаться до небес. И ещё кое-что понял. Когда покатался и копировал каждый раз с монитора порта числа. Это парит. Надо применять запись на микро SD карту. Но к сожалению такой скорости, как с монитора порта = 1мс … не будет. У Меги ресурсов не хватит. Но если делать запись при каждом впрыске форсунки. Их будет достаточно ……. и эта скорость будет круче любого существующего логгера. П.С. to Zabl Цитата:
Всё дело именно во мне. Когда я при Брежневе работал в телеателье. Нас учили по совокупности признаков искать неисправность … а не рыть интернет. И по совокупнеости признаков я мог пальцем показать на ту деталь из ста, которая косячит. А когда имеем эти признаки. 1 = на столе работает … а на моторе = нет 2 = знаем что до точки срабатывания цифрового входа осталось всего несколько десятых долей вольта 3 = на х.х. = работает … а на прогазовках расчёты начинают резаться То минус у форсунок просто ОБЯЗАН подпрыгивать … что и происходит на Дуэте И не ищите этому примеров в интернете. Когда людей хотят превратить в дебилов … им не всё рассказывают. Есть ещё один признак не правильно работающей форсунки Дуэта. Все прошивки, которые я дал для Алекс555 будут правильно работать на двигателе В любом другом месте кроме форсунки. Например на датчике фазы или на управляющем контакте катушки зажигания. Но Алекс555 из принципа не хочет проверить это Но я так и не понял …. Porque …… почему ?
__________________
Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/ |
#207
|
|||
|
|||
Всем здоровья ! Времени нет вовремя отвечать. Пожалуй начну с Агнеса и его "сказок".
Агнес, вечные двигателя получаются из за ошибок измерения, а значит невежества измеряющих ! Вы опять не попали. Ардуино не так прост, как кажеться. Сейчас вам покажу, как сделать сказку былью. А вашу быль в 13 вызовов Serial.print в 1 мс, превратить в сказку . Признаюсь честно, озадачили вы меня сильно. Действительно, ваш скетч даёт таки превосходные результаты, далёкие от 1 мс на вызов. В интернете, в двух местах видел значения в районе 1 мс. Так же есть совет не "озадачивать" ком-порт на время большее чем время петли loop(конкретики нет). Так же можно найти утверждение, что сериал.принт сбивает время системного таймера millis(). И всё это правда ! Замечательно, что вы выложили открытый скетч, с комментариями, весьма оригинальный к тому же. Мне потребовался целый день, что бы понять что к чему(вот такой я тормоз). Ваш скетч вполне нормальный, стеснятся не нужно, но вот задачу он выполняет действительно сказочную ! Он измеряет количество вызовов ком порта в первую миллисекунду жизни ардуино. Фактически, ваш скетч живет всего одну мс и умирает. В реальных задачах в ком-порт посылают данные гораздо дольше. Измените ваш код так, что бы он работал гораздо дольше, и вы сами увидите как сказка превращается в быль ! Вот ваш код который я изменил, в меру своей распущенности. Код HTML:
Результаты исследования. скорость передачи Serial.print2.jpg |
#208
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Я почему то уверен, что ДК со сгоревшем нагревателем вы не выкинули. В крутите его, подсуньте ЭБУ лампочку накаливания на 10 Вт*12 В вместо нагревателя, и снимите характеристики с него. На прогретом двигателе он будет работать без подогревателя, точно также как и ДК2 вашего авто. Вы сами увидите, насколько "живой" ваш "новый" ДК. Тем более он даже по сопротивлению подогревателя не улаживается в норму. Цитата:
Добавлено через 1 час 9 минут Цитата:
Считаю не нужным городить огород с транзистором и вот почему. Вы, Админ, подключились к форсунке и клемме АКБ. Алекс подключился к разьёму ЭБУ и у него нет сопротивления проводов, падение напряжение обусловлено сопротивлением коротких дорожек в ЭБУ и переходом открытого транзистора. На графиках Алекса хорошо видно 0,7 в на цифровом входе, из которых 0,6 в это падение на диоде. Это напряжение можно ещё уменьшить, применив диод Шоттки у которого 0,3 в падения. Можно использовать делитель напряжения с стабилитроном 5 в, который у Алекса уже есть. Транзистор это лишнее. Последний раз редактировалось Zabl, 17.11.2019 в 23:12. Причина: Добавлено сообщение |
#209
|
|||||
|
|||||
Здравствуйте Алекс555 and Zabl.
to Zabl Цитата:
И он стал писать по делу. Где про медь уже появились … их короткие дорожки … Porque ? … неужели от просвещения неуча? Цитата:
Главное что Zabl понял, что вся беда в нескольких десятых долях вольта. Которые так неудачно сложились на Дуэте у Алекс555 И которые можно выиграть диодом Шотки … а Шотка тоже появилась после просвещения неуча. Просветился Zabl. А совсем недавно (на прошедшей странице) он набрав в рот гомна строчил совсем другое. Мол программа у Админа косячит. Цитата:
Всё дело не только в отсечке топлива = работа ЭБУ. Но и в непредсказыемых отсечках измерений Которые приходят от того что точка переключения на цифровом входе пляшет в зависимости от положения минуса у форсунки. Так всё сложилось, что они находятся практически на одном уровне. Есть только один мой косяк. Он находится в программе с предварительной записью значений по частоте форсунки. И не смотря на это она работает. Немножко поленился проверить место записи и передвинуть её на паузы в работе форсунки. Чтобы это убрать мне не нужен программист. Просвещать их приходится … и слишком долго до узколобых доходит суть проблем. И прекрасный тому пример = Zabl. Как только всё ему разжуёшь …. он мастер проглотить плоды просвещения Прошивки с прямой передачей в com-порт работают на ура. Им всем просто поменяю полярность. to Алекс555 Пока молодость (Zabl) бодается с мудростью (agnec) о скорости com-порта И молодость вам советует не останавливаться в заменах ДК. Решил ответить на этот ваш хороший вопрос. Цитата:
И если так происходит на самом деле, то это конкретная беда с контактами медных проводов. Но сразу видно и работу фильтра на аналоговом входе. Хотя вам давал прошивку, где на двух аналоговых входах … на одном из входов фильтра нет. А здесь они сразу на обоих. Прошивок слишком много. И надо с ними наводить порядок … поэтому ещё раз подчеркну = всё начинаем заново. И в связи с тем, что Алекс555 ленится пользоваться кнопкой переключения фильтров. Во вложении внизу поста возьмите варианты двух вольтметров, где возможности выбора фильтров нет. А пока покажу как каждый из них работает. По мотивам скорости com-порта … и бодания двух программистов по этому поводу. И на примере этих двух входящих импульсов. Два входящих импульса будут подаваться на ОБА входа одновременено. И по очереди … Сначала 1,12 мс … потом 4,24 мс Прошивки будут с фильтром на одном из входов … и без фильтра на обоих входах. Без фильтра … Предназначен для прямоугольников С фильтром для подключения (например к ДК) Будет видна разница между ними … а значит будет и понимание = что вы делаете и куда их подключаете. Все скриншоты будут с исходниками = файлами excel Можете покопаться в них и проверить то что вам покажется не понятным. Во вложении ниже 5 вариантов вольтметров. Начнём с первого = pr2.ino.hex Таких коротких импульсов = 1 мс нет на Дуэте. На верхах … который вы показали выше со знаком вопроса не менее, чем 14 мс Поэтому посмотрим, как выглядит импульс поменьше 14 мс … 4, 2 мс Как выглядит он … Исходник = http://multi-set.ru/downloads/14/1.xlsx Получается … что этот вариант вольтметра = pr2.ino.hex Алекс555 обоими входами может подключить туда, где есть прямоугольники. И измерять этим вольтметром время импульсов с точностью = 0,5 мс Теперь второй вариант вольтметра = pr3.ino.hex Где не два … а всего ОДИН работающий вход. Исходник = http://multi-set.ru/downloads/14/2.xlsx Получается … Этот вариант вольтметра = pr3.ino.hex Алекс555 одним входом мождет подключить к форсункам Посмотреть как они НЕ гнутся … и измерить импульсы с точностью = 0,3 мс Во вложении ниже 5 вариантов вольтметров. К каждому из них во вложении ниже есть и комментарий . Про два уже рассказал и показал. Про остальные продолжу на следующей странице. Там есть вольтметр с одним входом … но ещё быстрей, чем 0,3 мс ...... 4 раза за 1 мс = 0,25 мс и Два варианта с разными фильтрами на одном из входов. Для например … один на форсунку … другой на ДК. Где вход с фильтром будет гнуть прямоугольники … покажу = каким образом. Пока остановлюсь … Иначе таким узколобым программистам как Zabl всё сразу в голову не влезет. Porque …… почему ? В итого. Возьмите во вложении вольтметры ... они стали ещё лучше, чем предыдущие варианты Гораздо быстрей. Я тоже постепенно кое чему учусь … бодрит меня Zadl дать ему за это денех что ли? А с него взять за просвещение неуча. Подключите один из этих вольтметров к форсунке и ещё раз проверьте вот это (см. ниже) И обратите внимание, Алекс555 Должны быть прямоугольники на форсунке … и только после этого можно делать выводы. Цитата:
P.S. Простите за разные варианты прошивок и их множество. Можно их впихнуть и в один вариант прошивки … но с переключениями с помощью кнопок. Пока выполняю эту задачу = не дать возможности что-либо перепутать. И жду. Когда для опоры в выборе положений у вас появятся эти светодиоды. https://ru.aliexpress.com/item/32275...4233edsdw Qfu
__________________
Впервые в мире!!! = Автоматический контроль заданной топливной экономичности двигателя Экономия топлива гарантируется в любом случае http://multi-set.ru/ |
#210
|
|||||
|
|||||
Всем привет!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Каюсь, грешен, Вы всего лишь трижды неправы Но если убрать инкремент и вызов millis() то количество serial.Print() вырастает больше чем в трое на скорости 115200. Цитата:
Теперь про скорость порта. У меня всегда вывод с меги идёт на 2млн бод без проблем. Но это с меги. Есть у меня и другие контроллеры и модули для которых это сказка.
__________________
Жизнь пуста, если в ней нет подвигов и приключений! (Атос) |