#1
|
|||
|
|||
Mitsubishi Outlander 2003 America
Наконец сподобился установить в свой Аутлендер девайс МультиСет, купленный в конце прошлого года. Подключался к проводам разъема ECU (инфу по автомобилю удалось откопать с большим трудом, американская специфика). Вход датчика скорости подключил к датчику скорости ведомого вала АКП (output shaft speed sensor). Датчик трехпроводный, развязывающий транзистор установлен внутри датчика, провода не экранированы. Все работает вообщем-то корректно, прибор считает расстояние, показывает скорость и на форсунку реагирует правильно. Однако значение количества импульсов на метр (покалибровал по родному одометру) получилось 94.25(!) Чуть не вылез за пределы настройки прибора. Согласно рисунку в мануале авто форма импульсов датчика почти прямоугольная, размах сигнала 0 -- +5V.
Почитал я про ограничение на частоту на входе датчика скорости Мультисета и призадумался. На больших скоростях пока поездить не получилось, негде и некогда. Каковы прогнозы создателей девайса на этот счет? Будет ли девайс работать вообще на больших скоростях и Не будет ли какого нежелательноговзаимодействия на больших частотах с ECU? Вообще-то на ECU есть и другой выход (вход?) vehicle speed signal, возможно на нем уже поделенная частота, но подключаться к нему не очень хочется, так как на него навешано много чего, включая приборный щиток, круиз-контроль и еще что-то. |
#2
|
||||
|
||||
Номиналы сопротивления и конденсатора, которые стоят внутри прибора (для помехоустойчивости) ограничивают частоту на входе скорости на уровне 3000 Гц.
Посчитаем...........3000 / 95 = 31 метр в секунду или 111 км/час граница. Внутри блока питания стоит сопротивление 2,2 ком, открыв блок питания не трудно понять, где оно стоит. Если его уменьшить в 2 раза (до 1 ком), то max частота поднимется в 2 раза ………. до 6000 Гц. Без этого сопротивления max частота = 8000 Гц, т.е. можно его убрать, если импульсы на датчике = 0.....5 Вольт. Но ставить сопротивление меньше 510 ом не рекомендуется при импулсах выше 5 Вольт. Можно убрать конденсатор (не меняя сопротивление), где он стоит уже надо высылать фото, если будут проблемы с ограничением по скорости (наша почта ). И тогда можете разгонять Outlander до 300 км/час. С таким коэффициентом (94,25 = 1 метр) получается, что output shaft speed sensor отмечает почти каждый сантиметр. Из Вашего Mitsubishi Outlander 2003 America, прибор сделал настоящую рулетку, если ввести 0,94, то с делением 1 см. Спасибо, Kozir, за отзыв, но всё-таки интересно будет, если у нас (и у всех) будет больше информации о Mitsubishi Outlander 2003 America. Например: Время импульсов на х.х. (принятое за 0%) ..................... При удерживании 3000 об/мин (в процентах от х.х.) …………… Производительность форсунки …………………….. В Интернете её нигде нет, так сделайте это первым. |
#3
|
|||
|
|||
До 300 км/час Outlander разогнать, увы, не получится, чай не Феррари. Убрать конденсатор, было бы наверное, предпочтительнее: убрать проще, чем резистор заменить, может, можно обойтись без паяльника. Так что за инфу, где он расположен, был бы весьма благодарен.
Вообще, создателям прибора стоит задуматься о таких вариантах подключения, вижу я тут не первый с большим коэффициентом датчика скорости. Производители датчиков продвинулись, датчики просто ставят у подходящей шестерни, а тут могут и большие частоты быть если зубьев много. С другой стороны, сигнал с датчика хороший, так как схемотехника внутри датчика и наверх идет чистый сигнал. Остальную инфу по своей машине (время импульсов, производительность форсунки) пока не замерял, как только получу достоверные данные, отпишусь. |
#4
|
||||
|
||||
Оч. хор., что чистые сигналы, значит, этот конденсатор можно убрать.
Кстати никаких последствий подключения прибора к любому источнику на Вашем автомобиле не будет. Потому что на входе с датчика скорости входное сотротивление 0,5 Мом. Вы правильно решили, что лучше при чистых сигналах убрать конденсатор. Можно обойтись и без емейлов, вот он. Он равен 0,1 мкф и им тоже можно изменять верхнюю частоту до которой работает вход скорости. Он стоит скраю и его можно убрать кусачками и обойтись без паяльника. Но Вы должны понимать, что без него помехоустойчивость входа уменьшится. Может быть помехоустойчивость всё таки останется достаточной . Потому что на входе стоит триггер Шмитта, и если, К останется = 94,25, значит, так оно и есть. Как узнать частоту импульсов в Герцах на output shaft speed sensor: Введите 3,60 имп. = 1 метр и в строчке «Скорость» вместо км/час будет показываться частота в Герцах. Цитата: Вообще, создателям прибора стоит задуматься о таких вариантах подключения, вижу я тут не первый с большим коэффициентом датчика скорости. Вы правы, но пока не встречалось автомобилей с ”К” больше, чем у Mitsubishi Outlander 2003 America. Не может быть, что будут отмечать 1 импульсом расстояния меньше 1 сантиметра. Если попадётся К > 100 имп. = 1 метр, то задумаемся и не только над этим. Но в принципе выход всегда есть – это датчики ABS, там 24,00 ……… 25, 00 имп. = 1 метр (отмечаются каждые 4........5 см). Цитата: Однако значение количества импульсов на метр (покалибровал по родному одометру) получилось 94.25(!) Чуть не вылез за пределы настройки прибора. Слава богу, что попали пальцем в небо и вошли в диапазон (от 0,01…………..до 99,99) и на на этом автомобиле. Частоту ограничиваем, чтобы чисто считались метры при помехах. Есть машины, где 1,5 импульса = 1 метр, значит, каждая помеха будет прибавлять почти 1 метр. Трудно сделать супер универсальный прибор, но судя по Вашему примеру это удалось. Цитата: Вход датчика скорости подключил к датчику скорости ведомого вала АКП (output shaft speed sensor). Датчик трехпроводный, развязывающий транзистор установлен внутри датчика, провода не экранированы ...................... Все работает вообщем-то корректно, прибор считает расстояние, показывает скорость и на форсунку реагирует правильно. За эти буквы отдельное спасибо. То, что измерительный прибор правильно измеряет, в этом нет ничего удивительного. Прибор сделан не для проверки правильно или нет он считает. Важно другое, правильно или нет работает форсунка: Посмотрите алгоритм управления инжектором на Вашем авто и сравните с тем, который показан здесь в видеоролике. |