Отображение ОБОРотов двигателя - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 23.01.2008, 06:40
Turist70
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Отображение ОБОРотов двигателя

Вопрос, затрагиваемый мной уже обсуждался вскользь на форуме, но хочется услышать коментарий моей ситуации: Поставил я Multi-set на TOYOTA COROLLA SPACIO кузов AE115 (двигатель 7A-FE)... Штатного тахометра на авто не предусмотрено, поэтому сравнить показания прибора с истинными оборотами возможности нет. Сразу после подключения необходимых контактов начал настройку прибора.. при прогретом работающем двигателе на строчке ОБОР нажал правую верхнюю кнопку на 2 с... увидел надпись SET, отпустил кнопку, прибор стал показывать обороты на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Поездил с такими показаниями примерно недельку... Решил ещё раз на строчке ОБОР произвести установку... Опять нажал правую верхнюю кнопку на 2с,но уже когда авто двигалось , увидел SET...... но после остановки обороты ХХ стали в 2 раза ниже, то есть: 750 - 800... После этого ещё несколько раз нажимал на правую верхнюю кнопку и стоя на месте и в движении... ОБОР отображал ХХ то 1600, то 800 .... Последний раз произвёл установку так: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500, нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., отпустил после появления надписи SET, прибор показал частоту 79... отпустил педаль акселератора.... Двигатель авто полностью прогрет (проехал 5 км за 10 минут), рычаг коробки передач на Р(парковка). Показания ОБОР: 490.... Мне кажется это мало для работающего двигателя... или мне это только кажется?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 23.01.2008, 09:33
Atoll
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Доброго времени суток, Turist70. У нас с Вами практически одинаковые движки, различаются только по обЪему. Ну и возможно у Вас двигун не LB. В остальном они одинаковые, я имею ввиду по методу управления - последовательный впрыск. По этому настраивать БК на ОБОРОТЫ не было необходимости, он уже был настроен на такой метод впрыска. В инструкции про это написано. Обороты на х.х. на наших движках должны быть в пределах 700 - 800 об.мин. Нужно еще раз настроить прибор согласно инструкции. Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения ( это для надежности и самоуспокоения, что делается все правильно! ) Выждать несколько секунд для установления оборотов х.х., т.к. включение вентилятора нагружает двигатель. Нажать как Вы писали правую верхнюю кнопку на 2 сек. Появиться Set, затем должна появиться двухзначная цифра ( которую рекомендую запомнить для дальнейшего разбора полетов), а затем обороты Вашего двигателя. А если у Вас действительно обороты х.х. 1550-1600, то надо искать причину. У меня это разогревочные обороты.

Добавлено через 1 минуту
Да и прошу прощения на всякий случай, что влез в перед ПАРАВОЗА!!!!
Извините Уважаемый Админ, за столь банальное сравнение :-)))))

Последний раз редактировалось Atoll, 23.01.2008 в 09:33. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 23.01.2008, 20:16
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте.

Это не последовательный впрыск, есть смена метода у попарного впрыска (какой смысл переходить с последовательного на х.х. на попарный на оборотах выше).
Есть удвоение частоты впрыска по отношению к х.х.
На последовательном впрыске не может быть.
Цитата: прибор показал частоту 79....
Больше 50 Гц не может быть, на последовательном это уже 6000 об/мин.
Поэтому Turist70 не законичил настраивать расчёт оборотов.
Смена любых методов не влияет на расчёты по расходу топлива (только при подключении к одной из форсунок).

Что происходит на этой машине, будет подробный ответ после ответа на вопрос:
Одинакового ли цвета провода на форсунках 1 и 3 (2 и 4) цилиндров.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 24.01.2008, 06:22
Turist70
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Провода на форсунках такие:
1 и 4 форсунки провода чёрный и чёрно-белый
2 и 3 форсунки провода жёлтый и чёрный
разъёмы на форсунках красного цвета.
Подключил Multi-set я к второй форсунке слева(к жёлтому проводу).
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 24.01.2008, 08:51
Atoll
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

ИМХО, что Turist70, с самого начала где то сделал ошибку при настройке в строке ОБОРОТЫ, А дальше настройка его шла вообще в разрез с инструкцией:
Цитата:
Поездил с такими показаниями примерно недельку... Решил ещё раз на строчке ОБОР произвести установку... Опять нажал правую верхнюю кнопку на 2с,но уже когда авто двигалось , увидел SET...... но после остановки обороты ХХ стали в 2 раза ниже, то есть: 750 - 800... После этого ещё несколько раз нажимал на правую верхнюю кнопку и стоя на месте и в движении... ОБОР отображал ХХ то 1600, то 800 .... Последний раз произвёл установку так: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500, нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., отпустил после появления надписи SET, прибор показал частоту 79... отпустил педаль акселератора....
Инструкция же, гласит следующее:

Цитата:
Если обороты двигателя совпадают с показаниями компьютера – его настройка не нужна.
Если прибор показывает обороты не правильно – его надо настроить.
Прибор настроен на последовательный метод управления форсунками. Настройка нужна при попарном управлении форсун-ками, где частота импульсов выше в 2 раза или параллельном управлении, где частота выше в 4 раза, прибор настраивается автоматически после нажатии кнопки.

Настройка: – холостые обороты, не более 1100 мин–1,
– нажать на 2 сек кнопку ПЛЮС, появится надпись Set – отпустите кнопку – настройка закончена.

Компьютер измерит частоту импульсов на форсунке, покажет её в течение 3-х секунд (в данном случае это 14 Гц) и автома-тически подставит другой коэффициент в свою формулу.

ИМХО, что показания БК не зависят от метода управления двигателем. Если правильно произвести настройку и если БК исправен, а показания больше чем положено, то надо искать причину в таких больших оборотах. И потом разница по числу оборотов в 2 раза 750-800 к 1550-1600 должна быть заметна на слух!!!!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 24.01.2008, 12:32
Turist70
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Уважаемый Atoll!

Я и сам понимаю, что настройка в одном из двух случаев происходит неправильно.... Показания реальных оборотов я могу узнать только на СТО путём подключения компьютера к диагностическому разъёму, поскольку, повторюсь: не оборудовано моё авто штатным тахометром...
По сему мне хотелось бы разобраться какие именно показания Multi-set правильные: Меньшие или большие... Что это за показания в разных случаях: Удвоенные реальные или половинные реальные?
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 24.01.2008, 14:59
Atoll
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Дорогой Turist70, сделай настройку БК с самого начала, и строго по инструкции. И отпишись по результатам. И напиши плиз еще какие результаты с строке Ind_i. Если не затруднит. Я не думаю что БК от Мульти-Сета глючит. А для сравнения не обязательно подключать двигатель к диагностике, можно наверное найти у друзей и знакомых выносной электроный тахометр. Их продают в автомагазинах как часы-тахометр, или что то подобное. Или найти стобоскоп с тахометром. Вообщем вариантов много... Но самое главное провести настройку БК согласно инструкции, а там видно будет.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 24.01.2008, 15:05
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте уважаемый, Turist70.

Прибор подключается к форсунке и рассчитывает обороты двигателя по количеству импульсов на рабочий такт цилиндра.
Форсунка формирует объём топлива в такте сжатия временем своего открытия.
В данном случае японцы применили сразу два метода изменения объёма в такте сжатия:
1. Временем открытия форсунки.
2. Подачей то 1, то 2 впрысков на 1 рабочий такт цилиндра.

То один впрыск на рабочий такт идёт на малых нагрузках на двигатель (холостые обороты)
То два впрыска на рабочий такт идут на мощностных нагрузках.

В этом случае любой прибор с форсунки не способен правильно показывать обороты одновременно для обоих случаев. Только в одном из них.

Цитата: мне хотелось бы разобраться какие именно показания Multi-set правильные: Меньшие или большие... Что это за показания в разных случаях: Удвоенные реальные или половинные реальные?

Если Вы хотите, чтобы прибор показывал обороты правильно на х.х. – нажмите на кнопку настройки в строчке ОБОРоты -- на х.х.
В этом случае на высоких оборотах значения будут удваиваться.

Если Вы хотите, чтобы прибор показывал обороты правильно на высоких оборотах – нажмите на кнопку настройки в строчке ОБОРоты --- на высоких оборотах.
В этом случае на х.х. рассчитанные обороты будут уменьшены ровно в 2 раза.

Если Вы хотите видеть правильно рассчитанные обороты на всех режимах – подключите прибор к трамблёру.


Работа 4-х тактного двигателя.




Видно, что за 2 оборота двигателя (или 720° поворота коленвала), впускной клапан открывается 1 раз.
Объём топлива, который находится в цилиндре, может формироваться все эти 720° вплоть до закрытия впускного клапана в НМТ (начало такта сжатия). После НМТ такта сжатия перед закрытым впускным клапаном может начинать формироваться объём топлива, который будет в цилиндре в следующем такте сжатия.

Если форсунка за эти 720° поворота коленвала делает 1 впрыск (в любом месте из этих 720°), то в такте сжатия в цилиндре будет находиться объём топлива этого одного впрыска. Что и происходит на Спасио на х.х.

Если форсунка за эти 720
° поворота коленвала делает 2 впрыска, то в такте сжатия в цилиндре будет находиться сумма объёмов топлива этих двух впрысков. Что и происходит на Спасио на нагрузках на двигатель.

Холостые обороты 700 - 800 об.мин.
Впускной клапан за 1 секунду открывается в пределах:
700/60/2= 5,8 раз ……………. 800/60/2= 6,6 раз (6 – 7 раз)

Настройка прибора на ХХ (холостой ход)
При нажатии на холостых оборотах на кнопку настройки в строчке ОБОРоты прибор показывает, сколько впрысков делает форсунка на одно открытие впускного клапана:

- Если покажет 6 или 7, то форсунка делает 1 впрыск на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана).
Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это последовательный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход).
- Если покажет 12 или 14, то форсунка делает 2 впрыска на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана).
Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это попарный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход).
- Если покажет 24 или 28, то форсунка делает 4 впрыска на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана).
Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это параллельный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход).

Цитата:
на строчке ОБОР нажал правую верхнюю кнопку на 2 с... увидел надпись SET, отпустил кнопку, прибор стал показывать обороты на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600.
Позвольте Вам не поверить, вот этого НЕ может быть.
Вы нечаяно пропустили очень важный момент, после надписи SET прибор 3 секунды показывает частоту и только потом обороты. Вы почему то не указали частоту при которых прибор после настройки начал показывать на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600.

Цитата: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500 ...нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., прибор показал частоту 79. отпустил после появления надписи SET...Показания ОБОР: 490...
Вот это называется обманывать прибор, самого себя и всех присутствующих, а мы уже накатали целую статью о смене методов, которых вероятно и нет.
прибор показал частоту 79....прибор увидел огромную частоту и подумал, что это параллельный впрыск, подставил свой последний коэффициент и правильно показал на ХХ - 490 - это же для попарного впрыска на ХХ 980 об/мин, т.е. у Вас всё-таки на ХХ частота попарного впрыска.
Скорее всего Вы настраиваете прибор то на холодном, то на горячем двигателе, что тоже нарушение инструкции.
На холодном контроллер делает 2 впрыска, на горячем 1 впрыск на 1 рабочий ход на ХХ(холостой ход)

Цитата: Провода на форсунках такие:
1 и 4 форсунки провода чёрный и чёрно-белый
2 и 3 форсунки провода жёлтый и чёрный

Форсунки, где провода одного цвета физически включены параллельно и работают одновременно.
Натуральный попарный впрыск, но на х.х. работает с частотой последовательного впрыска.
В данном случае (1 и 4, 2 и 3) эти цилиндры работают в противофазе:

Когда в одном рабочий ход, в другом такт впуска, такты разнесены на 360 градусов (1 оборот).
Если на х.х. идёт всего 1 впрыск получается, что один цилиндр получает впрыск только на открытый впускной клапан, а другой только на закрытый впускной клапан.

Обороты двигателя рассчитываются по частоте импульсов на форсунке и здесь может быть не правильный результат при смене метода контроллера, на расчёты потребления топлива (миллилитры, литры) и мгновенного потребления топлива (л/час л/100км) изменение метода (1 впрыск на рабочий такт, 2 впрыска на рабочий такт, хоть 123 впрыска на рабочий такт) повлиять не может, т.к. это расчитывается не по частоте, а по сумме времени всех впрысков.

Цитата: Я не думаю что БК от Мульти-Сета глючит
Дорогой Atoll, прибор от Мульти-Сета не может и не умеет глючить, он машина.
Если бы он умел глючить (выдавать желаемое за действительное), ему бы цены не было.

Та же машина.

Отзыв: Прибор 1,5 года 30 тысяч км Toyota Corolla Spacio
Цитата: То что дал мне прибор трудно переоценить
Верю.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 25.01.2008, 06:20
Turist70
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Здравствуйте уважаемый Admin!

Ваше объяснение для меня, по большей части, понятно.
Очень прошу: Объясните, пожалуйста, как "подключить прибор к трамблёру". Вот рисунки моего трамблёра:
http://toyota.japancats.ru/details.a...g=J&piid=30542

Я Multi-set приобрёл потому что борюсь с непомерным расходом бензина своей SPACIO (зимой 20 л/100км), поэтому для меня опция рассчёта потреблённого бензина жизненно необходима....

Добавлено через 1 минуту

Последний раз редактировалось Turist70, 25.01.2008 в 06:54. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 25.01.2008, 06:49
Atoll
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Добрый день! ИМХО, не надо подключать БК к трамблеру. Пусть он будет подключен к форсунке. Контроль оборотов нужен именно на Х.Х., а дальше в движении, тем более для контроля расхода бензина, нужна будет только строка БЕН.3. Во всяком случае, я пользуюсь именно ей. Все остальные параметры смотрю после поездки и записываю для статистики. Так что не "парься", настрой ОБОРОТЫ на Х.Х. и займись экономией горючки.
Только настраивай строго по интрукции. Поездишь с таким подключением, а там видно будет!
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 23:50.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru