Не точный расход бензина на трассе - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 06.05.2008, 05:56
Voffka
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Не точный расход бензина на трассе

Добрый день.
Отстроил прибор по городу, расход показывает довольно точно - пару раз весь бак искатывал (~65 л), разница максимум пол-литра.
Проехал по трассе 1700 км, расхождение между прибором и чеками с АЗС получилось около 15 литров (больше 10 % ). Прибор показывает меньше...
Может конечно на АЗС не доливают , или все-таки у меня не правильно что-то отсторенно ?? Подозреваю, что можно (вернее нужно) изменить (увеличить) 3 точку производительности (от 3000 оборотов), но как ее точно высчитать ?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 06.05.2008, 21:02
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Добрый.

Спасибо, Voffka, за хороший вопрос.

Цитата: Проехал по трассе 1700 км, расхождение между прибором и чеками с АЗС получилось около 15 литров (больше 10 %). Прибор показывает меньше...
Это не новость, а болезнь всех БК, после настройки под определенный режим эксплуатации, эта настройка рассыпается примерно на 10% при смене режима эксплуатации.

Цитата: Отстроил прибор по городу, расход показывает довольно точно - пару раз весь бак искатывал (~65 л), разница максимум пол-литра.
Если Вы сумели за 2 бака попасть в 1% точности по городу, выяснили число погрешности на трассе, значит, сумеете сделать >уже< эту полоску в 10%, когда из города попадёте на трассу.
После того, как будут даны рекомендации, как это сделать.

Для этого надо описать причины, почему это происходит, нарисовать картинки, а потом дать развёрнутый ответ. Он обязательно будет нарисован в ближайшие выходные, сходу строчить статьи пулемёт устал.

Цитата: Подозреваю, что можно (вернее нужно) изменить (увеличить) 3 точку производительности (от 3000 оборотов)
Вы уже на правильном пути.
Осталось объяснить, как можно двигать 4 точки, чтобы попасть на желаемые обороты (средние по трассе).
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 11.05.2008, 22:34
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте.

Судя по этому вопросу http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=33&page=2
На Вашей машине моновпрыск, теперь понятно, почему Вы так легко попали в 1% по городу.
На моновпрыске давление топлива = const и нет влияния разряжения за дроссельной заслонкой.
К тому же все до единого импульса идут в расчёты, т.к. форсунка всего одна.

На погрешность могут влиять:
- разница в динамической производительности форсунки на разных оборотах
- недостаточная производительность бензонасоса на больших нагрузках
- погрешность работы регулятора давления топлива
http://enc.drom.ru/3368/


А + Bconst, т.е. в жизни ничего идеального – нет (отсюда и погрешность город – трасса) и прямолинейного счёта часто – не достаточно.
- работа системы вентиляции бензобака (адсорбера)
- недолив (или перелив) на АЗС.

У Вас приборчик недосчитал топливо, значит, можно вычеркнуть бензонасос, вычеркнем и регулятор давления, т.к. у Вас моновпрыск.

Налейте полный бак, 65 литров это почти стоимость приборчика, но топливо будет всё Ваше, которого вскоре не станет, а приборчик останется.
Заведите двигатель и не глушите его (иначе топливо, находящееся в трубопроводе около форсунки, т.е. у двигателя вскипит и оно полезет наружу из бака), пока не сделаете:
Добавьте в заливную горловину топлива под её срез.
Обнулите прибор, на х.х. узнайте производительность форсунки (200 грамм достаточно).

Поставьте первую точку и не трогайте её больше никогда.
У Вас появится не только эталон по времени, но и по производительности.
Заодно можно узнать производительность и на других оборотах, кроме 4 точки, очень большие обороты и можно разбудить соседей.

У Вас будет полный бак, поэтому влияние системы продувки бензобака будет исключено.
Что это за система и как она в лучшую сторону влияет на расход топлива, будет позже.
Необходимо написать более доходчиво, чем про это пишут (ловятся пары на стоянках), а то тюнингисты – анархисты кастрируют себе всё.


Цитата: Проехал по трассе 1700 км, расхождение между прибором и чеками с АЗС получилось около 15 литров (больше 10 % ). Прибор показывает меньше...
Поэтому придётся (если Вы уверены, что недолива не было) третью точку увеличить на 10% (и четвёртую), а вторую подобрать в городе (первую не трогаем).


Третью точку можно поставить на средних оборотах по трассе, т.е. Вашей любимой скорости.
Исходя из условий, которые есть в инструкции:
Первая точка устанавливается на реальных х.х., остальные автоматически расстанавливаются по формуле:
N ----- N*2 ----- N*4 ----- N*7
Где
N - число оборотов в первой точке.
На самом деле первую точку можно поставить на отрезке от х.х. вплоть до 1200 об/мин.
В Вашем случае (моновпрыск) этого ограничения (1200) нет, так как частота предельная для впрысков и прибор не подставит другого значения для пересчёта оборотов.
Три точки могут стоять на отрезках:
600*2 = 1200 ……..1200*2 = 2400
600*4 = 2400………1200*4 = 4800
600*7 = 4200…………1200*7 = 8400


Просто ногой поднять обороты на х.х. и нажать на установку точки на тех оборотах, которые согласно формуле поставят третью точку в желанном месте.
При этом, от настоящих х.х. до первой точки появится небольшой прямолинейный отрезок.

Хотя данный алгоритм был написан для дизеля, он поможет сгладить погрешность расчётов по топливу и на бензиновом инжекторе.
Особенно для инжекторов без обратного слива топлива.
http://enc.drom.ru/3397/


Где не поддерживается постоянный перепад давлений на выходе форсунки, поэтому производительность инжектора - не прямолинейна.
Большой привет от ООО Мульти-сет всем якобы универсальным БК.

P.S.
Исходя из того, что экономия топлива находится не в статистике (по новым данным разведки, мы воевали сами с собой), а в движении, из всего этого полезным будет узнать и поставить правильно первую точку. А экономия топлива появится сама собой, потому что надо всего лишь на выбранной скорости подобрать педалью газа такое положение датчика TPS, чтобы число л/100 км было минимальным.
Для этого такие уж точные расчёты потребления топлива – не нужны.

Для экономии топлива (а иначе, зачем нужен БК) важно волшебным образом одновременно видеть и дорогу, и расчёты прибора.
Сколько можно об этом писать, сколько надо, столько и напишем.

Неужели,
Voffka, Вы этого не заметили.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 13.05.2008, 06:03
Voffka
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Здравствуйте.
Да, я заметил что для экономии топлива надо поддерживать минимальную цифру, играя педалью газа. Но для этой цели достаточно на прибор было бы вывести какую-нить шкалу, и чем меньше она закрашена тем лучше, НО если уж есть цифры они ДОЛЖНЫ быть реальными ! Буду дальше пробовать, подгонять производительность.
P.S. С чего вы взяли что у меня моновпрыск ?? Мотор 1JZ-GE, 2,5 л., 6 цилиндров, 6 форсунок :)
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 13.05.2008, 07:33
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте.

Извините, перепутано имя alexeyka и Voffka
Тем более поразительна Ваша способность быстро попасть прямолинейным счётом в 1% по городу.
Но 1700 км на трассе показали 10% несостоятельности такого подхода.

Поэтому, суть от этого не меняется, начать надо с первой точки.
У Вас есть возможность сделать относительные числа абсолютными.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:09.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru