#1
|
|||
|
|||
1ZZ - Toyota Corolla Fielder 1.8
Купил прибор Multi-Set пару-тройку месяцев назад, установил, какое-то время езжу с ним... Двигатель 1ZZ ставится на КУЧУ разных Тойот, Короллы, Авенсисы, микроавтобусы и прочее... Данные для тех, кто идет следом:
1. Длительность импульса на ХХ 2,11 мс. 2. Производительность форсунки 244 мл/мин. 3. Расход бензина на ХХ ~600 мл/час 4. Коэффициент датчика скорости 2,57 Завтра поснимаю параметры в режиме D, с фарами, кондеем и т.п, будет что сравнить с подобными машинками, да и сам потом сверяться буду, не стало ли хужее. Забавные заметки: Двигатель 1.8, расход по трассе (средний) 8.5, по городу от 10.5 до 12.8. Из последних сорока сожженных литров бензина, ШЕСТЬ сгорели стоя и на скоростях меньше 5 км/ч. Видел и больше восьми :shok0000: Соответственно, на скоростях выше 5 км/ч средний расход получается 9.17 л/100км. Общий средний (стоя и в движении) за те же сорок литров - 11 с копейками. Вот такая математика. В пробках обычно не стою (средняя скорость по прибору 28 км/ч). Буду думать на эту тему. За последние 1100 км средний расход составил 11.02 л/100км, из них сотни три трассы. Моя жаба считает что многовато, буду искать с ней консенсус. Двигатель свежий, 2003-й год, пробег около 90 тыков. Тесты, описаные на первой страничке сайта в большинстве своем прошел легко, результаты положительные. НО! Тест датчика положения дроссельной заслонки - проваливаю. Либо неправильно делаю. Значения прибора около +5%. Очень грустно. БДЗ чистил лично, там почти ничего и не было, теперь вообще - зеркало. Датчик прозвонил, сопротивление нормальное, меняется правильно :( У товарища Allex, с подобным движком - NZ (1.5), БДЗ сияет, провели тест, показал чуть лучше, около 0%, но это тоже квалифицируется как "ПЛОХО". У кого подобные движки, проведите тест, киньте инфу - что получилось. Заранее благодарен. Что касается настройки. Долго парился, искал паспортную информацию по форсункам, очень не хотел бегать с мерным стаканчиком. Выяснил две вещи. Первая - разброс расхода форсунки по паспорту достигает 10%, так что она дает только приблизительное значение. Вторая - стаканчик не обязателен, достаточно пару-тройку раз подряд заправиться на одной и той же колонке по одно и тоже место. И воспользоваться калькулятором. Теперь топливо считает довольно точно. К теме прилеплен кусочек автодатовского мануала на движки этой серии, очень познавательно. Спасибо Саше Бойко за инфу и скан. Надеюсь он здесь еще появится лично :) Коэффициент датчика скорости считал по GPS-у. Проехал несколько десятков километров, да ввел рассчитанную поправку. Хотя, IMHO, его значения вполне можно согласовать с одометром, для упрощения. По удобству пользования. Сначала думал - кошмар! :) Всего четыре кнопки, функций и показываемых параметров много, думал запутаюсь. Это быстро проходит, сейчас довольно живенько ищу ту строчку что надо, где надо - регулирую, что надо - сбрасываю. Как ни странно - совершенно не путаюсь. Цифири хорошо видны, по цвету вписались. Прибор поставил в карман над пепельницей (а можно и в пепельницу положить), крышку закрыл - не видно, надо - открыл, посмотрел. Ставил сам, сложностей в общем - никаких. Провозился, потому что это было первое, что в машину инсталлил самостоятельно, кроме ковриков. Пожелания, хм... : 1. Вводить объем бака и показывать остаток топлива и прогнозируемый оставшийся пробег. Вроде математика не слишком сложная, а фенька может быть полезна. 2. Было бы не худо контролировать все четыре форсунки, чтобы а) сечь пропуски рабочего хода клапана на всех, а не на одной (и не надо на меня орать, подумаешь, у вас их шесть, а у меня - четыре! И у 90% народа - четыре! Кароче, даешь еще восемь входов! Или к общему подключиться?) б) автоматом снимать мощностной баланс и его показывать и запоминать (форсунки конечно придется отключать руками... или?) 3. !ГЛАВНОЕ! Задрала блокировка кнопок на скорости >60 км/ч. Можно ее снимать, если машина за последние 30 секунд движется более-менее равномерно? На трассе охота поиграться, да что-нибудь прикинуть, а фигу, либо тошни 50, либо жди первого светофора, это может быть и час и два... 4. Ну, хм... Стыдно, конечно... Ну ладно, скажу. Пусть бы засекал разгон до сотни в секундах? Я бы это как аналог мощностного стенда использовал... Мозгов-то для этого особых не надо, все есть, и датчик скорости и таймер. Прибор интересен, дает пищу для ума. Больше достоверных данных - правильнее выводы. Рекомендую всем, кто знает где в движке стоят инжекторы и зачем они нужны. Лично я прибор взял, чтобы в конце-концов самому разобраться, какой где бензин продают, как отражаются на эффективности всякие промывки и замены масла, дают ли что-нибудь эти присадки и в конце-концов, в каком состоянии двиг у меня сейчас. Пока возможности по диагностике чуточку превышают осмыслительные мощности, но последние растут! Всем привет и удачи на дорогах! |
#2
|
||||
|
||||
Про 3000 об/мин: очень аккуратны в этом немцы.
Датчик ДПЗ на этот параметр не очень влияет. Скорее это датчик, считающий воздух. Положение ДПЗ конечно тоже, напряжение на нём в открытом положении. Чистота ДПЗ скорее влияет на отрицательное число при выбеге двигателя, если не плотно садиться заслонка (резко нажать и тут же отпустить). На вторую секунду после большого числа будет отрицательное число. Из-за подсоса воздуха оно будет ближе к 0%. http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=11&idn=557&pgn=1 Видите, после горки длинный спад? Точка ниже средней линии. http://multi-set.ru/images/stories/m...5555555555.JPG Какое число кстати у Вас в минусе? (усреднение 1 секунда). Главное: про блокировку кнопок после 60 км/час. По ICQ ООО Мульти-сет за это даже называли сборищем фашистов. Сейчас очень много молодёжи за рулём. Даже 1 случай из миллионов не приемлем :nea00001: . Случай сами придумайте. Между прочим жёны некоторых гонщиков очень довольны этой опцией. |
#3
|
|||
|
|||
Датчик, считающий воздух, по Вашим тестам вполне в порядке. Видел цифры под +400 при прогазовке. Можно ли это считать достаточным, чтобы датчик больше не копать?
Заслонка садится неплотно. Если посмотреть на свет, между ее краем и корпусом остается явный просвет в доли миллиметра по всему периметру. Первым порывом было его выбрать, благо и регулировочный винт имеется. Однако, в букваре написано, что он не подлежит регулировке, и закрашен. Имеет ли этот зазор право на существование, и сделаю-ли я бяку, если его таки уберу? :punish01: Разборка-сборка этого блока заняла у меня кучу времени. Каким-то местом чувствую, что придется делать это во второй раз. Но совсем не хотелось бы это делать в третий... Число посмотрю завтра. По-моему оно маленькое. Сначала даже никак не мог его поймать. Хотя, даже если имеет место подсос, это бы влияло на расход только на холостых. Но если я все-таки не ошибся, и там действительно порядка 600 грамм в час, что бы это значило? И если даже я его снижу на сотню грамм, убрав зазор, на общей картине это, пожалуй, никак не скажется :( Или я неправ (с надеждой)? ИЩУ ЛЕГАЛЬНЫЙ СПОСОБ СНИЗИТЬ РАСХОД НА ПАРУ ЛИТРОВ!... (махнул рукой) МОЖНО ПРЕДЛАГАТЬ ИНТИМ... :( :) А вот гонщики, наверное, не очень... Случай - он на то и случай. А если мозгов нет, блокируй - не блокируй, убиться можно как угодно. Доказано... многими. |
#4
|
||||
|
||||
Уважаемый Fagrant.
Давайте сначала определимся :punish01: про режим, который Вы имеете в виду. Удерживание 3000 об/мин? Или другой? Нажали - отпустили. Если 3000 об/мин, то там будет просвет не в доли миллиметра, а :meeting0: сантиметры. Зазором :yu000000: , который Вы упомянули, вряд ли можно кардинально снизить расход топлива, через него проходит воздух, а не топливо. Не трогайте краску. Не дай бог, о чём Вы? Пусть их будет меньше. |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
На 3000 об/мин зазор, который будет на 700 об/мин = не влияет = не трогайте ДПЗ.
Вы выше написали, что у товарища то же самое, может быть так :russian0: написана программа контроллеров 1ZZ - Toyota Corolla Fielder 1.8 (ZZE124G). Цитата:
Для инжектора действительно много. Проверьте баланс цилиндров. Работает ли экономайзер? Подкачайте колёса. Так у Вас красавец - универсал с приводм на 4 колеса, за комфорт надо платить. Про 300%: На самом деле время впрыска увеличивается на 600%, прибор показывает не вершину, а середину горки, т.к. она усредняется за 1 секунду (при этом усреднении). http://multi-set.ru/images/stories/m...5555555555.JPG (на рисунке точка 300% показана как вершина) на самом деле динамика такая: http://multi-set.ru/images/stories/m...2006/After.JPG Картинка взята на странице: http://alflash.narod.ru/comment1.htm То же самое относится к нижней точке (отрицательной), которую показывает прибор, число - 30% показано как нормальное. Поймите :treaten0: , для сравнения важна сама цифра, если прибор показывает середину, а не вершину, он будет это делать всегда. |
#7
|
||||
|
||||
Еще немножко статистики:
5. Переключение коробки в D добавляет 20% к ХХ. 6. Включенный кондей добавляет 20% к ХХ. 7. Включенные фары кушают еще 7-8% BTW, мое двигло недостаточно просто прогреть. Когда начинает включаться вентилятор радиатора, Indi показывает 5-7% от нуля. Если проехать по городу десятка полтора километров - тогда входит в ноль. Это стоит учитывать. Цитата:
Кстати, цифра, которая около 300% при прогазовке, зависит от скорости нажатия на педаль. Если неуверенно нажать (вся прогазовка около секунды-полутора, раскручиваемся где-то до 4000), число будет около 230%, если резко топнуть, запрыгивает за 300, если топнуть почти к максимуму оборотов - запрыгивает за 400%. Все опять упирается в датчик расхода воздуха? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Как проверить экономайзер? Колеса накачаны. Красавец - да. А полный привод подключаемый, т.е. если ездить не по всякой каке, работают только передние колеса. Если они начинают крутиться быстрее задних, тогда момент идет и на задние колеса тоже, но не сразу. Можно считать машинку переднеприводной, только чуть потяжелее. Зимой - другой коленкор. |
#8
|
||||
|
||||
Экономайзер:
На строчке БЕН.3 (цифровой эконометр) при движении, отпустите педаль газа (торможение двигателем) в левом верхнем углу должен появиться маленький нолик. Он означает отключение подачи топлива. На его работу выбранное Вами время усреднения не влияет, эта функция всегда работает, если нет подачи топлива больше 1 секунды, эту секунду и показывает нолик. Есть машины, где этот нолик стоит по 5..7 секунд при отпущенной педали газа (на ходу), т.е. машина едет, а бензина не просит:yes20000: . Надо научиться пользоваться такой возможностью, если её не забыл вставить в программу :russian_: . Есть контроллеры, которые успевают отключать подачу топлива даже если автомобиль стоит на месте и резко нажать на газ, подержать чуть и отпустить. Вероятно :russian_: был в отпуске. Про 300%: Вы правильно заметили, что от скорости нажатия на педаль газа большая зависимость процентного увеличения времени впрыска. Так и должно быть, эту зависимость контроллер видит как раз с датчика ДПДЗ, он механически связан с педалью газа. Резко нажали, значит хотите резко ускориться, для этого надо больше топлива. Если нет этой зависимости (от скорости нажатия) = у контроллера нет контакта с датчиком ДПДЗ. |
#9
|
|||
|
|||
Видел работу экономайзера на холодном двигателе.
На прогретом - нифига. Разгонялся, бросал педаль, тормозил (коробка-автомат) - бестолку. Что бы это могло значить? :-( |
#10
|
|||
|
|||
Fagrant, незнаю, мы еще на авто.вл спорили есть на на автомате функция отключения подачи топлива при торможении двигателем. Так вот, у меня если при скорости выше 50-60 км/час бросить педальку то комп показывает расход 0 (нолик в верхнем левом углу на строчке БЕН.3), т.е. топливо прекращает подаваться, пока обороты не упадут до 1300-1500. Потом включаются форсунки. Кстати обороты потдерживаются передачей момента от колес через коробку (тоже кто то спорил что гидротрансформатор работает только в одну сторону).
И еще, Fagrant, посмотри пожалуйста http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=63
__________________
Mazda Demio'97 1.3 3АКПП LX Special Edition Вперед, а там разберемся... |