Подключение Toyota Carina FF 1.8, 7A-FE LB, 2000г - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 30.05.2008, 11:03
karakum
 
Сообщения: n/a
По умолчанию Подключение Toyota Carina FF 1.8, 7A-FE LB, 2000г

1.5 года во мне зрело желание приобрести этот прибор и вот недавно появилась возможность.

Подключение к ЭБУ. Провода были выведены у меня еще давно, когда 1.5 года назад я впервые встретил этот прибор в интернет. Т.к. увлекаюсь микроконтроллерами, решил сам чего-нибудь придумать и поэкспериментировать. Через некоторое время у меня родилось устройство, похожее на мульти-сет(выносной дисплей на 9 разрядов, выносная клавиатура на 4 кнопки и сам блок). Было 4 входа со всех форсунок, с датчика скорости, постоянное питание, ACC, вход с габаритов. И даже удалось побаловаться... - увидел длительность импульсов на хх(некое натуральное число, в частности выводилось 3). Но дальше дело не пошло - не хватало времени, да и выбранная архитектура в результате не позволила "повторить" алгоритм мульти-сета на 4 входа. Проц на 16мгц не позволял захватывать 4 входа с дискретностью 100кГц(именно 4 входа!!!). Уменьшив в 10 раз дискретность получилась совсем не та картина... и в общем затея была прекращена, т.к. основные интересы(ознокомление с микроконтроллерами) были удовлетворены и на их осное позже родилось другое полезное устройство не имеющее к теме никакого отношения.
Так вот это было лирическое отступление по поводу наличия уже выведенных нужных проводов.
Поэтому собрав на макетке еще один "переходник"(с переключателем входов форсунок и выключателем форсунок через конценсатор) подключил все очень быстро.

Итак что имеем:

время: 3.28 мс (0%)
производительность форсунки: 176 (пока паспортная)
коэф д.скорости: 2.54(пока по одометру, т.е до x.X км/ч, но пока удовлетворяет)
Обороты хх: 650 (но наблюдались и 600), частота 6 Гц

резкое нажатие на педаль акселлератора на 1 с: индикатор 323%
на выбеге - отсечка.

при удерживании 3000 об/мин индикатор +5%
Вот этот факт меня немного огорчает. Т.к. вроде бы он д.б. отрицательным и порядка -20..-25.
Но при наборе оборотов где-то в районе 2500 показатель достигал -5%, но при дальнейшем повышении поднимался до +5%
Для двигателя 7A-FE LB макс. крут. момент достигается уже на 2800, но и на этих оборотах индикатор был уже с "+".

При снятии трубки с регулятора давления - уменьшение времени на -7..-8 %

При отключении кислородника - увеличение времени на 10...11%
- значит жива еще лямбда!

Сделал измерение баланса цилиндров(как уже отметил путем отключения форсунки конденсатором на 1000мкФ., а самом деле просто дип-переключателем, так же как и подключение нужной форсунки на вход)
Усреднение 16 секунд.
Вход МК подключен к 1й форсунке. При отключении 1й - вход на 2ю.
№ф длительность
1.............3.57 = -0.18 = -4.80%
2.............3.88 = 0.13 = 3.47%
3.............3.58 = -0.17 = -4.53%
4.............3.75 = 0
При отключении форсунок двигатель заметно троил. При влючении восстанавливался через 2-3 секунды(т.е. не сразу)

Проверил все форсунки на предмет подклинивания. Вроде ни одна не клинит.
Да, в переходнике так же предусмотрел подключение сразу с 4х форсунок через диоды(на перекючателе у меня это форсунка №5)
Вот не знаю буду ли использовать когда-либо. Может пригодится...?

После опытов с балансом и датчиками и сейчас время впрыска упало до 3.24 мс

Добавлено через 10 минут
форсунка по каталогу 23209-16170, цвет зеленый.
Но нигде не нашел связи, что 23209-16170 именно зеленый.
В мануале написано для 7A-FE 44-54 мл за 15 сек. За минуту выходит 176 - совпадает с данными из таблицы по одной из ссылок в теме про форсунки(там она обозначена тоже цветом)

Расход стоя: 0.7-0.8 л/ч

Последний раз редактировалось karakum, 30.05.2008 в 11:03. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.06.2008, 17:55
Аватар для Admin
Admin Admin вне форума
Администратор
 
Регистрация: 19.01.2006
Сообщения: 5,347
По умолчанию

Здравствуйте, karakum.

Цитата: "повторить" алгоритм мульти-сета на 4 входа
На 4 входа смысла в этом нет.
Если уж есть 4 входа, надо было делать с точностью наоборот, измерять не импульсы, а паузы между ними. Сравнивая их можно на ходу показывать баланс двигателя.

Это можно сделать и этим прибором, посмотрите, мимо чего Вы прошли.

Цитата: при удерживании 3000 об/мин индикатор +5%
Вот этот факт меня немного огорчает. Т.к. вроде бы он д.б. отрицательным и порядка -20..-25.
Но при наборе оборотов где-то в районе 2500 показатель достигал -5%, но при дальнейшем повышении поднимался до +5%
Для двигателя 7A-FE LB макс. крут. момент достигается уже на 2800, но и на этих оборотах индикатор был уже с "+".

Если на х.х. действительно сверхбедная смесь, а к 3000 об/мин, она уже даже не бедная, то такая картина и должна получиться.

К сожалению, кроме LB – это двигатель сверхобеднённой смеси бла бла бла лампочка эконом перегорела бла бла бла платиновые свечи зажигания (кстати, у Вас они из платины?), введена в таком-то году, в Интернете ничего нет.
дравствуйте, дети> иначе эту информацию назвать нельзя.
Нет ни одного числа, ни мл/цикл этой бедной смеси, ни фаз впрыска, ни разницы с включённой LB и отключённой LB.

У Вас есть такая машина, есть опыт в электронике, этими числами и займёмся.
Начнём с того, что Цитата: Расход стоя: 0.7-0.8 л/ч при Обороты хх: 650 (но наблюдались и 600)
Это никак не обеднённая смесь, тем более сверхбедная, поэтому надо начать с калибровки инжектора относительно оборотов.
Полный бак, мензурка и начало измерениям положено.

Цитата: При снятии трубки с регулятора давления - уменьшение времени на -7..-8 %
Регулятор давления работает правильно и давление топлива в норме. 1% изменения времени ≈ 3% изменения давления топлива, в данном случае давление изменяется на 7*3 = 21%, как и положено.
Теперь надо отключить другую трубочку:
http://alflash.com.ua/leanburn2.htm


Что показывает прибор на х.х. и на 3000 об/мин в таком случае.

Цитата:
1.............3.57 = -0.18 = -4.80%
2.............3.88 = 0.13 = 3.47%
3.............3.58 = -0.17 = -4.53%
4.............3.75 = 0

Сразу видно, контроллер не включает обходной вариант при потере цилиндра, а просто добавляет время впрыска.
Есть проблемы в 1, 3 и 4 цилиндре, поменяйте свечи местами, повторите измерения, вычислим плохую свечу или высоковольтный провод.

Цитата: Да, в переходнике так же предусмотрел подключение сразу с 4х форсунок через диоды(на перекючателе у меня это форсунка №5)
Вот не знаю буду ли использовать когда-либо. Может пригодится...?

Пригодится, на 4 форсунках частота хорошая и можно узнать скорость набора оборотов с точностью 2 об
/сек.
Подключите прибор к четырём диодам так:


Можно без сопротивления, нарисовано по инерции, т.к. оно есть в наборе к прибору.

В строчке Расстояние введите 7,20 имп = 1 метр, в этом случае в строчке скорость будет показываться число оборотов в 1 секунду. Нажмите на газ до пола пару -тройку раз (вжм-вжм-вжммм) и в строчке динамика возьмите число рекорда.
100 разделите на это число (например, 2,2), 100/2,2 = 45,4545 об/сек, уже 100/2,3 = 43,478 об/сек (разница 5%).
Появилась ещё одна техническая характеристика, которую Вы днём с огнём не найдёте на форумах владельцев Toyota Carina FF 1.8, 7A-FE LB

При таком подключении, введите форсунок = 1, а в строчке Расстояние 1,00 имп = 1 метр, в этой строчке будет число циклов.
Заведите двигатель, обнулите счётчик Текущий, поработал двигатель на х.х. 4 ... 6 минут, заглушите его.
Теперь насчитанные миллилитры делим на число циклов, получаем мл/цикл.
Можно ввести форсунок = 10, миллилитры будут показываться с точностью до десятых долей (без запятой).
Но перед этим надо откалибровать производительность инжектора.
Всем будет интересно, что это за сверхбедная смесь made in Japan.

Про фазы впрыска позже, там тоже, проще - некуда.
Удачи.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:32.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru