#1
|
|||
|
|||
Предположение
Прибор отлично работает и с одной форсункой, но хочется, чтобы имульсы снимались со всех 4-х форсунок. Если к каждой подключить провод, резистор 1кОм, затем все 4 провода подключить ко входу прибора и задать число форсунок 1 то не получу ли я то чего хочу? Из плюсов можно сразу заметить пропуски какой либо из форсунок, а не только той, к которой подключены.
|
#2
|
||||
|
||||
Действительно, можно и так подключить.
Молодец, DM76 Не 4, так пару точно можно. Здесь должен быть индивидуальный подход к конкретной программе контроллера, управляющего инжектором. Надо учесть возможный переход контроллера на асинхронный впрыск (если + 300% при резком нажатии на педаль газа, то его нет) и возможное увеличение времени впрыска до такой длины, что они перекроют друг друга. Учитывая порядок работы цилиндров 1-2-4-3 или бывает 1-3-4-2, то подключать надо через цилиндр - этим можно обойти и асинхронный впрыск и большое время открытия форсунок при max нагрузке на двигатель. При сопротивлении форсунок 16 ом соединить их через 1 Ком (1000 ом) можно смело. Входное сопротивление прибора 51 Ком, значит сопротивления могут быть и до 5 Ком. Чем больше подключено форсунок, тем точней расчитывается потребление топлива. |
#3
|
|||
|
|||
Попробуй, но не наступи на те же грабли, что и я:
Цитата:
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637 |
#4
|
||||
|
||||
Ещё раз спасибо, DM76, за эту подсказку.
Но подключение через сопротивления нескольких форсунок не подойдёт. Сопротивления будут, как делитель напряжения и в точке их соединения напряжение не упадёт ниже напряжение питания / 2 14 / 2 = 7 Вольт для входа с форсунки напряжение должно упасть ниже 2,5 Вольт - это импульс открытия. Проверять ЭДС сразу на двух форсунках можно по предложенной ниже схеме. Диод покажет начало импульса, сопротивление пропустит импульс ЭДС. При этом надо ввести, что форсунок в инжекторе = 2 (при наличии четырёх). Условия проверки наличия ЭДС в точке А станут жёстче и при установке уровня 25 Вольт потребуют наличия импульсов ЭДС в точке Б около 35 Вольт. Напряжение ЭДС в 50 - 80 Вольт - норма. При подключении нескольких форсунок, надо учитывать порядок работы форсунок данного инжектора. Что такое впрыск топлива http://automaster.pp.ru/articles/injection_fuel_3.shtml Надо учитывать, что при подключении (сопротивление + диод) большего числа форсунок (четырёх) условия проверки ЭДС становятся жёстче и потребуют наличия напряжения ЭДС в 60 – 80 Вольт. При введённых, проверка на уровне 25 Вольт. Также надо учитывать, что все форсунки подключаются к одной шине и на мощных нагрузках на двигатель, время импульсов может слиться в один и прибор не увидит ни начала импульса, ни ЭДС. И покажет, что подачи топлива нет (0,0 л/час). Пусть, тогда подключение к двум форсункам более оптимальный вариант, но на некоторых инжекторах можно подключить и к четырём форсункам. Для этого в приборах уже снижен порог проверки ЭДС: вместо 25 Вольт до 18 ... 20 Вольт вместо 50 Вольт до 36 ... 40 Вольт Если на данном инжекторе алгоритм изменения времени впрыска позволяет подключиться к 4 форсункам, надо ввести в программу, что форсунок = 1 (при наличии четырёх). Таким образом можно контролировать ход клапанов сразу во всех форсунках распределённого (последовательного) впрыска. Как узнать последовательный тип врыска: Подключиться к одной форсунке, двигатель работает на холостых оборотах. Заходим в строчку Обороты, нажимаем на 2 секунды кнопку плюс. Отпускаем кнопку, прибор в течении 3 секунд показывает частоту импульсов, если она от 6 ... 8 Гц - это последовательный впрыск. Обязательно надо проверить отсутствие перехода с последовательного на попарный впрыск. Для этого надо зайти на строчку Индикатор и резко нажать на педаль газа. Если прибор покажет около + 300% - нет перехода на асинхронный (попарный) впрыск = можно попробовать подключить 4 форсунки. Только такой впрыск (см. выше). Если прибор покажет около + 150 % - есть переход на асинхронный (попарный впрыск) = нельзя пробовать подключаться к 4 форсункам, иначе будет ошибка в расчётах по расходу топлива. В этом случае можно только к любым двум, каждая из разных пар. Подключение к нескольким форсункам увеличивает точность расчётов потребления топлива (уменьшает погрешность). Погрешность при подключении к одной форсунке +/- 3%. |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо за детальный и обстоятельный ответ! Теперь все понятно и скорее всего на моем двигателе можно подключить все 4 форсунки. Обязательно буду пробовать. Скорее всего на рождественские праздники.
|
#6
|
||||
|
||||
Схема предложена самая простая, номиналы сопротивлений делителя рассчитаны на подключение к 2 форсункам.
У такого подключения есть плюсы, минусы тоже есть. В плюсе. Схема простая, увеличилась частота импульсов на входе прибора и увеличится точность расчётов, контроль ЭДС сразу на 2 форсунках. В минусе Область контроля расширяется, но размывается персонификация. Из-за того, что схема простая, для 2 форсунок приходится делить напряжение ЭДС, для 4 ещё больше его разделим и получится, что для 4 будет контролироваться наличие ЭДС под 80 Вольт. Семь шапок из одной овцы получаются маленькие. Теряется смысл мягкой и жесткой проверки ЭДС. При наличии пропусков ЭДС при жесткой проверке, можно отложить и только приготовиться к чистке (замене) форсунок. При наличии пропусков ЭДС при мягкой проверке откладывать чистку (замену) форсунок нельзя. Чтобы схема подключения была простой, использование удобным и максимально полезным, надо воспользоваться смекалкой одного из пользователей. Он спрашивал у нас переключатель на 6 положений (двигатель V 6 и 6 форсунок). Делайте правильный вывод, DM76, Вам нужен переключатель всего на 4 положения или на 2 (для жёсткого контроля двух пар). Обратите внимание, DM76. Картинки взяты здесь: http://www.autodata.ru/efisakh/wave_2.htm Первая. Вторая. Осциллограммы явно сняты с разных двигателей, в первом случае все форсунки работают хорошо, во втором все плохо, что понятно, условия у всех форсунок на одном инжекторе одни и те же (срок эксплуатации, качество топлива). Так называемые смолистые отложения, действуют на клапан форсунки, как клей и он часто прилипает и не известно в каком состоянии в этот момент форсунка (открыта или закрыта). Наличие управляющего импульса ни о чём не говорит. Поэтому, контролируя одну в большинстве случаев, контролируем все. Контроль ЭДС на всех форсунках поможет, когда они работают в необычных условиях, например, когда двигатель работает то на газу, то на бензине, там чаще с каждой форсункой может случиться всё, что угодно. Когда форсунки будут обслуживаться (чистка неизбежна) не наобум = по рекомендациям якобы специалистов (они до сих пор не договорятся между собой, то надо чистить каждые 10 000 км. то 20 000 км, то 30 000 км), а по человечески, с визуальным контролем во время эксплуатации, до и после чистки форсунок. По времени цикловой подачи и ходу клапанов внутри форсунок будет гораздо надёжней, чем с чьих то слов, только тогда можно будет всегда кататься с чистым инжектором. Понять Ваше предположения можно, имея возможность, хочется объять всё. Именно за это браво, DM76, так и надо жить. |