Всем добрый день!
Прерву немного затянувшееся на форуме затишье.
Пока Админ, смею надеяться, занят своими делами и не выходит на связь, пожелаю ему долгих лет и отменного здоровья.
Как я и сказал в одном из первых своих постов, мир никогда не будет прежним, и в этом его заслуга, как основателя форума.
Продолжу.
Взяв небольшой перерыв на лето, отчасти не по своей вине, я Дуэтом не занимался. Совсем.
Просто записывал расход, т.к. ездил, в основном не я, сестра.
Некоторое время назад я заменил ДК Дуэта на "новый"(см. предыдущие записи), а "старый" поставил на своего Марка.
Из наблюдений(Дуэт): пока средняя скорость перемещения небольшая(по деревне/городу), то расход относительно небольшой,
ДК работает. Как только скорость больше 60-70 км/ч(межгород), расход резко возрастает.(Наблюдение показаний БК).
Сам БК не допиливал, подробнее скажу ниже.
Как сказал Админ, основная проблема Дуэта("родовая травма") в горбе в расходе при разгоне КВ/авто. Бороться с этим
возможно, теперь уже и программными средствами, но это будет сделано несколько позже, о чем напишу, опять-таки, ниже.
Ранее предполагалось, что я(с помощью Админа и ардуины) выровняю производительность форсунок. И этот прием(при его
наличие) будет полезен кому-нибудь еще кроме меня. Т.к. мне не хотелось отвлекать Админа и тратить его время и внимание,
я решил подойти к этой проблеме немного с другой стороны. Тут сошлись два аспекта: 1. Горб не убирается(основная проблема) и
2. Этот прием(выравнивание производительности) очень трудоемкий, если человек, желающий его применить, далек от темы
программирования/электроники(Не существует прибора "поставил-настроил-поехал"). Подробнее про п.2. Всё упирается в
программную и аппаратную части. Я их обоих поборол(почти), но пришлось потратить столько времени, что быстрее(и скорее
всего, дешевле), будет подобрать/купить/докупить форсунки(1-2-3-? шт.) нужной производительности.
Т.к. у меня появилось время, решил я измерить производительность форсунок.
Измерения производились в два этапа: 1. Замер проводился при давлении 3бар, за одно открытие форсунки, время произвольное.
Форсунка открывалась либо подачей напряжения напрямую с аккумулятора, либо скетчем через транзистор. 2. Замер проводился
при давлении 3бар, открытие форсунок на определенное(одно и то же) время n*количество раз. Основным был П.2, т.к. на нем
лежала дополнительная задача - он нужен был для измерения лага форсунки. Транзистор взял IRF3205, один на три форсунки.
Схему подключения нашел в интернете, сейчас картинки нет, если понадобится – найду.
В интернете много информации, где основное внимание уделяется времени открытия форсунки, но не времени закрытия.
Предполагалось(видимо по умолчанию, не знаю), что оно очень-очень маленькое и им можно пренебречь.
Единственное место, где его измерили и не пренебрегли, был этот сайт.
отсюда
http://multi-set.ru/forum/showpost.p...&postcount=516
отсюда
http://multi-set.ru/forum/showpost.p...&postcount=504
В этом посте(наткнулся случайно, когда искал картинки) Админ написал:
Цитата:
Учитывая косые линии на картинке выше
Скорость происходящего высокая и надо учитывать разность изменения выходного отверстия
Это (динамическую производительность) ... надо мерить на натуре а не рассчитывать.
|
Вот я и решил мерить на натуре, благо, есть теперь ардуина, и я(бесконечная благодарность Админу) умею с ней работать.
Был написан скетч для измерений в два этапа(см.выше) и произведены замеры.
Желтым выделено открытие форсунки подачей напряжения напрямую с аккумулятора. Остальные замеры сделаны
с помощью скетча.
Как видно, производительность форсунок 160 мл/мин, первая форсунка недоливает около 5%.
Дальше – внимание!
Согласно картинке Админа:
A + B = 5мс
Была проведена серия впрысков, 2000 * 5мс, 3 раза подряд. Всего 30012мс.(5мс – для удобства расчетов)
На картинке
Обозначено синим объем налитого в мерники. Всего замеров было 2, до чистки первой форсунки(димексид) и после.
Зеленым выделено: лаг форсунки относительно замеров производительности.
Методика измерения лага: отношение объема топлива за 5мс при многократном открытии форсунки(93мл/6000)
к объему топлива за 5мс при однократном открытии форсунки(80мл/6000) умножить на 5(мс) – 5.
Пример: (0,0155/0,0133) * 5 – 5 = 0,8125 мс
Т.е., ко времени 5мс ПРИБАВЛЯЕТСЯ этот лаг.
Соотнося с картинкой Админа
Учитывая объем топлива B, A + B < B + С, т.е., A < С.
Могу предположить, что из-за конструкции форсунки
клапан, двигаясь вверх(открытие, зона A) против движения топлива, затормаживает его поток, а движимый вниз
пружиной(закрытие, зона С) – подталкивает, дополнительно разгоняя поток.
Замер производился только на форсунках с Дуэта, если есть ошибки в методе или измерениях – прошу указать.
Т.к. здесь принято верить фактам, результаты этих измерения я записал юсб-осциллографом. Записано 2 канала, один на
форсунке(не на ардуине), второй – пьезозвонок на форсунке, (
https://www.chipdip.ru/product/piezzo-knock), такой
Файлы большие, размещаю ссылку на архив на облаке.(Записано Саундфорджем)
https://cloud.mail.ru/public/4bTU/7Xz6de8YH
Первый файл – три замера с общим временем открытой форсунки 30 сек(10сек*3). Второй – семь таких же замеров(10сек*7)
с перестановкой микрофона(пьезозвонка).
Т.к. существует некоторая погрешность в измерениях, время сигнала 5мс сделал от 0 до 0 в.(1-4)
Если надо, переделаю на 1-3, но там погрешность 0,05мс(около 1% ко времени открытия, около 6% к лагу).
Время открытия/закрытия форсунки(взял из 2форс, второй файл)
Так же обнаружил некоторую…странность. Во втором файле измерения шли 1форс-2форс-3форс-1форс-1форс-1форс-1форс.
Пятый замер делал сдвигая микрофон, шестой/седьмой – поменяв подключение форсунок(вдруг сигнал плохой был)
У первой форсунки амплитуда(?) сигнала ниже, чему остальных.
Микрофон вешал таким образом(Последовательность форсунок 3-2-1)
Положение микрофона для самого четкого сигнала.
Мне кажется, это(пониженная производительность и "странность") взаимосвязано и указывает на определенные проблемы с
форсункой. Сами форсунки высокоомные, сопротивление измерить забыл, но раньше разница не превышала 1 Ом.
Теперь по поводу Дуэта.
Т.к. проблема с горбом – основная, решил пока приостановить работу над Дуэтом.
Срезать горб ардуиной можно попробовать, но: 1. На нём фазированный впрыск, 2. На нём ТРИ цилиндра, 3. У меня есть
подопытный кролик, в два раза крупнее и в три раза проще – Марк2.
На нём одновременный впрыск, а значит фактор фазы впрыска не играет роли и всего "один" цилиндр.
Небольшой спойлер.
ДК на Дуэте и Марке с одинаковым сопротивлением нагревателя, но на Марке с "ушами", на Дуэте с резьбой. Переставил(сделал
переходник), чтобы проверить ДК Марка(Оказался убит, хотя чека не было). Подозрения появились, когда доделал схему для
АФ-метра, он и показал.
Немного позже создам тему с Марком, с моим двигателем их на сайте вроде не было еще.
Конец спойлера.
На БК даже у Меги не хватает производительности(Мега+ПК/ноут – без проблем), экран(128*64) "глотает" время вычислений,
костыли в скетче делать утомительно, а 7-ми сегментный индикатор недостаточно информативен. Было два варианта: либо
две ардуины, одна как блок сбора данных, на другой – экран, СД-флешка и т.д., либо МК с процессором помощнее.
Выбрал второе, заказал ESP32, буду с ним разбираться.
Со второго раза пришел ESP32 и энергонезависимая память, куда без нее. А то БК неполноценный, никакой статистики,
с каждым включением зажигания – всё с ноля, бензин, километраж.
UPD. Еще небольшой спойлер.
У брата есть старый ФВ Транспортер, дизельный. На нём из датчиков только температура двигателя, спидометр - тросик с колеса.
Он увидел БК на Дуэте, тоже загорелся, тахометр-спидометр хочет. Особых проблем нет, но я прикинул, можно попробовать
сделать и считалку топлива, есть пара идей. Брат далековато живет, да может и перегорит идеей, но если получится с БК,
сюда выкладывать результаты, Админ, форумчане?
--------------------------------------------
Ваш Сусанин...