Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Установка на ВАЗ 21099i (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=992)

Vadim-V 16.06.2008 16:26

Установка на ВАЗ 21099i
 
ВАЗ 21099i / 2004 г.в. / V-1500 / ЭБУ-ИТЭЛМА VS 5.1
Подключил форсунку и датчик скорости в салоне к штекеру ЭБУ, к форсунке без сопротивления. При подключении выяснилось, что впрыск попарный. Питание взял со штекера к печке.

Производительность форсунок 132 (пока не уточнял по расходу, но около того).
Датчик скорости, коэффициент оставил 6 (немного забегает от спидометра).
Частота 14 Гц.
Индикатор 2.00.
Расход ХХ - 0.8, 0.9.

Проблема с точкой отсчета, выставлял сначала по инструкции после выключения вентилятора, затем решил просто при стабилизированной температуре двигателя. При остановке индикатор показывает значения далеко не ноль (+10...+25), но постепенно стремится к 0 (нужно ждать). Обратил внимание на то, что обороты ХХ довольно долго приходят на минимум, может с этим связано. При резком нажатии на педаль газа чуть больше +100, затем минимум -20, ну и нуля долго ждать приходится. Понимаю, что это не связано с прибором, но может подскажете чего? В цифрах прибора не особо разобрался.

Admin 16.06.2008 16:52

Здравствуйте.

Цитата: При резком нажатии на педаль газа чуть больше +100, затем минимум -20
Какое время усреднения выбрано.
Надо поставить 1 секунда.
Время расчётов влияет на числа, повторите эти измерения, иначе, в поиске неисправности (она есть) можно отклониться совсем в другую сторону.
У контроллера ВАЗ отличный алгоритм, но никак не При резком нажатии на педаль газа чуть больше +100, затем минимум -20

Vadim-V 16.06.2008 19:20

Усреднение 1 с.

1 попытка +166
2 - +184
3 - +98

Добавлено через 1 час 47 минут
По-поводу умножения на 2 результатов, проверил величину оборотов при резком нажатии на педаль газа, результат отрицательный. По тахометру стрелка за 4000 переваливает, прибор немного больше 3000.
Прошивка у меня V5V13K03, с сайта http://chiptuner.ru/content/ser_vs51 в столбце примечание написано: "Третья серийная версия, новый ЭБУ-72. одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации."
Вот настораживает словосочетание "одновременный впрыск", как я понимаю контроллер не увеличивает количество импульсов впрыска, а в работу включаются все форсунки одновременно.

Admin 16.06.2008 19:47

Спасибо за Ваше дополнение, чуть позже (рабочий день закончен) разберёмся в пропорциях такого алгоритма, он встретился впервые.
Переход с попарного на параллельное управление форсунками по сути равен удвоению частоты.

Пока про это:
Цитата: Проблема с точкой отсчета, выставлял сначала по инструкции после выключения вентилятора, затем решил просто при стабилизированной температуре двигателя. При остановке индикатор показывает значения далеко не ноль (+10...+25), но постепенно стремится к 0 (нужно ждать). Обратил внимание на то, что обороты ХХ довольно долго приходят на минимум, может с этим связано. При резком нажатии на педаль газа чуть больше +100, затем минимум -20, ну и нуля долго ждать приходится. Понимаю, что это не связано с прибором, но может подскажете чего? В цифрах прибора не особо разобрался.

Посмотрите, как похожи симптомы http://spacio.vdlabs.ru/forum/use/3637/





Vadim-V 16.06.2008 23:52

Проверил работу термостата на автомобиле, как раньше это делал, по температуре отводящего патрубка радиатора. В процессе прогрева двигателя термостат был однозначно закрыт, не травил. По достижении температуры двигателя 90 гр. (по положению стрелки термометра) патрубок начал постепенно нагреваться, что в принципе нормально. Если предположить, что реально температура ниже 90 гр., а на датчике 90 ровно (т.к. стрелка занимает соответствующее положение в зависимости от сопротивления датчика) соответственно и в контроллер должна передаваться нормальная рабочая температура, непонятно почему обороты и работа инжектора не приходит в точку отсчета, после остановки или перегазовки, сразу.

Admin 17.06.2008 09:45

Здравствуйте.

Цитата: 1 попытка +166
2 - +184
3 - +98

Числа маленькие,
Цитата: По-поводу умножения на 2 результатов, проверил величину оборотов при резком нажатии на педаль газа, результат отрицательный. По тахометру стрелка за 4000 переваливает, прибор немного больше 3000.
Частота не удваивается
ВРЕМЯ цикловой подачи топлива 160 http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=82

Точка отсчёта плавает.
Получается, что не работает датчик воздуха.
Проверить это просто - Отключите его и повторите измерения.

Vadim-V 17.06.2008 18:33

Отключил ДМРВ обороты ХХ 1500...1600 ниже никак, индикатор 26%. Установил новую точку отсчета, 2.41,
1-я: +64, -34;
2-я: +85, -33.
На всякий случай, пробовал без новой точки отсчета (26%):
1-я: +162, -22;
2-я: +159, -22.
Усреднение точки отсчета 5, все остальное 1 с.
Подключил ДМРВ обратно, установил точку (2.01), проверил:
1-я: +101; -22;
2-я: +208; -20;
3-я: +122; -22.

Admin 17.06.2008 21:16

Уважаемый, Vadim-V.

Для начала давайте разберёмся, какой впрыск на Вашей машине.
Цитата: При подключении выяснилось, что впрыск попарный.
При подключении к одной из пар при попарном впрыске, частота будет ровно такая же, как и при параллельном.
Цитата:
Частота 14 Гц.
1 раз на 1 оборот двигателя, 14*60 = 840 об/мин (что это за прошивки подсовывают с такими высокими оборотами на х.х.).
Объяснение одно - за счёт потребителя избавиться от проблемм на переходных режимах.
Зачем сторить эту фигню: http://chiptuner.ru/content/reg_xx/

Когда можно обойти ей увеличив обороты на х.х.
Поэтому

Цитата: Прошивка у меня V5V13K03, с сайта http://chiptuner.ru/content/ser_vs51 в столбце примечание написано: "Третья серийная версия, новый ЭБУ-72. одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации."
Вот настораживает словосочетание "одновременный впрыск", как я понимаю контроллер не увеличивает количество импульсов впрыска, а в работу включаются все форсунки одновременно.

при этом частота всё равно должна удвоиться.
Но.
Будем этому верить, пока через диоды не подключим вторую пару.

Если частота не изменится, то впрыск действительно одновременный и ни о каком переходе с попарного на параллельный не может быть и речи.


Судя по этим данным:
Цитата: На всякий случай, пробовал без новой точки отсчета (26%):
1-я: +162, -22;
2-я: +159, -22.
Усреднение точки отсчета 5, все остальное 1 с.
Подключил ДМРВ обратно, установил точку (2.01), проверил:
1-я: +101; -22;
2-я: +208; -20;
3-я: +122; -22.

Нет ни какой разницы с ДМРВ и без него кроме подъёма холостых оборотов и впрыска на + 26%.
Не набирается нужной пропорции при резком нажатии на газ.

Что это особенность прошивки
Цитата: Прошивка у меня V5V13K03, с сайта http://chiptuner.ru/content/ser_vs51 в столбце примечание написано: "Третья серийная версия, новый ЭБУ-72. одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации."
Или плохая работоспособность ДМРВ выясним позже.
Если это особенность прошивки, то пусть эти ребята (http://chiptuner.ru/content/ser_vs51) эту прошивку засунут себе в .... куда подальше.

Vadim-V 18.06.2008 01:07

Заменил термостат, и датчик температуры ОЖ заодно. Ситуация поменялась. Теперь индикатор не показывает больше +10, но меньше +10 (10 включительно) есть.
Если, перед остановкой, тормозить двигателем и отпустить петаль тормоза (чтобы не горели стоп-сигналы) можно уложиться в +4, иногда меньше. Если идти накатом и в момент остановки держать тормоз, +10 обеспечено.
Выяснилась отличительная особенность - в момент остановки автомобиля значение индикатора 0% и даже в минус (чувствуется провал ХХ), затем тутже большой скачек значения индикатора в плюс (обороты ХХ поднимаются) и не торопясь снижается. Может это нормально?
После манипуляций по отключению ДМРВ, лампа "Проверь двигатель" горит не стесняясь (для обнуления кодов ошибок клемму с АКБ снимал). Ошибку не проверял, пока нет возможности.
По-поводу прошивки, эта серийная, шла с завода такая, на ЭБУ написано.
Вы писали про 840 об/мин на ХХ, да меньше не бывает, значения постоянно прыгают: 900, 840.

Admin 18.06.2008 11:20

Здравствуйте.

Похоже у Вас целый букет недочётов.

Цитата: Заменил термостат, и датчик температуры ОЖ заодно. Ситуация поменялась.
Никогда не меняйте детали парами.
В этом случае Вы никогда не узнаете, что заменили зря.

Цитата: Выяснилась отличительная особенность - в момент остановки автомобиля значение индикатора 0% и даже в минус (чувствуется провал ХХ), затем тутже большой скачек значения индикатора в плюс (обороты ХХ поднимаются) и не торопясь снижается. Может это нормально?
Это не нормально, нормальным это может считать только тот, кто не видел, что такое нормально.
Точка отсчёта должна стоять, как вкопанная, отклонения на 1 ... 2% в зависимости от интенсивности использования двигателя (гуляет его температура) может считаться нормальным.

Цитата: После манипуляций по отключению ДМРВ, лампа "Проверь двигатель" горит не стесняясь (для обнуления кодов ошибок клемму с АКБ снимал).
Контроллер проснулся и пишет ошибку ДМРВ, которую и так видно по этой пропорции:
Цитата: На всякий случай, пробовал без новой точки отсчета (26%):
1-я: +162, -22;
2-я: +159, -22.
Усреднение точки отсчета 5, все остальное 1 с.
Подключил ДМРВ обратно, установил точку (2.01), проверил:
1-я: +101; -22;
2-я: +208; -20;
3-я: +122; -22.

ДМРВ самый дорогой датчик ЭСУД, поэтому решение о его замене принимайте сами.
Но Вы должны понимать, неправильная работа ЭСУД - это лишнее топливо - это тоже деньги.


Часовой пояс GMT +3, время: 09:30.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.