Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   К расчету производительности форсунок на разных оборотах двигателя. (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=909)

Fram 07.05.2008 20:31

К расчету производительности форсунок на разных оборотах двигателя.
 
Уважаемый Мультисет.
А возможен ли такой алгоритм расчета калибровок расхода форсунок:
Несколько программных счетчиков в БК считают время работы форсунки при различных оборотах. Если бы были известны производительности форсунок при разных оборотах, то, с какой – то точностью, можно посчитать расход как сумму произведений времени работы на производительность при разных оборотах. Если проехаться четыре раза в разных режимах: город, трасса, ускорение, обгон и т.п., а затем после каждого раза заправляться до отсечки, то получим четыре «виртуальных» уравнения. Коэффициенты a, b, c, d – суммарное время работы форсунки при разных оборотах двигателя. f1, f2, f3, f4 – неизвестные (искомые) производительности форсунки при разных оборотах. R1, R2, R3, R4 – расход бензина по чекам АЗС. Ну, собственно и всё. Для нахождения четырёх неизвестных необходимо как минимум четыре уравнения. Дальше, кто помнит курс «Вышки» вспомнит и про матрицы и т.д. Не самая сложная задача для калькулятора, а уж тем более для РС. Хотя, правильно, чтобы решение такой системы уравнений было в БК.

a1*f1 + b1*f2 + c1*f3 + d1*f4 = R1
a2*f1 + b2*f2 + c2*f3 + d2*f4 = R2
a3*f1 + b3*f2 + c3*f3 + d3*f4 = R3
a4*f1 + b4*f2 + c4*f3 + d4*f4 = R4
где,
f1, f2, f3, f4 – неизвестные производительности форсунки, в зависимости от оборотов двигателя.
a1, a2, a3, a4 – известное время работы при оборотах, близких к ХХ.
b1, b2, b3, b4 – известное время работы при оборотах, близких к 2*ХХ
c1, c2, c3, c4 – известное время работы при оборотах, близких к 4*ХХ
d1, d2, d3, d4 – известное время работы при оборотах, близких к 7*ХХ
R1, R2, R3, R4 – известный расход топлива по чекам АЗС.

Собственно, коэффициентов может быть и не 4, а 5,6,7 …

Admin 07.05.2008 20:45

Спасибо, Fram, молодец.
Так прибор и делает.

А коэффициентов, действительно, может быть много, но больше четырёх для нормальных людей, нельзя давать.

Но у нас задача сделать не медицинский инструмент, а помочь экомить топливо, где абсолютные числа не имеют значения, важны относительные.
Поэтому не вахно с какой точностью он рассчитывает расход топлива, важно научить, как надо нажимать на педаль газа.

Неужели есть смысл в абсолютно точном расчёте потребления топлива, просим объяснить разницу между ним и относительным расходом топлива.

Хотя сделано почти всё, чтобы приблизиться к абсолюту.

Fram 07.05.2008 22:12

Так прибор и делает. ???
 
Так прибор и делает.
Насколько я понимаю, так прибор считает расход топлива.

Я же о другом, о калибровке производительности форсунки. Или мы о разных приборах?

Сейчас эта калибровка требует набора действий, которые связаны или с мерными стаканами, или с интуицией. А просто четыре проезда в разных режимах с последующей дозаправкой до отсечки могут сделать калибровку удобной и точной. Первую, грубую, калибровку можно делать на пробеге нескольких литров топлива, а затем делать точнее, сжигая полный бак. Четыре бака - и калибровка навсегда.

Admin 08.05.2008 05:27

Вы правы, иногда (особенно по вечерам) заносит и есть разговоры о разных приборах.
Действительно, сейчас вручную, вводится производительность для разных оборотов.

Но принцип остаётся тот же, те 10%, которые плавают в производительности на бензиновом инжекторе не важны для экономии топлива.

Такой прибор, это попытка (удачная) решить проблему расчёта потребления топлива с перепускного клапана ТНВД на дизеле.
А для миллиметровщиков с бензиновыми двигателями и этого будет достаточно, но ни о какой калибровке навсегда в постоянно самонастраивающейся системе не может быть и речи.

Другое дело, контролировать точку отсчёта, это просто, здесь и калибровки и техническое состояние двигателя, топливной системы и ЭСУД.
Вот здесь, действительно, речь о разных приборах.

Fram 08.05.2008 13:01

А если, вдруг, в приборе уже есть эти четыре программные счетчика, которые накапливают время работы форсунки при разных оборотах, то нельзя ли дать возможность некоторым "продвинутым и замороченым" пользователям этими данными попользоваться. Мы уж сами разберемся, как их обработать. Чтобы можно было их посмотреть в каком нибудь "дальнем" меню.
Цитата:

но ни о какой калибровке навсегда в постоянно самонастраивающейся системе не может быть и речи.
Ну уж нет. Мы прибор покупаем,ч тобы иметь эталон работы. И именно навсегда. Если что-то меняется, то мы будем возвращать к эталону. Поэтому и навсегда. Цифра -10 любого заставит задуматься о здоровье двигателя, о качестве топлива и т.п.
А вот ещё подумал: Если иметь возможность автоматической калибровки расхода форсунки, то можно и словить ситуацию ухудшения этого расхода. Если при перекалибровке получились другие производительности форсунки, значит есть вопросы к ним. Загадилось или ещё чего, вот производительность и ухудшилась.
Хотя, подозреваю, дилетантские рассуждения.

Добавлено через 2 минуты
Упс. цифра -10 заставит радоваться, а вот 10 в плюс - заставит задуматься.

Добавлено через 4 минуты
А почему хочется точности от измеренного расхода, так "аппетит приходит во время еды". Хочется уже знать ни только о качестве топлива на АЗС, но и о точности налива этого топлива. Ну надо же как то их на место ставить!

Admin 08.05.2008 18:26

Здравствуйте.

Цитата: уже есть эти четыре программные счетчика, которые накапливают время работы форсунки при разных оборотах
Их там нет и счётчиков не 4, а один, даны только 4 точки производительности относительно оборотов двигателя, между которыми прямолинейная интерполяция.
Для кого-то эти 4 точки - обороты двигателя, а для прибора – это Герцы.
Например, для последовательного впрыска при подключении к одной форсунке:
800 об/мин = 7 Гц, а 6000 об/мин = 50 Гц
Это не означает, что между 7 и 50 стоят ещё 42 счётчика, а соответственно частоте, сумме времени за секунду, введённой производительности (которая изменяется соответственно её положению между заданными точками производительности) всё тут же пересчитывается в миллилитры и складывается в один счётчик.
Их и правда несколько, общий, текущий, для расчёта в пути и стоя, т.е. четыре - опять Вы правы.
Доступ к трём из них открытый.

Но даже это не поможет влезть в погрешность 1% на всех оборотах двигателя, т.к. потребление топлива не равно только работе инжектора. Топливо уходит из бензобака не только через форсунки, но и через систему вентиляции бензобака.
На х.х. алгоритм продувки один, а с увеличением оборотов продувка адсорбера (считай бензобака) увеличивается, хорошо, что от оборотов, а то и зацепиться не за что.
Остаётся только вручную предугадать сумму потребления через эти два пути эмпирическим путём.
Как Вы правильно заметили – стаканами.
Подключение к двум форсункам увеличивает точность расчётов потребления.
На форуме есть примеры, где якобы даже с одной форсунки с прямолинейным счётом, есть попадание в 1%, но это из области фантастики. Копать глубоко не будем, вот он http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=905 из последних
Странным образом, тема - Не точный расход бензина на трассе

Сколько весят пары бензина (около 0,5 л/час и эта цифра постоянно меняется) можно посмотреть здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=683&page=4 .

Цитата: задуматься о здоровье двигателя
Здесь надо зацепиться за точку отсчёта и за крайние точки амплитуды впрыска, они не подведут, т.к. они даются с точностью в 1%.
.


Часовой пояс GMT +3, время: 06:53.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.