|
Отображение ОБОРотов двигателя
Вопрос, затрагиваемый мной уже обсуждался вскользь на форуме, но хочется услышать коментарий моей ситуации: Поставил я Multi-set на TOYOTA COROLLA SPACIO кузов AE115 (двигатель 7A-FE)... Штатного тахометра на авто не предусмотрено, поэтому сравнить показания прибора с истинными оборотами возможности нет. Сразу после подключения необходимых контактов начал настройку прибора.. при прогретом работающем двигателе на строчке ОБОР нажал правую верхнюю кнопку на 2 с... увидел надпись SET, отпустил кнопку, прибор стал показывать обороты на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Поездил с такими показаниями примерно недельку... Решил ещё раз на строчке ОБОР произвести установку... Опять нажал правую верхнюю кнопку на 2с,но уже когда авто двигалось , увидел SET...... но после остановки обороты ХХ стали в 2 раза ниже, то есть: 750 - 800... После этого ещё несколько раз нажимал на правую верхнюю кнопку и стоя на месте и в движении... ОБОР отображал ХХ то 1600, то 800 .... Последний раз произвёл установку так: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500, нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., отпустил после появления надписи SET, прибор показал частоту 79... отпустил педаль акселератора.... Двигатель авто полностью прогрет (проехал 5 км за 10 минут), рычаг коробки передач на Р(парковка). Показания ОБОР: 490.... Мне кажется это мало для работающего двигателя... или мне это только кажется?
|
Доброго времени суток, Turist70. У нас с Вами практически одинаковые движки, различаются только по обЪему. Ну и возможно у Вас двигун не LB. В остальном они одинаковые, я имею ввиду по методу управления - последовательный впрыск. По этому настраивать БК на ОБОРОТЫ не было необходимости, он уже был настроен на такой метод впрыска. В инструкции про это написано. Обороты на х.х. на наших движках должны быть в пределах 700 - 800 об.мин. Нужно еще раз настроить прибор согласно инструкции. Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения ( это для надежности и самоуспокоения, что делается все правильно! ) Выждать несколько секунд для установления оборотов х.х., т.к. включение вентилятора нагружает двигатель. Нажать как Вы писали правую верхнюю кнопку на 2 сек. Появиться Set, затем должна появиться двухзначная цифра ( которую рекомендую запомнить для дальнейшего разбора полетов), а затем обороты Вашего двигателя. А если у Вас действительно обороты х.х. 1550-1600, то надо искать причину. У меня это разогревочные обороты.
Добавлено через 1 минуту Да и прошу прощения на всякий случай, что влез в перед ПАРАВОЗА!!!! Извините Уважаемый Админ, за столь банальное сравнение :-))))) |
Здравствуйте.
Это не последовательный впрыск, есть смена метода у попарного впрыска (какой смысл переходить с последовательного на х.х. на попарный на оборотах выше). Есть удвоение частоты впрыска по отношению к х.х. На последовательном впрыске не может быть. Цитата: прибор показал частоту 79.... Больше 50 Гц не может быть, на последовательном это уже 6000 об/мин. Поэтому Turist70 не законичил настраивать расчёт оборотов. Смена любых методов не влияет на расчёты по расходу топлива (только при подключении к одной из форсунок). Что происходит на этой машине, будет подробный ответ после ответа на вопрос: Одинакового ли цвета провода на форсунках 1 и 3 (2 и 4) цилиндров. |
Провода на форсунках такие:
1 и 4 форсунки провода чёрный и чёрно-белый 2 и 3 форсунки провода жёлтый и чёрный разъёмы на форсунках красного цвета. Подключил Multi-set я к второй форсунке слева(к жёлтому проводу). |
ИМХО, что Turist70, с самого начала где то сделал ошибку при настройке в строке ОБОРОТЫ, А дальше настройка его шла вообще в разрез с инструкцией:
Цитата:
Цитата:
ИМХО, что показания БК не зависят от метода управления двигателем. Если правильно произвести настройку и если БК исправен, а показания больше чем положено, то надо искать причину в таких больших оборотах. И потом разница по числу оборотов в 2 раза 750-800 к 1550-1600 должна быть заметна на слух!!!! |
Уважаемый Atoll!
Я и сам понимаю, что настройка в одном из двух случаев происходит неправильно.... Показания реальных оборотов я могу узнать только на СТО путём подключения компьютера к диагностическому разъёму, поскольку, повторюсь: не оборудовано моё авто штатным тахометром... По сему мне хотелось бы разобраться какие именно показания Multi-set правильные: Меньшие или большие... Что это за показания в разных случаях: Удвоенные реальные или половинные реальные? |
Дорогой Turist70, сделай настройку БК с самого начала, и строго по инструкции. И отпишись по результатам. И напиши плиз еще какие результаты с строке Ind_i. Если не затруднит. Я не думаю что БК от Мульти-Сета глючит. А для сравнения не обязательно подключать двигатель к диагностике, можно наверное найти у друзей и знакомых выносной электроный тахометр. Их продают в автомагазинах как часы-тахометр, или что то подобное. Или найти стобоскоп с тахометром. Вообщем вариантов много... Но самое главное провести настройку БК согласно инструкции, а там видно будет.
|
Здравствуйте уважаемый, Turist70.
Прибор подключается к форсунке и рассчитывает обороты двигателя по количеству импульсов на рабочий такт цилиндра. Форсунка формирует объём топлива в такте сжатия временем своего открытия. В данном случае японцы применили сразу два метода изменения объёма в такте сжатия: 1. Временем открытия форсунки. 2. Подачей то 1, то 2 впрысков на 1 рабочий такт цилиндра. То один впрыск на рабочий такт идёт на малых нагрузках на двигатель (холостые обороты) То два впрыска на рабочий такт идут на мощностных нагрузках. В этом случае любой прибор с форсунки не способен правильно показывать обороты одновременно для обоих случаев. Только в одном из них. Цитата: мне хотелось бы разобраться какие именно показания Multi-set правильные: Меньшие или большие... Что это за показания в разных случаях: Удвоенные реальные или половинные реальные? Если Вы хотите, чтобы прибор показывал обороты правильно на х.х. – нажмите на кнопку настройки в строчке ОБОРоты -- на х.х. В этом случае на высоких оборотах значения будут удваиваться. Если Вы хотите, чтобы прибор показывал обороты правильно на высоких оборотах – нажмите на кнопку настройки в строчке ОБОРоты --- на высоких оборотах. В этом случае на х.х. рассчитанные обороты будут уменьшены ровно в 2 раза. Если Вы хотите видеть правильно рассчитанные обороты на всех режимах – подключите прибор к трамблёру. Работа 4-х тактного двигателя. Видно, что за 2 оборота двигателя (или 720° поворота коленвала), впускной клапан открывается 1 раз. Объём топлива, который находится в цилиндре, может формироваться все эти 720° вплоть до закрытия впускного клапана в НМТ (начало такта сжатия). После НМТ такта сжатия перед закрытым впускным клапаном может начинать формироваться объём топлива, который будет в цилиндре в следующем такте сжатия. Если форсунка за эти 720° поворота коленвала делает 1 впрыск (в любом месте из этих 720°), то в такте сжатия в цилиндре будет находиться объём топлива этого одного впрыска. Что и происходит на Спасио на х.х. Если форсунка за эти 720° поворота коленвала делает 2 впрыска, то в такте сжатия в цилиндре будет находиться сумма объёмов топлива этих двух впрысков. Что и происходит на Спасио на нагрузках на двигатель. Холостые обороты 700 - 800 об.мин. Впускной клапан за 1 секунду открывается в пределах: 700/60/2= 5,8 раз ……………. 800/60/2= 6,6 раз (6 – 7 раз) Настройка прибора на ХХ (холостой ход) При нажатии на холостых оборотах на кнопку настройки в строчке ОБОРоты прибор показывает, сколько впрысков делает форсунка на одно открытие впускного клапана: - Если покажет 6 или 7, то форсунка делает 1 впрыск на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана). Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это последовательный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход). - Если покажет 12 или 14, то форсунка делает 2 впрыска на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана). Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это попарный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход). - Если покажет 24 или 28, то форсунка делает 4 впрыска на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана). Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это параллельный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход). Цитата: на строчке ОБОР нажал правую верхнюю кнопку на 2 с... увидел надпись SET, отпустил кнопку, прибор стал показывать обороты на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Позвольте Вам не поверить, вот этого НЕ может быть. Вы нечаяно пропустили очень важный момент, после надписи SET прибор 3 секунды показывает частоту и только потом обороты. Вы почему то не указали частоту при которых прибор после настройки начал показывать на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Цитата: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500 ...нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., прибор показал частоту 79. отпустил после появления надписи SET...Показания ОБОР: 490... Вот это называется обманывать прибор, самого себя и всех присутствующих, а мы уже накатали целую статью о смене методов, которых вероятно и нет. прибор показал частоту 79....прибор увидел огромную частоту и подумал, что это параллельный впрыск, подставил свой последний коэффициент и правильно показал на ХХ - 490 - это же для попарного впрыска на ХХ 980 об/мин, т.е. у Вас всё-таки на ХХ частота попарного впрыска. Скорее всего Вы настраиваете прибор то на холодном, то на горячем двигателе, что тоже нарушение инструкции. На холодном контроллер делает 2 впрыска, на горячем 1 впрыск на 1 рабочий ход на ХХ(холостой ход) Цитата: Провода на форсунках такие: 1 и 4 форсунки провода чёрный и чёрно-белый 2 и 3 форсунки провода жёлтый и чёрный Форсунки, где провода одного цвета физически включены параллельно и работают одновременно. Натуральный попарный впрыск, но на х.х. работает с частотой последовательного впрыска. В данном случае (1 и 4, 2 и 3) эти цилиндры работают в противофазе: Когда в одном рабочий ход, в другом такт впуска, такты разнесены на 360 градусов (1 оборот). Если на х.х. идёт всего 1 впрыск получается, что один цилиндр получает впрыск только на открытый впускной клапан, а другой только на закрытый впускной клапан. Обороты двигателя рассчитываются по частоте импульсов на форсунке и здесь может быть не правильный результат при смене метода контроллера, на расчёты потребления топлива (миллилитры, литры) и мгновенного потребления топлива (л/час л/100км) изменение метода (1 впрыск на рабочий такт, 2 впрыска на рабочий такт, хоть 123 впрыска на рабочий такт) повлиять не может, т.к. это расчитывается не по частоте, а по сумме времени всех впрысков. Цитата: Я не думаю что БК от Мульти-Сета глючит Дорогой Atoll, прибор от Мульти-Сета не может и не умеет глючить, он машина. Если бы он умел глючить (выдавать желаемое за действительное), ему бы цены не было. Та же машина. Отзыв: Прибор 1,5 года 30 тысяч км Toyota Corolla Spacio Цитата: То что дал мне прибор трудно переоценить Верю. |
Здравствуйте уважаемый Admin!
Ваше объяснение для меня, по большей части, понятно. Очень прошу: Объясните, пожалуйста, как "подключить прибор к трамблёру". Вот рисунки моего трамблёра: http://toyota.japancats.ru/details.a...g=J&piid=30542 Я Multi-set приобрёл потому что борюсь с непомерным расходом бензина своей SPACIO (зимой 20 л/100км), поэтому для меня опция рассчёта потреблённого бензина жизненно необходима.... Добавлено через 1 минуту |
Добрый день! ИМХО, не надо подключать БК к трамблеру. Пусть он будет подключен к форсунке. Контроль оборотов нужен именно на Х.Х., а дальше в движении, тем более для контроля расхода бензина, нужна будет только строка БЕН.3. Во всяком случае, я пользуюсь именно ей. Все остальные параметры смотрю после поездки и записываю для статистики. Так что не "парься", настрой ОБОРОТЫ на Х.Х. и займись экономией горючки.
Только настраивай строго по интрукции. Поездишь с таким подключением, а там видно будет!:meeting: |
Часовой пояс GMT +3, время: 21:45. |
|
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.