Пример диагностики
Во-первых, позвольте выразить благодарность за то что такой прибор существует! А теперь расскажу про свой случай. Начиналось все с того что моя машина иногда не с первого раза заводилась "на горячую", и в один прекрасный день вообще стала глохнуть на холостых в пробках, на спусках. Я обошел 3 автосервиса в поисках возможности диагностики двигателя. Нигде не смогли подключиться к моей ЭСУД (М214145 Святогор Рено 2.0i). Подозрение было на неконтакт в цепи датчика температуры двигателя, но хотелось быть точно в этом уверенным, т.к. этот датчик расположен в труднодоступном месте, а на дворе стояла зима и гаража у меня нет. К слову, в это время у меня на вашем приборе стояла в качестве основной строки то-ли скорость, то-ли расход бензина... А тут я переключился на "Indi" и стал ждать очередного сбоя. И он естественно произошел. Опять в пробке, опять забитый перекресток с круговым движением, а я глохну каждые 10-30 секунд... А что же прибор? Да на холостых вместо обычных 0...+2 я увидел +200...0...+600...заглохли. Завожусь, опять 0...200...даю газ до 3000 - удалось не заглохнуть. Так потихоньку дотянул до конца пробки, остановился, с трудом дотянулся до этого датчика и пошевелил провод. После этого проездил до лета без проблем. А недавно добрался до этого датчика с целью удлиннить провода (внатяг они там) и оказалось что один провод полностью перетерся и контакт там естественно непредсказуемый. Провода перепаял и теперь машину не узнать, да и расход упал с 9л/100км до 8л/100км.
Эх, теперь бы прошивку в очередной раз обновить ;-) |
Спасибо, DM 76, за отзыв.
Цитата: вообще стала глохнуть на холостых Так обычно говорят те, кто не видит, а только слышит, что теперь не относится к Вам, DM 76. К пропорциям, которые показывает строчка Индикатор, надо относиться, как к количеству топлива. Цитата: я увидел +200...0...+600...заглохли…………… даю газ до 3000 - удалось не заглохнуть Видно, что инжектор переливает топливо, оно течёт рекой, поэтому удалось энергию этой реки направить на поддержание повышенных оборотов и не дать двигателю остановиться. Надо делать выводы глубже = не ”глохнет”, а переливает топливо и поэтому глохнет. Пример диагностики. Цитата:моя машина иногда не с первого раза заводилась "на горячую" Ровно то же происходит, когда водитель заводит двигатель, а он не заводится. Те, кто пользуется только ушами, знают одно = не заводится. Те, кто видит пропорцию топлива при заводе двигателя, знают уже гораздо больше: - Завели 1 раз и при этом увидели цифру пропорции + 234% (например*) и теперь в следующий раз будет известно: 1. Есть ли вообще подача топлива = нет никаких пропорций, прибор не показывает ни одной цифры. (датчик коленвала, предохранитель общего провода форсунок). 2. Отклонения от + 234%* в плюс или минус - это недоливает... < + 234%* < ... переливает. Направление и величина, поможет понять, что происходит и решить: нажать глубже педаль газа (если переливает = надо продуть цилиндры) или педаль газа лучше не трогать (недоливает). 3. Цифра та же + 234%*, а двигатель не заводится = зажигание, давление топлива (фильтр, бензонасос) * В исправной системе цифра пропорции при заводе для горячего и холодного двигателя будет разная и всегда одна и та же. * Число зависит от введённого времени усреднения. То же самое и в движении автомобиля: нажали в пол педаль газа. Для одних этот режим: тянет - не тянет, если видишь пропорции топлива, знаешь: переливает - норма - не доливает. Найти неисправный датчик в управлении инжектором можно, потому что каждый из них влияет на пропорции количества топлива по - своему и на определённых режимах работы двигателя по-разному. При потере информации от разных датчиков время впрыска изменяется на определённую величину. Чтобы узнать точно эти цифры (лучше в %, так будет понятней суть происходящего) надо искусственно сымитировать неисправность, отключить каждый из них и увидеть цифру на своём двигателе. Записать её (на бумажке), как ошибку такого-то датчика. Другими словами – обучить себя заранее. Если лень учиться заранее, а какой-то датчик сломался, то подойдёт старый дедовский способ: Отключаем по очереди датчики, тот, который не влияет на время цикловой подачи = не работает. Этот метод подойдёт для всех датчиков двигателя (кроме датчика детонации). Принцип работы датчика детонации на всех двигателях одинаковый и проверить его работу можно так Датчик температуры. Такое огромное влияние (+200...0...+600) на количество топлива есть только у датчика температуры, такие большие цифры должны были убрать все другие подозрения. Ни один другой датчик ЭСУД не имеет такого большого влияния, поэтому надо сразу проверять именно эту цепочку: температура двигателя – термостат – датчик температуры – время впрыска – количество топлива Что Вы, DM 76, и сделали Цитата: потихоньку дотянул до конца пробки, остановился, с трудом дотянулся до этого датчика и пошевелил провод Нет контакта = большое сопротивление, контроллер считает, что двигатель холодный и добавляет топлива. Сопротивление датчика температуры на холодном двигателе десятки килом, на горячем = десятки ом. Повезло, если бы датчик температуры вообще вышел из строя (много, больше 100% переливает инжектор), можно его контакт посадить на минус (соединить вместе, если на нём 2 контакта), тем самым сбить количество топлива (время впрыска) и доехать до дома. Цитата: на вашем приборе стояла в качестве основной строки то-ли скорость, то-ли расход бензина... А тут я переключился на "Indi" и стал ждать очередного сбоя. Теперь этот прибор не наш, а Ваш и надо полней использовать его возможности: – На какой бы строчке не стоял прибор, он автоматически переключится на строчку "Indi", если на холостых оборотах в течении 8 секунд подряд будут отклонения выше заданных: от +/- 1% …… 100%. Этот алгоритм рассчитан на автоматическую проверку положения заданной точки 0% на светофорах. И введён, чтобы не нажимая никаких кнопок, проверять реакцию контроллера на качество заправленного топлива – заправка происходит гораздо чаще, чем выходят из строя датчики. Простая логическая цепочка = первый светофор после заправки = проверка реакции контроллера. На всех остальных светофорах – это уже равномерность температурного режима (0....+ 2%, где 2% ≈ 1°С) и общее техническое состояние. Но, судя по этим числам +200...0...+600 (есть нолик на второй секунде и не получится подряд 8 секунд) потому что контакт с датчиком температуры то есть (0 %), то его нет (+ 600 %). Поэтому, Вы, DM 76 = опять правильно поступили = выбрали 1 секунду усреднения и короткие, периодические сбои лучше ловить прямо на строчке Индикатор. По их величине и направлению (плюс – минус), можно увидеть что происходит (перелив – недолив). Цитата: Эх, теперь бы прошивку в очередной раз обновить Прибор с самой первой прошивкой уже был неповторим, но после долгих препираний на форуме, было сделано за два раза 8 шагов навстречу (они изменили мелочи, а не главное). 1 раз. 1) На многих (не на всех) японках и кореянках, коэффициент датчика скорости (2,5 имп.= 1 метр) не позволял добиться точности по пробегу лучше +/- 2% = была увеличена точность до 0,2% (можно изменить сотку в 2,50). 2). При повороте ключа зажигания (двигатель ещё не работает) на форсунках есть открывающий импульс ≈ +600% …… 800%. Прибор, в отличии от всех других, показывает каждый 1 миллилитр и это его подвело = увидели, что при повороте ключа прибавлялось в расход топлива 4…. 8 мл – это оказалось много за 1 поездку. Включается бензонасос при повороте ключа или при прокрутке стартёром (на всех не угодишь) и поэтому было введено: расход топлива начинает прибавляться, если обороты выше 300 об/мин (частота импульсов больше 2 Гц). 3). Для тех, кто забыл, какую строчку он выбрал и не понимает на какой находится прибор, введено: нажать коротко на кнопку Яркость и увидите название строчки. 2 раз. 4) изменилась кратность оборотов с 100об/мин на 10 об/мин, 5) введён динамометр (измеритель ускорений разгона - торможения автомобиля), 6) при отключении питания и все расчёты сохраняются (раньше только введённые коэффициенты) 7) автоматическое переключение с л/час на л/100 км происходит на 20 км/час (раньше на 30 км/час) 8) кнопки переставали слушаться при 60 км/час, теперь при 80 км/час (заставили взять грех на душу) Пожелания кончились, значит, того, что есть уже достаточно. Внутренности прибора такие же, как и в начале, поэтому заменить программу можно на любом из них. |
Multi-Set здравия Вам!
А когда были сделаны Эти смые "8 шагов навстречу" |
И Вам,deni, здоровья.
Первый раз прошлым летом, второй ровно на Новый год (сейчас 2007 г.н.э.). Давно уже предлагалось менять программу прибора следующим образом: Натуральный обмен старого прибора на новый + 300 рублей и соответственно + продление гарантии на 1 год (выдаётся документ, новая инструкция с нашей печатью и проставленным сроком). Кто умеет читать, тот видит, предлагается обмен прибора, а не перепрошивка микропроцессора или ремонт, а значит, ровно с таким же условиями заменим любой наш прибор c любой неисправностью (кроме сегмента на индикаторе их там нет) и после 1 года гарантии. Надо же, из нескольких десятков тысяч сегментов (34 в каждом приборе 8.8.:8.8) штук 15 перестали работать. Что ж, для людей старались и чуть форсировали яркость, теперь чуть её загасим, хотя процент отказа = мизер. А с этими случаями происходит следующее: Люди так привыкли, что не желают расставаться с прибором даже без 1 сегмента на индикаторе на срок доставки по почте (туда-сюда) и просят просто выслать индикатор или ждут оказии побывать в Москве. |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:13. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.