турбодизель?
Можно ли поставить Ваш приборчик на
Nissan Primera (1998 г.в) кузов Р11, турбодизель? Заранее благодарю:) |
Если дизельное топливо поступает в камеру сгорания через электрическую форсунку, то прибор есть куда подключить и можно начинать расчёты.
Открытие форсунок давлением (ТНВД) не даёт информации в электронном виде о работе форсунки. Надеемся что-нибудь выдумать и на эти двигатели, работа в самом разгаре. Считать расход топлива на таких двигателях гораздо сложней, чем на инжекторных. Нужно время перейти от простого к сложному. Почитайте пока, что предлагается для таких машин: http://www.technoton.by/catalog/?id=1 и цена этой системы: http://www.technoton.by/_files/pr_br_07.pdf насчитали 2000 долларов, дальше запутались в прайсе и белорусских зайчиках. Точность измерений +/- 1 %, и тут же………большая чувствительность к наличию воздуха в обратке. Не воздух, а пары, вскипевшего топлива всегда там будут. Получается, что точность обусловленна отсутствием неизбежных факторов - это достижение белорусских учёных. |
Хочу предположить, что это очень даже возможно!
В механических дизельных ТНВД примерно с 1990 года начали появляться варианты насосов с электронным управлением цикла впрыска путем запорного электромагнитного клапана (у Тойоты добавлена буква Е в конце модели двигателя - например 2L-TE, 3C-TE и тп).
Клапан установлен один (можно сравнить с моновпрыском). Грубое описание: плунжерная пара создает давление топлива, далее стоит данный клапан (пока открыт - топливо сливается в бак, закрыт по сигналу ECU - топливо пошло дальше в магистраль и механически направляется в конкретную форсунку. То есть снимая данные с этого клапана по аналогии с элфорсунки моновпрыска можно использовать Ваш прибор. Единственное, что, возможно, может этому препятствовать - ШИ управление клапаном. По аналогии с газовыми форсунками. Или это уже решено? |
Без всяких переделок прибор может измерять время работы перепускного клапана на ТНВД, хотя там действительно есть импульсное удерживание.
Но, к сожалению, время работы перепускного клапана не совпадает со временем открытого состояния форсунки на дизеле. А было бы очень просто. Надо учитывать: форсунка открывается после определённого давления, т.е. начало впрыска происходит, когда нагнетающий шкворень в ТНВД прошёл некоторое расстояние. Вот это расстояние (его время) нечем точно измерить .....пока нечем. |
Цитата:
Если принять во внимание, что этот временной промежуток между закрытием клапана и физическим открытием форсунки постоянно на любых оборотах и температурах ДВС (впрочем как и при обратной реакции на открытие перепускного для завершения фазы впрыска) ПОСТОЯНЕН - тогда можно на этот процесс не обращать внимание. Это же уже учтено программистами ECU. Удлинение фазы впрыска будет за счет более длительного сигнала на клапане, его же ведь и измеряем. Естественно в "дизелях" придется вычислять производительность форсунок физическим методом по результатам повторной заправкипосле определенного пробега. Пусть измеряется весь цикл не отбрасывая задержку до подьема иглы форсунки и до её полного закрытия. Причем, в принципе, задержка реально есть и в бензинках. Её же никто не пытается вычислять из импульса. Вопрос еще в том, что на этот клапан для его очень быстрого открытия в разных системах подают вначале очень короткий импульс размахом вплоть до 150-200 вольт. Как это отразится на приборе? Не выйдет из строя? Удержание на уровне 5 вольт. А запирают порой отрицательным напряжением. Книгу Бошевскую сегодня полистаю, отпишусь. |
В том то и дело, что время разное, т.к. скорость шкворня зависит от оборотов и это время (клапан разрешил - открылась форсунка от давления, созданного ТНВД) очень больше и разное, поэтому его надо учитывать.
По сути: по этому клапану можно точно определить конец впрыска, но не начало. В бензиновых форсунках: вот оно начало, а вот он конец и всё по эл. импулсу на ней. Прибор не выйдет из строя, если им измерять длину периода в розетке 220 Вольт (минус и вход с форсунки). Входное сопротивление 50 Ком. В предыдущем посту написано: этот прибор уже измеряет время на перепускном клапане. |
Как убрать звук?
Подключил я прибор.
Форсунка одна. Коэфф Датчика Скорости = 1,27-1,28. Слишком уж редкий. Не понравился. Проверил сигнал с выходного вала коробки-автомата = примерно 43,5-43,8. Но сигнал с неё слабоват - эмитерный повторитель обязательно нужен. Иначе при скорости до 2-3 км/ч прибор не видит импульсов. Усреднение пока настраиваю выбрал 1 секунду. Позже прибавлю до 2-3. Осцилом нашел, что управление клапаном по минусу. Сопротивление клапана, кстати, всего 0,1-0,2 ома. Длину импульса в пункте LEN нормально видно только при установке режима измерения №2. На ХХ = 6,0 мс. (Неужели действительно он такой короткий? Хочу найти инфу - пока безуспешно) Повышая обороты плавно уменьшаются до 2,5 мс. В режиме №4 примерно после 1500 оборотов, когда импульс уже убавился где-то до 4 мс, вдруг вылезает паразитный всплеск ЭДС. И тут же конец импульса слетает с 4 мс на 15мс и более примерно до 40 мс. Естественно, что теперь нужно коэффициенты коррекции рассчитать и настроить. В режиме №1 имульс равен 0,44-0,46мс (условно назовем его пусковым или стартовым импульсом) всегда на любых оборотах кроме торможения двигателем. Для рассчетов не подходит. Самое важное!!! Как сейчас убрать звук датчика хода форсунки? Почему-то не вижу в инструкции про это. Ведь пункт программирование LEN имеет 5 режимов именно для выбора границ измерения импулься (допустИм же одноточечный впрыск). А звуковой датчик ЭДС должен быть хотябы отключаемым, либо совсем бы выделитьвсю эту функцию в свой режим для удобства. Добавлено через 9 минут У меня еще стоит питерский TX-319 - есть с чем сравнить показания тахометра. Обороты он 750 показывает - сигнал взял с панели. Можно ли, что бы мульти-сет отображал хотя бы до 1500 оборотов с десятыми долями? |
Программно убрать звук нельзя.
Как его убрать есть здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=53. Пока не очень понятна форма сигнала, а можно ли её сфотографировать и выложить здесь. Если что подскажем, что ещё можно сделать. C нетерпением ждём, что получится на этом дизеле, будет странно, если что-то получится с подсчётом потребления топлива. |
Могу сфотографировать.
Но до этого уточню, уже выяснил, почему первый импульс 0,45. У моего ТНВД двухфазный впрыск (с предвпрыском). Аппаратура BOSCH VP44. То есть сперва идет предвпрыск обьемом до 1,5 мм куб, а некотором следом за ним рабочая фаза в восламенившуюся область от предвпрыска. Сделано для улучшения множества характеристик - от шума до экологии. |
Чего только не придумали, а всё продолжают придумывать.
Если там две фазы (одна короткая и другая длинная), прибор сможет показывать только их среднюю величину (не покажет время каждой и отдельно), для подсчёта топлива это не принципиально, оно считается по сумме времени. Попробуем настроить. Какая марка автомобиля и что за двигатель? |
Часовой пояс GMT +3, время: 23:25. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.