|
Тойота Дуэт(EJ-VE). Большой расход, норма или родовая травма?!
Здравствуйте все!
Есть в пользовании Тойота Дуэт с двигателем EJ-VE. (Фото не мое, но машина один в один кроме дисков) 2002 г.в., АКПП, 2WD,1л., 65 л.с. на 6000 об/мин, VVTi, три цилиндра, электронное зажигание, ДПКВ, ДПРВ, ДАД. Тахометр отсутствует, я поставил электронный. АКПП без электронного управления. Машина сестры, раньше ездил отец(по рыбалкам, в-основном). Было произведено ТО с заменой колец. При эксплуатации мною, был выявлен расход 8-8,5 л/100. Я посчитал, что это много для машины весом 860 кг и начал бороться за уменьшение расхода. К моменту знакомства с сайтом http://multi-set.ru было сделано: а)замена ДАД. Один из Китая(умер(?)), один б/у(стоит сейчас) б)чистка БДЗ, форсунок, замер сопротивлений/напряжений датчиков Расход стоял как вкопанный, около 8 л/100, причем манера езды, скоростной режим, смена заправок и количество пассажиров на него вообще не влияли. Так как свои мысли уже закончились, а подцепиться сканером было невозможно(особенность модели), то начал перерывать интернет. Так и наткнулся на этот сайт. Админу огромнейшая благодарность за формулы и материалы сайта. Материалы уникальны, большУю часть в интернете не видел ни разу, только на сайте. Итак, по прошествии некоторого времени, после ознакомления и осознания материалов с сайта, было сделано: а) Ходовая часть. Перебраны суппорта, передние колеса были немного зажаты(закисли нижние направляющие суппортов). Сход/развал не делал(пока), резину за 25+ ткм не ест нигде. Тест накатом делал до и после, видео найти не могу. На память, 500 и 550 метров. Расход не изменился. б) БДЗ. Поменял пятак заслонки и настроил РХХ. У РХХ изначально неудачная конструкция, может зажимать шток. Управляется ШИМ. ХХ стал 850 об/мин, не плавает. Поставил конденсатор 1 мкф на ДПДЗ. Расход не изменился. в) Встал вопрос о температуре жидкости АКПП. Замер(зимой) показал 100-110 гр. при продолжительности езды больше часа. Поставил дополнительно в контур охлаждения АКПП радиатор ГУР от Волги. Температура стала 84-90 гр(и ныне) по трассе, в городе(при низкой скорости) падает до 60-70 гр. Сталл-тест показал: 95гр АКПП - 2800 об/мин, 55гр АКПП - 2560 об/мин. Примерно в это же время был заменен ДТВВ на постоянное сопротивление, соответствующее 94 гр. Расход стал 7,1-7,6 л/100. г) Т.к. на ТО менялся фильтр АКПП и жидкость с присадкой, я решил заменить жидкость еще раз. Снял «новый» фильтр и сравнил со старым. Увидел разницу в положении штуцера(угол немного отличается), который вставляется в корпус гидромозга. Промыл и поставил старый фильтр. Температура АКПП так же не выше 90гр. Расход стал 6,6 л/100. Причем, было уже весна-лето, город/трасса, с кондиционером/без. Казалось бы счастье близко, но нет. Примерно с началом п. в) я сделал шнур для юсб-осциллографа и периодически снимал логи, если можно так сказать. Сначала сделал 2канальный на делителях напряжения, логи выходили не очень. Переделал на стабилитронах, так и оставил. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Продолжение следует... Если Админ не против ПС. Люди, подскажите пожалуйста, как добавлять картинки с компа в пост. С файлами вложений вроде понятно.(С картинками разобрался) ППС. Админу здоровья и долгих лет! Если есть косяки в оформлении поста - прошу простить, первый раз пишу. |
Цитата:
Прибора «мульти-сет» у меня нет, пользуюсь для измерения цифровым мультиметром, внешней звуковой юсб-картой и АФ-метром. Все приобрел на алиэкспрессе. Итак, спаял я кабель для юсб-осциллографа. Записывать и сохранять показания саундфорджем очень удобно, для просмотра нашел другую, PowerGraph. Шнуром на делителях напряжения и одним каналом хоть и неудобно записывать/смотреть, но на общем графике трех разгонов КВ (газ в пол) выяснилась одна неприятная вещь, горб в топливоподаче. Последняя картинка, «об/мин», корявая потому, что был только один канал на форсунку и время брал с времени закрытия форсунки(вроде). В дальнейшем переделал шнур на стабилитронах, нашел внешнюю звуковую карту и записывал два канала, форсунка+ДПКВ обычно. Таблица разгона «Газ в пол» приобрела такой вид: А график такой: Хочется отметить, что значения в столбцах время, мс, об/мин измерены, а остальные значения вычислены, т.е. могут незначительно(?) отличаться от фактических. Далее… Снял постоянное сопротивление, поставил ДТВВ. Время впрыска на ХХ было 2,83 мс, стало 3,22 мс. Сделал замер, подцепился к катушке зажигания(1ый цил) и ДПКВ. Вернее, к разъемам на ЭБУ. На ХХ взял(предположил) УОЗ 12гр., а дальше математика. Были взяты на время б/у ДПДЗ, три штуки, с подходящим разъемом, но от разных машин. Время впрыска --------------ХХ / 3000 об/мин ------Сток 3,22 / ---- -------401 3,25 / 3,00 -------011 3,15 / 2,95 -------012 3,15 / 2,95 Поведение машин в движении различное, лучше всего (но хуже стока) у 011. Оставил на время его, расход вырос до 8,2 л/100. Но… Горб никуда не ушел и даже не сдвинулся Поднял давление в рейке. Система без обратки. Достал топливный регулятор из бака, поджал пружину. Было 2,9 бар, стало 3,7-3,8 бар. Поставил старый(стоковый) ДПДЗ. Время впрыска на ХХ 3,09 мс, на 3000 об/мин – 2,7 мс. Вернул вместо ДТВВ постоянное сопротивление под 94 гр. Время впрыска на ХХ 2,84 мс, на 3000 об/мин – 2,6 мс. Т.е., имеем ситуацию: а) давление в рейке поднялось, а время впрыска осталось неизменным(расход вырос с 6,6 л/100 до 8 л/100). б) Время впрыска изменяет(уменьшает) резистор вместо ДТВВ. в) Время впрыска почти не изменяет замена ДПДЗ. Появилась мысль, а вдруг за этот горб в ответе клапан ВВТИ(фазовращатель)? Делаю три замера разгона коленвала, контрольный, без ВВТИ, без ДПКВ(датчик фаз). Время впрыска на ХХ: ------сток / без ВВТИ / без ДПКВ ----2,8 мс / 2,65 мс / 2,7 мс Наложение графиков разгона: Нашел еще один Дуэт, попросил снять осциллограммы. Время впрыска на ХХ 2,85 мс, на 3500 об/мин – 2,96-3,06 мс. Три подряд разгона КВ: И все тот же самый горб! Появилось тут на днях несколько б/у клапанов ВВТИ. Конструктивно одинаковые, небольшая разница в креплении к двигателю. Сопротивление катушек у всех 8 Ом, а вот жесткость пружин – разная. На Дуэте стоит мягкая, мягче остальных трех. Есть возможность поменять пружину на более жесткую, как сделаю, дополню пост. |
Вложений: 6
Файлы с юсб-осциллографа.
|
Здравствуйте Алекс555.
Круто. Молодец. Вижу вам пригодились наши тёрки с монстром Димой. Я так понял = эти файлы открываются звуковым редактором. Уважаемый Алекс555. К сожалению у меня нет сейчас свободного времени. От слова = вообще. Днями кручусь на работе, а по ночам сплю. В редкие моменты удаётся поработать над этой программой = Меню. Это будет как раз тот инструмент, который и будет нужен для этой вашей войны. Цитата:
Это будет подобие записывающего осциллографа на адресной ленте. Любых параметров. В том числе и тех на которые любой осциллограф не способен и никогда не будет на это способен. Т.е. тоже что вы делаете дома на графиках хочу вывести он лайн в машине. Вижу Алекс555 не реально крут. И знаком с алиэкспрессом. Есть у меня задумка после того, как сделаю систему контроля параметров . Сделать на Ардуино возможность корректировки работы форсунок. Это будет вместо ваших попыток менять показания датчиков и дома на графиках выуживать пользу. Мне очень хочется чтобы в интернете было меньше таких постов, как ваши. Люди бьются со своими машинами не на жизнь, а насмерть. А доступных инструментов контроля и вмешательства у них нет. Поймите, Алекс. Сначала надо сделать удобоваримый контроль ... и только после делать удобоваримым вмешательство. А сейчас у меня просто нет времени додумывать то что несут ваши графики. Полная катастрофа со временем. Сволочи на работе хотят чтобы я ел с золота и для этого постоянно на них работал. Мне работу бросать нельзя, но столько денег мне на таких условиях не надо. Мечтаю порвать этот порочный круг. На алиэкспрессе купите Ардуино Мега, адресную ленту, два понижающих преобразователя напряжения. И кнопки. Приму вас в мушкетёры и дам программу для вашей войны. Не чужие подсказки нужны ... вам же их не хватает ... Надо онлайн и в удобоваримом виде получать нужную вам информацию. И тогда время вашей войны резко сократится. С такой головой как у Алекс555 она будет длиться не дни, а минуты. Не на форумах надо правду искать, а самостоятельно в машине. И когда у меня это получится. Чтобы я вас чертей здесь больше не видел ... P.S. Господа мушкетёры. Посмотрите какой крутяк с Бедой воюет. Надеюсь, вы будете не против пятого мушкетёра. Мне такие нужны. Такие не будут стесняться и обязательно скажут чего именно ему не хватает в инструменте. И требуется дорисовать в программу. What Love Can Be (какой может быть любовь) Какой какой задолбал ... может быть и групповуха. P.S.S. Алекс555 Просьба картинки делать в 3 раза меньше размером. Чтобы ваш текст и его последовательность не прерывалась на панорамы. За вашими огромными картинками не видно = каков красавец Алекс555. Сейчас это исправлю ... но в следующий раз буду ругаться. И напоминать = не хорошо воровать чужое время по пустякам. |
Здравствуйте, Админ!
Цитата:
И не только с ним... Матизон, Странгер, много их было. Читая материалы сайта ретроспективно, было ощущение, что присутствуешь на поле боя. Цитата:
Да. Они немного обработаны, я вырезал из них лишние, на мой взгляд, места с целью уменьшения веса файла. Т.к. записывал с частотой 192 кГц и 16 бит. Оригиналы все лежат на моем компе. Цитата:
Я слежу за темами с Ардуино, шикарная вещь должна получиться:good: Цитата:
Внесение корректировок - было бы идеально. Ибо не все ЭБУ "шьются", из них не все "шьются" дешево. Не говоря уже про степень кривизны самой прошивки. Цитата:
Админ, я это прекрасно понимаю. Выкладывая свои графики(материал, в целом), я выполняю ваше пожелание, неоднократно попадавшееся в постах, о том, чтоб люди на сайт заходили не только с вопросами к Админу, но и с ответами. У меня ответов пока нет, я, так сказать, на пути решения. Вы на мои графики не отвлекайтесь, у меня нет вопросов по ним, это просто иллюстрация моих изысканий. Цитата:
Премного благодарен. Займусь ближайшее время. Цитата:
Не сообразил сразу, теперь буду знать :thank_you |
Здравствуйте Алекс555.
Цитата:
Получается .... в таблице ниже расход воздуха у вас расчётный, а не измеренный. Соответственно ... и рассчитанный АФР ... с тем же горбом в богато. Получается. Алекс555, вы стучали во все двери из-за этого горба на средних оборотах. Кроме одной = заслонка VVTi. Она у вас подклинивает. Почитайте эту тему = Непонятки с мультисетом в сузуки гранд витара Цитата:
У него неправильно работала заслонка VVTi ..... и она формировала даже два :victory: горба ... на низах в бедно ... на верхах в богато. И это его тема = = Непонятки с мультисетом в сузуки гранд витара Вот же она в вашем списке = заслонка VVTi Цитата:
|
Всем привет. Алекс, а что делал лямбда зонд во время всех этих тестов ? Про лямбду ни слова. Я конечно не админ, но на мой взгляд обратная связь по "кислороду" не работает. Увеличение давления в рампе неизбежно ведёт к увеличению дозы топлива и при нормально работающем лямбда, на холостом, время впрыска должно было уменьшиться. А на холостом, лямбда регулирование, обязано работать. По крайней мере японских мицубиси в середине 90-х ставили самообучающиеся ЭБУ. Пока не проедешь несколько десятков километров на разных режимах, двигатель вёл себя неадекватно. Если на этой субару такой же, то без лямбды добиться правды не получиться.
|
Не успел дописать про то как заслонка VVt-i формирует горб в топливоподаче на низах.
Пришел с работы и добавлю. Формулы для эталона на графиках были даны линейные. Они не учитывают, что система VVt-i по сути и должна формировать небольшой горб ....до 5% Т.к. с этой заслонкой подача воздуха НЕ линейна оборотам. Не более 5% Сама по себе железная заслонка это не сделает. Это может сделать только тот, кто посчитал что эта заслонка добавляет 30% мощности. Как в вашем случае с Дуэтом. Т.е. я полагаю что это программный косяк. Отсюда следует что Алекс555 вовсе не Алекс555 .... а Дон Кихот И вот список тех ветряных мельниц с которыми он воюет. Цитата:
|
Всем добрый вечер!
To Admin Цитата:
Расход воздуха посчитан от объема двигателя с неким коэффициентом. АФР посчитан "расход воздуха/ расход бензина" без учета дросселирования. Расчет расхода бензина был подобран с "объем двигателя/2", хорошо сошлось(+/-) на ХХ и 6000 об/мин. Цитата:
Она(заслонка) стояла последним пунктом, перед ней шло замена ДПДЗ. А так как замена 4-х ДПДЗ ничего принципиально в горбе не меняла, я перешел к следующему пункту. Над ним и работал сегодня. Завтра думаю закончить и выложить результаты. Цитата:
Помню читал ее, долгая сага. У меня Марк2 с рядной 6-кой, 2л., поэтому все 6-ти цилиндровые двигатели на сайте привлекали внимание. То Zabl Цитата:
Писал вначале, есть только китайский АФ-метр. При записи логов особой разницы в топливоподаче, что с подключенным ДК(ЛЗ), что без него, замечено не было. Цитата:
Не исключено, что на горбе это так(3200-6000 об/мин) В движении АФ-метр показывает, что 100-120 км/ч можно ехать(что я с успехом и делаю) на лямбда-петле. Но при равномерном движении стоит немного придавить педаль газа - стрелка уходит в "богато". Цитата:
Спойлерить не хочется, но на двух машинах наблюдал отсутствие этого эффекта. Сейчас собираю материал, позже будет пост. Цитата:
Это так(сужу по работе АФ-метра), причем в ОЧЕНЬ широком диапазоне. Цитата:
Насколько я понимаю, там не в десятках километров вопрос измеряется, а в количестве точек пересечения "нагрузка/обороты двиг". Чем быстрее их чекнуть - тем быстрее настроится. Цитата:
Без лямбда-зонда(физического отсутствия)? Лямбда-регулирования? Наблюдения за лямбда-регулированием? На Дуэте это все в наличие, только жрёт-с!:trussian_ |
Меня смущает вот эта информация "Т.е., имеем ситуацию: а) давление в рейке поднялось, а время впрыска осталось неизменным(расход вырос с 6,6 л/100 до 8 л/100)." При работающей петле по кислороду такой ситуации быть не может.
Ещё по поводу АФметра. Посмотрел у китайцев, точно такой же стоимостью 12 $ подключается к штатному УДК, а значит может показывать только богато, бедно и коэффициент заполнения сигнала с лямбды. Или все таки к этому показометру врезан ШДК ? |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:13. |
|
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.