Формула расхода.
Всех владельцев авто интересует его расход топлива.
И все хотят, что бы он был как можно меньше. Попробуем разобраться, от чего зависит расход топлива не конкретного автомобиля, а любого и что можно сделать, что бы его уменьшить. Сначала «разберемся», что такое «средний расход»: Только нужно учесть, что это средний расход на единицу пути. Если мы хотим знать средний расход на общепринятые «л/100 км», нужно умножить эту величину на 100. Простыми словами, из этой формулы видно, что: 1. Чем больше пройденный путь при одном и том же потраченном топливе, тем меньше средний расход. 2. Чем меньше потребленное топливо за один и тот же пройденный путь, тем меньше средний расход. «Разберемся» с понятием «средняя скорость»: В обычном понимании «средняя скорость» – это отношение пройденного пути к времени пути. То есть, чем больше пройденный путь за одно и тоже время или меньше затрачено времени за прохождение одного и того же пути, тем выше средняя скорость. Если бы двигатель автомобиля работал и соответственно потреблял топливо только при движении автомобиля, то можно было бы использовать такую формулу, но двигатель внутреннего сгорания требует предварительного прогрева и при кратковременных остановках автомобиля обычно не выключается. Поэтому если в понятие средняя скорость ввести не время пути, а время работы двигателя, которое всегда будет больше (если только не ездить на автомобиле с горы с выключенным двигателем), то в значении средней скорости будет учитываться эта особенность двигателя автомобиля. Итак: Средняя скорость – это отношение пройденного пути к времени работы двигателя. из этой формулы получаем, что пройденный путь – это средняя скорость умножить на время работы двигателя: и далее подставив это в первую формулу, получим формулу среднего расхода автомобиля: Если выше были озвучены «прописные истины», то теперь формула становиться запутаннее и непонятнее. Получается, что чтобы уменьшить средний расход нужно увеличить время работы двигателя? Чем дольше работает двигатель – тем меньше средний расход? «Ерунда», какая то. Нет не «ерунда». Все просто и логично: 1. Чем меньше потребленное топливо при одной и той же средней скорости и времени работы двигателя – тем меньше средний расход. Это очевидно. 2. Чем выше средняя скорость при одном и том же потребленном количестве топлива и времени работы двигателя, тем дальше авто проедет на одном и том же количестве топлива – тем меньше средний расход. «Дальше» из-за того, что скорость выше при одном и том же времени. 3. Чем больше время работы двигателя при одном и том же потребленном количестве топлива и средней скорости, тем опять же дальше проедет автомобиль на одном и том же количестве топлива и тем меньше будет средний расход. «Дальше» из-за того, что он будет ехать «дольше» на той же скорости. А что же такое «потребленное топливо»? Это средний удельный расход двигателя, умноженный на время работы двигателя. Удельный расход двигателя – это топливо, потребляемое за единицу времени. Но так как авто движется неравномерно, то и двигатель работает неравномерно. И расход у него соответственно будет «неравномерный» – то есть для расчета потребленного топлива нужно брать «средний удельный расход», который «учтет» всю эту «неравномерность». и теперь если подставить в формулу среднего расхода вместо потребленного топлива указанное значение, а в числителе и знаменателе сократить «время работы двигателя», то в итоге получим: и если еще «сократить» везде понятие «средний», то получим, что: Отсюда следует вывод: для уменьшения расхода на любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, нужно уменьшать удельный расход двигателя и при этом увеличивать скорость автомобиля. Не забываем, что это расход топлива на единицу пути, а не потребленное топливо. |
Часовой пояс GMT +3, время: 06:00. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.