Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Toyota Corolla Ceres 1.6 4A-FE (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=197)

Sonerik 15.01.2007 12:57

Toyota Corolla Ceres 1.6 4A-FE
 
Добрый день!
Прежде всего, хотелось бы поблагодарить разработчиков прибора. На второй день после подключения, пользуюсь уже без инструкции. Наглядно и удобно.
Вот данные по моей машине
Toyota Corolla Ceres 1992 года выпуска;
Кузов - AE101;
двиг - 4A-FE, 1600, 115 лс, без обеднения смеси;
коробка - автомат.
Коэф. датчика скорости - 2,55;
Производительность форсунки - 180;
Время х.х - 3.08 мс;
При резком нажатии педали газа - максимум 191 (усреднение 1сек.);
Время при удерживании 2000 об/мин: - 4 на строчке ind (усреднение 1сек.);
Время при удерживании 3000 об/мин: - 7 на строчке ind (усреднение 1сек.);
бензин - 0,8 л/час.
Решился на заказ БК после года безуспешных попыток определить причину расхода бензина ( летом - 15л, зимой 20-25л).
Что заменил: форсунки новые, темп. датчики все новые, датчик кислорода - новый. Все оригинал. По совету сервисменов выбил катализатор. Но к сожалению проблема осталась...
Показания БК после пробега 145 км:
Общий пройденный путь - 145.9 км;
Общий расход бензина - 29,91;
Общий средний расход бензина - 20,47;
Обороты - совпадают с действительностью стоя и в движении;
Скорость - врет до 40 км/ч, потом нормально. (т.е. на спидометре 10 - на БК 15. Почему так?)
Заметил одну особенность при движении накатом в строчке БЕНЗ: нолик, т.е. отсечку топлива я увидел только один раз. Так и должно быть, или не работает обратный клапан?
В итоге, насколько я понял по показаниям Прибора, двигатель не развивает достаточную мощность. Может ли подобным образом глючить блок управления двигателем? Прокомментируйте плз.
С уважением, Дмитрий

Multi-Set 15.01.2007 13:53

Добрый день!

Цитата: При резком нажатии педали газа - максимум 191 (усреднение 1сек.);
191 = очень и очень мало. Если подаётся мало бензина при резком нажатии, то это как ни странно приведёт к перерасходу топлива, т.к. автомобиль будет не резво и дольше разгоняться.
Посмотрите в строчке обороты, не удваивается ли частота открытия форсунок. Если удваивается, то обороты должны завышаться в два раза ……….при резком нажатии педали газа.
Здесь надо проверять датчик, считающий расход воздуха и герметичность впускного (воздушного) канала.

Цитата: Скорость - врет до 40 км/ч, потом нормально. (т.е. на спидометре 10 - на БК 15. Почему так?)
Стрелка спидометра = не критерий. Напишите плиз, есть ли расхождение в пробеге по прибору и по спидометру и тогда выясним, что врёт стрелка или математика.
Извините, может есть недопонимание…………слова врет до 40 км/ч наверно означают не разницу между правдой и ложью, а скорость до которой есть небольшое расхождение между стрелкой и прибором? Если это так, то тем более:
Стрелка спидометра = не критерий и именно она и врёт.

Цитата: Заметил одну особенность при движении накатом в строчке БЕНЗ: нолик, т.е. отсечку топлива я увидел только один раз. Так и должно быть, или не работает обратный клапан?
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=158
Проверьте, может просто сжимается, а не отключается цикловая подача топлива

Цитата: В итоге, насколько я понял по показаниям Прибора, двигатель не развивает достаточную мощность.
Совершенно верно для разгонных характеристик.
Судя по цитата:
Время при удерживании 2000 об/мин: - 4 на строчке ind (усреднение 1сек.);
Время при удерживании 3000 об/мин: - 7 на строчке ind (усреднение 1сек.);

Здесь = нормально.

На счёт резкого нажатия на педаль газа, почитайте эту тему:
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=122
В ней есть ссылки, какое значение при этом должно быть.
Цикловая подача топлива в процентном отношении = все двигатели = братья - близнецы:
В этом режиме прибор должен показывать 300 % (+/- 30%, т.е. 270 %.............330 %).
http://alflash.narod.ru/pctool.htm
http://alflash.narod.ru/comment1.htm
http://autodata.ru/item.osg?idr=2&idt=11&idn=557&pgn=1

191..........на это число влияют два датчика: TPS и MAF (MAP если стоит датчик абсолютного давления воздуха).

Цитата: Общий средний расход бензина - 20,47;
Очень много, надо искать причину. Интересно, какой расход в пути? (при скорости более 60 км/час).

Спасибо за отзыв.

Sonerik 17.01.2007 07:19

Здравствуйте!
Спасибо за оперативный ответ! Разобрался с цикловой подачей топлива, и сейчас БК показывает максимум 331 в сточке indi. Ошибка была в том, что я выжимал газ не полностью, а до 4 тысяч оборотов :-).
Цитата: Стрелка спидометра = не критерий. Напишите плиз, есть ли расхождение в пробеге по прибору и по спидометру и тогда выясним, что врёт стрелка или математика.
Расхождения в пробеге по БК и по одометру нет (коэф.датчка скорости 2.55). Просто не совсем понятно, почему до 40 км/ч БК показывает цифры бОльшие, чем на спидометре. Ведь, по моему, должно быть наборот - завышение показаний спидометра над реальной скоростью.
При установка коэф. 2.6 скорость до 40 км показывает правильно, а после 40 расхождение в меньшую сторону (т.е. на спидометре 60, на БК 56), но возникают расхождения по пробегу.
Цитата: слова врет до 40 км/ч наверно означают не разницу между правдой и ложью, а скорость до которой есть небольшое расхождение между стрелкой и прибором? Если это так, то тем более:
Стрелка спидометра = не критерий и именно она и врёт.

Прошу не воспринимать мои слова так, будто я хочу Вас обвинить в том, что БК плохой - машина идеальная. Просто у меня возникло небольшое недопонимание этого расхождения. Не хотел обидеть :-)
Цитата: Проверьте, может просто сжимается, а не отключается цикловая подача топлива.
Разобрался с режимом включения отсечки топлива: в движении необходимо поддерживать высокие обороты, затем отпустить педаль газа. На средних оборотах при сбросе газа строчка indi стремится к минусу, а в строчке БЕНЗ _ 1.9 - _ 2.2. Т.е. сжимается цикловая подача топлива?
По поводу расхода на скорости больше 60 км/ч сегодня проверю и отпишусь.
С уважением, Дмитрий

Добавлено через 12 минут
Продолжаем разговор :-)
Цитата: Интересно, какой расход в пути? (при скорости более 60 км/час).
В среднем по трассе:
Расход на 70 км/ч: 6,5 литров, тахометр 2050;
Расход на 80 км/ч: 7,0 литров, тахометр 2000;
Показания БК после пробега 183 км:
Общий пройденный путь - 183.5 км;
Общий расход бензина - 38.57;
Общий средний расход бензина - 20,99;
Похоже нашел неработающий датчик темп.воздуха на двигатель. Вытаскиваю датчик из корпуса возд.фильтра на прогретом двигателе и в строчке indi отклонений нет.
Может ли этот датчик давать сигнал на мозги, что воздух все время холодный и отсюда перерасход бензина? Прокомментируйте плиз.
С уважением, Дмитрий

shruss 17.01.2007 09:22

Цитата:

Сообщение от Sonerik
Похоже нашел неработающий датчик темп.воздуха на двигатель. Вытаскиваю датчик из корпуса возд.фильтра на прогретом двигателе и в строчке indi отклонений нет.
Может ли этот датчик давать сигнал на мозги, что воздух все время холодный и отсюда перерасход бензина? Прокомментируйте плиз.
С уважением, Дмитрий

у меня что летом было время впрыска 3,10 мс что зимой - 3,10 мс (естественно на прогретом двиге). ошибки датчика температуры воздуха контроллер не выдает.
мне кажется логика тут следующая:
для примера на ХХ:
при понижении тем-ры воздуха при том же объеме в цилиндры засасывается больше (в массе) воздуха. контроллер расчитывает необходимое кол-во бензина и оно естественно больше, чем при теплом воздухе. т.е. время впрыска должно быть больше. однако, при этом КПД сгорания увеличится и соответсвенно увеличатся обороты, но есть обратная связь по оборотам и контроллер стараясь не повышать обороты клапаном ХХ уменьшает количество (по объему) подаваемого в цилиндры воздуха, и соответственно пересчитывает кол-во бензина. и время впрыска возвращается на свое прежнее значение.

Multi-Set 18.01.2007 15:45

Цитата: Похоже нашел неработающий датчик темп.воздуха на двигатель. Вытаскиваю датчик из корпуса возд.фильтра на прогретом двигателе и в строчке indi отклонений нет.

Это правильный подход к наличию измерителя времени. Каждый датчик по - своему изменяет время впрыска и на определённых режимах. Для того, чтобы увидеть это влияние надо поочерёдно их отключить и увидеть цифру в процентах, как каждый из них влияет. Так можно получить своеобразные коды ошибок для каждого из них, т.к. потеря каждого из датчиков будет изменять время на строго определённую величину и в строго определённом направлении (плюс или минус).

Честно говоря, на практике так и не было замечено на всех машинах влияние на время впрыска датчика температуры всасываемого воздуха. Может он действительно влияет на работу клапана РХХ, как и подсказал shruss.
Можно подключить прибор не к форсунке, а к клапану РХХ, узнать для себя скважность его работы в данный момент, что обязательно пригодится в будущем.
Скважность – это время открывающих импульсов по отношению к закрывающим клапан РХХ.
Чтобы узнать её, надо просто изменить полярность измеряемых импульсов.

Цитата: Расход на 70 км/ч: 6,5 литров, тахометр 2050; Расход на 80 км/ч: 7,0 литров, тахометр 2000;
Показания БК после пробега 183 км: Общий пройденный путь - 183.5 км; Общий расход бензина - 38.57;
Общий средний расход бензина - 20,99;


В таких случаях, когда вроде расход в пути не вызывает нареканий, а средний расход никуда не годится, надо смотреть куда же уходит топливо. Для этого есть строчки:
- расход Бензина Стоя,
- Расход Бензина в Пути,
- Средняя скорость, т.е. искать причину перерасхода надо в манере вождения и в условиях эксплуатации авто (частые и короткие поездки, разогрев двигателя, пробки, светофоры и т. д.). Отсюда не видно, какие цифры показывает прибор в этих строчках, но они видны Вам и помогут сделать выводы: неисправно управление инжектором (судя по тем цифрам, которые Вы дали = здесь всё в порядке) или на расход влияют другие причины.

Цитата: На средних оборотах при сбросе газа строчка indi стремится к минусу, а в строчке БЕНЗ _ 1.9 - _ 2.2. Т.е. сжимается цикловая подача топлива?
Да.
Это не очень экономный алгоритм. Есть машины (и это встречается чаще), где отсечка включается на любых оборотах двигателя и может длиться до 10 секунд (в зависимости от скорости автомобиля).

С уважением, Мульти-сет.


Часовой пояс GMT +3, время: 10:54.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.