Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Daewoo Nubira (97) (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=112)

Olival_TPS 19.11.2006 23:46

Daewoo Nubira (97)
 
Доброе время суток!
На свою DAEWOO NUBIRA SX, универсал, год выпуска 1998, двигатель A16DMS, объем 1598 куб.см, переднеприводная, коробка механическая, подключил Ваш БК Multi-set неделю назад, только сегодня смог определить производительность форсунки опытным путем по заправке и расходу.
Вот что я установил на БК Multi-set:
1. Производительность форсунки (программируемая строка Р.БЕ.2) – 1,41
2. Время впрыска на холостом ходу (строка Len) – 1,52
3. Литры в час на холостом ходу (БЕН.3) – 0,7
4. Коэффициент датчика скорости (пр. РАС.7) – 6,70
5. Частота импульсов на х.х. (автопр. ОБОР) – 14
6. Время усреднения расчетов (пр. В.ПУ.1) – 5

При проверке двигателя (на х.х. ИНДИкатор показывает +0%) выяснил следующее:
1. При резком нажатии педали газа и отпуска, ИНДИкатор показывает +240%, а затем -30%. Я думаю – это в норме!
2. При холодном запуске, в гараже +5, ИНДИкатор показывает сразу +400%, потом +180 и в течение 20сек. падает до +105, далее от 20сек до 60сек падает до +60 (обороты 1100); 2мин = +45 (1000); 5мин=+30 (900). Двигатель работает чисто. Но мне кажется - это не нормально, в чем причина?
3. На 3000 об/мин (усреднение 1 сек) ИНДИкатор показывает +51%, инжектор переливает топливо! Почему?

Проконсультируйте, пожалуйста!

shruss 20.11.2006 07:24

на второй вопрос могу по своему опыту ответить, что по крайней мере на моей машине, INDI выходит в 0% только по достижении тем-ры ОЖ порядка 75-80°С. а ниже - тоже где то 15...20%. так что просто не успел прогреться за 5 мин.

Multi-Set 20.11.2006 12:02

Спасибо :thank_you Olival_TPS, за цифры для DAEWOO NUBIRA SX, универсал, год выпуска 1998, двигатель A16DMS, объем 1598 куб.см, переднеприводная, коробка механическая.

Попарный впрыск, поэтому время на х.х. = 1,52 мс = в норме.
Вы ввели производительность 141 см3/мин, а не 1,41.
Единица, а потом точка (1.141) в приборе обозначает номер, вводимой производительности, в данном случае №1.

Цитата:

При холодном запуске, в гараже +5……….............… - это не нормально, в чем причина?
Очень правильно Вы относитесь к цифрам, запомните их и алгоритм, который видите.
Познавательную игрушку лучше, Вы не найдёте.

Похоже, после 2 минут работы двигателя, открылся термостат и двигатель стал медленней разогреваться.
Если Вы имеете в виду, что двигатель долго разогревается, то надо проверить, как работает термостат.
Это можно сделать, когда Вы заводите холодный двигатель. Потрогайте рукой радиатор, пока двигатель не разогрелся до 80 Градусов, радиатор должен быть холодный. Можете примерно оценить по температурной стрелке на спидометре, когда он открылся - радиатор начнёт нагреваться.
Когда воздух будет холодней, посмотрите, уходит ли 0% в плюс после того как машина проехалась и порассекала воздух. Если неправильно работает термостат, двигатель будет остывать, а контроллер прибавлять время (топлива).
Поставьте утеплитель (картонку) перед радиатором и посмотрите, сколько картонка может экономить топлива.

Цитата:

На 3000 об/мин (усреднение 1 сек) ИНДИкатор показывает +51%, инжектор переливает топливо! Почему?

Двигатель A16DMS поставил рекорд неэкономной работы....+51% на 3000 об/мин.
Неужели на слух не заметно, как двигатель подёргивается при этом? А не работает также ровно, как на х.х.

Может Вы неправильно сделали тест.
Если Вы выбрали усреднение 1 секунда надо подержать 3000 оборотов не менее 2 секунд и не шевелить педалю газа.
В течении 2.......3 секунд время должно опуситься ниже 0% в минусовые значения.
На 3000 об/мин............. -20% = отлично............ - 10% = хорошо..............0% = плохо............... + 51% = из рук вон плохо.
Если действительно + 51%, то в этом режиме инжектор переливает 1,9 литра в час.

Может неисправен Датчик расхода воздуха. Он самый дорогой, поэтому прежде чем его менять лучше сначала проверьте его работу. Неизвестно какой у Вас стоит датчик, но термоанемометрические (они почти все такие), можно восстановить.
Как это делается, пожалуйста, поищите информацию в Интернете (там это есть).
Например: http://autolenta.ru/301.html не обращайте внимания, что это датчик для ВАЗ, принцип один и тот же.

Olival_TPS 20.11.2006 17:03

Спасибо за ответ!
1. Термостат 5000 км назад поменял на новый, но всеравно проверю.
2.
Цитата:

Неужели на слух не заметно, как двигатель подёргивается при этом?
В том-то и дело, что двигатель работает чисто (на слух), но Датчик расхода воздуха проверю.
Спасибо!

Multi-Set 20.11.2006 17:15

По Автодате на DAEWOO NUBIRA к сожалению датчик считающий воздух - это МАР (датчик абсолютного давления воздуха), это не термоанемометрический датчик. И написано, что при 3000 об/мин, он должен контроллеру показывать 1 Вольт.

+ 51% действительно очень много, а двигатель работает всё-таки ровно на 3000 об/мин, странно, заставили считать.
Посмотрите в строчке Обороты значение, которое показывает прибор, когда тахометр автомобиля показывает 3000 об/мин.
Такое значение (+51 %) математически странным образом совпадает со значением – 25 %, если в 2 раза уменьшилась частота импульсов на 3000 об/мин.
В этом случае прибор должен показать 1500 об/мин, а тахометр 3000 об/мин.
Такого алгоритма, чтобы на х.х. был попарный впрыск, а на высоких оборотах переключался на последовательный, не встречалось. Всегда было наоборот.
Стоит ли датчик фазы на A16DMS ?

Изменение метода управления форсунками не влияет на точность расчётов по топливу, т.к. оно подсчитывается не по частоте, а по сумме времени открытого состояния форсунок.
Поэтому, посмотрите л/час на 3000 об/мин, там может быть 2,0 л/час, а не 4,0 л/час.

Olival_TPS 21.11.2006 09:45

Датчика фазы нет!
Но что странно (для меня)
на х.х. по тахометру 3000, по прибору 1500,
но в движении - 3000 и 3000.

Multi-Set 21.11.2006 12:24

Значит администратор попал в самую маковку, не зря считал (правда он думал, что на х.х. не работает датчик фазы).
При неисправности датчика фазы прибор будет показывать - 50% и частота импульсов удвоится.

У двигателя A16DMS очень экономичный, хотя и странный алгоритм управления инжектором.

Когда нет нагрузки на двигатель при 3000 оборотах, контроллер уменьшает в 2 раза частоту открытия форсунок, которая должна быть в этом случае при попарном впрыске. Уменьшение положенной частоты, контроллер компенсирует увеличением на + 51 % времени каждого впрыска.
Если нет датчика фазы, значит, форсунки продолжают работать попарно, но топливо впрыскивается через 1 рабочий цикл (каждый поршень по очереди остаётся без топлива в рабочем ходу).........фантастика.
Хотя и логично, на высоких оборотах (без нагрузки) не будет заметно, что цилиндры по очереди работают на обеднённой смеси, в впускном коллекторе смесь воздух-бензин присутствует всегда.

В движении контроллеру видна нагрузка на двигатель и топливо подаётся, как и положено при попарном впрыске – каждый раз когда соответствующая пара поршней находится в ВМТ. И обороты, которые показывает прибор начинают совпадать с реальными.

Посмотрите в строчке, где показываются литры в час…………
на 800 об/мин = 0,7 л/час, значит (если цикловая подача топлива не изменилась и осталась в 0%) на 3000 об/мин должно быть (3000 : 800 = 3,75) в 3,75 раза больше 0,7 * 3,75 = 2,6 л/час.
У Вас же при 3000 об/мин должно показывать 2,0 л/час, т.е. меньше на 25%, чем 2,6 л/час. Очень экономный алгоритм.
Чтобы было проще:
Если 0% = 1 , увеличить на 50% = 1,5 и разделить (уменьшить частоту) на 2 = 0,75 , это 75% от 1, т.е. на 25% уменьшилась цикловая подача топлива. Считайте у Вас не + 51%, а минус - 25%.

Красивый способ изменять объём топлива придумали корейцы для двигателя A16DMS.
Как раз в тему о повышении КПД на повышенных оборотах двигателя и поэтому отношение объёма топлива к 1 обороту двигателя (цикловая подача топлива) на 3000 должно быть меньше, чем на х.х. (без нагрузки на двигатель).
Рекорд неэкономичной работы отменяется.

Вывод: + 51% должно быть теперь всегда, это ориентир для данного двигателя, ничего не трогайте всё очень хорошо работает.

Прибор multi-set станет для Вас Olival_TPS, познавательной игрушкой.
Он и показал алгоритм управления инжектором Вашей машины.

P.S.
Olival_TPS, смотрите сколько пришлось :paint2: , напишите пожалуйста динамику изменения процентов:

800 оборотов………………..0%
1000 ……………………………
2000………………………………
3000………………………………… +51 %

Olival_TPS 21.11.2006 21:26

Cпасибо за информацию! Успокоили!
Посмотрел расход топлива:
при оборотах 2000 - расход 1.3 л/час
3000 - как Вы и писали, 2.0 л/час.
А динамика изменения процентов такова:
800 оборотов............... 0%
1000 .......................... не смог установить
1500 ..........................+44%
2000 ..........................+47%
3000 ..........................+51%

Multi-Set 21.11.2006 21:38

Цитата: 1000 .......................... не смог установить
Если цифры не находили себе места, значит на 1000 об/мин происходит смена частоты (метода управления форсунками).

Теперь Вас, Olival_TPS, никто не обманет, когда при неисправностях будут Вам чинить ЭСУД или двигатель.

Очень экономный инжектор - следите, чтобы он и оставался таким же: на 800 об/мин 1 доля топлива уходит на 1 оборот двигателя , но на 3000 об/мин уходит 1,5 таких же доли, но на 2 оборота двигателя.

Спасибо за цифры.


Часовой пояс GMT +3, время: 18:14.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.