Качество бензина
Установил Multi-Set месяца два назад на Форд Мондео 1998г, двигатель 2,0 литра, АКПП. Производительность форсунки 207 мл/мин, коэффициент датчика скорости 5,00; длительность импульса при 0% 3,34; потребление бензина на х/х 1,0 л/мин. Средний расход бензина в городском цикле 12,5-13 л/100 км (в зависимости от времени "стояния" в пробках), на трассе 8,3 л/100км. Прибором доволен.
Вот что интересно. Бензин Лукойл ЭКТО дает -5%, "ВР" ultimat -2%, а все остальные 0%. Очень полезный прибор.:good: |
Спасибо AnZab, за Форд Мондео и за отзыв :good: .
Похоже, что американские и французские производители машин любят цифру 5 для датчиков скорости. Любой прибор, показывающий потребление топлива в литр/час даже не пикнет, если потребление топлива отклонилось на 10%, нельзя это увидеть и по цифрам литр/час, такова математика этого параметра. Прибор multi-set и пикнет при отклонении от заданных величин и чётко покажет отклонения с точностью от 1%. Поэтому он и пригоден для контроля корректировки времени впрыска, которую ЭБУ делает по датчику кислорода. Чем хуже сгорает топливо, тем больше кислорода в отработанных газах = ЭБУ прибавляет топлива и наоборот. |
Коэффициент датчика скорости 5,00 - это для Фордов Мондео (вропейская сборка, в Штатах это Когур) на штатной резине 195/60 R 15, для зимней 195/65 R 15 дал поправку и выставил 4,82.
Так же заметил (кто то уже обращал в форуме на это внимание), что в целях экономии топлива целесообразнее при разгоне резче притапливать педаль газа, а затем чуть нажимать на нее для поддержания постоянной скорости, чем разгоняться в натяг. Оcтается толко выразить признательность создателям Multti-Seta за блестящую инженерную мысль и ее воплощение в изделии, которое очень полезно для автовладельцев, любящих не только сам процесс вождения автомобиля, но и анализ этого процесса и анализ состояния своего автомобиля. Пожелание Multti-Setу. Я бы не отказался за дополнительную плату иметь возможность получать от прибора информацию о наружной температуре воздуха, мелочь, а было бы приятно. Я знаю, что есть такие термометры, но хотелось бы иметь "все в одном". |
Ещё раз :thank_you , действительно, этой простоты достаточно, чтобы держать двигатель под контролем.
Для большей экономии топлива надо научиться пользоваться уже встроенным в контроллеры экономайзером. Прибор показывает, когда он работает и можно понять, что для этого надо делать педалью газа. Попробуйте поездить на строчке, где сразу показывается Средний Расход Бензина № 5. Она показывает с точностью до сотых долей и поэтому этот параметр становится динамичным и очень интересным. Цитата:
Ну вот как всегда, опять чего-то не хватает (сколько не дай). Может получиться, как в сказке про золотую рыбку = гдЕ оказывается человек , когда он с первого раза не знает чтО он хочет. Температура воздуха такой параметр, изменение которого на 1…..2 градуса ничего не значит, а разницу в 10 градусов можно определить и без него. Вот правильно предложил Fagrant акселерометр:http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=69 Действительно может получиться красиво, например: Нулевое ускорение = 0, ускорение в 10 км/час за 1 секунду принимается за = 1 (единица). И с точностью до десятых долей мерить ускорение в секундах, которых якобы достаточно, для разгона до 100 км/час с 0. Будет показывать каждую секунду – сколько секунд надо ехать с таким ускорением, чтобы набрать 100 км/час с 0. При ускорениях будет показывать тягу двигателя (это знак полюс): 0……….+ 18,2……….+ 9,7…………и т.д. При торможении – эффективность тормозов (это со знаком минус): и т.д.………- 11,2………..- 9,3……….0 На любой скорости будет показывать, сколько секунд надо так тормозить, чтобы остановить машину при скорости 100 км/час. Может заменить параметр разгона за столько то секунд до 100км/час, изменение тяги (якобы в секундах) = покажет чётко, и не надо будет так разгоняться (обязательно с места и до 100 км/час). Эффективность тормозов всё-таки зависит от поверхности, на которой тормозишь, а если нет ABS = будет врать в меньшую сторону. Можно вдобавок просто в обе стороны показывать изменение скорости в км/час. Строчка получится живая, а не статичные: - Сейчас +18 градусов Цельсия :yes2: (может быть прогноз и правильный) или - Когда-то с места до 100 км/час Вы набрали за 9 секунд (будьте в следующий раз осторожней :punish: ). Ошибок ЭСУД = нет :meeting: Можно за единицу принять и ускорение свободного падения g = 9,81 м/сек2 и как в самолёте мерить перегрузку. Что лучше, температура воздуха или акселерометр? Кто знает, что интересно, а что нет и какие параметры могут быть на белом свете вообще? |
Я обеими руками за акселерометр, разгон сек до 60км/ч, до 100км/ч (желаемый параметр выбирает пользователь), с 60 до 100 км/ч (тоже изменяемый диапазон). И еще пожелание от прогрессивной молодежи - регистрация скорости и времени на 402х-метровой дистанции. Думаю, что эти функции привлекут к прибору дополнительный спрос.
|
Я тоже, конечно, за измеритель ускорения, вместо термометра. Это намного интереснее и, в то же время, будет возможность оценивать общее состояние всего автомобиля по изменению разгонных характеристик.
И еще у меня есть просьба к Multi-Setу посоветовать мне найти правильный путь в решении моей проблемы. Вчера при работе двигателя появились проблемки. На холостых оборотах "0" в строчке "инди" поднимается до 70% при выключенных потребителях и появляется мелкая вибрация ( если бы не было прибора перед глазами, ничего бы не заметил) в работе двигателя, обороты двигателя однако не увеличиваются при этом, затем все самопроизвольно приходит в норму. Затем через разные промежутки времени ( час, три часа) все повторяется. Я понимаю, что начинает врать какой то датчик. Может быть датчик кислорода? Но, как мне кажется, если бы он "умер", то врят ли бы снова ожил. Или так бывает? Если не он, то кто может заставить мозги автомобиля увеличивать импульс на холостых оборотах на 70%? Заранее благодарен. |
Двигатель трясётся, потому что инжектор переливает топлива или время прибавилось, потому что двигатель элементарно троит.
Так много (+ 70 %) на х.х. может прибавить только датчик температуры двигателя (поправьте контакт). AnZab, Вы писали про дополнительную плату за возможность видеть температуру воздуха. Как Вы думаете, сколько может стоить такой акселерометр (измеритель ускорения)? При ускорениях до 10 км/час в 1 секунду, в обе стороны от 0 (нулевое ускорение) показываются единицы в км/час, т.е. на сколько ускорилась машина или притормозила. Естесственно значения меняются каждую 1 секунду. После ускорения больше 10 км/час в 1 секунду, автоматически переключается на другие единицы измерения: показывает секунды до десятых долей (появляется точка между цифрами), якобы достаточных для разгона с таким ускорением до 100 км/час. Получается эти значения (точка межу цифрами) может увидеть только тот, у кого машина способна хоть на отрезке в 1 секунду создать ускорение больше 10 км/час (c 0 км/час...... 10 сек и получится 100 км/час). Другие пусть смотрят ускорение только в км/час в 1 секунду. Получится красиво: при таком алгоритме, не будет числа больше 10, при маленьких ускорениях значения как бы расходятся от 0, при, больших ускорениях они к 0 прижимаются. Можно на выбор отключить автопереход и всё время показывать ускорение в км/час в 1 сек. Тогда появяться числа больше 10. Таким прибором (натуральный динамометр) можно пользоваться как ручным (ножным) круиз-контролем. Цитата:
Здравствуйте, Atom2004: Как бы этого не хотела молодёжь, затяжных разгонных характеристик (тем более на 400 метров) делать принципиально не будем. Не так уж они и стабильны (раз на раз не приходятся), т.к. во многом зависят не от двигателя, а от действий водителя. |
Вы абсолютно правы, т.к. очень красивый алгоритм получается. Такого динамометра действительно ни у кого нет, по крайней мере я о таких не слышал. У спортсменов профи скорее всего есть, но стоимость там ... , не будем о грустном. Я целиком поддерживаю вашу идею. С помощью такого прибора можно оценивать не только динамику разгона, но и, что немаловажно, тормозную динамику, другими словами эффективность тормозной системы автомобиля. Этот алгоритм тянет не только на еще один патент.
Сколько может стоить такой акселерометр (измеритель ускорения)? Я так полагаю, что Вы его предполагаете разместить в том же корпусе в дополнение к маршрутному компьютеру, добавив естественно строки в меню. Если так, то я бы не пожалел доплатить до 50% от стоимисти прибора за динамометр. А можно завтра уже приехать и перепрошиться? |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:23. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.