Заморочка с бл. управл. двиг. CARIBа
Привет из Омска Multi-set. Подключил Ваш контролер к своему CARIBу с целью выявления причины его непомерного аппетита.
Для справки : TOYOTA SPRINTER CARIB1997г , купил в 2004 с доставкой по жд с пробегом в 62000 км , 4A-FE 1.6 , АКПП , AE 111 Z touring, переднеприводный . В отличном состоянии. На сегодня пробег 84000. Так как езжу очень мало, мирился с расходом. К всевозможным TOYOTA центрам не обращался принципиально, одни амбиции. Когда стоимость 92 го поднялась в Омске до 19,5 рублей, решил заняться лечением. Просмотрев Ваш форум понял, что наконец-то появился инструмент для решения заморочки. Проверка датчиков и других компонентов показала, что все в норме. Давление топлива стабильно 2,35 кг/куб.см у меня на рампе стоит манометр постоянно. При быстром открытии заслонки повышается до 3 килограмм, пока вал не раскрутится и быстро стабилизируется на 2,35. При выключении движка давление держится очень долго. Если глушу в 20 часов, то утром примерно 0,6 килограмм. На прогретом движке на х.х. контролер показывает длительность импульса 1,87 мс при 750 об/мин. и скорость потребления 0,9 л/час при производительности 176 мл/мин. и кол. форсунок – 4, то есть при попарно - последовательном управлении форсунками. При резком газе 320. При удержании 3000 об/мин показания indi +9;+10 , а Len 2.02; 2.05. Плохо, но совсем фиговое дальше. При подключении обнаружил, что все форсунки звонятся параллельно. Одним контактом на плюс, другим к блоку управления двигателем. Стал копать. Снял разъём с блока управления, оказалось 1 и 3 форсунки звонятся с 12 контактом разъёма жгута, а 2 и 4 форсунки звонятся с 25 контактом разъёма жгута, как на схеме в книге по движкам 4A-FE от Автодата. Но 12 и 25 контакты разъема блока звонятся накоротко между собой. Снятие крышки с блока управления все прояснило. Между оными контактами на плате запаяна перемычка и далее дорожка соединяется с коллектором транзистора Т 816. И получается, что все четыре форсунки хлопают одновременно два раза за оборот вала и я езжу на трех литровом движке! То есть по факту форсунок как бы 8 и получается: 750 * 8 * 0,00187 * 176=1,97472 л/час !!! на холостом ходу, что примерно соответствует истинному расходу. Когда снял нижний кожух центральной консоли, для доступа к блоку управления, обнаружил отсутствие датчика системы безопасности и отсутствие в приборке лампочки, чтобы не горела. Тут уж я раздел салон. Обнаружилось, что срезаны сервомоторы натяжителей ремней. Кто-то явно покопался в CARIBE перед продажей. А не порылась ли «собака» в блоке управления двигателем? Может его просто тусанули? Собственно в этом и заключается мой вопрос. Или действительно бывают 4A-FE с параллельно работающими форсунками? Кстати на плате есть свободное место для второго транзистора и его обвески и если не будет перемычки, то контакт 25(#20) соединяется с коллектором Т816, а 12(#10) с коллектором отсутствующего Т818. Ну и соответственно при нужной прошивке блок становится двухканальным. Что и требуется для управления спаренными форсунками и именно так они соединены на моем CARIBе. На плате блока цифры: 175731-6770. Кстати плата очень легко изымается из корпуса блока и более всего я склонен к версии туса. На крышке блока надписи: 1753000401L 4A-FE ECT ENGINE CONTROL TOYOTA 89661-1E100 175300-0401 12V DENSO made in japan В сети о плате ничего нарыть не удалось, а номер блока 89661-1Е100 совпадает с каталожным. В Омске и подавно глухо. Везде один ответ:-« Заказывай, покупай и пробуй». Буду очень признателен если поможете идентифицировать плату на соответствие корпусу блока и модели CARIBа . Может я вообще не там копаю, поправьте если я не прав. Благодарен за создание контролера! yunko |
Здравствуйте, Slaffka.
Вы правы, время 1,87 мс - это время для попарного впрыска, но немного увеличено. Для того, чтобы узнать ”тусанули” контроллер или просто подключили форсунки параллельно, надо узнать с какой частотой управляются форсунки. Двигатель работает на холостых оборотах, зайдите в строчку ”Обороты”, нажмите на 2 секунды кнопку +, появится надпись SET, отпустите кнопку и в течении 3 секунд в этой строчке будет показываться частота открытия форсунок. Если частота около 28 Гц, значит, контроллер перешили на параллельный впрыск (два раза за оборот). Если около 14 Гц = это попарный впрыск (один раз за оборот). Судя по цифрам, которые Вы дали: Цитата:
Наверно у того, кто переделывал контроллер, был всего один 816 транзистор или драйвер управления вторым каналом (вторым транзистором) = не работает (проверьте это, если что поставьте второй транзистор). Выкрутился этот умелец красиво и просто, вряд ли это был японец. То, что Вы написали про 8 форсунок совсем не правильно, при подключении к одной форсунке надо вводить число форсунок на двигателе то, что есть на самом деле и ничего не выдумывать. Суть в том, что одна форсунка, работает так же как и все, тем более при параллельном включении. Вот если бы частота импульсов была увеличена в два раза, время впрыска было бы такое же, то тогда да, как в 3 литровом движке. Но при 1,9 л/час на х.х., двигатель объёмом 1,6 литра вряд ли бы не заглох. Цитата:
Перерасход на этом двигателе из-за неправильных фаз впрыска в двух цилиндрах, одна пара форсунок брызгает топливо всё время (на любых режимах) на закрытые впускные клапана. Бензин конечно никуда не денется, попадёт в цилиндр (поэтому мотор и работает), но такая работа снижает эффективность. Спасибо Slaffka за отзыв, значит Вы просто читая буквы можете понять, что если нет сканера, то для диагностики ЭСУД, этот прибор лучше вольтметра. |
Здравствуйте Multi-set! Вот это оперативность! Откровенно сказать, не надеялся на ответ, опыт общения c другими говорил - отвечают через недели две-три или вовсе не отвечают. Благодарность и уважение закоренелого "самоделкина" персонально отвечавшему и всей команде!!!
За мной подробный отчет о решениии проблемы. Мы с Вами оба правы, позднее поясню. А вот с этим, не согласен! "Выкрутился этот умелец красиво и просто." Скорее по какой-то причине родной ЕЕС умер или кому-то понравился. И затолкали какой нашелся, лишь бы работал как-нибудь, чтобы продать машину. Если это произошло по недостатку знаний - я им прощаю, но так - как машину раскомплектовали, значит проделали это козлы без чести и совести и пусть их тачки не заводятся в самый ответственный момент! До связи, с уважением Slaffka |
Не про Кариб, но хоть что то можно понять про типы управления форсунок -
http://www.allent.ru/forum/printthre...190&perpage=27 Надеюсь поможет |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:03. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.