Nissan CARAVAN 2002
Длина 5 метров, вес 1860 кг, грузоподъемность 1250 кг, двигатель KA24DE 2.4л, 140 л.с. Не думаю, что все знают такую модель, поэтому сначала пара ссылок. http://www.tron.ru/modification/car_...?show_id=18767 Обратите внимание, что расход топлива в режиме 10/15 = 12.8 л/100км. Похоже, это в городском режиме. http://www.cars-directory.net/specs/...2001_11/20180/ А вот и по трассе - расход топлива в режиме 60 км/ч, 8.3 л/100км http://catalog.drom.ru/nissan/caravan/13468/ Всё хорошо в этом автобусе, ещё бы расход соответствовал тому, что пишут в каталогах, но увы... Реальный расход по городу с прогревами составил 23 литра на 100 км. Чтение различных форумов убедило меня в том, что с таким расходом я не одинок, и это участь многих обладателей двигателя KA24DE. В автосервисе с удовольствием согласились мне помочь. Плати деньги и заезжай на диагностику... Через час, лишившись почти тысячи рублей, я услышал, что двигатель у меня в идеальном порядке, а расход я просто измеряю неверно. Можно долго ещё описывать, как я ездил по другим диагностикам, как выбирал маршрутные компьютеры, но в итоге, обратил внимание на Мульти-сет. Решающим моментом при выборе, стала их техподдержка. Купив прибор, не хотелось остаться с ним один на один, а Мульти-сет комментирует КАЖДУЮ СТРОЧКУ в письме с вопросом. Это и подкупило... Компьютер я купил через интернет-магазин. Можно было воспользоваться транспортной компанией и получить его через 3-4 дня, но доставка обошлась бы рублей в семьсот. Что-то я пожадничал и решил воспользоваться почтой России за 200 рублей. Деньги перевел через банкомат, с этим проблем не было. Магазином было обещано выслать мой компьютер на следующий день. Но, видимо, ради одной посылки на почту им было ехать не резон, и сдали они его на почту, согласно квитанции, лишь спустя 2 недели. Плюс ещё две недели ожиданий, и посылочка у меня в руках! Пока ожидал посылку, перечитал весь форум, так что подключить компьютер к автомобилю не составило особого труда. Первым делом приклеил блок индикации компьютера 2-х сторонним скотчем к рулевой колонке. Провод, выходящий из него уж больно бросался в глаза, наводя на мысль о самоделке, пришлось его спрятать. Для этого в нижней крышке корпуса продожил пропил ещё на сантиметр и вывел провод с тыльной стороны. Теперь блок смотрится, как родной. На автомобилях с левым рулем, может, это и некритично, но у японцев слева сидит пассажир и провод как раз у него на виду. На мой взгляд, провод посиматичнее было бы выводить с тыльной стороны через отверстие. Блок питания компьютера укрепил стяжками на кронштейне крепления магнитолы, массу и постоянное напряжение +12В взял с находящегося под рулевой колонкой диагностического разъема OBDII. ФОРСУНКИ. Сопротивление каждой = 13 Ом. Цвета проводов на разъемах разные. Похоже на последовательный впрыск. Присоединяться решил у блока управления двигателем, который находится под водительским сиденьем. По цвету проводов на форсунках и дополнительной прозвонкой, убедился, что провода от форсунок приходят именно эти: 1 цилиндр - голубой с белым, 2 цилиндр - голубой с черным, 3 цилиндр - голубой с красным, 4 цилиндр - желтый с черным. Все 4 провода вывел из-под сиденья поближе к маршрутному компьютеру, чтобы упростить дальнейшие замеры баланса цилиндров. Провода использовал многожильные медные, для подключения автомобильных колонок. На том конце провода, который рядом с компьютером, припаял компьютерный 4-х контактный разъем. Можно было бы, конечно, переключатель предусмотреть, но, невтерпеж. Хочется скорее подключить, да попробовать, что да как. С датчиком скорости полной уверенности нет. На коробке курочить разъемы не стал, решил поискать контактик с импульсами там же, под сиденьем. Как и было описано в форуме, поддомкратил заднее колесо, включил АКПП на нейтралку, колесо закрутилось, а я желтым проводком стал контакты перебирать. Через пару минут обнаружил похожий провод. Идут импульсы. Правда, не такие частые, как на других машинах. Потом, опытным путем пришел к выводу, что К=1.33 Не знаю, стоит ли искать другой контакт? При случае, конечно поищу на приборной панели. Но, мне кажется, что мой провод как раз туда и идет... Производительность форсунок выставил одинаковую во всех 4 точках - 265 мл. Итак, переходим к цифрам. 1. Введённая производительность = 265 2. Время впрыска на холостом ходу = 2.40 (строчка Len) 3. Литры в час на холостом ходу = 0.9 4. Введённый коэффициент датчика скорости = 1.33 5. Частота импульсов в Герцах на х.х. = 6 Цитата: чтобы увидеть это значение надо на х.х. нажать в строчке ОБОРоты на 2 секунды кнопку +,Герцы после этого будут показываться 3 секунды, затем прибор перейдёт на обороты. 6. Что показывает прибор в строчке ОБОРоты на х.х. после выполнения пункта № 5 = 720 7. LEN J-50, двоеточие не появляется. 720 об/мин INDI = 0, при плавном увеличении оборотов до: 1500об/мин INDI = +8 2000об/мин INDI = +8 2500об/мин INDI = +8 3000об/мин INDI = +15 4000об/мин INDI = +22 Прошивка, видать, не самая экономная... Да и с резким нажатием на газ, непонятки. Толи я не одинаково нажимаю-отпускаю педаль газа, толи двигатель так работает, но INDI = 242, 226, 171, 200, 282, 284, 163. Вроде, резко нажимаю на газ в пол, и через секунду, когда двигатель взревел, отпускаю педаль. Секунду горит максимальная цифра, потом примерно -60 и почти всегда -71, затем успокаивается на 0, +1. ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ. Ближний свет +7 Печка +2, +4, +6, +8 (4 скорости) Обогрев заднего стекла +2 Тормоз +2 АКПП в положении D +30 Кондиционер +32 Гидроусилитель +15 Электровентилятор радиатора охлаждения отсутствует. Вместо него механическая вискомуфта. В первые же дни обратил внимание, что в строке БЕНЗ не срабатывает нолик, показывающий отсутствие импульсов на форсунке в режиме принудительного холостого хода. Интересно, это из-за неправильной регулировки положения заслонки или так надо? Причем, нолик я вижу, когда выключаю двигатель, так что сомнений в работоспособности компьютера нет. При разгоне и движении, INDI показывает различные значения, вплоть до 400. При сбрасывании газа, очень часто -71. На выходных проверил положение заслонки, оказалось, требуется регулировка, которая и была проведена, согласно инструкции. Если требуется, могу описать подробно с фотографиями. Нолик не появился... Цитата: Регулятор давления в рампе от вакуума во входном коллекторе. Снимите трубочку с регулятора давления и зажмите её пальцем (чтобы не было подсоса воздуха). Давление в топливной рампе должно подняться, по датчику кислорода время впрыска через 5…10 секунд должно уйти в МИНУС на - 5…- 7 %. Эти цифры свидетельствуют о величине разницы давления в рампе при работающем и отключённом регуляторе давления. Можете сверить по манометру. Например: 3 атм. – 7 % = 2, 79 атм. (к разговору о прямопропорциональности) Какую цифру покажет прибор = она станет для Вас эталоном, т.е. в следующий раз она должна такой же. У меня показывает -7 Цитата: Зажмите круглогубцами резиновый шланг обратки - время поползёт ещё ниже, это свидетельствует о том, что у бензонасоса ещё есть запас по давлению. Уход в минус ещё свидетельствует о рабочем датчике кислорода, если он не работает – время (0%) останется на месте. Научитесь пользоваться обратной связью через датчик кислорода. Нет этой связи - он не работает. Показывает -14 ДИНАМИКА Цитата: При скорости 50 км/час резко нажать на газ Рекорд +7.4 и -4.6 (торможение резче не получается - срабатывает ABS) Цитата: МАП-сенсор Если он цифровой (часто), то подключите к нему вход с форсунки или с датчика скорости и узнаете частоту импульсов на х.х. и на других оборотах. Эти значения тоже надо запомнить как эталоны и сравнить (если есть эта информация) с тех. допустимой частотой. Попробовал так сделать, сигнала нет, значит, МАП-сенсор не цифровой. Если сбросить разъем ДМРВ, показания INDI 12,13,12,13....12,13, 25, 35, 70, 60, 34, 25, 13,12,13 То есть, INDI стоит на 12-13, затем резко увеличивается до 70 и тут же опять падает до 12-13. При резком нажатии на газ, двигатель, захлебываясь, увеличивает обороты. При этом INDI 12...139, 12...199, 12...198, 12...168, 12...225 При снятии разъема, CheckEngine показывает ошибку №12. На всякий случай, ДМРВ снял и промыл. Внутри видны 2 детальки типа диодов или сопротивлений. До промывки И после. Ну, теперь нажмем на газ! INDI = 384, 285, 263, 264, 298, 304, 404, 263 Стало лучше, но не идеально... Думаю, на сегодня хватит. Пока вы читаете, я ещё чего-нибудь вспомню... |
Здравствуйте.
Хорошо, когда после мучительного выбора, установка прибора приводит к осознанию: Цитата: смотрится, как родной Удовольствие от эксплуатации будет Вам компенсацией за Ваши "мучения". Плохо, когда всё происходит наоборот, на рекламной фотке всё красиво, а эксплуатация приносит одни мучения. Цитата: В автосервисе с удовольствием согласились мне помочь. Плати деньги и заезжай на диагностику... Через час, лишившись почти тысячи рублей, я услышал, что двигатель у меня в идеальном порядке, а расход я просто измеряю неверно. Разве это не удовольствие ничего не сделав, за 1000 руб. сообщить человеку, что у него всё в идеальном порядке. Не смотря на то, что на самом деле в управлении инжектора двигателя KA24DE полно проблем: 720 об/мин INDI = 0, при плавном увеличении оборотов до: 1500об/мин INDI = +8 2000об/мин INDI = +8 2500об/мин INDI = +8 3000об/мин INDI = +15 4000об/мин INDI = +22 Это основа (нагрузка на двигатель минимальна, он крутит сам себя) на которой лежит весь дальнейший алгоритм питания двигателя топливом. На такой основе двигатель не может потреблять мало топлива. Цитата: 1. Введённая производительность = 265 2. Время впрыска на холостом ходу = 2.40 (строчка Len) 3. Литры в час на холостом ходу = 0.9 Потребление топлива на х.х. в л/час равно 1/2 от объёма двигателя, для 2,4 ≈ 1,2 л/час, поэтому производительность надо увеличить. Небольшой эксперимент убедит Вас в этом - залейте топливо под заливную горловину бака, дайте поработать двигателю на х.х. 10 - 15 минут, долейте и узнайте разницу между реальной производительностью и введённой. Цитата: 4. Введённый коэффициент датчика скорости = 1.33 Именно из-за 1,5 импульса = 1 метр, а не из-за 2,5 имп. = 1 метр была введена сотка х,хХ для коэффициента датчика скорости. При 2,5 ещё упирались http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=8&page=3 , но когда появился коэффициент ещё меньше, редуты пали. Не знаю, стоит ли искать другой контакт? При случае, конечно поищу на приборной панели. Но, мне кажется, что мой провод как раз туда и идет... Очень маленький коэффициент (1,33 имп. = 1 метр), подключите через транзистор http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=66&page=2 к датчику ABS (около 24 имп. = 1 метр). Увидите, как тонко заработает динамометр прибора. Цитата: 5. Частота импульсов в Герцах на х.х. = 6 6. Что показывает прибор в строчке ОБОРоты на х.х. после выполнения пункта № 5 = 720 Последовательный впрыск, 1 впрыск на два оборота коленвала. Одна форсунка - 6 впрысков в секунду, 6*2= 12 об/сек или 12*60= 720 об/мин. Цитата: Да и с резким нажатием на газ, непонятки. Толи я не одинаково нажимаю-отпускаю педаль газа, толи двигатель так работает, но INDI = 242, 226, 171, 200, 282, 284, 163. Вроде, резко нажимаю на газ в пол, и через секунду, когда двигатель взревел, отпускаю педаль. Секунду горит максимальная цифра, потом примерно -60 и почти всегда -71, затем успокаивается на 0, +1. Здесь влияет сразу несколько факторов, скорость, глубина, время нажатия на газ. Надо понимать ещё один немаловажный фактор. Текущее время режется на отрезки равные 1 секунде, каждый отрезок имеет своё начало и конец. Поэтому одна часть счёта может находиться в одной секунде, а остальная в следующей. После нескольких нажатий на газ можно попасть в полный счёт (всё приращение вошло в секунду). Это попадание называется максимально полученным значением (282, 284), именно оно и должно быть эталонным значением для текущего тех. состояния двигателя и датчиков впускного канала. Цитата: В первые же дни обратил внимание, что в строке БЕНЗ не срабатывает нолик, показывающий отсутствие импульсов на форсунке в режиме принудительного холостого хода. При сбрасывании газа, очень часто -71. Вот такой экономайзер прописан в контроллере для двигателя KA24DE. Остаётся маленькая дырочка (-71%) из которой поршни при торможении двигателем высасывают топливо гораздо интенсивней, чем на х.х. (обороты выше). Всё меньше и меньше приходится удивляться расходу 23 литра на 100 км. Цитата: Если сбросить разъем ДМРВ, показания INDI 12,13,12,13....12,13, 25, 35, 70, 60, 34, 25, 13,12,13 То есть, INDI стоит на 12-13, затем резко увеличивается до 70 и тут же опять падает до 12-13. При резком нажатии на газ, двигатель, захлебываясь, увеличивает обороты. При этом INDI 12...139, 12...199, 12...198, 12...168, 12...225 При снятии разъема, CheckEngine показывает ошибку №12. Волшебным образом ошибка №12 совпала с + 12 % в цикловую подачу. Теперь легко и просто Вы определите не только потерю контакта с ДМРВ, но и его состояние. До промывки max = 284, после промывки max = 404 (машина тяжёлая, и такое обогащение может считаться необходимым). Спасибо,Юрий 911, за подробный отзыв. |
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ФОРСУНОК
Multi-Set советует: Залить бензобак топливом по горлышко, завести двигатель, долить топлива, чтобы с заливной горловины капнула 1 капелька, обнулить прибор, не глушить двигатель 15 – 20 минут (при работе на х.х. это примерно 200 миллилитров). Не заглушая двигатель залить в горловину из мерной ёмкости топлива, чтобы с неё упала 1 капелька. Заглушить двигатель. Сравнить расчёты прибора и объём долитого топлива. Попробовал повторить описанное, но оказалось не так просто. Дело в том, что уровень топлива в горловине убывает неравномерно. Бензобак как бы «дышит». Кажется, всё, уровень упал, можно доливать… Но в эту минуту из обратки наливается новая порция, и бак снова полный! Дело в том, что автомобиль я поставил на горизонтальной площадке, без уклона, а заливная горловина в моем автобусе соединяется с бензобаком через длинный горизонтальный участок трубы, и все мои эксперименты смазывает воздушная пробка. Пришлось переставить автобус под горку так, чтобы крышка бензобака была в наивысшей точке, и воздух из бака вышел наверх. После чего, «не заглушая двигатель залил в горловину из мерной ёмкости топлива, чтобы с неё упала 1 капелька»… Обидно, но паразитный эффект не пропал, хотя и сильно уменьшился. Эксперимент отложил на потом, есть кое-какие мысли... А пока, установленная производительность меня вполне устраивает. Во всяком случае, на заправке, заливая всегда до полного, вижу, что расхождение с РБЕ2 очень небольшое. В последний раз, например залил 53л. РБЕ2 = 52,8л РАС7 = 280 км СРБ5 = 18,85 л/100 км |
В соседней теме Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE прочитал удивительное наблюдение:
Цитата:
(У меня при 2000 +8%, а при 3000 +16%) Хотя, наблюдаю в работе двигателя интересную особенность - невозможно установить обороты, равными точно 2000. Стоя на месте, осторожно нажимаю на педаль газа. Обороты плавно увеличиваются до 1800, потом происходит какое-то подхватывание и они плавно вырастают до 2500. Чуть-чуть сбрасываю усилие на педаль, и обороты, проходя мимо заветной точки, опускаются до 1800. Вне диапазона 1800-2500 могу держать обороты на любой точке сколь угодно долго. Для меня - непонятный алгоритм. Может, вы мне откроете глаза? |
Заехал сегодня на любимую заправку, залил полный бак.
При показаниях Мульти-Сета 58 литров, вошло 57,65. Меня такая точность устраивает. Через пару километров измерил INDI. Оказалось +6! Как так? Неужели бензин поменяли? Спокойно... Измеряю брелком температуру двигателя - 65 градусов. Вот оно в чем дело! На улице похолодало. Пришлось ставить картонку перед радиатором. Теперь опять INDI-0 Не даёт MULTI-SET расслабиться! |
Заменил индикатор с двумя потухшими сегментами на новенький. На душе снова весна!
Самая большая сложность при замене оказалась в том, чтобы разделить две платы, из которых состоит прибор. Дальше всё пошло, как по маслу. Заодно, просверлил отверстие под провод в центре задней стенки корпуса. Теперь провод не видно совсем. |
Нельзя так ………….. На душе снова весна!
Это ниже пояса, таких приборов не бывает. |
Спрашивал у Админа, как лучше измерить расход в положении прибора л/час (на горизонтальном участке дороги или в горку). Не дождался, пока подойдет моя очередь, проверил сам.
Так вот, обычный расход по городу не более 16 л/час. При резвой езде, когда стараешься уйти с перекрестка первым, до 22 л/час. На трассе, при агрессивном наборе скорости до 140 км/ч, расход достигает 29,3 л/час. Большего расхода достичь не удалось, потому что коробка переключается на повышенную передачу и обороты с 4500 об/мин падают и падает расход. Если то же самое повторить не на ровном участке, а в гору, то картина с расходом повторяется, только на скорости не 140, а 100 км/ч. |
Цитата:
Видимо, админ собирался с мыслями... Придется и мне напрячься и осилить домашнее задание. Честно говоря, с первого прочтения почти ничего не понял. Чувствую, буду перечитывать не раз.:umnik2: |
Я уж и ждать перестал, а тут такое!
Вы правы. Прошло 9 месяцев это знаменательный срок, который всех, в том числе и Вас ждали … а тут такое. Ваш последний пост Спрашивал у Админа … Не дождался, пока подойдет моя очередь …. И более-менее подробные л/час по городу и трассе заставили поискать вверх по теме. Чего же ещё этот замечательный и трудолюбивый Юрий 911 спрашивал и не дождался. Честно говоря, с первого прочтения почти ничего не понял. Переведём на русский язык последовательность действий, что как и почему должно быть. |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:48. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.