По процедуре проверки цилиндров
Пдскажите пожалуйста по процедуре проверки работы цилиндров. В форуме почитал, везде написано про поочередное отключение форсунок. А сама процедура не описана. меня в частности интерисует как отключать форсунки? При работающем двигателе? Или глушить двигатель, затем отключать форсунку и после этого завести и провести измерение?
|
Здравствуйте, уважаемый rov.
Извините, но из-за Юрий Марче На форуме новые правила Зайдите по этой ссылке http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=936 Дайте ответы на все вопросы. После этого Вам будут даны 4 четыре способа (Ваш не правильный), как это надо делать. |
Об информаци
Вообще говоря, я оставлял сообщение о подключении мультисет к своей машине 16 мая 2008 г. Там подробно описано какой автомобиль, как подключено и какие цифры установлены. ТАм собственно и родился вопрос, который привел меня к сегодняшнему запросу по поводу процедуры проверки работы цилиндров.
Кроме того вчера провел проверку работы форсунок по LEn, согласно инструкции. Установил в настройках проверку импульса по ЭДС на 50 В. Все четыре форсунки работают без перебоев. |
Поздравляем Вас.
Но поймите, здесь речь идёт не только о Вашей машине. Но всё же интересно знать о какой машине идёт речь и кому Вы оставили сообщение 16 мая. |
Вот мое вчерашнее сообщение (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=935):
Здравствуйте! Приобрел недавно мультисет. На этой неделе закончил с установкой. Атомобиль тойота королла спасио (2002 г.в.), двигатель 1NZ-FE, 1,5 л. Подключение много времени не заняло, поскольку такие двигатели в форуме присутствуют. Купив книжку по автомобилю лишь дополнительно убедился, что все соответствует действительности. Исходные установки: коэффициент датчика скорости - 2.53 (настроил по GPS, но можно и по одометру авто, поскольку их показания совпадают). длина импульса на х.х., найденная прибором 2,17 (на прогретом двигателе), производительность форсунки нашел на форуме 210 см3/мин, что соответствует литературе, где указано от 47 до 58 см3/15 секунд. Попробовал тест indi при усреденении 1 сек: 1. Максимальное увеличение порции при педали в пол достгало 316% (остальные результаты 300, 290, 309, 280, видимо не каждый раз удавалось одинаково нажать на педаль). На выбеге в среднем -20%. 2. Штатного тахометра нет, поэтому приходилось быстро нажимать кнопки мультисет между indi и ОБОР. Получилось, что при 3000 уменьшение порции не велико, где-то -2, -3. На меньших оборотах (2400) бывало -7, -6. Вчера попытался скорректировать производительность форсунки. Залил бензин под горлышко. Прошел 113 км. Количество бензина по мультисет составило 7.77 л. При повтороной заправке количество добавленного топлива составило 9.78 л. Корректировка производительности форсунок привел к цифре 257 см3/мин. Что у меня вызвало некоторое удвление, поскольку данная цифра уже выше максимальной паспортной. После корректировки не экспериментировал, поэтому пока прокоментировать ситуацию не могу. Число оборотов на х.х. - 600, расход на х.х. - 0.5 л/ч (форсунка - 210), 0,6-0,7 л/час (форсунка - 257). Впечатления о приборе очень хорошие!!! Оценил по indi затраты топлива на работу оборудования авто. |
Тогда изините, не мудрено запутаться и штирлиц вышел через вход.
На Ваш великолепный отзыв будет ответ позже. Cрочно нужен отпуск на неделю. |
Спасибо, буду ждать!
|
В ожидании ответа
Вчера снял показания indi при включении дополнительного оборудования. Получились следующие цифры:
Педаль тормоза и стоп-сигналы +5 +7% Положение селектора передач в "D" +30% Ближний свет фар +10% Кондиционер и вентилятор салона на полнуюмощность +45-49% Один вентилятор салона от+4 до +10 в зависимости от потока. Вентилятор радиатора +15% Вращение руля (работа гидроусилителя) до +9% Почитав форум также решил посмотреть на показания indi в движении. Режим движения - трасса. Скорость порядка 80-90 км/ч. Минимальное значение которого удалось добиться +130%. А в среднем от +160 до +200%. При резком нажатии на педаль газа "в пол" получил цифру 385%, что оказалось больше чем то же значение при педали "в пол" на х.х. (Время усреденения 1 сек). Также отметил, что отсечка топлива включается после того как машина прогреется до рабочей температуры (по показателю температурного датчика). Однообразия в манере поведения не смог отследить. По оборотам не могу, т.к. нет штатного тахометра. По скоростям: включается и при 40 и при 50 и при 60 и выше. В какой-то момент даже уловил на слух и по динамике движения как двигатель заработал при снижении скорости и в момент отключения отсечки топлива. Нолик в левом верхнем углу на индикаторе) при отпускании педали газа загорается после двух смен показаний расхода топлива в режиме БЕН3. Настроил по инструкции в БЕНЗ переключениев режим indi при отличии показаний на х.х. больше 1-2%, прибор все равно пищит при переходе из одного режима в другой (в инструкции написано, что звуковой сигнал отключается или я ошибаюсь?). Установленный 0 (2.19) при прогретом двигателе держится пока без изменений. По началу было 2.17, но видимо это был минимум синусойды. Потом подкорректировал. Разброс при усредении 1 сек. 2.17-2.22. Датчик скорости скорректировал до 2.55. Прогрев двигателя по indi начинается где-то с +70. К +35 стрелка указателя температуры двигателя поднимается к нулевой отметке. Из положительного для своей манеры езды: стал использовать режим отсечки топлива, чего раньше за собой не замечал. При разгоне стараюсь за 30 л./100 км не выходить, но как это сказывается на общем расходе бензина скзать не могу, т.к. маловато путевых часов и истраченного бензина. К тому же корректировка производительности форсунок еще не закончена (езжу не очень часто). Всем удачи на дорогах! |
Здравствуйте.
Спасибо, rov, за наблюдения, будет у Вас больше путевых часов, Вы быстро прочтёте эту книгу. Амплитуда величин впечатляет, для двигателей маленького объёма 1NZ-FE, 1,5 л, такие отклонения являются нормой. Надо добавить, что все величины, как в школьной тетрадке арифметически точно складываются и вычитаются между собой. Можно контролировать не только двигатель, но и изменение нагрузки на двигатель, которое создаёт АКПП Положение селектора передач в "D" +30% - при 0,5 л/час это +150 мл/час, без масла в АКПП, нагрузка на двигатель станет больше, чем +30%. Часто ли Вы бываете под машиной и проверяете уровень масла в АКПП, теперь за зря туда не полезете. Педаль тормоза и стоп-сигналы +5 +7% - когда будет +3 - вылезайте из машины поменять перегоревшую в стопе лампочку. Ближний свет фар +10% - это 100 Вт, при 0,5 л/час - это 50 мл/час или 100 Вт = 50 мл/час, т.е. 1% = 10 Вт = 5 мл/час. Осталось только резко ускориться и резко затормозить. И дать числа рекордов для тойота королла спасио (2002 г.в.), двигатель 1NZ-FE, 1,5 л. Собираю рекорды торможения http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=925 Баланс цилиндров. http://chiptuner.ru/content/osc_out Измеряется нарушением баланса поочерёдным отключением цилиндров. По величине падения оборотов или по времени на форсунках вычисляются лучшие, средние и худшие цилиндры. Потеря худшего цилиндра = меньше падение оборотов и меньше время, которое добавляется в впрыск. Потеря лучшего цилиндра = больше падение оборотов и больше время, которое добавляется в впрыск. На хорошо работающем двигателе баланс цилиндров не должен быть больше +/- 5% от среднего. Хороший баланс двигателя положительно влияет на его мощность и потребление топлива. На работу цилиндра влияет компрессия, форсунка, свеча и высоковольтный провод данной свечи. Все измерения надо сделать быстро, тогда полученные результаты будут корректны (не будет влиять изменение температуры двигателя). При измерениях надо выбрать большое время усреднения (10 ..... 16 секунд), поэтому только через 10 ..... 16 секунд прибор вычислит среднюю величину. Ничего страшного не произойдёт, если не уложиться ни в 2, ни в 3 минуты. Измерение баланса – это безопасная и полезная процедура. Цитата: А сама процедура не описана. меня в частности интерисует как отключать форсунки? При работающем двигателе? Или глушить двигатель, затем отключать форсунку и после этого завести и провести измерение? Процедура. Полностью разогреть двигатель. Отключение цилиндров производится на работающем двигателе. Чтобы отключить цилиндр надо отключить соответствующую ему форсунку. Цитата: длина импульса на х.х., найденная прибором 2,17 Судя по этому времени на тойота королла спасио (2002 г.в.), двигатель 1NZ-FE, 1,5 л. попарный впрыск (форсунки подключены параллельно), поэтому надо снимать разъём с форсунки. Чтобы это было легко и быстро, надо заранее снять со всех разъёмов защёлки. На последовательном впрыске форсунку можно отключить: 1. Конденсатором 500 – 1000 мкф, подключив его минус к корпусу автомобиля, а плюс конденсатора к управляющему контакту на форсунке. 2. Лампочкой на 3 Вт (подсветка щитка приборов), подключив её к плюсу (общая шина форсунок) и к управляющему контакту форсунки, т.е. параллельно ей. При отключении той форсунки, куда изначально подключён прибор, его надо подключить к любой другой форсунке, чего не надо делать при попарном впрыске (форсунки включены параллельно). Измерение баланса цилиндров по разнице в падении оборотов. Прибор показывает обороты с точностью до 10 об/мин, поэтому увеличим дискретность, и будем измерять падение оборотов по времени между двумя импульсами на форсунке. http://chiptuner.ru/content/osc_im/ Измеряем отрезок А, между началом первого импульса и концом второго (по ЭДС). А = время импульса + время паузы + время импульса. Разное увеличение паузы и даст разницу в падении оборотов. Надо выбрать измерение по второму импульсу ЭДС. Цитата: Число оборотов на х.х. - 600 При 600 об/мин отрезок: Б = 60 / 600 = 0,1 сек = 100 мс, Прибор измеряет время импульсов, которые выше 100 мс с точностью до десятых долей 100,0 мс. При изменении 100,0 + 0,1 мс = 100,1, будет 60 /0,1001 = 599,4 об/мин. Таким образом измеряя отрезок А выходим на относительную разницу на уровне ≈ 0,6 об/мин, при 600 об/мин это 0,1%. При отключении цилиндров, худшему соответствует самый маленький отрезок А, лучшему – самый большой отрезок А. Измеряется отрезок А со всеми цилиндрами и при отключённых форсунках. Вычисляется разница А1 – А, А 2 – А, А3 – А, А4 – А, из результатов выбирается средний, принимается за точку отсчёта = 0%, от его величины вычисляются отклонения в процентах. Измерение баланса по времени на форсунке. Процедура та же самая. Худшему цилиндру соответствует наименьшее время на форсунке. Лучшему цилиндру соответствует наибольшее время на форсунке. Принцип расчётов тот же. Из результатов измерений выбирается средний результат, принимается за точку отсчёта = 0%, от его величины вычисляются отклонения в процентах. В данном случае, прибор делает такие вычисления сам. Для этого надо поставить точку отсчёта при отключённом цилиндре, но тогда баланс будет называться не от среднего цилиндра, а от первого попавшегося. Поменять свечи местами и повторить измерения, вычислить плохую свечу и заменить её. |
По процедуре
Спасибо за ответ по процедуре проверки работы цилиндров и анализ представленных результатов! Думаю, что попробую вариант проверки по LEn (изменению суммарного времени 2 импульсов и промежутка).
Все забыавю сказать о пробеге автомобиля: пробег в Японии - 38000. Эксплуатирую с сентября 2007 г. Прошел около 10000 км. По приходу в Екатеринбург, были поменяны все жидкости и фильтры. В апреле проведена плановая замена масла двигателя (залит Castrol по рекомендации сервиса, предыдущая машина была Funcargo (пробег при приобретении 12000 км, по дорогам Екатеринбурга и Свердловской области - 60000 км), заливал то же масло, нареканий пока не было) и свечей. К сожалению прибора тогда не было, поэтому об изменении эффективности работы после ТО говорить не могу. Буду считать проведенные замеры и полученные цифры отправной точкой. В выходные вновь представилась возможность равномерного движения по трассе. Попробовал в этот раз контролировать режим движения по СРБ5., что оказалось тоже очень информативно. Минимально достигнутая цифра оказалась 5.6 л./100 км. Цифра не является абсолютной, поскольку никак не удается настроить производительность форсунок, что в принципе не мешает заниматься экономией топлива! Пока вижу отражение общей тенденции, отраженной в некоторых темах форума. При езде по трассе прибор показывает расход меньше чем залито бензина, а в городе наоборот уже два раза заливал меньше, чем показанный расход (при одних и тех же настройках - 210 мл/см3). Заправляюсь на "лукоил". |
Здравствуйте.
Цитата: Пока вижу отражение общей тенденции, отраженной в некоторых темах форума. При езде по трассе прибор показывает расход меньше чем залито бензина, а в городе наоборот С этим бороться можно только так, как предложено здесь: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=905 Не точный расход бензина на трассе Начать с правильной установки производительности на х.х. (первой точки). Цитата: что в принципе не мешает заниматься экономией топлива! И об этом там тоже есть, и даже не только там. Но первую точку надо постараться поставить по-взрослому, она потом пригодится. Цитата: К сожалению прибора тогда не было, поэтому об изменении эффективности работы после ТО говорить не могу. ТО было не последнее и к счастью, он теперь у Вас есть и Вы убедились, на что он способен. |
Уточнение по емкости
Здравствуйте!
Зашел к нашим электронщикам за емкостью. Они меня забросали доп. вопросами. Один изних по напраяжению на конденсаторе. Предложили емкость 1000 мкФ на 63 В. Подойдет ли такая для отключения управляющих сигналов на форсунки? |
Здравствуйте.
Напряжение бортовой сети 14 Вольт, поэтому подойдёт конденсатор и на 16 В и на 25 В и на 63В, но не для Вашей машины. На Вашей машине попарный впрыск и форсунки подключены парами и параллельно. В данном случае конденсатор отключит сразу две форсунки. Отключать придётся вынимая разъём, об этом есть на предыдущей странице. |
по работе цилиндров
Здравствуйте!
Сперва спасибо за предыдущие комментарии! Вчера провел диагностику работы цилиндров. Предыдущие дни не позволяли погодные условия (+10 и дождь). Успел провести замеры по изменению времени на форсунке, потм снова пошель дождь и пришлось ретироваться. При прогретом двигателе исходное время составило 2.24 мс (видимо при +15 на улице не удается достичь установленного "0"). Усредение - 16 с. При поочередном отключении разъемов было слышно как падают обороты в течение примерно 1 с., а затем работа двигателя восстанавливалась. Получились следующие результаты: N T, мс % отклонения от среднего 1 2,97 -0,3367 2 3,03 1,65 3 2,98 0 4 3,01 0,99 За среднее время принято время 3 цилиндра. Судя по теории, пока полет нормальный. После попытался настроить LEn на контроль по времени двух импульсов, но как уже сказал, замеры не успел провести. Но заметил следующее: в этом режиме на indi изменились показания. Стали поочередно появляться цифры 0%, затем 980%, 650%, снова 0 и т.д. В строке ОБОР цифра с 600 упала до 340. При возвращении в режим контроля по ЭДС одного импульса все вернулось обратно. В связи с этим вопрос: связаны ли настройки LEn (контроль ЭДС по двум импульсам) с показаниями indi, и если да, то как комментировать эти цифры? |
Здравствуйте.
Цитата: заметил следующее: …..В строке ОБОР цифра с 600 упала до 340. При возвращении в режим контроля по ЭДС одного импульса все вернулось обратно. В связи с этим вопрос: связаны ли настройки LEn (контроль ЭДС по двум импульсам) с показаниями indi, и если да, то как комментировать эти цифры? Да, всё связано. Выбрав режим по второй ЭДС (через ЭДС), измеряется отрезок А, тем самым один из импульсов выпадает из счёта, вместо двух (В1 + В2) получается один (А), поэтому прибор считает, что оборотов в два раза меньше. Если число = 340, то это на самом деле 340*2 = 680 об/мин. Цитата: заметил следующее: в этом режиме на indi изменились показания. Стали поочередно появляться цифры 0%, затем 980%, 650%, снова 0 и т.д. За 0% принята длина импульса 2,17 мс. В инструкции на прибор: показывает от – 99% ………….до +999% от точки отсчёта. Длина отрезка А при попарном впрыске и оборотах около 600 об/мин ≈ 100 мс, что в 50 раз больше, т.е. это 5000% для 2,17 мс. Происходит переполнение счётчика и расчёты срываются 0%, затем 980%, 650%, снова 0 и т.д.. В данном случае не надо смотреть на строчку индикатор, если надо она заработает правильно, когда поставите новую точку отсчёта на отрезке А, тогда при 100 мс 1% будет равен 1 мс. Все расчёты связаны, прибор вычисляет потребление топлива по сумме времени, которое измеряет. Поэтому надо обнулить оба счётчика (Общий и Текущий), т.к. там будут расчёты по паузам между импульсами. Может здесь процедура описана лучше. http://www.ardio.ru/balcyl.php 5 пункт не совсем правильный, поэтому. Цитата: Получились следующие результаты: N T, мс % отклонения от среднего 1 2,97 -0,3367 2 3,03 1,65 3 2,98 0 4 3,01 0,99 Подозрительно чёткий баланс, не включил ли контроллер на данном автомобиле обходную программу. Здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=960 измерения больше похожи на правду. Ещё один способ измерения падения оборотов, где время усреднения не играет никакой роли. Подключите прибор так: В точке А разрывом контакта останавливаем счёт. Измеряем количество импульсов за 1 минуту (проверку ЭДС можно отключить). Надо ввести в строчке Расстояние 1 импульс = 1 метру, в данном случае прибор будет считать в строчке расстояние не метры, а количество импульсов цикловой подачи. При попарном впрыске 1 импульс на 1 оборот двигателя, т.е. в строчке Расстояние будет количество оборотов. Зайти в строчку Время в пути, на работающем со всеми цилиндрами двигателе, обнулить счётчик Текущий, через 60 секунд остановить счёт в точке А, узнать обороты с точностью до 1 об/мин. То же самое сделать, поочерёдно отключая цилиндры. При поочередном отключении разъемов было слышно как падают обороты в течение примерно 1 с., а затем работа двигателя восстанавливалась – в этом месте, т.е. через 2 - 3 - 4 секунды обнулить. Остальные расчёты на предыдущей странице темы. |
Обходная программа контроллера
Здравствуйте!
Спасибо за ответ. Подскажите пожалуйста (если не затруднит), а что регулируется обходной программой контроллера в случае отключения одной из форсунок? И каков принцип ее работы? |
Здравствуйте.
В данной выше ссылке http://www.ardio.ru/balcyl.php есть: В-третьих, современные системы управления очень быстро адаптируются к искусственно возникшей неисправности цилиндра - и компенсируют отсутствие его вклада в работу двигателя повышением топливоподачи в другие цилиндры (правда, на отдельных типах двигателей эту адаптацию можно временно отключить). Если адаптация системы управления сводит на нет возможность провести тест на конкретном двигателе - можно в качестве параметра, отражающего вклад цилиндра в работу двигателя, использовать увеличение времени впрыска после отключения цилиндра. Для определения длительности впрыска необходим либо сканер, либо осциллограф, либо специальный прибор-измеритель. Правда и этот метод применим не всегда. Что является правдой. Цитата: а что регулируется обходной программой контроллера в случае отключения одной из форсунок? И каков принцип ее работы? Контроллер имеет программное задание — поддерживать заданные обороты на х.х. Вот пример http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637, где контроллер неадекватно реагирует на потерю 1 цилиндра, добавляет в цикловую подачу одно и тоже не соизмеримое потере время. Спасибо, rov, за Вашу настойчивость и любознательность. Упущен очень важный элемент в расчётах по балансу через время на форсунке. При потере 1 цилиндра контроллер добавляет топливо в каждый из трёх оставшихся цилиндров. Поэтому проценты отклонений надо сложить (или умножить на 3), таким образом вычисляем разницу в сумме объёмов. Цитата: 1 2,97 -0,3367 (0,3367 + 0,3367 + 0,3367 = 1 %) или - 1% 2 3,03 1,65 ...........(1,65 + 1,65 + 1,65 = 4,95%) или + 4,95% 3 2,98 0 .................................................. ...............0% 4 3,01 0,99 ........................(0,99 + 0,99 + 0,99) или + 2,97% Вот настоящий баланс Вашего двигателя, который уже похож на правду. |
Еще один вопрос?
Здравствуйте!
Во вчерашнем сообщении отметил вот какуб детаь. Цитата "Длина отрезка А при попарном впрыске и оборотах около 600 об/мин ≈ 100 мс". Вчера измерил длинну отрезка А на х.х. получилась по прибору (LEn) 200 мс? |
Здравствуйте.
В таком случае на Вашем двигателе последовательный впрыск (1 раз на 2 оборота двигателя). В заблуждение ввело очень маленькое время впрыска. Цитата: длина импульса на х.х., найденная прибором 2,17 Будем считать 2,17 мс на х.х. - это рекорд для последовательного впрыска. Проверьте работу регулятора давления топлива. Снимите с него трубочку, время должно уйти в минус на 7%. |
В подтверждение
Спасибо за ответ.
Может ли подтверждать наличие "последовательного впрыска",то, что при отключении форсунки к которой подцплен прибор, на индикаторе появилось двоеточие и прибор начал пищать (что есть отражение режима заклинивания форсунки). Именно такая ситуация у меня и была при тестировании цилиндров (LEn настроен в проверке по ЭДС одного импульса). Если бы форсунки были подключены параллельно, то такого бы как мне кажется не произошло? Регулятор давления постараюсь отыскать и проверить. Как-то в мануле к авто никак не могу найти его на рисунке, чтобы сориентироваться. |
Здравствуйте.
Цитата: Может ли подтверждать наличие "последовательного впрыска",то, что при отключении форсунки к которой подцплен прибор, на индикаторе появилось двоеточие и прибор начал пищать (что есть отражение режима заклинивания форсунки). Именно такая ситуация у меня и была при тестировании цилиндров (LEn настроен в проверке по ЭДС одного импульса). Если бы форсунки были подключены параллельно, то такого бы как мне кажется не произошло? Вы правы, без обмотки форсунки прибор не видит импульсов ЭДС. При попарном (параллельном) подключении осталась бы обмотка другой форсунки. При попарном соединении управляющие провода на форсунках одинакового цвета (у одной пары). Если форсунки работают последовательно, то цвет на управляющих проводах разный. Маленькое время впрыска может быть следствием повышенного давления топлива, поэтому Вам был дан совет проверить работу регулятора давления. Он стоит на рампе форсунок. P.S. Похоже конденсатор Вам пригодится. |
в поисках
Здравствуйте!
Действительно по цветам все провода, подходящие к форсункам разные. Непосильной для меня остается задача поиска регулятора давления на рампе форсунок. Вижу только топливную трубку подходящую к форсункам. В мануале и на сайте http://toyota.japancats.ru/unit.asp?...e2=&figno=2211 (REGULATOR ASSY, FUEL PRESSURE) регулятор давления как я понял расположен на бензобаке, что далеко от форсунок. Может у Вас есть фото какого нибудь движка или я могу свой сфотографировать, а вы бы стрелочкой на фото показали направление поиска? Добавлено через 2 часа 39 минут Нашел на форуме следующую цитату "Там, где нет регулятора на рампе (он стоит в бензобаке = безсливная система), давление топлива в системе выше и нет такой зависимости от разряжения за дросселем" в посте "Опыт установки и эксплуатации Corolla 1992г." автор Slawа, http://multi-set.ru/forum/showthread...EB%E5%ED%E8%FF. Подозреваю,что у меня та же ситуация. |
Здравствуйте.
Если рядом с трубочкой по которой из бака подаётся топливо в инжектор, нет второй трубочки (обратный слив), то регулятор давления топлива под капотом искать не надо. Если на Вашей машине нет обратного слива топлива, это во многом объясняет такое маленькое время впрыска (2,17 мс на х.х.). Подробности будут ниже. Во-первых, не подойдут цифры каталожной производительности форсунки, собранные здесь. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=33 Потому что на топливных системах без обратного слива давление топлива на 20-30% больше, чем 3 атмосферы. Другими словами надо прибавлять 20-30% к каталожной производительности (если Вы её знаете), т.к. давление топлива больше. Вам, rov, совет всё-таки проверить давление топлива, оно должно быть около 4 атмосфер. |
эксплуатация авто с прибором multi-set
Здравствуйте!
Решил задавать вопросы в своей старой теме. Пару дней назад, на мой взгляд, обнаружился некий эффект от картонки перед радиатором, об установкикоторой я упоминал здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1379&page=3. Поскольку уже было холодно, эффекта я не почуствовал. Точка отсчета осталась на месте, время 2.19 мс. Позовчера же температура окр.среды поднялась практически до 0 и по indi на х.х. нулевая отметка ушла в -4-6%. Точка отсчета устанавливалась летом, когда было тепло, с наступлением холодов вроде бы никуда не смещалась. Не получилось ли так, что я искусственно повысил температуру двигателя, что и привело к его более эффективной работе? Либо я все-таки неправильно выставил точку отсчета летом? Несколько мыслей о расходе топлива в ответ на сообщение Alex1245 (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1379&page=4). Мне кажется, что расход в городе можно примерно предполагать по показанию средней скорости движения. Перечитав множество постов, посвященных этой теме у спасиоводов (сам тоже эксплуатрую данную модель), убедился она актуальна. У меня по мульти - сет средняя скорость движения по городу (Екатеринбург) 20-30 км/ч (2-3 передачи, болше вторая). Ну и какой же смысл ждать расхода даже в 9-10 л/100 км? Естественно он в районе 11 (лето) - 14 (зима) л/100 км. Если выехать за город, то здесь средняя скорость движения 80-90 км/ч и расход пдает до 6.5-7 л/100км. Вот и получается за полгода эксплуатации прибора средний расход в общий средний расход составляет 10 л/100 км. Видимо, когда кто-либо указывает расход в городе 7-8 л/100 км (для аналогичного авто) для агрегата с АКПП, то я делаю вывод, что в той местности просто нет пробок и расстояние между светоформи велико. Естественно все измышления касаются моего автомобиля (тойота корола спасио 1,5 NZ-FE, 2002 г.в.). Спасибо admin за очень интересный пост с Timur591 в теме "Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE", про отсутсвие перехода на попарный впрыск ввиду отсутсвия заявленного канала управления в контроллере. На СТО думаю эту причину никогда бы не обнаружили! Несмотря на некоторое разочарование Timur591 и других владельцев данного автомобиля есть и положительный момент того, что на обнаружение этой проблемы были потрачены деньги только на приобретение мульти-сет. |
Добрый день! Toyota crown 171 кузов, 1JZ-GE. Недавно приобрел прибор, но еще не установил. Решил начать с малого, для ознокомления, сделать тест баланс цил-ов. Т.к. имеется неисправность (троит), 14 ошибка, т.е. перебои в 1-м цилиндре. Сделал тест не вводя ни каких параметров кроме В.ПУ.1=10сек (правильно ли?), но получилось, наоборот - 1-й лучший, шестой -худший, и разбаланс большой, хотя по звуку, казалось, наоботот. Вопрос, какие, минимально необходимые настройки нужно изменить для правильного прохождения теста?
|
Здравствуйте dvpresent.
Вы правильно начали использовать прибор … с того с чего надо начали … тест баланс цил-ов Если … 14 ошибка, …. означает ….. т.е. перебои в 1-м цилиндре. dvpresent >>> но получилось, наоборот - 1-й лучший, шестой -худший При потере лучшего цилиндра = больше компенсация во времени впрыска. И наоборот. При потере худшего цилиндра = меньше компенсация во времени впрыска. Логика такая … чем меньше вклад цилиндра = тем меньше заметна его потеря. Не может быть иначе. Нет ли у Вас здесь ошибки ... и Вы делаете выводы наоборот. И что это за цифры (по цилиндрам) по которым Вы сделали вывод ......... числа в студию. А двигатель у Вас = хорош …. 6 цилиндров. И на низах и на верхах просто красавец. Это то удовольствие, которое пока не видели те, кто катается на 4-х цилиндрах. (а думают что они уже всё знают и всё уже испытали). Между мной и тобой Тонкая нить Между мной и тобой Невидимый свет Между мной и тобой Слез стена Между мной и тобой Тумана река Между мной и тобой Потерянный рай Я ищу столько лет Потерянный рай |
А, ошибочка вышла, я посмотрел на время 2-го цилинда и записал его в первые, правильно так (по Len):
1-й отключен:на втором 3,18 измеряю на 1-м, отключаю последовательно с 2-го по 6-й \4,16\3,77\3,36\3,14\3,08 Итого 3,18\4,16\3,77\3,36\3,14\3,08. Правильно? Второй уж сильно вырвался... Прокоментируйте плиз. Еще хотел спросить про пути "подсоса" у форсунки - через резиновые уплотнительные кольца возможны или не только? |
dvpresent >>> Итого 3,18\4,16\3,77\3,36\3,14\3,08.
Возьмём за средний 4- й цилиндр. И пересчитаем от 3,36 мс отклонения в процентах. Получится …… 1. (3,18-3,36)/0,0336= - 5 % 2. (4,16-3,36)/0,0336 = + 24 % 3. (3,77-3,36)/0,0336 = + 12 % 4. …….. 0% 5. (3,14-3,36)/0,0336 = – 7 % 6. (3,08-3,36)/0,0336 = – 8 % Итого - 5%\ + 24%\ +12%\ 0% \ -7%\ -8% Да уж. Баланса = нет. По большому счёту из шести хорошо работает только 1 (один) цилиндр. Работы = море. Лучший цилиндр = второй, худший = первый шестой и пятый. Надо начать с измерения компрессии цилиндров и наложить его на этот баланс. Вполне вероятно, что форсунки придётся снимать и промывать. dvpresent >>> Еще хотел спросить про пути "подсоса" у форсунки - через резиновые уплотнительные кольца возможны или не только? Надо обратить внимание на крайние цилиндры у которых и ставится клапан EGR. При его не герметичности плохо работает тот цилиндр у которого он подключён. Если есть трамблёр = не помешает заменить крышку трамблёра и все ВВ провода. На счёт подсосов из-под резинок … все надо менять. Только не делайте это бестолку ….. все форсунки надо промыть. Отметьте все по номерам и поставьте их, передвинув, например, на единицу вверх по кругу. Не ставьте форсунки вновь хаотично (без определённой последовательности). Иначе, никогда не увидите полную картинку. Неизвестно, что за аппарат будет мыть форсунки и сможет ли он сделать это. http://www.teh-avto.ru/production/81.html Промыть форсунки не просто так, а добиться их баланса. Работы море. Надо понять главное … Вы всё делаете не для чужого дяди, а для себя лично. Все цилиндры (кроме второго) надо подвинуть к эффективности второго. Тогда и увидите сказку 6-ти цилиндрового двигателя. Прости меня за каждый миг Бессмысленных побед, Прости за то, что я жива, За то, что помню о тебе … |
При проверке баланса возник вопрос:
Плавают ли обороты при отключении одного цилиндра? У меня при отключении каждого цилиндра обороты плавают по строке len в среднем с 3,18 до 3,40. На 4-х цилиндрах len 1,86 (норма 1,80) У себя балан проверял 2 года назад и не помню тонкостей, но по моему плавать обороты не должны. |
Здравствуйте Alex1245.
Alex1245 >>> но по моему плавать обороты не должны Правильно. Обороты никому и ничего не должны .... и плавать не должны. Когда контроллер правильно заменяет потерю цилиндра (четверти). 1,86*4 = 7,44 7,44/3 = 2,48 на каждой оставшейся форсунке. При 3,40*3 = 10,2 мс контроллер через инжектор льёт очень много топлива (переливает). И тот же контроолер не может подобрать кол-во воздуха, чтобы удержать х.х. ровно. При этом .... пусть и плавают …. плавают по строке len в среднем с 3,18 до 3,40. Разве это прибор не может усреднить за отрезок в 16 секунд до среднего, это может быть, если и период плавания тоже 16 секунд. Здесь можно посоветовать только притупить реакцию контроллера на потерю цилиндра. а). отключением лямбды (это не очень полезно, т.к. пропадают почти все нюансы баланса) б). не полным отключением форсунки. Это можно сделать конденсатором на управляемом контакте форсунки Конденсатором одного и того же номинала (от 50 мкф … до 500 мкф) отнимаем одно и тоже время. Получится RC цепочка задержки времени (0,7RC), где R = сопротивление форсунки 16 ом. При 100 мкф 0,7*0,016*100 = 1,12 … отнимется 1,12 мс. Так можно не отключать форсунку, а отнимать одно и тоже время у каждой. Потеря будет не полной, но одинаковой на каждом цилиндре .... и таким образом вычислить и узнать баланс. Это будет работать, когда хитрый контроллер видит потерю форсунки (потерю контакта) и вообще сходит с ума. Это будет работать при последовательном впрыске, где форсунки имеют отдельный канал управления. В Вашем случае … 1,86 мс … это попарное или паралельное подключение форсунок. Поэтому фокус с конденсатором запросто не пройдёт. Значит, надо ту форсунку, время на которой будем поджимать конденсатором. Подключать к общему проводу управления (не к общему плюсу) через диод. |
Часовой пояс GMT +3, время: 11:54. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.