Отображение ОБОРотов двигателя
Вопрос, затрагиваемый мной уже обсуждался вскользь на форуме, но хочется услышать коментарий моей ситуации: Поставил я Multi-set на TOYOTA COROLLA SPACIO кузов AE115 (двигатель 7A-FE)... Штатного тахометра на авто не предусмотрено, поэтому сравнить показания прибора с истинными оборотами возможности нет. Сразу после подключения необходимых контактов начал настройку прибора.. при прогретом работающем двигателе на строчке ОБОР нажал правую верхнюю кнопку на 2 с... увидел надпись SET, отпустил кнопку, прибор стал показывать обороты на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Поездил с такими показаниями примерно недельку... Решил ещё раз на строчке ОБОР произвести установку... Опять нажал правую верхнюю кнопку на 2с,но уже когда авто двигалось , увидел SET...... но после остановки обороты ХХ стали в 2 раза ниже, то есть: 750 - 800... После этого ещё несколько раз нажимал на правую верхнюю кнопку и стоя на месте и в движении... ОБОР отображал ХХ то 1600, то 800 .... Последний раз произвёл установку так: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500, нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., отпустил после появления надписи SET, прибор показал частоту 79... отпустил педаль акселератора.... Двигатель авто полностью прогрет (проехал 5 км за 10 минут), рычаг коробки передач на Р(парковка). Показания ОБОР: 490.... Мне кажется это мало для работающего двигателя... или мне это только кажется?
|
Доброго времени суток, Turist70. У нас с Вами практически одинаковые движки, различаются только по обЪему. Ну и возможно у Вас двигун не LB. В остальном они одинаковые, я имею ввиду по методу управления - последовательный впрыск. По этому настраивать БК на ОБОРОТЫ не было необходимости, он уже был настроен на такой метод впрыска. В инструкции про это написано. Обороты на х.х. на наших движках должны быть в пределах 700 - 800 об.мин. Нужно еще раз настроить прибор согласно инструкции. Прогреть двигатель до включения вентилятора охлаждения ( это для надежности и самоуспокоения, что делается все правильно! ) Выждать несколько секунд для установления оборотов х.х., т.к. включение вентилятора нагружает двигатель. Нажать как Вы писали правую верхнюю кнопку на 2 сек. Появиться Set, затем должна появиться двухзначная цифра ( которую рекомендую запомнить для дальнейшего разбора полетов), а затем обороты Вашего двигателя. А если у Вас действительно обороты х.х. 1550-1600, то надо искать причину. У меня это разогревочные обороты.
Добавлено через 1 минуту Да и прошу прощения на всякий случай, что влез в перед ПАРАВОЗА!!!! Извините Уважаемый Админ, за столь банальное сравнение :-))))) |
Здравствуйте.
Это не последовательный впрыск, есть смена метода у попарного впрыска (какой смысл переходить с последовательного на х.х. на попарный на оборотах выше). Есть удвоение частоты впрыска по отношению к х.х. На последовательном впрыске не может быть. Цитата: прибор показал частоту 79.... Больше 50 Гц не может быть, на последовательном это уже 6000 об/мин. Поэтому Turist70 не законичил настраивать расчёт оборотов. Смена любых методов не влияет на расчёты по расходу топлива (только при подключении к одной из форсунок). Что происходит на этой машине, будет подробный ответ после ответа на вопрос: Одинакового ли цвета провода на форсунках 1 и 3 (2 и 4) цилиндров. |
Провода на форсунках такие:
1 и 4 форсунки провода чёрный и чёрно-белый 2 и 3 форсунки провода жёлтый и чёрный разъёмы на форсунках красного цвета. Подключил Multi-set я к второй форсунке слева(к жёлтому проводу). |
ИМХО, что Turist70, с самого начала где то сделал ошибку при настройке в строке ОБОРОТЫ, А дальше настройка его шла вообще в разрез с инструкцией:
Цитата:
Цитата:
ИМХО, что показания БК не зависят от метода управления двигателем. Если правильно произвести настройку и если БК исправен, а показания больше чем положено, то надо искать причину в таких больших оборотах. И потом разница по числу оборотов в 2 раза 750-800 к 1550-1600 должна быть заметна на слух!!!! |
Уважаемый Atoll!
Я и сам понимаю, что настройка в одном из двух случаев происходит неправильно.... Показания реальных оборотов я могу узнать только на СТО путём подключения компьютера к диагностическому разъёму, поскольку, повторюсь: не оборудовано моё авто штатным тахометром... По сему мне хотелось бы разобраться какие именно показания Multi-set правильные: Меньшие или большие... Что это за показания в разных случаях: Удвоенные реальные или половинные реальные? |
Дорогой Turist70, сделай настройку БК с самого начала, и строго по инструкции. И отпишись по результатам. И напиши плиз еще какие результаты с строке Ind_i. Если не затруднит. Я не думаю что БК от Мульти-Сета глючит. А для сравнения не обязательно подключать двигатель к диагностике, можно наверное найти у друзей и знакомых выносной электроный тахометр. Их продают в автомагазинах как часы-тахометр, или что то подобное. Или найти стобоскоп с тахометром. Вообщем вариантов много... Но самое главное провести настройку БК согласно инструкции, а там видно будет.
|
Здравствуйте уважаемый, Turist70.
Прибор подключается к форсунке и рассчитывает обороты двигателя по количеству импульсов на рабочий такт цилиндра. Форсунка формирует объём топлива в такте сжатия временем своего открытия. В данном случае японцы применили сразу два метода изменения объёма в такте сжатия: 1. Временем открытия форсунки. 2. Подачей то 1, то 2 впрысков на 1 рабочий такт цилиндра. То один впрыск на рабочий такт идёт на малых нагрузках на двигатель (холостые обороты) То два впрыска на рабочий такт идут на мощностных нагрузках. В этом случае любой прибор с форсунки не способен правильно показывать обороты одновременно для обоих случаев. Только в одном из них. Цитата: мне хотелось бы разобраться какие именно показания Multi-set правильные: Меньшие или большие... Что это за показания в разных случаях: Удвоенные реальные или половинные реальные? Если Вы хотите, чтобы прибор показывал обороты правильно на х.х. – нажмите на кнопку настройки в строчке ОБОРоты -- на х.х. В этом случае на высоких оборотах значения будут удваиваться. Если Вы хотите, чтобы прибор показывал обороты правильно на высоких оборотах – нажмите на кнопку настройки в строчке ОБОРоты --- на высоких оборотах. В этом случае на х.х. рассчитанные обороты будут уменьшены ровно в 2 раза. Если Вы хотите видеть правильно рассчитанные обороты на всех режимах – подключите прибор к трамблёру. Работа 4-х тактного двигателя. Видно, что за 2 оборота двигателя (или 720° поворота коленвала), впускной клапан открывается 1 раз. Объём топлива, который находится в цилиндре, может формироваться все эти 720° вплоть до закрытия впускного клапана в НМТ (начало такта сжатия). После НМТ такта сжатия перед закрытым впускным клапаном может начинать формироваться объём топлива, который будет в цилиндре в следующем такте сжатия. Если форсунка за эти 720° поворота коленвала делает 1 впрыск (в любом месте из этих 720°), то в такте сжатия в цилиндре будет находиться объём топлива этого одного впрыска. Что и происходит на Спасио на х.х. Если форсунка за эти 720° поворота коленвала делает 2 впрыска, то в такте сжатия в цилиндре будет находиться сумма объёмов топлива этих двух впрысков. Что и происходит на Спасио на нагрузках на двигатель. Холостые обороты 700 - 800 об.мин. Впускной клапан за 1 секунду открывается в пределах: 700/60/2= 5,8 раз ……………. 800/60/2= 6,6 раз (6 – 7 раз) Настройка прибора на ХХ (холостой ход) При нажатии на холостых оборотах на кнопку настройки в строчке ОБОРоты прибор показывает, сколько впрысков делает форсунка на одно открытие впускного клапана: - Если покажет 6 или 7, то форсунка делает 1 впрыск на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана). Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это последовательный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход). - Если покажет 12 или 14, то форсунка делает 2 впрыска на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана). Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это попарный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход). - Если покажет 24 или 28, то форсунка делает 4 впрыска на 2 оборота двигателя (1 открытие впускного клапана). Прибор подумает (если его не обманывать и не поднимать обороты выше 1200 об/мин), что это параллельный впрыск и подставит (сам подставит) соответсвующий коэффициент, и покажет правильное число оборотов на ХХ (холостой ход). Цитата: на строчке ОБОР нажал правую верхнюю кнопку на 2 с... увидел надпись SET, отпустил кнопку, прибор стал показывать обороты на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Позвольте Вам не поверить, вот этого НЕ может быть. Вы нечаяно пропустили очень важный момент, после надписи SET прибор 3 секунды показывает частоту и только потом обороты. Вы почему то не указали частоту при которых прибор после настройки начал показывать на ХХ(холостой ход) 1550 - 1600. Цитата: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500 ...нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., прибор показал частоту 79. отпустил после появления надписи SET...Показания ОБОР: 490... Вот это называется обманывать прибор, самого себя и всех присутствующих, а мы уже накатали целую статью о смене методов, которых вероятно и нет. прибор показал частоту 79....прибор увидел огромную частоту и подумал, что это параллельный впрыск, подставил свой последний коэффициент и правильно показал на ХХ - 490 - это же для попарного впрыска на ХХ 980 об/мин, т.е. у Вас всё-таки на ХХ частота попарного впрыска. Скорее всего Вы настраиваете прибор то на холодном, то на горячем двигателе, что тоже нарушение инструкции. На холодном контроллер делает 2 впрыска, на горячем 1 впрыск на 1 рабочий ход на ХХ(холостой ход) Цитата: Провода на форсунках такие: 1 и 4 форсунки провода чёрный и чёрно-белый 2 и 3 форсунки провода жёлтый и чёрный Форсунки, где провода одного цвета физически включены параллельно и работают одновременно. Натуральный попарный впрыск, но на х.х. работает с частотой последовательного впрыска. В данном случае (1 и 4, 2 и 3) эти цилиндры работают в противофазе: Когда в одном рабочий ход, в другом такт впуска, такты разнесены на 360 градусов (1 оборот). Если на х.х. идёт всего 1 впрыск получается, что один цилиндр получает впрыск только на открытый впускной клапан, а другой только на закрытый впускной клапан. Обороты двигателя рассчитываются по частоте импульсов на форсунке и здесь может быть не правильный результат при смене метода контроллера, на расчёты потребления топлива (миллилитры, литры) и мгновенного потребления топлива (л/час л/100км) изменение метода (1 впрыск на рабочий такт, 2 впрыска на рабочий такт, хоть 123 впрыска на рабочий такт) повлиять не может, т.к. это расчитывается не по частоте, а по сумме времени всех впрысков. Цитата: Я не думаю что БК от Мульти-Сета глючит Дорогой Atoll, прибор от Мульти-Сета не может и не умеет глючить, он машина. Если бы он умел глючить (выдавать желаемое за действительное), ему бы цены не было. Та же машина. Отзыв: Прибор 1,5 года 30 тысяч км Toyota Corolla Spacio Цитата: То что дал мне прибор трудно переоценить Верю. |
Здравствуйте уважаемый Admin!
Ваше объяснение для меня, по большей части, понятно. Очень прошу: Объясните, пожалуйста, как "подключить прибор к трамблёру". Вот рисунки моего трамблёра: http://toyota.japancats.ru/details.a...g=J&piid=30542 Я Multi-set приобрёл потому что борюсь с непомерным расходом бензина своей SPACIO (зимой 20 л/100км), поэтому для меня опция рассчёта потреблённого бензина жизненно необходима.... Добавлено через 1 минуту |
Добрый день! ИМХО, не надо подключать БК к трамблеру. Пусть он будет подключен к форсунке. Контроль оборотов нужен именно на Х.Х., а дальше в движении, тем более для контроля расхода бензина, нужна будет только строка БЕН.3. Во всяком случае, я пользуюсь именно ей. Все остальные параметры смотрю после поездки и записываю для статистики. Так что не "парься", настрой ОБОРОТЫ на Х.Х. и займись экономией горючки.
Только настраивай строго по интрукции. Поездишь с таким подключением, а там видно будет!:meeting: |
Здравствуйте, уважаемый Atoll!
Настрою прибор, сообщу показания Indi_i...... Но будет это, наверняка, не быстро.... А прибор к трамблёру подключать всё - таки буду! Мне нужна достоверная картина во всех режимах! |
Здравствуйте уважаемый, Turist70
Этот трамблёр с конденсатором, т.е. он механический? Без датчика Холла? Типа этого: http://www.diynetwork.com/diy/en_mai...271389,00.html Что ли, тогда прямо к конденсатору можно подключить, но там не можно измерить расход топлива, только время (угол) замкнутого и разомкнутого состояния контактов и обороты двигателя. Подключиться на трамблёре можно или к датчику Холла или к конденсатору. Очень высокие обороты двигателя на х.х. – это повышенный расход топлива на ровном месте, механический трамблёр и соответсвенно не электронное зажигание, тоже добавляют в расход топлива свою долю. Не обманывайте прибор при настройке оборотов, всё должно быть строго по инструкции. Запутались с Вашим Спасио, мало даёте цифр, скорее всего, нет смены метода, а эта непонятка (вверху) пусть останется для тех, у кого всё-таки есть смена метода впрыска. |
То есть получается, что у меня можно мерить только обороты ХХ... А при нагрузке на двигатель (в движении) показания прибора надо будет делить на 2...
Тогда вопрос: С какого значения оборотов начинать делить на 2? (В показаниях приборов нет "провалов" или "перескока" значений.... всё плавно идёт) То есть у меня всё же последовательный впрыск? Просто обороты высокие ХХ? Какие цифры требуются? Спрашивайте! |
Цитата: Двигатель авто полностью прогрет (проехал 5 км за 10 минут), рычаг коробки передач на Р(парковка).
Строго, как написано выше. Холостые обороты, заходим в строчку обороты, нажимаем настройку, после SET– цифра какая. Через 3 секунды в этой строчке прибор показывает обороты – цифра. Медленно поднимаем обороты (на слух и по прибору) – есть ли момент, когда цифры оборотов неожиданно удваиваются – цифра оборотов, на каких оборотах это происходит, если это есть. Поставьте 3 - 4 секунды усреднения, чтобы цифры стояли ровнее, и медленннннно поднимаем обороты. Второй вариант. Подключаем к форсунке вход скорости (тот, который считает расстояния). Сделать это можно и нужно прямо у блока питания, т.е. после сопротивления, которое стоит у форсунки. В строчке расстояние вводим 3,60 имп = 1 метр и в строчке скорость начнёт показываться частота импульсов в Герцах (Герц - число импульсов за 1 секунду). Повторите медленный подъём оборотов, но по строчке скорость. Что показывает на ХХ и далее. Есть момент резкого удвоения частоты и значение этой частоты на которой это происходит (если это есть). |
Цитата:
Строка ОБОРОТЫ ИМХО, нужна только для настройки двигателя и контроля в режиме Х.Х. Уверяю тебя, что в движении для выбора стиля езды нужна только БЕН.3 Все остальное - для анализа, снимаем показания стоя. Надо только правильно настроить БК. Кроме ОБОРОТЫ, производительность форсунок!!!! ( самый точный метод - по полному баку) и правильно выставить 0 в строке Ind_i, тоесть узнать время открытия форсунки. Когда это будет сделано, и появяться цифирки, тогда уже можно делать предварительные выводы по поводу такого расхода топлива Цитата:
|
Обороты действительно нужны только на х.х.
В движении от них может только затошнить и по ним не выберешь экономичный режим движения. Просто у него не было тахометра, и он об этом пока не знает. |
Полностью с Вами согласен!!!:buba:
|
Уважаемый, Turist70
Цитата:То есть у меня всё же последовательный впрыск? Нет. Форсунки включены физически парами, поэтому и впрыск может быть только попарный. Частота может быть, как у последовательного, это две разные вещи. Судя по. Цитата: Стоя на месте поднял акселератором обороты двигателя (по Multi-set) до 1500, нажал правую верхнюю кнопку на 2 с., отпустил после появления надписи SET, прибор показал частоту 79... отпустил педаль акселератора.... Двигатель авто полностью прогрет (проехал 5 км за 10 минут), рычаг коробки передач на Р(парковка). Показания ОБОР: 490 Этой фразе, которую вначале пропустили и не просчитали, на Вашей машине частота попарного впрыска на всех режимах и на ХХ в том числе. И обороты будут показываться всегда правильно, если Вы всё сделаете по инструкции. |
Авто прогрето, двигатель работал 30 минут на парковке.
БК показывает обороты 810.... Жму SET..... показания 13..... затем 820.... Вроде нормально... Трогаюсь с места, еду по прямой, плавно давлю на газ.... показания ОБОР всё время возрастают плавно, не более чем на 150.... до 2550 провалов, рывков нету. Стою на парковке.... ОБОР показывает 850... жму SET.... показывает 14.... опять 850.... жму на газ.... до 3000 плавное возрастание... без рывков и провалов.... Вроде бы так и должно быть.... |
Спасибо, будем считать, что разобрались.
Классический попарный впрыск без вывертов. Больше настройку оборотов не трогайте, она сохранится в памяти прибора, даже если снять с него питание. Но пришлось написать 1000 букв и все не для Вашей машины. |
Тем не менее я описывал ситуацию, когда появлялись половинные истинных показаний прибора.... меня это и насторожило.... Спасибо за консультацию!
Искренне прошу прощение за то, что занял Ваше время! Добавлено через 7 минут Atoll! Сейчас кончается первый бак бензина, после того, как установил Multi-set ... поэтому скоро будет точная производительность форсунок посчитана.... Indi_i, как уже сказал, будет позже..... потому что авто у меня до срабатывания вентилятора на радиаторе зимой не прогреется.... |
Ничего не бывает зря, кому то, да пригодится всё, что здесь написано.
В данном случае (описал ситуацию), объяснили, что будет, если обманывать прибор. Цитата: Я Multi-set приобрёл потому что борюсь с непомерным расходом бензина своей SPACIO (зимой 20 л/100км), поэтому для меня опция рассчёта потреблённого бензина жизненно необходима.... Обязательно поможет разобраться куда, почему, когда и как появляются 20 л/100км Для этого достаточно просто покататься со строчкой среднего расхода топлива. Число ХХ,ХХ л/100 км показывается с точностью до сотой, что придаёт динамику расчётам и хорошо видно куда, почему, когда и как уходит топливо. Попробуйте пальцем закрыть сотку и поймёте, что без неё эта строчка становится мёртвой. Обнулите перед употреблением счётчик Текущий и от 100 метров ..... до 200 - 300 км пробега, динамика расчётов в этой строчке будет на высоте. По этой строчке сразу (на ходу) выдаётся результат, где Вы проигрываете расходу, а где выигрываете. Цитата: потому что авто у меня до срабатывания вентилятора на радиаторе зимой не прогреется.... Вот это первое место, где Вы проигрываете расходу зимой. Обязательно надо добиться подъёма температуры двигателя до срабатывания вентилятора. Надо проверить термостат. Разогреваете холодный двигатель и рукой подержите верхний патрубок радиатора, он должен быть холодный до ≈ +70°С температуры двигателя. Утеплить радиатор и, как это ни странно, расход топлива уменьшится. Вопрос. А как я узнаю точную температуру открытия термостата, ведь я могу только узнать положение стрелки температуры двигателя, при которой он открывается? На щитке приборов цифр температуры нет. Ответ. Найдите такую зависимость для датчика температуры Вашего двигателя http://www.japcar.ru/stats/stats_temperature_sensor.htm Как следствие повышенный расход топлива, а про 12 лет забудьте, ребята, сами же правильно нарисовали 3 линии на графике, заштриховали и линия получилась толстой, потому что уже с завода датчики выпускаются с погрешностью. И узнайте омметром сопротивление датчика в момент, когда патрубок начнёт нагреваться. Вопрос. А если я не найду такую информацию и вообще, кто доверяет картинкам из Интернета? Я не такой, понимаю, если врёт датчик, то врёт и контроллер про температуру двигателя. Ответ. Посмотрите на рисунок выше. Открутите датчик температуры, закройте дырочку тряпочкой, возьмите кастрюльку, воду, градусник, бумажку, карандаш и нарисуйте зависимость сами. Температуру открытия термостата можно узнать, но важнейшим показателем полностью разогретого двигателя является включение вентилятора радиатора. Прочтите внимательно картинку выше и поймёте, почему временем открытия форсунки (по расходу топлива), можно контролировать и температуру двигателя в том числе. Кто видит, как работает прибор, понимает, что и включение вентилятора радиатора контролируется легко. Уважаемый, Turist70, будьте внимательней, Вам придётся начать именно с этого, а не с трамблёра. Работу термостата легче проверить именно зимой, а не летом (больше разница температур). |
Я по показаниям инди зимой трогаться начинаю.40 по инди соответствует у меня 60 градусам,хотя стрелка температуры на приборном щитке на 0-ле лежит.Один раз посидел с подключенным ноутом и для себя откалибровал значение температуры движка по показаниям инди.
|
Я начинаю движение 20 по Ind_i, стрелка температуры на панели, то же лежит, обороты в пределах 1000.
To Turist70: Для того что бы установить 0 в строке Ind_i, раз вентилятор радиатора не включается, достаточно прогреть движок до предельной рабочей температуры, т.е. проехать на машинке км. этак 50. Под нагрузкой двигатель прогреется до максимально возможной температуры, остановившись дождаться с минуту, чтобы обороты Х.Х. устаканились, в счетчике ОБЩИЙ в строке Ind_i нажать, как вы пишите провую верхнюю кнопку БК более 2 сек. Появится Set, затем цифра например 3,15, у вас будет другая, затем появиться 0. Это и будет на какое то время, до следующей корректировки точкой отсчета экономичности. Будет уходить в минус - хорошо, чем больше тем лучше, в плюс - значит стало что то плохо работать, сигнал для размышлений. Цифра 3,15 - это время открытого состояния форсунки на Х.Х. Как эта ваша первоначальная цифра будет меняться при разных режимах, можно посмотреть в строке Len. А производительность форсунки можно расчитать, не выкатывая полный бак бензина. Читайте внимательно инструкцию. Или почитай здесь: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637&page=2 |
Здравствуйте.
Цитата: Я по показаниям инди зимой трогаться начинаю.40 по инди соответствует у меня 60 градусам 90 – 60 = 30, от 40 до 0 разница = 40, т.е. 1% изменения времени впрыска ≈ 1 градус температуры двигателя Можно начинать движение и с 40 по инди соответствует 60 градусам, если верить этому исследованию, сделанному для тех охлаждающих жидкостей и моторных масел, которые были в то время: http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/faky...sobie/s5_3.htm Выбрав из двух методик, каждую по очереди, там же http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/metod/posobie/s5_3.htm: Можно узнать оптимальное значение на индикаторе для достижения 0% (полный разогрев) по миллилитрам минимального расхода топлива, благо эта возможность дадена (расход считается от 1 миллилитра). За точку отсчёта возьмём расход при разогреве стоя на месте (разогревает двигатель контроллер). Например и условно от +40 % (A)...........до 0% (Б) = Х мл или от точки А до Б = Х мл Следующий разогрев холодного двигателя (есть точка А). Начинаем движение в точке А (поднимаем обороты двигателя) От А ……. до Б = N мл Получим разницу Х – N = S мл Следующий разогрев холодного двигателя (есть точка А). Далее, следует считать относительно Х и точки А. Начало движения на + 30% (В) ……. до Б = F мл Измеряем расход от А ….. до В = Z мл Получим Х – F+ Z= S2 миллилитров Прибор это всё посчитает сам, если обнулять счётчик Текущий на точке А, и начинать движение по очереди в разных точках по индикатору. Сделать так 3 раза и уже получим район оптимальной точки. Главное не пропустить 0%, точку полного разогрева двигателя, для чистоты результатов, можно имитировать движение подъёмом оборотов (газуем на месте). Подобрав точку по индикатору с минимальным S, узнаем оптимальное значение начала движения. Цитаты: начинаю.40 по инди соответствует у меня 60 градусам,хотя стрелка температуры на приборном щитке на 0-ле лежит….. начинаю движение 20 по Ind_i, стрелка температуры на панели, то же лежит Хорошие наблюдения, для многих это будет откровением, надо ли ждать подъёма стрелки или не надо. |
Замечу,пол зимы прошло ,а срабатывания вентилятора небыло,несмотря на картонку закрывающую пол радиатора. .Покатался с ноутом дня три .Двигатель прогревается до 92 градусов после 15-20км. У меня же пробежки по работе 8-10 км ,поэтому температура держится 79-88.(эксперементировал-закрыл весь, в пробке вентилятор включился на 94 градусах причем стрелка стоит строго на середине до вкл.вентилятора чуть чуть ниже середины ).
Это при наружной температуре от-5до +2. Термостат начинает открыватся при 76. |
Да для нашей зимы, на двигатель надо шубу шить, У нас температура выше -10 редко поднимается, в основном все ниже -15, несколько дней выстреливала до -35 :mega_shok
|
Цитата:
|
Здравствуйте, уважаемый Admin!
Спасибо за совет и разъяснение! Я уже работаю над температурой работающего двигателя. Первое что сделал: Проверил работу термостата, работает как часы, открывается при 82 градусах (проверял кипячением его в кастрюльке с контролем температуры по лабораторному термометру ), затем переделал штатный термостат (открытие на 82 градуса) так, чтобы он открывался на 91 градус.... Результат: Обороты ХХ упали на 100 (по Multi-set), время прогрева уменьшилось... Multi-set показал снижение ОСРБ на 3!!! литра меньше... Следующим этапом предполагаю "поколдовать" с упомянутым Вами датчиком температуры охлаждающей жидкости (ОЖ)... Метод "колдовства: Вешаем в параллель дополнительное сопротивление, чтобы уменьшить реальное сопротивление датчика"... |
To Kalv:
Цитата:
Утром на 8:00 температура за боротом -23. На данный момент температура за бортом - 14. Машина стоит хоть и в гараже, но неотапливаемом. Час назад, а сечас 15:32, поставил машину после поездки и снял показания. Имеем вот что: Р.БЕ.2 = 4,341 Б.С.-4 = 1,108 С.Р.Б.5 = 10,75 С.Р.П.Б = 8,07 РАС.7 = 40,31 О.С.Р.Б = 7,81 Ind_i = -5 Len = 3.02 в сравнении с установленной первоначально точкой 0 - 3,15 Ни какого утепления радиатора и двигателя не делал. Стрелка температуры ОЖ на приборе градуса на 2-3 ниже горизонта. |
И вентилятор обдува радиатора срабатывает?
|
To Kalv: Уважаемый Александр -нет, вентилятор обдува радиатора не срабатывает. За все осень и зиму ни разу не слышал. Но дело в том, что мы с тобой пытаемся сравнить абсолютно разные двигатели от разных производителей. Программы упраления двигателем тоже абсолютно разные. Двигатель своей "Карины" я не утеплял, хотя к следующему сезону об этом надо подумать, В целях экономии бензина.
У меня двигатель 4A-FE 1.6 LB. Может у кого на форуме есть машинка с таким движком???? Откликнитесь в моей теме : http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637 |
Я не двигатели,а работу термостата в них сравниваю.Если у Вас Анатолий 0 по инди то движок прогрет до срабатывания вентилятора -2-3 градуса.Я не думаю что термостат так балансирует удерживая температуру.Или точка 0 инди у Вас установлена не по отключению вентилятора.
P.S.Мож за счет более холодного воздуха на впуске зимой потребление меньше на прогретом движке? |
Александр, точка 0 у меня выставлена еще в сентябре, когда устанавливал БК. С этого момента 0 не трогал, хотя возможно когда установится теплая погода, и показания в IND_I будут стабильные, произведу корректировку. Пока же я вижу как работает движок, на 5% стал меньше потреблять топлива. Время открытия форсунок изменилось с 3,15мс до 3,02мс. Этому предшествовала чистка БДЗ и КХХ, замена воздушного фильтра и применение биодобавки к топливу. Еще планируется замена топливного фильтра, проверка УОЗ и работы датчика кислорода. Хочу видеть к чему приведут эти мероприятия. Пока что вижу только плюс. Сейчас катаюсь с топливной присадкой ЛАВР для чистки форсунок. Снимать их с двигателя пока не хочется!
|
Тады понятно.Реальный 0 по инди у тя ушёл в - после чистки БДЗ,и т.д.Поэтому счас и покзывает с ошибкой 8-10 едениц в сторону занижения..
|
Александр, я не считаю это ошибкой. Это планомерная работа на снижением расхода топлива на мой машине. Пытаюсь довести машинку до идиального состояния, на сколько это возможно. Ей уже 14 лет, и до меня полгода на ней катался пацан, ровесник моего сына. Когда я ее взял масла в картере было только половина, пришлось доливать 1,5 л. из 3-х возможных. По этому для меня уход Ind_i d в -5:-6, это индикатор здоровья движка. По этому и не корректирую Ind_i, но после каждой поездки смотрю результат.
|
Цитата:
Начали мы с этого.Потом выяснилось что 0 не устанавливался .Срабатывания вентилятора небыло со слов.Следовательно движок до 92-94 не разогревается.Поэтому и 0 по инди не будет при - 20 без утепления о чем я и говорил. |
Здравствуйте.
Вы же земляки……….. У лома два конца и измерять его можно с любого. У Atoll-а своя метода, он не убирает минус специально, это напоминание, что он не тот пацан, у которого он приобрёл автомобиль и хочет видеть (а не помнить) оценку своего труда. Вполне жизнеспособный и стимулирующий метод, не все ходы, которые им планируются (утеплит на следующую зиму и т.д.), он здесь написал. Он обязательно сделает (когда не будет холодно) ещё так, так и так и поставит мат тому пацану. Бесполезные ходы (он их видит, а пацан - нет) приведут к мату, но другому. Цитата: катаюсь с топливной присадкой ЛАВР для чистки форсунок. Снимать их с двигателя пока не хочется! А кому это хочется? Ждём обнародования результатов. Пока приготовим для ЛАВРа серп, наковальню и пьедестал. . |
Цитата:
И про начало движния .Я писал ,что при 40 по инди -это 60 градусов моего движка начинаю трогаться.Atoll писал -при 20 по ЕГО инди .Я прикидывал градусов 70-75 будет.А счас получается что при одинаковом прогреве начинаем если внести поправку на его измерения. Р.S.Нигде кроме рекламы не видел пользы применения топливных присадкок для чистки форсунок.На всех форумах что читаю, токо хают их.Сам вручную продувал.Пара форсунок долго карбоклинером продувалась и замачивались чтобы факельный распыл шёл,а другая пара почти сразу секунду струёй,а потом распылять начали.Я думаю что искатав нескоко баков с Лавром такого эффекта бы не добился.Тоже поначалу стрёмно было снимать.А счас оглядываясь -работа проще чем чистка впускной колектор с БДЗ и КХХ |
Я форсунки промывал так: Отсоединил разъём с бензонасоса на бензобаке, заглушил обратку бензина на рейке форсуночной. Вместо шланга бензопровода к форсуночной рейке подсоединил металлический баллон, типа сифона, со смесью бензина и какой - то химии (кажется карбоклинер называется), нагнал давление в 3 атмосферы и завёл двигатель.... минут через 10 я отчётливо услышал, как работают иголки в форсунках....
|
Часовой пояс GMT +3, время: 00:56. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.