Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Toyota LiteAce (3S-FE) 1998 г (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=646)

Руслан 25.09.2007 17:22

Toyota LiteAce (3S-FE) 1998 г
 
Вложений: 1
Машиной пользуюсь третий год, с момента приобретения удивляла некоторая "тупизна" при резком нажатии на педаль газа.
но поскольку до этого владел аналогичным авто 1996 года выпуска с дизельным 3-CT - мощности и приемистости хватало.
но вот накатавшись вдоволь возник вопрос: почему двигатель себя так ведет, да и расход 15-16 литров на 100 км не шибко устраивал.

До приобретения вашего БК ремонтники разводили руками: вроде бы все в норме - компрессия на всех цилиндрах, свечи,бронепровода, все датчики (кроме лямбды, но "он у всех дохлый - и ничего"), но машина откровенно тупит и сканер показывает "провал" в первые 1-2 секунды после резкого нажатия на газ.

Почесав репу, посоветовали заменить топливный насос ( в баке) - цена вопроса почти 8000 рублей.
Другой ремонтник сходу отверг это предположение, пережав шланг обратки - гахзовать стала четко и резко без провала набирать обороты.

Подозрения пали на регулятор давления топлива.
но ввиду отсутствия его в магазинах и на разборках ( на двигателях 3s разных Toyot - разные датчики с разными креплениями и направлениями топливных трубок)

После подключения БК на прогретом двигателе установили в 0% Ind I
, время усреднения 1 секунда

при резком нажатии на педаль газа на 1 секунду - редко успевает подскочить до 200-250 (и то наверно нажатие длиннее,чем 1 секунда)
если просто нажал-отпустил, где-то 150-160

Управление инжекторами параллельное (датчик фазы отсутствует как класс), управляющий провод 1-3 и 2-4 форсунок запараллелены перед контроллером.

Вторая цифра чаще всего - время импульса (1,76), следовательно есть полная отсечка ( при подключении к 1(3) инжектору, при подключении ко 2(4) инжектору четкой отсечки нет ( 1 раз из 5, в 4 других проверки показывает -20-25, может контроллер так по разному управлять одной и второй парой форсунок?)

Дальше вообще кино:
на 3000 оборотов +10%+15% (режима экономии нет :meeting: )

на х.х. четко держится 0% без колебаний, диагностика показывает код 21 - неисправность кислородного датчика.

После замены датчика кислорода, сброса ошибки на ЭБУ и прогрева двигателя до нормальной температуры, первое что бросилось в глаза - это движение -1%.....0%.....+1%
как в книжке :-)
это вселило оптимизм.

но...двигатель заметно трясет на х.х (650 оборотов/мин)
(до замены тоже кстати трясло), хотя на любых отличных от х.х. оборотах работает ровно и не троит.

при резком нажатии на газ получили вроде бы увеличение 250-270%%
так же показывает отсечку на 1(3) инжекторе при бросании газа,
режима экономии опять нет (на 3000 показывает +10%)

поехал прокатиться, субъективные ощущения:
приемистость увеличилась, увеличилась мощность.

Вчера решил провести проверку хода клапана форсунки и у меня возник вопрос:
1. на всех форсунках после резкого увеличения оборотов, когда бросаешь педаль газа - прибор непрерывно пищит ( и отмечает двумя точками) в течении 2-3 секунд отсутствие импульсов ЭДС
это нормально? (жесткий режим проверки, на мягком (25 В - писка (пропусков) нет)
может это "отсечка" так влияет?
или прибор не ждет импульса ЭДС при отсутствии управляющего импульса?

и еще: неисправность регулятора давления топлива (пониженное давление в рейке) - как отражается на показаниях прибора и может ли это (пониженное давление) давать такую картину работы и служить причиной плохой приемистости двигателя?

З.Ы. В книжке по машине вычитал, что объем воздуха рассчитывается исходя из положения заслонки и оборотов коленвала, датчика объема подаваемого воздуха нет :-)))

Кстати прибор показывает частоту на 650 оборотах х.х 11 герц. датчика фазы нет,попарный впрыск всегда?
нашел электрическую схему..я в замешательстве:
у вас на сайте написано, что попарный впрыск применялся преимущественно до начала 90х годов, у меня машина 1998 года, а судя по схеме - по две форсунки запараллелены.
катушки зажигания тоже две: по одной на каждую пару цилиндров.
что-то вообще запутался,как этот двигатель работает :-(((

с производительностью форсунок тоже темный лес - найти не могу
PartNumber 74170
в книжке по ремонту написано в части проверки форсунок:
Объем впрыскиваемого топлива 3S-FE - 51-64 куб.см за 15 секунд
это получается в среднем 240 куб.см в минуту.
( у меня сечас установлено 112 для того,чтобы прибор показывал мгновенный расход на х.х в положении БЕН3 0,9 литра)
соответственно, если выставить 240 - будет на х.х расход почти 2 литра.
ИМХО - это ненормально для 2 литрового двигателя.
или мне при попарном впрыске нужно число форсунок ставить не 4, а 2?

----
http://toyota.japancats.ru/group.asp...ode=107&treg=J
модель с 1996-1998 год.
---
электрическая схема во вложении

Заранее спасибо,
с уважением,Руслан

Multi-Set 25.09.2007 21:11

Здравствуйте, Руслан.

Цитата: у меня возник вопрос:
на всех форсунках после резкого увеличения оборотов, когда бросаешь педаль газа - прибор непрерывно пищит ( и отмечает двумя точками) в течении 2-3 секунд отсутствие импульсов ЭДС
это нормально? (жесткий режим проверки, на мягком (25 В - писка (пропусков) нет)
может это "отсечка" так влияет?

или прибор не ждет импульса ЭДС при отсутствии управляющего импульса?
Да, без импульса открытия прибор не ждёт ЭДС, там всё строго связано и разночтений быть не может.
Другое дело жёсткие и мягкие условия проверки – напряжение ЭДС зависит от скорости перемещения клапана, меньше скорость = меньше напряжение ЭДС и от расстояния, которое прошёл клапан.
В данном случае: при 25 В – ЭДС = есть, при 50 В – нет ЭДС.
Объяснение такого случая видится только в одном = большое разряжение за дроссельной заслонкой на выбеге двигателя – замедляет или укорачивает ход клапана в форсунке, но не останавливает его совсем (есть ЭДС на 25 В). Выходное отверстие форсунки находится как раз внутри этого разряжения, прямо у впускного клапана.
Да, и отсечка тоже будет влиять.
Если прибор пищит при проверке на уровне 50 В и есть отсечка, то он не видя долго импульса ЭДС долго пищит.
На последнем импульсе перед отсечкой топлива чуть завис клапан и 50 В ЭДС - нет, он будет только когда пойдут другие импульсы. Сигналит он ровно столько времени, сколько прошло от импульса открытия до первого импульса ЭДС. Но время ожидания не может быть длинней 1 секунды (сбрасывается ожидание ЭДС), поэтому если в течении 2-3 секунд, то внутри каждой из секунд 1 импульс открытия, но есть.
Здесь написано, как работает проверка ЭДС http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=633
Кстати писк напоминает Вам о том, что в этот момент прибор неправильно считает топливо, он отсечку посчитал, как потребление топлива и её время сбросил в счётчик расхода, поэтому в таком режиме проверки (50В) ездить нельзя с такими форсунками.

Цитата: и еще: неисправность регулятора давления топлива (пониженное давление в рейке) - как отражается на показаниях прибора и может ли это (пониженное давление) давать такую картину работы и служить причиной плохой приемистости двигателя?
Если установить прибор на систему с уже пониженным давлением топлива это никак не отразится на его работе. Если прибор был поставлен, когда давление было в норме, а потом понизилось, то при наличии датчика кислорода каждые 3% понижения топлива ≈ + 1% к точке отсчёта.
Пониженное давление топлива с гарантией 100% даёт симптомы (вялый разгон двигателя), которые Вы описали.

Цитата: Подозрения пали на регулятор давления топлива
Теперь на двигателе стоит датчик кислорода и можно воспользоваться его возможностями реагировать на изменение давления топлива. Снимите вакуумную трубочку с регулятора давления топлива, давление должно повысится на 15 – 25%, на что время отреагирует уменьшением на 5 … 8%. Подсос воздуха в снятую трубочку надо устранить (зажать отверстие трубочки). Наличие разницы, говорит, что регулятор работает, она не должна быть меньше 5% по прибору.
Не надевая трубочку, пережмите обратку, как это сделал ремонтник пережав шланг обратки и время должно пойти в минус дальше, что будет говорить о запасе давления. Он есть, т.к. ремонтник пережав шланг обратки уже это показал.

Цитата: может контроллер так по разному управлять одной и второй парой форсунок?
Исправный не может.
Может, если один из каналов имеет неисправность.
Странное место, на отсечке топлива разница и другой разницы нет?

Цитата: датчика объема подаваемого воздуха нет :-)))
Зато есть датчик разряжения в впускном канале, он вместо него показывает расход воздуха.

Цитата: Кстати прибор показывает частоту на 650 оборотах х.х 11 герц. датчика фазы нет,попарный впрыск всегда?
11 герц на х.х. – попарный впрыск в чистом виде.
Впрыск 1 раз на каждый оборот двигателя.
11 *60 = 660 об/мин (11 Гц это 11 раз в секунду, в минуту в 60 раз больше)

Цитата: у вас на сайте написано, что попарный впрыск применялся преимущественно до начала 90х годов, у меня машина 1998 года
Теперь на форуме уточняем – до 1998 года.

Цитата: на х.х. четко держится 0% без колебаний, диагностика показывает код 21 - неисправность кислородного датчика. После замены датчика кислорода, сброса ошибки на ЭБУ и прогрева двигателя до нормальной температуры, первое что бросилось в глаза - это движение -1%.....0%.....+1%
как в книжке :-)

Спасибо.

Цитата: с производительностью форсунок тоже темный лес - найти не могу
PartNumber 74170 это получается в среднем 240 куб.см в минуту.
( у меня сечас установлено 112 для того,чтобы прибор показывал мгновенный расход на х.х в положении БЕН3 0,9 литра)
соответственно, если выставить 240 - будет на х.х расход почти 2 литра.
ИМХО - это ненормально для 2 литрового двигателя.
или мне при попарном впрыске нужно число форсунок ставить не 4, а 2?

Не может быть, Вы дали цифры:
время импульса 1,76 ….. 11 герц……. 4 форсунки…… на х.х. 0,9 литра.
1,76 * 11 * 4 * 3600 = 278 784 мс = 279 секунд работает форсунка = 4,65 минуты в час
900/4,65 = 193 см3/мин надо ввести, чтобы было на х.х. 0,9 л/час
Наверно число форсунок неправильно введено. Надо ввести 4 форсунки (если прибор подключён сразу к 2 парам, то надо ввести = 2 форсунки) и для 2 л. двигателя на х.х. 1,0 л/час, т.е. надо ввести 210 см3/мин.
Надо вводить производительность по реальному расходу топлива.

Цитата: двигатель заметно трясет на х.х (650 оборотов/мин) (до замены тоже кстати трясло), хотя на любых отличных от х.х. оборотах работает ровно и не троит.
Вы здесь сами и написали, где надо искать. Все симптомы похожи.
Проверьте давление, баланс цилиндров, найдите плохой цилиндр, займитесь им (его форсунка или свеча раз компрессия есть) и всё пройдёт и это на 3000 показывает +10% и вялый разгон в том числе.

Руслан 26.09.2007 03:20

Цитата:
Снимите вакуумную трубочку с регулятора давления топлива, давление должно повысится на 15 – 25%, на что время отреагирует уменьшением на 5 … 8%. Подсос воздуха в снятую трубочку надо устранить (зажать отверстие трубочки). Наличие разницы, говорит, что регулятор работает, она не должна быть меньше 5% по прибору.


но она меньше...2-3...иногда доходит до -4%
буду искать регулятор давления,
после чего снова проведу все измерения и напишу, спасибо за разъяснения.

Multi-Set 26.09.2007 09:00

Вот смотрите, Руслан, как важна арифметика в управлении инжектором и количество информации в числах, а не на словах, чтобы построить полную картину того, что происходит в управлении этого инжектора.

Когда Вы дали последние числа, они сразу заставили заострить внимание на других числах и сопоставить три значения:
1,76 мс+10% …. – 2-3%.
И получается, что беда этого инжектора не в пониженном, а в повышенном давлении топлива.

И повышено оно на холостых оборотах, поэтому:
Время на х.х. 1,76 мс = очень маленькое для попарного впрыска (ориентир 2,00 мс)
3000 об/мин = + 10% - это собирательное число и много от чего оно зависит, в том числе есть и большая зависимость от начального положения точки отсчёта 0%, которое здесь стоит очень низко: 1,76 мс = 0%.
но она меньше...2-3...иногда доходит до -4% = не правильное соотношение давления топлива
Когда поставите нормальный регулятор давления топлива, он понизит давление на х.х., поэтому число 1,76 мс повысится, встанет выше точка отсчёта и это вывернет пропорцию на 3000 об/мин + 10% в другую, правильную сторону.

Кто отключает датчик кислорода, он не понимает, что теряет в этом случае он и ЭСУД.
Этот датчик настраивает оптимальное время впрыска не только на х.х., но и на всех режимах нагрузки на двигатель.
Вы, Руслан, это уже написали сами.
Без датчика кислорода.
Цитата: до 200-250 (и то наверно нажатие длиннее,чем 1 секунда)
если просто нажал-отпустил, где-то 150-160
С датчиком кислорода
Цитата: при резком нажатии на газ получили вроде бы увеличение 250-270%%

Поэтому от высокого положения точки отсчёта на х.х. датчик кислорода опять раздвинет эту пропорцию 0 …. 250-270%% и сделает, то, что сделал.
Цитата: Другой ремонтник сходу отверг это предположение, пережав шланг обратки - гахзовать стала четко и резко без провала набирать обороты.
Но другим способом, не увеличением давления на форсунках, а увеличением времени впрыска на пике нагрузки.
Точка отсчёта на х.х. поднимется на величину N, подача топлива при нагрузке поднимется на N + N * 2,7 (при + 270%) и провал по сканеру (он не для того, чтобы им чесать репу) пропадёт.

Когда замените регулятор давления топлива, датчик кислорода опять перестроит все пропорции, и Вы поймёте, почему двигатель себя так ведет, да и расход 15-16 литров на 100 км не шибко устраивал, на что на самом деле способен 2-х литровый двигатель и прибор, который у Вас уже есть.

Руслан 29.02.2008 11:16

ужас :-(
 
на приборе перестал гореть один сегмент :(
обидно...

Admin 29.02.2008 12:21

Когда мучительные сомнения перед покупкой http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=830
сменяются паникой и откровенным ужасом при потере прибора - как же дальше жить без него.
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=687
Цитата: Хлопцы (разработчики) помогайте, жить не могу без этого девайса!!! (он для меня важнее чем родной)
Значит, хлопцы разработчики своим приборчиком попали в самую маковку.

Индикаторов целый мешок и данный ужас решается в рабочем порядке через почту multi-set@mail.ru, где предложим несколько вариантов, как избавиться от этого кошмара.
От Вас нужен только выбор одного из вариантов, а
также, если Вы не из Москвы решим вопрос о доставке по Вашему домашнему адресу.

Руслан 04.03.2008 04:05

Спасибо
 
Цитата:

Сообщение от Admin
сменяются паникой и откровенным ужасом при потере прибора - как же дальше жить без него.
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=687

В этой ветке я тоже написал свои пожелания, на которые к сожалению до сих пор не ответили..так,мысли вслух :-)

За разъяснения по поводу индикатора - спасибо, сейчас напишу в почту :scenic:

Руслан 07.07.2008 03:29

К сожалению, через 2 месяца после замены - индикатор снова сгорел. У товарища кстати тоже 3 сегмента сгорели.

Admin 07.07.2008 11:52

Здравствуйте.

Уважаемый, Руслан, не можете ли Вы поделиться.
Сколько времени у Вас прибор.
Как держит точку отсчёта, не уходит ли в сторону в зависимости зима-лето.
Сколько стоит литр бензина на Сахалине, где Вы живёте.
Точно ли прибор считает расход топлива, какая производительность форсунки.
Сколько топлива влезает в бак Toyota LiteAce (3S-FE)



Цитата:расход 15-16 литров на 100 км не шибко устраивал.
Какой расход топлива сейчас город/трасса у движка 2,0 литра.
Как сейчас работает инжектор (цифры пропорций), делали что-нибудь или нет.

Случаев выхода из строя индикатора (почти все они на этом форуме) можно пересчитать на пальцах двух рук.
Почему так часто это происходит на Сахалине — неизвестно, в Москве за 3 года не было ни одного случая.
Поставьте новый индикатор, который уже у Вас есть, может он проработает 20 лет.
Ваш товарищ уже получил идентификатор посылки 109147030147211, если ввести его здесь
Отслеживание почтовых отправлений
http://www.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo
то можно увидеть, что и у него скоро всё будет в порядке, хотя он и на Сахалине.

Руслан 03.10.2008 11:43

К сожалению пока перепаивал второй индикатор - что-то или с индикатором случилось или с прибором. Вторая цифра вообще не горит... вобщем беда какая-то... а без прибора ездишь как будто с неисправным двигателем..мерещатся всякие глупости..да я уже визуально по нему привык дозировать нажатие на педаль газа и контролировать расход топлива и работу дополнительных приборов.

Расход топлива:
Город 13-14 (зависит от загруженности улиц, по которым ездишь)
Трасса 10,5-11 ( если задаваться целью - можно чисто на спор откататься на 8-9 л/100 км. Главное - никуда не торопиться :-)
Основное потребление - при нажатии на газ. Поэтому если местность не ровная - не надо дожимать газ на подъемах: лучше смириться с небольшой потерей в корости, зато сохранить расход ниже "заданного" уровня.

Смущает меня работа этого двигателя 3S-FE в целом.
Попарный впрыск, 2 катушки зажигания на 4 цилиндра. Сдается мне , что данная система не ставил своей целью - экономичность двигателя.
Да и приемистость оставляет желать лучшего (замена кислородного датчика и регулятора давления топлива в топливной рейке в целом слегка улучшили картину, но особенно второе не шибко повлияло на динамику работы)

Длительность импульса 1,74 мс так и держится.
Пропорции сохраняются такие же как я и писал.
а вот качество топлива оставляет желать лучшего.
Если начинаешь грешить на двигатель - залей японского бензина и ты поймешь, что машина тут не при чем :-)
Еще меня терзают смутные сомнения, что картина работы двигателя на х.х. и выход из них на средние обороты может быть омрачена датчиком положения дроссельной заслонки ввиду износа дорожки. потому что если машину держать не на х.х. а чуть-чуть на более высоких оборотах, то динамика разгона при резком нажатии на газ совершенно другая.
Поэтому если надо где-то резко стартануть, на перекрестке при повороте налево например, лучше начать подгазовывать за секунду до старта, иначе в момент резкого нажатия на газ из положения "заслонка закрыта" - получается провал в работе.
Вот такие пироги.
З.Ы. хочу прибор с несгораемым индикатором :-)))

Admin 03.10.2008 21:30

Здравствуйте.

Случаи выхода из строя индикатора составляют долю процента от общего числа приборчиков.
В технические допуски десяток случаев легко входит, но заставляет задуматься.
Было бы в Интернете (а не у Руслана под подушкой) что-нибудь новенького о Toyota LiteAce (3S-FE) и японском бензине, если бы у него не отказал индикатор.

Практически все случаи неисправностей на форуме.
А как же ещё могут поступать люди, живущие на Сахалине (Ваш случай) или в любом другом месте.
Молодцы, правильно делают, пришла беда – тут же на форум, т.к. на каждой странице инструкции есть адрес куда обращаться.

Но главное другое – до любого таёжного посёлка дотянется рука Москвы и легко беду сделает недоразумением.
Цитата: Вторая цифра вообще не горит... вобщем беда какая-то...
Это 100% НЕ неисправность индикатора, а нет контакта в цепочке из цветных точек (зелёные, красные).
С вероятностью в 99% это потеря контакта в красных точках.




Кроме логики работы есть не мало принципиальных отличий этого прибора от всех остальных.
Например, его принципиальная схема есть в открытом доступе - Моновпрыск и проблема с форсункой...
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=633
Продолжение вариантов "неисправностей форсунок" есть здесь якобы Сломался приборчик
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1008

Хотите верьте, хотите нет, но в Москве** за три года ни одного случая выхода из строя прибора не было.
На форуме кроме вопросов не по теме и порнухи ничего не стирается, пусть хоть один поднимет руку и напишет:
- Всё на форуме – правда, кроме этого ..........................................

Цитата: Вот такие пироги.
З.Ы. хочу прибор с несгораемым индикатором :-)))

Тоже хочется чтобы прибор был настолько дубовый, что помогал бы Вашим внукам и правнукам.
Вашем З.Ы. есть доля правды - не должно быть ни одного случая отказа прибора на миллион.
Может быть будет сделан шаг в этом направлении, но совсем по другой причине - нет возможности достать такие индикаторы белого, синего и жёлтого цвета.
Вот такие пироги.

Спасибо за цифры, всё понятно про Toyota LiteAce (3S-FE) и её попарный впрыск.
Надеемся прибор дал Вам точку опоры и помогает в эксплуатации машины.

Urih 20.03.2009 06:17

Вопрос Руслану по установке. Куда подключали сигнальные провода форсунки и скорости? под капотом или на разъем блока управления?

Руслан 20.03.2009 07:01

Провод форсунки подключен непосредственно к разъему форсунки, Провод датчика скорости - к разъему на блоке приборов

Urih 21.03.2009 18:41

Спасибо, но на форуме сайта микроб.ru нашел схему подключения прямо к фишкам ЭБУ в ногах у пассажира. Весть процесс занял 20 минут. В итоге все работает как надо.
Но:
1. Выставил скорость по спидометру - врет показание одометра (прибор показывает больше чем штатный ) примерно на 2 км штатного - 2.15 прибора.
2. Как и у вас на хх держится 0 +-1, при 3000 +10 и больше. Никакого обещаного минуса!!! Движка вроде в идеале. Почему так?
Расход в городе средний 15 л. Но при газе в пол до 75л Это реально???

Руслан 22.03.2009 11:02

для проверки работы инжекторов такое подключение наверно не совсем удобно. я провод по очереди втыкаю прям в разъем на инжекторах, чтобы проверить обратный ход клапана и компенсацию работы при отключении одного из инжекторов.
1.Я датчик скорости выставил по показаниям штатного одометра, не было GPS. Но все равно надо корректировать каждый раз при смене колес (зима/лето) и следить за давлением в шинах, иначе пробег на заправку может меняться больше чем на 10 км.
Спидометр - сильно инерционный прибор - по нему мне кажется точно вообще сложно сориентироваться, тем более, что там погрешность видимо не линейная (есть у меня такое подозрение).
2. я думаю что это особенность этого двигателя (попарный впрыск и система зажигания с двумя катушками).
На трассе с прибором расход можно "опустить" литров до 9, в городе все зависит от режима движения, прогревов, пробок и скорости, введенной для контроля , которая делит показания прибора на "бензин стоя" и "расход в пути".
При резком трогании на светофоре (педаль в пол) и полной загрузки автобуса мгновенный расход тоже 65-70 л.

Urih 22.03.2009 16:01

У меня не было цели вдаваться в подробности работы инжекторов. Думаю что и так мне пока хватит информации. На счет GPS - оно есть, но тоже не очень верится в точность показаний скорости.
Пока мучает вопрос о производительности форсунки. Выставил со слов, но не уверен, что правильно.
Сейчас при ИНДИ=0 показывает 2.56. Как у вас?
Кстати, заметил - похолодало на 3-4 градуса на улице - число растет на 2-4 процента....

SVS 22.03.2009 18:07

Цитата:

Сообщение от Urih
...Кстати, заметил - похолодало на 3-4 градуса на улице - число растет на 2-4 процента....

Это зависит от температуры масла (вязкость).

Руслан 23.03.2009 03:02

Цитата:

Сообщение от Urih
У меня не было цели вдаваться в подробности работы инжекторов. Думаю что и так мне пока хватит информации.

Неправильная работа клапана инжектора сильно увеличивает расход топлива и делает работу двигателя некрасивой.

Цитата:

Сообщение от Urih
Пока мучает вопрос о производительности форсунки. Выставил со слов, но не уверен, что правильно.

Производительность форсунки можно подобрать итерационно.
Например, я всегда заправляю одно и то же количество топлива. и с уверенностью могу сказать, что расход топлива по прибору +-1 л с фатическим. Меня такая погрешность вполне устраивает.
Данные по производительности нашел в книжке по ремонту и обслуживанию своей машины. Там есть процедура проверки инжетора и написано, сколько он должен накапать в мерную колбу за 15 секунд. оттуда легко высчитывается производительность ( но очень уж она приблизительная)
Цитата:

Сообщение от Urih
Сейчас при ИНДИ=0 показывает 2.56. Как у вас?
Кстати, заметил - похолодало на 3-4 градуса на улице - число растет на 2-4 процента....

у меня ИНДИ 1.68-1.72
от времени года и температуры воздуха не зависит.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от SVS
Это зависит от температуры масла (вязкость).

Чтобы на полностью прогретом двигателе была такая разница с вязкостью масла - надо уж совсем не то масло-то лить :-)

Urih 23.03.2009 05:26

Вот поэкспериментировал сегодня - после трех поездок по городу, сразу после каждой поездки (двиг хорошо прогрет) инди выдавал разное значение от +4 до -4, но колебания текущего значения всегда в пределах +-2% (что в принипе радует)

Скорость проверил по GPS - практически совпадает со спидометром и прибором.

Визуально (по датчику топлива, так как бак еще не скатал) расход больше, чем говорит прибор. Получается занижена производителность форсунки?

И теперь беспокоит тот факт что при 3000об мин инди выдает +12% Значит что-то не в порядке?

Руслан 23.03.2009 06:22

Цитата:

Сообщение от Urih
Вот поэкспериментировал сегодня - после трех поездок по городу, сразу после каждой поездки (двиг хорошо прогрет) инди выдавал разное значение от +4 до -4, но колебания текущего значения всегда в пределах +-2% (что в принипе радует)

Может забываешь каких-то потребителей отключать (вентилятор может то работать то не работать)

Цитата:

Сообщение от Urih
И теперь беспокоит тот факт что при 3000об мин инди выдает +12% Значит что-то не в порядке?

Меня он тоже беспокоил..и где-то подсознательно может быть и беспокоит. Но за два года я уже с этим смирился :-)
Видимо это особенность конкретной реализации двигателя:
Один импульс на два инжектора, одна искра на два цилиндра :suicide:

Urih 23.03.2009 06:25

Потребители точно отключены. Проверял все.

А движка у ноаха действительно странная. И по расходу масла и по другим параметрам...

Руслан 23.03.2009 06:37

Расхода масла быть не должно. Если жрет масло - нужно капиталить (менять кольца и маслосъемные колпачки).
У меня 7000 пробега с прошлой замены масла - масла столько же, сколько и при замене.

Admin 23.03.2009 06:38

Здравствуйте Urih and Руслан.

инди выдавал разное значение от +4 до -4,
Может забываешь каких-то потребителей отключать (вентилятор может то работать то не работать)

Надо сравнить, какое время усреднения каждый поставил.
Удивительно, что 1,68 держит ровно, а 2,56 гуляет, арифметика процентов у этих чисел разная.


И теперь беспокоит тот факт что при 3000об мин инди выдает +12%
особенность конкретной реализации двигателя

Может быть и так.
Но первое, что надо проверить, это начальное положение TPS.
Здесь внизу об этом есть http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295
Обратите внимание, плюс на средних оборотах – это особенность авто с АКПП.
Цикл обогащается для плавного (без рывков) переключения передач

Далее.
У Вас разное время на х.х. и разница огромная, как будто две разные машины.
2.56 и 1.68-1.72
И производительность инжектора обязательно будет разной.
Вот с этим надо разбираться.

Руслан 23.03.2009 06:52

Цитата:

Сообщение от Admin
Надо сравнить, какое время усреднения каждый поставил.

Время усреднения 1 секунда

Цитата:

Сообщение от Admin
И теперь беспокоит тот факт что при 3000об мин инди выдает +12%
особенность конкретной реализации двигателя

Может быть и так.
****
Обратите внимание, плюс на средних оборотах – это особенность авто с АКПП.
Цикл обогащается для плавного (без рывков) переключения передач

Вот это скорее всего, осталось дождаться кого-нибудь с таким же двигателем, кузовом автобуса и механической коробкой

Цитата:

Сообщение от Admin
У Вас разное время на х.х. и разница огромная.
2.56 и 1.68-1.72
И производительность инжектора обязательно будет разной.
Вот с этим надо разбираться.
Удивительно, что 1,68 держит ровно, а 2,56 гуляет, арифметика процентов у этих чисел разная.

Да, у меня раньше было 1,76 ( при первой установке прибора). После определения с тем, какое топливо лить - упало до 1,72. После замены прибора ( в мае месяце) стало опказывать еще меньше...
Время впрыска на х.х. реально маленькое, возможно переливает на холостых, из-за этого "туповато" набирает обороты при резком нажатии на педаль газа. Замена регулятора давления топлива в рейке ничего не дала.
P.S. регулярно (как правила каждые 2-3 тыс. километров) выходят из строя свечи зажигания: то одна, то другая. Определяется по дерганью двигателя на х.х. , при пуске могут не подниматься прогревочные обороты, при резком нажатии на газ - провал в работе.

Admin 23.03.2009 07:00

После замены прибора ( в мае месяце) стало опказывать еще меньше...
Разница в измерении времени по приборам не может превышать одну сотку (0,01 мс).
Другое дело, пока прибор доехал до Руслана на Сахалин, что-то изменилось в двигателе или в бензине.
За чем дело встало, можете проверить точность измерения времени.

Urih 23.03.2009 07:08

Руслан, на счет расхода масла - почитайте форум микрб ру. Расход масла - болезнь всех 3S. У кого-то больше, у кого меньше. Старый 97 г и пробегом 200000 у меня жрал 1 л на 700-800км. Сейчас 99г пробег 70000 1л на 5000

Мог я что-то в настройках напутать, что у меня время впрыска так сильно отличается от вашего?
весь диапазон на ХХ составил от 2.46 до 2.55. Среднее пусть 2.50
Производительность форсунки сказали с калдины с таким же мотором. (1.213) Получается на разных модификациях разные форсунки? И скорее всего у меня другое значение должно быть?

И теперь с таким разбросом +-4% на сколько точно я смогу видеть отклонения в работе при смене бензина, типа масла и прочих вещей?
Так как все это я затеял чтобы понять, на сколько масла и присадки Хадо (которые планирую залить) повлияют на качество работы и расход топлива.

Руслан 23.03.2009 07:11

Вполне может быть, учитывая весеннюю замену масла и "переход" некоторых поставщиков бензина на Евро-4 :-)

Суть-то наличия прибора не в том, что он показывает (часто) а в том, как его показания меняются во времени :-)

Admin 23.03.2009 07:18

Уважаемый Руслан.

Надо быть точнее.
Во времени меняются не показания прибора, а время работы инжектора.

Здесь ...... 1.213 ......... первая цифра до точки это номер точки соответствующий оборотам двигателя (их 4).
Производительность 213 см3/мин.
Если на рампе форсунок стоит регулятор давления (стоит на рампе, а не в баке), производительность инжектора должна быть прямопропорциональной.
Надо ввести 1.213....2.213.........3.213......... 4.213.

Руслан 23.03.2009 07:25

Цитата:

Сообщение от Urih
Руслан, на счет расхода масла - почитайте форум микрб ру. Расход масла - болезнь всех 3S. У кого-то больше, у кого меньше. Старый 97 г и пробегом 200000 у меня жрал 1 л на 700-800км. Сейчас 99г пробег 70000 1л на 5000

Предлагаете мне сливать масло каждые 700 км ? :-)
Я на этом авто - четвертый год уже. Пробег 149 346 км. У меня расхода масла от замены до замены не было вообще, пока один знакомый ремонтник не спрося при замене без промывки после синтетики налил какой-то неизвестной минералки. и у меня залегли кольца. Вот тогда такой расход был: 1 литр на 1000 км. После замены колец и маслосъемных колпачков - 2 года уже опять нет расхода масла ( по чем бы постучать, чтоб не сглазить). Отсюда вывод - "болезнь" возможно обусловлена экономией средств? Мне ремонт двигателя с отмывкой смолы от головки и прочего с заменой
деталями из ремкомплекта обошелся в 40 тысяч ( не дешево). Но с тех пор проблем с маслом нет.

Цитата:

Сообщение от Urih
Мог я что-то в настройках напутать, что у меня время впрыска так сильно отличается от вашего?
весь диапазон на ХХ составил от 2.46 до 2.55. Среднее пусть 2.50
Производительность форсунки сказали с калдины с таким же мотором. (1.213) Получается на разных модификациях разные форсунки? И скорее всего у меня другое значение должно быть?

Двигателей 3S у Toyota разной модификации и комплектации как грязи.
В частности есть как с механическим трамблером так и с электронной системой зажигания. Не удивлюсь, если есть с последовательным впрыском. У меня попарный. Переход с попарного на последовательный и даст такую разницу во времени впрыска. (ИМХО)


Цитата:

Сообщение от Urih
И теперь с таким разбросом +-4% на сколько точно я смогу видеть отклонения в работе при смене бензина, типа масла и прочих вещей?
Так как все это я затеял чтобы понять, на сколько масла и присадки Хадо (которые планирую залить) повлияют на качество работы и расход топлива.


Думаю что никак... Замена масла с плохого на хорошее и дает 3-4% экономии на х.х. Если не лить топливо откровенно плохое, то разброс по заправкам тоже может составить 1-2-4%.

Так что нужно разбираться, почему такой разброс в показаниях.
Возможно неисправен один из датчиков: температуры охлажадющей жидкости (контакты его могут окислиться) или датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Воздушный и топливный фильтры тоже лучше менять периодически.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Admin
Уважаемый Руслан.

Надо быть точнее.
Во времени меняются не показания прибора, а время работы инжектора.

Здесь ...... 1.213 ......... первая цифра до точки это номер точки соответствующий оборотам двигателя (их 4).
Производительность 213 см3/мин.


да, показания прибора - отражают состояние двигателя, я про это и говорю :-)

Admin 23.03.2009 07:40

Не удивлюсь, если есть с последовательным впрыском. У меня попарный. Переход с попарного на последовательный и даст такую разницу во времени впрыска. (ИМХО)
Вы правы, даст.
Какой впрыск надо проверить в строчке Обороты.
При нажатии на кнопку Плюс (2 сек), покажет частоту.
До 10 Гц – последовательный впрыск.
Больше 10 Гц – попарный.

На счёт колец и маслосъёмных колпачков, которых, как грязи, спорить не буду.

Руслан 23.03.2009 07:57

Цитата:

Сообщение от Admin
Какой впрыск надо проверить в строчке Обороты.
При нажатии на кнопку Плюс (2 сек), покажет частоту.
До 10 Гц – последовательный впрыск.
Больше 10 Гц – попарный.


Еще один способ - посмотреть на провода, идущие к инжекторам.
У меня общий (одного цвета) и вторые (сигнальные) двух цветов (запаралелены перед контроллером).

Если впрыск последовательный - все сигнальные провода будут разного цвета.

частоту показывает 14 гц.

Urih 23.03.2009 08:02

на подсознании понимаю, но представить не получается принцип попарного и последовательного впрыска. Как это влияет на работу прибора?

Admin 23.03.2009 08:07

Как это влияет на работу прибора?
Показывает разное время впрыска и разную частоту впрысков (относительно попарный-последовательный).
Разница ровно в 2 раза.
Более ничего.
Какой на двигателе впрыск на точность расчётов потребления топлива не влияет.

Руслан 23.03.2009 08:08

Полный цикл работы 4-х тактного двигателя - 2 оборота коленчатого вала.
При последовательном впрыске - впрыск происходит один раз за цикл, при попарном два раза ( на каждом обороте коленвала), но пропорция при этом нужна меньше, поскольку воспламенение происходит все равно один раз за 2 оборота.
(Насколько я это понимаю)

Admin 23.03.2009 08:13

Кстати, для попарного впрыска время на х.х. = 2,56 мс, действительно, многовато.
Похоже на последовательный.
Что стоит проверить частоту на х.х., как это сделать дано выше.

Но может быть и другой метод, при попарном впрыске.
Такой .......... Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295
В этом случае при попарном подключении форсунок на х.х. должно показать 7 ... 8 Гц.
Похоже, разобрались почему время разное на одной марке машины.
Метод впрыска = разный.

Переход с попарного на последовательный и даст такую разницу во времени впрыска. (ИМХО)
Молодец, Руслан, быстрей проснулся и подсказал (на Сахалине солнце раньше встаёт).

на подсознании понимаю, но представить не получается принцип попарного и последовательного впрыска. Как это влияет на работу прибора?
Надо добавить.
На удерживание контроллером точки отсчёта не должно влиять какой впрыск.

Руслан 23.03.2009 09:00

Вообще у меня сложилось ощущение, что установка такого двигателя на автобус сняла перед кампанией-производителем вопрос в его топливной экономичности. В силу того, что он для данной задачи слабоват...
И видимо отсутствие снижения расхода при 2500-3000 оборотов и сделано для плавного переключения АКПП (чтобы не было падения мощности), потому что именно на этих оборотах и происходит переключение.

Admin 23.03.2009 09:19

установка такого двигателя на автобус сняла перед кампанией-производителем вопрос в его топливной экономичности.
Если это так, то это не меняет принцип применения прибора.
Надо принять те точки, которые дал производитель.
И постараться (обслуживание) сохранить их.

Руслан 23.03.2009 09:23

Я про это и говорил. Если не можешь понять, что означают цифры, просто запомни их и следи за тем, как они изменяются ото дня ко дню. Часто динамика изменения непонятных цифр понятнее, чем сам физический смысл полученных значений :-)

Urih 23.03.2009 09:42

в таком случае надо не за минусом при 3000 об следить , а записать значение + на 2000, 3000, 4000. Так? И отслеживать их со временем...

Admin 23.03.2009 09:43

Так?
Совершенно верно.
Надо добавить max значение при тапка в пол (усреднение 1 секунда).
Нажать на картинку.



записать значение
Точку отсчёта запишет и запомнит прибор сам.


Часовой пояс GMT +3, время: 19:04.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.