|
Toyota LiteAce (3S-FE) 1998 г
Вложений: 1
Машиной пользуюсь третий год, с момента приобретения удивляла некоторая "тупизна" при резком нажатии на педаль газа.
но поскольку до этого владел аналогичным авто 1996 года выпуска с дизельным 3-CT - мощности и приемистости хватало. но вот накатавшись вдоволь возник вопрос: почему двигатель себя так ведет, да и расход 15-16 литров на 100 км не шибко устраивал. До приобретения вашего БК ремонтники разводили руками: вроде бы все в норме - компрессия на всех цилиндрах, свечи,бронепровода, все датчики (кроме лямбды, но "он у всех дохлый - и ничего"), но машина откровенно тупит и сканер показывает "провал" в первые 1-2 секунды после резкого нажатия на газ. Почесав репу, посоветовали заменить топливный насос ( в баке) - цена вопроса почти 8000 рублей. Другой ремонтник сходу отверг это предположение, пережав шланг обратки - гахзовать стала четко и резко без провала набирать обороты. Подозрения пали на регулятор давления топлива. но ввиду отсутствия его в магазинах и на разборках ( на двигателях 3s разных Toyot - разные датчики с разными креплениями и направлениями топливных трубок) После подключения БК на прогретом двигателе установили в 0% Ind I , время усреднения 1 секунда при резком нажатии на педаль газа на 1 секунду - редко успевает подскочить до 200-250 (и то наверно нажатие длиннее,чем 1 секунда) если просто нажал-отпустил, где-то 150-160 Управление инжекторами параллельное (датчик фазы отсутствует как класс), управляющий провод 1-3 и 2-4 форсунок запараллелены перед контроллером. Вторая цифра чаще всего - время импульса (1,76), следовательно есть полная отсечка ( при подключении к 1(3) инжектору, при подключении ко 2(4) инжектору четкой отсечки нет ( 1 раз из 5, в 4 других проверки показывает -20-25, может контроллер так по разному управлять одной и второй парой форсунок?) Дальше вообще кино: на 3000 оборотов +10%+15% (режима экономии нет :meeting: ) на х.х. четко держится 0% без колебаний, диагностика показывает код 21 - неисправность кислородного датчика. После замены датчика кислорода, сброса ошибки на ЭБУ и прогрева двигателя до нормальной температуры, первое что бросилось в глаза - это движение -1%.....0%.....+1% как в книжке :-) это вселило оптимизм. но...двигатель заметно трясет на х.х (650 оборотов/мин) (до замены тоже кстати трясло), хотя на любых отличных от х.х. оборотах работает ровно и не троит. при резком нажатии на газ получили вроде бы увеличение 250-270%% так же показывает отсечку на 1(3) инжекторе при бросании газа, режима экономии опять нет (на 3000 показывает +10%) поехал прокатиться, субъективные ощущения: приемистость увеличилась, увеличилась мощность. Вчера решил провести проверку хода клапана форсунки и у меня возник вопрос: 1. на всех форсунках после резкого увеличения оборотов, когда бросаешь педаль газа - прибор непрерывно пищит ( и отмечает двумя точками) в течении 2-3 секунд отсутствие импульсов ЭДС это нормально? (жесткий режим проверки, на мягком (25 В - писка (пропусков) нет) может это "отсечка" так влияет? или прибор не ждет импульса ЭДС при отсутствии управляющего импульса? и еще: неисправность регулятора давления топлива (пониженное давление в рейке) - как отражается на показаниях прибора и может ли это (пониженное давление) давать такую картину работы и служить причиной плохой приемистости двигателя? З.Ы. В книжке по машине вычитал, что объем воздуха рассчитывается исходя из положения заслонки и оборотов коленвала, датчика объема подаваемого воздуха нет :-))) Кстати прибор показывает частоту на 650 оборотах х.х 11 герц. датчика фазы нет,попарный впрыск всегда? нашел электрическую схему..я в замешательстве: у вас на сайте написано, что попарный впрыск применялся преимущественно до начала 90х годов, у меня машина 1998 года, а судя по схеме - по две форсунки запараллелены. катушки зажигания тоже две: по одной на каждую пару цилиндров. что-то вообще запутался,как этот двигатель работает :-((( с производительностью форсунок тоже темный лес - найти не могу PartNumber 74170 в книжке по ремонту написано в части проверки форсунок: Объем впрыскиваемого топлива 3S-FE - 51-64 куб.см за 15 секунд это получается в среднем 240 куб.см в минуту. ( у меня сечас установлено 112 для того,чтобы прибор показывал мгновенный расход на х.х в положении БЕН3 0,9 литра) соответственно, если выставить 240 - будет на х.х расход почти 2 литра. ИМХО - это ненормально для 2 литрового двигателя. или мне при попарном впрыске нужно число форсунок ставить не 4, а 2? ---- http://toyota.japancats.ru/group.asp...ode=107&treg=J модель с 1996-1998 год. --- электрическая схема во вложении Заранее спасибо, с уважением,Руслан |
Здравствуйте, Руслан.
Цитата: у меня возник вопрос: на всех форсунках после резкого увеличения оборотов, когда бросаешь педаль газа - прибор непрерывно пищит ( и отмечает двумя точками) в течении 2-3 секунд отсутствие импульсов ЭДС это нормально? (жесткий режим проверки, на мягком (25 В - писка (пропусков) нет) может это "отсечка" так влияет? или прибор не ждет импульса ЭДС при отсутствии управляющего импульса? Да, без импульса открытия прибор не ждёт ЭДС, там всё строго связано и разночтений быть не может. Другое дело жёсткие и мягкие условия проверки – напряжение ЭДС зависит от скорости перемещения клапана, меньше скорость = меньше напряжение ЭДС и от расстояния, которое прошёл клапан. В данном случае: при 25 В – ЭДС = есть, при 50 В – нет ЭДС. Объяснение такого случая видится только в одном = большое разряжение за дроссельной заслонкой на выбеге двигателя – замедляет или укорачивает ход клапана в форсунке, но не останавливает его совсем (есть ЭДС на 25 В). Выходное отверстие форсунки находится как раз внутри этого разряжения, прямо у впускного клапана. Да, и отсечка тоже будет влиять. Если прибор пищит при проверке на уровне 50 В и есть отсечка, то он не видя долго импульса ЭДС долго пищит. На последнем импульсе перед отсечкой топлива чуть завис клапан и 50 В ЭДС - нет, он будет только когда пойдут другие импульсы. Сигналит он ровно столько времени, сколько прошло от импульса открытия до первого импульса ЭДС. Но время ожидания не может быть длинней 1 секунды (сбрасывается ожидание ЭДС), поэтому если в течении 2-3 секунд, то внутри каждой из секунд 1 импульс открытия, но есть. Здесь написано, как работает проверка ЭДС http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=633 Кстати писк напоминает Вам о том, что в этот момент прибор неправильно считает топливо, он отсечку посчитал, как потребление топлива и её время сбросил в счётчик расхода, поэтому в таком режиме проверки (50В) ездить нельзя с такими форсунками. Цитата: и еще: неисправность регулятора давления топлива (пониженное давление в рейке) - как отражается на показаниях прибора и может ли это (пониженное давление) давать такую картину работы и служить причиной плохой приемистости двигателя? Если установить прибор на систему с уже пониженным давлением топлива это никак не отразится на его работе. Если прибор был поставлен, когда давление было в норме, а потом понизилось, то при наличии датчика кислорода каждые 3% понижения топлива ≈ + 1% к точке отсчёта. Пониженное давление топлива с гарантией 100% даёт симптомы (вялый разгон двигателя), которые Вы описали. Цитата: Подозрения пали на регулятор давления топлива Теперь на двигателе стоит датчик кислорода и можно воспользоваться его возможностями реагировать на изменение давления топлива. Снимите вакуумную трубочку с регулятора давления топлива, давление должно повысится на 15 – 25%, на что время отреагирует уменьшением на 5 … 8%. Подсос воздуха в снятую трубочку надо устранить (зажать отверстие трубочки). Наличие разницы, говорит, что регулятор работает, она не должна быть меньше 5% по прибору. Не надевая трубочку, пережмите обратку, как это сделал ремонтник пережав шланг обратки и время должно пойти в минус дальше, что будет говорить о запасе давления. Он есть, т.к. ремонтник пережав шланг обратки уже это показал. Цитата: может контроллер так по разному управлять одной и второй парой форсунок? Исправный не может. Может, если один из каналов имеет неисправность. Странное место, на отсечке топлива разница и другой разницы нет? Цитата: датчика объема подаваемого воздуха нет :-))) Зато есть датчик разряжения в впускном канале, он вместо него показывает расход воздуха. Цитата: Кстати прибор показывает частоту на 650 оборотах х.х 11 герц. датчика фазы нет,попарный впрыск всегда? 11 герц на х.х. – попарный впрыск в чистом виде. Впрыск 1 раз на каждый оборот двигателя. 11 *60 = 660 об/мин (11 Гц это 11 раз в секунду, в минуту в 60 раз больше) Цитата: у вас на сайте написано, что попарный впрыск применялся преимущественно до начала 90х годов, у меня машина 1998 года Теперь на форуме уточняем – до 1998 года. Цитата: на х.х. четко держится 0% без колебаний, диагностика показывает код 21 - неисправность кислородного датчика. После замены датчика кислорода, сброса ошибки на ЭБУ и прогрева двигателя до нормальной температуры, первое что бросилось в глаза - это движение -1%.....0%.....+1% как в книжке :-) Спасибо. Цитата: с производительностью форсунок тоже темный лес - найти не могу PartNumber 74170 это получается в среднем 240 куб.см в минуту. ( у меня сечас установлено 112 для того,чтобы прибор показывал мгновенный расход на х.х в положении БЕН3 0,9 литра) соответственно, если выставить 240 - будет на х.х расход почти 2 литра. ИМХО - это ненормально для 2 литрового двигателя. или мне при попарном впрыске нужно число форсунок ставить не 4, а 2? Не может быть, Вы дали цифры: время импульса 1,76 ….. 11 герц……. 4 форсунки…… на х.х. 0,9 литра. 1,76 * 11 * 4 * 3600 = 278 784 мс = 279 секунд работает форсунка = 4,65 минуты в час 900/4,65 = 193 см3/мин надо ввести, чтобы было на х.х. 0,9 л/час Наверно число форсунок неправильно введено. Надо ввести 4 форсунки (если прибор подключён сразу к 2 парам, то надо ввести = 2 форсунки) и для 2 л. двигателя на х.х. 1,0 л/час, т.е. надо ввести 210 см3/мин. Надо вводить производительность по реальному расходу топлива. Цитата: двигатель заметно трясет на х.х (650 оборотов/мин) (до замены тоже кстати трясло), хотя на любых отличных от х.х. оборотах работает ровно и не троит. Вы здесь сами и написали, где надо искать. Все симптомы похожи. Проверьте давление, баланс цилиндров, найдите плохой цилиндр, займитесь им (его форсунка или свеча раз компрессия есть) и всё пройдёт и это на 3000 показывает +10% и вялый разгон в том числе. |
Цитата:
Снимите вакуумную трубочку с регулятора давления топлива, давление должно повысится на 15 – 25%, на что время отреагирует уменьшением на 5 … 8%. Подсос воздуха в снятую трубочку надо устранить (зажать отверстие трубочки). Наличие разницы, говорит, что регулятор работает, она не должна быть меньше 5% по прибору. но она меньше...2-3...иногда доходит до -4% буду искать регулятор давления, после чего снова проведу все измерения и напишу, спасибо за разъяснения. |
Вот смотрите, Руслан, как важна арифметика в управлении инжектором и количество информации в числах, а не на словах, чтобы построить полную картину того, что происходит в управлении этого инжектора.
Когда Вы дали последние числа, они сразу заставили заострить внимание на других числах и сопоставить три значения: 1,76 мс …+10% …. – 2-3%. И получается, что беда этого инжектора не в пониженном, а в повышенном давлении топлива. И повышено оно на холостых оборотах, поэтому: Время на х.х. 1,76 мс = очень маленькое для попарного впрыска (ориентир 2,00 мс) 3000 об/мин = + 10% - это собирательное число и много от чего оно зависит, в том числе есть и большая зависимость от начального положения точки отсчёта 0%, которое здесь стоит очень низко: 1,76 мс = 0%. но она меньше...2-3...иногда доходит до -4% = не правильное соотношение давления топлива Когда поставите нормальный регулятор давления топлива, он понизит давление на х.х., поэтому число 1,76 мс повысится, встанет выше точка отсчёта и это вывернет пропорцию на 3000 об/мин + 10% в другую, правильную сторону. Кто отключает датчик кислорода, он не понимает, что теряет в этом случае он и ЭСУД. Этот датчик настраивает оптимальное время впрыска не только на х.х., но и на всех режимах нагрузки на двигатель. Вы, Руслан, это уже написали сами. Без датчика кислорода. Цитата: до 200-250 (и то наверно нажатие длиннее,чем 1 секунда) если просто нажал-отпустил, где-то 150-160 С датчиком кислорода Цитата: при резком нажатии на газ получили вроде бы увеличение 250-270%% Поэтому от высокого положения точки отсчёта на х.х. датчик кислорода опять раздвинет эту пропорцию 0 …. 250-270%% и сделает, то, что сделал. Цитата: Другой ремонтник сходу отверг это предположение, пережав шланг обратки - гахзовать стала четко и резко без провала набирать обороты. Но другим способом, не увеличением давления на форсунках, а увеличением времени впрыска на пике нагрузки. Точка отсчёта на х.х. поднимется на величину N, подача топлива при нагрузке поднимется на N + N * 2,7 (при + 270%) и провал по сканеру (он не для того, чтобы им чесать репу) пропадёт. Когда замените регулятор давления топлива, датчик кислорода опять перестроит все пропорции, и Вы поймёте, почему двигатель себя так ведет, да и расход 15-16 литров на 100 км не шибко устраивал, на что на самом деле способен 2-х литровый двигатель и прибор, который у Вас уже есть. |
ужас :-(
на приборе перестал гореть один сегмент :(
обидно... |
Когда мучительные сомнения перед покупкой http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=830
сменяются паникой и откровенным ужасом при потере прибора - как же дальше жить без него. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=687 Цитата: Хлопцы (разработчики) помогайте, жить не могу без этого девайса!!! (он для меня важнее чем родной) Значит, хлопцы разработчики своим приборчиком попали в самую маковку. Индикаторов целый мешок и данный ужас решается в рабочем порядке через почту multi-set@mail.ru, где предложим несколько вариантов, как избавиться от этого кошмара. От Вас нужен только выбор одного из вариантов, а также, если Вы не из Москвы решим вопрос о доставке по Вашему домашнему адресу. |
Спасибо
Цитата:
За разъяснения по поводу индикатора - спасибо, сейчас напишу в почту :scenic: |
К сожалению, через 2 месяца после замены - индикатор снова сгорел. У товарища кстати тоже 3 сегмента сгорели.
|
Здравствуйте.
Уважаемый, Руслан, не можете ли Вы поделиться. Сколько времени у Вас прибор. Как держит точку отсчёта, не уходит ли в сторону в зависимости зима-лето. Сколько стоит литр бензина на Сахалине, где Вы живёте. Точно ли прибор считает расход топлива, какая производительность форсунки. Сколько топлива влезает в бак Toyota LiteAce (3S-FE) Цитата:расход 15-16 литров на 100 км не шибко устраивал. Какой расход топлива сейчас город/трасса у движка 2,0 литра. Как сейчас работает инжектор (цифры пропорций), делали что-нибудь или нет. Случаев выхода из строя индикатора (почти все они на этом форуме) можно пересчитать на пальцах двух рук. Почему так часто это происходит на Сахалине — неизвестно, в Москве за 3 года не было ни одного случая. Поставьте новый индикатор, который уже у Вас есть, может он проработает 20 лет. Ваш товарищ уже получил идентификатор посылки 109147030147211, если ввести его здесь Отслеживание почтовых отправлений http://www.russianpost.ru/portal/ru/home/postal/trackingpo то можно увидеть, что и у него скоро всё будет в порядке, хотя он и на Сахалине. |
К сожалению пока перепаивал второй индикатор - что-то или с индикатором случилось или с прибором. Вторая цифра вообще не горит... вобщем беда какая-то... а без прибора ездишь как будто с неисправным двигателем..мерещатся всякие глупости..да я уже визуально по нему привык дозировать нажатие на педаль газа и контролировать расход топлива и работу дополнительных приборов.
Расход топлива: Город 13-14 (зависит от загруженности улиц, по которым ездишь) Трасса 10,5-11 ( если задаваться целью - можно чисто на спор откататься на 8-9 л/100 км. Главное - никуда не торопиться :-) Основное потребление - при нажатии на газ. Поэтому если местность не ровная - не надо дожимать газ на подъемах: лучше смириться с небольшой потерей в корости, зато сохранить расход ниже "заданного" уровня. Смущает меня работа этого двигателя 3S-FE в целом. Попарный впрыск, 2 катушки зажигания на 4 цилиндра. Сдается мне , что данная система не ставил своей целью - экономичность двигателя. Да и приемистость оставляет желать лучшего (замена кислородного датчика и регулятора давления топлива в топливной рейке в целом слегка улучшили картину, но особенно второе не шибко повлияло на динамику работы) Длительность импульса 1,74 мс так и держится. Пропорции сохраняются такие же как я и писал. а вот качество топлива оставляет желать лучшего. Если начинаешь грешить на двигатель - залей японского бензина и ты поймешь, что машина тут не при чем :-) Еще меня терзают смутные сомнения, что картина работы двигателя на х.х. и выход из них на средние обороты может быть омрачена датчиком положения дроссельной заслонки ввиду износа дорожки. потому что если машину держать не на х.х. а чуть-чуть на более высоких оборотах, то динамика разгона при резком нажатии на газ совершенно другая. Поэтому если надо где-то резко стартануть, на перекрестке при повороте налево например, лучше начать подгазовывать за секунду до старта, иначе в момент резкого нажатия на газ из положения "заслонка закрыта" - получается провал в работе. Вот такие пироги. З.Ы. хочу прибор с несгораемым индикатором :-))) |
Здравствуйте.
Случаи выхода из строя индикатора составляют долю процента от общего числа приборчиков. В технические допуски десяток случаев легко входит, но заставляет задуматься. Было бы в Интернете (а не у Руслана под подушкой) что-нибудь новенького о Toyota LiteAce (3S-FE) и японском бензине, если бы у него не отказал индикатор. Практически все случаи неисправностей на форуме. А как же ещё могут поступать люди, живущие на Сахалине (Ваш случай) или в любом другом месте. Молодцы, правильно делают, пришла беда – тут же на форум, т.к. на каждой странице инструкции есть адрес куда обращаться. Но главное другое – до любого таёжного посёлка дотянется рука Москвы и легко беду сделает недоразумением. Цитата: Вторая цифра вообще не горит... вобщем беда какая-то... Это 100% НЕ неисправность индикатора, а нет контакта в цепочке из цветных точек (зелёные, красные). С вероятностью в 99% это потеря контакта в красных точках. Кроме логики работы есть не мало принципиальных отличий этого прибора от всех остальных. Например, его принципиальная схема есть в открытом доступе - Моновпрыск и проблема с форсункой... http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=633 Продолжение вариантов "неисправностей форсунок" есть здесь якобы Сломался приборчик http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1008 Хотите верьте, хотите нет, но в Москве** за три года ни одного случая выхода из строя прибора не было. На форуме кроме вопросов не по теме и порнухи ничего не стирается, пусть хоть один поднимет руку и напишет: - Всё на форуме – правда, кроме этого .......................................... Цитата: Вот такие пироги. З.Ы. хочу прибор с несгораемым индикатором :-))) Тоже хочется чтобы прибор был настолько дубовый, что помогал бы Вашим внукам и правнукам. Вашем З.Ы. есть доля правды - не должно быть ни одного случая отказа прибора на миллион. Может быть будет сделан шаг в этом направлении, но совсем по другой причине - нет возможности достать такие индикаторы белого, синего и жёлтого цвета. Вот такие пироги. Спасибо за цифры, всё понятно про Toyota LiteAce (3S-FE) и её попарный впрыск. Надеемся прибор дал Вам точку опоры и помогает в эксплуатации машины. |
Вопрос Руслану по установке. Куда подключали сигнальные провода форсунки и скорости? под капотом или на разъем блока управления?
|
Провод форсунки подключен непосредственно к разъему форсунки, Провод датчика скорости - к разъему на блоке приборов
|
Спасибо, но на форуме сайта микроб.ru нашел схему подключения прямо к фишкам ЭБУ в ногах у пассажира. Весть процесс занял 20 минут. В итоге все работает как надо.
Но: 1. Выставил скорость по спидометру - врет показание одометра (прибор показывает больше чем штатный ) примерно на 2 км штатного - 2.15 прибора. 2. Как и у вас на хх держится 0 +-1, при 3000 +10 и больше. Никакого обещаного минуса!!! Движка вроде в идеале. Почему так? Расход в городе средний 15 л. Но при газе в пол до 75л Это реально??? |
для проверки работы инжекторов такое подключение наверно не совсем удобно. я провод по очереди втыкаю прям в разъем на инжекторах, чтобы проверить обратный ход клапана и компенсацию работы при отключении одного из инжекторов.
1.Я датчик скорости выставил по показаниям штатного одометра, не было GPS. Но все равно надо корректировать каждый раз при смене колес (зима/лето) и следить за давлением в шинах, иначе пробег на заправку может меняться больше чем на 10 км. Спидометр - сильно инерционный прибор - по нему мне кажется точно вообще сложно сориентироваться, тем более, что там погрешность видимо не линейная (есть у меня такое подозрение). 2. я думаю что это особенность этого двигателя (попарный впрыск и система зажигания с двумя катушками). На трассе с прибором расход можно "опустить" литров до 9, в городе все зависит от режима движения, прогревов, пробок и скорости, введенной для контроля , которая делит показания прибора на "бензин стоя" и "расход в пути". При резком трогании на светофоре (педаль в пол) и полной загрузки автобуса мгновенный расход тоже 65-70 л. |
У меня не было цели вдаваться в подробности работы инжекторов. Думаю что и так мне пока хватит информации. На счет GPS - оно есть, но тоже не очень верится в точность показаний скорости.
Пока мучает вопрос о производительности форсунки. Выставил со слов, но не уверен, что правильно. Сейчас при ИНДИ=0 показывает 2.56. Как у вас? Кстати, заметил - похолодало на 3-4 градуса на улице - число растет на 2-4 процента.... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Например, я всегда заправляю одно и то же количество топлива. и с уверенностью могу сказать, что расход топлива по прибору +-1 л с фатическим. Меня такая погрешность вполне устраивает. Данные по производительности нашел в книжке по ремонту и обслуживанию своей машины. Там есть процедура проверки инжетора и написано, сколько он должен накапать в мерную колбу за 15 секунд. оттуда легко высчитывается производительность ( но очень уж она приблизительная) Цитата:
от времени года и температуры воздуха не зависит. Добавлено через 8 минут Цитата:
|
Вот поэкспериментировал сегодня - после трех поездок по городу, сразу после каждой поездки (двиг хорошо прогрет) инди выдавал разное значение от +4 до -4, но колебания текущего значения всегда в пределах +-2% (что в принипе радует)
Скорость проверил по GPS - практически совпадает со спидометром и прибором. Визуально (по датчику топлива, так как бак еще не скатал) расход больше, чем говорит прибор. Получается занижена производителность форсунки? И теперь беспокоит тот факт что при 3000об мин инди выдает +12% Значит что-то не в порядке? |
Цитата:
Цитата:
Видимо это особенность конкретной реализации двигателя: Один импульс на два инжектора, одна искра на два цилиндра :suicide: |
Потребители точно отключены. Проверял все.
А движка у ноаха действительно странная. И по расходу масла и по другим параметрам... |
Расхода масла быть не должно. Если жрет масло - нужно капиталить (менять кольца и маслосъемные колпачки).
У меня 7000 пробега с прошлой замены масла - масла столько же, сколько и при замене. |
Здравствуйте Urih and Руслан.
инди выдавал разное значение от +4 до -4, Может забываешь каких-то потребителей отключать (вентилятор может то работать то не работать) Надо сравнить, какое время усреднения каждый поставил. Удивительно, что 1,68 держит ровно, а 2,56 гуляет, арифметика процентов у этих чисел разная. И теперь беспокоит тот факт что при 3000об мин инди выдает +12% особенность конкретной реализации двигателя Может быть и так. Но первое, что надо проверить, это начальное положение TPS. Здесь внизу об этом есть http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295 Обратите внимание, плюс на средних оборотах – это особенность авто с АКПП. Цикл обогащается для плавного (без рывков) переключения передач Далее. У Вас разное время на х.х. и разница огромная, как будто две разные машины. 2.56 и 1.68-1.72 И производительность инжектора обязательно будет разной. Вот с этим надо разбираться. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Время впрыска на х.х. реально маленькое, возможно переливает на холостых, из-за этого "туповато" набирает обороты при резком нажатии на педаль газа. Замена регулятора давления топлива в рейке ничего не дала. P.S. регулярно (как правила каждые 2-3 тыс. километров) выходят из строя свечи зажигания: то одна, то другая. Определяется по дерганью двигателя на х.х. , при пуске могут не подниматься прогревочные обороты, при резком нажатии на газ - провал в работе. |
После замены прибора ( в мае месяце) стало опказывать еще меньше...
Разница в измерении времени по приборам не может превышать одну сотку (0,01 мс). Другое дело, пока прибор доехал до Руслана на Сахалин, что-то изменилось в двигателе или в бензине. За чем дело встало, можете проверить точность измерения времени. |
Руслан, на счет расхода масла - почитайте форум микрб ру. Расход масла - болезнь всех 3S. У кого-то больше, у кого меньше. Старый 97 г и пробегом 200000 у меня жрал 1 л на 700-800км. Сейчас 99г пробег 70000 1л на 5000
Мог я что-то в настройках напутать, что у меня время впрыска так сильно отличается от вашего? весь диапазон на ХХ составил от 2.46 до 2.55. Среднее пусть 2.50 Производительность форсунки сказали с калдины с таким же мотором. (1.213) Получается на разных модификациях разные форсунки? И скорее всего у меня другое значение должно быть? И теперь с таким разбросом +-4% на сколько точно я смогу видеть отклонения в работе при смене бензина, типа масла и прочих вещей? Так как все это я затеял чтобы понять, на сколько масла и присадки Хадо (которые планирую залить) повлияют на качество работы и расход топлива. |
Вполне может быть, учитывая весеннюю замену масла и "переход" некоторых поставщиков бензина на Евро-4 :-)
Суть-то наличия прибора не в том, что он показывает (часто) а в том, как его показания меняются во времени :-) |
Уважаемый Руслан.
Надо быть точнее. Во времени меняются не показания прибора, а время работы инжектора. Здесь ...... 1.213 ......... первая цифра до точки это номер точки соответствующий оборотам двигателя (их 4). Производительность 213 см3/мин. Если на рампе форсунок стоит регулятор давления (стоит на рампе, а не в баке), производительность инжектора должна быть прямопропорциональной. Надо ввести 1.213....2.213.........3.213......... 4.213. |
Цитата:
Я на этом авто - четвертый год уже. Пробег 149 346 км. У меня расхода масла от замены до замены не было вообще, пока один знакомый ремонтник не спрося при замене без промывки после синтетики налил какой-то неизвестной минералки. и у меня залегли кольца. Вот тогда такой расход был: 1 литр на 1000 км. После замены колец и маслосъемных колпачков - 2 года уже опять нет расхода масла ( по чем бы постучать, чтоб не сглазить). Отсюда вывод - "болезнь" возможно обусловлена экономией средств? Мне ремонт двигателя с отмывкой смолы от головки и прочего с заменой деталями из ремкомплекта обошелся в 40 тысяч ( не дешево). Но с тех пор проблем с маслом нет. Цитата:
В частности есть как с механическим трамблером так и с электронной системой зажигания. Не удивлюсь, если есть с последовательным впрыском. У меня попарный. Переход с попарного на последовательный и даст такую разницу во времени впрыска. (ИМХО) Цитата:
Думаю что никак... Замена масла с плохого на хорошее и дает 3-4% экономии на х.х. Если не лить топливо откровенно плохое, то разброс по заправкам тоже может составить 1-2-4%. Так что нужно разбираться, почему такой разброс в показаниях. Возможно неисправен один из датчиков: температуры охлажадющей жидкости (контакты его могут окислиться) или датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. Воздушный и топливный фильтры тоже лучше менять периодически. Добавлено через 2 минуты Цитата:
да, показания прибора - отражают состояние двигателя, я про это и говорю :-) |
Не удивлюсь, если есть с последовательным впрыском. У меня попарный. Переход с попарного на последовательный и даст такую разницу во времени впрыска. (ИМХО)
Вы правы, даст. Какой впрыск надо проверить в строчке Обороты. При нажатии на кнопку Плюс (2 сек), покажет частоту. До 10 Гц – последовательный впрыск. Больше 10 Гц – попарный. На счёт колец и маслосъёмных колпачков, которых, как грязи, спорить не буду. |
Цитата:
Еще один способ - посмотреть на провода, идущие к инжекторам. У меня общий (одного цвета) и вторые (сигнальные) двух цветов (запаралелены перед контроллером). Если впрыск последовательный - все сигнальные провода будут разного цвета. частоту показывает 14 гц. |
на подсознании понимаю, но представить не получается принцип попарного и последовательного впрыска. Как это влияет на работу прибора?
|
Как это влияет на работу прибора?
Показывает разное время впрыска и разную частоту впрысков (относительно попарный-последовательный). Разница ровно в 2 раза. Более ничего. Какой на двигателе впрыск на точность расчётов потребления топлива не влияет. |
Полный цикл работы 4-х тактного двигателя - 2 оборота коленчатого вала.
При последовательном впрыске - впрыск происходит один раз за цикл, при попарном два раза ( на каждом обороте коленвала), но пропорция при этом нужна меньше, поскольку воспламенение происходит все равно один раз за 2 оборота. (Насколько я это понимаю) |
Кстати, для попарного впрыска время на х.х. = 2,56 мс, действительно, многовато.
Похоже на последовательный. Что стоит проверить частоту на х.х., как это сделать дано выше. Но может быть и другой метод, при попарном впрыске. Такой .......... Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295 В этом случае при попарном подключении форсунок на х.х. должно показать 7 ... 8 Гц. Похоже, разобрались почему время разное на одной марке машины. Метод впрыска = разный. Переход с попарного на последовательный и даст такую разницу во времени впрыска. (ИМХО) Молодец, Руслан, быстрей проснулся и подсказал (на Сахалине солнце раньше встаёт). на подсознании понимаю, но представить не получается принцип попарного и последовательного впрыска. Как это влияет на работу прибора? Надо добавить. На удерживание контроллером точки отсчёта не должно влиять какой впрыск. |
Вообще у меня сложилось ощущение, что установка такого двигателя на автобус сняла перед кампанией-производителем вопрос в его топливной экономичности. В силу того, что он для данной задачи слабоват...
И видимо отсутствие снижения расхода при 2500-3000 оборотов и сделано для плавного переключения АКПП (чтобы не было падения мощности), потому что именно на этих оборотах и происходит переключение. |
установка такого двигателя на автобус сняла перед кампанией-производителем вопрос в его топливной экономичности.
Если это так, то это не меняет принцип применения прибора. Надо принять те точки, которые дал производитель. И постараться (обслуживание) сохранить их. |
Я про это и говорил. Если не можешь понять, что означают цифры, просто запомни их и следи за тем, как они изменяются ото дня ко дню. Часто динамика изменения непонятных цифр понятнее, чем сам физический смысл полученных значений :-)
|
в таком случае надо не за минусом при 3000 об следить , а записать значение + на 2000, 3000, 4000. Так? И отслеживать их со временем...
|
|
Часовой пояс GMT +3, время: 19:04. |
|
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.