турбодизель?
Можно ли поставить Ваш приборчик на
Nissan Primera (1998 г.в) кузов Р11, турбодизель? Заранее благодарю:) |
Если дизельное топливо поступает в камеру сгорания через электрическую форсунку, то прибор есть куда подключить и можно начинать расчёты.
Открытие форсунок давлением (ТНВД) не даёт информации в электронном виде о работе форсунки. Надеемся что-нибудь выдумать и на эти двигатели, работа в самом разгаре. Считать расход топлива на таких двигателях гораздо сложней, чем на инжекторных. Нужно время перейти от простого к сложному. Почитайте пока, что предлагается для таких машин: http://www.technoton.by/catalog/?id=1 и цена этой системы: http://www.technoton.by/_files/pr_br_07.pdf насчитали 2000 долларов, дальше запутались в прайсе и белорусских зайчиках. Точность измерений +/- 1 %, и тут же………большая чувствительность к наличию воздуха в обратке. Не воздух, а пары, вскипевшего топлива всегда там будут. Получается, что точность обусловленна отсутствием неизбежных факторов - это достижение белорусских учёных. |
Хочу предположить, что это очень даже возможно!
В механических дизельных ТНВД примерно с 1990 года начали появляться варианты насосов с электронным управлением цикла впрыска путем запорного электромагнитного клапана (у Тойоты добавлена буква Е в конце модели двигателя - например 2L-TE, 3C-TE и тп).
Клапан установлен один (можно сравнить с моновпрыском). Грубое описание: плунжерная пара создает давление топлива, далее стоит данный клапан (пока открыт - топливо сливается в бак, закрыт по сигналу ECU - топливо пошло дальше в магистраль и механически направляется в конкретную форсунку. То есть снимая данные с этого клапана по аналогии с элфорсунки моновпрыска можно использовать Ваш прибор. Единственное, что, возможно, может этому препятствовать - ШИ управление клапаном. По аналогии с газовыми форсунками. Или это уже решено? |
Без всяких переделок прибор может измерять время работы перепускного клапана на ТНВД, хотя там действительно есть импульсное удерживание.
Но, к сожалению, время работы перепускного клапана не совпадает со временем открытого состояния форсунки на дизеле. А было бы очень просто. Надо учитывать: форсунка открывается после определённого давления, т.е. начало впрыска происходит, когда нагнетающий шкворень в ТНВД прошёл некоторое расстояние. Вот это расстояние (его время) нечем точно измерить .....пока нечем. |
Цитата:
Если принять во внимание, что этот временной промежуток между закрытием клапана и физическим открытием форсунки постоянно на любых оборотах и температурах ДВС (впрочем как и при обратной реакции на открытие перепускного для завершения фазы впрыска) ПОСТОЯНЕН - тогда можно на этот процесс не обращать внимание. Это же уже учтено программистами ECU. Удлинение фазы впрыска будет за счет более длительного сигнала на клапане, его же ведь и измеряем. Естественно в "дизелях" придется вычислять производительность форсунок физическим методом по результатам повторной заправкипосле определенного пробега. Пусть измеряется весь цикл не отбрасывая задержку до подьема иглы форсунки и до её полного закрытия. Причем, в принципе, задержка реально есть и в бензинках. Её же никто не пытается вычислять из импульса. Вопрос еще в том, что на этот клапан для его очень быстрого открытия в разных системах подают вначале очень короткий импульс размахом вплоть до 150-200 вольт. Как это отразится на приборе? Не выйдет из строя? Удержание на уровне 5 вольт. А запирают порой отрицательным напряжением. Книгу Бошевскую сегодня полистаю, отпишусь. |
В том то и дело, что время разное, т.к. скорость шкворня зависит от оборотов и это время (клапан разрешил - открылась форсунка от давления, созданного ТНВД) очень больше и разное, поэтому его надо учитывать.
По сути: по этому клапану можно точно определить конец впрыска, но не начало. В бензиновых форсунках: вот оно начало, а вот он конец и всё по эл. импулсу на ней. Прибор не выйдет из строя, если им измерять длину периода в розетке 220 Вольт (минус и вход с форсунки). Входное сопротивление 50 Ком. В предыдущем посту написано: этот прибор уже измеряет время на перепускном клапане. |
Как убрать звук?
Подключил я прибор.
Форсунка одна. Коэфф Датчика Скорости = 1,27-1,28. Слишком уж редкий. Не понравился. Проверил сигнал с выходного вала коробки-автомата = примерно 43,5-43,8. Но сигнал с неё слабоват - эмитерный повторитель обязательно нужен. Иначе при скорости до 2-3 км/ч прибор не видит импульсов. Усреднение пока настраиваю выбрал 1 секунду. Позже прибавлю до 2-3. Осцилом нашел, что управление клапаном по минусу. Сопротивление клапана, кстати, всего 0,1-0,2 ома. Длину импульса в пункте LEN нормально видно только при установке режима измерения №2. На ХХ = 6,0 мс. (Неужели действительно он такой короткий? Хочу найти инфу - пока безуспешно) Повышая обороты плавно уменьшаются до 2,5 мс. В режиме №4 примерно после 1500 оборотов, когда импульс уже убавился где-то до 4 мс, вдруг вылезает паразитный всплеск ЭДС. И тут же конец импульса слетает с 4 мс на 15мс и более примерно до 40 мс. Естественно, что теперь нужно коэффициенты коррекции рассчитать и настроить. В режиме №1 имульс равен 0,44-0,46мс (условно назовем его пусковым или стартовым импульсом) всегда на любых оборотах кроме торможения двигателем. Для рассчетов не подходит. Самое важное!!! Как сейчас убрать звук датчика хода форсунки? Почему-то не вижу в инструкции про это. Ведь пункт программирование LEN имеет 5 режимов именно для выбора границ измерения импулься (допустИм же одноточечный впрыск). А звуковой датчик ЭДС должен быть хотябы отключаемым, либо совсем бы выделитьвсю эту функцию в свой режим для удобства. Добавлено через 9 минут У меня еще стоит питерский TX-319 - есть с чем сравнить показания тахометра. Обороты он 750 показывает - сигнал взял с панели. Можно ли, что бы мульти-сет отображал хотя бы до 1500 оборотов с десятыми долями? |
Программно убрать звук нельзя.
Как его убрать есть здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=53. Пока не очень понятна форма сигнала, а можно ли её сфотографировать и выложить здесь. Если что подскажем, что ещё можно сделать. C нетерпением ждём, что получится на этом дизеле, будет странно, если что-то получится с подсчётом потребления топлива. |
Могу сфотографировать.
Но до этого уточню, уже выяснил, почему первый импульс 0,45. У моего ТНВД двухфазный впрыск (с предвпрыском). Аппаратура BOSCH VP44. То есть сперва идет предвпрыск обьемом до 1,5 мм куб, а некотором следом за ним рабочая фаза в восламенившуюся область от предвпрыска. Сделано для улучшения множества характеристик - от шума до экологии. |
Чего только не придумали, а всё продолжают придумывать.
Если там две фазы (одна короткая и другая длинная), прибор сможет показывать только их среднюю величину (не покажет время каждой и отдельно), для подсчёта топлива это не принципиально, оно считается по сумме времени. Попробуем настроить. Какая марка автомобиля и что за двигатель? |
Ну это последний вариант в линейке эволюции обычных роторных ТНВД. После него пошли насос-форсунки, а следом за ними коммон-рейл (уже пишут, что есть третье поколение).
Насколько я понял, прибор во втором режиме измеряет от начала предвпрыска до конца впрыска. Сравнивал это по форме импульса на экране осцилла. Ниссан Эльгранд. Двигл ZD30DDTi. Применяется еще на Terrano и Patrol. У этого движка младшие аналоги YD22DDTi и YD25DDTi. А аппаратура применяется еще и на Audi/VW, BMW, OPEL, Ford, Daimler-Chrysler. |
Насколько я понял, прибор во втором режиме измеряет от начала предвпрыска до конца впрыска.
Надо увидеть их два вместе на фото. Что в конце импульса предвпрыска. Каким образом клапан разделяет их если он не шевелится. Скорость достаточная, чтобы по импульсу ЭДС измерить импульс 0,02.....0,45 мс.... и т.д. и следущий через 0.01 мс. Если клапан это время удерживается, то прибор в этом случае измеряет верно. |
Шевелится. Правда пауза очень короткая. ЭДС от предвпрыска не успевает размахнутся - её похоже как бы глушит второй импульс - основной.
Отложим размышления до фото. PS Читаю сейчас книгу "Топливная аппаратура и системы управления дизелей". Пишут, что на коммон-рейле может быть до 15 раздельных, независимых фаз (слоёв) в одном цикле впрыска. Во как. Их то как обьединять? |
Можно опустить напряжение 25 Вольт например до 16....17 Вольт.
Может и объединим 15 слоёв, но не этим прибором, он тихоходный (до 1500 Гц) с входа форсунок. |
Завтра с диодом распрощаюсь.
Причем в книге пишут, что после 3000-3500 оборотов и в режиме полной мощности с целью снижения давления в цилиндре предвпрыск отключают - там он уже мешает двигателю нормально работать. Где бы найти современный осцил с памятью? |
Измерил импульсы, вопросов стало еще больше :-)
Вложений: 2
Привет.
Вот измерил импульсы. На 750 оборотах - холостой ход и примерно 3000. По графику глазами вижу, что длина импульса на ХХ вместе с предвпрыском (пауза между импульсами, правда, почему-то очень никакая) никак не больше 3,6-3,7мс, а прибор пишет 5,45 - отсекая только по спаду ЭДС. Ну и соответственно и на 3000 RPM. В принципе, это меня устраивает, но для чистоты конец измерения хотелось бы по началу второго ЭДС. В результате измерений по расходу топлива коэффициенты пришлось установить такие: 1 - 150, 2 - 999, 3 - 999. Вот только установив 2 и 3 в максимум возможностей показания расхода примерно соответствуют действительности. А можно сделать больше 999? Хотя бы в будущем. Есть еще некоторое пожелание - если будет версия прибора для дизельных двиглов, то коэф-ты расставить, допустим, 800-2000-4000 (700-1800-2900-4000 (через 1100rpm)). Потому-что максимальные обороты на современных легковых дизелях лежат в районе 4500-4800. На более старых есть и 4000-4200. Либо сделать возможность выбора оборотов для всех трех коэффициентов (или четырех :-) ) |
Сопротивление обмотки клапана намного меньше 1 ома. Из-за этого низкий уровень ЭДС и его большая длительность.
|
Совсем по-другому управляется этот клапан ТНВД, действительно похоже на моновпрыск.
По графику глазами вижу, что длина импульса на ХХ вместе с предвпрыском (пауза между импульсами, правда, почему-то очень никакая) никак не больше 3,6-3,7мс, а прибор пишет 5,45 - отсекая только по спаду ЭДС. Прибор отсекает не по спаду, а по подъёму, а разница в 1,7 мс вылезает из-за другого. Посмотрите глазами внимательней, на Вашем рисунке (750_RPM3.JPG), внутри одного из импульсов нет импульса ЭДС. В этом случае отсечка будет на следующем импульсе, т.е. посчитается время паузы. Импульсов в секунду много (в Вашем случае около 30 штук на х.х.), при усреднении за 5 сек. ещё больше (150) и из-за 1..2...3 таких пропусков (прибор пищит об этом и показывает 2 точки) среднее значение каждого импульса увеличилось аж на 1,7 мс. Судя по форме импульса, это похоже на то, что прибор измеряет по спаду импульса ЭДС, но это = совпадение. Вот только установив 2 и 3 в максимум возможностей показания расхода примерно соответствуют действительности. У Вас прошивка с 3 коэффициентами = правильный выбор для этого случая (дизель), т.к. ТНВД работает быстрей с увеличением оборотов. А можно сделать больше 999? Хотя бы в будущем. Можно прямо сейчас, в той версии, которая у Вас. Для этого надо увеличить число форсунок в строчке общий расход бензина. Если Вы не изменяли начальную установку 4 форсунки, то введите 20 и производительность растянется в 5 раз, т.е. до 999 х 4 х 5 = 19980 см3/мин. При этом, первую точку надо уменьшить на столько, на сколько увеличится введённое число форсунок. Это простая арифметика, этим Вы меняете значения в формуле: 60 : производительность : число форсунок = 1 миллилитр, т.е. время для одного миллилитра уменьшается. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=61 При двойном импульсе ЭДС (как в Вашем случае) и выборе измерения по второму всплеску, внутри прибора включается счётчик импульсов, если один из ЭДС присел, то прибор начинает измерять уже не отрезок А, а измеряется время Б (он больше, что и показывает прибор). http://img205.imageshack.us/img205/4760/11qk5.gif |
Форунок стоит 1. Поставлю две и перекалибруюсь.
А как бы сделать так, что бы вторую ЭДС не включать в измерения? |
ICQ 283724386. Пусть это будет нашей маленькой тайной.
|
Приветствую всех! Позволю себе вмешаться в ваше обсуждение дизельного применения Мультисета, поскольку меня этот вопрос тоже живо заинтересовал. На моем боевом Дефендере дизель (300Tdi) с механическим ТНВД, а приобщиться к благам цифры тоже хочется... В то же время для этих дизелей существуют электронно-управляемые ТНВД (как и версии для Тойотовских 2LT, 1KZ). При комплектации таким насосом используется ещё и так называемая "измерительная" форсунка (одна из четырех) - по сути она обычная, т.е. открываемая давлением, но в неё встроен индуктивный датчик положения иглы. Как информация от неё используется блоком управления - не знаю, я не силён в топливной аппаратуре дизелей, хотя сам электронщик. Формулирую вопрос: как вы считаете, если я приобрету такую форсунку и заменю ей одну из своих, сумеет ли Ваш замечательный прибор адаптироваться к её сигналу и будут ли эти данные корректны? Что из себя представляет импульс с неё - не знаю, но думаю, что усилить его и подогнать по уровням не будет для меня проблемой...
Спасибо что дочитали... |
Здравствуйте, Conrad.
По врезному пьезодатчику можно рассчитать цикловую подачу. Главное - надо знать время работы форсунки, а для этого надо точно знать форму импульса с этого датчика, вот пример: Картинка: http://img207.imageshack.us/img207/1813/9833cf8.jpg С сайта http://atf-bntu.narod.ru/book/diesel/glava2.html Значит надо делать согласующую плату для обработки такого (например) импульса. ТНВД работает быстрей с увеличением оборотов двигателя, значит, производительность форсунки с оборотами увеличивается. Поэтому нужен прибор с прошивкой, где можно ввести 3 производительности форсунки На 800 обмин …………2500 обмин…………….. 5000 обмин, между этими точками – прямолинейная интерполяция, что позволит подобрать расход топлива близко к реальному. такой есть в http://www.autocomp.ru/index.html Конечно, прежде чем приобретать на свою машину другие форсунки надо знать подойдёт ли она по своей геометрии и производительности. В общем, задача не простая, поэтому на автомобилях с дизельными двигателями, какого бы класса они не были нет маршрутных компьютеров, которые показывают расход топлива. Но с помощью этого прибора (простоты неимоверной) вполне решаема, нужно только дать ему время работы форсунки. Цитата:
|
Спасибо за оперативную реакцию.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Такой пъезодатчик http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1081 стоит 130 Евро (сумашедшие деньги за копеечную вещь). Из-за того, что от положения датчика на трубке зависит его чёткая работа, такой способ подсчёта топлива мы и НЕ предлагаем. Только пишем…..можно, иначе этот форум разбухнет до невероятных размеров от жалоб, а мы бы писали: поставьте там-то и там-то. Товар должен быть: поставил = пользуйся. В отличии от прикреплённых датчиков, результаты измерений по встроенному в форсунку датчику будут стабильны. Поэтому, если на двигателе Вашей машины можно применить такую форсунку - это хороший вариант. Цитата:
Непонятно почему так они нарисовали. Если он образуется от любой из этих причин, то в диапазоне частот работы форсунки на двигателе (6……25 Гц) этот отрезок будет одинаковым, т.е. + одно и тоже к каждому импульсу. Поэтому для расчётов потребления топлива, его можно и считать и не считать, просто надо будет вводить разную производительность форсунки для каждого случая. |
Понятно, спасибо. Цена на датчик действительно не гуманная. Не знаю, может всё-таки сам сделаю - в виде маленькой цилиндрической проставки между форсункой и трубкой ВД, пьезоэлемент кольцевой, надеть снаружи на цилиндр в тугую. Что смущает - расход ведь является функцией не только времени открытия форсунки, но и давления. Давление, развиваемое ТНВД, вероятно зависит от оборотов, потому Вы и предлагаете на рынок вариант прибора с кусочно-ломаной апроксимацией этой зависимости.
Цитата:
|
Цитата:
Да предлагаем, потому что даже такой малости не предлагает никто. Эта программа создана как математический вариант, заменяющий пустое место, её нет и вариантов в данном случае для дизеля - нет. Поэтому и даётся Вам выбор: или так или никак = из этого Вам и выбирать. Чтобы версии прошивок не плодились из-за мелочей, и форум не превращался в магазин желаний: Вы правы, для дизеля первая точка немного завышена (на 100 – 200), но это не означает, что она не будет работать на 600 оборотах и на 900, 1000, 1500, 2000, 2500 и 3000 (точки 2500 и 5000 будут влиять на 3000). То, что эта программа даст возможность применить прибор на дизеле – случайность, т.к. она создана для тех, кто считает, что производительность инжектора есть величина не постоянная на бензиновых двигателях. Случайность и то, что, подключив прибор к перепускному клапану ТНВД, оказывается можно на некоторых дизелях достойно подсчитывать расход топлива. Мы пока не знаем что это за дизеля, поэтому и сообщаем: прибор не предназначен для применения с дизельным двигателем. |
Спасибо за информацию, замечания о интерполяции - вовсе не упрек Вашей действительно оригинальной и нужной разработке, это - не более чем мои размышления "по поводу"...
|
Цитата:
время расход л/100км километраж среднюю скорость время работы двигателя темп масла в тестовом режиме - мнгновенный расход л/ч VW Passat B4 1996 двиг 1Z полностью электронный насос с механическими форсунками. одна с датчиком. комп основывается на данных ЭБУ. для бензинки к нему еще подводилась трубка разрежения. у меня нету. |
Здравствуйте.
Спасибо, sterr, за подсказку. Теперь понятно, какой БК люди могут поставить на турбодизель. От VW Passat B4 1996 двиг 1Z . Цитата: в тестовом режиме - мгновенный расход л/ч Объясните, пожалуйста, что такое тестовый режим и есть ли не тестовый, а постоянный расчёт мгновенных л/100км. Если этого нет, то такой БК: расход л/100км километраж Уже есть в каждом автомобиле – это пробег по одометру и чек на бензоколонке. |
Часовой пояс GMT +3, время: 01:43. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.