Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   турбодизель? (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=50)

airch 21.08.2006 00:47

турбодизель?
 
Можно ли поставить Ваш приборчик на
Nissan Primera (1998 г.в) кузов Р11, турбодизель?
Заранее благодарю:)

Multi-Set 21.08.2006 11:43

Если дизельное топливо поступает в камеру сгорания через электрическую форсунку, то прибор есть куда подключить и можно начинать расчёты.
Открытие форсунок давлением (ТНВД) не даёт информации в электронном виде о работе форсунки.
Надеемся что-нибудь выдумать и на эти двигатели, работа в самом разгаре.
Считать расход топлива на таких двигателях гораздо сложней, чем на инжекторных.
Нужно время перейти от простого к сложному.

Почитайте пока, что предлагается для таких машин:
http://www.technoton.by/catalog/?id=1
и цена этой системы: http://www.technoton.by/_files/pr_br_07.pdf
насчитали 2000 долларов, дальше запутались в прайсе и белорусских зайчиках.

Точность измерений +/- 1 %, и тут же………большая чувствительность к наличию воздуха в обратке.
Не воздух, а пары, вскипевшего топлива всегда там будут.
Получается, что точность обусловленна отсутствием неизбежных факторов - это достижение белорусских учёных.

Atom2004 18.10.2006 00:46

Хочу предположить, что это очень даже возможно!
 
В механических дизельных ТНВД примерно с 1990 года начали появляться варианты насосов с электронным управлением цикла впрыска путем запорного электромагнитного клапана (у Тойоты добавлена буква Е в конце модели двигателя - например 2L-TE, 3C-TE и тп).
Клапан установлен один (можно сравнить с моновпрыском). Грубое описание: плунжерная пара создает давление топлива, далее стоит данный клапан (пока открыт - топливо сливается в бак, закрыт по сигналу ECU - топливо пошло дальше в магистраль и механически направляется в конкретную форсунку. То есть снимая данные с этого клапана по аналогии с элфорсунки моновпрыска можно использовать Ваш прибор. Единственное, что, возможно, может этому препятствовать - ШИ управление клапаном. По аналогии с газовыми форсунками. Или это уже решено?

Multi-Set 18.10.2006 10:50

Без всяких переделок прибор может измерять время работы перепускного клапана на ТНВД, хотя там действительно есть импульсное удерживание.

Но, к сожалению, время работы перепускного клапана не совпадает со временем открытого состояния форсунки на дизеле.
А было бы очень просто.
Надо учитывать: форсунка открывается после определённого давления, т.е. начало впрыска происходит, когда нагнетающий шкворень в ТНВД прошёл некоторое расстояние. Вот это расстояние (его время) нечем точно измерить .....пока нечем.

Atom2004 18.10.2006 17:14

Цитата:

Сообщение от Multi-Set
... время работы перепускного клапана не совпадает со временем открытого состояния форсунки на дизеле...
Надо учитывать: форсунка открывается после определённого давления, т.е. начало впрыска происходит, когда нагнетающий шкворень в ТНВД прошёл некоторое расстояние. Вот это расстояние (его время) нечем точно измерить .....пока нечем.


Если принять во внимание, что этот временной промежуток между закрытием клапана и физическим открытием форсунки постоянно на любых оборотах и температурах ДВС (впрочем как и при обратной реакции на открытие перепускного для завершения фазы впрыска) ПОСТОЯНЕН - тогда можно на этот процесс не обращать внимание. Это же уже учтено программистами ECU. Удлинение фазы впрыска будет за счет более длительного сигнала на клапане, его же ведь и измеряем. Естественно в "дизелях" придется вычислять производительность форсунок физическим методом по результатам повторной заправкипосле определенного пробега. Пусть измеряется весь цикл не отбрасывая задержку до подьема иглы форсунки и до её полного закрытия. Причем, в принципе, задержка реально есть и в бензинках. Её же никто не пытается вычислять из импульса.
Вопрос еще в том, что на этот клапан для его очень быстрого открытия в разных системах подают вначале очень короткий импульс размахом вплоть до 150-200 вольт. Как это отразится на приборе? Не выйдет из строя?
Удержание на уровне 5 вольт. А запирают порой отрицательным напряжением.
Книгу Бошевскую сегодня полистаю, отпишусь.

Multi-Set 18.10.2006 17:22

В том то и дело, что время разное, т.к. скорость шкворня зависит от оборотов и это время (клапан разрешил - открылась форсунка от давления, созданного ТНВД) очень больше и разное, поэтому его надо учитывать.
По сути: по этому клапану можно точно определить конец впрыска, но не начало.
В бензиновых форсунках: вот оно начало, а вот он конец и всё по эл. импулсу на ней.

Прибор не выйдет из строя, если им измерять длину периода в розетке 220 Вольт (минус и вход с форсунки).
Входное сопротивление 50 Ком. В предыдущем посту написано: этот прибор уже измеряет время на перепускном клапане.

Atom2004 24.10.2006 21:55

Как убрать звук?
 
Подключил я прибор.
Форсунка одна.
Коэфф Датчика Скорости = 1,27-1,28. Слишком уж редкий. Не понравился.

Проверил сигнал с выходного вала коробки-автомата = примерно 43,5-43,8. Но сигнал с неё слабоват - эмитерный повторитель обязательно нужен. Иначе при скорости до 2-3 км/ч прибор не видит импульсов.

Усреднение пока настраиваю выбрал 1 секунду. Позже прибавлю до 2-3.

Осцилом нашел, что управление клапаном по минусу. Сопротивление клапана, кстати, всего 0,1-0,2 ома. Длину импульса в пункте LEN нормально видно только при установке режима измерения №2. На ХХ = 6,0 мс. (Неужели действительно он такой короткий? Хочу найти инфу - пока безуспешно) Повышая обороты плавно уменьшаются до 2,5 мс.

В режиме №4 примерно после 1500 оборотов, когда импульс уже убавился где-то до 4 мс, вдруг вылезает паразитный всплеск ЭДС. И тут же конец импульса слетает с 4 мс на 15мс и более примерно до 40 мс.

Естественно, что теперь нужно коэффициенты коррекции рассчитать и настроить.

В режиме №1 имульс равен 0,44-0,46мс (условно назовем его пусковым или стартовым импульсом) всегда на любых оборотах кроме торможения двигателем. Для рассчетов не подходит.

Самое важное!!! Как сейчас убрать звук датчика хода форсунки? Почему-то не вижу в инструкции про это. Ведь пункт программирование LEN имеет 5 режимов именно для выбора границ измерения импулься (допустИм же одноточечный впрыск). А звуковой датчик ЭДС должен быть хотябы отключаемым, либо совсем бы выделитьвсю эту функцию в свой режим для удобства.

Добавлено через 9 минут
У меня еще стоит питерский TX-319 - есть с чем сравнить показания тахометра. Обороты он 750 показывает - сигнал взял с панели.
Можно ли, что бы мульти-сет отображал хотя бы до 1500 оборотов с десятыми долями?

Multi-Set 24.10.2006 22:34

Программно убрать звук нельзя.
Как его убрать есть здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=53.
Пока не очень понятна форма сигнала, а можно ли её сфотографировать и выложить здесь.
Если что подскажем, что ещё можно сделать.
C нетерпением ждём, что получится на этом дизеле, будет странно, если что-то получится с подсчётом потребления топлива.

Atom2004 24.10.2006 22:45

Могу сфотографировать.
Но до этого уточню, уже выяснил, почему первый импульс 0,45. У моего ТНВД двухфазный впрыск (с предвпрыском). Аппаратура BOSCH VP44. То есть сперва идет предвпрыск обьемом до 1,5 мм куб, а некотором следом за ним рабочая фаза в восламенившуюся область от предвпрыска. Сделано для улучшения множества характеристик - от шума до экологии.

Multi-Set 24.10.2006 22:48

Чего только не придумали, а всё продолжают придумывать.
Если там две фазы (одна короткая и другая длинная), прибор сможет показывать только их среднюю величину (не покажет время каждой и отдельно), для подсчёта топлива это не принципиально, оно считается по сумме времени.
Попробуем настроить.
Какая марка автомобиля и что за двигатель?

Atom2004 24.10.2006 23:20

Ну это последний вариант в линейке эволюции обычных роторных ТНВД. После него пошли насос-форсунки, а следом за ними коммон-рейл (уже пишут, что есть третье поколение).
Насколько я понял, прибор во втором режиме измеряет от начала предвпрыска до конца впрыска. Сравнивал это по форме импульса на экране осцилла.

Ниссан Эльгранд. Двигл ZD30DDTi. Применяется еще на Terrano и Patrol. У этого движка младшие аналоги YD22DDTi и YD25DDTi.
А аппаратура применяется еще и на Audi/VW, BMW, OPEL, Ford, Daimler-Chrysler.

Multi-Set 24.10.2006 23:32

Насколько я понял, прибор во втором режиме измеряет от начала предвпрыска до конца впрыска.

Надо увидеть их два вместе на фото.
Что в конце импульса предвпрыска. Каким образом клапан разделяет их если он не шевелится.
Скорость достаточная, чтобы по импульсу ЭДС измерить импульс 0,02.....0,45 мс.... и т.д. и следущий через 0.01 мс.
Если клапан это время удерживается, то прибор в этом случае измеряет верно.

Atom2004 24.10.2006 23:43

Шевелится. Правда пауза очень короткая. ЭДС от предвпрыска не успевает размахнутся - её похоже как бы глушит второй импульс - основной.
Отложим размышления до фото.

PS Читаю сейчас книгу "Топливная аппаратура и системы управления дизелей". Пишут, что на коммон-рейле может быть до 15 раздельных, независимых фаз (слоёв) в одном цикле впрыска. Во как. Их то как обьединять?

Multi-Set 24.10.2006 23:54

Можно опустить напряжение 25 Вольт например до 16....17 Вольт.
Может и объединим 15 слоёв, но не этим прибором, он тихоходный (до 1500 Гц) с входа форсунок.

Atom2004 25.10.2006 00:27

Завтра с диодом распрощаюсь.

Причем в книге пишут, что после 3000-3500 оборотов и в режиме полной мощности с целью снижения давления в цилиндре предвпрыск отключают - там он уже мешает двигателю нормально работать.

Где бы найти современный осцил с памятью?

Atom2004 30.10.2006 00:20

Измерил импульсы, вопросов стало еще больше :-)
 
Вложений: 2
Привет.
Вот измерил импульсы.
На 750 оборотах - холостой ход и примерно 3000.
По графику глазами вижу, что длина импульса на ХХ вместе с предвпрыском (пауза между импульсами, правда, почему-то очень никакая) никак не больше 3,6-3,7мс, а прибор пишет 5,45 - отсекая только по спаду ЭДС. Ну и соответственно и на 3000 RPM.
В принципе, это меня устраивает, но для чистоты конец измерения хотелось бы по началу второго ЭДС.

В результате измерений по расходу топлива коэффициенты пришлось установить такие: 1 - 150, 2 - 999, 3 - 999. Вот только установив 2 и 3 в максимум возможностей показания расхода примерно соответствуют действительности. А можно сделать больше 999? Хотя бы в будущем.

Есть еще некоторое пожелание - если будет версия прибора для дизельных двиглов, то коэф-ты расставить, допустим, 800-2000-4000 (700-1800-2900-4000 (через 1100rpm)).
Потому-что максимальные обороты на современных легковых дизелях лежат в районе 4500-4800. На более старых есть и 4000-4200. Либо сделать возможность выбора оборотов для всех трех коэффициентов (или четырех :-) )

Atom2004 30.10.2006 00:25

Сопротивление обмотки клапана намного меньше 1 ома. Из-за этого низкий уровень ЭДС и его большая длительность.

Multi-Set 30.10.2006 11:13

Совсем по-другому управляется этот клапан ТНВД, действительно похоже на моновпрыск.

По графику глазами вижу, что длина импульса на ХХ вместе с предвпрыском (пауза между импульсами, правда, почему-то очень никакая) никак не больше 3,6-3,7мс, а прибор пишет 5,45 - отсекая только по спаду ЭДС.
Прибор отсекает не по спаду, а по подъёму, а разница в 1,7 мс вылезает из-за другого.
Посмотрите глазами внимательней, на Вашем рисунке (750_RPM3.JPG), внутри одного из импульсов нет импульса ЭДС. В этом случае отсечка будет на следующем импульсе, т.е. посчитается время паузы.
Импульсов в секунду много (в Вашем случае около 30 штук на х.х.), при усреднении за 5 сек. ещё больше (150) и из-за 1..2...3 таких пропусков (прибор пищит об этом и показывает 2 точки) среднее значение каждого импульса увеличилось аж на 1,7 мс.
Судя по форме импульса, это похоже на то, что прибор измеряет по спаду импульса ЭДС, но это = совпадение.

Вот только установив 2 и 3 в максимум возможностей показания расхода примерно соответствуют действительности.
У Вас прошивка с 3 коэффициентами = правильный выбор для этого случая (дизель), т.к. ТНВД работает быстрей с увеличением оборотов.

А можно сделать больше 999? Хотя бы в будущем.
Можно прямо сейчас, в той версии, которая у Вас.
Для этого надо увеличить число форсунок в строчке общий расход бензина. Если Вы не изменяли начальную установку 4 форсунки, то введите 20 и производительность растянется в 5 раз, т.е. до 999 х 4 х 5 = 19980 см3/мин.
При этом, первую точку надо уменьшить на столько, на сколько увеличится введённое число форсунок.
Это простая арифметика, этим Вы меняете значения в формуле:
60 : производительность : число форсунок = 1 миллилитр, т.е. время для одного миллилитра уменьшается.
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=61

При двойном импульсе ЭДС (как в Вашем случае) и выборе измерения по второму всплеску, внутри прибора включается счётчик импульсов, если один из ЭДС присел, то прибор начинает измерять уже не отрезок А, а измеряется время Б (он больше, что и показывает прибор). http://img205.imageshack.us/img205/4760/11qk5.gif

Atom2004 30.10.2006 17:36

Форунок стоит 1. Поставлю две и перекалибруюсь.
А как бы сделать так, что бы вторую ЭДС не включать в измерения?

Multi-Set 30.10.2006 18:16

ICQ 283724386. Пусть это будет нашей маленькой тайной.

Conrad 24.11.2006 09:29

Приветствую всех! Позволю себе вмешаться в ваше обсуждение дизельного применения Мультисета, поскольку меня этот вопрос тоже живо заинтересовал. На моем боевом Дефендере дизель (300Tdi) с механическим ТНВД, а приобщиться к благам цифры тоже хочется... В то же время для этих дизелей существуют электронно-управляемые ТНВД (как и версии для Тойотовских 2LT, 1KZ). При комплектации таким насосом используется ещё и так называемая "измерительная" форсунка (одна из четырех) - по сути она обычная, т.е. открываемая давлением, но в неё встроен индуктивный датчик положения иглы. Как информация от неё используется блоком управления - не знаю, я не силён в топливной аппаратуре дизелей, хотя сам электронщик. Формулирую вопрос: как вы считаете, если я приобрету такую форсунку и заменю ей одну из своих, сумеет ли Ваш замечательный прибор адаптироваться к её сигналу и будут ли эти данные корректны? Что из себя представляет импульс с неё - не знаю, но думаю, что усилить его и подогнать по уровням не будет для меня проблемой...
Спасибо что дочитали...

Multi-Set 24.11.2006 11:27

Здравствуйте, Conrad.

По врезному пьезодатчику можно рассчитать цикловую подачу. Главное - надо знать время работы форсунки, а для этого надо точно знать форму импульса с этого датчика, вот пример:
Картинка: http://img207.imageshack.us/img207/1813/9833cf8.jpg
С сайта http://atf-bntu.narod.ru/book/diesel/glava2.html
Значит надо делать согласующую плату для обработки такого (например) импульса.

ТНВД работает быстрей с увеличением оборотов двигателя, значит, производительность форсунки с оборотами увеличивается.
Поэтому нужен прибор с прошивкой, где можно ввести 3 производительности форсунки
На 800 обмин …………2500 обмин…………….. 5000 обмин, между этими точками – прямолинейная интерполяция, что позволит подобрать расход топлива близко к реальному.
такой есть в http://www.autocomp.ru/index.html

Конечно, прежде чем приобретать на свою машину другие форсунки надо знать подойдёт ли она по своей геометрии и производительности.
В общем, задача не простая, поэтому на автомобилях с дизельными двигателями, какого бы класса они не были нет маршрутных компьютеров, которые показывают расход топлива. Но с помощью этого прибора (простоты неимоверной) вполне решаема, нужно только дать ему время работы форсунки.

Цитата:

а приобщиться к благам цифры тоже хочется......... думаю, что усилить его и подогнать по уровням не будет для меня проблемой...
Спасибо, что думаете, как это сделать, а не ждёте, когда с неба в руки упадёт счастье.

Conrad 25.11.2006 05:16

Спасибо за оперативную реакцию.
Цитата:

По врезному пьезодатчику можно рассчитать цикловую подачу
О таких датчиках только слышал. Существуют ли они в природе (имею ввиду доступность)?. Может быть, знаете ссылку? Самому лепить - занятие трудоемкое и неблагодарное (хотя всяческой пьезокерамики у меня в избытке - гидроакустик я). Обработать сигнал сложной формы и нормализовать его - дело привычное. Кстати, в приведенной Вами ссылке, иллюстрирующей работу форсунки с датчиком подъёма иглы не очень понятно, почему задний фронт обработанного импульса совпадает с завершением переходного процесса, вызванного либо механическими колебаниями пружины, либо резонансными явлениями в контуре, образованном индуктивностью датчика и паразитными емкостями монтажа?

Цитата:

прежде чем приобретать на свою машину другие форсунки надо знать подойдёт ли она по своей геометрии и производительности.

Об этом речи нет. Я имел ввиду приобретение форсунки от моего же дизеля, только от версии с электронным ТНВД. По всем рабочим характеристикам и посадочным размерам форсунки абсолютно идентичны.
Цитата:

Спасибо, что думаете, как это сделать, а не ждёте, когда с неба в руки упадёт счастье
Конструирование на таком уровне - не более чем хобби для меня и отчасти тяга к навыкам былой профессии, поскольку за долгую конструкторскую жизнь нагородил немало всякого, крепя оборону, стесняюсь сказать, отчизны.

Multi-Set 26.11.2006 13:19

Цитата:

Существуют ли они в природе (имею ввиду доступность)?. Может быть, знаете ссылку?

Такой пъезодатчик http://www.autodata.ru/item.osg?idt=16&idn=1081 стоит 130 Евро (сумашедшие деньги за копеечную вещь).
Из-за того, что от положения датчика на трубке зависит его чёткая работа, такой способ подсчёта топлива мы и НЕ предлагаем.
Только пишем…..можно, иначе этот форум разбухнет до невероятных размеров от жалоб, а мы бы писали: поставьте там-то и там-то.
Товар должен быть: поставил = пользуйся.

В отличии от прикреплённых датчиков, результаты измерений по встроенному в форсунку датчику будут стабильны. Поэтому, если на двигателе Вашей машины можно применить такую форсунку - это хороший вариант.

Цитата:

почему задний фронт обработанного импульса совпадает с завершением переходного процесса, вызванного либо механическими колебаниями пружины, либо резонансными явлениями в контуре, образованном индуктивностью датчика и паразитными емкостями монтажа?

Непонятно почему так они нарисовали.
Если он образуется от любой из этих причин, то в диапазоне частот работы форсунки на двигателе (6……25 Гц) этот отрезок будет одинаковым, т.е. + одно и тоже к каждому импульсу. Поэтому для расчётов потребления топлива, его можно и считать и не считать, просто надо будет вводить разную производительность форсунки для каждого случая.

Conrad 27.11.2006 06:08

Понятно, спасибо. Цена на датчик действительно не гуманная. Не знаю, может всё-таки сам сделаю - в виде маленькой цилиндрической проставки между форсункой и трубкой ВД, пьезоэлемент кольцевой, надеть снаружи на цилиндр в тугую. Что смущает - расход ведь является функцией не только времени открытия форсунки, но и давления. Давление, развиваемое ТНВД, вероятно зависит от оборотов, потому Вы и предлагаете на рынок вариант прибора с кусочно-ломаной апроксимацией этой зависимости.
Цитата:

Поэтому нужен прибор с прошивкой, где можно ввести 3 производительности форсунки
На 800 обмин …………2500 обмин…………….. 5000 обмин, между этими точками – прямолинейная интерполяция, что позволит подобрать расход топлива близко к реальному.

Думается, для дизеля эти точки интерполяции будут не очень справедливы, у него все смещено пониже, ХХ - 600, рабочая зона до 3000, выше уже запредел, красная зона...

Multi-Set 27.11.2006 13:08

Цитата:

потому Вы и предлагаете на рынок вариант прибора с кусочно-ломаной апроксимацией этой зависимости.

Да предлагаем, потому что даже такой малости не предлагает никто. Эта программа создана как математический вариант, заменяющий пустое место, её нет и вариантов в данном случае для дизеля - нет.
Поэтому и даётся Вам выбор: или так или никак = из этого Вам и выбирать.

Чтобы версии прошивок не плодились из-за мелочей, и форум не превращался в магазин желаний:
Вы правы, для дизеля первая точка немного завышена (на 100 – 200), но это не означает, что она не будет работать на 600 оборотах и на 900, 1000, 1500, 2000, 2500 и 3000 (точки 2500 и 5000 будут влиять на 3000).

То, что эта программа даст возможность применить прибор на дизеле – случайность, т.к. она создана для тех, кто считает, что производительность инжектора есть величина не постоянная на бензиновых двигателях. Случайность и то, что, подключив прибор к перепускному клапану ТНВД, оказывается можно на некоторых дизелях достойно подсчитывать расход топлива.

Мы пока не знаем что это за дизеля, поэтому и сообщаем: прибор не предназначен для применения с дизельным двигателем.

Conrad 27.11.2006 13:17

Спасибо за информацию, замечания о интерполяции - вовсе не упрек Вашей действительно оригинальной и нужной разработке, это - не более чем мои размышления "по поводу"...

sterr 08.02.2008 23:15

Цитата:

В общем, задача не простая, поэтому на автомобилях с дизельными двигателями, какого бы класса они не были нет маршрутных компьютеров, которые показывают расход топлива.
Да нет. вот у меня есть. родной. показывает:
время
расход л/100км
километраж
среднюю скорость
время работы двигателя
темп масла

в тестовом режиме - мнгновенный расход л/ч

VW Passat B4 1996 двиг 1Z полностью электронный насос с механическими форсунками. одна с датчиком. комп основывается на данных ЭБУ. для бензинки к нему еще подводилась трубка разрежения. у меня нету.

Admin 10.02.2008 10:13

Здравствуйте.
Спасибо, sterr, за подсказку.
Теперь понятно, какой БК люди могут поставить на турбодизель.
От VW Passat B4 1996 двиг 1Z .

Цитата: в тестовом режиме - мгновенный расход л/ч
Объясните, пожалуйста, что такое тестовый режим и есть ли не тестовый, а постоянный расчёт мгновенных л/100км.
Если этого нет, то такой БК:
расход л/100км
километраж

Уже есть в каждом автомобиле – это пробег по одометру и чек на бензоколонке.


Часовой пояс GMT +3, время: 01:43.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.