Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика
Ни один сайт о HHO ("водородные") установки не обходится без приборчика из меняющего показания MAP датчика.
Т.к. реально водородным автомобилям требуются тысячи литров водорода для передвижения и ни один сайт с HHO аппаратурой не обходится без различных вариантов корректоров MAP датчика, возникла идея проверить насколько дает эффект корректор MAP на двигателе без всяких генераторов HHO. По сути переменный резистор подключенный как "делитель напряжения", возможно буду не точен в электротехнических понятиях, не судите строго, не напаял еще даже на статус любителя) Схема - В продолжении о МАП датчике - переменный резистор подключен таким образом, что какой бы сигнал он не выдавал резистор при любом его значении отнимает ровно заданное регулятором значение. Без, как минимум вольтметра, наверное лучше не пытаться включать (без контрольно сильно бедная смесь может повредить двигатель), я использовал в ноутбуке логгер для Хонд - программу HOPE Ориентируясь по показаниям разрежения во впускном коллекторе в кПа уменьшил на 5.5кПа, при атмосферном давлении во впуске. Дальше пока не рискую, хотелось бы услышать комментарии, опыт тех кто пробовал изменять показания Map датчика. Или же возможно схема не достаточно оптимальная. Т.к. эффект можно сказать малоизмеримый, по обратной связи контроллер двигателя добавляет коррекции. Если раньше долговременные коррекции были от минус 3 до минус 7 сейчас в плюс, 3-7. На Холостом ходу сразу после изменения показаний обороты сильно проседают, в положении D коробки на месте норовит заглохнуть, после нескольких поездок коррекцией долговременной, контроллер приводит в норму холостые обороты, далее холостой ход держится уверенно. Но есть еще такой напрягающий момент, что при запуске холодного двигателя лямбда-датчик (с прогревом) минуты через 3 показывет напряжение соответствующее бедной смеси, пока контроллер (у которого не предусмотрено подогрева лямбды) не начнет лямбда-регулирование. Что происходит примерно через 4-5минут и температуре 55-60 градусов. Т.е. у недопрогретого двигателя смесь уходит в бедно при достаточно высоком значении л/час. Есть ли опасность для двигателя работа на бедной смеси на холостых оборотах? Сама тема коррекции возникла из предположения о том, что контроллер формирует чрезмерно богатую смесь которую затем пытается уменьшать, но все время возвращаясь к жирному расчету))) а так как расчеты контроллер ведет опосредованно отталкиваясь от показаний датчика давления (разряжения) во впускном коллекторе почему бы не уменьшить показания MAP датчика. Т.к. Еще одна идея была в том, что изношенный за почти 200тыс.км двигатель имеет потери в разрежении, соответственно смещение наполняемости воздухом при разных оборотах , нагрузках от некой константы заложенной в расчеты программы ECU. |
Здравствуйте Alex.3
Alex.3 >>> в ноутбуке логгер для Хонд - программу HOPE Отключите схему делителя у МАР и покажите этой программой лог. Машина стоит на месте газ в пол. Нужны ... обороты … л/час … и ДК (лямбда) … сможет это сделать HOPE ? Так проверим начальное состояние вашей машины = Honda Logo TS Надо посмотреть = на что именно есть жалобы Alex.3 >>> Т.е. у недопрогретого двигателя смесь уходит в бедно при достаточно высоком значении л/час. Есть ли опасность для двигателя работа на бедной смеси на холостых оборотах? Для двигателя бедная смесь опасна только при газ в пол = большое потребление топлива. + Такая нагрузка должна быть очень долго ... минуты по разному ... допустим = 30 минут. Суть такая = надо много сжечь большого кол-ва топлива, чтобы разогреть клапана (поршни) Без этого = нет разогрева = нет детонации = нет опасности. Т.е. холостые обороты и даже малые дросселя здесь вовсе не при делах ... годами пусть тарабанит на бедной смеси. Alex.3 >>> На Холостом ходу сразу после изменения показаний обороты сильно проседают Ваша схема с делителем подразумевает изменение напряжения на холостых оборотах. Что не всегда не влияет на х.х. Можно сделать по-другому. Alex.3 >>> Без, как минимум вольтметра, наверное лучше не пытаться включать Не согласен. Не без этой ерунды = вольтметр, а без индикатора лямбды даже пытаться не стоит лезть с делителем к МАР Вот эту тему прочтите = Жизнь Ховра |
Вложений: 1
Вырезка из лога в xls во вложении.
_________об-ты О2 л/ч (при форсунках 165мл/мин) 16:05:53 729 0,19 3,00 16:05:53 1134 0,96 4,28 16:05:53 2083 0,94 7,81 16:05:54 3348 0,96 13,01 16:05:54 4626 0,97 19,81 16:05:54 5811 0,99 24,18 16:05:54 6793 0,99 28,17 видео с googleDrive в ссылке на вашей почте. |
В жизнь Ховра я так понял автор данные снимал сразу после выкручивания резистора. А они после некоторого времени изменятся, т.к. контроллер двигателя выкрутит Свои коррекции долговременные для нормальной (по его мнению) работы) или проехаться нужно или на месте продержать обороты 2-3 тыс.об..
Думал сделать вариант отключающий резистор при закрытом положении дроссельной заслонки , но опять же тогда двигатель при отключении резистора будет захлебываться от избытка топлива несколько минут, точно так же как он первые минуты еле удерживал холостые обороты при уменьшении расчетного разрежения. Вернее при холостых по видимому коррекции не происходит и двигатель так и работает неровно, пока не дать контроллеру прочувствовать на оборотах тысяч от 2х. Добавлено через 8 минут Как бы то ни было, хоть двигатель и вносит коррекции при новых значениях разрежения, но в движении изменения чувствуются, на малые перемещения дросселя двигатель реагирует заметно живее и энергичнее, тяговитее что ли. Как бы Измерить еще это изменение в цифрах? Чтобы уже настроить на максимально эффективное значение. При полностью открытом дросселе, кстати, при заметно уменьшившимся максимальном времени впрыска динамика не пострадала! |
Здравствуйте Alex.3
Alex.3 >>> Вырезка из лога в xls во вложении. Хороший у вас логгер … быстрый … 6 точек в секунду … точка 1/6 = 0,17 сек Не уходите далеко. Очень быстро решим все и любые ваши вопросы. Мало того. В очередной раз покажем ДЕТСКИЕ формулы работы двигателя. С таким логгером, как у вас это будет интересно и познавательно. Т.е. условия общения НЕ изменяются = дашь на дашь И это относится исключительно к информации, ничего дороже которой = нет = :snooks: Если заранее. Alex.3 >>> Т.к. Еще одна идея была в том, что изношенный за почти 200тыс.км двигатель имеет потери в разрежении, соответственно смещение наполняемости воздухом при разных оборотах , нагрузках от некой константы заложенной в расчеты программы ECU. Инжектор вашей Honda Logo TS Работает НОС а НОС по этой ДЕТСКОЙ формуле = Счастливый конец сказки про мозг контроллера С подачей топлива проблем = НЕТ. Понял и другое. Вы хотите чтобы расход топлива был ещё меньше. Не сомневайтесь амплитуду ваших перспектив = покажу. В мгновенных расходах топлива = не более 15% - это вы сможете сделать через МАР. но Из-за того, что львиная доля ВРЕМЕНИ работы двигателя = на лямбде. В средних расходах топлива эти 15% уменьшатся на порядок = не менее, чем в 10 раз. Т.е. … из-за наличия ДК …… вот она ваша перспектива = 2 % … если не меньше. Alex.3 >>> Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика При условии = нет откровенных косяков в подаче топлива (а это = ваш случай) Хоть за 15 рублей, хоть за 10 000 рублей .... без изменения манеры вождения ... перспектива одна = 2% Которые придётся выцарапывать из тех 15% ... НЕ на лямбде. Другими словами. За 15 рублей ещё можно побороться за эти 2% Но за 10 000 рублей = нужен целый набор, чтобы изменить расход на лямбде (начиная с ШДК) Нужно ставить ШДК и … уводить лямбду = ОСНОВНОЙ по ВРЕМЕНИ режим работы ... ниже 14,7/1 … и возможность такая = есть. но Это = тупик Так 2% … 5% на топливе …. не экономят за 10 000 рублей = оставьте такую экономию топлива другим. Вот они эти варианты … за 10 000 руб изменить лямбду тема = Хочу замерить AFR Цитата:
И здесь = http://sdsauto.com/sp-01.html ... 120 $ + цена самого ШДК Есть ещё один способ изменить лямбду = ДАРМОЙ но Его вы сможете понять только когда вляпаетесь в этот тупик за 10 000 руб. Надеюсь. Когда вы вляпаетесь в такую экономию на топливе ... мы с вашим логгером ДАРОМ всё это сделаем по-другому. Alex.3 >>> В жизнь Ховра я так понял автор данные снимал сразу после выкручивания резистора. Вы НЕ поняли ГЛАВНОГО .... в теме = Жизнь Ховра DenGL .... Убрал с помощью делителя на МАР-е .... КОСЯК в управлении инжектором. Выше ... неоднократно подчеркнул = если косяка нет (ваш случай) ... это НЕ поможет. Alex.3 >>> Вырезка из лога в xls во вложении. Позже ... с этого вашего лога = http://www.multi-set.ru/downloads/2/...nda LogoTS.zip Обязательно Покажу на графиках .... у вашей Honda LogoTS .... косяков = нет = :snooks: и ЭТО, а не рассуждения о делителе на МАР-е .... и есть = ГЛАВНОЕ Цитата:
Кумовой рукой махнёт И на волю упорхнёт сизый голубь Ну а молодость нырнёт камнем в прорубь |
Здравствуйте Admin, Alex.3 и все.
Увидел тему с хондой и программой Hope, давно уже пользуюсь этой программой. Тема даже есть на сайте Honda Capa http://multi-set.ru/forum/showthread...highlight=capa . На данный момент у меня тоже Хонда, только уже HR-V, так же с этой программой работает. Что могу сказать по поводу всяких доработок датчиков, Admin во всем прав - датчик кислорода все равно корректирует смесь. Но есть еще мощностной режим когда не учитывается ДК, если очень агрессивный стиль вождения, обороты более 3000. Вот в таком режиме обманки работают. |
Здравствуйте silver68.
silver68 >>> датчик кислорода все равно корректирует смесь. Но есть еще мощностной режим когда не учитывается ДК, если очень агрессивный стиль вождения, обороты более 3000. Вот в таком режиме обманки работают. Всё так. Но добавлю лишь существенную деталь = не все моторы правильно работают. И примеров этому на форуме хватает. Для них обманки датчиков = правильный выход. Я так понял = больше всех косячит ДМРВ … гораздо чаще, чем МАР. Alex.3 >>> Вырезка из лога в xls во вложении. Добавил в ваш лог линии минимумов и максимумов ... жми = http://www.multi-set.ru/downloads/2/...a LogoTS55.xls Это поверхность функции = ГАЗ в ПОЛ это максимум и его перспективы. Перспективы экономии топлива всех остальных дросселей автоматически подпираются лямбдой и стремятся к нулю. При отсутствии откровенных косяков перспектив экономии топлива = нет. Выход только один = изменить лямбду. Основной по времени работы режим двигателя = самый перспективный. Вот так. Не трогая лямбду … но физически изменяя её состав … изменяется расход топлива. Он лайн = на видео на х.х. .... НЕ изменяя 14,7/1 ... расход топлива изменяется на 0,5 л/час Лямбда физически НЕ изменяясь. Просаживает всю таблицу впрыска в бедно правильней И покруче, чем делитель на МАР-е = лямбду изменить НЕ сможет = :snooks: silver68 >>> Admin во всем прав Всегда советую начать с этого = проверить, как работает инжектор. И даю для опоры эту формулу = Счастливый конец сказки про мозг контроллера Если нет ошибок согласно этой формулы = не тратьте своё драгоценное время. Меньше НЕ будет ... когда НЕ доходит до мозга = :fool: способ показанный выше на видео Пусть я и обрезаю крылья, но не даю тратить ВАШЕ время на пустые перспективы с делителями на датчиках. Кумовой рукой махнёт И на волю упорхнёт сизый голубь Ну а молодость нырнёт камнем в прорубь |
Да, двигатель хорош, каков он может быть для двигателя прошедшего 200т.км.
Да, полагаю было бы интересно сделать различные показательные тесты до и после кап.ремонта двигателя, который хочу совместить с заменой ГРМ, помпы, ролика ГРМ, в ближайшее время, к ТО 200тыс.км! ***Помимо колец поршневых подозреваю, что уже и подшипники помпы, натяжного ролика уставшие и дают какое то сопротивление! Это, что относится к режиму холостого хода.**** Насколько дисбаланс по цилиндрам влияет на эффективность работы двигателя? как вообще правильно провести тест дисбаланса? Тест с отключением форсунок, расчёт по устоявшемуся, усреднённому времени впрыска показал 0%; -12%; -10%; -2% Внезапно нашлись в наличии уплотнители форсунок, надо ехать брать и тогда можно повторить тест с балансом цилиндров, для понимания, где эффект от форсунки, а где в цилиндро-поршневом тандеме нарушения. И какие основные тесты и на что вообще смотреть когда логгер может показывать одновременно Восемь показателей и при этом ещё можно выбирать из 30ти! И ни один невозможно увидеть в усреднении, а если бы еще возможно было выбирать период усреднения то какой период, выбрать для контроля, сравнения? Вот и приходится одновременно смотреть лог и в экселе усредненные результаты по какому то периоду поездки. Но "опыт" наблюдения за логами показывает, что даже на одном участке от заезда к заезду отличаются показания, особенно при обычном движении, на малых углах открытия дросселя. ****Отличается на одну две единицы из 105-ти положение дросселя, а это даёт разницу в разрежении на десяток кПа и изменение впрыска на пару мс, а это 0,5-литр/100км**** Вот и получается, что основной железно-усреднённый показатель эффективности работы двигателя сколько км проеду на полном баке. Логгер хорош, но помогает после того как) Из раза в раз 270-300км по городу Или 450 по трассе на 36литрах! И двигатель за последние годы уже зарекомендовал себя. И благодаря вашим материалам обсчитал его и по топливу и по воздуху, и по производительности форсунок. По времени открытия форсунок какое может быть минимальным , можете сказать к чему стремиться? А если ещё заморочиться и примерно прикинуть наполняемость, недогар на различных оборотах. Тут вы Админ прямо в точку с комментарием о допущении наполняемости = const. Потому как например расход при 60=80, где чуть менее, чем на 90км/ч и не сильно меньше чем на 100км/ч. Соответственно это обороты 1700 - 2100 - 2400 и 2700об. Т.е. по ощущениям (да и по оборотам на которые переводит двигатель вариатор при появлении доп. нагрузки) это 2500 - 3200 и 4200об/мин вроде как зоны оптимального момента при соответствующих скоростях. Т.е. до 2000об тяга заметно ниже, чем например на 2500об, хотя и скорость=сопротивление при этом непропорционально выше разнице в оборотах. Вот в снижении сопротивления движению как раз и начал отмечать сдвиги в эффективности. Заменил балку заднюю у которой было одно колесо в схождении на 1гр! Новая балка ровная, но подшипники на ней хуже катились, заменил смазку (менять на новые не вариант-экономически). Стало чуть лучше, но запас хода на тех же 36л сразу заметно подрос. До 520км и это на зимней резине. И очень надеюсь, что при замене передних ступичных подшипников выбег значительно увеличится. Вот и посмотрим насколько изменится запас хода на полном баке, расход. Сейчас хоть и летняя резина выбег лучше стал, но вся статистика "посыпалась". В шоке от наблюдения цифр к которым пришёл двигатель после "трибо" присадки РЕСУРС, время впрыска увеличилось! Если было на Хх 2.7-2.8, теперь стабильно 2.9-3.0мс!!! На одном баке, на более накатистой летней резине, за две поездки в среднем 490км проехал. Время разгона на месте двигателя увеличилось! Если до применения было 0.833, после стало 0.933сек! Время выбега двигателя, после разгона его на месте до макс.оборотов, уменьшилось. Если, что то обещает нам снижение трения, мы должны ожидать увеличения времени выбега на отсечке? Или все же должно время сократиться? И глядя на логи с удивлением увидел сегодня, что стоя перед светофорами растёт температура, а затем даже слегка разгоняясь температура двигателя ещё поднимается. Что раньше наблюдалось только при температуре за 30! А по логам всего лишь от 0 до 20градусов температура воздуха. Вот так действительно "трибо" только со знаком минус. Трибо-мусор! И ещё к комментарию о движении на лямбда регулировании. Каюсь, за раз, что то одно изменять в авто не очень получается, да с фиксированием результата. После замены балки, подшипников ещё и подключил подогрев на лямбде. И вот после этого то, что называется и поперло. Раньше в городе средний расход за поездку редко за 10л/100 опускался, ну до 8л при поездках в одну сторону за 10км бывало. Теперь же и 6.6л фиксирую. Опять же Мап в минус увёл. Но, что то все же в лямбда регулировании неуловимое есть, мне кажется. Иначе как объяснить старение лямбды, увеличение расхода приписываемое к этому. Вроде ведь тоже по лямбде все регулируется, а расход все выше и выше. И здесь снова возникает вопрос, за какими ключевыми параметрами следить и в каких тестах будет наиболее показательно. Боле наглядно, чем проехать 500км пару раз) Вот такие вот мысли. Если нужны данные (информация), предоставлю сколько угодно и прошлые и будущие! Найдутся и логи, и что когда делалось, чем и сколько заправлялось. Извиняюсь, если не совсем гладко излагаю, в свободные минуты набросал черновик ответа-монолога))), дабы не затягивать тему, для ускорения процесса публикую. Приступим?! |
Здравствуйте Alex.3
Такой боец как Alex.3 = :good: …. как из пулёмёта поливаете, Alex.3. Постарайтесь делать хотя бы абзацы … разделяя их по сути. Я уже почти слепой и от такой кучности в глазах рябит. Цитата:
На счёт состояния самого двигателя старался молчать. Цитата:
Есть ОЧЕНЬ простой способ измерить разбаланс ... НО .... вашим замечательным (без ироний) логером вы его не сделаете. Нужен инструмент побыстрей = осциллограф. и В соответствии с названием темы, которую вы, Alex.3, дали = Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" Вместо осциллографа за 15 и уже ... килорублей .... можно применить ДАРОМ звуковую карту ноутбука. т.е. Эффект ужЕ налицо = побочный эффект ужЕ убрал 15 000 рублей. И как побочный эффект встаёт другой вопрос = есть ли у Alex.3 паяльник. Чтобы вы смогли собрать схему не дороже, чем 15 рублей ..... чтобы использовать микрофонный вход ноутбука = звуковую карту. Далее. Цитата:
А в режимах НЕ по лямбде = ГАЗ в ПОЛ .......... выше уже показал вам время минимума. Далее. Цитата:
Вы правы. Уменьшив время разгона коленвала ... и ... одновременно уменьшив время его выбега По обоим этим параметрам (разгон + выбег) ... НАСТОЯЩЕЕ ... трибо должно было сделать с точностью наоборот. Вывод = "трибо" присадки РЕСУРС ........ исключительное дерьмо. Далее. Цитата:
Покажите. Как МАР смог увести в минус лямбду = 14,7/1. Вы, похоже, путаете эту точку = 14,7/1 …. с минусами, которые показывает ваш логгер в коррекциях. но Это не одно и то же. Далее. Цитата:
Будут вам такие тесты = будет наиболее показательно .......... боле наглядно, В первую очередь. Сделайте этот тест на вашем логгере = Истина где-то рядом, встреча с ней неизбежна ... Это разгон машины с места до 100 км/час при = газ в пол. + Цитата:
Добавьте к нему разгон до 100 км/час ... но НЕ ГАЗ в ПОЛ ... а на половине дросселя. = разгон до 100 км/час на лямбде. Вот так. С логгером (не надо видео) ... разгон до 100 км/час ... на половине дросселя :big_boss: ...... на = 14,7/1 Понятно. Что у вас нет ШДК … но с индикатором лямбды это можно сделать и с узкополосной лямбдой. Если у вас нет индикатора лямбды = сделайте его САМИ :big_boss: Стоить это вам будет НЕ дороже задания темы = Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" Иначе. БЕЗ индикатора лямбды вы не сможете … он лайн … разогнать машину не сорвавшись с лямбды. Он лайн = глазами … контролируете лямбду по индикатору …. и ……… записываете лог Цитата:
Если справитесь с двумя = :victory: тестами, которые выше идут под литерой = ВО-ПЕРВЫХ Будут. У вас и другие наглядные тесты. Эти тесты должны быть сделаны не просто так = для баловства. Они будут отправной … опорной … точкой = из которой будем отнимать от 10 … до 40% топлива В вашем БЕЗНАДЁЖНОМ случае = инжектор работает на УРА. Цитата:
Два теста выше видите ??? = разгон с места до 100 км/час при ГАЗ в пол + на половине дросселя. Их и преступим. Кумовой рукой махнёт И на волю упорхнёт сизый голубь Ну а молодость нырнёт камнем в прорубь |
Вложений: 1
Здравствуйте!
Да, извиняюсь за пулемет), не стал дробить вопросы и идеи, чтобы не уйти в ненужном направлении. Тесты получится сделать на выходных (в субботу, например)) Но есть записи тестов нужных, годичной давности. Но в текущем состоянии конечно же сделаю. Во втором тесте, с 50% дросселя, лямбда все таки ушла из регулирования после 80км/ч. Если посмотреть до этого момента (до 80км/ч) - разница в 7 мл, при лямбда регулировании и без него. Полностью открыт дроссель: 70мл и 243метра для разгона до 100км/ч при 50% открытии: 68,5мл и 450метров до 100км/ч. Сигнализатор лямбда регулирования попробую настроить звуковым сигналом, в HOPE есть такая возможность при выходе какого либо значения за заданные пределы, сигнализировать звуковым сигналом. В случае разгона при 50% дросселя я так понимаю интересует разгон именно по краю зоны нагрузки, после которой отключается лямбда регулирование? В моем случае это может быть и 80% в начале разгона, с дальнейшим уменьшением открытия дросселя. Буду пробовать. |
Здравствуйте Alex.3
Цитата:
Так не пойдёт, Alex.3. Без индикатора лямбды из вашей затеи = уменьшить расход топлива ничего не получится. Никогда и не при каких условиях. Согласно названию, которое вы дали теме = Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика Это и будет один из эффектов за 15 рублей = :snooks: Если вы хотите вычеркнуть из расхода 3 л/100 км … 100 рублей каждые 100 км (1000 руб. за 1000 км) Для начала вам придётся потратиться рублей на 20. The principles of lust are easy to understand do it until you find love Цитата:
Почему это главное условие = сделайте этот индикатор на светодиоде (см. выше) Поясню на этом вашем логе = http://www.multi-set.ru/downloads/2/Logo1.zip У вас там такая БЕДА с лябдо-регулированием. Которую надо видеть ОН ЛАЙН … а не так = звуковым сигналом … по ушам себе бить. Потому что эту БЕДУ мы не уберём и она будет преследовать. И она ужЕ это делает = …… а расход всё выше и выше …. Цитата:
Мало того. Без индикатора лямбды (см. выше) не получится вычеркнуть 3 л/100 км. Максимум = минус 1 л/100км поможет вычеркнуть ваша затея с МАР-ом + Надо будет выполнять одно не совсем удобное условие, чтобы обходить БЕДУ с регулировкой по лямбде. Цитата:
Alex.3 Ничего не выдумываю ... то что вижу на логе = то и пишу. Ничего не растёт кроме оборотов ... т.е. 3200 об/мин и регулировки по лямбде = :snooks: Значит .... Не надо залезать выше 3200 об/мин и будет вам счастье = минус 1 л/100 км ... можно и МАР не трогать На предыдущей странице показывал вам это видео ... разгон на лямбде на половине дросселя. Это Рено Флюенс. У этой машины стоит вариатор, как и на вашей .. Honda Logo TS Смотрите, как держит обороты возле 3000 об/мин на разгоне до 100 км/час ... ровно по вашему графику. Т.е. При наличии вариатора ..... вы не сможете командовать оборотами ... Далее. Цитата:
И по тестам годичной давности всё понятно 15 сек разгона до 100 км/час для вашей машины много. Лишняя минимум = 1 секунда. Т.е. у мотора нет паспортной мощности 1/15 = 0.067 …. 7% минимум. Да. Сделайте и текущее состояние … достаточно будет только при газ в пол. Разгон на половине дросселя теперь не обязателен. Но Вместо него надо добавить = константы (круизы) … на 60 км/час … 80 … 100 …… На константах надо проверить срыв лямбды на 80 км/час = 3200 об/мин + На константах возьмём образцы расхода топлива. Т.е. одним проходом на одном логе придержите пару-тройку секунд эти скорости. Далее. Цитата:
Цитата:
но Двигатель уже отпел своё ... на низах воздуха совсем нет ... выше показал почему. Ваш узкополосный ДК когда показывает = БОГАТО ... просаживает вольты к верхам = смесь беднее = много воздуха. Показал на графике = не менее, чем на 20% хуже. Т.к. УДК - это не ШДК .... и вольты = смесь у него не нормированы. но Учитывая + 15% впрыска и само наличие просадки вольт ... от 20% .... до 30% ... по воздуху низы хуже верхов. Выглядит это примерно вот так, как по ссылке = https://www.drive2.ru/l/288230376152611932/?page=0 Вполне вероятно смесь даже переобогащена на низах ... что и является причиной этого Alex.3 >>> Т.е. до 2000об тяга заметно ниже, чем например на 2500об Значит = смело обрезаем вольты на МАР-е .... НО ... НЕ по этой вашей схеме это надо делать. Это плохая схема ... корректировки МАР-а ............ позже покажу, как надо всё сделать. ПОСЛЕ этого = вы сделаете индикатор лямбды. Мар-ом можно обрезать этот скачок впрыска в + 15% на половине дросселя + при газ в пол до самых низов Но это мелочь пузатая. По сравнению с тем ЧТО я хочу сделать с вашей Honda Logo TS И для этого мне нужно, чтобы вы сделали себе этот индикатор лямбды (см. выше). Считайте это условием продолжения темы. Цитата:
Do what you feel, feel until the end Do it until you find love /////////////////////////////////////////////////////////// Принципы похоти легко понять Делай то, что чувствуешь, чтобы чувствовать до конца Делай, что хочешь, сделай это и ты найдёшь любовь ... do it until you find love |
Приветствую!
Честно говоря не совсем понял, про беду с регулировкой по лямбде, если имеется в виду отключение О2 регулирования после 3200-4000об/мин, то с вариатором это возможно не такая уж и большая проблема, т.к. например по городу абсолютное большинство ускорений происходит до 2000-2500об/мин (с места), на ходу (за 70км/ч) при необходимости ускориться обороты поднимаются до 3000-3500об/мин, а вариатор при этих оборотах "переключает" передачи). И просматривая логи при езде по трассе, где обгоны или подъемы поднимают обороты к 3800-4200 и начинают подниматься выше при продолжении разгона. Первая мысль, что двигатель 1.3 все таки бедноват на тягу. Но, что мешает удерживаться в лямбда регулировании, при том, что здесь контроллер двигателя-вариатора, сам полностью управляет временем впрыска, оборотами, нужным передаточным отношением. Возможно не хватает электронной педали газа? Ведь без нее водитель напрямую влияет на открытие дросселя-подачу воздуха, ну а контроллер уже обеспечивает двигатель нужным количеством топлива. Вообщем, все же, при достаточно размеренной езде, в городе точно, обороты выше 4000 не поднимаются. Схему индикации лямбды постараюсь сделать сегодня, в субботу закупиться деталями не успел, сегодня открыто, думаю и спаяю сегодня же). Первый опыт пайки трех ног, МАП корректора, прошел успешно, в этой схеме ног чуть больше) должно получиться. //////////////////////////////////////////////////////// Подготовил несколько "вырезок" в эксель из логов. Первое, для понимания куда и насколько сдвинулась зависимость л/час от оборотов, это Разгон двигателя на месте с коррекцией МАП в -6,8кПа, при этом долговременную коррекцию контроллер выводит в 5.47 " каких то единиц") и в этом же файле вставил лог при обнуленной долговременной коррекцией. и теперь видно разницу, что же из себя представляет эта коррекция в 5.5единиц. если наложить на очень наглядный график л/час выше, то при этих двух вариантах линия л/ч лежит до линии 12:1 и чуть выше 14.7:1. Лямбда в обоих случаях, при коррекции МАП, опускается до 0.4в и ниже. При этом на ходу провалов лямбды в бедно при открытии дросселя не замечено. http://www.multi-set.ru/downloads/2/...е МАП -6_8.zip ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// И выкладываю лог разгона до 100 на полном газе. получилось 16 секунд! и 67мл. количество мл вроде как небольшое в сравнении с другими авто отметившимися на форуме, но учитывая время разгона, возможно за то же время и с теми же милилитрами и Пылесос или Бегемот уложится))) http://www.multi-set.ru/downloads/2/... 60-80-100.zip |
Здравствуйте Alex.3
Не надо так делать ……….. 3 (три) поста подряд. Это будет плодить страницы темы … И усложнять поиск тем, кто хочет за 15 руб. … побыстрее … въехать прямо в рай. Поэтому. Соединил ваши три поста в один. Цитата:
Про размеренную езду по городу … где надо стараться в потоке … не мешать другим. но С двигателем = 91 лошадь на 6300 об/мин …. на малых дросселях НЕ получится НЕ мешать другим. и Будет нарушено ещё одно условие, которое Alex.3 >>> Честно говоря не совсем понял … Вот это ваше = не совсем понял … Сейчас вам и поясню = ГДЕ? вы НЕ правильно понимаете политику партии. Прямо на это вашем логе = http://www.multi-set.ru/downloads/2/... 60-80-100.zip Получается, что НЕ только обороты отключают петлю по лямбде. но И положение дросселя ……….. ВЫШЕ = 45% Цитата:
Alex.3 .............. будьте внимательны .... Для положения дросселя = 45 % ........... отключение петли происходит на 3200 об/мин. Alex.3 .............. будьте внимательны .... Для ВСЕХ дросселей выше, чем 45 % .... число оборотов отключения лямбды ... начинает стремиться к холостым оборотам. Alex.3 .............. будьте внимательны .... В чём у вас проблема ????????? Нажать на педаль газа глубже, чем на половину = 45% ... И увидеть это = петли = НЕТ + :snooks: = уже на оборотах гораздо ниже ... чем 3200 об/мин Тогда кому вы пишите ..... что ваш вариатор уложится по городу в 3200 об/мин и НЕ сорвёт петлю. Цитата:
Другими словами …….. если уж пошла такая пьянка Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика Вовсе НЕ трогая МАР …. от одного только этого = поднять обороты срыва петли. Вы получите эффект экономии топлива НЕ ниже, чем 15% … на дросселях ВЫШЕ, чем 45%. В вашу смету = 15 рублей .... вложитесь на ура. Цитата:
Достаточно в этой схеме заменить слово ДПДЗ на слово ДАД (или МАР). и Все ваши проблемы с корректировками холостых оборотов ... а вы их так и назвали При подключении делителя по вашей схеме = с простым делителем ........................... без стабилитрона ... Эффекты полезные и побочные "чип тюнинга" по 15руб за "чип" или Корректор MAP датчика По этой схеме подключения = + стабилитрон ........... вмиг :meeting: исчезнут Стабилитрон НЕ изменит начальное разряжение на холостых оборотах. Поэтому … НЕ собьются начальные настройки ЭБУ Цитата:
Ах, да ………… например здесь .... от чего зависит срыв петли кроме оборотов Цитата:
Цитата:
Ничего не понимаю ЧТО именно вы увидели ... лучше вместо слов сразу стройте график = ЧТО вы имеете в виду. Цитата:
Здесь .... эта машина на 100 кг тяжелее вашей :big_boss: Цитата:
Alex.3 ........ у вашей машины снаряжённая масса меньше на 100 кг. Т.е. не всё в порядке с расходом топлива. И сейчас … ЕЩЁ раз покажу где именно. Прямо на это вашем последнем логе = http://www.multi-set.ru/downloads/2/... 60-80-100.zip На низах и средних оборотах и как раз на срывах петли = БЕДА. Срывах петли ... которые и помогаю вам отодвинуть выше по оборотам (см. выше схему для ДПДЗ). Чтобы было доходчивей и наглядней соединю напряжение с ДК по вашему логу .... с таблицей из этой темы форума Цитата:
Do what you feel, feel until the end Do it until you find love /////////////////////////////////////////////////////////// Принципы похоти легко понять Делай то, что чувствуешь, чтобы чувствовать до конца Делай, что хочешь, сделай это и ты найдёшь любовь ... do it until you find love |
Вложений: 1
Ух, все интереснее и интереснее!
Доброго дня! Вот про лямбду (УДК - узкополосный датчик кислорода) как инструмент для "разнюхивания" смеси в составах отличных от 14.7:1 - прямо удивили!:umnik2: Контроллер то вряд ли использует эти напряжения, для коррекции впрыска, т.к. по логу быстрые коррекции отключаются при газ в пол и расчет идет все таки скорее по л/час к оборотам. А, что скажете, о том что по тем же логам разгона, если посмотреть в табличном виде, есть совпадающие обороты с разными значениями напряжения на лямбде? :pooh_on_b То, что УДК реагирует на температуру? В течении разгона, с ростом оборотов температура датчика могла и измениться. Сделать сравнительные замеры на ХХ с намеренно обогащенной смесью? например отключить датчик давления. И намедни, вспомнил, что у вариатора есть режим S, но т.к. разницы, что в стандартном D, что в S по динамике набора скорости по секундомеру не наблюдалось, то и не использовал. Единственный плюс, что в S +1000об/мин, т.е. при необходимости ускориться, на более высоких (для S) оборотах, начальный рывок, осуществлялся по динамичнее. А просматривая лог недавней поездки, где включил S для выезда на магистраль, да еще и в горочку, увидел, что в S - максимальное время впрыска выше, чем в D. Если в D после занижения МАП время впрыска 10,8мс, то в S увидел 11,99. И в предыдущем разгоне максимальные обороты не поднимались выше 5400, а максимальная мощность на 6300об. Так что сделал еще один разгон до 100км/ч в режиме S. но к сожалению с места не получилось, с 22км/ч. И возникла возможная помеха на выезде впереди, чуть сбросил газ (~до 50%), на долю секунды. и кстати, сейчас смотрю во время этого сброса, напряжение на УДК снизилось всего на 0,0390 В и то в момент когда дроссель уже почти снова полностью открыт. Итого с 22кмч до 98кмч - 11сек и 60мл. Учитывая, что до 22кмч с места требуется 2сек и 5-6мл. Уже получше, но все ж не паспортные значения. И хочу заметить, с авто из вашего графика лишь сопоставил свои результаты, как раз и отметив, что для заметно меньшей массы и гораздо больших секундах разгона, не настолько же меньшее количество миллилитров. Есть к чему стремиться. Да и авто отметившиеся здесь наверное в большей части "здоровыми" их владельцами не считаются. вот и я конечно же сам вижу - БЕДА с расходом) соответственно, где то в механизмах, работает не так как должно. И да, снова напряжение на О2 датчике до тех же 4200-4700об? выше на 0,0200 В. Т.е. если предположение (или утверждение), что напряжения УДК в режиме Богатой смеси можно использовать для настройки этого самого обогащения на этих оборотах - то это ж нет слов. На индикатор лямбды пока не хватает деталей. До этого, конечно же, последующие делители ни в коем случае не запускаю. И проверил на днях железки двигателя на компрессию. В прогретом состоянии, с открытым дросселем во всех цилиндрах по 15. Есть ли смысл сделать с закрытой дрос.заслонкой? сравнить то не с чем. Хотя и пишут, что как раз с закрытой, очень чувствительны показания будут к различным неплотностям, зазорам. И основной режим работы двигателя как раз таки с закрытой полностью или максимум до 20-30% (при 80-100км/ч) P.S. очень наглядные графики всегда в ваших сообщениях, не дадите ссылку на тему, если где то уже упоминали, в каком приложении их готовите? |
Здравствуйте Alex.3
Цитата:
Рабочий узкополосный ДК разнюхивает смесь и на уровне 14,7/1 ДК работает круче, чем кажется. +/- 1 % … это гистерезис, который применяет ЭБУ. Точки вольт команд на обеднение и обогащение находятся приблизительно по показанным стрелкам. но Старый ДК на тех же вольтах может и соврать про состав смеси. но Даже старый ДК не соврёт про среднюю точку амплитуды смеси = 14,7/1 Цитата:
Почему вы … УПРЯМО … игнорируете мои послания = вся ваша дребедень с МАР – это мелочь пузатая. Но хочу для начала сделать так, как вас и предупреждал. Сначала вы должны вляпаться по самое НЕ балуйся .... и увидеть бесполезность вашего предприятия с МАР. и именно в этом я вам помогаю и Только ПОСЛЕ мы перейдём к самому интересному. И выводы сделает ... не я и не вы ... а ваш замечательный логгер. Теперь то … как? Наверняка вам стало ещё интересней. Предлагаю вам привязать себя к стулу ...чтобы НЕ упасть. Потому что не от логгеров приходит это счастье. Цитата:
Do what you feel, feel until the end Do it until you find love /////////////////////////////////////////////////////////// [i]Принципы похоти легко понять Делай то, что чувствуешь, чтобы чувствовать до конца Делай, что хочешь, сделай это и ты найдёшь любовь ... do it until you find love |
Доброго дня!
Именно так, коррекция МАП больших выгод не имеет. Собственно по своему авто хотел проверить подозрение, что МАП завышает кол-во воздуха. Сегодня сделал ещё пару логов. Выезд за город на три дня где есть практически без перепадов высот 15км участок с очень незначительным трафиком. Прогнал по всей широте двух линий 1:12 - 1:14.7 ))) с помощью делителя на МАП. Первое, полностью нажатой педали акселератора контроллер не понимает разгон на лямбде, Т.е. включили как-даун сидите, счас я буду разгоняться. В контроллере есть "флажок" О2 - вкл или выкл. Быстрые коррекции отключаются, чтобы там ДК не показывал. В итоге опустив линию литров/час к 1:14.7 по показаниям ДК при разгоне "в пол" при такой настройке стало видно, где бедно, а где богато. И с нескольких разных настроек МАП видно, что напряжение на ДК различается при одних и тех же оборотах, но при различных Л/ч. Ну а при равномерном движении, конечно изменения в МАП ничего не дают. Пусть меняя МАП меняется разрежение, угол зажигания, в итоге те же л/км при разных значениях на МАП. Но в городе похоже экономия за счёт хх, т.к. за счёт длительной коррекции и холостые работает ровно и устойчиво на 650об вместо 750 причём при любых нагрузках. В итоге вместо 1.1л/ч -> 0.9л/ч, соответсвенно при средней скорости 15-20кмч, выходит ~1-2л/100км минусом. Плюс меньшие миллилитры на разогрев двигателя до включения ДК и чуть меньшие мл на разгон. Разгон по лямбде примерно до 70-80% открытия, по оборотам по разному тыс до 4000. Возможно как то расчитывается нагрузка или лямбда не даёт четких изменений сигнала на таких оборотах. Выгадывая 15% на разгонах по лямбде, мне кажется не особо отыграть можно. Теперь остаётся подобрать оптимальное значение на МАП. Все таки при изначальных своих заводском показаниях было небольшое завышение показаний. Ну а дальнейшие изменения ожидать после улучшения выбега. Т.к. сейчас выбег с 50кмч - 500м. |
Здравствуйте Alex.3.
Цитата:
Расход топлива на х.х. должен чётко работать по формуле для 800 об/мин .... объём двигателя / 2 = Х,х л/час на х.х. Для двигателя 1,3 литра должно быть 1,3/2=0.65 л/час и по коэффициенту для оборотов 750 об/мин ... 0,65/(800/750) = 0,61 л/час А имеем 1,1 л/час … 1,1/0,61=1.803 ……….. на 80% больше 0,5 л/час - это огромная нагрузка на холостых оборотах …… и скорей всего от вариатора. 1,1 л/час наверняка с включённым ближним светом … это не больше, чем +15% к 0,61 .... получается лишних ≈ 0,4 л/час Далее …….. 1,1/(750/640)=0.939 … здесь вроде правильно ...... В итоге вместо 1.1л/ч -> 0.9л/ч А вот дальше Alex.3 слукавил и выдал желаемое за действительное. Alex.3 >>> Но в городе похоже экономия за счёт хх В итоге вместо 1.1л/ч -> 0.9л/ч, соответсвенно при средней скорости 15-20кмч, выходит ~1-2л/100км минусом. Разницу в 0,2 л/час (из 1,1–0,9 = 0,2) …… умножил на часы прохождения 100 км при средней скорости 15-20кмч 100/15 = 6.7 часов и … 100/20= 5 часов 0,2*6,7= 1.3 л/100 км … два не получилось ……… и … 0,2*5 = 1 л/100 км … зато получилось про 1 Но посмотрите каков красавец Alex.3. Чтобы так получилось … при средней скорости 20 км/час … минусом 1,0 л/100 км Надо 5 часов стоять и молотить на х.х. :big_boss: … а когда же ехать … чтобы набрать среднюю скорость 20 км/час 4 часа стоим и молотим на х.х. … и 1 час едем по городу со скоростью 100 км/час … и получаем среднюю скорость за 5 часов = 20 Так что ли? Но тогда получается 1 час надо вычеркнуть … нет холостых оборотов … Соответственно минусом будет не 1л/100 км ……… а 0,2*4 = 0,8 л/100 км Сами понимаете, Alex.3. О минус 2 л/100 км по городу … по вашему способу = уменьшаем число оборотов на х.х. Можете забыть. Максимум 0,8 л/100км при условии = 4 часа стоим и молотим на холостых оборотах. Но После обязательно едем по городу 1 час НЕ останавливаясь со скоростью 100 км/час Тогда … да … минус 0,8 л/100 км получится. Почему так подробно всё это вам расписал. Чтобы показать вам = ЭТОТ ваш способ НЕ реален при практическом исполнении = :snooks: Цитата:
Не знаю сколько вы будете собирать схему индикатора лямбды. но Вам надо будет собрать ещё и другую схему (см. ниже) С помощью которой … РЕАЛЬНО вычтем от 3 …… до 4 л/100 км по городу при средней скорости 15-20 кмч Если превысите вашу смету = 15 рублей … до 50 рублей, то не огорчайтесь При минус 4 литра на 100 км по городу … после 100 км пробега к вам вернётся 140 рублей. А за 1000 км по городу … уже 1400 руб. Извините, конечно, но посчитаю и дальше … При потраченных 50 руб ……… за 100 000 км по городу … минус 140 000 руб из расходов на бензин. На прошедшей странице показывал вам, как это работает. Цитата:
Прибора мульти-сет у вас нету .... зато есть логгер .... и должен быть индикатор лямбды (его схему вам уже показал) Покажу = как можно настроить схему выше ... ТОЛЬКО с индикатором лямбды Не только на х.х. … как в вашем случае с изменением числа холостых оборотов … минус 0,2 л/час. На ВСЕХ оборотах вычитается от 0,5 л/час … до 2 л/час. Вы же знаете, как посчитать что получится при езде по городу при средней скорости 20 км/час. Эти от 0,5 … до 2,0 … надо умножить на 5 ……… и получится НАСТОЯЩИЙ минус из л/100км Не менее, чем от 2,5 л/100 км … и до извините … минус до 10 л/100км … по городу При этом и ездить можно :meeting: а не молотить на холостых оборотах 5 часов, чтобы получилось на 1 литр меньше. Как в ЭТОМ случае. Цитата:
Цитата:
Перестанете копаться в единицах процентов, т.к. счёт пойдёт на их десятки. и Именно там, где вы с МАР-ом ничего сделать НЕ сможете = :snooks: На ОСНОВНОМ режиме (не менее 90% из общего времени) работы двигателя = на лямбде. И кстати. Просадит в БЕДНО и все режимы НЕ по лямбде … Т.е. … плюсом = вдобавок :big_boss: …. сделает то же самое, что вы хотите сделать через делитель на МАР-е. Цитата:
Do what you feel, feel until the end Do it until you find love /////////////////////////////////////////////////////////// Принципы похоти легко понять Делай то, что чувствуешь, чтобы чувствовать до конца Делай, что хочешь, сделай это и ты найдёшь любовь ... do it until you find love |
Цитата:
А можно моих 5 копеек ? Я бы в дополнение к переменному сопротивлению на 100 килоом последовательно поставил бы многообортный подстроечник на 5-10 кОм для "тонкой" подстройки скважности.:smile3: |
Доброго дня Админ и все интересующиеся!
Спасибо всем внесшим вклад в копилку ответов на вопросы, которые практически больше негде найти. Хотелось бы внести и свой вклад, но пока по программе, предложенной админом не складывается продолжение. С паяльником не складывается, клапан абсорбера механический и пожалуй споткнувшись об отечественный автопром, нет желания посвящать прорву времени железякам, извините если кого задевает, но у каждого свои приоритеты. Тема езды на запахе бензина кажется очень перспективной. И выезжая на замеры в жаркий летний день, остановившись в тенёчке, насторожил периодически жужащий звук из под капота. Проехал, вернулся - поискал под капотом, вытащив трубку подачи паров из бака в абсорбер, обнаружил, вот оно - пары из бака в летний день давят так, что и трубка-шланчик с трудом перегибается. Сейчас хочу довести ТТХ до показателей нового авто. Разгон и расход. С расходом план такой - замена ступичных подшипников. Нигде не нашел данных насколько может ухудшиться коэффициент сопротивления качению от "старения" подшипника. но по расчетам в программе CarTest2000, к примеру, ухудшение Coeff of Rolling Resistance вдвое, расход на постоянной скорости увеличивается практически на поллитра/100 (10%). Дальше - еще больше. Хотя при этом суммарная мощность для преодоления сопротивления воздуха, качения шин и транссмиссии увеличивается всего на 1.5-2 л.с. Но на 2300об/мин для двигателя эти дополнительные 2л.с. привносят существенный прирост в расходе. А уж тем более при средней скорости в городе 12-16км/ч (пришлось изрядно прочесать дебри лог-ов за последние 3 года) и расход при этом ого-го. Опять же на скоростях от 0 до 40 км/ч потери в трансмиссии составляют почти 3/4! Ну, а вопрос по восстановлению мощности, надеюсь решить в ближайшие месяцы, капитальным ремонтом двигателя. А пока развлекаюсь сравнением присадок. Например, залив Ресурс как я ранее писал, увеличилось время впрыска на ХХ (с 2.84 до 2.93мс, увеличилось время разгона двигателя на месте (0,866 -> 0.933сек), и уменьшилось время выбега с 6500об до 1500об. Но при этом компрессия стала Ого-го. выше номинальной. залил раскоксовку (чем вывести то это металлоплакирующую безобразие?!), еще раз залил, заменил масло и время впрыска после заливки нового масла увеличилось до 3,05мс и увеличилось время разгона двигателя на месте до 1.05сек, время выбега с 6500 до 1500об увеличилось почти до прежнего состояния (до присадки Ресурс). Естественно, много осложняющих возрастом авто моментов, в одном сообщении не перечесть. Оценить влияние осложнений можно будет после разборки, очистки поршневой от нагара, замены поршневых колец. P.s. Получилось ни слова про MAP корректор))) может уже и закрыть эту тему? Но в теме про присадки, почти не нашел каких то сравнительных данных, если админ не возражает оставим здесь. |
Часовой пояс GMT +3, время: 02:32. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.