Прибор не видит сигнал с датчика скорости при малых скоростях
Добрый день, администраторы и участники форума.
Недавно купил себе приборчик, подключил и заметил следующую проблему - прибор не распознает сигнал с датчика скорости при малых скоростях машины. Т.е. при медленном движении авто прибор не показывает скорости, а следовательно и не "бегут" метры в режиме измерения расстояния. Сигнал с датчика скорости брал на приборной панели (провод которых идет на спидометр). Друзья, подскажите, в чем проблема и как привести этот косяк в норму. |
Здравствуйте, Il76 .
Если не видит на малых скоростях, значит, здесь ….. на приборной панели … импульсы не с датчика Холла. Совсем свежий ответ на этот вопрос http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=13&page=2 Такое подключение раз в 5 увеличит чувствительность входа скорости. Такое увеличит чувствительность больше, чем в 10 раз. Если только на малых скоростях, то достаточно увеличить чувствительность в 5 раз. |
Прочитал переписку по ссылке. Но там немного другая ситуация. У меня на скоростях выше 20 км/ч все показывает отлично. Я с коэффициентом поиграл (вышло 5,09) и смог добиться идеала - т.е. и скорость определяется 1 в 1 как на спидометре и пробег бежит также, как на одометре. Но только это все при скорости более 20 км/ч.
У меня машина с АКПП и к сожалению я не смог найти на ней датчик скорости (а следовательно не смог определить индуктивный ли он). Поэтому решил подключаться к приборке... Я так понимаю, что если бы датчик был индуктивный, то у меня прибор вообще бы ерунду показывал (при коэффициенте 5,09). Или я не прав? |
По этой ссылке http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=13&page=2
Есть другая ссылка http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=66&page=2 Но там немного другая ситуация. И там ситуация ровно такая же, как и у Вас не видит сигнал с датчика скорости при малых скоростях Ситуации разные, а решение одно и тоже. Цитата KorNik от 23.09.2006 Сегодня датчик скорости (ДС) подключил ч/з ключ (схемку прилагаю). Результат налицо: на любой скорости прибор схватывает импульсы от ДС. Ввиду этого пришлось уточнить значение коэффициента ДС. Оно стало 5,1. Пробный пробег показал погрешность маршрутного компьютера (МК) по отношению к штатному одометру 1 метр (!!!!!!!!!!!) на пробеге 5 км. Заметьте, даже коэффициент датчика одинаковый ... вышло 5,09 ... Оно стало 5,1. Погрешность 1/(5000/100) = 0,02% Как он увидел на штатном одометре 1 метр останется загадкой. Наверно сотка метров переключилась при 4.999 или при 5.001 по мульти-сету. |
Отлично! Я KorNika знаю...
Я так понимаю, что схему мне нужно взять именно его (т.е. с транзистором)? Как бы это еще все спаять(((. Тогда еще вопрос по форсунке - А почему Корник цеплял сигнал именно с четвертой форсунки? Добавлено через 12 минут Я и сам не понимаю, как на штатном одометре метры определить. Там только десятые доли километра отсчитываются... |
Эта тема не раз поднималась.
Лучше сделать вход скорости грубым для одного, чем считать вместо метров помехи у двадцати. Возьмите его схему. Как бы это еще все спаять((( DIP и паять не надо, нужны только ножницы. А для smd есть площадки внутри блока питания. А почему Корник цеплял сигнал именно с четвертой форсунки? Это не имеет значения, наверно потому что она ближе к удобному краю. |
Расшифруйте, пожалуйста, что такое DIP и smd
|
Это вид корпусов.
Одни и теже детали, но в разном исполнении корпуса. DIP с длинными выводами. http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3102 Такой КТ3102. Нужны только ножницы, чтобы вставить его в разрез проводов. smd миниатюрный корпус и выводы. http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w202.html |
Спасибо! Попробую смастерить...
|
Ещё раз надо повторить.
В Вашем случае можно обойтись и без транзистора. Меньше возьни. У меня на скоростях выше 20 км/ч все показывает отлично. Это подключение обязательно опустит этот порог. Может быть и до каждого импульса (отсюда трудно увидеть их амплитуду). Было бы не плохо, чтобы Вы начали с простого, и сообщили сюда на сколько Админ прав. |
Без проблем. Давайте попробуем... Сегодня куплю резистор и конденсатор. Постараюсь сегодня сделать.
А почему у Корника без транзистора не обошлось? или он просто не пробовал? |
Похоже, он сразу вставил ключ на транзисторе.
А можно пойти другим путём, подвинуть точку срабатывания триггера и развязать входную цепь. Что и сделают сопротивление и конденсатор. Так порог срабатывания 2,5 V постоянного напряжения, а можно легко и просто сделать 0,3 V переменного Гарантия, что станет считать на скоростях ниже 20 км/час, нет ответа про 1 км/час. |
На самом деле 20 км/ч - весьма условная цифра. Я ее назвал примерно. Т.е. может не 20, а 15... Ну где-то в этих пределах.
Знать бы где на коробке этот датчик, может было бы проще туда за цепиться... |
Не надо ничего искать, Вы уже нашли точку на приборке.
Можно добавить. Не было случая, чтобы с таким подключением (R+C) не цеплялись за амплитуду любого датчика АКПП. Вот с датчика ABS (с колеса) 100% надо ставить ключ на транзисторе. Но там и динамику начнёт считать по-другому на больших скоростях (там маленькие ускорения). При 5,00 имп.= 1 метр вполне удобоваримо будут показываться только большие ускорения. |
Решил и я подключиться к датчику ABS. Спаял схемку с транзистором, поехал. Опытным путем выяснил, что коэффициент теперь стал 19 (вместо прежнего 1.33).
Обратил внимание, что импульсы не считаются, если скорость до 5-10 км/час. Увеличил входную емкость с 0.1 до 0.68 мкф. Теперь цифры бегут, как только начинаешь движение. Новая напасть - до 80 км/час скорость совпадает с показаниями спидометра, далее компьютер отстает (при 90 км/ч на 10 км/ч). Быстрее пока не ездил. |
Сделал я этот самый ключ и все заработало! Скорость начинает считать от 2-3 км/ч. Вчера прокатился по городу и погрешность на 10 км составила 10 метров (0,1 %). По-моему неплохой результат! На детали для ключа потратил 1.5 рубля)))
Добавлено через 10 минут Юрий 911, а почему Вы решили брать сигнал с АБС? Не проще ли взять также как у меня со спидометра? |
Цитата:
|
Здравствуйте.
to Il76 и все заработало! Вот и славно, трам-пам-пам … Но. Вы подгоняете расчёты приборчика под расчёты штатного одометра. Что не совсем правильно, так Вы никогда не узнаете настоящий средний расход топлива. Т.к. расстояния надо измерять по километровым столбам, а не по штатным одометрам. Пусть между двумя столбами теоретически может быть разница в 7 ... 12 ... 23 метра. Но в десятке километровых столбов или через восемь на девятый (показывает каждый 1 метр только до 10 км или 9999 метров). Эта погрешность будет маленькая. Даже резина одной и той же марки, но разного диаметра (износ протектора) накручивает погрешность гораздо больше, чем Цитата Il76 : на 10 км составила 10 метров (0,1 %). По-моему неплохой результат! Или Вы видели в магазине колёса с абсолютно одинаковым внутренним и внешним диаметром. Иметь такую возможность (поправить расчёты расстояний, чего нет в штатном одометре), и не воспользоваться этим = грех. to Юрий 911 Продолжение следует … |
Не воспользоваться такой возсожностью - действительно ГРЕХ. Но я нигде у нас не видел километровых столбов... Надо чего-то придумать. Можно GPS у кого-нибудь одолжить...
|
Здравствуйте, Il76 .
действительно ГРЕХ Перефразируем: ГРЕХ доверять одометру или грешник тот, кто ему доверяет. Цитата Il76: я нигде у нас не видел километровых столбов... Километровый столб в картинках http://images.google.ru/images?hl=ru&q=%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B 5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1% 82%D0%BE%D0%BB%D0%B1&redir_esc=y&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi Можно GPS у кого-нибудь одолжить... GPS может и поможет, но не в городе (с орбиты запутается в метрах), по трассе = поможет. to Юрий 911 Новая напасть…. Denniski подсказал правильно …… Это как раз нормальное явление. Но не полно. Здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...F2%FC#post3460 Есть не только про стрелка скорости спидометра завышает скорость. Но и есть главное = почему :sclerosis она (стрелка спидометра) это делает. Цитата Юрий911: стал 19 (вместо прежнего 1.33) 1,33 импульса = 1 метр Это рекорд мира, самый худший вариант, который люди придумали для датчика скорости. Несмотря на это погрешность измерений расстояний при таком варианте не более 0,01/0,0133 = 0,8% Но скорость (тем более ускорения ) с таким коэффициентом приборчик показывал плохо. 1/1,33 = 0,75 или 1 импульс на каждые 75 сантиметров. Что же получится при измерении скорости (её надо показывать каждую 1 секунду). Значит, надо метры в секунду умножать на 3600, чтобы получить скорость в км/час. При 1 импульс на 0,75 метра получается. 26*3,6 = 94 км/час 26,75*3,6 = 96 км/час 27,5*3,6 = 99 км/час Или числа с набором скорости прыгали с дискретностью 2-3 км/час, шагами по 0,75*3600 = 2700 (2,7 км/час). В этом хаосе не очень то и разберёшься. Вы просто не видели, что стрелка спидометра постепенно опережает настоящую скорость. При измерении ускорений (м/сек^2) с дискретностью 75 сантиметров получится вообще полный хаос. Поэтому это решение … Решил и я подключиться к датчику ABS … = правильное. Теперь будет измерять скорость и ускорения в 19/1,33 = 14 раз тоньше. И вот оно первое Ваше открытие (не заставило себя ждать) … стрелка спидометра завышает скорость. Раз Вы уже опять здесь появись, уважаемый Юрий 911. Есть совсем свежее (от 22.12.2009) письмо на Ваше это: http://multi-set.ru/forum/showthread...=3433#post3433 В письме присутствуют несколько контрольных слов на Вашу иронию. и о чудо, стал реже заезжать на заправку :good: Разве это не совершенство: Ничего не понимаю в электричестве, не настраивал , просто смотрел на прибор и экономия топлива получилась = Бинго. Синтетика хуже минералки (когда выбираешь по вязкости) = чудо. Масло на пол щупа - существенная экономия топлива = Чудо Странно одно. Почему пишут письма на почту, а не делятся этим с людьми (масло на пол щупа). Такими вещами надо делиться (пришлось это исправить). И люди будут аккуратней с выбором вязкости моторного масла. И 10 раз подумают, прежде, чем наливать его выше середины меток на щупе. Цитата Юрий 911: нет предела совершенству? Совершенство в том, уважаемый Юрий911, что надо не жадничать, а уметь делиться с людьми. А все (почти все) приходят поделиться исключительно бедой. Вот и Вы туда же ... Новая напасть |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:07. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.