Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Прибор не видит сигнал с датчика скорости при малых скоростях (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2504)

Il76 21.12.2009 11:37

Прибор не видит сигнал с датчика скорости при малых скоростях
 
Добрый день, администраторы и участники форума.
Недавно купил себе приборчик, подключил и заметил следующую проблему - прибор не распознает сигнал с датчика скорости при малых скоростях машины. Т.е. при медленном движении авто прибор не показывает скорости, а следовательно и не "бегут" метры в режиме измерения расстояния.
Сигнал с датчика скорости брал на приборной панели (провод которых идет на спидометр).
Друзья, подскажите, в чем проблема и как привести этот косяк в норму.

Admin 21.12.2009 11:55

Здравствуйте, Il76 .


Если не видит на малых скоростях, значит, здесь ….. на приборной панели … импульсы не с датчика Холла.

Совсем свежий ответ на этот вопрос http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=13&page=2

Такое подключение раз в 5 увеличит чувствительность входа скорости.




Такое увеличит чувствительность больше, чем в 10 раз.



Если только на малых скоростях, то достаточно увеличить чувствительность в 5 раз.

Il76 21.12.2009 12:18

Прочитал переписку по ссылке. Но там немного другая ситуация. У меня на скоростях выше 20 км/ч все показывает отлично. Я с коэффициентом поиграл (вышло 5,09) и смог добиться идеала - т.е. и скорость определяется 1 в 1 как на спидометре и пробег бежит также, как на одометре. Но только это все при скорости более 20 км/ч.
У меня машина с АКПП и к сожалению я не смог найти на ней датчик скорости (а следовательно не смог определить индуктивный ли он). Поэтому решил подключаться к приборке...
Я так понимаю, что если бы датчик был индуктивный, то у меня прибор вообще бы ерунду показывал (при коэффициенте 5,09). Или я не прав?

Admin 21.12.2009 12:22

По этой ссылке http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=13&page=2
Есть другая ссылка http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=66&page=2


Но там немного другая ситуация.
И там ситуация ровно такая же, как и у Вас не видит сигнал с датчика скорости при малых скоростях
Ситуации разные, а решение одно и тоже.

Цитата KorNik от 23.09.2006
Сегодня датчик скорости (ДС) подключил ч/з ключ (схемку прилагаю). Результат налицо: на любой скорости прибор схватывает импульсы от ДС. Ввиду этого пришлось уточнить значение коэффициента ДС. Оно стало 5,1. Пробный пробег показал погрешность маршрутного компьютера (МК) по отношению к штатному одометру 1 метр (!!!!!!!!!!!) на пробеге 5 км.

Заметьте, даже коэффициент датчика одинаковый ... вышло 5,09 ... Оно стало 5,1.
Погрешность 1/(5000/100) = 0,02%
Как он увидел на штатном одометре 1 метр останется загадкой.
Наверно сотка метров переключилась при 4.999 или при 5.001 по мульти-сету.

Il76 21.12.2009 13:31

Отлично! Я KorNika знаю...
Я так понимаю, что схему мне нужно взять именно его (т.е. с транзистором)? Как бы это еще все спаять(((.
Тогда еще вопрос по форсунке - А почему Корник цеплял сигнал именно с четвертой форсунки?

Добавлено через 12 минут
Я и сам не понимаю, как на штатном одометре метры определить. Там только десятые доли километра отсчитываются...

Admin 21.12.2009 13:40

Эта тема не раз поднималась.
Лучше сделать вход скорости грубым для одного, чем считать вместо метров помехи у двадцати.

Возьмите его схему.

Как бы это еще все спаять(((
DIP и паять не надо, нужны только ножницы.
А для smd есть площадки внутри блока питания.

А почему Корник цеплял сигнал именно с четвертой форсунки?
Это не имеет значения, наверно потому что она ближе к удобному краю.

Il76 21.12.2009 13:49

Расшифруйте, пожалуйста, что такое DIP и smd

Admin 21.12.2009 14:09

Это вид корпусов.
Одни и теже детали, но в разном исполнении корпуса.

DIP с длинными выводами.
http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery_i.pl?code=3102



Такой КТ3102.
Нужны только ножницы, чтобы вставить его в разрез проводов.



smd миниатюрный корпус и выводы.
http://www.platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w202.html


Il76 21.12.2009 14:13

Спасибо! Попробую смастерить...

Admin 21.12.2009 14:20

Ещё раз надо повторить.
В Вашем случае можно обойтись и без транзистора.



Меньше возьни.

У меня на скоростях выше 20 км/ч все показывает отлично.
Это подключение обязательно опустит этот порог.
Может быть и до каждого импульса (отсюда трудно увидеть их амплитуду).

Было бы не плохо, чтобы Вы начали с простого, и сообщили сюда на сколько Админ прав.

Il76 21.12.2009 14:44

Без проблем. Давайте попробуем... Сегодня куплю резистор и конденсатор. Постараюсь сегодня сделать.
А почему у Корника без транзистора не обошлось? или он просто не пробовал?

Admin 21.12.2009 14:51

Похоже, он сразу вставил ключ на транзисторе.

А можно пойти другим путём, подвинуть точку срабатывания триггера и развязать входную цепь.
Что и сделают сопротивление и конденсатор.
Так порог срабатывания 2,5 V постоянного напряжения, а можно легко и просто сделать 0,3 V переменного

Гарантия, что станет считать на скоростях ниже 20 км/час, нет ответа про 1 км/час.

Il76 21.12.2009 15:08

На самом деле 20 км/ч - весьма условная цифра. Я ее назвал примерно. Т.е. может не 20, а 15... Ну где-то в этих пределах.
Знать бы где на коробке этот датчик, может было бы проще туда за цепиться...

Admin 21.12.2009 15:21

Не надо ничего искать, Вы уже нашли точку на приборке.
Можно добавить.
Не было случая, чтобы с таким подключением (R+C) не цеплялись за амплитуду любого датчика АКПП.

Вот с датчика ABS (с колеса) 100% надо ставить ключ на транзисторе.
Но там и динамику начнёт считать по-другому на больших скоростях (там маленькие ускорения).
При 5,00 имп.= 1 метр вполне удобоваримо будут показываться только большие ускорения.

Юрий 911 21.12.2009 22:16

Решил и я подключиться к датчику ABS. Спаял схемку с транзистором, поехал. Опытным путем выяснил, что коэффициент теперь стал 19 (вместо прежнего 1.33).
Обратил внимание, что импульсы не считаются, если скорость до 5-10 км/час. Увеличил входную емкость с 0.1 до 0.68 мкф. Теперь цифры бегут, как только начинаешь движение.
Новая напасть - до 80 км/час скорость совпадает с показаниями спидометра, далее компьютер отстает (при 90 км/ч на 10 км/ч). Быстрее пока не ездил.

Il76 22.12.2009 09:03

Сделал я этот самый ключ и все заработало! Скорость начинает считать от 2-3 км/ч. Вчера прокатился по городу и погрешность на 10 км составила 10 метров (0,1 %). По-моему неплохой результат! На детали для ключа потратил 1.5 рубля)))

Добавлено через 10 минут
Юрий 911, а почему Вы решили брать сигнал с АБС? Не проще ли взять также как у меня со спидометра?

Denniski 22.12.2009 09:50

Цитата:

Сообщение от Юрий 911
Новая напасть - до 80 км/час скорость совпадает с показаниями спидометра, далее компьютер отстает (при 90 км/ч на 10 км/ч). Быстрее пока не ездил.

Это как раз нормальное явление. Все спидометры на приборке (по крайней мере стрелочные) завышают показания. И, чем больше скорость, тем больше завышают. По импульсам с датчика скорости (или ABS) всё должно быть точно. Соответствие этих импульсов скорости не изменяется при увеличении последней.

Admin 22.12.2009 13:48

Здравствуйте.



to Il76
и все заработало!
Вот и славно, трам-пам-пам …

Но.
Вы подгоняете расчёты приборчика под расчёты штатного одометра.
Что не совсем правильно, так Вы никогда не узнаете настоящий средний расход топлива.
Т.к. расстояния надо измерять по километровым столбам, а не по штатным одометрам.

Пусть между двумя столбами теоретически может быть разница в 7 ... 12 ... 23 метра.
Но в десятке километровых столбов или через восемь на девятый
(показывает каждый 1 метр только до 10 км или 9999 метров).
Эта погрешность будет маленькая.


Даже резина одной и той же марки, но разного диаметра (износ протектора) накручивает погрешность гораздо больше, чем
Цитата Il76 : на 10 км составила 10 метров (0,1 %). По-моему неплохой результат!
Или Вы видели в магазине колёса с абсолютно одинаковым внутренним и внешним диаметром.

Иметь такую возможность (поправить расчёты расстояний, чего нет в штатном одометре), и не воспользоваться этим = грех.




to Юрий 911

Продолжение следует …

Il76 22.12.2009 13:59

Не воспользоваться такой возсожностью - действительно ГРЕХ. Но я нигде у нас не видел километровых столбов... Надо чего-то придумать. Можно GPS у кого-нибудь одолжить...

Admin 22.12.2009 16:31

Здравствуйте, Il76 .



действительно ГРЕХ
Перефразируем: ГРЕХ доверять одометру или грешник тот, кто ему доверяет.


Цитата Il76: я нигде у нас не видел километровых столбов...

Километровый столб в картинках
http://images.google.ru/images?hl=ru&q=%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B 5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D1% 82%D0%BE%D0%BB%D0%B1&redir_esc=y&um=1&ie=UTF-8&sa=N&tab=wi




Можно GPS у кого-нибудь одолжить...
GPS может и поможет, но не в городе (с орбиты запутается в метрах), по трассе = поможет.








to Юрий 911


Новая напасть….
Denniski подсказал правильно …… Это как раз нормальное явление.
Но не полно.

Здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...F2%FC#post3460
Есть не только про стрелка скорости спидометра завышает скорость.
Но и есть главное = почему :sclerosis она (стрелка спидометра) это делает.



Цитата Юрий911: стал 19 (вместо прежнего 1.33)
1,33 импульса = 1 метр
Это рекорд мира, самый худший вариант, который люди придумали для датчика скорости.
Несмотря на это погрешность измерений расстояний при таком варианте не более
0,01/0,0133 = 0,8%

Но скорость (тем более ускорения ) с таким коэффициентом приборчик показывал плохо.
1/1,33 = 0,75 или 1 импульс на каждые 75 сантиметров.
Что же получится при измерении скорости (её надо показывать каждую 1 секунду).
Значит, надо метры в секунду умножать на 3600, чтобы получить скорость в км/час.
При 1 импульс на 0,75 метра получается.
26*3,6 = 94 км/час
26,75*3,6 = 96 км/час
27,5*3,6 = 99 км/час
Или числа с набором скорости прыгали с дискретностью 2-3 км/час, шагами по 0,75*3600 = 2700 (2,7 км/час).
В этом хаосе не очень то и разберёшься.
Вы просто не видели, что стрелка спидометра постепенно опережает настоящую скорость.

При измерении ускорений (м/сек^2) с дискретностью 75 сантиметров получится вообще полный хаос.
Поэтому это решение … Решил и я подключиться к датчику ABS … = правильное.
Теперь будет измерять скорость и ускорения в 19/1,33 = 14 раз тоньше.


И вот оно первое Ваше открытие (не заставило себя ждать) … стрелка спидометра завышает скорость.




Раз Вы уже опять здесь появись, уважаемый Юрий 911.
Есть совсем свежее (от 22.12.2009) письмо на Ваше это:
http://multi-set.ru/forum/showthread...=3433#post3433




В письме присутствуют несколько контрольных слов на Вашу иронию.



и о чудо, стал реже заезжать на заправку
:good:

Разве это не совершенство:
Ничего не понимаю в электричестве, не настраивал , просто смотрел на прибор и экономия топлива получилась = Бинго.
Синтетика хуже минералки (когда выбираешь по вязкости) = чудо.
Масло на пол щупа - существенная экономия топлива = Чудо


Странно одно.
Почему пишут письма на почту, а не делятся этим с людьми (масло на пол щупа).
Такими вещами надо делиться (пришлось это исправить).

И люди будут аккуратней с выбором вязкости моторного масла.
И 10 раз подумают, прежде, чем наливать его выше середины меток на щупе.


Цитата Юрий 911: нет предела совершенству?
Совершенство в том, уважаемый Юрий911, что надо не жадничать, а уметь делиться с людьми.
А все (почти все) приходят поделиться исключительно бедой.
Вот и Вы туда же ... Новая напасть


Часовой пояс GMT +3, время: 17:07.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.