Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Чужая Лямбда против компютера. (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2444)

AndyFree 28.11.2009 20:14

Чужая Лямбда против компютера.
 
Вопрос наверно Администратору или кто разбирается в Лямбдах зондах. Вообщем дело было так: Купил я авто 3 года назад Toyota Celica 91г.в. двиг 3S-GE. Еще до приобретения вашего замечательного девайса, я на ней сменил кислородный датчик т.к. родной по асцилографу реагировал медленно и не работал подогрев. Вообщем покапался в интернете и нашел что кислородные датчики бывают 2х типов это которые работают как переключатели и датчики для бедной смеси которые работают в широком диапазоне измерении. У меня вроде обычный переключатель, но так как он стоит в районе 3500руб. я купил от Таза БОШ за 850руб. Поставил проверил асцилографом вроде все нормально датчик реагирует как положено меняет свою амплитуду за 10 сек не менее 8 раз. Ошибки 21 нет то есть EFI воспринимает его нормально. Но расход топлива не изменился так в районе 15 литров в городе и потребляет. Вообщето многовато. Ну а потом я купил ваш девайс и началось. Сначало тест 0 320 -20%. 0 я выставил при тапка в пол показывает 270 потом срабатывает экономайзер и подает топливо когда частота вращения коленвала падает ниже 1500 об/мин. Но вот тест -20% у меня не проходит доходит только до -10%. Решил я поэксперементировать взял и отключил лямбду и думаю что сейчас 0 должен уйти, а не тут то было, он как стоял так и стоит. И тест -20% также показывает -10%. Честно говоря я уже мозг сломал. Наверно какая то разница есть между моим родным датчиком и БОШ от Таза. Кстати БОШевский датчик на мою машину стоит около 4500руб. Но вот может мне кто нить обяснит в чем все таки разница между БОШ за 850руб. и моим или БОШ за 3500-4500руб. Чисто технически я не пойму в чем разница. Просто боюсь что куплю поставлю а результата 0.
Код на мой датчик 89465-29375.
P.s. Хочу еще выразить свою благодарность разработчикам данного компютера. Параметр indi это действительно, что то новое в компютерах для авто. Очень нужный параметр который действительно помогает диагностировать двигатель.
С ув. Андрей.

Добавлено через 13 минут
Да еще может это важно. время впрыска при indi =0 - 2,56 милисек. Производительность форсунки 286сс

SVS 29.11.2009 12:42

Цитата:

Сообщение от AndyFree
... Честно говоря я уже мозг сломал. Наверно какая то разница есть между моим родным датчиком и БОШ от Таза. Кстати БОШевский датчик на мою машину стоит около 4500руб. Но вот может мне кто нить обяснит в чем все таки разница между БОШ за 850руб. и моим или БОШ за 3500-4500руб. Чисто технически я не пойму в чем разница. Просто боюсь что куплю поставлю а результата 0.
Код на мой датчик 89465-29375.
...

Хватит мозг насиловать лямбда-зондом!
Никакой разницы, с точки зрения электрических параметров, между БОШ за 850 руб. и 3500 руб. нет! Разница лишь в длине проводов и конструкции разъема.
Уверен в бессмысленности затрат на "родной" ЛЗ.

AndyFree 29.11.2009 18:21

Ну вроде как так. Есть мнение в интернете что вазовский проходит около 10-20 тыс. км а потом его менять надо. Мол поэтому и разница в цене. Да действительно у моего другое крепление, я сделал переходник за 20 мин и все. Но я специально находил в интернете лямбду почти на такойже двигатель только с таким креплением как у вазовского и она тоже стоит 3500руб. Но вот интересно что когда я ездил со старой лямбдой, уже конченной и с новой разницы в расходе топлива нет. Такое ощющение что этому двигателю лямбда поборобану что есть она что нет ее один фиг столько жа топлива льет. У кого еще есть какие соображения.

Atoll74 30.11.2009 09:06

Для того что бы разобраться с Вашим, как Вы считаете повышеным расходом - дайте все данные с БК. Что бы можно было судить об Вашей проблеме не со слов, а по конкретным данным. Это одно, второе - повышешенный расход топлива в городском цикле не о чем еще не говорит. В городском цикле расход может быть в два и более раза больше расхода по трассе. Все зависит от того как жать на гашетку.

Admin 30.11.2009 10:19

Здравствуйте.


Совершенно верно, Atoll74, … дайте все данные с БК

Заранее можно по этим двум дверям отметить.



Вся линейка Celica – это спортивное купе.
Все зависит от того как жать на гашетку.
На Celica не агрессивно просто не получится прокатиться.


Но надо отметить другое.
AndyFree просто филигранно (высший класс :good:) поднял отличную тему.
Такое ощющение что этому двигателю лямбда поборобану что есть она что нет ее один фиг столько жа топлива льет

Придётся сначала подробно объяснить про лямбду, а потом развить это … поборобану
AndyFree прав, лямбда каждый божий день не нужна
И есть парадокс - лямбда (рабочая) в равной степени может сразу исправить и испортить потребление топлива.
Не рабочая испортит обязательно, но не сразу.




А пока, AndyFree, сделайте главное ... Решил я поэксперементировать взял и отключил лямбду и ...
И исправьте свою ошибку думаю что сейчас 0 должен уйти, а не тут то было
Одновременно снимите клемму с АКБ на минут на пять (обнулите самообучение), и только потом заводите двигатель.

Там будет ответ на одно из Ваших Why

Есть ещё способ.
Прислал shruss (Мазда Демио)
Нажать на картинку.


Заметьте, AndyFree, у Вас есть 15 секунд после отключения лямбды на работающем двигателе.
Пока контроллер не прочухал потерю лямбды, и не вернулся на последние данные, которые запомнил, т.е. в 0% и т.д..



Поставил проверил асцилографом вроде все нормально датчик реагирует как положено меняет свою амплитуду за 10 сек не менее 8 раз.
А из этого видна ещё одна ошибка.

Откуда у Вас, уважаемый AndyFree, после такого (контроллер принял лямбду, как родную).
Есть неуверенность, что она подошла.

Ошибка в том, что работу лямбды в Интернете не правильно объясняют.
После слизанных друг у друга статей, действительно можно подумать:
- Сунул лямбду в выхлопную трубу и она начинает работать, как генератор (плюс-минус-плюс-минус и т.д.)
Это совершенно не так.

AndyFree 30.11.2009 14:49

Вложений: 2
Да на счет расхода здесь можно согласится. Потому как у меня режим езды очень не благоприятный для экономичного потребления топлива. Я не ездию "тапка в пол" я ездию каждый день по 10км. с 2мя прогревами и за 5км у меня стоят 4светофора 2 лежачих полицейских 1км проселочной дороги и обратно эти 5км. Вообщем только двигатель прогрелся и дорога кончилась.
Одновременно снимите клемму с АКБ на минут на пять Я снимал перед каждым тестом на 15сек. чтоб стереть коды из ЭБУ если они там есть. 15 сек это мало?

Заметьте, AndyFree, у Вас есть 15 секунд после отключения лямбды на работающем двигателе.
Пока контроллер не прочухал потерю лямбды, и не вернулся на последние данные, которые запомнил, т.е. в 0% и т.д.

Ага а вот этого я не знал. Значит отключать лямбду надо на заведенном двигателе. Это интересно, надо попробовать! Я просто глушил двигатель снимал разьем с лямбды потом заводил и смотрел на indi.

Данные на Б.К. сейчас у меня такие:
В.ПУ - 06.12
Р.БЕ - 19.75
Б.С - 4.595
С.Р.Б - 15.55
СР.П - 12.42
РАС -126.8
С.С - 20.4
В.С - 98


indi - 2.56
О.П.П - 126.8
О.Р.БЕ - 19.75
О.С.Р -15.55

Оба счетчика обнулил одновременно недавно, поэтому и некоторые данные совпадают. Производительность форсунки сейчас стоит 312сс по паспорту хотя эксперементально я получил 286сс. Сейчас провожу тест чтоб более точно вычислить производительность форсунки. Вообщем после того как обнулил оба счетчика производительность поставил 312сс.

Свечи и выхлопная труба у меня такие:
http://multi-set.ru/forum/attachment...1&d=1259581629
http://multi-set.ru/forum/attachment...1&d=1259581629

Сунул лямбду в выхлопную трубу и она начинает работать, как генератор (плюс-минус-плюс-минус и т.д.)
Это совершенно не так.

А как тогда?
Все что я нашел про лямбда зонд в интернете. Если в краце то это своего рода генератор ЭДС. 2 платиновых электрода между которыми находится керамический элемент который на высоких температурах становится как электролит. Один электрод физически соединен с окр. средой другой с выхлоп. газами. При отклонении в выхлопных газах кол-ва кислорода возникает либо низкий потенциал 0.2вольта либо высокий 0.9В в зависимости от смеси. 0.6В смесь в норме. Впринципе ничего сложного. Я просто предположил что разница между моим и Тазовским датчиком может быть в кол-ве дорогих материалов (платины) поскольку длинна элемента у моего больше раза в 2 чем у Тазовского. Может поэтому он и служит в 4раза меньше ( но это еще проверить надо поскольку это всего лиш че то мнение в интернете). Если кто то знает все таки в чем между ними разница обясните. Может действительно есть какие то отличия какие я просто не знаю.

Atoll74 30.11.2009 16:20

Судя по Вашим данным, и для Вашего 3S-GE (рядный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный, 2-х литровый и ктому же форсированный ДВС) для городского цикла, да еще так как описали Вы. То по расходу заморачиваться совсем нет необходимости. У Вас расход в пути 12.42 БК учитывает все ваши разгоны, и торможения и судя по разнице С.Р.Б 15.55 и С.Р.П 12.42 замеры расхода у Вас начинаются со скорости от 3 км/час. Поставте в настройках БК скорость 60 км/час и у видите расход в загородном цикле (трасса). А вот судя по фото свечей, я бы проверил маслосъемные колпачки и компрессию в цилиндрах. Уж больно большой нагар на юбке свечи. Масло случайно не сильно кушает???

Admin 30.11.2009 16:46

Здравствуйте, Atoll74.



Поставте в настройках БК скорость 60 км/час и у видите расход в загородном цикле (трасса).
Правильно подметили :good:
Вы правы, видно, что введено … С.Р.П 12.42 замеры расхода у Вас начинаются со скорости от 3 км/час.
Иначе не может быть.

Ещё раз надо повторить.
Общий средний расход – это приговор водителю и (или) условиям эксплуатации.
Вычисленный Средний Расход в Пути – это амнистия автомобилю.

Всё сделано не просто так, надо же понимать от чего зависит психическое состояние человека.
Соответственно его планы:
- оставить ли машину в покое и работать над собой
или
- поехать в автосервис, чтобы услышать – ошибок = нет.

Надо же понимать, что человек не дурилка картонная, он ищет ответы на вопросы … Why
Показать ответы про расход топлива - для этого по сути и создан этот приборчик.



Кстати.
Долго этого же добивались и от Вас, уважаемый Atoll74 … введите 60 км/час.
Цитата AndyFree: P.s. Хочу еще выразить свою благодарность разработчикам данного компютера.
Здесь ошибка разработчиков, что дали возможность изменять скорость после которой идёт расчёт Среднего Расхода в Пути от 3 км/час … до 60 км/час.

Просто хотелось, чтобы люди как можно больше узнали о среднем расходе с разных скоростей.


Надо было тупо поставить в программе с 60 км/час и дело с концом.
Теперь сколько сил потрачено из-за мелочи … Поставте в настройках БК скорость 60 км/час




Цитата AndyFree: А как тогда?
Пока с картинками готовится объяснение про работу узкополосной лямбды.
Это не семечки пожарить ... Чужая Лямбда против компютера ...
Вероятно, имеется в виду приборчик мульти-сет, надо чуть больше времени.


После слизанных друг у друга статей, действительно можно подумать:
- Сунул лямбду в выхлопную трубу и она начинает работать, как генератор (плюс-минус-плюс-минус и т.д.)
Это совершенно не так.

Цитата AndyFree: А как тогда?
Судя по всему ”открытия” в логике совместной работы узкополосной лямбды и контроллера – гарантируются.
Хотя, это похоже на <день сурка>.
Неоднократно это объяснялось (вероятно, что-то упущено = сделаем по-другому).

AndyFree 30.11.2009 18:03

Atoll74 да действительно расходец масла есть примерно грамм 200-300 на 1000км но оно еще и подтекает похоже из под клапанной крышки так что сколько жрет в реале сказать не могу. Ну свечи я в принципе не правильно показал. Нужно проехать на прогретом двигателе километров 50 а потом смотреть. Я как то недавно проверял их так, они нормальные были рыженькие и нагара намного меньше было но все же немного есть. Здесь показаны свечи после такого режима езды в каком я сейчас ездию, то есть почти постоянно на холодном двигателе. Компрессию мерили 13-14 атм. По трассе я мерил расход получилось 8литров. Как куда нибудь поеду так поставлю С.Р.П 60км/ч. и проверю точно по трассе. А то у нас городок маленький и выше 60 редко где разгонишся.

Сегодня пробовал отключить лямбду на работающем двигателе. Ну вообщем лямбда отрабатывает. Сначало время импульса было 2,68 потом отключил и поползло до 3,09, а потом включилась программа и снизила до 2,98 а после подключения лямбды опять снизилось до 2,68.

Ждем подробной статьи с картинками про узкополосную лямбду.

Admin 30.11.2009 18:27

Как куда нибудь поеду так поставлю С.Р.П 60км/ч. и проверю точно по трассе. А то у нас городок маленький и выше 60 редко где разгонишся.
Понятно.
А вот здесь с изменяемой скоростью для С.Р.П. оказывается угадали.
Введите тогда хотя бы не 3 км/час, а, например 43 км/час.

Как куда нибудь поеду так поставлю С.Р.П 60км/ч. и проверю точно по трассе.
С.Р.П. вычисляется независимо от того, поедете Вы по трассе или нет.
Прямо в Вашем городке будет вычислен средний расход по трассе.
Пусть это будет не выше 60 км/час, введите число чуть ниже.


Самое главное, что освободит Вашу голову ...
Цитата AndyFree: Честно говоря я уже мозг сломал.
Теперь суть большого расхода топлива для Вас должна быть практически ясна.
С.С - 20.4 ... Средняя Скорость 20,4 кмчас ... and ... ездию, то есть почти постоянно на холодном двигателе.
Стоя трачу … Б.С - 4.595 … литра из … Р.БЕ - 19.75 … литров (25%).

По трассе я мерил расход получилось 8литров.
Для объёма двигателя 2,0 литра - это фантастика = оставьте в покое машину.
Получается не там ищите, не тратьте на пустое жизненные силы, жизнь так прекрасна, когда нет надуманных проблем.



Ждем подробной статьи с картинками про узкополосную лямбду.
Будет всё красиво с gif анимацией.

AndyFree 30.11.2009 19:27

А вот интересно кто живет в большом городе какая у вас средняя скорость? Конечно без учета пробок.

neo349 01.12.2009 04:17

А я считаю, перерасход имеет место быть, но не Л.З. виноват. Где то регулировки врут, или топливо г...о.http://multi-set.ru/forum/attachment...7&d=1247845615
http://multi-set.ru/forum/attachment...1&d=1259581629
Разницу видите?

Добавлено через 11 минут
А вот ваша свеча, в верхнем посту она почему то не открылась:
Свечи и выхлопная труба у меня такие:
http://multi-set.ru/forum/attachment...1&d=1259581629
http://multi-set.ru/forum/attachment...1&d=1259581629

neo349 01.12.2009 04:28

Вложений: 2
Не открывается Ваша ссылка придётся по другому, да и моя тоже.

neo349 01.12.2009 04:38

Проверьте ОУЗ.

Atoll74 01.12.2009 09:44

Цитата:

Сообщение от AndyFree
Atoll74 да действительно расходец масла есть примерно грамм 200-300 на 1000км но оно еще и подтекает похоже из под клапанной крышки так что сколько жрет в реале сказать не могу.

Расход масла как бы многоват. По поводу подтекания из под крышки ГРМ - у Вас плохо или совсем не работает система вентиляции картерных газов. Из-за этого под ней видимо создается избыточное давление, которое и выдавливает из под нее масло. Проверте работу системы вентиляции картерных газов - на заведенном двигателе, отверните крышку маслозаливной горловины. И положите на горловину лист бумаги... При нормальной работе системы вентиляции Карт. газов - бумага должна присасываться к горловине, в противном случае избыточным давлением ( которого не должно быть) ее будет сдувать с горловины.

Admin 01.12.2009 10:01

Здравствуйте, AndyFree.


За 4 года на этом форуме Админ разного навидался.
Но стечение обстоятельств:
- Большой расход топлива из-за не правильной эксплуатации автомобиля
- Ваши эксперименты с отключением лямбды

Не даром привели к такой реакции.
AndyFree просто филигранно (высший класс :good: ) поднял отличную тему.
AndyFree прав, лямбда каждый божий день не нужна



Вы правы, AndyFree, когда поджимают не стандартные условия = уметь надо пользоваться лямбдой.
Когда ищешь ... Why ... неимоверный расход топлива.

Позови меня с собой, я приду сквозь злые ночи,
Я отправлюсь за тобой, что бы путь мне не пророчил,
Я приду туда, где ты нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты обретают снова силу высоты.



Вы первый, кто навёл на замечательную мысль.
Вот этим
Решил я поэксперементировать взял и отключил лямбду и думаю что сейчас 0 должен уйти, а не тут то было, он как стоял так и стоит. И тест -20% также показывает -10%. Честно говоря я уже мозг сломал.

Хотя давным-давно было понятно, что с потерей лямбды контроллер вернётся на последние записанные данные.
Из этого следует, что можно обучить контроллер и, отключив лямбду, оставить другие пропорции обогащения-обеднения.

Получается.
– увеличим давление топлива (отключим вакуумную трубочку от регулятора давления)
– обучим через лямбду контроллер
– отключим лямбду
– восстановим давление топлива (подключим вакуумную трубочку к регулятору давления)
Надо зажать трубочку, чтобы не было подсоса воздуха (оставим подсос - изменения будут мягче).

Это настоящее перепрограммирование контроллера
Вот Вам и экономичная прошивка (пресловутая перепрошивка) = бесплатно :big_boss:

Вдобавок Вы же можете контролировать весь процесс перепрограммирования с точностью до 1%…
отключил лямбду и думаю что сейчас 0 должен уйти, а не тут то было, он как стоял так и стоит. И тест -20% также показывает -10%.
Похоже, что надо ставить кнопку (тумблер) для отключения – подключения лямбды :yes4:
У Вас же, как в кармане логика работы инжектора.
Пусть другие жуют сопли и делятся своими ощущениями.

Вам всё видно в числах, только надо понять одно:
- Изменяя давление топлива, Вы изменяете производительность инжектора.
Поэтому даже приблизительно одинаковые числа пропорций соответствуют разному объёму топлива.


Обязательно тему … Такое ощющение что этому двигателю лямбда поборобану … продолжим.
Молодец, AndyFree, хорошо попросил и правильно поставил вопрос :good:
Спасибо.

Ты теперь в толпе не узнаешь меня,
Только, как прежде любя, я отпускаю тебя.



http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2444
Цитата AndyFree: Сегодня пробовал отключить лямбду на работающем двигателе. Ну вообщем лямбда отрабатывает.
Никуда она не денется.
С железками справиться легко, с людьми гораздо тяжелей.





Пока исключительно из-за Вашей просьбы
Ждем подробной статьи с картинками про узкополосную лямбду.
Почти готовы все картинки.

AndyFree 01.12.2009 12:05

Вложений: 1
УОЗ я проверял 10град как в мануале. С вентиляцией тоже все нормально. У моего двигателя нет никаких клапанов вентиляции газов, я сам поначалу долго их искал но пото выяснилось что там просто трубочка идет от картера к впуску. Естественно я ее всю проверил. С листом бумаги тест делал. На холостом сдувает а когда газнеш присасывает. У меня двигатель изнутри грязноват. Пробег 189тыс. ну я лично на нем 12тыс. на ездил, а сколько скручено было это конечно не известно но может даже и реальный. Эта машина ездила в германии и в 2002 году оттуда уезжала с пробегом 97тыс. это точно так как у меня есть бумага на немецком то ли пограничная толи еще какая то. Я купил ее в 2006 с пробегом 177тыс. за 4 года 80тыс реально больше врят ли. Ну может кольца залегли а может уже и пора скоро разбирать надо будет.

Пробую еще раз выложить фото свечи.http://multi-set.ru/forum/attachment...1&d=1259658079

neo349 ваши свечи вывернуты после какого общего пробега двигателя и прежде чем их выкрутить сколько вы проехали, после того как прогрели двигатель, то есть когда двигатель искуственно не льет обогащенную смесь?

AndyFree 01.12.2009 14:11

За 4 года на этом форуме Админ разного навидался.
Но стечение обстоятельств:
- Большой расход топлива из-за не правильной эксплуатации автомобиля
- Ваши эксперименты с отключением лямбды


здесь я подробно описал про расход топлива в зависимости от эксплуатации если кому интересно почитайте.

Admin 01.12.2009 19:45

здесь я подробно описал про расход топлива в зависимости от эксплуатации
Вас, AndyFree, даже учить нечему.
С логикой у Вас всё в порядке.
Умеете разбивать не только свою, но и чужую глупую мечту.
Не даром здесь после Вашего поста ... и тишина, а вдоль дороги мёртвые с косами стоят



Осталось только чуть-чуть подправить представление о логике работы узкополосной лямбды.

AndyFree 01.12.2009 21:19

Осталось только чуть-чуть подправить представление о логике работы узкополосной лямбды.
Ждем

SashaS 01.12.2009 22:54

Цитата:

Сообщение от AndyFree
Осталось только чуть-чуть подправить представление о логике работы узкополосной лямбды.
Ждем


Лямбда зонд устроен очень просто - это гальванический элемент, эдс которого равна E=(RT/4F)*ln(p1/p2), p1 и p2 химические потенциалы кислорода внутри и снаружи ячейки. Для простоты понимания можно считать парциальными давлениями кислорода. Из формулы видно, что чем больше отношение, тем выше ЭДС. Поскольку парц-е давление кислорода в воздухе постоянно, то эдс зависит только от парц-го давления кислорода внутри ячейки (выхлопные газы). Т.е., чем меньше кислорода, тем выше эдс. По мере того, как горючая смесь приближается к стехиометрическому составу, происходит резкое увеличение эдс, отсюда и понятие - лямбда и узкополосная.

Denniski 02.12.2009 12:03

Цитата:

Сообщение от AndyFree
А вот интересно кто живет в большом городе какая у вас средняя скорость? Конечно без учета пробок.


Челябинск. До работы 15,3 км. Не через центр города.
Средняя скорость: 27-30 км/ч
Расход: около 1,7л в один конец.

AndyFree 02.12.2009 14:31

Цитата:

Сообщение от Denniski
Челябинск. До работы 15,3 км. Не через центр города.
Средняя скорость: 27-30 км/ч
Расход: около 1,7л в один конец.


Это 11л/100км получается. А вообще зимой и летом разница большая?

Admin 02.12.2009 15:43

Здравствуйте.


Цитата AndyFree: А вот интересно кто живет в большом городе какая у вас средняя скорость? Конечно без учета пробок.
Тема про среднюю скорость правильная.
Но почему … Конечно без учета пробок … а не настоящая (реальная) средняя скорость.
Это самообман думать, что пробок нет и вычислять среднюю скорость без них.



Если цитата AndyFree: А вот интересно
Может, будет интересно и поможет сделать правильные выводы.



Зависимость среднего расхода топлива от средней скорости.
Настоящей средней скорости, а не вычисленной за минусом простоев с включённым двигателем.

от Atoll
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637&page=3



от Петрович
http://multi-set.ru/forum/showthread...=6502#post6502



от Atoll74
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2184&page=3



от shruss Зависимость не от средней скорости, а от реальной
http://multi-set.ru/forum/showthread...hruss#post6065



Пожалуйста, можете сравнить свои данные.
Достаточно сделать поправку для объёма данного двигателя, веса автомобиля и стиля вождения.

У всех будет параболическая зависимость.
Поэтому средняя скорость и важна для определения по расходу топлива технического состояния автомобиля.
И формирования психологического состояния его водителя.







Пожалуйста, извините, не успеваем.

Здесь про лямбду … Ждём.

Здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2337&page=4
Кто-нибудь ставил на Golf3 моновпрыск двигатель AAM 1.8Б?
Надо тоже продолжить.

И здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2450
Вопросы - пожелания
Надо ответить.
Графики выше, кстати, пригодятся.
Для рассказа куда можно приехать по параболическому предсказанию пробега на остатке топлива.
Независимо от того, как предсказывать по директрисе параболы или по её фокусу.



До заправки не доедешь точно, придётся отсасывать бензин у мимо проезжающих машин.
На старости лет придётся обьяснять разницу в ощущениях, когда семечки едят ложками очищенные или прямо с шелухой.


Работа над ответами идёт.
Спасибо, молодцы, насели с красивыми вопросами и пожеланиями.
Тупо отвечать <да> или <нет> или <приезжайте к нам посмотрим> или слизывать чужое - это не стиль мульти-сет.

AndyFree 03.12.2009 18:46

Пожалуйста, извините, не успеваем.

Здесь про лямбду … Ждём.

Ну мы никуда не спешим подождем.

SashaS 04.12.2009 09:33

избаловал админ анимациями.

Admin 04.12.2009 09:44

Зато будет красиво и доходчиво.

Надо нарисовать живую экстраполяцию переключений лямбды на время впрыска.
Её нигде нет, поэтому всё делается вручную.

Экстраполяция http://ru.wikipedia.org/wiki/Экстраполяция
Распространение выводов, полученныx из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть.

Вот на этот рисунок экстраполярнём время впрыска (цикловой подачи топлива).


Сразу двух зайцев можно убить.
В этой теме http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2337&page=3
Всё равно надо будет показать, почему (в честь чего) так переключается узкополосная лямбда на Гольфе.
А рисунок отсюда http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/i...hp/t41955.html


Пока рисуется, чтобы всё было чётко и правдиво (раз и навсегда, гореть должно так, чтобы осталась одна зола).
Некоторые вещи оказались поразительно интересными, очень многим "открытия" = гарантируются.

Пока можно отметить, что начавшиеся переключения лямбды - признак, что лямбда подошла.

SashaS 04.12.2009 13:01

Любой датчик кислорода подобен свечи зажигания, если смесь богатая, то и свечи закопченые и ЛЗ тоже будет закопченный, а если он будет закопченный, то переключения будут отсутствовать, либо будут очень незначительными, но это не приговор ЛЗ. Углерод с ЛЗ также хорошо выжигается как и с свечи. И еще...на ХХ переключения ЛЗ вы заметите, но с ростом оборотов сигнал ЛЗ будет прямой, ввиду инерционности ЛЗ.

SVS 04.12.2009 13:37

Цитата:

Сообщение от SashaS
... но с ростом оборотов сигнал ЛЗ будет прямой, ввиду инерционности ЛЗ.

Вот здесь ошибка!
У меня работа ЛЗ все время перед глазами блягодаря установленному индикатору. На оборотах скорость переключения несколько выше чем на ХХ.

SashaS 04.12.2009 13:48

Вы можете глазами уведеть мелькания чаще 20Гц?

Admin 04.12.2009 14:05

Вы можете глазами уведеть мелькания чаще 20Гц?

Можно и глазами.
Если SVS к своему индикатору подключит вход скорости
Введёт в расстояниях 3,60 имп. = 1 метр
И в строчке Скорость будет частота в Герцах.

SVS прав, с ростом оборотов частота должна увеличиваться.

SashaS 04.12.2009 14:40

Можно конечно. Если нужно.
Вопрос знатокам. Одно колебание потенциала на ЛЗ это пролетевший выхлоп от одного цилиндра. Вопрос в следующем, поскольку мы наблюдаем переменную эдс, то с чем связаны эти колебания концентрации?

Admin 04.12.2009 14:46

с чем связаны эти колебания концентрации?
А это правильный вопрос.
Как раз про это и будут весёлые картинки ... за выходные обязательно.

SVS 04.12.2009 14:52

Цитата:

Сообщение от SashaS
Вы можете глазами уведеть мелькания чаще 20Гц?

Я не встречал систем с такой частотой работы ЛЗ. На мой взгляд, в этом нет необходимости, т.е. вносить корректировку времени впрыска по каждому такту. Это не позволит иннерционность выпускной системы.
В современных системах в основном используется двухступеньчатая коррекция: долговременная, с определением постоянного коэффициента коррекции, хронящегося в памяти, и кратковременная (текущая), где текущий коэффициент определяется с учетом предыдущего (кольцевой алгоритм).

Admin 04.12.2009 15:00

Ошибся не 20 Гц, а за 10 секунд 20 штук.
http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/i...hp/t41955.html


1-2 герца мерить не стоит.

Admin 11.12.2009 20:31

Здравствуйте.


Цитата AndyFree: Осталось только чуть-чуть подправить представление о логике работы узкополосной лямбды.
Ждем



Видно, что обратная связь образует кольцо ... а у кольца начала нет и нет конца.

Поэтому ни узкополосная лямбда, ни контролер не будут так работать друг без друга:
- Контроллер изменяет объём … больше – меньше – больше - меньше.
- Лямбда переключается ………... бедно – богато – бедно – богато.

Это означает, что без узкополосной лямбды:
Время впрыска (объём топлива) на х.х. будет представлять собой прямую линию (ошибка датчика кислорода).
Чужая Лямбда против компютера.
У всех есть возможность это проверить.
Полностью разогреваем двигатель, ставим усреднение 1 секунда, и смотрим на Len и indi (проверяем).



Возьмём моновпрыск отсюда http://volkswagen.msk.ru/forum_txt/i...hp/t41955.html
Время впрыска 1,5 мс, период переключения лямбды 1 секунда.
Скорость приращения объёма одинаковая на одних и тех же оборотах двигателя.



Скорость приращения увеличивается с оборотами, поэтому переключения лямбды становятся чаще.






Цитата AndyFree: Еще до приобретения вашего замечательного девайса, я на ней сменил кислородный датчик т.к. родной по асцилографу реагировал медленно
Вероятно, Вы имеете в виду, что стали длинней фронты А (превратились в А1).



Это известный, но не очень правильный способ диагностировать лямбду под замену.

Поставил проверил асцилографом вроде все нормально датчик реагирует как положено меняет свою амплитуду за 10 сек не менее 8 раз.
При растягивании фронтов А, начнёт уменьшаться и число переключений … и станет меньше 8 раз..
Обратите внимание.
Голубые линии означают скорость приращения, и они = параллельны или скорость одинаковая.
Соответственно будут параллельны и линии приращения в плюс (на рисунке они просто не нарисованы).
Зато они нарисованы здесь http://alflash.com.ua/o-2.htm



Скорость приращения в плюс и минус = одинаковая (для одних и тех же оборотов).

Это означает (см. рисунок с http://alflash.com.ua/o-2.htm).
При расстягивании периода переключений + скорость приращения объёма = const.
Начнёт ещё больше раскачиваться и объём топлива на х.х. (линии разной длины).

Кстати, линии разной длины на одной осциллограме говорят о том, что средняя линия (точка 0) перетягивается на другое место.
Иначе, откуда можно увидеть качество сгорания топлива, что и показывает приборчик сразу после заправки.


http://old.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_ac...iew&pbl_id=932


Дети из журнала За рулём
Возьмите вместо каких-то пределов ..... числа обозначающие Ваши какие-то пределы.
+/-1% от средней точки (2% в сумме) - отличная лямбда
+/- 3% хорошая лямбда
От +/-4% и далее = начинает стареть.
И все они = рабочие лямбды.
Теперь-то.
Чувствуете ли Вы разницу (редакторы журналов "За рулём") между каких-то (беспределом) и конкретно каких.




Читаем здесь внизу ещё раз.



Изменение объёма до 10 % (+/- 5% от средней точки) это не повод менять вполне рабочую лямбду.

Это альтернативный осциллографическому способ решения о замене лямбды.

Конечно, он становится альтернативой только тем, кто видит.
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2444
Цитата AndyFree: Но вот тест -20% у меня не проходит доходит только до -10%. Решил я поэксперементировать взял и отключил лямбду и думаю что сейчас 0 должен уйти, а не тут то было, он как стоял так и стоит. И тест -20% также показывает -10%. Честно говоря я уже мозг сломал.
Раз точки остались на месте – вывод = не меняйте лямбды по глупым советам из интернета.

Пусть объём топлива раскачивается, как хочет (лишь бы обороты на х.х. не плавали).
А осциллограф пусть треснет пополам, но он никогда не увидит, как от средней линии раскачивается объём топлива.


Скорость переключения лямбды – это (как ни странно) – косвенный метод.
Величина раскачивания объёма на х.х. и удерживание средних точек на х.х. и при 3000 об/мин.
Это прямой метод, который скажет надо или нет менять лямбду.

Единственная причина.
По которой можно оправдать использование осциллографического метода оценки состояния лямбды.
Это то, что никто не знает точек, на которых находилась цикловая подача при хорошо работающей лямбде.

Как раз это и можно исправить.



Делайте правильный вывод.
Эти точки надо узнать на хорошей лямбде (заранее).
Нажать на картинку.


Этих точек всего три (3).
0% .... точка отсчёта на х.х. (она должна обязательно раскачиваться при усреднении 1 секунда)
+ 300% при тапка в пол (максимальная амплитуда)
- 21% при 3000 об/мин

Если все точки на месте, тогда от дурных советов = меняйте лямбду, Вам будет не грустно, а смешно.

Всё это в полной мере относится и к широкополосной лямбде.
Кроме амплитуды качания объёма топлива на х.х. (числа должны быть чуть меньше).
Но контроль по точкам, полученным заранее = никуда не денется.




Какие разные взгляды,
Какие странные люди.
Я знаю, с ними такого
Не будет, точно не будет.

Свои придумаю краски
И нарисую удачу.
Я нашей сделаю сказкой
И жизнь, и небо в придачу.

Потому что такой иль такая –
Одиссей и твоя Пенелопа ...

AndyFree 12.12.2009 22:16

Делайте правильный вывод.
Эти точки надо узнать на хорошей лямбде (заранее).

Да вот меня то одна точка то и беспокоит. Точка -21% у меня только до -10% доходит. Еслиб можно где нибудь достать родную лямбду то и вопросов бы не было.
Есть у меня еще одна загадка такая: Я у вас тут про "Бензогаз" прочитал и у себя соеденил трубку от бензобака с трубочкой во впуск. Вообщем минуя адсорбер и клапан. и тест -21% прошел на ура показывает ровно -21% не больше не меньше. Причем я пробовал по разному и трубочку от впуска просто в воздухе повесил и трубочку от бензобака, от адсорбера отсоединить. Нифига только -10% и все, а вот когда соеденяеш их вместе то все нормально -21%. Неужели бензогаз так влияетна смесеобразование?

Admin 18.12.2009 16:53

Здравствуйте, Уважаемый AndyFree.


Цитата AndyFree: Неужели бензогаз так влияетна смесеобразование?
А как же Вы думали, по-другому что ли.
По расчётам на Вашей машине это 0,3 л/час (зимой).
Посмотрите на среднюю скорость.
Сто разделите на среднюю скорость, полученный результат умножьте на 0,3.
И получите влияние на л/ 100 км.



Цитата AndyFree:
Вообщем минуя адсорбер и клапан. и тест -21% прошел на ура показывает ровно -21% не больше не меньше.

:good:

Могёте (можете) :clapping: на ровном месте поднимать классные темы.
Вы не представляете себе, какая в этой теме поднимется волна из-за этого …. -21% не больше не меньше.



Вы, AndyFree, случайно не волшебник ли.
Между мной и тобой
Тонкая нить
Между мной и тобой
Невидимый свет
Между мной и тобой
Слёз стена


Между мной и тобой
Я ищу столько лет
Потерянный рай


http://www.moskva.fm/play/4008/1259476284

Всё лежало под ногами давным-давно .... столько лет
Потерянный рай

Спасибо, что обратили внимание ещё раз.
http://multi-set.ru/forum/showthread...E0%E7#post2187
Открытие петербургского учёного и криворуких мастеров продлит жизнь каждому жителю Земли.



А речь пойдёт о пропускной способности адсорбера и, как её можно проверить.
А речь пойдёт о скважности импульсов на клапане адсорбера (степени продувки).
А в этой разнице … - 10% …… - 21% …..будем искать эффективность системы EVAP.
И как это всё просто можно проверить и в последующем контролировать элементарным приборчиком.

Который всё это уже давным-давно контролирует именно здесь (нажать на картинку)



Числом на 3000 об/мин.
Разве не понятно, что и эффективность EVAP находится в этом числе.


А искали разницу в начальном положении TPS и в другой ерунде.
Извините, забыли, что это число зависит не от TPS, а от лямбды.
Молодец, AndyFree, поставил всё на место.



У людей, действительно, слёзы капают от ошибок 0441, 0443, 1410 и т.д.
Ошибки системы EVAP - это выход за пределы, а что творится в пределах и какие они должны быть.
Никто и представления не имеет.
Молодец, AndyFree, напомнил об этом.



Вопрос поставлен Вами, AndyFree = :good:
Оказывается, всё зависит от правильно поставленного вопроса (конечно, и от настроения Админа).
Осталось добавить последовательность действий для проверки эффективности системы EVAP.
… - 10% …… - 21% …. ... 21% - 10% = 11% есть, где разгуляться на 3000 об/мин.
Чуть позже …


Свои придумаю краски
И нарисую удачу.
Я нашей сделаю сказкой
И жизнь, и небо в придачу.

Потому что такой иль такая –
Одиссей и твоя Пенелопа ...

AndyFree 18.12.2009 20:02

Да с бензогазом конечно эксперименты ставить интересно, но пока не все понятно. У меня клапан продувки работает проще чем на ВАЗах и др. автомобилях. Он открывается когда температура двигателя больше 54град. и закрывается когда она соответственно меньше 54град. Вообщем контроллер им никак не управляет. Я пробовал просто минуя клапан соеденять эффекта 0. Но вот интересно по идее при подключении "Бензогаза" расход по компютеру должен уменьшится и 0 по indi должен уйти, поскольку часть бензина в виде испарения поступает во впуск. И судя по предоставленному вами расчету на 1,46литра. То есть если расход у меня был 14литров в ноябре то должен быть 12,5 л/100км. Вообщем при проверке оказалось что расход не упал и 0 не ушел. Но эксперимент продолжается поскольку с точностью проведенного мною эксперимента я не уверен. Просто проверял я всего один раз. Сейчас у нас наступили холода -20 и расход вообще стал 19 л/100. да и бензина у меня полный бак. А подсоеденять "Бензогаз" при полном баке нельзя, поскольку авто начинает глохнуть видимо из бака может подсасывать не бензогаз а бензин. Вообщем как установится наша обычная зимняя температура для нашего региона это примерно -5 -10. тогда и проведу эксперимент с бензогазом и напишу здесь.

Admin 18.12.2009 20:18

:good:
Что вы понимаете разницу с управлением EVAP.

Их всего три, и отсюда не видно, какой алгоритм применён.
Оказывается у Вас применён самый примитивный.

Жаль (для Вас), что в этом случае нет зависимости не только от разряжения в баке.
Но и от пропускной способности адсорбера.

В Вашем случае.
Речь идёт о простом клапане, срабатывающем от разряжения в впускном коллекторе.


Но, не всё потеряно.
И в этом случае можно.
Проверить пропускную способность адсорбера (Вы это уже сделали).
И правильную работу клапана, который открывает доступ Бензогаза в инжектор.
Вы так и не сообщили при каком разряжении он открывается.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:47.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.