Замена ремня ГРМ и строка indi
Две недели назад поменял у себя ремень ГРМ. Авто тойота королла спасио, двиг 4А-FE, 1,6 л. Пробег на момент замены ремня был 95 тыс. км. Сразу после замены ремня поменял масло. Заливаю шелл ультра 5-40 (уже далеко не в первый раз). После замены масла показания indi ушли в + на 6 ед. как и положено. Но через 250 км показания упали до -1, чего ранее в такое теплое время года не было. К тому же периодически на строчке indi возникают цифры -5. В принципе есть чему радоваться, но стало интересно, у кого как изменились показания после замены ремня ГРМ.
|
Здравствуйте, Alex1245.
После замены масла показания indi ушли в + на 6 ед. как и положено. Но через 250 км показания упали до -1 Практически у всех именно такая последовательность, сначала в плюс, затем назад на точку отсчёта. Понятно, что вязкость моторного масла в банке выше, чем у походившего в моторе. Должно ли быть так, до конца не изучено. Но для многих стало ясно, как днём, почему на зиму надо наливать моторное масло с меньшей вязкостью. До этого люди всегда измеряли относительную вязкость своими (не чужими же) ушами ... после замены масла мотор стал работать тише. поменял ..... ремень ГРМ Когда с заменой моторного масла одновременно была замена ремня ГРМ, разобраться что конкретно повлияло, будет не просто. Вполне вероятно, что с потянутым ремнём ГРМ чуть съехали с мест углы механизма газораспределения и УО Зажигания. Что не может не повлиять на единицы процентов в работе системы впрыска. К тому же периодически на строчке indi возникают цифры -5. В принципе есть чему радоваться Когда в отличии от безделушек, с этим прибором стало наглядно видно практически на молекулярном уровне: - результат труда после ТО - влияние нагрузок на расход топлива - места, где экономия топлива лежит на ровном месте Действительно, есть чему радоваться. |
Внесу свои "пять копеек" на счет строки Indi.
Я правда ремень ГРМ еще не менял, но предстоит в скором времени. Я немного по другому поводу. В конце прошлого месяца я заметил, что начало "шить" в соединении выпускного коллектора и приемной трубы. Особого внимания я тогда не обратил на это, т.к. ни как не мог найти прокладочки в это соединение (то что привозили под заказ согласно парт-номера детали - не подходили). Но чем дальше, тем больше начинало сечь. После последней поездки в Екатеринбург - машина рычала как рассерженный зверь. При этом за этот период показания в Indi ушло в +7 и ниже не опускалось. В это понедельник решил все это исправить, благо привез с собой паранит 3мм. (Друзья всегда выручат). Изготовил из него два колечка по размерам снятых с фланцев соединения. Дополнил еще герметиком для ремонта выхлопной системы, хорошо протянул фланцевое соединение - результат не заставил себя ждать. Кроме удовлетворения, что двигатель более не рычит, при полностью прогретом движке в сторке Indi увидел устойчивое значение -2. Вчера вечером, ставя машину на стоянку, увидел в строке Indi устойчиво -5, время в Len 3,04 - 3,05 |
Так всё правильно, что Вас привело в изумление. Что тут такого, всё же на поверхности лежит. Как 2х2.
Добавлено через 3 минуты Уважаемый Админ. Вы видите как с некоторым похолоданием всё больше пишут инди в -. |
Здравствуйте.
Цитата neo349: Вы видите как с некоторым похолоданием всё больше пишут инди в -. Эта тема специально была поднята в апреле ( с наступлением тепла). http://multi-set.ru/forum/showthread...%F 1#post5233 Специально, чтобы Вы не волновались от выпадов Atoll74 (ранее просто Atoll). http://multi-set.ru/forum/showthread...%E8%ED %F3%F1 Цитата Atoll: Могу так же сказать, что отклонений по Indi не отмечал ни зимой, ни сейчас... Заметьте, neo349, это … отклонений по Indi не отмечал ни зимой, ни сейчас... было от Atoll и до этого. Именно поэтому тема отклонения в минус зимой и в плюс летом и была поднята. С уточнением, что люди разделились пополам (50 на 50), тех, кто это заметил и тех, кто этого не увидел. Заметьте, Уважаемый neo349, Вы видите, как потом Atoll74 быстро перекрасился, и тоже заметил эту особенность поведения времени впрыска зимой и летом. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1938 Изменение времени открывания форсунок летом Вот здесь Вы делитесь правильным и полезным для других опытом Цитата Atoll74: Внесу свои "пять копеек" на счет строки Indi. Спасибо, Atoll74, и за эти "пять копеек" и за другие порой правильные взносы. Если хотите, будем продолжать в том же духе про доброго и злого следователя (злой конечно же Аdmin). Но выяснять Ваши отношения с neo349 пора прекращать. Цитата Atoll74: начало "шить" в соединении выпускного коллектора и приемной трубы … При этом за этот период показания в Indi ушло в +7 и ниже не опускалось…. решил все это исправить, … увидел в строке Indi устойчиво -5. Ровно такой же пример SashaS привёл здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...=3356#post3356 SashaS: Хотите верьте, хотите - нет. Вчера залатал дыру в выхлопной системе на трубе между средним глушителем и оконечным. Дырка была примерно 5-6 мм... Обнаружилось, что indi упал на 4-5%! Приятная неожиданность! В выхлопной системе еще наблюдаются дыры...так что ресурс для экономии есть! Правда, в той теме Админ решил выступить в роли скептика, лишь потому, чтобы подчеркнуть какие волшебные открытия всех ждут. Там же. Admin … Этот случай будет повторяться раз за разом на всех двигателях, с датчиком кислорода или без него. Фокус удался, у SashaS на двигателе нет лямбды, у Atoll74 лямбда есть. В данном случае (дырка в глушителе), с лямбдой такое поведение времени впрыска вполне предсказуемо. Но это же и без лямбды – это уже волшебство. |
Цитата:
Покатаемчся - посмотрим!!! |
Здравствуйте, уважаемый Atoll74.
Уход Indi в -5 ни коим образом не связан со снижением температуры на улице. Честно говоря, не заметил такого поворота, и совершенно не имелось это в виду. Имелось в виду то, что можно найти по ссылкам, данным выше, не более того. Судя по отзывам, разница межу лютой стужей и невыносимой жарой на времени впрыска не отражается более, чем на три единицы (3%). Надо же учитывать и величину отклонения. Когда практически при одной и той же температуре воздуха разница достигает от +7 … до – 5 (12%). Или - 5% от старой точки. Ни о каком влиянии температуры воздуха не может быть и речи. До этого я видимо не добивался такой герметичности … это правильный вывод. Можно добавить, что секущий глушитель под машиной может вызывать реальную головную боль (дышать выхлопными газами вредно). Может теперь, когда Вы побеспокоились о своём самочувствии, станете добрее к neo349. До этого я видимо не добивался такой герметичности и данные с датчика были не верные. Кстати, как проверить глушитель на герметичность. Двигатель работает на х.х., машина стоит - закрыть выходное отверстие выхлопной трубы. Двигатель должен остановиться, если герметичность в порядке. Если герметичность нарушена обязательно появится характерный свист под машиной, а двигатель будет работать. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Периодически проверять собственными ручками герметичность выхлопной трубы = полезно для экономии топлива и собственного здоровья.
У кого есть возможность. Может по точке отсчёта своей головой следить за герметичностью выхлопной трубы. |
Цитата:
|
Про это.
Ни о какой новой точке отсчета речи не идет. Вы ведь знаете мои взгляды на это. У меня как выставлено два года назад 3,15, так и стоит 3,15. И менять пока не собираюсь. Всё правильно, об этом уже было, как Вы правильно заметили. Чехарда с установкой точки отсчёта должна быть закончена в первый же день (максимум два) - зависит от качества бензина на заправке. Бездумная переустановка смажет в памяти не только прибора, но и человека – с чего всё началось. Например. На одной заправке бензин показывает = 0%, на другой = + 7%, на следующей = +3% (в Москве именно так). Что получится, если после каждой заправки менять точку отсчёта – предсказать не трудно. Периодически будет пропадать стимул вернуться к минимуму (он будет забываться), других забот что ли нет у людей. Для начала надо выбрать минимум, тогда вся история эксплуатации останется, как на ладони. Вот когда я увижу что за довольно длительный период времени в Indi будет стабильное отклонение в минус, вот только тогда я может быть и поменяю точку отсчета. И это не возбраняется. т.к. это тоже правильный подход (есть зависимость от тех. состояния в котором прибору досталась машина). |
в сторке Indi увидел устойчивое значение -2. Вчера вечером, ставя машину на стоянку, увидел в строке Indi устойчиво -5, время в Len 3,04 - 3,05
Уход Indi в минус я объясняю только востановлением герметичности во фланцевом соединении выпускнового коллектора и приемной трубы И Вы хотите сказать, что 2 года не было герметичности в выпускном тракте, тем более в сочлинении " штанов" и вып. коллектора. К знакомому механику обратитесь, что он Вам скажет по этому поводу. И неделю не проездите. Что собственно Вы сами и подтвердили В конце прошлого месяца я заметил, что начало "шить" в соединении выпускного коллектора и приемной трубы. Особого внимания я тогда не обратил на это, т.к. ни как не мог найти прокладочки в это соединение (то что привозили под заказ согласно парт-номера детали - не подходили). Но чем дальше, тем больше начинало сечь. После последней поездки в Екатеринбург - машина рычала как рассерженный зверь. А ВЫ говорите 2 года, да за 2 года от прокладки и следа бы не осталось. |
Здравствуйте уважаемый Neo!
Вам рассказать всю историю про это соединение? Читайте!!! Когда я купил эту машину, то вот именно в этом соединении была оборвана шпилька. Где и как это можно было зделать, я не представляю. Предыдущим хозяином был мой начальник-женщина, а на машине ездил ее зять. Машина была куплена как бы в подарок к свадьбе. Так вот этот водила (однокласник моего сына и к тому же сосед по лестничной клетке) был просто наезником, тем более, что машина свалилась ему с неба. И тот факт, что в картере двигателя на момент моего приобретения было всего 1,5л масла - вместо 3л, уже о чем то говорит. Но я не стал при покупке докапываться, потому что за такие деньги и такую машину у нас в то время было не купить. Я со знакомым загнали ее в теплый бокс (на дворе стоял декабрь), сняли коллектор и высверлили остатки шпильки. Вместо шпилек сейчас использую болтовое соединение. Прокладки в соединении коллектор-приемная труба и в помине не было. И что бы как то сделать, что бы в соединении не секло, подмотал асбестовый шнур. На какое то время этого хватило. Потом были поиски соответствующих прокладок, но так на сегоднешний день и не найдено. То что предлагает Exist 90917-06064 не подходит. Приходилось периодически изобретать разные способы, но рано или позно приходилось снова востанавливать герметичность. Посмотрим что даст последний вариант и паранита. Вот такая история, дорогой NEO. |
Вам виднее, но паронит это не надолго.
|
А это с боку, что за фланец, для датчика обеднённой смеси? Или это для Д.К.?
|
Для датчика обедненной смеси.
|
Здравствуйте, Atoll74.
Цитата Atoll74: Может и по точке отсчета своей головой, только вот надо определиться с гранью, где еще хорошо, а где уже плохо.... +7 по Indi это был уже предел, который определялся не только точкой отсчета, головой, но и ушами.... Советоваться в интернете (или автосервисе) по поводу этой грани не совсем логично. Практически всем (кроме Вас) будет всё равно, в каком месте на отрезке от – 5% … до +7% работает на х..х. двигатель Вашего автомобиля. Вам надо вспомнить, что речь идёт не о расходе воздуха, а о расходе бензина. Поэтому, чем меньше – тем лучше. Но лучший советчик – это собственная машина. Которая Вам и подсказала подтянуть ”штаны”, при + 7% … машина рычала как рассерженный зверь ... Значит, + 7% - это не плохо, а грань, где очень плохо. И машина, а не советы из интернета, показала Вам, на сколько ей после этого хорошо. Кроме удовлетворения, что двигатель более не рычит, при полностью прогретом движке в сторке Indi увидел устойчивое значение -2. Вчера вечером, ставя машину на стоянку, увидел в строке Indi устойчиво -5 До этого я видимо не добивался такой герметичности и данные с датчика (кислорода) были не верные.. На это у Вас ушло 2 года … Опыт и волшебная сила слова помогают людям преодолевать пространство и время. Поэтому для тех, у кого кроме ушей есть голова с глазами, следует повторить. Как проверить глушитель на герметичность. Двигатель работает на х.х., машина стоит - закрыть выходное отверстие выхлопной трубы. Двигатель должен остановиться, если герметичность в порядке. Если герметичность нарушена обязательно появится характерный свист под машиной, а двигатель будет работать. Периодически проверять собственными ручками герметичность выхлопной трубы = полезно для экономии топлива и собственного здоровья. У кого есть возможность. Может по точке отсчёта своей головой следить за герметичностью выхлопной трубы. Цитата Atoll74: Покатаемся - посмотрим!!! Кстати, как сейчас контроллер держит точку отсчёта. Сказано А, говорите Б, это будет признак, что Вы делитесь опытом по-взрослому. Да, это фланец ... пусть будет на других форумах. |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты И еще одна интересная вещь сегодня проявилась, но об этом чуть позже... Добавлено через 1 час 5 минут Ну что же, продолжим... После того, как я снял показания, я наконец то решил заменить АКБ. Последнее время он меня стал подводить. Забудешь выключить свет и через полчаса, проблема с запуском ДВС. АКБ вообще не дышет. Сын привез мне другой, в эксплуатации был все полгода. 60 АЧас BOSH Silver. У меня стоял Мицубиси на 65 АЧас. Замену проводил не глуша ДВС. После установки нового АКБ Indi ушло в +4. Думал АКБ подразряжен, оставил молотить на ХХ, пока в гараже расщищал завалы. Потом проехал по городу а затем на стоянку. Indi так осталось на +4. Видимо рано Уважаемый Админ Вы закрыли тему Изменение времени открывания форсунок летом. Ваш вердикт: Цитата:
Чем Вы теперь объясните изменение Indi в +. Да забыл уточнить - температура на улице была +10 гр. |
Здравствуйте, Atoll74.
До этого я видимо не добивался такой герметичности и данные с датчика (кислорода) были не верные.. Покатался... где-то 2.5%. Да, Вы правы. Из-за малюсенькой дырочки в ”штанах”, где-то на 2,5% врал датчик кислорода про число молекул кислорода в выхлопных газах. Цитата Atoll74: Ну что же, продолжим... Легко продолжим всё, что Вам будет угодно. Чем Вы теперь объясните изменение Indi в +. Спасибо. Вы чётко описали последовательность и объяснить это (мало того и проверить) будет не трудно. Уважаемый, Atoll74. Какая связь между … температура на улице была +10 гр … После установки нового АКБ Indi ушло в +4. С какой стороны сюда можно привязать изменение температуры воздуха. Вы прекрасно видите, как включение дополнительных эл. нагрузок (фары, вентилятор печки салона, обогрев заднего стекла и т.д. и т.п.) прибавляют к точке отсчёта строго определённое значение времени (топлива). Значения всегда и строго соответствуют мощности эл. нагрузки. Эти значения, как на уроке арифметики чётко складываются в сумму при включении нескольких потребителей тока. И чётко вычитаются из суммы при отключении нагрузки определённой мощности. Например. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=44 Объём двигателя 1600 см3 ближний свет.........+5% дальний свет ………+8% печка на максимум........+ 8% печка на минимум.........+ 1% вентилятор радиатора ........+3% Объём двигателя 1300 см3 ближний свет.........+17% дальний свет ………+18% противотуманки…...+6% стопы…….+2% печка на максимум........+ 5% кондиционер.........+ 42% вентилятор радиатора ........+3% Ближний свет + печка на максимум + стопы будет 17 + 5 + 2 = +24% Снять ногу с тормоза (погасли стопы) 24 – 2 = + 22% Всё происходит на грани фантастики (откуда контроллер знает арифметику). Видна одна особенность – пропорции зависят от объёма двигателя (мощность двигателей и на х.х. разная), чем меньше мощность, тем больше пропорции. Т.е. мощность нагрузки (сила тока) привязана к мощности двигателя на х.х. :big_boss: а не к падению напряжения. Никогда в автомобиле так чётко не показывалось изменение нагрузки на бортовую сеть, вольтметр на это не способен. Наличие регулятора напряжения убивает все волшебные способности вольтметра. Как и в Вашем случае … После установки нового АКБ Indi ушло в +4. (с минус 2 на +4). Генератор поддерживает постоянное напряжение бортовой сети. При подключении доп. эл. нагрузок меняется сила тока, которую отдаёт генератор автомобиля. Видимо рано … закрыли тему Изменение времени открывания форсунок летом. Природа такой арифметики не в температуре на улице, а в нагрузке, которая через ремень генератора передаётся на двигатель. Это легко можно проверить. Видите выше синеньким выделены числа отсюда http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=44 В них сидит сила тока и нагрузка через ремень генератора на двигатель. Напишите свои .......... Снимите ремень генератора и числа изменятся (пропорции станут меньше), в них будет уже сидеть падение напряжения (генератор отключён). При работающем генераторе никакого существенного падения напряжения при подключении доп. эл. нагрузок не должно быть. АКБ вообще не дышет. Сын привез мне другой, в эксплуатации был все полгода. 60 АЧас BOSH Silver. У меня стоял Мицубиси на 65 АЧас. Думал АКБ подразряжен Правильно думаете, сын привёз не до конца заряженный АКБ. Чем Вы теперь объясните изменение Indi в + Ничего не изменилось, кроме силы тока между АКБ и генератором. Изменение силы тока можно даже посчитать, если знать эти значения для Вашей машины … дальний свет ………+? % Одна лампочка 55 Ватт, и известно напряжение на машине ≈ 14 Вольт .... ушло в +4 (с минус 2 на +4 = 6). Можно посчитать и сколько ложек топлива в час ”весит” каждый из потребителей тока. Т.к. эти пропорции и есть проценты от л/час на х.х. Вывод. Надо этот АКБ поставить на зарядку … Потом проехал по городу а затем на стоянку. Indi так осталось на +4. Сколько не катайся на машине АКБ как следует не зарядится. |
Хотел раньше, но Админ всегда впереди, на работе приготовил, а сейчас всё равно сброшу.Уважаемый Атолл, а что тут в принципе объяснять. Вы вместо убитой АКБ 65А/ч поставили нормальную АКБ 60А/ч, но возможно разряженную.и если её стационарно зарядить, а не как Вы в гараже на х.х. ДВС, кстате это называется поверхностным зарядом, то этот «эффект» сразу же пропадёт. Ведь при нажатии на педаль тормоза индии тоже уходит в +, точно так же не заряженная АКБ берёт пока полностью не зарядится. Зарядите её полностью, а лучше сделать КТЦ (контрольно технический цикл) и всё встанет на свой места.
И я считаю, что к теме "Изменение времени открывания форсунок летом" это отношения не имеет, что летом, что зимой. Если Б.К.татировался на нормальной АКБ, а потом поставить "убитую". Всё сугубо индивидуально. |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:03. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.