Управляемый экономайзер
Всем доброго дня!
Тема как бы оффтопик, но, поскольку здесь собрались люди желающие экономить, то я думаю всем нам будет интересно. Хочу на своём авто помогать штатному экономайзеру отключать подачу топлива при торможении двигателем. Почему? Потому что в штатном экономайзере мне не нравится: 1. Не включается когда двигатель не 100% полностью прогрет. Почему бы не поэкономить и на половинной температуре? 2. Включается в зависимости от скорости отпускания педали газа. Что бы его включить при спуске с горки нужно нажать и отпустить газ, и тогда может быть на немного включится экономайзер. 3. Скорость автомобиля когда отключается экономайзер не является постоянной, а иногда требуется торможение до минимально возможной скорости. Идея:сделать управляемый по кнопке в салоне разрыв в общем плюсовом проводе питания форсунок. Реализация: маленький контроллер(attiny) обслуживает 4 адаптированные линии: 1. Кнопка запроса включения экономайзера. Водитель, если ему не понравилось как сработал штатный экономайзер, нажимает эту кнопку без фиксации. 2. Сигнал включения электромагнитного реле коммутации разрыва общего провода форсунок. Контроллер, при выполнении определённых условий, включает или выключает это реле. 3. Сигнал с датчика скорости. Нужен для получения текущей скорости авто. По скорости контроллер отключит реле на минимально допустимой для данного авто скорости. 4. Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки TPS. Если водитель нажимает на газ, то отключить реле. Реализация не сложная, но мне хотелось бы подстраховаться от грубой ошибки в самой идее. |
Я по образованию и по жизни "электронщик". Последние годы увлекся автоэлектроникой в связке с "железом".
За эти годы пришел к выводу, что найбольший эффект получается тогда, когда добиваешься состояния всех систем, заложенного производителем. А попытки "усовершенствовать" производителя приводят, как правило, к смене авто. Думаю, и эта попытка "усовершенствования" стандартного экономайзера бесперспективна. Лучше проверить установку ДПДЗ и найти его "нулевое" положение при котором станет срабатывать стандартный экономайзер. |
Штатный экономайзер заточен под среднестатистическую дорожную ситуацию и не знает точно когда ему включаться. Если довольствоваться одними только штатными системами, то тогда не нужен и мульти-сет и вообще лучше оставить "пустую" машину от производителя без музыки, сигналки и т.д.
Очень желательно услышать мнения "против" на техническом уровне: нельзя потому что скоро сломается то-то. А если нет возражений, то что плохого в дополнительной экономии бензина и продлении срока службы тормозных колодок? |
Цитата:
Ну, например: Нельзя потому, что скоро может сломаться автомобиль, причём возможно вместе (не дай Бог) с населением салона... Производитель заложил возобновление впрыска при определённых оборотах, не для того, чтобы разорить владельца автомобиля, а для того, чтобы двигатель не заглох. Потому что, в этом случае, водитель внезапно останется без гидроусилителя руля и усилителя тормозов, со всеми вытекающими... А если отсечка срабатывает как-то не совсем адекватно, может всё-таки дело в настройках?... |
Здравствуйте, Kenal.
Проблема поставлена правильно. Принудительный х.х. (торможение двигателем) при форсунки стоят за дроссельной заслонкой. Важная составляющая в расходе топлива. Цитата Denniski: Производитель заложил возобновление впрыска при определённых оборотах, не для того, чтобы разорить владельца автомобиля, а для того, чтобы двигатель не заглох. Потому что, в этом случае, водитель внезапно останется без гидроусилителя руля и усилителя тормозов, со всеми вытекающими... Совершенно верно. С этим вопросом надо быть предельно осторожным. Универсальных решений здесь не может быть по определению. Вам сюда http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2023&page=5 |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вчера после ваших ответов поехал и в движении авто выявил определённые закономерности включения экономайзера.
SVS: Лучше проверить установку ДПДЗ и найти его "нулевое" положение при котором станет срабатывать стандартный экономайзер. Самый простой и в моём случае бесполезный ответ. Да, на оборотах свыше 1500 экономайзер включается и у меня в любом случае при отпускании газа. Я же пытаюсь вам рассказать о случае когда обороты ниже 1500. Denniski: Производитель заложил возобновление впрыска при определённых оборотах, не для того, чтобы разорить владельца автомобиля, а для того, чтобы двигатель не заглох. В моём случае обороты двигателя возобновления впрыска неопределённы и могут падать до 900 об/мин Denniski:чтобы двигатель не заглох. Потому что, в этом случае, водитель внезапно останется без гидроусилителя руля и усилителя тормозов, со всеми вытекающими... При торможении двигателем усилители тормозов и руля не знают что двигатель приглушен. На затяжном спуске можно очень долго хорошо ехать на осечке. Другое дело на нейтрали, но и здесь можно ехать, буксируют же авто, хоть и труднее рулится и тормозится. Не о том разговор. Atoll:Не могу у тверждать для авто на автомате, у меня отсечка работает при любой температуре, тем более, что в движении под нагрузкой ДВС быстро набирает рабочую температуру. Мне не понятно как можно удержать 1/2 от рабочей температуры. Да, на приборной панели стрелка температуры всего в течение минуты с начала движения занимает положение рабочей температуры и больше не движется. Но. ЭСУДу что то ещё не хватает(может температура жидкости АКПП) и он не даёт полностью включаться экономайзеру(тормозить до оборотов 900об/мин) пока не проедешь километров 5 или больше в зависимости сезона года. Atoll: И другое - не прогретый ДВС кушает больше процентов на 30 бензина, то как здесь может быть экономия??? Догреется на ХХ на светофоре. Ещё вентилятор включится. Достоверные факты: 1. К TPS у меня вопросов нет, так как экономайзер безусловно и чётко срабатывает при отпущенном газе на оборотах свыше 1500. 2. Срабатываение экономайзера на оборотах ниже 1500 проявляется при условиях: 2.1 : Степень прогрева автомобиля с точки зрения ЭСУД, а не салонного температурного датчика. От этой степени прогрева минимальные обороты двигателя возобновления впрыска - вплоть до 900 и скорости авто 25км/ч 2.2 : Промежуток времени, в течение которого педаль газа была переведена из нажатого в отпущенное состояние. Если быстро отпустить(бросить) педаль, то экономайзер сработает до оборотов в соответствии с п.2.1. Плавное отпускание отсечки не даёт. Я хочу уметь при любой ситуации гарантированно тормозить отсечкой до 25км/ч и при этом не играться каждый раз со скоростью отпускания педали газа. Речь идёт о работе экономайзера до 1500об/мин. Если я доказал вам что условия включения экономайзера не так просты, то у меня такие вопросы при его принудительном включении: 1. Включит ли ЭСУД нужную передачу АКПП при замедлении авто до 25км/ч (после перекрывания мною впрыска)?. 2. Не будет ли рывка после возобновлении впрыска? Мне кажется это чистый способ заводки с толкача авто с АКПП. Ни разу так не заводил и не знаю можно ли. |
Здравствуйте!
1. Включит ли ЭСУД нужную передачу АКПП при замедлении авто до 25км/ч (после перекрывания мною впрыска)?. Вы имеете ввиду пониженную передачу? ИМХО, вряд ли. Я на спуске после замедления на "D" вручную "2" включал, чтобы дальше двигателем тормозить. 2. Не будет ли рывка после возобновлении впрыска? Я проделывал опыт, подобный Вашему, но с отключением зажигания. Машина замедлялась ≈ до 10 -15км/ч, потом включал зажигание - рывка не было. В принципе, можно назвать это чистый способ заводки с толкача авто с АКПП.. Но если Вы в движении передвините рычаг селектора в "N", гидротрансформатор остановится и связь трансмиссия - ДВС прервётся. Дальше едет самокатом и никакого толкача уже не получится. Есть мнение, что если "разогнать, до 50-60, то тогда..." Не знаю, так не пробовал. ИМХО - не получится. Ни разу так не заводил и не знаю можно ли У меня ничего не случилось... а я за 9 лет владения той Кариной как только не измывался над машинкой))), из лучших побуждений, конечно))) Лаборатория на колёсах)) Поэтому для меня - Японавтопром - форевер! |
Здравствуйте.
Снижение расхода топлива надо искать не в отсечке ниже 1500 об/мин. Это копейки. Первым способом Вы уже пользуетесь – научиться нажимать на педаль газа. Вот второй http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=683&page=4 Открытие петербургского учёного и криворуких мастеров продлит жизнь каждому жителю Земли. Оптимизировать работу EVAP (продувка бензобака). Цитата автора этой темы здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...=6038#post6038 Kenal: Снятие разъёма клапана адсорбера картины не меняет. А вот и зря, так не должно быть. Что это за продувка бензобака, когда ...... Снятие разъёма клапана адсорбера картины не меняет Прямо перед вами (в бензобаке) лежат залежи Бензогаза* (0,6 … 0,8 л/час), которые не используются. Когда есть обратка (топливо ходит по кругу, нагреваясь в рампе форсунок) от Бензогаза* никуда не денешься. В том, что там есть 0,6 … 0,8 л/час можно легко убедиться. Сделайте, как по ссылке – минуя адсорбер на х.х. запитайте двигатель. 100% он заглохнет от переизбытка топлива (газообразного), и ECU не сможет скорректировать своими +/- 25% этот переизбыток. Только контроллер двигателя V6 3,0 литра может это сделать, для него 0,6 … 0,8 л/час и есть ≈ +/- 25% * Бензогаз - Открытие петербургского профессора и криворуких мастеров Кому это не понравится, когда на V6 (объём 3 литра) получается + 150 км на баке. Что тогда будет при объёме двигателя меньше 1 литра. |
Admin: Снижение расхода топлива надо искать не в отсечке ниже 1500 об/мин. Это копейки.
То есть нет ни у кого возражений, должно получиться? Просто я не люблю жечь тормоза за счёт купленного мною бензина. Энергия отдаваемая колодкам при торможении со скорости 60 и 25км/ч отличается более чем в 4 раза... Admin: 100% он заглохнет от переизбытка топлива (газообразного), и ECU не сможет скорректировать своими +/- 25% этот переизбыток. Что если: А: держать этот клапан открытым Б: наблюдать за Len(время импульса открытия форсунки) В: если Len стало меньше -25% - закрывать клапан Но. 1. Тот человек так и не повторил для нас опыт увеличения пробега с отключенным адсорбером, так что доказательства в экономии нет. 2. Не понятна физика выигрыша в КПД: почему распылённое топливо из форсунки горит хуже испарившегося в баке. Думаю сейчас делают хорошие форсунки и камеры сгорания. В статье профессора в самом конце сказано о сложности реализации его метода, значит EVAP это не то. |
Здравствуйте, Kenal.
Но. 1. Тот человек так и не повторил для нас опыт увеличения пробега с отключенным адсорбером, так что доказательства в экономии нет. Как же так, а + 150 км на баке, разве ≠ доказательств нет. Вот доказательств реальной пользы от ... опустим отсечку с 1500 об/мин до 900 об/мин. Пока не обнаружено. Вопрос так и останется открытым, пока Вы не узнаете (и поделитесь) алгоритмом работы клапана адсорбера. На х.х. … при увеличении оборотов (машина стоит), в движении. Проблемы с головой модераторов специализированных форумов по маркам машин понятны. В чём у Вас проблема это сделать. |
Admin: Как же так, а + 150 км на баке, разве ≠ доказательств нет.
Может я невнимательно читал(много неинформативных постов), но я так и не понял - повторил тот товарищ для нас опыт уменьшения расхода с отключенным адсорбером или нет. Да даже если и повторил - мне это не интересно пока не пойму физику выигрыша в КПД. А иначе если верить каждому кто взглядом двигает стакан... Что то я не слышал о вручении нобелевской премии человеку на галлопере. Admin: Вот доказательств реальной пользы от ... опустим отсечку с 1500 об/мин до 900 об/мин. Пока не обнаружено. А что, бутск по кнопке и подкатывайся к светофору заглушенным. Слышал про агрессивную езду в Москве, что бы там со мной сделали? Для доказательства экономии нужно считать РБЕ только во время моего отключения впрыска. А потом посмотреть сколько будет за месяц. Admin: Вопрос так и останется открытым, пока Вы не узнаете (и поделитесь) алгоритмом работы клапана адсорбера. Да нет вопросов. Куплю преобразователь 12В-220В, и его вместе с осциллографом(подключенным к клапану) в машину и в путь. Но. Сначала объясните в чём выигрыш паров бензина. |
Подключите к клапану адсорбера вход прибора с форсунки.
Узнаете частоту в Герцах, скважность импульсов (соотношение закрытия к открытию), длину импульсов в с точностью до 0,01 мс на нём (клапане адсорбера), и поймёте алгоритм его (клапана) работы. Куплю преобразователь 12В-220В, и его вместе с осциллографом(подключенным к клапану) в машину и в путь. Это всё можно оставить в магазине. |
А можно такой вопрос!? Если машине не оборудована электроклапаном адсорбера? а стоит термоклапан на ДВС, который при достижении определенной температуры (>54 град) открывается и соединяет адсорбер с БДЗ, а при снижении температуры ДВС (< 35 град) - закрывается.
Добавлено через 9 минут То как в этом случае быть с парами бензина? я понимаю, что ДВС в этом случае работает как бензином так и с его парами. |
Здравствуйте, neo74.
машине не оборудована электроклапаном адсорбера? а стоит термоклапан на ДВС То как в этом случае быть с парами бензина? В этом случае следите за исправностью системы продувки бензобака (в холод и особенно в жару). Поверьте, это влияет не только на экологию, но и на расход топлива. Если не верите, проверьте по времени впрыска. Любую систему можно проверить (включить-отключить), пусть там будет электроклапан или термоклапан. я понимаю, что ДВС в этом случае работает как бензином так и с его парами. Тем более, что Вы это понимаете. |
http://reviews.drom.ru/toyota/prius/30091/
Гибридный авто мне нужен взамен имеющегося, а не городить экономайзеры. Эти авто рождены для экономии и поэтому есть электронно-измерительная связка как при установке мульти-сета. С моей методикой езды я бы в два раза уронил расход. Обыкновенные авто нужны для "драйва" - ускорения и скоростная езда. Мне это уже не нужно. Вопрос вдогонку. Почему здесь на форуме преобладают японские авто? |
Здравствуйте, Kenal.
Цитата Kenal: ... Хочу на своём авто помогать штатному экономайзеру … … но мне хотелось бы подстраховаться от грубой ошибки в самой идее … … Гибридный авто мне нужен взамен имеющегося, а не городить экономайзеры … Это эволюция. Эволюция в правильном направлении. И как же она происходит. Стоит пару раз нажать на педаль газа (нажать на картинку). Увидеть и понять, что инжектор управляется в соответствии с данными эталонами: - При резком нажатии на газ = +300% (+ 3,00 пропорции к пропорции на х.х.). - При удерживании 3000 об/мин = цикл сужается на – 21% (чем больше, тем лучше). - На выбеге двигателя есть отсечка (срабатывает встроенный в любой ECU экономайзер). Стоит проехаться по городу и увидеть рассчитанную разницу между: - общим средним л/100 км и средним л/100 км выше 60 км/час. Которая достигает 5 … 6 л/100км (пример этому здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2023&page=7) Тут же начинаешь понимать, что с машиной всё в порядке. Но не в порядке условия эксплуатации автомобиля. Оказывается, чтобы уменьшить разницу в 5 … 6 л/100км надо трудиться самому (ногой на педали газа). Тут же опускаются руки, и делается совершенно правильный вывод: Цитата Kenal: Гибридный авто мне нужен взамен имеющегося, а не городить экономайзеры. :clapping: Обыкновенные авто нужны для "драйва" - ускорения и скоростная езда. Мне это уже не нужно. Но что же делать тем, кому достались автомобили для "драйва". Иногда слушаться приборчика, но хоть иногда развязывать это узелок. При этом понимать, что в этом случае речь идёт о экономии нервных клеток, но не топлива. Вопрос вдогонку. Почему здесь на форуме преобладают японские авто? Вероятно, встроенный МК для европейских машин – это скорее правило, а для азиаток – это скорее исключение. Это Skoda (тот же Volkswagen). Под стрелкой спидометра – встроенный электронный одометр. Под стрелкой тахометра – встроенный маршрутный компьютер. Между ними прибор. В сотый раз можно добавить - возможностям любого встроенного МК до возможностей прибора (в том числе для экономии топлива), как до Шанхая. Если есть МК в азиатке. См. вариант из Вашей ссылки http://reviews.drom.ru/toyota/prius/30091/ Сразу бросается в глаза – есть кое-что лишнее (иероглифы) и не хватает главного. авто рождены для экономии и поэтому есть электронно-измерительная связка как при установке мульти-сета. Спасибо. Из хаоса создать стройную систему (на 3-х цифрах создать сетку координат) Дать людям точку опоры и эталоны из этой сетки (без эталонов каждый – как слепой котёнок). Сделать удобоваримые мгновенные л/100км. Сделать прибор миниатюрным, чтобы можно поставить его прямо перед глазами. Тем самым помочь людям создать настоящую связку <водитель – двигатель – педаль газа>. Где же, как ни здесь находится экономия топлива. Обычно все производители БК (МК) тупят и упираются в статистику (на большее фантазии не хватает). Может кому-то и нужна электронно-измерительная связка, которая постоянно обрывается – это и есть статистика. Двигатель любого легкового автомобиля способен на потребление 30 - 40 л/час. http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295&page=7 Никакая статистика не способна удержать столько пьющих лошадей. Только самодисциплина на это способна. Для выводов достаточно двух статистик – Текущая и Общая (это есть в приборе). Пудрить мозги сотнями статистик в 50 лет уже не хочется. Всё (форма и содержание) построено для выполнения главной задачи – научить нажимать на педаль газа. Чтобы это получалось само собой без напряжения и каждую секунду. Смешно, что Это (дать точку опоры и эталоны от неё) не сделали ни японцы, ни немцы. Смешно, что Это не смогли сделать евреи, которые стряпают БК (МК) в России (типа русский вариант). Смешно, что Это сделали парни из русской глубинки (в Москве мы все не местные). |
Смешно, что Это (дать точку опоры и эталоны от неё) не сделали ни японцы, ни немцы.
Смешно, что Это не смогли сделать евреи, которые стряпают БК (МК) в России (типа русский вариант). Смешно, что Это сделали парни из русской глубинки (в Москве мы все не местные). Хорошо, вот моё объяснение этого явления. Согласен на все 1000% что в приборчике собрано всё что нужно и ничего лишнего. Готов любому порвать рубаху если кому что не нравится. Но. Привожу своё видение объёма места под солнцем у multi-set'а на примере мысленной попытки стать вашим конкурентом-копировщиком прибора. Имеем следующие плюсы и минусы: "+" 1. Крайне небольшая и дешёвая комплектация. Только пресс-форма корпуса относительно дорогая на старте. 2. Крайне простой и быстро повторимый код для атмела. Блок счётчиков аппаратно считает цикловую длительность и его подпрограмма прерывания усредняет(получаем Indi и Len), суммирует и умножает на коэффициент производительности(получаем РБЕ). Остальные параметры получаются арифметическими операциями. "-" 1. Много водителей-наездников. Им ничего не нужно, им лень подумать и создать контроль-учёт над машиной. 2. Большинство оставшихся падают жертвой большого и "информативного" табло немультисетных БК. Лишь те кто "в теме" покупают мульти-сет и выигрывают во всём у "большинства". 3. Мульти-сет покупают не круглые двоечники, имеющим интернет и желающие утолить информационный голод - будьте добры уважаемые производители быть ещё более "в теме" и поддерживайте форум. Если бы плюсы перевешивали минусы - вас бы клонировали не смотря на патент в нашей стране. Теперь уже им (русские(,) евреи и остальные) было бы смешно технически это сделать. То, что остальные производители делают избыточные БК - значит запросы пипла у нас и у них такие. Мой мультисет у меня видели многие водители. Всем им я всегда отчаянно пытаюсь доказать и показать какой он хороший, но, так никто и не спросил где и как его купить. Я тем не менее впариваю им на клочке бумажки адрес сайта. На счёт гибридов. На мой взгляд это неразорвавшаяся бомба. Нефтяной промышленности будет очень грустно если все начнут на них пересаживаться. И в том, что тойота не делает зарядные устройства для заряда батарей от бытовой розетки ,на мой взгляд просматривается политика а не технические трудности. Бедные, бедные вазы и иже с ними... |
Спасиба достаточно от людей, понимающих Was ist das эксплуатация автомобиля.
От круглых двоечников никакого спасиба и даром не надо. Крайне простой и быстро повторимый код для атмела. Вы правы, всё очень просто. Хорошо уже одно то, что достаточно просто утёрли нос японцам, немцам и евреям. Уже жизнь удалась. Цитата Kenal: объяснение этого явления. Давать производителям подобный алгоритм контроля (крайне простой) в комплекте с автомобилем – это всё равно что подкладывать под себя неразорвавшуюся бомбу. будьте добры уважаемые производители быть ещё более "в теме" и поддерживайте форум. Будут интересные вопросы = будут интересные ответы. |
Мой мультисет у меня видели многие водители. Всем им я всегда отчаянно пытаюсь доказать и показать какой он хороший, но, так никто и не спросил где и как его купить. Я тем не менее впариваю им на клочке бумажки адрес сайта.
А когда пытаешься объяснить принцип работы МУЛТИ-СЕТ, невольно приходится затрагивать работу инжекторного ДВС, после этого видешь в глазах выражение "Это ты, мужик с кем сейчас говорил". Хорошо на эту публику действуют 2 вещи: вывернутые свечи и срез выхлопной трубы. |
Часовой пояс GMT +3, время: 13:54. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.