Точки производительности форсунок (инжектора)
Здравствуйте.
Получил прибор, установил и появились вопросы по настройке. В частности по-поводу четырех точек производительности форсунок, почитав инструкцию и форум, получается что производительность этих точек нужно вычислять расходом по пополнению до полного бака. И эта зависимость "прикручена" к оборотам двигателя. Хотя в моем понимании привязывать надо к относительной длительности открытия форсунки, т.к. форсунка не идеальна и имеет время открытия и закрытия (так сказать переходные импульсы), которое при постоянном давлении постоянно (и пусть равно 1мс для примера, тогда при длительности импульса на ХХ 2мс и на каких-то оборотах 4мс не будет означать что расход увеличился в 2 раза, а увеличится он в 3 раза =(4-1)/(2-1), как то так), на практике возможно это время не столь заметно, но если я правильно понял именно это (нелинейность производительности форсунок) призваны скорректировать эти коэффициенты. Так ли это? И еще попутно вопросы: 1. Если известна производительность форсунки V при 3bar, то можно ли посчитать при 2,5bar как Vo=V/3*2.5 (поискал в инете и там по этому поводу дебаты и нет конкретного ответа). 2. Если в системе стоит регулятор в рампе на два давления, то точно выставить общую производительность инжектора можно подобрать только для определенного стиля вождения? Ведь от давления растет производительность и при одном и том же времени расход будет различен. |
Здравствуйте, VanDal.
Вопросики :good: 1. Если известна производительность форсунки V при 3bar, то можно ли посчитать при 2,5bar как Vo=V/3*2.5 (поискал в инете и там по этому поводу дебаты и нет конкретного ответа). Перепад давления ∆p пропорционален g2 ... в квадрате (g = расход) или Расход g пропорционален корню квадратному из ∆p. 2. Если в системе стоит регулятор в рампе на два давления, то точно выставить общую производительность инжектора можно подобрать только для определенного стиля вождения? Ведь от давления растет производительность и при одном и том же времени расход будет различен. Когда на рампе форсунок стоит регулятор давления топлива. Это не два давления 3bar .... 2,5bar, так сделано, чтобы поддерживать постоянный перепад давления на выходе форсунки (давление топлива – разряжение во впускном коллекторе). Другими словами ∆p (перепад давления) = const И g (расход) = const Не будет расход различен, будет const Давление топлива изменяется 3,0 – 2,5 = 0,5 bar, значит разряжение изменяется якобы на 0,5 bar. Таким образом, поддерживается ∆p = const http://enc.drom.ru/3397/ если я правильно понял именно это (нелинейность производительности форсунок) призваны скорректировать эти коэффициенты. Так ли это? Они призваны скорректировать возможную разницу (3...5%) в подсчёте расхода топлива при смене стиля вождения (или режима город-трасса). Средние обороты на трассе выше, чем в городе. Тоже самое и при смене стиля вождения (средние обороты или увеличиваются или уменьшаются). Заранее можно сказать, что действуя по инструкции в +/- 3% Вы попадёте без теоретических знаний. Даже если введёте все 4 точки одинакового значения, что в принципе все и делают. За 3,5 года пока никто не жаловался на не точность расчётов потребления топлива. Даже попадают в 1 %. И это удивительно, учитывая, что наверняка никто не пользуется возможностью изогнуть расчёты по кол-ву топлива. Свежий пример http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637&page=22 Цитата neo349: Перед поездкой заправил полный бак,заправлял минут 5 дожидаясь пока всё в баке "устаканится" и вперёд 150км позади и я опять на своей заправке. Расход по БК 11.680 дозаправляюсь минут 5 на счётчике колонки 11.670, сажусь в машину завожу не успел тронуться БК показал 11.680, даже друг который в курсе всех этих эксперементов удивился, как точно, производительность форсунок стоит 140 Чтобы попасть в ведре в 10 мл (0,1%) столовая ложка = 15 мл – это по Станиславскому – Не верю. Это чистое совпадение, въедет в город и как у всех БК (МК) без исключения, погрешность уползёт в сторону. По трассе (3-4 точка - высокие обороты) он угадал = 140 см3/мин (попал в столовую ложку на ведро). И эта зависимость "прикручена" к оборотам двигателя. Да, "прикручена". В движении (не на месте), чем больше скорость автомобиля (обороты двигателя), тем длиннее импульсы. Можете убедиться. Прибор универсален, топливные системы есть и без обратки, где ∆p ≠ const по определению. Равна ли на Вашей машине ∆p = const (см. выше картинку) с точностью хотя бы в 3% .... 5% знает только господь бог. Датчиков давления и разряжения в комплекте нет, каждый датчик дороже самого прибора. Все же хотят даром дойти до абсолютной точности. Не заставляя людей вводить десятки коэффициентов, в которых каждый из них запутается. Задача специально решена как можно проще, т.к. главное = результат не хуже +/-3%. В любом случае. Как решена задача Dead time и заодно наравномерности ∆p, не имеет значения, главное – результат. См. выше пример. Вопросики :good: Спасибо, VanDal, что относительные (относительно точки отсчёта) измерения пропорций у Вас уже не вызывают вопросов. Видно, что Вас интересуют теперь только абсолютные. Но знайте - помогают экономить топливо и поддерживать техническое состояние двигателя и топливной системы на заданном уровне относительные результаты расчётов, а не абсолютные. Возможность приблизиться к абсолютным значениям расхода топлива – это игрушка (фитюлька), добавленная в программу. Для взрослых главное – контроль изменения относительных измерений и расчётов. Обратите внимание. Введённая производительность никак не влияет на измерения относительных пропорций цикловой подачи. К Вам тоже 2 попутных вопроса, давайте обмениваться ответами. 1. название машины и двигателя. 2. нужно вычислять расходом по пополнению до полного бака Если Вы знаете другой способ или кто-то другой предлагает не по полному баку узнать правду. Сообщите, что это за способ. |
Приветствую,Admin.
Спасибо за пинки в нужном направлении. То есть в идеале при наличии такого типа регулятора в системе производительность постоянна и если предположить что найденная в инете производительность форсунок дана при давлении топлива 3бара а давление среды выхода атмосферное, то это в идеале и есть производительность в системе? (вот только в разных источниках производительность разнится от 160 до 200, но не беда со временем выставлю по заправкам, да и особо не принципиально) 1. Машина Passat b3, двигатель 2E (впрыск Digifant 2, объем 2 литра) 2. В планах промыть форсунки со снятием, можно собрать генератор, приклепать выходной ключ, и померить расход "в живую":smile: По поводу относительных измерений: числа намного проще чем относительность, для относительных измерений нужно время для того чтобы увидеть изменения (это про отклонения от нормы). На время написания предыдущего поста был по-быстрому проштудирован форум и проведены замеры как на видео, и на тот момент было все логично и совпадало с чужим опытом. После установки нуля при резком нажатии на педаль 170-180, при сбросе в ноль и иногда даже в минус, при удержании оборотов -20 примерно, при снятии вакуумной трубки с регулятора давления уходит в -7, тот же эксперимент с отключенной лямбдой дает только -(2-3) и специфичный запах богатой смеси, то есть можно предположить что лямбда "жива", хотя по осциллографу переключается не спеша один раз за 1-2 секунды на ХХ с не очень крутыми фронтами, но при коротком и резком дросселировании можно получить почти идеальный меандр с частотой открытия. И все бы ничего, но под нагрузкой (в движении) если резко нажать акселератор, то можно увидеть indi больше 300 (видел больше 340). Ну и попутный вопрос не великовато ли время впрыска на ХХ в 2.30мс? (жаль только до авто добираюсь не часто - сезон командировок) |
при снятии вакуумной трубки с регулятора давления уходит в -7, тот же эксперимент с отключенной лямбдой дает только -(2-3) и специфичный запах богатой смеси,
А на х.х. INDI=0? |
Да, на ХХ indi 0, а при снятии вакуумной трубки с регулятора давления уходит в -7, тот же эксперимент с отключенной лямбдой дает только -(2-3) и специфичный запах богатой смеси, также на ХХ.
|
ИМХО. Лямбду "в ведро", она только мешает работе ДВС, при её откл. INDI должна уходить в +7-+9 (некому управлять составом смеси), ЭБУ вкл. обходную программу каторая преднозначена хоть как то приблизить соотношения воздуха с топливом к 14.7= 1.
А у тебя без Д.К. обходная программа даёт лутчший результат по составу смеси чем с Д.К., а это не нормально.NEO. Добавлено через 19 минут Ну и попутный вопрос не великовато ли время впрыска на ХХ в 2.30мс? Если впрыск последовательный то мало, паралельный многовато (у меня при паралельном 2.20мс). |
Цитата:
Вроде нигде не писал что если снять только один ЛЗ, то indi уходит в минус? (выше было сравнение с ЛЗ и без ЛЗ для снятой вакуумной трубки с регулятора давления, и видно что при прочих равных условиях indi при снятии ЛЗ идет в плюс) |
Понял. Не понял только зачем отключать Л.З. при снятой трубке вакум-регулятора. Тест на давления в топливной магистрали это одно, а проверка работоспособности ЛЗ это другое, согласитесь? NEO.
|
Чисто "спортивный" интерес.
|
Вот я сегодня уменьшил LEN c 2.22 до 2.13мс и INDI ушла с"0" в -5, вот это интересно, а у Вас извените,:on_the_qu это баловство.
|
Цитата:
Ну нельзя же так скромно "я сегодня уменьшил LEN c 2.22 до 2.13мс ", и все. Пожалуйста, по-подробнее! |
После последней заправки параметр indi на ХХ вырос с 0 до +3, хотя АЗС не менял (заправляюсь на "ТрансСиб"). Ранее тоже наблюдал некоторое колебание данного параметра в пределах 1-2 для фиксированной АЗС. Затем пару дней назад продул воздушный фильт, в результате значение indi упало с +3 опять до 0. На сегодня Len при ХХ 2,52 мс (Honda Odyssey RA6, двиг. 2,3 л).
|
Здравствуйте, inco.
Спасибо за Ваши 3 скромных сообщения. 1. Введённая производительность. 2. Как 4 ложки керосина убрали 6% топлива (пусть и на х.х.). После последней заправки параметр indi на ХХ вырос с 0 до +3 Если через минуту после заправки контроллер ”вздрогнул” и перестроился в плюс на 3% = есть гарантия, что он это сделал из-за качества топлива. Нет гарантии, что он это не сделает на всех других режимах нагрузки на двигатель. На ровном месте АЗС-ники отняли ещё и 3% от возможного километража. И здесь, непонятная продувка воздушного фильтра (не понятно, как это выглядит). Заставила контроллер снизить расход топлива на 3% (пусть и на х.х.). Может быть, когда Вы разбирали – собирали воздушный патрубок, восстановилась герметичность. Состояние (пропускная способность) воздушного фильтра, скорее повлияет не на число на х.х., а на число max амплитуды пропорции цикловой подачи при max нагрузке на двигатель (там надо много воздуха). Если вообще убрать воздушный фильтр (якобы нулевого сопротивления), разве это повлияет на цикловую подачу на х.х. Mission complete. Когда через бурелом в головах о техническом обслуживании двигателя, у людей появляется реальная точка опоры. Стали бы Вы ещё раз продувать воздушный фильтр, если бы не увидели от этого пользу. Honda Odyssey RA6, двиг. 2,3 л Удивительно другое, на Вашей машине двигатель объёмом 2,3 литра. С таким не маленьким двигателем надо быть особо аккуратным, чуть что, он в миг начнёт есть лишнее. Надо Вас ввести в курс дела, чем меньше объём двигателя, тем он чувствительней. Посмотрите сюда http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=44 Там числа для двигателей 1,3 и 1,6. И сделайте вывод. Каждый 1 процент для двигателя 2,3 дорогого стоит, чтоб Вы знали. Напишите, плиз, сколько в плюс на двигателе 2,3 включение дальнего света (110 Ватт). Наверняка не больше тех же 6%, которые Вы убрали четырьмя ложками керосина. Другими словами, Вы выключили дальний свет, который у Вас и не был включён. Ещё раз :thank_you за Вашу скромность и понимание процесса = Вы делитесь с людьми, как и Админ. Обязательно дождитесь окончания этой темы http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1058&page=3 Хотя в принципе, этот вопрос ребром _VanDal_ поставил здесь, в этой теме. Кульминация будет очень полезна. Кое-что за 7 копеек надо будет добавить на провод до форсунки. Прибор начнёт на двигателе и Вашей машины работать ещё тоньше и возрастёт точность подсчёта расхода топлива при смене режима эксплуатации. to SVS Цитата SVS: Ну нельзя же так скромно "я сегодня уменьшил LEN c 2.22 до 2.13мс ", и все. Пожалуйста, по-подробнее! Здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=637&page=14 Цитата SVS: Еще: 1500 - (-3%), 2000 - (-9%), 2500 - (-12%), 3000 - (-8%). Это при отключенной системе EGR. При подключенном клапане EGR после 2000 об. indi в плюсе (10-20). Проверял - после 2000 об. на прогретом двигателе начинает работу система EGR. Уважаемый, SVS, Вы тоже не скромничайте, поделитесь с людьми, как это влияет на средний расход топлива. Это уже не х.х., а под нагрузкой. У благих деяний нет конца ... Пожалуйста, по-подробнее! |
Цитата:
На эксперименты потребовалось некоторое время, поэтому не обессудьте. Эксперимент проходил в два этапа. На первом этапе замеры производились вовремя плановой поездки протяженностью около 500 км с отключенным EGR и обнулением прибора. Полученные по итогам поездки результаты не выявили сколь-нибудь значимых отклонений от имевшихся ранее значений (СРБ5 - 10,5...11,0; СРП6 - 9,0...9,2). На втором этапе выполнялись контрольные заезды на одном участке шоссе (около 1 км). Заезды выполнялись в обоих направления, по два контрольных заезда с вкл. EGR и выкл. EGR. Всего 8 заездов. Условия движения: 4-ая передача, скорость 75 км/ч, обороты 2600. И на этом этапе значимых изменений не отмечено: в одном направлении БЕН3 - 7,0...7,2 л/100км (усреднение 5), в другом - БЕН3 - 8,0...8,2 л/100км (против ветра). На втором этапе эксперимент старался проводить с максимально точностью, насколько позволяла правая нога. Это оказалось непросто. А на ХХ работа EGR ощущается конкретно (см.выше). Единственное изменение которое хочу отметить: в результате поездки на первом этапе, двигатель "скушал" заметно больше масла, чем обычно. Связываю это с увеличением температуры горения смеси с отключенным EGR. |
Здравствуйте, SVS.
Спасибо. Первый настоящий кирпич в фундамент, мы положили. Система EGR никак не влияет на средний расход топлива. Похоже только на расход моторного масла. |
я поезжу, понаблюдаю, что-то выхлоп стал ацетоном попахивать, раньше не замечал. Выкатаю бак, сменю заправку.NEO.
У меня проще, сменил заправку, ну и там "засада", бензин не доливают! |
Цитата:
По одному примеру, хоть и своему, не хочется делать выводы. Не все так однозначно в нашей жизни... |
Сегодня выяснилась причина уменьшения показаний indi с +3 до 0 :( При замене масла купил канистру Castrol 10W40. Сегодня проверил уровень - после первой тысячи оно со среднего уровня "упало" до уровня кончика щупа. И это всё при том, что уровень на масле 5W40 уходил гораздо медленнее. Почитал тут еще про «канистровое» (не «бочковое») масло – очень много подобных отзывов, что масло просто улетает в трубу, хотя оно более вязкое, чем 5W40 - много подделки. В общем, улучшение показаний было связано действительно не с продувкой воздушного фильтра :) , а с падением уровня масла. Сегодня долил до среднего уровня – снова показания indi выросли до +(3…4).
|
Часовой пояс GMT +3, время: 20:53. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.