Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   ЭКСПЕРИМЕНТ с ХХ (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1776)

Tim 15.03.2009 20:49

ЭКСПЕРИМЕНТ с ХХ
 
Стал замечать , что двигатель ПОТРЯХИВАЕТ на ХХ оборотах .
Посмотрел показания прибора (мульти-сета)-- 600-750 об/мин на УСРЕДНЕНИИ 1 сек , решил что такие обороты с таким разбегом -ЭТО НЕ ГУД:bad: и вооружившись мануалом для машины пошёл выставлять обороты ХХ .:umnik2: Забыл сказать , что почитав форум и книгу , понял , что на обороты ХХ ещё влияет УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ (трамблёр). Была возможность снять показания с тестера и я воспользовался этим , УОЗ на ХХ оказался 10 +- 1 градус ( в книге указан УОЗ 16 град.) Решил ТАК - всё делать по МУЛЬТИСЕТУ ! . Поставил на режим ИНДИ, разогрел двигатель , дождался работы вентилятора - на ИНДИ 0 (-1,0,+1,+3,+5) и полез крутить положение трамблёра и искать УЛУЧШЕНИЕ или УХУДШЕНИЕ . После выставления нескольких вариантов МУЛЬТИ-СЕТ стал показывать на ИНДИ -5 ( усреднение поставил 3 сек-полёт нормальный) ЕСТЬ УЛУЧШЕНИЕ !!! , Проверил показания ОБОРОТОВ на ХХ и подрегулировал их до 750 об/мин . Двигатель перестало трясти и его звук тоже стал приятней ( ровней ) Для проверки решил попробовать поднять обороты и посмотреть как будет вести себя двигатель ... Виноват,но на этом участке опыта я не стал записывать цифорки с прибора потому как поведение двигателя "ПРОСТО ВЫБИЛО из КОЛЕИ" . Обороты набирались резво , а вот при отпускании педали газа двигатель СИЛЬНО КОЛОТИЛО и он старался заглохнуть ....:scratch_o После небольшой ЛИХОРАДКИ двигатель УСПОКОИЛСЯ и всё стало опять ОТЛИЧНО ( обороты 750 , ИНДИ -5 , ритмичная работа двига). Результатом настройки остался недоволен и ВСЁ вернул на исходные значения.
Как можете прокоментировать МОИ ОПЫТЫ ???
Заранее спасибо за ответы , советы , :punish2: пинки и подзатыльники.

для справки :
двигатель 1,3
масло в двигателе 5W40
indi 2.78 мс
произв. форс выставлена 150 мгр
хх 600-620 ----680-720 ( есть нестабильность)
расход на ХХ 0,6 л/час
С.Р.П.6 ( мин скорость 3 км/час) 8,55 л/100км
С.Р.Б.5 11,35 л/100 км
прогрев до 50 гр сьедает 300 гр.
педаль в пол +380 ,на выбеге indi -20 ( около того )
тест на 1500 об/мин indi -2,0 , 2000об/мин indi 0, 2500 и дальше indi колеблется около 0,+5 ( зависит от времени усреднения ) и точности удержания педали .

Admin 15.03.2009 21:26

Здравствуйте, уважаемый Tim

Заранее спасибо за ответы , советы , пинки и подзатыльники.
Найти все сообщения от Tim.
http://multi-set.ru/forum/search.php?searchid=28361

За такой отзыв от 08.02.2008г.
Спасибо мульти сэт.
http://multi-set.ru/forum/showthread...=2463#post2463

ДА БУДЕТ СЧАСТЬЕ ВАМ И ВАШИМ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ !!!!! Я в шоке , прибор с ЗАЖИГАЛКУ - А ВСЁ ВИДИТ , ВСЁ ПОКАЗЫВАЕТ


Для Вас, Ваших родных и близких уже сделано такое алаверды, ни в одном ресторане такого не было.

Какие могут быть пинки и подзатыльники.
Только ответы и советы.

Только не по выходным.

Tim 15.03.2009 21:33

Только не по выходным.[/quote]

Это я вам на понедельник приготовил, т. сказать очередь ПЕРВЫЙ занял.

Admin 15.03.2009 21:40

очередь ПЕРВЫЙ занял
Очередь уже длинная.
С этого надо начать Вольтметр
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1123&page=8
Впервые в мире человек (SVS) предложил такой амперметр - вольтметр.
И далее по списку все вопросы интересные (в том числе и Ваш).
Время было только прочитать.

Если Вы заметили, уважаемый Tim, отвечать коротко не в стиле Админа.
На это нужно время и настроение, здесь не робот.

SVS 15.03.2009 21:45

Цитата:

Сообщение от Tim
Стал замечать , что двигатель ПОТРЯХИВАЕТ на ХХ оборотах .
... После выставления нескольких вариантов МУЛЬТИ-СЕТ стал показывать на ИНДИ -5 ( усреднение поставил 3 сек-полёт нормальный) ЕСТЬ УЛУЧШЕНИЕ !!! , Проверил показания ОБОРОТОВ на ХХ и подрегулировал их до 750 об/мин . Двигатель перестало трясти и его звук тоже стал приятней ( ровней ) Для проверки решил попробовать поднять обороты и посмотреть как будет вести себя двигатель ...

...После небольшой ЛИХОРАДКИ двигатель УСПОКОИЛСЯ и всё стало опять ОТЛИЧНО ( обороты 750 , ИНДИ -5 , ритмичная работа двига). Результатом настройки остался недоволен и ВСЁ вернул на исходные значения.
Как можете прокоментировать МОИ ОПЫТЫ ???
Заранее спасибо за ответы , советы , :punish2: пинки и подзатыльники.

...

Совет. Результаты таких регулировок правильнее анализировать после сброса "мозгов" (снять клемму) и нескольких прогревов с поездками (аддаптация "мозгов").

Tim 15.03.2009 21:50

Цитата:

Сообщение от Admin
С этого надо начать Вольтметр
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1123&page=8
Впервые в мире человек (SVS) предложил такой амперметр - вольтметр.
И далее по списку все вопросы интересные (в том числе и Ваш).
Время было только прочитать.

Если Вы заметили, уважаемый Tim, отвечать коротко не в стиле Админа.


Всё нормально.
Детальки на вольтметр уже давно закуплены - ждём тепла .( нет у меня тёплого бокса , а жаль ).

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от SVS
Совет. Результаты таких регулировок правильнее анализировать после сброса "мозгов" (снять клемму) и нескольких прогревов с поездками (аддаптация "мозгов").


ТОЧНО !!!! Ведь знал , ЗАБЫЛ !!!

Tim 30.03.2009 20:19

Довёл дело до конца .
Покрутил ещё раз ТРАМБЛЁР , промыл ДЗ , настроил заново датчик ДЗ( дрос. заслонки)
Все настройки выполнялись ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по МУЛЬТИ СЕТУ , только в одном месте использовался вольтметр с цифровой шкалой, это для настройки положения датчика ДЗ
1. после промывки ДЗ показания на контактах датчика ДЗ ушли с 0,2В ,рекомендованых по мануалу на машинку, до 0,14В.(% соотношение считайте сами - много ) Поэтому выставил датчик ДЗ заново на 0,2В , позже перемерил получилось 0,24В ( видимо когда затягивал гайки МАНЕНЬКО сдвинул). К слову , когда я начал изучать датчики, то напряжение на дДЗ было 0,4В.
2. Меняя положение ТРАМБЛЁРА туда/сюда ( больше от себя ) и посматривая на показания в строке ИНДИ нашёл выриант с ИНДИ 4-5-6-7 , при усреднении 1 сек. Зафиксировал ТРАМБЛЁР.При усреднении 5 сек ИНДИ стабильно -5
( % )
3. Выставил НОВУЮ БАЗОВУЮ ТОЧКУ 0 . теперь ИНДИ 2,70
По рекомендации на форуме СБРОСИЛ память компа машины и сделал несколько поездок в достаточно агрессивной манере ( специально, тока не знаю зачем )
4. тест на ПЕДАЛЬ В ПОЛ , теперь +297, но есть сомнения в точности ( фактор корректной выдержки )
5. тест на ОТСЕЧКУ проводил на слух до приличного РЫЧАНИЯ мотора ИНДИ держится от 0 +2 до +5+8+10 и пошло выше.
Позже возьму комп в машину ( с прогой диагностики ) отпишусь о точных числах.
6. Откатал примерно 40 км поэтому говорить о стате расхода РАНО.
7. По ощущениям машина стала приёместей , чутко откликается на педальку. При этом циферки на мультисете уже НАМНОГО МЕНЬШЕ , даже до НЕПРЕЛИЧНОГО.
может даже получится сделать видео ( не гарантирую , но самому хочется )
8. Показания на ХХ при полож. коробки P сильно не изменились
примерно в тех же пропорциях инди -5% , на маленьких цифрах это не очень видно . Приятно теперь смотреть на РБЕ.3 , 0,6 , 0,5 л/ч стоя , а при движении я уже говорил в п.7 , усреднение поставил 3 сек.

SVS 30.03.2009 20:49

Цитата:

Сообщение от Tim
Довёл дело до конца .
....
5. тест на ОТСЕЧКУ проводил на слух до приличного РЫЧАНИЯ мотора ИНДИ держится от 0 +2 до +5+8+10 и пошло выше.
Позже возьму комп в машину ( с прогой диагностики ) отпишусь о точных числах.
...

Не понял! Почему на слух? Мультисет четко показывает отсечку маленьким квадратиком или временем нулевой точки (2,70).
Отсечка важна не только на месте при прогазовке (показывае 2,70), а на ходу (принудительный ХХ - торможение двигателем, снижение оборотов примерно до 1500), указывает маленьким квадратиком в левом верхнем углу.

Tim 30.03.2009 20:53

Цитата:

Сообщение от SVS
Не понял! Почему на слух? Мультисет четко показывает отсечку маленьким квадратиком или временем нулевой точки (2,70).
Отсечка важна не только на месте при прогазовке (показывае 2,70), а на ходу (принудительный ХХ - торможение двигателем, снижение оборотов примерно до 1500), указывает маленьким квадратиком в левом верхнем углу.

ТАХОМЕТРА НЕТ !!! Я имел ввиду пример как со ШКОДОЙ на 2000 и 3000 об/мин
Про кружочек ВСЁ ОК !!! бывает .
ОТСЕЧКУ на ходу вижу , тока пока не понял ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЕЁ появления ( срабатывания ) .

SVS 30.03.2009 21:16

Цитата:

Сообщение от Tim
...ОТСЕЧКУ на ходу вижу , тока пока не понял ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ЕЁ появления ( срабатывания ) .

Закономерность простая: при торможении двигателем, при условии, что заслонка закрыта (педаль отпущена), происходит отсечка топлива до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся примерно до 1400-1500. При этом обороты в начале торможения должны быть более 1600 (гистерезис).

Tim 30.03.2009 21:58

Цитата:

Сообщение от SVS
Закономерность простая: при торможении двигателем, при условии, что заслонка закрыта (педаль отпущена), происходит отсечка топлива до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся примерно до 1400-1500. При этом обороты в начале торможения должны быть более 1600 (гистерезис).


Спасибо , будем наблюдать ТАК ЛИ ЭТО происходит на моей машинке.
В режиме ОБОРОТЫ будет появляться сигнал отсечки ???
или надо по отдельному ТАХОМЕТРУ проверять ???
И на всякий случай (просто интересно ).... а может такое быть что ЭТИ УСЛОВИЯ по ОТСЕЧКЕ не выполняются и ЧТО ЭТО ЗА СИМПТОМЫ ??.

SVS 30.03.2009 22:05

Цитата:

Сообщение от Tim
...В режиме ОБОРОТЫ будет появляться сигнал отсечки ???
.

Будет.
Цитата:

... И на всякий случай (просто интересно ).... а может такое быть что ЭТИ УСЛОВИЯ по ОТСЕЧКЕ не выполняются и ЧТО ЭТО ЗА СИМПТОМЫ ??
Это, как правило, закладывается в "мозги" всеми производителями. Это стандартная функция экономайзера.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Tim
..В режиме ОБОРОТЫ будет появляться сигнал отсечки ???
или надо по отдельному ТАХОМЕТРУ проверять ???
...

Подумал... теперь не уверен. На индикаторе не хватит места... Сам не проверял в этом режиме.

Admin 31.03.2009 09:24

В режиме ОБОРОТЫ будет появляться сигнал отсечки ???
Будет.
Обороты считаются по кол-ву импульсов на форсунке.
Если их нет больше 1 секунды, покажет обороты = 0.

met003 25.04.2009 11:01

отонокак
 
Цитата:

Сообщение от Admin
В режиме ОБОРОТЫ будет появляться сигнал отсечки ???
Будет.
Обороты считаются по кол-ву импульсов на форсунке.
Если их нет больше 1 секунды, покажет обороты = 0.

Блин а я когда первый раз такое с оборотами увидел был ошарашен, забыл что обороты на приборчике от импульсов пляшут.

SVS 26.04.2009 12:32

Цитата:

Сообщение от met003
Блин а я когда первый раз такое с оборотами увидел был ошарашен, забыл что обороты на приборчике от импульсов пляшут.

Ну как твоя отсечка? Поделись с людьми своими наблюдениями и опытом.

Admin 26.04.2009 14:39

Здравствуйте, SVS.

Поделись с людьми своими наблюдениями и опытом.

Бывают такие машины.
В частности Hyundai Matrix (Хундай Матрикс)



Вот такой в салоне.



Где отсечка топлива работает просто классика.
Отсечка присутствует практически (почти) до полной остановки автомобиля.

На этой машине (коробка механика) можно кататься, как на самокате.
Топнул ногой (как на самокате) на газ – отпустил педаль и едешь бесплатно.

У авто с АКПП и рядом такого нет (по крайней мере не доводилось видеть).

met003 05.05.2009 11:32

Цитата:

Сообщение от SVS
Ну как твоя отсечка? Поделись с людьми своими наблюдениями и опытом.


поменял лямбду, средний расход упал с 14 до 9 литров.

при торможении двигателем(отпускании педали газа на включенной передаче) нолик отсечки вижу часто (квадратик с нулями, обороты =0 или показывает эталон в indi)

Admin 05.05.2009 12:46

Здравствуйте, met003.

Renault Espace II 1996, 2.2 J7T 772, МКПП.




поменял лямбду, средний расход упал с 14 до 9 литров.
Уважаемый met003, Вам не тот вопрос был задан (поделиться про отсечку).


met003 из Белоруссии, понятно, почему автомобиль из Европы.
Минивен, двигатель 2,2 литра (не маленький), а средний расход 9 литров на 100 км.

Покажите, плиз, японоводам, как работает инжектор из Европы.


Сделайте такой тест (нажмите на картинку).



Усреднение 1 секунда
Тапка в пол ......... сколько процентов в плюсе за цикл
Нажимайте, как хотите, интересует максимальное число.

Придержите 3000 об/мин ……числа сюда.


поменял лямбду ……..
Что произошло с точкой отсчёта, осталась на месте или ушла в сторону (куда и на сколько).

Как ведёт себя точка отсчёта до и после … поменял лямбду ..

http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1452&page=3
Усреднение 1 секунда, точка отсчёта раскачивается:
+/- 1% ........... датчик 02 жив и здоров.
+/- 3% ........... датчик 02 жив, но уже чуть отравлен.
+/- 6% ........... датчик 02 жив, но дышит на ладан, заметно раскачиваются обороты на х.х.

Пока всё это у Вас не стёрлось из памяти, поделитесь этим.

Извините за вопрос про отсечку (у Вас есть совсем другая информация).
Хотя, спасибо to SVS, что он Вам его задал.

zepp 05.05.2009 12:48

Цитата:

поменял лямбду, средний расход упал с 14 до 9 литров.

Опишите подробнее, по какой причине меняли, как диагностировали о необходимости замены. Приборчиком? Если да, то как прыгал indi на хх с усреднением 1сек до замены?

Admin 05.05.2009 17:54

Здравствуйте, zepp.

Если да, то как прыгал indi на хх с усреднением 1сек до замены?
Хорошее, правильное желание сравнить (помериться) на своей машине.

Но здесь откроется ешё одна тайна.
Вы, уважаемый zepp, зачерпнули отличную тему - нельзя сравнивать Европу с Азией.

Есть разница в скорости и числе переключений датчика кислорода на японских и европейских автомобилях (в том числе ВАЗ из России).
На европейских автомобилях (и на Жигулях) датчики 02 работают раза в 2 … 3 быстрей.
Одни и теже датчики 02 могут работать и на тех и на тех автомобилях.
Но скорость приращения времени в программу (Азия - Европа) закладывается разная.
В Европе скорость приращения о которой здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1452&page=3 идёт речь, вписывают выше.

Эти значения даны для японских (азиатских автомобилей).
Усреднение 1 секунда, точка отсчёта раскачивается:
+/- 1% ........... датчик 02 жив и здоров.
+/- 3% ........... датчик 02 жив, но уже чуть отравлен.
+/- 6% ........... датчик 02 жив, но дышит на ладан, заметно раскачиваются обороты на х.х.

Поэтому для Европы амплитуда должна быть раза в 2 уже данной выше.

То, что скорость и число переключений разная (Азия-Европа) видно (лежит на поверхности) даже в методах проверки О2.

Никогда на Жигулях или на европейских автомобилях не предлагают считать число переключений на отрезке в 10 секунд.
А на японцах именно по числу переключений за 10 секунд (5- 6 штук) - предлагают оценивать 02.
Опять возьмём отсюда http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1452&page=3, там же есть картинка.
http://alflash.com.ua/O-2E.htm



Никаких тайн нет, всё видно невооружённым глазом.
Внизу текущее время, на картинке число переключений 02.

На европейцах и Жигулях за 10 секунд их будет 12- 15 штук (голова закружится их считать).
http://chiptuner.ru/content/osc_sns/



Это Жигули (таже Европа).
Time/Div = 1 Secs ... 1 секунда, десять таких отрезков.
На отрезке в 10 секунд 17 переключений.
Поэтому и не предлагают этот способ для Европы.

Скорость разная - разные методы - нельзя сравнивать Европу и Азию по работе 02.


Обязательно продолжим эту тему, что, как и почему, даже если met003 не отпишется.


Есть, что добавить, когда видишь такие картинки http://chiptuner.ru/content/osc_sns/
Под названием
Датчик отравлен.



За 10 секунд датчик переключился только 2 раза.
Если датчик отравлен, но всё-таки переключился - это означает, что контроллер не записал в ошибку работу 02, и продолжает временем обогащать – обеднять смесь.
Иначе как бы и за счёт чего переключился бы из Бедно в Богато этот убитый датчик.

При высокой скорости приращения амплитуда времени может растянуться и на +/- 20%.
Этот датчик 02 давно убит и равен мёртвому.

Человек, который ездил с таким датчиком обязательно это прочувствовал на повышенном расходе топлива.
поменял лямбду, средний расход упал с 14 до 9 литров.
Но он не мог видеть, что ампитуда времени цикловой подачи сильно раскачивается (мог только слышать, что обороты на х.х. плавают).

met003 не мог этого не заметить.
Скорее всего у met003 02 был полностью убит, и точка отсчёта стояла колом на одном месте.
Посмотрим, так ли это.

Добавлено через 3 часа 57 минут
Уважаемый, zepp
Если Вас интересует ещё один способ проверить лямбду и слова Админа.

Возьмите, стрелочный вольтметр, подключите к лямбде.
Посчитайте импульсы на ней, заодно сравните что творится в такт этим переключениям с временем впрыска.
Нажмите на картинку.



Ролик длится 8 сек., нажмите на картинку с секундомером и проверьте это.



За чуть больше 8 секунд 7 переключений – отличный датчик 02 для японского автомобиля.
Это Мазда Демио, ролик прислал пользователь, который не только берёт, но и делится.
Интересно, напишет ли zepp что у него за машина, сколько переключений на лямбде и какая амплитуда времени.

SVS 05.05.2009 17:54

Цитата:

Сообщение от Admin
...

На европейцах и Жигулях за 10 секунд их будет 12- 15 штук (голова закружится их считать).
http://chiptuner.ru/content/osc_sns/

...

Кстати, у меня так... Похоже, корейцы уже учатся у европейцев, а не у японцев.
p.s. ЭБУ Bosch Motronic

Admin 06.05.2009 11:18

Спасибо за информацию.
Скоро будем знать всё на свете, даже у кого учатся корейцы ...


Судя по подписи внизу.
KIA Sportage, 98г., 2.0 FE DOHC, МКПП.



На рабочей лямбде ........ за 10 секунд должно быть 12 - 15 переключений.
Чем меньше переключений, тем хуже лямбда ( 12 - 15 для KIA Sportage).

Добавлено через 17 часов 17 минут
Здравствуйте, SVS.

Спасибо за видеоролик, который Вы, SVS, прислали на почту.
Спасибо за Вашу поправку.
Всё-таки на этом корейце на х.х. не часто переключается лямбда.
Впрочем, как и на всех автомобилях из Азии (с узкополосной лямбдой).

В ролике показана работа, вероятно, такого устройства.
Индикатор работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах.
http://www.autoelectric.ru/diagnostic/l-zond/l-zond-1.htm


Переключения лямбды на KIA Sportage, 98г., 2.0 FE DOHC, МКПП.
Нажать на картинку ниже.



Число переключений можно пересчитать в прямом эфире.
Ролик длится 17 секунд - 10 переключений лямбды.
За 10 секунд – 6 переключений

Вот секундомер (нажать на картинку).



На KIA Sportage, 98г., 2.0 FE DOHC, МКПП на х.х. хорошо работающая лямбда переключается не часто.
Не часто из-за медленной скорости приращения времени впрыска (программно заданной для х.х.).

SVS 06.05.2009 12:05

Да, схема индикатора такая.
В ролике показана работа на ХХ. При равномерном движении на оборотах более 2000 (60км/ч и более) частота переключений около 2 Гц.

Admin 06.05.2009 12:15

Да, конечно, речь идёт о х.х., что и подчёркивается.
Где датчик работает медленно, и можно не торопясь оценить его состояние.
На глаз понять 2 Гц или 1,5 Гц или 1,8 Гц, согласитесь, не каждый сможет это сделать.

Вот ещё подобный прибор (нажать на картинку).



Спасибо, SVS, за поправку, честно говоря было удивительно, что на корейце такая частота переключений на х.х.
12 - 15 раз за 10 секунд.
Но чего только не бывает в жизни.

Например, широкополосные датчики кислорода, к которым с вольтметром или подобными устройствами не подлезешь.
А с этим приборчиком - можно.
Для него всё равно узко или широкополосный, принцип один и тот же.
Усреднение 1 секунда, точка отсчёта раскачивается:
+/- 1% ........... датчик 02 жив и здоров.
+/- 3% ........... датчик 02 жив, но уже чуть отравлен.
+/- 6% ........... датчик 02 жив, но дышит на ладан, заметно раскачиваются обороты на х.х.

Как и у физического смысла изменения состава смеси.

http://chiptuner.ru/content/pub_02/


Почему для полного понимания процесса никогда не делают последний шаг.
Упёрлись чиптюнеристы в напряжение, нашли себе игрушку разглядывать осциллограммы на лямбде.

Даже в названии Обратная Связь (ОС) подразумевается связь между временем на форсунке и лямбдой.
Если есть обратная связь – это значит, что они друг на друга влияют.
Чтобы влиять друг на друга – надо обоим изменяться по синусоиде в противофазе.
Чем уже амплитуда времени – тем лучше влияют друг на друга.
Чем амплитуда времени шире – тем хуже друг на друга влияют.

Амплитуда будет раздвигаться прямо на глазах по мере старения датчика.
Элементарный способ для определения работоспособности лямбды.

zepp 07.05.2009 17:14

Цитата:

Сообщение от Admin
Вы, уважаемый zepp, зачерпнули отличную тему - нельзя сравнивать Европу с Азией.
....
Есть разница в скорости и числе переключений датчика кислорода на японских и европейских автомобилях (в том числе ВАЗ из России).
На европейских автомобилях (и на Жигулях) датчики 02 работают раза в 2 … 3 быстрей.
....
Никогда на Жигулях или на европейских автомобилях не предлагают считать число переключений на отрезке в 10 секунд.
А на японцах именно по числу переключений за 10 секунд (5- 6 штук) - предлагают оценивать 02.

Выше речь только о холостом ходе?

Ведь на японцах предлагают это делать на 2500 оборотах - скорость переключений будет выше.


Цитата:

Сообщение от Admin
За чуть больше 8 секунд 7 переключений – отличный датчик 02 для японского автомобиля.

Не совсем понял. Я насчитал четыре. Или одно переключение - это отклонение стрелки от середины в какую-либо сторону, то бишь прохождение через "идеальную смесь"? На картинке выше предлагается подсчитывать количество колебаний - полную синусоиду 2Пи, если можно так сказать. Выходит одно колебание = два переключения?

Цитата:

Сообщение от Admin
Интересно, напишет ли zepp что у него за машина, сколько переключений на лямбде и какая амплитуда времени.

Куда он денется :) Машину указывал в своей ветке, но повторюсь Toyota Vista 97г 1.8 4S-FE, АКПП. Прошлой осенью подсчитывал в соотвествии с книгой с оборотами 2500. За 10 сек было больше 8 колебаний, сколько точно не помню, где-то 11-13, давно было. Сегодня тоже самое сделал на холостом ходе. Четыре колебания/восемь переключений за 10сек.

Через минуту после выключения вентилятора заснял видео. Хотел одновременно с показаниями indi, но проводов не хватило. Выслал два файла по почте. (на приборе - черная шкала, цена деления 0.2В).

met003 08.05.2009 12:40

Цитата:

Сообщение от Admin
поменял лямбду ……..
Что произошло с точкой отсчёта, осталась на месте или ушла в сторону (куда и на сколько).

точка отсчета уменьшилась на три десятых как минимум до 2.24

Admin 08.05.2009 12:59

Здравствуйте, met003.

точка отсчета уменьшилась на три десятых как минимум до 2.24
Там (страницу назад) от Админа было гораздо больше вопросов.
И тему про число переключений надо бы продолжить.
Надо научиться делиться.

Спасибо, что зашли, смотрите, что творится после Вашего
поменял лямбду, средний расход упал с 14 до 9 литров.

А почему ...... это надо продолжить в цифрах цикловой подачи, иначе всё будет восприниматься, как волшебство.

SVS 08.05.2009 13:30

Цитата:

Сообщение от met003
точка отсчета уменьшилась на три десятых как минимум до 2.24

Скорее всего это результат изменения коэффициентов коррекции, установленных ЭБУ, по сигналу новой лямбды. А по-простому: повысилась точность дозировки топлива ЭБУ.

Admin 08.05.2009 14:05

Здравствуйте, SVS.

А по-простому: повысилась точность дозировки топлива ЭБУ.
По-простому надо не так……….. на словах (детство давно закончилось).
А показать где, в каком месте .... повысилась точность дозировки топлива ЭБУ.
Разве этого не видно по приборчику, подскажите (плиз) где этого не видно.

Иначе вывернем тему по-другому, т.к. к сожалению в арифметике нет волшебства.
Замена лямбды была пустой тратой времени.
средний расход упал с 14 до 9 литров.
Это приборчик, действуя на психику, заставил правильно нажимать на педаль газа.


Спасибо всем, очень интересно.
Кстати, всех с наступающим Днём ПОБЕДЫ (нашей Победы).

Tim 05.06.2009 11:08

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от SVS
Скорее всего это результат изменения коэффициентов коррекции, установленных ЭБУ, по сигналу новой лямбды. А по-простому: повысилась точность дозировки топлива ЭБУ.



вот мои данные
Вложение 124

indi (+3+4)
точка отсчёта 2.70
обороты 690-720

Tim 05.06.2009 11:15

Вложений: 1
ещё ..
забыл сказать БЕНЗИН 95-ый
режим на ХХ , прогретый двигатель.
Вложение 125

_VanDal_ 12.08.2009 12:22

Попадалось что расход на ХХ должен быть равен примерно половине объема двигателя, а есть на форуме у кого это не так?
У меня 1,2-1,3л/ч, в сети находил информацию что это нормально для моего двигателя, да и расход средний около 10, а в пути 7-7,5.
Отсечка на моем впрыске работает на ура, срабатывает если на передаче отпустить газ при оборотах выше 1500, и до победного пока не выжмешь сцепление (до 500 точно), она также срабатывает если на месте просто газануть и отпустить (если я правильно понимаю появление в режиме indi длительности открытия форсунок, принятой за "0")

Admin 12.08.2009 12:47

Здравствуйте, _VanDal_

У меня 1,2-1,3л/ч,
Т.е. двигатель Вашей машины 1,2-1,3 *2 = 2,5 литра … так ли это.

в сети находил информацию что это нормально для моего двигателя
Очень интересно, кто кроме мульти-сет в сети давал такую информацию .... л/час на х.х. = объём двигателя / 2 … дайте ссылку в студию.
Посмотрим, как они начнут жевать сопли, откуда они взяли эту информацию.

Мульти-сет дал эту формулу для для настройки прибора при измерении полного времени на форсунке.
Лопухи, которые засоряют интернет не учитывают Dead time, и на самом деле соотношение другое.
Не понятно, откуда в голове производителей БК(МК) может родиться хоть один эталон.


http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2023&page=7
Цитата Sviat: А как же быть с утверждением, что расход на ХХ равен 0.8/час, для двигателя 1.6?
Цитата Админ: Это для прямолинейного счёта с учётом Dead time (всё время цикла).
Без Dead time вылезет правда про объём потребления на Х.Х. и в движении.


Всегда можно приспустить штаны, чтобы они ... в сети находил информацию что это нормально для моего двигателя ... поняли, что лижут.

Уважаемый _VanDal_.
Именно после Вашей темы http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2040

Спасибо за Ваши вопросики :good: и было показано настоящее лицо объёма потребления топлива на х.х.

Попадалось что расход на ХХ должен быть равен примерно половине объема двигателя, а есть на форуме у кого это не так?
Такого на форуме ещё не было.



(если я правильно понимаю появление в режиме indi длительности открытия форсунок, принятой за "0")
Да, это так и есть.

_VanDal_ 12.08.2009 16:42

Доброе время суток!
Объем двигателя 2 литра, а 2/2=1 - отсюда и вопрос.
в сети находил информацию что это нормально для моего двигателя
На форуме подобных авто и информацию по поводу расхода давали сами пользователи авто с такими двигателями.
Очень интересно, кто кроме мульти-сет в сети давал такую информацию .... л/час на х.х. = объём двигателя / 2 … дайте ссылку в студию.
Информация с этого форума, тут моя вина не совсем корректно выразился (мысли быстрее пальцев летят) :pardon:
Тут прикинул, если б обороты ХХ были как у большинства в районе 700 в минуту, а не 850 как задумано в инженерами моей системы, то и расход был бы около 1л/ч.
(1,2-1,3)*700/850=0,99-1,07
Несколько досадно:mda:


Часовой пояс GMT +3, время: 04:01.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.