Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Вопрос по кпд двигателя оборотам и расходу топлива. (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1462)

Lic 14.01.2009 13:14

Вопрос по кпд двигателя оборотам и расходу топлива.
 
У меня матиз с двигателем 0.8. Объем форсунки 185, три цилиндра, за ноль принято время 2.96. Померял инди на разных оборотах двигателя. На 3000 рпм получилось где то -10, на 3500-3600 где то -14, на более высоких оборотах инди растет. Значит ли это что кпд двигателя выше именно на оборотах порядка 3500-3600 и значит ли это что это наиболее экономичные обороты, если не брать в расчет силы которые могут расти с ростом скорости а значит оборотов (например сопротивление воздуха)? Просто обычно я стараюсь ездить экономно, не спеша и как оказалось по таблице скорости\оборотов для моей машины, я редко поднимаюсь к оборотам выше 3000. Может быть зря?
зы Тут пришла в голову мысль глядя на таблицу скорости\оборотов в зависимости от размера колеса, ГП и включеной передачи. Если не понятно какой коэфициент нужно ставить для датчика скорости, можно поставить какой то по умолчанию, а потом на ходу посмотреть при каких оборотах, какую скорость машина показывает и если, скорость не сходится соборотами по таблице, путем изменения коэфициента, довести скорость к оборотам, как указано в таблице.

Admin 14.01.2009 13:33

Здравствуйте, Lic

Давайте начнём с главного.
Что за таблица, где она, дайте ссылку, вставим её сюда.
Так будет интересней, чем по воздуху водить пальцем.

Хороший вопрос.
Таких таблиц для каждой марки автомобиля с помощью приборчика можно нарисовать по числу их марок.
Где будет учитываться даже лобовое сопротивление (например автомобиля) например сопротивление воздуха.
Теория - это хорошо, но займёмся практикой.

Lic 15.01.2009 11:25

Таблица универсальная тут http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1
Конкретно под матиз тут http://matizclub.net/index.php?showtopic=16778&st=20 но возможно что бы пройти по этой ссылке нужна регистрация на форуме.

Добавлено через 6 минут
упс. объем форсунки 113 судя по моей старой теме http://multi-set.ru/forum/showthread...EC%E0%F2%E8%E7

Admin 15.01.2009 16:26

Здравствуйте, Lic

Спасибо за таблицу.



К сожалению, в ней нет главного ………………. литров на 100 км, что и имелось в виду:
Таких таблиц для каждой марки автомобиля с помощью приборчика можно нарисовать по числу их марок.

Честно говоря, можно только порадоваться за тех ребят, которые составили эту таблицу.
Отличный способ отъёма денег у неискушённых пользователей автомобиля.
Достаточно нарисовать такой график http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=1



Чтобы ввести в заблуждение о экономичности предложенного способа.
Красиво расходящиеся от одной точки лучи = МОЛОДЦЫ.
Браво + 1 способ честного отъёма денег от Остапа Бендера.

На эту приманку клюнет не мало дурачков.

Косвенно, не учитывая например сопротивление воздуха, КПД и максимальный крутящий момент для данного двигателя (кто его знает, кроме Вас), действительно можно притянуть за уши эту таблицу к этой теме:
Вопрос по кпд двигателя оборотам и расходу топлива.

Но прежде, чем идти на поводу у этих ребят, предлагающих свои услуги по замене передаточных чисел
двигатель – колесо.
Надо определиться для чего это надо.
Сразу видно, что экономии денег ЭТО (замена передаточного числа) не принесёт ни в каком известном случае.

Если не в деньгах дело, то при выборе надо определиться со средней скоростью эксплуатации автомобиля.
Вашу цифру средней скорости с прибора ………….. в студию.
(Подчёркнуто, чтобы Вы не запутались в главном).

А по сути Вопрос по кпд двигателя оборотам и расходу топлива.
Надо нарисовать другую таблицу.
Где есть зависимость от оборотов, скорости и главное………………. литры на 100 км (л/100км).
Узнать это с помощью этого прибора для своего автомобиля (не меняя передаточные числа) и придерживаться полученных данных.
Это и будет настоящая, а не мнимая польза.

Почему бы Вам, Lic, не опубликовать свой график.
С зависимостями:
Скорость – обороты - номер передачи – потребление топлива в л/100км.
Для У меня матиз с двигателем 0.8. так Вы легко закроете рот этим ушлым ребятам.
Напишите плиз, в чём проблема это сделать.
Опишите в чём проблема дать всем понятный ориентир (для Вашей марки) для простых и неискушённых людей.
Опишите в чём проблема узнать тоже самое при изменении диаметра колеса.

Только этот способ даст настоящую, а не мнимую экономию топлива и средств.

Цитата:
упс. объем форсунки 113 судя по моей старой теме http://multi-set.ru/forum/showthread...EC%E0%F2%E8%E7
И за это от 28.02.2008, 03:38 :

Купил. Поставил. Провод для датчика скорости подключил на панель приборов, контакт А7, провод форсунки, подключил к форсунке. Датчик скорости находится прям в приборной панели, к которой подключен тросик спидометра. Кофицент датчика скорости 2.5. К форсунке как подключиться долго думал. Снимать изоляцию с провода нехотелось. потомвставил проводок от компьютерав разъем и одел его на форсунку. В будущем наверное прикреплю к проводку иголочку и буду протыкать ею изоляцию провода форсунки. Долго искал инфу по форсунке в инете. не нашел. Поставил на время 130 мл/мин. Поездил, по ощущениям было явно многовато. Время впрыска показало 3.0 млс. Обороты холостого хода 960. Форсунки 3. Объем двигателя 0.8. При резком нажатии на педаль газа показывает по разному. Максимум было где-то 320 и затем -10. В книжке нашел запись о форсунке - 1.35 грм/с, что по моим подсчетам получилось 113 мл/ мин. Расход при этом на холостых получилося 0.4. Затем решил испытать 80 й бензин на матизе. При стандартном зажигании время впрыска увеличилось на примерно 8% на холостых оборотах. При этом в движении чуствовалась явная детонация, которую надо было убирать. По ошибке передвинул зажигание ещё раньше, время впрыска сравнялось, как и на 92 бензине, детонация стала чуток явственнее, машинка стала веселее реагировать на газ. Исправился - зажигание сделал посднеечем было на 92, машина стала чуть тупить, детонация пропала, время впрыска увеличилось на 20% по сравнению с 92 бензином.
Эксперименты и наблюдение за машнойс помощью компьютера продолжаются.


Огромное СПАСИБО.
Это настоящая полезная информация.
Это не высасывать из пальца повод заменить (неужели всем подряд или только дурачкам) передаточное число или диаметр колеса.



Lic 16.01.2009 08:26

Таблица меня заинтересовала только как связь пройденных километров с количеством накрученных оборотов двигателем (на этом расстоянии) или как тоже самое - связь скорости с оборотами двигателя. Так как связь должна быть прямая - отсюда и явилась идея настраивать коэфициент датчика скорости, доводя скорость отображаемую пибором до табличной для данной машины\передачи\оборотов.
Идея составить таблицу с оборотами, скоростью, включеной передачей, расходом на этой скорости тоже интересно. Можно например действительно, попытаться выяснить сколько например топлива тратиться на преодоление сопротивления воздушного потока.
Единственно вижу проблему например для себя и своей машины в том, что как показала эксплуатация прибора, у меня машина редко ездит с двигателем прогретым до уровня, когда расход топлива минимальный. Я редко слышу что бы у меня включался вентилятор охлаждения и соотвественно инди холостого хода как правило не опускается ниже 7-8. Почему так присходит я досконально не разбирался. Таким образом цифры расхода топлива собраные для данной скорости, оборотов, передачи будут несколько различаться от случая к случаю.
Что же касается кпд двигателя, оборотов и расхода, то ответ видимо прост - возможно кпд двигателя наилучший для моего двигателя при оборотах примерно 3600 рпм и цикловая подача тут наименьшая, но при этом те обороты двигателя, на которых я обычно езжу (2000-2600 рпм) примерно в полтора раза ниже, чем 3600 рпм и поэтому в целом расход на этих оборотах ниже. Кстати исходя из этого находит себе объясние тот факт что на скоростях выше 110 км/ч начинает резко возрастать расход топлива - во первых сильно увеличивается сопротивления воздушного потока, а во вторых возможно из за того, что как раз где то при 105-110 км/ч - обороты как раз порядка 4000 рпм, на которых как показала проверка - инди на стоящей машине начинает переходить из минуса в плюс, те кпд двигателя значительно ухудшается и в купе с большими оборотами дает большой расход топлива.

Admin 16.01.2009 09:24

Здравствуйте, Lic

Цитата: я обычно езжу (2000-2600 рпм) примерно в полтора раза ниже, чем 3600 рпм и поэтому в целом расход на этих оборотах ниже
Совершенно правильное наблюдение.
Точка максимального крутящего момента – это лучшая динамика автомобиля, а не самый экономичный режим.

Эта тема уже вскользь промелькнула здесь http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1336&page=3
Установка на Corolla 2002 1NZ-FE




Цитата: Можно например действительно, попытаться выяснить сколько например топлива тратиться на преодоление сопротивления воздушного потока.
Единственно вижу проблему например для себя и своей машины в том, что как показала эксплуатация прибора, у меня машина редко ездит с двигателем прогретым до уровня, когда расход топлива минимальный.

Отговорка красивая.
Оставим эту тему в покое, может, кто-нибудь и нарисует такую таблицу для своей марки автомобиля.

Должны же быть в Интернете таблицы не только от жуликов.

Lic 16.01.2009 09:41

Это не отговорка, это просто замечание на будущее. Я собирался начать делать заметки о скорости оборотах и расходе топлива, просто данных пока нет и говорить нечего.
Утром ехал - заметил, что на 4 передаче при скорости примерно 40 км/ч и оборотах 2000-2100, инди был 55-56.

Admin 16.01.2009 09:48

Цитата: на 4 передаче при скорости примерно 40 км/ч и оборотах 2000-2100, инди был 55-56.
Отличное замечание.
Ещё бы в таблицу добавить столбик для пропорций цикловой подачи (именно в пропорциях ... + 55-56 % к пропорции на х.х., а не во времени, так получится универсальная зависимость).
Так убирается возможная погрешность при неправильно введённой производительности инжектора.
Это гораздо тоньше, чем л/час или л/100км.
Кстати, будет видно, как пропорция уменьшается, подходя к max крутящему моменту даже в движении автомбиля.
Будет с чем и что сравнить, даже техническое состояние трансмиссии у определённой марки автомобиля.

Когда в таблице присутствует величина потребления топлива, быстрей доходит, что происходит.
Это не непонятные коэффициенты передаточных чисел обороты двигателя - колесо.

Lic 16.01.2009 13:30

Цитата:

Сообщение от Admin
Ещё бы в таблицу добавить столбик для пропорций цикловой подачи (именно в пропорциях ... + 55-56 % к пропорции на х.х., а не во времени, так получится универсальная зависимость).

Не совсем понимаю, что вы имеет в виду.
Как я уже писал выше, за 0 принято время впрыска 2.96, при этом реально сейчас двигатель на холостых работает в среднем +7 (+4..+10) по инди. Вас смущает, что эти 55-56 относятся ко времени, которое когда то было, а не к тому что есть сейчас?

Admin 16.01.2009 13:54

Цитата: Вас смущает
Честно говоря, уже давно в таком возрасте, что ничего уже не смущает.

Пусть будет хотя бы + 55-56 % к пропорции на х.х.
Это уже результат.
Пусть Вы это получили от старой точки отсчёта, которую совершенно правильно не меняете и не подвигаете вслед за увеличением времени впрыска на х.х.
Это уже дело в психологии, будете подстраиваться под поведение инжектора = никогда не получится поддерживать его тех. состояние на заданном уровне.
Не будет давить на психику +4..+10

Другое дело не понятно, откуда взялось это +4..+10.
Почему такая амплитуда и почему точка отсчёта ушла вверх.
Это два вопроса, а не один.
С этим давайте разберёмся здесь в Вашей теме http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=829
Подключение к Дэу матиз
Если, конечно, это Вас интересует.

Lic 19.01.2009 09:01

Снова мерил зависимость между оборотами, скоростью, включеной передачей и потреблением топлива. Пока пытаюсь на разных передачах отследить обороты порядка 2000-2100.
Снова проверил "на 4 передаче при скорости примерно 40 км/ч и оборотах 2000-2100" на это раз инди оказался примерно 48. Думаю что это связано с тем, что двигатель был более разогретым (но не до точки включения вентилятора радиатора, так что возможно инди ещё может уменьшиться для этих условий. Плюс были включены фары и печка). На 3 передаче, при скорости примерно 30 км/ч и оборотах примерно 2000-2100 инди был гдето 18-20. На 5 передаче при скорости примерно 55 км/ч и оборотах порядка 2000-2100, инди был гдето 78.

karolin768 08.07.2009 18:38

Cosplay in North America
 
Convention activity in the United States and Canada has become a much larger and much more popular trend within the past decade. Larger conventions such as Anime Boston, Otakon and Sakuracon have become renowned internationally. With the added public attention coming from such popular animated cartoons imported from Japan (see anime) including bleach costume and now the popular bleach costumes, cosplayers and the anime world have peeked their heads into the world of mainstream pop-culture, on at least a relatively underground scale. More and more convention goers bleach cosplay as their favorite characters from their favorite anime, and thus, the bleach cosplay costume and anime subcultures have been able to have enough influence to further the creation of List of anime conventions to accommodate for the increasing number of cosplayers. Many cosplayers jokingly refer to Halloween as "National Cosplay Day", although many cosplayers spend so much of the year dressed up, they also like to take Halloween as a day off.

Admin 08.07.2009 19:39

Look what themes the hairdresser lifts.
Ты посмотри, какие темы поднимает karolin768 - парикмахер (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1085).


Lic: Снова проверил …
на 4 передаче при скорости примерно 40 км/ч и оборотах 2000-2100" на это раз инди оказался примерно 48. …
На 3 передаче, при скорости примерно 30 км/ч и оборотах примерно 2000-2100 инди был гдето 18-20.
На 5 передаче при скорости примерно 55 км/ч и оборотах порядка 2000-2100, инди был гдето 78.


Если по теме ... Вопрос по кпд двигателя оборотам и расходу топлива.
Судя по этим данным для скорости ≈ 40 км/час КПД выше на 3-й передаче:
- в 2 раза по отношению к 4-й передаче
- в 4 раза по отношению к 5-й.

Как и по индикатору (инди), ровно в таких же пропорциях это видно и по л/час.

По мгновенным л/100км эту зависимость отчётливо не видно, т.к. мешает нестабильный множитель
(производная от 100/ V, где V – скорость автомобиля в км/час):
л/час *100/ V = л/100км
Как отключить переход с л/час на л/100км на скоростях выше 20 км/час см. инструкцию стр. №6.



Live the hairdresser and study.
Живи, парикмахер, и учись.

neo349 08.07.2009 20:57

Lic, Вы уж извените, почитал Ваш с Админом диолог.ИМХО. Не от того Вы "пляшете".Разберитесь с системой охлаждения двс или с датчиком по вкл.вентилятора охл., или с термостатом в общем прогрейте машину до её рабочей тем. и тогда инди встанет на 0, а то в - уйдёт.
Не прогретый ДВС до рабочей температуру на 10-15 гр даёт где то +8-10 по инди. Иначе ни о какой диагностики не может быть и речи.
И если не трудно дайте след. данные:
1км. пути--- тем.ОЖ = ?
5км.-----------------=?
15км.----------------=?
НА месте х.х. через какое время вкл вентелятор по охлаждению ДВС и вкл. ли вообще?

neo349 13.07.2009 20:41

Спасибо за исчерпающий ответ. Зачем Вы сюда пришли? ДВС отрегулировать? Так для этого надо самому потрудится.

neo74 13.07.2009 21:09

Цитата:

Сообщение от neo349
Спасибо за исчерпающий ответ. Зачем Вы сюда пришли? ДВС отрегулировать? Так для этого надо самому потрудится.

Дорогой NEO, Вы пишите пустому месту, посмотрите когда было последнее сообщение от Lic??? Если мне не изменяет мое зрение, то 19 января 2009г. Кому Вы написали это и предыдущее сообщение???

neo349 14.07.2009 14:53

Мы с Админом ответили в один день, Вы в укор ему это поставте.........., а результат посмотрим, что страшно?
А,что касаемо LICa, какая машина такой и ..........!

Lic_again 05.06.2010 00:41

Спасибо за "лестный" отзыв Neo394, приятно было познакомиться. Матиз замечательная машина, возможно только не всем дано это понять.
В укор админу, я могу поставить, так как действительно трудно вести диалог, если ждать сообщение нужно 6 месяцев и то после того как в теме отметился спамер про стрижки.

зы А я хочу купить мультисет для следующей своей машины, тк ездить без него мне практически физически не комфортно. Очень жаль что нет возможности купит мультисет а дальнем зарубежье... прийдется придумывать хитрую схему по покупке и доставке.

Admin 05.06.2010 11:44

Здравствуйте Lic_again


Lic_again >>> тк ездить без него мне практически физически не комфортно
Спасибо :good:
Всё сделано от души, а не спустя рукава как делают мальчишки в коротких штанишках, мастера только слизывать.

I need to know
Wonder where you are




Lic_again >>> В укор админу, я могу поставить
Но у Вас кольчужка коротка ...... круче этого отзыва никто ещё не поставил….. от 02.11.2007 … Глюк Multi-Set

Humaxovod >>> Хлопцы (разработчики) помогайте, жить не могу без этого девайса!!! (он для меня важнее чем родной)

он для меня важнее чем родной ...... неужели он имел ввиду маму.
Lic_again >>> возможно только не всем дано это понять.



Ещё раз Спасибо за ....... ездить без него мне практически физически не комфортно
Lic_again >>> приятно было познакомиться.


Don't go underground without me,
please take me to your world...
In the night i found you,
now i walk without you


Часовой пояс GMT +3, время: 00:21.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.