Установка на Corolla 2002 1NZ-FE
Хочу поделиться опытом.
Сама установка: Спасибо инициаторам топиков http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=774 http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=467, помогли, так что к моменту установки был подготовлен. Питание и корпус взял со штатных часов там 2 «+» один из которых не пропадает при извлечении ключа, оно и понятно часы должны быть всегда запитаны. С проводом форсунки возникли проблемы - не хотел дырявить перегородку салон - капот, подключался к разъему блока управления дрыгателем, оказалось что в нем стоят трехрядные разъемы как на 1ZZ-FE, это я понял уже потом, покурив букварь со схемами. При помощи тестера определил провода форсунок - подключился. Провод датчика скорости взял с панели приборов, там один разъем 10 контакт. Настройка прибора: Производительность форсунок установил с учетом вышеприведенных ссылок 200, откатаю бак - скорректирую. Датчик скорости калибровал по GPS правда проехал с ним (GPS) всего 8 км поставил 2,53, скоро предстоит поездка 640 км, там еще раз проверю. Замеры параметров: На прогретом дрыгателе потребление 0,5 л/час, время открытия форсунки 2,18. Тапку в пол - от 280 до 400 (зависит от того как топнешь). Максимальную экономичность -17% получил на 2400 оборотах, что интересно на трассе при 100 км/час тахометр показывает как раз 2300-2400 (приятно). Экономия бензина: Пока не радует общий расход 14 л/100, в движении 8,9 л/100. Утешаю себя тем, что город, пробки, короткие поездки, шипы. Переключение л/час и л/100 настроил при 3 км/час, при старте со светофора видел цифры 30л/100 и даже 50л./100 на полу прогретом двигателе. Отсечку так же имел счастье наблюдать чаще при езде с горки при торможении. Хорошо экономится бензин при скорости 60км/час, но по городу зимой особо так не поездишь. |
Здравствуйте, Victor-
Спасибо и Вам за инициализацию топика. Цитата: Тапку в пол - от 280 до 400 (зависит от того как топнешь). Разрешите напомнить о принципе применения прибора. Однажды полученная точка отсчёта и измеренные пропорции должны повторяться при совпадении условий измерения. Что и есть контроль технического состояния всех систем и датчиков двигателя. Для контроля важна максимально полученная величина при тесте тапка в пол. То, что она в Вашем случае доходит до 400% означает, что Вы теперь про это знаете. Ориентир = 300%. Это говорит о том, что контроллер не жалеет топлива. Величина +3,00 пропорции к пропорции на х.х. или + 4,00 равна отклонению 1+3=4 1+4=5 В 20% (объём цикловой подачи отличается на 20%). Величины которые показывает прибор очень мелкие, главное, что Вы теперь знаете на какую мелочь отличается работа инжектора Вашего двигателя от всех остальных. Что не надо считать за неисправность, а надо принять и контролировать эту точку. Здесь она, например, + 320% (или + 3,2 пропорции к пропорции на х.х.) и вся работа инжектора показана, как эталон. Нажать на картинку, будет кино. При ухудшении технического состояния датчиков впускного канала эта амплитуда (400%) будет стремиться к нулю (сужаться). Цитата: Переключение л/час и л/100 настроил при 3 км/час Уважаемый, Victor-, Вы ошиблись, посмотрите внимательно инструкцию. Нельзя изменить скорость переключения с л/час на 100 км/час, она всегда равна 20 км/час. В этом случае Вы изменяете алгоритм расчётов в строчке откуда взяли это число: Цитата: в движении 8,9 л/100 Цитата: имел счастье наблюдать Теперь Вы никогда не забудете, как должен работать настоящий помощник. |
Хочу поделиться опытом 2х часового использования Мультисет.
Установка на Фанкарго. Форсунка взята с ЭБУ, +12 датчик скорости и "-" с панели приборов. По indi время импульса форсунки 0,96 (мало?), обороты ХХ 680, пропорции получить не удалось, как ни старался. ПРоизводительность форсунок выставил 200 (по двигателю 1NZ). Бензин на ХХ 0.9-1 л/ч. Коректор скорости 2.55. Совпадает со спидометром. ЧТо я не правильно делаю? Почему время форсунки отличается в разы? Как проверить пропорции фпрыска? В indi после установки точки отсчета на ХХ держит 0, иногда уходя в -1. |
Здравствуйте, Тринъ
Цитата:Форсунка взята с ЭБУ Вы ошиблись, подключились не к форсунке. Откройте капот, посмотрите цвет проводов на форсунках, напишите их здесь, посмотрите цвет провода на ЭБУ. Цитата: обороты ХХ 680 Поднимите обороты педалью газа, посмотрите по прибору они поднимаются или нет. |
Да, обороты поднимаются. С оборотами проблем нет. Все совпадает.
|
Попробуйте временно подключиться прямо к форсунке, под капотом.
0,96 это что то не то (не форсунка). 1,0 л/час с таким временем может получиться при 23 Гц, как на моновпрыске и время совпадает. В строчке Len введите проверку ЭДС, что показывает прибор, изменится ли время. Если нет ошибки в подключении, может быть имеет место импульсное удерживание клапана форсунки. Поэтому надо измерить импульс по ЭДС, но там их (импульсов) отнюдь не 4 в каждом. Цитата: пропорции получить не удалось, как ни старался. Лупит постоянно одно и тоже время, отсюда и нет пропорций. Так форсункой ECU не управляет, скорее всего ошибка в подключении. Обязательно отпишитесь, можно прямо в этой теме. |
При любых значениях проверки ЭДС прибор пищит и показывает странные цифры с 3мя точками.
|
Отсюда вывод.
Вы подключились на ЭБУ не к форсунке. Repete. Подключитесь прямо к форсунке под капотом. |
Я склоняюсь к мысли что я подключился вместо форсунки к датчику оборотов (тахометр).
Добавлено через 2 минуты Завтра вечером буду с бубном плясать. Сегодня поздно, а днем работа. |
Пока не знаю, что такое датчик оборотов.
Датчик коленвала или датчик фазы не могут работать с такой частотой на х.х.. Может быть это импульсы с датчика Холла в трамблёре, частота похожа. Но у этого датчика другая задача, не обороты считать, а синхронизировать зажигание с углом положения коленвала. Если, конечно, на этом двигателе есть трамблёр. Хотя, Вы правы, Тринъ, для тахометра это датчик оборотов. |
Не выдержала душа поэта.
Подключился к форсунке на томже ЭБУД. Время форсунки 2,13. Производительность пока поставил 200. На ХХ - 0,5-0,6 л/ч. Кондиционер дает +30+35 по indi. Жесть. По началу обороты показывал некорректно - вместо 700 - 160-180. После нажатия кнопки "сет" обороты стали какие надо (глюк?). Неприятно поразил расход при разгоне - от 18 до 36 литров в обычном стиле езды. На поддержку 60 км/ч требуется от 7 до 9 литров. При 3000 оборотов в первый раз показал -18 по indi. Далее повторить не удалось. Причины на мой взгляд - при достижении 3т оборотов нога приотпускает педаль и прикрывает дроссельную. По инерции двигатель крутится, но уже при меньшем ко-ве топлива (дроссель прикрыт). При стабильной выдержке 3к оборотов инди в районе нуля. Надо думать. ЭДС не проверял. Забыл. Нужно изучить прибор во избежании траты нервных клеток :) |
Цитата: По началу обороты показывал некорректно - вместо 700 - 160-180.
После нажатия кнопки "сет" обороты стали какие надо (глюк?). Это не глюк. Вы поначалу настроили прибор на другую частоту (23 Гц) на х.х. После нажатия SET Вы перестроили алгоритм расчёта оборотов. Цитата: Нужно изучить прибор во избежании траты нервных клеток Пока изучайте вместе с прибором свою машину. Не выдержала душа поэта. Как поэт поэту .......... это не фантастика, после этого сохранение нервных клеток гарантируется. Удачи. |
Мой дневной пробег на авто редко привышает 10-15 км.
Всвязи с этим возникают трудности установки нуля на indi. Не полностью прогретый двиг меняет показания в минус каждую секунду практически. Ну думаю это лично моя проблема. Видимо придется периодически гонять по 20-30 км для контроля :) На поддержку 60 км/ч требуется от 5 до 10 л топлива в зависимости от характера дороги. Расход в движении чуть меньше 9 литров на сотню. Общий расход порядка 11. При тесте тапки в пол - 230-240 по indi. Думаю пора сменить фильтр воздушный. |
Здравствуйте, Тринъ.
Цитата: думаю Не правильно думаете, Тринъ. Мой дневной пробег на авто редко привышает 10-15 км. Всвязи с этим возникают трудности установки нуля на indi. Торопитесь с точкой отсчёта и делаете не правильные выводы. Не полностью прогретый двиг меняет показания в минус каждую секунду практически Кататься на не разогретом двигателе одна из первых причин перерасхода топлива. Если двигатель за 10-15 км не может набрать температуру надо не фильтр воздушный менять, а термостат. И утеплить радиатор (простая картонка поможет Вам меньше тратить топлива). Точка отсчёта стоит высоко (двигатель не набирает температуру) и этим пропорциям При тесте тапки в пол - 230-240 Веры никакой не может быть. Правильная установка точки отсчёта: Выключить все доп. потребители тока, которые включаются из салона вручную. Вентилятор печки салона, обогрев заднего стекла, фары, магнитола, кондиционер и т.д. Полностью разогреть двигатель, дождаться включения вентилятора радиатора :big_boss: - ЭТО полностью разогретый двигатель. Моменты вкл и выкл вентилятора радиатора видно по прибору, как только отключится = нажимаем на установку точки отсчёта. Точка отсчёта уйдёт ниже и волшебным образом увеличатся эти пропорции: При тесте тапки в пол - 230-240 И воздушный фильтр останется на месте таким же волшебным образом. |
Спасибо за рекомендации.
Обязательно попробую. По результатам отпишусь. |
Отпишитесь полностью.
У Вас же не Corolla 2002 1NZ-FE Что за машина, что за двигатель. Цвет проводов куда подключили. И хотя бы чему равна точка отсчёта. По интернету давать рекомендации и диагностировать работу инжектора неизвестной машины не так просто. Удачи. |
Машина Toyota Funcargo NCP21 2000г.в., двиг 1NZ-FE, передний привод, АКПП.
Скорость подключил в панель приборов бело-красный провод. Форсунка подключена с ЭБУ черно-коричневый провод. |
Это уже кое что.
Двигатель тот же, т.е. Вы опять правы, что пишите в этой теме. Не хватает только значения точки отсчёта. |
Прогрел авто до срабатывания вентилятора.
Время форсунки 2.19 Обороты скачут 600-720 indi тоже перемещается 0-2-1-0-(-1)-2-4-3-(-1) и тд. Добавлено через 3 минуты Тапка в пол дала результаты 318 indi. 3000 оборотов дают 0 indi. Получается недоэкономайзер :) |
В инструкции:
Расчёты л/час, л/100км, время впрыска, проценты от точки отсчёта и обороты двигателя (об/мин) усредняются с одним и тем же временем усреднения, которое Вы выбираете сами. Усреднение можно выбрать выбрать от 1 секунда ......... до 16 секунд. Алгоритм усреднения: Результат расчётов меняется каждую 1 секунду и является средней арифметической величиной за последнее, выбранное Вами число секунд. Обороты скачут 600-720 Здесь присутствует: 1. сама неравномерность оборотов каждого двигателя О неравномерности работы двигателя на холостом ходу http://www.madi-auto.ru/articles/47.html. 2. обороты считаются по частоте импульсов, отсюда это число 120. Сразу видно, что усреднение 1 секунда, выберете 5 секунд и волшебным образом станет 660 об/мин. indi тоже перемещается 0-2-1-0-(-1)-2-4-3-(-1) и тд. При усреднении 1 секунда так и должно быть. http://www.madi-auto.ru/articles/7.html и сам график полностью http://www.madi-auto.ru/images/chapt...ntpanorama.png Время впрыска раскачивает совместная работа контроллера и датчика кислорода. А как же ещё можно найти оптимальный состав выхлопных газов, как, не раскачивая его из БЕДНО в БОГАТО. Нас интересует значение средней линии этой амплитуды = 2.19 ms По амплитуде 0-2-1-0-(-1)-2-4-3-(-1) смотрим на сколько стар датчик кислорода. Когда он начнёт тупить границы БЕДНО - БОГАТО начнут растягиваться. От средней линии: +/- 1% - отличная реакция, +/- 3% - нормально, +/- 6% - датчик отравлен и скоро умрёт. Таким волшебным способом (раскачивается этот ряд 0-2-1-0-(-1)-2-4-3-(-1)) определяется - датчик кислорода жив. Выберете усреднение 5 секунд и весь этот ряд 0-2-1-0-(-1)-2-4-3-(-1) волшебным образом превратится в чётко стоящий ноль. Тапка в пол дала результаты 318 indi. Это то волшебство, о котором было выше, точка отсчёта встала на своё место и воздушный фильтр всё-таки остаётся на месте. Прекрасно работают датчики впускного канала (положения заслонки и датчик объёма воздуха). 3000 оборотов дают 0 indi. Получается недоэкономайзер :) Про недоэкономайзер надо прочитать эту тему http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295 Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE В самом низу есть про АКПП, положение датчика TPS и особенности работы инжектора на машинах с АКПП. Toyota Funcargo NCP21 2000г.в., двиг 1NZ-FE, передний привод, АКПП. Научитесь пользоваться функцией усреднения расчётов, выбирайте так, как Вам захочется и будет удобней. Чтобы исчезли с глаз слова скачут и перемещается, в программе прибора сделано всё. Осталось только заменить термостат и утеплить радиатор. Сколько в Вашем городе стоит диагностика, 1000 рублей. Оставьте их себе. |
Забавно. Выставил 0 на стоянке сразу же после срабатывания и остановки вентилятора охлаждения.
Вчер проверил показания прибора. оказалось -4 по indi. Отличие эксперимента в том, что я проехал чуть болше растояния. Дополнительно 5 км по делам. Догадка - аккамулятор чуть больше зарядился в процесе более долгой поездки и это отразилось на показаниях. Вопрос возникает автоматически - как же всетаки найти этот волшебный ноль и контролировать его изменения? |
Уважаемый Тринъ, Вы сами ответили на свой вопрос:
Цитата:
Цитата:
|
Уважаемый Admim, прошу подтвердить мои рассужденя по корректировке коэффициента датчика скорости.
Совершил поездку, GPS показал 325 пройденных км., компьютер показал 331,9 км. Старый коэффициент датчика скорости 2,53, новый рассчитываем как: К (нов) = К (стар) * Расстояние(Multi-set)/Расстояние(GPS), В моем случае К (нов) = 2,53*331,9/325 = 2,58? |
Здравствуйте, Victor-
Всё правильно уважаемый Victor-. Коэффициент надо изменить на столько процентов, на сколько процентов составляет разница в километрах. Знак плюс или минус зависит от того пересчитал или недосчитал прибор. 331,9-325 = 6,9 км - пересчитал прибор, поэтому надо увеличить коэффициент. Это 6,9/3,319 = 2,0789 % от 331,9 км. 2,53 надо изменить на 2,07% 2,53/100*2,07 = 0,0524 2,53+0,05 = 2,58 Цитата Тринъ: Вопрос возникает автоматически - как же всетаки найти этот волшебный ноль и контролировать его изменения? Автоматический ответ. Неужели Вы не заметили, что Вы всё-таки уже получили точку отсчёта и уже контролируете её изменения. Если это не так, то откуда тогда появилось число -4 по indi. Извините, забыли предупредить, что точка отсчёта, как ртуть перемещается и от нагрузок на бортовую сеть. Admin давно предлагал повыкидывать вольтметры из автомобилей. Даже если взяться за лупу, можно проглядеть все глаза, но не увидеть, как Вы правильно заметили, что АКБ не заряжается за 10-15 км пути, не хватает ещё 5 км. Мой дневной пробег на авто редко привышает 10-15 км. Ну думаю это лично моя проблема. Отличие эксперимента в том, что я проехал чуть болше растояния. Дополнительно 5 км по делам. Какой такой вольтметр может подсказать, что короткими поездками Вы гробите АКБ. Цитата: Догадка - аккамулятор чуть больше зарядился в процесе более долгой поездки и это отразилось на показаниях. Надо объяснить, откуда у Вас возникла эта догадка. При включении доп. потребителей тока с арифметической точностью складываются и вычитаются проценты времени соответствующие мощности этих потребителей. Вы не даёте значений, поэтому, например: Ближний свет = + 10% Обогрев заднего стекла = +12% Вентилятор печки салона + 3% на среднем положении ручки. Ближний свет + обогрев заднего стекла + вентилятор печки салона = 10+12+3 = + 25%. Отключить фары 12+3 = + 15% Опять включаем ближний свет фар = 10+12+3 = + 25% Отключить обогрев заднего стекла 10+3 = + 13%. Как в банке, даже инжектор знает арифметику. Ближний свет это 2 лампочки по 50 Ватт (про задние лампочки для примера забудем). 50+ 50 = 100 Ватт напруга на бортовую сеть или при 14 Вольт это 100/14=7,1 Ампер. Число -4 по indi это примерно 3 ампера, которые АКБ перестаёт брать на себя при подзарядке до номинальной ёмкости. Вы, Тринъ, совершенно правильно относитесь к расчётам прибора: Отличие эксперимента в том, что я проехал чуть болше растояния. Дополнительно 5 км по делам. Кто, кроме Вас знает, что происходит с Вашей машиной. Именно так (учитывая изменения внешних обстоятельств) учитесь делать правильные выводы по букварю, который уже открыт перед Вашими глазами. как же всетаки найти этот волшебный ноль и контролировать его изменения? Мой дневной пробег на авто редко привышает 10-15 км. Ну думаю это лично моя проблема. Если бы Вы привели пример своих наблюдений и сами дали готовое решение Вашей личной проблемы. Вот это было бы настоящее волшебство. Цитата: -4 по indi. Совет: поставьте точку отсчёта здесь, на минимальном значении времени впрыска, которое Вы увидели. Отклонения в плюс не дадут Вам покоя и Вы обязательно решите эту проблему. |
Здравствуйте. Недавно приобрел маршрутный компьютер подключил все работает. Получил следующие результаты: 1)indi на холостом ходу плавает примерно +1% 0% -1% 2) при "тапке в пол indi получаеться от 310% до 390% 3) при 3000 об/мин indi = 0%
показатели примерно такие же как и у Тринъ, и машина Corolla с двигателем 1NZ-FE. Подскажите пожайлуста наверно мне также как и Тринъ принять данные результаты за точку отсчета? |
Здравствуйте, Twins
Нормально работает инжектор. Про это 3) при 3000 об/мин indi = 0% (ровно так же, как и у Тринъ). Сюда http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1295 Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE Вы правы, условия для всех пользователей одинаковые независимо от названия автомобиля и двигателя. Принимаем за отправную точку то техническое состояние ЭСУД, инжектора, топливной системы и двигателя, которое есть на момент установки прибора. Задача. Контролировать положение точки 0% и начинать беспокоиться о состоянии инжектора, когда она полезет в плюс. Когда начнёт сужаться амплитуда, надо начинать беспокоиться о состоянии датчиков впускного канала и его герметичности. Главное. Пока контрольные точки стоят на месте = беспокоиться ни о чём не надо. Цитата: Недавно приобрел О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух ..... (А.С. Пушкин). |
Установил "0" путем неоднократных наблюдений "-4" indi =)
При установке нуля показало время форсунки 2.04 мс. Первые 2 дня как поставил комп на фунта расход был в движении суммарно около 11, общий средний расход под 13. Поставил его в режим отображения моментального расхода с индикацией если фунт жрет больше 9 литров. В итоге сейчас расход в движении 7.88 литра на 100, общий средний расход 10 с копейкаи (с учетом прогревов, светофоров и пробок). Ближний свет увеличивает расход примерно на 10%, обогрев заднего стекла на 5%, кондюк на 25-30%, габариты на 6%. В режиме холостого хода на прогретом движке 0.6 л в час. Пока проверяю теорию расхода бензина на 60 кмч. Если двигаться на 4 передаче - обороты в районе 1700-2000. Если двигаться на 3 передаче обороты в районе 2500-3000. По идее 3я передача попадает в диапазон максимальной эффективности ДВС, а значит и топливо тратится более эффективно. Но! Пока за 1 поездку не удалось добиться 6 литров в час на 3й передаче. На 4й - легко. Если можно, то озвучте ваше видение. |
Здравствуйте, Тринъ.
Цитата: Первые 2 дня как поставил комп на фунта расход был в движении суммарно около 11, общий средний расход под 13. Поставил его в режим отображения моментального расхода с индикацией если фунт жрет больше 9 литров. В итоге сейчас расход в движении 7.88 литра на 100, общий средний расход 10 с копейкаи (с учетом прогревов, светофоров и пробок). Здесь, как по нотам. Инструкция. Как и задумано, всё работает на уровне рефлексов. Цитата: Если двигаться на 4 передаче - обороты в районе 1700-2000. Если двигаться на 3 передаче обороты в районе 2500-3000. По идее 3я передача попадает в диапазон максимальной эффективности ДВС, а значит и топливо тратится более эффективно. Но! Пока за 1 поездку не удалось добиться 6 литров в час на 3й передаче. На 4й - легко. Если можно, то озвучте ваше видение. Видение только с точки зрения арифметики. Множители разные 1700-2000 и 2500-3000. Поэтому Вам так и не удастся добиться 6 литров в час на 3й передаче |
Да, Вы правы.
По моим наблюдениям - 3я передача 60км/ч - 7-8 литров на поддержку скорости. 4я передача 60км/ч - 6-7 литров. на поддержку скорости. Вопрос возникает следующий - безопасней ли связке "двиг-коробка" работать в менее нагруженном режиме для обоих (3я передача, 2500 оборотов, 60км/ч) нежели в режиме "натяга" (4я передача, 1700-5000 оборотов, 60км/ч). Насколько я знаю 4я передача на моем авто с АКПП аналогична 5й передаче на авто с МКПП (повышающая передача с К<1). |
Здравствуйте, Тринъ.
Задача прибора уже выполнена, Вы знаете разницу. И Вы тоже будете правы, когда будете решать этот вопрос сами. Давать советы по этому поводу и от такой ответственности = увольте. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:05. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.