Пропали импульсы ЭДС (моновпрыск)
Установил компьютер примерно месяц назад. Автомобиль Opel Vectra, двигатель C18NZ, моновпрыск MULTEC. Кстати, если кому интересно, коэффициент датчика скорости 8.81, производительность форсунки 450.
Работал прибор работал, а сегодня после очередной заводки машины отказался показывать расход и обороты двигателя ... При этом мигают 2 точки на индикаторе но он не пищит. Показывает всякую ерунду, но не выключается, значит, импульсы есть .... опытным путем добился чтоб заработал отключив проверку импульсов ЭДС. Если бы были проблемы с форсункой, я бы почуствовал сразу - моновпрыск все-таки. Вот и думаю, что может это быть? может что с резистором в проводе случилось? К сожалению, тестера не было под рукой прозвонить все цепи :sad00001: Да, вот ещё - раньше стояла проверка ЭДС 25 вольт. Провод форсунки подключен к разьёму блока управления впрыском в салоне. |
Убрали проверку…….время на х.х., которое измеряет прибор, осталось прежним или уменьшилось?
|
Ничего себе оперативность! :good:
Уменьшилось! стало 600 вместо 800 то есть пардон это не время , это сами обороты .... и расход на ХХ показывает меньше - 0.8, а было 1.2 время уменьшилось но насколько не запомнил |
Не сложно быстро ответить, когда ответы лежат на поверхности.
Работа не сложная, делать особо нечего, сами приборы не делаем, делают всё за нас. Пока ни один прибор не сломался, всё время причина в источнике сигнала. Посмотрим что здесь, надо подумать как Вам проверить наличие ЭДС это не просто без осцилографа. Как моргают две точки: 1. С чёткой периодичностью в 1 секунду 1 раз. 2. Хаотично без всякой зависимости. Если первый вариант = их вообще нет. Если второй = импульс ЭДС иногда приседает ниже 25 Вольт. Время уменьшилось - понятно почему, полностью импульс на моновпрыске надо мерить по ЭДС. Не понятно почему упало измерение оборотов здесь зависимости от ЭДС не должно быть. Как будто не все импульсы соединяются с минусом и некоторые пропускаются. Попробуйте поправить на контроллере соединение с минусом и с форсункой - эту цепь надо проверить. |
Цитата:
осциллограф - не проблема! в субботу приволоку его в гараж и посмотрю что там творится Цитата:
четкой периодичности нет, то есть не все импульсы пропали Цитата:
обороты точно упали, но я их несколько раз "обнулял" а если показывает меньше расход то придется производительность форсунки опять подбирать если не победю проблему Цитата:
может, протянуть провод к двигателю прямо к форсунке? но у меня мысли пока две: либо что-то с землёй прибора (увеличилось сопротивление) либо что-то с резистором - там 2 SMD резистора стоят параллельно - возможно, один ушел в обрыв и сопротивление выросло в 2 раза ... вот чувствительность и упала ... ну вобщем, я в любом случае выясню с помощью осциллографа - потом отпишусь о результатах. ;) |
Цитата: может, протянуть провод к двигателю прямо к форсунке? = :good:
И поправить минус прибора (подключить под любую гайку), можно вынуть-воткнуть назад фишку на блоке питания. Цитата: обороты точно упали, но я их несколько раз "обнулял" Если выбрано измерение по ЭДС и есть их пропуски, то обороты (те, что показывает прибор) действительно должны уменьшиться. Но они должны быть такими же, как раньше, когда Вы отключили проверку, это важно для поиска причины. Именно это имелось в виду, когда говорилось про не влияние ЭДС на подсчёт оборотов (если проверка отключена). Именно в этом случае если обороты не те = плохой контакт форсунки с прибором или с контроллером. Цитата: придется производительность форсунки опять подбирать если не победю проблему Это не поможет, так нельзя решать эту проблему, надо обязательно победить. При распределённом впрыске, можно просто отключить проверку ЭДС и ничего не изменится в подсчёте топлива, с моновпрыском это не пройдёт. Не подберёте Вы производительность, погрешность будет большая и вдобавок, она будет плавать. Потому что измеряться будет только определённая часть открытого состояния форсунки, а не всё время, т.е. та часть которая не измеряется, будет разная при разных нагрузках на двигатель. Если что, подскажем как опустить линию проверки ЭДС на 10 Вольт ниже, справитесь, раз Вы знаете, что такое осциллограф. Но это полумера, так форсунки не чинят, надо сделать так, чтобы она работала, как раньше. |
Вобщем, разбирался сегодня полдня .... результат отрицательный :(
1. Импульсы ЭДС есть! Смотрел осциллографом - 2 импульса примерно по 80 вольт оба. 2 Провод с резистором протянул к самой форсунке 3 Землю и питание проверил Мигает все-таки, похоже, регулярно с одинаковой частотой, но какие-то огромные цифры показывает .... Время открытия на ХХ примерно 1.08 Потом в гараже пропало электричество и опыты были прекращены :) что / где ещё можно посмотреть? Главное ведь работало всё 3 недели! Просто в один прекрасный день завел и капут :( Можно как-то его на столе проверить? Так сказать, в лабораторных условиях? |
Welk, напишите: сколько импульсов ЭДС в каждом импульсе открытия
1 один………. http://img221.imageshack.us/img221/1557/6568cb0.jpg или 2 два………….. http://img205.imageshack.us/img205/672/1dlx5.gif Напишите: время при положениях: № 1 (откл. проверка ЭДС) = .................и сколько показывает оборотов в мин. №2 (вкл. 25 Вольт) = ….................и сколько показывает оборотов в мин..........показывает пропуски ЭДС? № 4 (вкл. 25 Вольт, по 2 импульсу) = ………….......и сколько показывает оборотов в мин.…. показывает пропуски ЭДС? Проверить не трудно, в обмотке любого реле создаётся импульс ЭДС. Но здесь сразу видно, что прибор рабочий, суть проблемы выясним когда напишите ответы. |
Цитата:
2 импульса, только в отличие от картинки время между первым и вторым примерно в 2 раза меньше времени относительно длительности самого импульса открытия http://img205.imageshack.us/img205/672/1dlx5.gif Цитата:
при П1 показывает 1.08 мс и 600-700 оборотов (когда как) при включении любого режима измерения по импульсам ЭДС цифры скачут .... но я попробую ещё раз посмотреть. Я уже рекорд поставил по разборке приборной панели своего авто :)) |
Интересует: как показывает пропуски по первому и по второму ЭДС при 25 Вольтах.
Пусть цифры скачут = какие они? Никто не сомневается, что ЭДС может быть 80 Вольт, только вопрос: в каждом ли импульсе. Действительно, для таких форсунок (моновпрыск) условия жёсткие (ЭДС не менее 25 Вольт). Если они ниже, то в этом случае прибор перестаёт правильно считать топливо. С распределённым впрыском этой проблемы = нет. Как опустить линию ниже 25 Вольт = подскажем и всё встанет на свои места http://img226.imageshack.us/img226/1079/23bm3.png. Соответственно, из-за моновпрыска, придётся во всех приборах сделать условия проверки мягче. Спасибо Welk, за опыт. |
Хорошо, сейчас пойду поставлю прибор на место - всё запишу :read0000:
Но мне показалось что на осциллографе было 2 импульса и оба в районе 80 вольт .... может, там был перед ними ещё один .... маленький .... незаметный .... сейчас не проверить. Вечером отпишусь |
Контакт № 1 – это минус, № 4 – задаёт значение напряжения сброса по ЭДС
Сейчас там 1,7 Вольта, что соответствует 25 Вольтам. По сути, межу ними подключается сопротивление 11 ком при проверке 25 Вольт. Чем меньше напряжение на №, 4 тем ниже опускается напряжение сброса. Подключите переменное сопротивление 47 ком между 1 и 4 контактом, покрутите его, чтобы напряжение опустилось, крутите до тех пор пока не пропадут пропуски. Потом омметром посмотрите, какое значение у переменного сопротивления и соедините через такое сопротивление эти ножки. http://img213.imageshack.us/img213/8979/8369hv8.jpg Изменение на 0,1 Вольт на 4 ножке – это около 2 Вольт в импульсе ЭДС. Опустятся ниже обе линии проверки и на 25 В и на 50. http://img226.imageshack.us/img226/1079/23bm3.png При этом клапан всё равно должен хоть чуть-чуть дёрнуться, чтобы появилось ЭДС, без них правильного счёта не будет. Не бойтесь замкнуть эти контакты = ничего не случиться, просто напряжение сброса упадёт до 0 Вольт и прибор будет работать как бы без проверки ЭДС. Опустятся ниже обе линии проверки и на 25 Вольтах и на 50. При двойном импульсе ЭДС (как в Вашем случае) и выборе измерения по второму всплеску, внутри прибора включается счётчик импульсов, если один из ЭДС присел, то прибор начинает измерять уже не отрезок А, а измеряется время Б (он больше, что и показывает прибор). http://img205.imageshack.us/img205/4760/11qk5.gif У Вас скорей всего начал подклинивать клапан - опустим напряжение сброса = сделаем условия мягче. Можем заменить прибор, где это уже будет сделано. Мало осталось моновпрыска, не сталкивались с этим. |
Ну вобщем, отчитываюсь! :umnik:
Припаял между 1 и 4 ножками резистор 11к так как не нашел переменного ... Подключил. Работает, причем при любом положении и по 1 импульсу и по второму и 25 вольт и 50, что, вобщем, вполне логично. Решил записать данные на разных режимах. Успел :yes3: 1 без ЭДС Len 1.10 - 1.12 обор 600-700 2 ЭДС 25в 1 импульс Len 1.10-1.11 ну обороты вобщем, везде были одинаковые 3 ЭДС 50в 1 импульс 1.10 - 1.11 4 ЭДС 25в второй импульс 1.59-1.60 5 ЭДС 50в второй импульс 1.64 при нажатии "газ в пол" показывало сначала 80% потом 480 ? и 350 :scare: а потом включился вентилятор охлаждения и тут же все заколбасило по-прежнему. :help: Вобщем, надо искать неисправность в автомобиле .... форсунка действительно работает с перебоями и это заметно. Когда загоряются точки, обороты падают и движок потряхивает. Если интересно, то я записал и все данные во всех режимах при этом. Вобщем, с прибором всё ясно - он работает! ;) А я грешил на систему зажигания из-за неровной работы двигателя на ХХ.... Теперь вот неясно как узнать форсунку клинит или мозг дурит? Хотя, думаю, форсунка скорее ... её 4 года назад ещё чистили ... не просто же так. Возьму завтра осциллограф и поеду в гараж - смотреть что там делается ... А может там просто земля плохая у двигателя или у блока управления? Ладно, я его все равно вылечу, никуда не денется! ;) Добавлено через 11 минут Вот как я пытался работать осциллографом с помощью компьютера Multi-Set: без импульса ЭДС: Len - 1.08-1.10 ХХ 21 Гц 600 об Режим по второму импульсу 25 вольт цифры скачут примерно так: 0 46 95 8,5 17 0 20 0 46 0 48 65 0 30 48 34 0 30 446! 1,9 50 47 48 0 11 163 124 ...... дальше устал :) а вот по первому импульсу 25 вольт 0 47 40 36 46 45 0 46 0 430 45 2,16 47 1,12 ..... да, изредка проскакивает нужное значение! :) |
Включился вентилятор радиатора и…….упало напряжение бортовой сети, вывод = подтяните ремень генератора.
Не хватает напряжения отрывать клапан форсунки как следует. Проверьте землю и контакты на форсунке. Если плюс подаётся на форсунку через предохранитель = поправьте его, может окислились контакты, у Вас есть осциллограф = посмотрите падение напряжения в на плюсе (не на управляющем контакте) форсунки в момент её включения, должно быть не менее 10..... 11 Вольт. Форсунка низкоомная (1,5 ома) и чувствительна к напряжению питания. Может её надо и почистить и всё пройдёт, цифры встанут правильным рядом. |
Генераторный ремень я менял и подтягивал уже ....
Почему в этом случае при выключении всех нагрузок работа форсунки не возвращается в нормальный режим? Я думаю, падение напряжения просто подтолкнуло процесс, но не является основной причиной ... Вобщем, буду разбираться - как выясню, обязательно сообщу ... Добавлено через 21 час 3 минуты Сьездил сегодня промыл форсунку ультразвуком. Машина поехала лучше, но проблема осталась :( буду лазить с осциллографом и тестером ... Попутно узнал что лямбда-зонд почти умер Добавлено через 21 час 53 минуты Проверил напряжение на питании форсунки ... держится стабильно 14 вольт ... кстати, после промывки стала заводится с полоборота :) все-таки без осциллографа никак |
Форсунка работала же 3 недели как надо……
Сделано уже почти всё, осталось найти переменник на 47 ............100 к. Можно прижать порог переключения прямо к напряжению питания. Кстати, можно один его конец подключить не к минусу, а к плюсу и наоборот увеличить порог. Дело в том, что скорее всего приседает ЭДС в середине импульса, этот всплеск потоньше и поменьше величиной. Можно попробовать обойти его сверху и поставить измерение по первому ЭДС. |
Цитата:
Или прибор работал ;-) Цитата:
Переменник нашел, уже в сумке лежит ... Цитата:
Если время позволит, попробую завтра вечером осциллографом посмотреть ... Но без резистора же не работало на пределе 50 вольт ... странно, вобщем :) Электроника - наука о контактах. Разберусь :) |
Цитата:
Цитата:
Ничего странного, всё правильно, резистор опустил точку переключения ниже 50 Вольт. А суть такая: ЭДС в середине то доходит до 50 Вольт, то нет, поэтому можно поднять ещё выше, чтобы исключить его вообще. ЭДС в конце толше и выше, т.к. это посадка клапана на место, а в середине - это переход на токовое удерживание клапана, в этот момент клапан только чуть дёрнется. Поэтому можно поднять выше 50 Вольт (Вы же пишите, что там 80) и не задавать счёт двух ЭДС, а только одного. Цитата:
Не сомневайтесь, судя по цифрам, он и сейчас работает, чтобы Вы с ним не делали. Вход с форсунки (и минус прибора) можно воткнуть в розетку 220 Вольт и посмотреть частоту и длину полуволны синусоиды. А заменить = нет проблем. Но заменой измерительных приборов, не починяют неисправности. |
Вложений: 1
Ну .... отчитываюсь! :pioneer:
Работает! (тьфу*3р) смотрел осциллографом - особого криминала не заметил .... вобщем, импульс примерно 2 мс по моему маленькому осциллографу (страшная вещь, оставил его в гараже - одно мучение им пользоваться) уровень как надо нулевой, а дальше сразу за ним - импульс ЭДС 80 вольт и второй такой же ... их общая длинна примерно 1 мс - ну цифры - враньё (кроме амплитуды) но относительный порядок дают ... а после второго маааленький такой горбик и ждём следующего .... Сейчас попробую изобразить на Вашей картинке (примерно) Ну масштаб не очень получился .... рабочий импульс примерно вдвое длиннее времени от начала первого импульса ЭДС до конца второго. В итоге опытным путем с помощью потенциометра в 15к нашел сопротивление между 1 и 4 ножкой на плате - получилось 300 ом .... как-то странно мало .... Но время впрыска при этом что надо - 1.64 с ЭДС по второму импульсу. Без ЭДС время 1.10. Посмотрим как оно себя покажет в дальнейшем :) |
Уважаемый Welk.
Выньте блок питания из фишки и омметром проверьте сопротивление входа с форсунки. На блоке питания, между минусом (контакт № 6) и этим входом (контакт № 4) должно быть 56 ком. Если сопротивление входа = бесконечность, значит, треснуло это сопротивление (бог его знает почему). http://img73.imageshack.us/img73/5098/77qf1.jpg Размер 0603 = 3,9……4,7 ком. Приносим свои извинения. |
Померял: 50 кОм ... :yes3:
Добавлено через 12 минут Резистор с картинки имеет сопротивление 150 Ом |
Удивительно.............
Поэтому и 300 ом подошло. Там стоит последовательно 51 к и 3,9 к = с ним что-то случилось и не хватает в сумме до 55. Можно оставить и так (главное есть некое значение), поэтому и работает при 300 ом или заменить его и убрать 300 ом. Всё не зря, главное о форме импульса на моновпрыске и как его видит и измеряет прибор, узнали почти всё. |
вижу ещё килоом в "блоке питания"
так что лучше? может, поменять на 4,7к? а где стоит 51к? может и его проверить? подлезть там только тяжело ... между платами |
Поменять на 3,9...........4,7к к нему легко подлезть. Остальное трогать не надо.
Не понятно как вдруг оно стало другим через 3 недели?....150 ом из 3,9 к, на нём должно быть написано значение.... Суть от этого не меняется, это просто делитель, поэтому можно его и оставить. |
Достал микроскоп - рассмотрел резистор
написано 362 - то есть 3.6к а звонится как 150 Ом во как .... Добавлено через 1 минуту попробую сейчас подлезть тонким жалом - посмотрю его выпаянным |
Там кроме этого http://img146.imageshack.us/img146/7456/5472aq1.png ничего нет, никаких конденсаторов (для скорости).
Входное сопротивление компаратора 1 Мом. Может что-то попало на сопротивление и замкнуло его. Или всё-таки это сопротивление (3,6 к) треснуло и большим напряжением (нет делителя = 80 Вольт) вывело компаратор из строя. С делителем на входе с форсунки может быть до 400 Вольт и ничего компаратору не будет. |
Вобщем, итог: выпаял 3.6к , померял - нормальный.
Почистил плату, впаял обратно - вход стал 54 к резистор звонится нормально - похоже, была сопля :) А вобще мне сразу показалось что с него флюс не смыт .... так что это нашим землякам минус :( Кстати, а почему вы их в Питере не продаете? Тем более, что делают-то их здесь! Пришлось просить человека, едущего в Москву мне его покупать . Ладно, пойду проверю на автомобиле :) |
Ваши земляки плохо сделали шаблон для автоматической пайки и волшебным образом, именно это сопротивление почти везде потрескалось и потом оно перепаивалось вручную.
Сказали, что это изготовитель сопротивления не выдержал размеры 0603 для этого 3,6 к. А крайним оказался их земляк - Welk, ему попался неаккуратно сделанный прибор. Ещё раз приносим Вам Welk, свои извинения. Ни один наш прибор без поддержки не останется. Не ошибается тот, кто ничего не делает. |
Принимается! :yes2:
Спасибо за помощь. У меня приятель скоро поедет в Москву, заодно себе приборчик тоже возьмёт :) Можно одно пожелание? Почему бы Вам его не заливать лаком, как раньше в военном производстве делали? Машинка - вещь сырая, как бы не окислилась платка со временем .... |
Там стоят кнопки лак применять нельзя. Это значит дать шанс на ошибку не монтажнику, так покрывальщику лаком.
Сопротивлений с большими значениями килоом в приборе нет и сами значения сопротивлений не критичны при измерении времени, поэтому Вам и давались они с диапазоном. До того как начали продавать приборы, они работали ни одну зиму на других машинах и проблем с сыростью не было. Маска (вместо лака) на плате есть http://img452.imageshack.us/img452/7...9999999ih3.jpg, под капотом ему не работать, десять лет в салоне он проработает точно. Ошибка в измерении времени не более 0,00001 сек. Очень полезный прибор для обладателя инжекторной машины, на лучевом осциллографе с такой точностью импульс на форсунке увидеть нельзя. Спасибо :thank_you за понимание. |
Часовой пояс GMT +3, время: 19:53. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.