Управляемый экономайзер
Всем доброго дня!
Тема как бы оффтопик, но, поскольку здесь собрались люди желающие экономить, то я думаю всем нам будет интересно. Хочу на своём авто помогать штатному экономайзеру отключать подачу топлива при торможении двигателем. Почему? Потому что в штатном экономайзере мне не нравится: 1. Не включается когда двигатель не 100% полностью прогрет. Почему бы не поэкономить и на половинной температуре? 2. Включается в зависимости от скорости отпускания педали газа. Что бы его включить при спуске с горки нужно нажать и отпустить газ, и тогда может быть на немного включится экономайзер. 3. Скорость автомобиля когда отключается экономайзер не является постоянной, а иногда требуется торможение до минимально возможной скорости. Идея:сделать управляемый по кнопке в салоне разрыв в общем плюсовом проводе питания форсунок. Реализация: маленький контроллер(attiny) обслуживает 4 адаптированные линии: 1. Кнопка запроса включения экономайзера. Водитель, если ему не понравилось как сработал штатный экономайзер, нажимает эту кнопку без фиксации. 2. Сигнал включения электромагнитного реле коммутации разрыва общего провода форсунок. Контроллер, при выполнении определённых условий, включает или выключает это реле. 3. Сигнал с датчика скорости. Нужен для получения текущей скорости авто. По скорости контроллер отключит реле на минимально допустимой для данного авто скорости. 4. Сигнал с датчика положения дроссельной заслонки TPS. Если водитель нажимает на газ, то отключить реле. Реализация не сложная, но мне хотелось бы подстраховаться от грубой ошибки в самой идее. |
Я по образованию и по жизни "электронщик". Последние годы увлекся автоэлектроникой в связке с "железом".
За эти годы пришел к выводу, что найбольший эффект получается тогда, когда добиваешься состояния всех систем, заложенного производителем. А попытки "усовершенствовать" производителя приводят, как правило, к смене авто. Думаю, и эта попытка "усовершенствования" стандартного экономайзера бесперспективна. Лучше проверить установку ДПДЗ и найти его "нулевое" положение при котором станет срабатывать стандартный экономайзер. |
Штатный экономайзер заточен под среднестатистическую дорожную ситуацию и не знает точно когда ему включаться. Если довольствоваться одними только штатными системами, то тогда не нужен и мульти-сет и вообще лучше оставить "пустую" машину от производителя без музыки, сигналки и т.д.
Очень желательно услышать мнения "против" на техническом уровне: нельзя потому что скоро сломается то-то. А если нет возражений, то что плохого в дополнительной экономии бензина и продлении срока службы тормозных колодок? |
Цитата:
Ну, например: Нельзя потому, что скоро может сломаться автомобиль, причём возможно вместе (не дай Бог) с населением салона... Производитель заложил возобновление впрыска при определённых оборотах, не для того, чтобы разорить владельца автомобиля, а для того, чтобы двигатель не заглох. Потому что, в этом случае, водитель внезапно останется без гидроусилителя руля и усилителя тормозов, со всеми вытекающими... А если отсечка срабатывает как-то не совсем адекватно, может всё-таки дело в настройках?... |
Здравствуйте, Kenal.
Проблема поставлена правильно. Принудительный х.х. (торможение двигателем) при форсунки стоят за дроссельной заслонкой. Важная составляющая в расходе топлива. Цитата Denniski: Производитель заложил возобновление впрыска при определённых оборотах, не для того, чтобы разорить владельца автомобиля, а для того, чтобы двигатель не заглох. Потому что, в этом случае, водитель внезапно останется без гидроусилителя руля и усилителя тормозов, со всеми вытекающими... Совершенно верно. С этим вопросом надо быть предельно осторожным. Универсальных решений здесь не может быть по определению. Вам сюда http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=2023&page=5 |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вчера после ваших ответов поехал и в движении авто выявил определённые закономерности включения экономайзера.
SVS: Лучше проверить установку ДПДЗ и найти его "нулевое" положение при котором станет срабатывать стандартный экономайзер. Самый простой и в моём случае бесполезный ответ. Да, на оборотах свыше 1500 экономайзер включается и у меня в любом случае при отпускании газа. Я же пытаюсь вам рассказать о случае когда обороты ниже 1500. Denniski: Производитель заложил возобновление впрыска при определённых оборотах, не для того, чтобы разорить владельца автомобиля, а для того, чтобы двигатель не заглох. В моём случае обороты двигателя возобновления впрыска неопределённы и могут падать до 900 об/мин Denniski:чтобы двигатель не заглох. Потому что, в этом случае, водитель внезапно останется без гидроусилителя руля и усилителя тормозов, со всеми вытекающими... При торможении двигателем усилители тормозов и руля не знают что двигатель приглушен. На затяжном спуске можно очень долго хорошо ехать на осечке. Другое дело на нейтрали, но и здесь можно ехать, буксируют же авто, хоть и труднее рулится и тормозится. Не о том разговор. Atoll:Не могу у тверждать для авто на автомате, у меня отсечка работает при любой температуре, тем более, что в движении под нагрузкой ДВС быстро набирает рабочую температуру. Мне не понятно как можно удержать 1/2 от рабочей температуры. Да, на приборной панели стрелка температуры всего в течение минуты с начала движения занимает положение рабочей температуры и больше не движется. Но. ЭСУДу что то ещё не хватает(может температура жидкости АКПП) и он не даёт полностью включаться экономайзеру(тормозить до оборотов 900об/мин) пока не проедешь километров 5 или больше в зависимости сезона года. Atoll: И другое - не прогретый ДВС кушает больше процентов на 30 бензина, то как здесь может быть экономия??? Догреется на ХХ на светофоре. Ещё вентилятор включится. Достоверные факты: 1. К TPS у меня вопросов нет, так как экономайзер безусловно и чётко срабатывает при отпущенном газе на оборотах свыше 1500. 2. Срабатываение экономайзера на оборотах ниже 1500 проявляется при условиях: 2.1 : Степень прогрева автомобиля с точки зрения ЭСУД, а не салонного температурного датчика. От этой степени прогрева минимальные обороты двигателя возобновления впрыска - вплоть до 900 и скорости авто 25км/ч 2.2 : Промежуток времени, в течение которого педаль газа была переведена из нажатого в отпущенное состояние. Если быстро отпустить(бросить) педаль, то экономайзер сработает до оборотов в соответствии с п.2.1. Плавное отпускание отсечки не даёт. Я хочу уметь при любой ситуации гарантированно тормозить отсечкой до 25км/ч и при этом не играться каждый раз со скоростью отпускания педали газа. Речь идёт о работе экономайзера до 1500об/мин. Если я доказал вам что условия включения экономайзера не так просты, то у меня такие вопросы при его принудительном включении: 1. Включит ли ЭСУД нужную передачу АКПП при замедлении авто до 25км/ч (после перекрывания мною впрыска)?. 2. Не будет ли рывка после возобновлении впрыска? Мне кажется это чистый способ заводки с толкача авто с АКПП. Ни разу так не заводил и не знаю можно ли. |
Здравствуйте!
1. Включит ли ЭСУД нужную передачу АКПП при замедлении авто до 25км/ч (после перекрывания мною впрыска)?. Вы имеете ввиду пониженную передачу? ИМХО, вряд ли. Я на спуске после замедления на "D" вручную "2" включал, чтобы дальше двигателем тормозить. 2. Не будет ли рывка после возобновлении впрыска? Я проделывал опыт, подобный Вашему, но с отключением зажигания. Машина замедлялась ≈ до 10 -15км/ч, потом включал зажигание - рывка не было. В принципе, можно назвать это чистый способ заводки с толкача авто с АКПП.. Но если Вы в движении передвините рычаг селектора в "N", гидротрансформатор остановится и связь трансмиссия - ДВС прервётся. Дальше едет самокатом и никакого толкача уже не получится. Есть мнение, что если "разогнать, до 50-60, то тогда..." Не знаю, так не пробовал. ИМХО - не получится. Ни разу так не заводил и не знаю можно ли У меня ничего не случилось... а я за 9 лет владения той Кариной как только не измывался над машинкой))), из лучших побуждений, конечно))) Лаборатория на колёсах)) Поэтому для меня - Японавтопром - форевер! |
Здравствуйте.
Снижение расхода топлива надо искать не в отсечке ниже 1500 об/мин. Это копейки. Первым способом Вы уже пользуетесь – научиться нажимать на педаль газа. Вот второй http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=683&page=4 Открытие петербургского учёного и криворуких мастеров продлит жизнь каждому жителю Земли. Оптимизировать работу EVAP (продувка бензобака). Цитата автора этой темы здесь http://multi-set.ru/forum/showthread...=6038#post6038 Kenal: Снятие разъёма клапана адсорбера картины не меняет. А вот и зря, так не должно быть. Что это за продувка бензобака, когда ...... Снятие разъёма клапана адсорбера картины не меняет Прямо перед вами (в бензобаке) лежат залежи Бензогаза* (0,6 … 0,8 л/час), которые не используются. Когда есть обратка (топливо ходит по кругу, нагреваясь в рампе форсунок) от Бензогаза* никуда не денешься. В том, что там есть 0,6 … 0,8 л/час можно легко убедиться. Сделайте, как по ссылке – минуя адсорбер на х.х. запитайте двигатель. 100% он заглохнет от переизбытка топлива (газообразного), и ECU не сможет скорректировать своими +/- 25% этот переизбыток. Только контроллер двигателя V6 3,0 литра может это сделать, для него 0,6 … 0,8 л/час и есть ≈ +/- 25% * Бензогаз - Открытие петербургского профессора и криворуких мастеров Кому это не понравится, когда на V6 (объём 3 литра) получается + 150 км на баке. Что тогда будет при объёме двигателя меньше 1 литра. |
Admin: Снижение расхода топлива надо искать не в отсечке ниже 1500 об/мин. Это копейки.
То есть нет ни у кого возражений, должно получиться? Просто я не люблю жечь тормоза за счёт купленного мною бензина. Энергия отдаваемая колодкам при торможении со скорости 60 и 25км/ч отличается более чем в 4 раза... Admin: 100% он заглохнет от переизбытка топлива (газообразного), и ECU не сможет скорректировать своими +/- 25% этот переизбыток. Что если: А: держать этот клапан открытым Б: наблюдать за Len(время импульса открытия форсунки) В: если Len стало меньше -25% - закрывать клапан Но. 1. Тот человек так и не повторил для нас опыт увеличения пробега с отключенным адсорбером, так что доказательства в экономии нет. 2. Не понятна физика выигрыша в КПД: почему распылённое топливо из форсунки горит хуже испарившегося в баке. Думаю сейчас делают хорошие форсунки и камеры сгорания. В статье профессора в самом конце сказано о сложности реализации его метода, значит EVAP это не то. |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:08. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.