подключение на toyota mark2
здравствуйте товарищи!
автомобиль тойота mark2 двигатель 1G-FE Вот и я стал владельцем прибора и поэтому назрели некоторые вопросы, но для начала немного параметров: 1.цвета проводов на форсунках следующие: Г-голубой, ЧО-черно оранжевый, КР-красный начиная с 1й форсунки: ГЧО, КРЧО, ГЧО, КРЧО, ГЧО, КРЧО подозреваю что вспрыск - попарный по паспорту производительность форсунок 155 см3/мин, при давлении 290кПа, сопротивление 13.8 Ом Установил в БК количество форсунок=6 2. коэфициент подобрал по столбам К=2,62 на колесах r15 при давлении шин 2 очка, скорость показываемая спидометром=скорости БК Теперь вопросы: 1.полярность и форму импульса не менял. показывает len=2.04мс залил бензин, до отщелкивания пистолета, в бак. покатался по трассе, долил,посчитал - в итоге снизил производительность форсунок с 185 до 115см3.на ХХрасход=1л/ч Может ли быть такая производительность 115? 2. по indi при полной тапке = +294%(на выбеге показывает 2.04), на 2000=+5%, 3000=+8%, 4000=+15%, 5000=+22% вопрос: почему на 2к и 3к оборотов не отрицательное инди? |
Здравствуйте.
Спасибо, Пабло, за два хороших вопроса. Не в первый раз Марк на выдумки горазд. Особенно рядный 6-ти цилиндровый с общим объёмом цилиндров 2,0 литра (это уже фантастика). Было много атак на сайт и форум, итог - несколько тем просто пропало, в том числе и про рядный 6-ти цилиндровый Марк. Вам, как пользователю Марка может быть будет интересен этот оставшийся кусочек: Невосполнимая потеря 1 рабочий цикл цилиндра 4-х тактного двигателя – это 2 оборота коленвала (2 оборота двигателя). По этим цифрам: 2,04 (миллисекунды) ………….. 115 (производительность) ………… 1,0 (литры в час) Хотя Вы не дали число оборотов на х.х. (подразумеваем около 750 об/мин), сразу видно, что на х.х. = 2 впрыска на 1 рабочий цикл или форсунка делает впрыск каждый 1 оборот коленвала. подозреваю что вспрыск - попарный - будьте уверены в этом, это метод попарного впрыска. Поэтому производительность форсунки может быть в 2 раза ниже, чем Вы привыкли и задаёте вопрос Может ли быть такая производительность 115? Сумма 2-х впрысков форсунки маленькой производительности может выдать такой же объём топлива, как и 1 впрыск форсунки большой производительности. Учитывая очень маленький объём каждого цилиндра 2/6 = 0,33 литра и метод подачи топлива не можно, а нужно ставить форсунки маленькой производительности. Очень маленькое время 2,04 мс говорит, что форсунок меньшей производительности просто не нашлось. Вариантов ответов много, поэтому чтобы не сбиться с пути истинного и не завести туда же и Вас, Пабло, пожалуйста, ответьте на 2 наводящих вопроса. Вопрос 1. Укажите частоту впрысков на х.х. и на 3000 об/мин. Вы не дали число л/час на 3000 об/мин, поэтому нельзя угадать число впрысков за 1 секунду на 3000 об/мин. После этого можно понять, нет ли изменений в числе впрысков на 1 рабочий цикл на 3000 об/мин. Отсюда можно рассчитать, как относиться к этому: на 2000=+5%, 3000=+8%, 4000=+15%, 5000=+22% Зайдите в строчку Обороты и - на х.х. нажмите на кнопку Плюс на две секунды и - на 3000 об/мин нажмите на кнопку Плюс на две секунды. После этого 3 секунды будет показываться число впрысков за 1 секунду или назовём её просто и условно частота в Герцах. Вопрос 2. Есть ли на двигателе Вашей машины ВТЕК - электронная система изменения фаз газораспределения. ... Отсюда тоже можно понять, как можно относиться к этому безобразию: на 2000=+5%, 3000=+8%, 4000=+15%, 5000=+22% Получив остальные цифры, год выпуска и объём двигателя можно нарисовать лицо Вашего Марка :paint3:, которое будет с чем сравнить :paint2:. |
Спасибо Admin за скорейший ответ!
моя ошибка что не указал год двигателя(образца 1992г.) объем 2л., 6цил., год выпуска автомобиля 1994г. в 90 кузове. Системы изменений фаз (VVTi) нет на 1g-fe этого года, она появилась с 1996г. номинальные обороты х.х. на 1g-fe(1992) = 700 об.мин на х.х. расход 0,9-1,0 л/ч (прыгает при усреднении 1сек) частота 12Гц при 3000 об/мин расход 4,7 л/ч частота 50 Гц днем len=2.06, сейчас вышел и нечаянно сбросил len, минут 30 прогревал, но меньше 2.14 он не желает опускаться :( Добавлено через 16 минут хочу добавить возможно будет полезно будущим владельцам прибора... Подключил прибор к голубому проводу (с одинарными серебристыми метками, не полоской) в косе идущей от ЭБУ в моторный отсек (около ног пассажира, под декоративным нижним поддоном торпедо), данные датчика скорость взял с табло провод Ygr-R (ядовитозеленый в красную полоску), "+" постоянный с магнитофона, "-" тооже там |
Здравствуйте.
Уже лучше (всего лишь на второй раз). номинальные обороты х.х. на 1g-fe(1992) = 700 об.мин на х.х. расход 0,9-1,0 л/ч (прыгает при усреднении 1сек) частота 12Гц при 3000 об/мин расход 4,7 л/ч частота 50 Гц Если бы нельзя было бы сделать чтоб не прыгало, то этот прибор был бы похож на все остальные МК (БК). При 12 Гц оборотов не 700, а 12*60= 720 об/мин. Смены метода впрыска нет, отношение по оборотам и частоте 3000/720=4,17 и 50/12=4,17 практически одно и тоже. А по литрам в час 4,7/1=4,7 или 4,7/0,9=5,22. Значимость беды (на 2000=+5%, 3000=+8%, 4000=+15%, 5000=+22%) нарастает. С чего бы это при увеличении крутящего момента, цикловая подача топлива увеличивалась, а не уменьшалась. Цена этому - лишнее топливо, уходящее даром на ровном месте. Чтобы узнать откуда пришла беда продолжим собирать информацию. по паспорту производительность форсунок 155 см3/мин, при давлении 290кПа Может ли быть такая производительность 115? Похоже 115 то, что надо, а 155 это опечатка. Форсунка уже работает практически на пределе скорости открытия-закрытия = 2,04 мс. Есть большие сомнения, что высокоомная форсунка 13.8 Ом сможет так быстро работать (менее 2 мс). При 155 см3/мин время впрыска должно уйти на 30% ниже 2,00 мс, т.к. на х.х. должно быть потребление топлива около: объём двигателя / 2 = литры в час У Вас на Марке при 2,04 …….. 115 так и есть = 1,0 л/час - здесь всё в порядке. 0,00204*12*3600*6 = 528,77 сек - это сумма времени открытого состояния всех 6 форсунок за 1 час на х.х. (12Гц). 115/60 = 1,92 мл/сек – это производительность форсунки за 1 секунду 528,77*1,92 = 1015,24 – это производительность инжектора в мл/час , что равно 1,01524 л/час. Проверьте давление топлива по паспорту 290кПа. Может быть оно завышено на х.х. и регулятор давления топлива не опускает его ниже 290кПа (а должен на 20%...25%). Повышенное давление топлива на х.х. опустит точку отсчёта очень низко, что может привести к этому: на 2000=+5%, 3000=+8%, 4000=+15%, 5000=+22% Чтобы измерять давление топлива надо иметь манометр, быть не только трудолюбивым, но и умелым. Женщины и дети отпадают сразу. Поэтому сделаем по-другому, косвенно посмотрим на работу регулятора давления топлива. По времени впрыска посмотрим не только да/нет работает регулятор, но и на амплитуду давления. 1% изменения времени - это около 3% изменения давления топлива. Если поддерживается правильная амплитуда, то и давление топлива при закрытой дроссельной заслонке (х.х.) и открытой заслонке (3000 об/мин) равно номиналу. Cнимите вакуумную трубочку с регулятора давления, чтобы не было подсоса воздуха зажмите пальцем её отверстие. Если регулятор делает свою работу, то на х.х. время впрыска должно опуститься на 7% из-за повышения давления на 20...25%. Посмотрите, так ли это. Есть ли на двигателе 1g-fe этого года система EGR. Точно также, как и регулятор давления топлива, можно проверить работу клапана EGR. Отключённая от рабочего клапана EGR вакуумная трубочка поднимает время впрыска на х.х. на 5......9%. Вывод: без системы EGR двигатель на х.х. расходует на 5....9% топлива больше. по indi при полной тапке = +294% (на выбеге показывает 2.04) Здесь, как доктор прописал = + 3 пропорции равных пропорции на х.х. На выбеге 2,04 - так прибор показывает полную отсечку топлива на строчке indi (демонстрирует значение точки отсчёта). Нельзя на этой строчке вводить в заблуждение и показывать ноль при отсечке топлива, нулю равна точка отсчёта, имеющая определённое значение объёма топлива. Показывать, как вариант, минус 100% или пусто ---- показалось менее информативным, чем напоминание о значении точки отсчёта. С л/час и л/100км при отсечке топлива слева вверху добавляется нолик, его работа не зависит от выбранного времени усреднения в отличии от работы строчки Индикатор. днем len=2.06, ............. минут 30 прогревал, но меньше 2.14 он не желает опускаться :( Это всё происходило на х.х., без нагрузки двигатель желает, но не может набрать температуру. По точке отсчёта очень тонко контролируется и температура двигателя в том числе. У ООО Мульти-сет нет задачи всех сделать автослесарями. Когда кругом будут одни автослесари мир превратится в кошмар. Дать линейку, которой можно измерять в том числе и качество работы специалистов СТОА – это пожалуйста. |
так... сейчас я снял трубку регулятора давления и получил уменьшение indi=-6-7%
|
Здравствуйте, Пабло.
Цитата: снял трубку регулятора давления и получил уменьшение indi=-6-7% Сомнения, что повышенное давление топлива на х.х. опускает точку отсчёта ниже - рассеялись. Как только Вы увидели значение минус -6-7%, Вы должны были заметить одно волшебство. Куда-то ушли мысли о замене топливного насоса, топливных фильтров и регулятора давления топлива. Вы не могли не заметить, как быстро, легко и совершенно даром Вам это удалось получить от прибора в функциях которого не написано: - Это манометр. Теперь, при снятой вакуумной трубочке, аккуратно пережмите пассатижами резиновый шланг обратки. Давление топлива на форсунки увеличится и время пойдёт ещё ниже -6-7%, увидели это значение, запомнили его. Это запас по давлению. Как только это значение станет подбираться к минус -6-7% - немедленно меняйте топливный фильтр. Прекратите менять топливный фильтр от пробега, оставим это занятие для лопухов и их советчиков. Имея информацию о прекрасном состоянии топливной системы (у машины 94 года), методе подачи топлива и небольшое кол-во чисел, уже можно делать выводы, которые обязательно здесь будут позже. |
а с другой стороны если на хх на 3000об indi не равен -20, то это значит что при езде по трассе с данными оборотами я буду тратить топливо на 20% больше чем мог бы (с правильной программой) ?
|
Здравствуйте.
Спасибо за ещё один хороший и правильный вопрос. Извините, Пабло, Ваша беда уже понятна, она как Вы правильно и угадали в программе Марка. Японец, писавший в 1994 году программу для Марка вероятно хотел на низких оборотах сделать больше тяги. За счёт большего потребления топлива, независимо стоит автомобиль или он едет. это значит что при езде по трассе с данными оборотами я буду тратить топливо на 20% больше чем мог бы (с правильной программой) ? Во всяком случае, стоя Ваш Марк уже так делает. При 2,04 +8% на 3000 об/мин 0,0022032*50*3600*6*1,92*1000=4,56 л/час При 2,04 -20% на 3000 об/мин 0,001632*50*3600*6*1,92*1000=3,38 л/час Что составляет разницу 4,56 -3,38=1,18…..3,38/100=0,0338 1,18/0,0338=34,9% Подставьте вместо 2,04 любое другое число и получите всё те же 34,9%. Как же это скажется на расходе топлива на всех других режимах. Всегда надо помнить - как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Какую основу положишь в работу инжектора без нагрузки на двигатель = получишь соответствующий результат и на нагрузке. Чудеса бывают редко, если в одном месте всё сделано спустя рукава, надеяться на другие места уже не стоит. Вот что сохранилось в Кэше от исчезнувших тем про Марк и двигатель 1G-FE . Такой же двигатель, но есть VVTi, впрыск уже последовательный, т.к. производительность 200. Обратите, Пабло, внимание 200 меньше, чем 115 + 115. Была другая беда, при резком нажатии на газ + 4…+5 пропорций (такой вариант впервые на форуме). На 3000 об/мин пытается уменьшить цикловую подачу минус -4 % – лучший результат. Расход топлива в режиме город-трасса 10,36 л/100км не плохой результат для двигателя 2 литра. А мог бы потреблять 8,5 л/100км, если бы не останавливался. (Средний Расход в Пути 8,5). При этом 20% топлива потрачено стоя, а не на движение (39,75 литров всего ..... 8,36 литров стоя). У Вас уже должны быть свои цифры, пока здесь и поищите ответ на свой вопрос про 20%. это значит что при езде по трассе с данными оборотами я буду тратить топливо на 20% больше чем мог бы (с правильной программой) ? Очень мало информации удалось выудить от Xigor (нет времени впрыска, оборотов отсюда и л/час на х.х.). Есть только число 200 и величина пропорций. А можно было бы вычислить цикловое наполнение с VVTi и без него. Admin как может растрясти на инфу, так и старается это делать, хотя Марка и ряда других машин у него не было и не будет никогда. Хотя за одно это Xigor уже заслужил спасибо от тех, кто пользуется этим маслом не только на Марке. Загадки Марк любит задавать, окончательный приговор ему пока не будем приводить в исполнение, подождём другого. В сравнении рождается истина. Каким был эталон работы инжектора, таким он и остался. Нажать на картинку и будет кино. http://video.google.com/videoplay?do...54197489105627 Здесь видно сразу отношение программиста к расходу топлива. Он не залезает к Вам в карман, а грамотно использует увеличение крутящего момента даже на стоящем автомобиле. Отсюда эта Шкода и потребляет по пробкам Москвы 8,0 л/100км. Кстати, SashaS, совершенно прав, секущий глушитель увеличивает расход топлива. Неожиданное уменьшение расхода бензина Он только забыл добавить, что эта неисправность добавляет реальной головной боли через печку салона. Пока остановимся на этом (см.ниже). Не хватает ещё одного хорошего вопроса, которым ООО Мульти-сет долбят по ICQ и электронной почте. - Показывает ли прибор ошибки датчиков. В основе этого вопроса лежит страх и нулевое понимание как должен работать инжектор. Что на что влияет и какую цепочку каждый датчик за собой тянет. Нет понимания, что с ошибками автомобиль не эксплуатируется, а ремонтируется. Ждать ошибок можно долго, а куда применить свою энергию в перерывах между ними доходит туго. Доходит до абсурда - этот прибор для любителей копаться в двигателе. А он предназначен как раз для тех, кто этого не любит делать, потому что не может. Для них это и есть мерило качества работы других любителей покопаться в двигателе. Перевернём этот вопрос и зададим правильно: - Можно ли увидеть ошибки датчиков двигателя не подключаясь к диагностическому разъёму, а прямо с форсунки. И на это получите ответ, как просто и легко это делается. На строчке Индикатор Вы можете получить точные номера ошибок датчиков двигателя при последовательном их отключении. При отключении разных датчиков, числа ошибок на строчке Индикатор будут разные. Пусть это будет Марк или любой другой автомобиль. Номера ошибок каждого датчика будут индивидуальны и соответствовать данному автомобилю. Естественно, что эти номера будут соответствовать процентам на сколько сбилась точка отсчёта (время впрыска на х.х.) Разница только в том, что так видно не только да/нет работает определённый датчик, но и как он работает. |
Весной 2008 года (когда у меня не было прибора) я проводил замеры расхода топлива. Условия: одна и та же заправка и колонка, заправка до отсечки, путь в 100 км.(по спидометру) пройден сразу же после заливки топлива. Расход получился в ~8.74 л/100км при скорости 90-100-110 км/ч. По именно такой системе я замерил расход топлива и в городе, он составил ~10,56 л/100км. Такого расхода я достиг применяя данную технику: разгон до 60 км/ч на не больше чем на 2500об, далее автомат переключается на высшую ступень и обороты падают до 1500. Это при включенном OverDrive. Если же О/D отключить, то перехода на 4скорость не происходит и автомат тратит больше топлива при скорости >60км/ч.
По отключению форсунок ЭБУ при движению с горки: на О/Д включенном это происходит при скорости >70кмч, без О/Д при скорости >50кмч. |
Здравствуйте.
Марк без VVTi Расход получился в ~8.74 л/100км при скорости 90-100-110 км/ч. в городе, он составил ~10,56 л/100км Марк с VVTi Средний Расход в Пути = 8,5 л/100км Расход топлива в режиме город-трасса = 10,36 л/100км Пока видно два совершенно одинаковых Марка. Считать, что это плохо для 2,0 литров и 6-ти цилиндров не поднимется рука. У Вас оказывается стоит АКПП, практически все темы форума и отзывы по ICQ не прошли мимо Admina. Создалось впечатление, что связка двигатель-АКПП часто (но не всегда) имеет на стоящем автомобиле не слишком экономичный режим работы инжектора. Будем считать, что так делается специально. Осталось только постараться сохранить те цифры пропорций, которые у Вас уже есть на данный момент. |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:14. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.