Пропали импульсы ЭДС (моновпрыск)
Установил компьютер примерно месяц назад. Автомобиль Opel Vectra, двигатель C18NZ, моновпрыск MULTEC. Кстати, если кому интересно, коэффициент датчика скорости 8.81, производительность форсунки 450.
Работал прибор работал, а сегодня после очередной заводки машины отказался показывать расход и обороты двигателя ... При этом мигают 2 точки на индикаторе но он не пищит. Показывает всякую ерунду, но не выключается, значит, импульсы есть .... опытным путем добился чтоб заработал отключив проверку импульсов ЭДС. Если бы были проблемы с форсункой, я бы почуствовал сразу - моновпрыск все-таки. Вот и думаю, что может это быть? может что с резистором в проводе случилось? К сожалению, тестера не было под рукой прозвонить все цепи :sad00001: Да, вот ещё - раньше стояла проверка ЭДС 25 вольт. Провод форсунки подключен к разьёму блока управления впрыском в салоне. |
Убрали проверку…….время на х.х., которое измеряет прибор, осталось прежним или уменьшилось?
|
Ничего себе оперативность! :good:
Уменьшилось! стало 600 вместо 800 то есть пардон это не время , это сами обороты .... и расход на ХХ показывает меньше - 0.8, а было 1.2 время уменьшилось но насколько не запомнил |
Не сложно быстро ответить, когда ответы лежат на поверхности.
Работа не сложная, делать особо нечего, сами приборы не делаем, делают всё за нас. Пока ни один прибор не сломался, всё время причина в источнике сигнала. Посмотрим что здесь, надо подумать как Вам проверить наличие ЭДС это не просто без осцилографа. Как моргают две точки: 1. С чёткой периодичностью в 1 секунду 1 раз. 2. Хаотично без всякой зависимости. Если первый вариант = их вообще нет. Если второй = импульс ЭДС иногда приседает ниже 25 Вольт. Время уменьшилось - понятно почему, полностью импульс на моновпрыске надо мерить по ЭДС. Не понятно почему упало измерение оборотов здесь зависимости от ЭДС не должно быть. Как будто не все импульсы соединяются с минусом и некоторые пропускаются. Попробуйте поправить на контроллере соединение с минусом и с форсункой - эту цепь надо проверить. |
Цитата:
осциллограф - не проблема! в субботу приволоку его в гараж и посмотрю что там творится Цитата:
четкой периодичности нет, то есть не все импульсы пропали Цитата:
обороты точно упали, но я их несколько раз "обнулял" а если показывает меньше расход то придется производительность форсунки опять подбирать если не победю проблему Цитата:
может, протянуть провод к двигателю прямо к форсунке? но у меня мысли пока две: либо что-то с землёй прибора (увеличилось сопротивление) либо что-то с резистором - там 2 SMD резистора стоят параллельно - возможно, один ушел в обрыв и сопротивление выросло в 2 раза ... вот чувствительность и упала ... ну вобщем, я в любом случае выясню с помощью осциллографа - потом отпишусь о результатах. ;) |
Цитата: может, протянуть провод к двигателю прямо к форсунке? = :good:
И поправить минус прибора (подключить под любую гайку), можно вынуть-воткнуть назад фишку на блоке питания. Цитата: обороты точно упали, но я их несколько раз "обнулял" Если выбрано измерение по ЭДС и есть их пропуски, то обороты (те, что показывает прибор) действительно должны уменьшиться. Но они должны быть такими же, как раньше, когда Вы отключили проверку, это важно для поиска причины. Именно это имелось в виду, когда говорилось про не влияние ЭДС на подсчёт оборотов (если проверка отключена). Именно в этом случае если обороты не те = плохой контакт форсунки с прибором или с контроллером. Цитата: придется производительность форсунки опять подбирать если не победю проблему Это не поможет, так нельзя решать эту проблему, надо обязательно победить. При распределённом впрыске, можно просто отключить проверку ЭДС и ничего не изменится в подсчёте топлива, с моновпрыском это не пройдёт. Не подберёте Вы производительность, погрешность будет большая и вдобавок, она будет плавать. Потому что измеряться будет только определённая часть открытого состояния форсунки, а не всё время, т.е. та часть которая не измеряется, будет разная при разных нагрузках на двигатель. Если что, подскажем как опустить линию проверки ЭДС на 10 Вольт ниже, справитесь, раз Вы знаете, что такое осциллограф. Но это полумера, так форсунки не чинят, надо сделать так, чтобы она работала, как раньше. |
Вобщем, разбирался сегодня полдня .... результат отрицательный :(
1. Импульсы ЭДС есть! Смотрел осциллографом - 2 импульса примерно по 80 вольт оба. 2 Провод с резистором протянул к самой форсунке 3 Землю и питание проверил Мигает все-таки, похоже, регулярно с одинаковой частотой, но какие-то огромные цифры показывает .... Время открытия на ХХ примерно 1.08 Потом в гараже пропало электричество и опыты были прекращены :) что / где ещё можно посмотреть? Главное ведь работало всё 3 недели! Просто в один прекрасный день завел и капут :( Можно как-то его на столе проверить? Так сказать, в лабораторных условиях? |
Welk, напишите: сколько импульсов ЭДС в каждом импульсе открытия
1 один………. http://img221.imageshack.us/img221/1557/6568cb0.jpg или 2 два………….. http://img205.imageshack.us/img205/672/1dlx5.gif Напишите: время при положениях: № 1 (откл. проверка ЭДС) = .................и сколько показывает оборотов в мин. №2 (вкл. 25 Вольт) = ….................и сколько показывает оборотов в мин..........показывает пропуски ЭДС? № 4 (вкл. 25 Вольт, по 2 импульсу) = ………….......и сколько показывает оборотов в мин.…. показывает пропуски ЭДС? Проверить не трудно, в обмотке любого реле создаётся импульс ЭДС. Но здесь сразу видно, что прибор рабочий, суть проблемы выясним когда напишите ответы. |
Цитата:
2 импульса, только в отличие от картинки время между первым и вторым примерно в 2 раза меньше времени относительно длительности самого импульса открытия http://img205.imageshack.us/img205/672/1dlx5.gif Цитата:
при П1 показывает 1.08 мс и 600-700 оборотов (когда как) при включении любого режима измерения по импульсам ЭДС цифры скачут .... но я попробую ещё раз посмотреть. Я уже рекорд поставил по разборке приборной панели своего авто :)) |
Интересует: как показывает пропуски по первому и по второму ЭДС при 25 Вольтах.
Пусть цифры скачут = какие они? Никто не сомневается, что ЭДС может быть 80 Вольт, только вопрос: в каждом ли импульсе. Действительно, для таких форсунок (моновпрыск) условия жёсткие (ЭДС не менее 25 Вольт). Если они ниже, то в этом случае прибор перестаёт правильно считать топливо. С распределённым впрыском этой проблемы = нет. Как опустить линию ниже 25 Вольт = подскажем и всё встанет на свои места http://img226.imageshack.us/img226/1079/23bm3.png. Соответственно, из-за моновпрыска, придётся во всех приборах сделать условия проверки мягче. Спасибо Welk, за опыт. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:53. |
Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.