Multi-Set.ru - Форум

Multi-Set.ru - Форум (http://multi-set.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://multi-set.ru/forum/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Nissan CARAVAN 2002 (http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=1015)

Юрий 911 25.06.2008 22:25

Nissan CARAVAN 2002
 


Длина 5 метров, вес 1860 кг, грузоподъемность 1250 кг, двигатель KA24DE 2.4л, 140 л.с.
Не думаю, что все знают такую модель, поэтому сначала пара ссылок.
http://www.tron.ru/modification/car_...?show_id=18767

Обратите внимание, что расход топлива в режиме 10/15 = 12.8 л/100км. Похоже, это в городском режиме.
http://www.cars-directory.net/specs/...2001_11/20180/

А вот и по трассе - расход топлива в режиме 60 км/ч, 8.3 л/100км
http://catalog.drom.ru/nissan/caravan/13468/

Всё хорошо в этом автобусе, ещё бы расход соответствовал тому, что пишут в каталогах, но увы... Реальный расход по городу с прогревами составил 23 литра на 100 км. Чтение различных форумов убедило меня в том, что с таким расходом я не одинок, и это участь многих обладателей двигателя KA24DE. В автосервисе с удовольствием согласились мне помочь. Плати деньги и заезжай на диагностику... Через час, лишившись почти тысячи рублей, я услышал, что двигатель у меня в идеальном порядке, а расход я просто измеряю неверно. Можно долго ещё описывать, как я ездил по другим диагностикам, как выбирал маршрутные компьютеры, но в итоге, обратил внимание на Мульти-сет. Решающим моментом при выборе, стала их техподдержка. Купив прибор, не хотелось остаться с ним один на один, а Мульти-сет комментирует КАЖДУЮ СТРОЧКУ в письме с вопросом. Это и подкупило...

Компьютер я купил через интернет-магазин. Можно было воспользоваться транспортной компанией и получить его через 3-4 дня, но доставка обошлась бы рублей в семьсот. Что-то я пожадничал и решил воспользоваться почтой России за 200 рублей. Деньги перевел через банкомат, с этим проблем не было. Магазином было обещано выслать мой компьютер на следующий день. Но, видимо, ради одной посылки на почту им было ехать не резон, и сдали они его на почту, согласно квитанции, лишь спустя 2 недели. Плюс ещё две недели ожиданий, и посылочка у меня в руках!
Пока ожидал посылку, перечитал весь форум, так что подключить компьютер к автомобилю не составило особого труда.
Первым делом приклеил блок индикации компьютера 2-х сторонним скотчем к рулевой колонке.



Провод, выходящий из него уж больно бросался в глаза, наводя на мысль о самоделке, пришлось его спрятать. Для этого в нижней крышке корпуса продожил пропил ещё на сантиметр и вывел провод с тыльной стороны. Теперь блок смотрится, как родной. На автомобилях с левым рулем, может, это и некритично, но у японцев слева сидит пассажир и провод как раз у него на виду. На мой взгляд, провод посиматичнее было бы выводить с тыльной стороны через отверстие.



Блок питания компьютера укрепил стяжками на кронштейне крепления магнитолы, массу и постоянное напряжение +12В взял с находящегося под рулевой колонкой диагностического разъема OBDII.



ФОРСУНКИ. Сопротивление каждой = 13 Ом. Цвета проводов на разъемах разные. Похоже на последовательный впрыск. Присоединяться решил у блока управления двигателем, который находится под водительским сиденьем.
По цвету проводов на форсунках и дополнительной прозвонкой, убедился, что провода от форсунок приходят именно эти:

1 цилиндр - голубой с белым,
2 цилиндр - голубой с черным,
3 цилиндр - голубой с красным,
4 цилиндр - желтый с черным.



Все 4 провода вывел из-под сиденья поближе к маршрутному компьютеру, чтобы упростить дальнейшие замеры баланса цилиндров. Провода использовал многожильные медные, для подключения автомобильных колонок. На том конце провода, который рядом с компьютером, припаял компьютерный 4-х контактный разъем. Можно было бы, конечно, переключатель предусмотреть, но, невтерпеж. Хочется скорее подключить, да попробовать, что да как.



С датчиком скорости полной уверенности нет. На коробке курочить разъемы не стал, решил поискать контактик с импульсами там же, под сиденьем. Как и было описано в форуме, поддомкратил заднее колесо, включил АКПП на нейтралку, колесо закрутилось, а я желтым проводком стал контакты перебирать. Через пару минут обнаружил похожий провод. Идут импульсы. Правда, не такие частые, как на других машинах. Потом, опытным путем пришел к выводу, что К=1.33
Не знаю, стоит ли искать другой контакт? При случае, конечно поищу на приборной панели. Но, мне кажется, что мой провод как раз туда и идет...



Производительность форсунок выставил одинаковую во всех 4 точках - 265 мл.
Итак, переходим к цифрам.

1. Введённая производительность = 265
2. Время впрыска на холостом ходу = 2.40 (строчка Len)
3. Литры в час на холостом ходу = 0.9
4. Введённый коэффициент датчика скорости = 1.33
5. Частота импульсов в Герцах на х.х. = 6
Цитата: чтобы увидеть это значение надо на х.х. нажать в строчке ОБОРоты на 2 секунды кнопку +,Герцы после этого будут показываться 3 секунды, затем прибор перейдёт на обороты.
6. Что показывает прибор в строчке ОБОРоты на х.х.
после выполнения пункта № 5 = 720
7. LEN J-50, двоеточие не появляется.

720 об/мин INDI = 0, при плавном увеличении оборотов до:
1500об/мин INDI = +8
2000об/мин INDI = +8
2500об/мин INDI = +8
3000об/мин INDI = +15
4000об/мин INDI = +22

Прошивка, видать, не самая экономная... Да и с резким нажатием на газ, непонятки.
Толи я не одинаково нажимаю-отпускаю педаль газа, толи двигатель так работает, но
INDI = 242, 226, 171, 200, 282, 284, 163.
Вроде, резко нажимаю на газ в пол, и через секунду, когда двигатель взревел, отпускаю педаль.
Секунду горит максимальная цифра, потом примерно -60 и почти всегда -71, затем успокаивается на 0, +1.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ.
Ближний свет +7
Печка +2, +4, +6, +8 (4 скорости)
Обогрев заднего стекла +2
Тормоз +2
АКПП в положении D +30
Кондиционер +32
Гидроусилитель +15
Электровентилятор радиатора охлаждения отсутствует. Вместо него механическая вискомуфта.

В первые же дни обратил внимание, что в строке БЕНЗ не срабатывает нолик, показывающий отсутствие импульсов на форсунке в режиме принудительного холостого хода. Интересно, это из-за неправильной регулировки положения заслонки или так надо? Причем, нолик я вижу, когда выключаю двигатель, так что сомнений в работоспособности компьютера нет.
При разгоне и движении, INDI показывает различные значения, вплоть до 400. При сбрасывании газа, очень часто -71.
На выходных проверил положение заслонки, оказалось, требуется регулировка, которая и была проведена, согласно инструкции.
Если требуется, могу описать подробно с фотографиями.
Нолик не появился...

Цитата: Регулятор давления в рампе от вакуума во входном коллекторе.
Снимите трубочку с регулятора давления и зажмите её пальцем (чтобы не было подсоса воздуха).
Давление в топливной рампе должно подняться, по датчику кислорода время впрыска через 5…10 секунд должно уйти в МИНУС на - 5…- 7 %. Эти цифры свидетельствуют о величине разницы давления в рампе при работающем и отключённом регуляторе давления. Можете сверить по манометру.
Например: 3 атм. – 7 % = 2, 79 атм. (к разговору о прямопропорциональности)
Какую цифру покажет прибор = она станет для Вас эталоном, т.е. в следующий раз она должна такой же.

У меня показывает -7
Цитата: Зажмите круглогубцами резиновый шланг обратки - время поползёт ещё ниже, это свидетельствует о том, что у бензонасоса ещё есть запас по давлению.
Уход в минус ещё свидетельствует о рабочем датчике кислорода, если он не работает – время (0%) останется на месте.
Научитесь пользоваться обратной связью через датчик кислорода. Нет этой связи - он не работает.

Показывает -14

ДИНАМИКА
Цитата: При скорости 50 км/час резко нажать на газ
Рекорд +7.4 и -4.6 (торможение резче не получается - срабатывает ABS)

Цитата: МАП-сенсор
Если он цифровой (часто), то подключите к нему вход с форсунки или с датчика скорости и узнаете частоту импульсов на х.х. и на других оборотах. Эти значения тоже надо запомнить как эталоны и сравнить (если есть эта информация) с тех. допустимой частотой.

Попробовал так сделать, сигнала нет, значит, МАП-сенсор не цифровой.
Если сбросить разъем ДМРВ, показания INDI 12,13,12,13....12,13, 25, 35, 70, 60, 34, 25, 13,12,13
То есть, INDI стоит на 12-13, затем резко увеличивается до 70 и тут же опять падает до 12-13.
При резком нажатии на газ, двигатель, захлебываясь, увеличивает обороты.
При этом INDI 12...139, 12...199, 12...198, 12...168, 12...225
При снятии разъема, CheckEngine показывает ошибку №12.



На всякий случай, ДМРВ снял и промыл.
Внутри видны 2 детальки типа диодов или сопротивлений.

До промывки И после.


Ну, теперь нажмем на газ!
INDI = 384, 285, 263, 264, 298, 304, 404, 263
Стало лучше, но не идеально...

Думаю, на сегодня хватит. Пока вы читаете, я ещё чего-нибудь вспомню...

Admin 26.06.2008 11:40

Здравствуйте.

Хорошо, когда после мучительного выбора, установка прибора приводит к осознанию:
Цитата: смотрится, как родной
Удовольствие от эксплуатации будет Вам компенсацией за Ваши "мучения".
Плохо, когда всё происходит наоборот, на рекламной фотке всё красиво, а эксплуатация приносит одни мучения.


Цитата: В автосервисе с удовольствием согласились мне помочь. Плати деньги и заезжай на диагностику... Через час, лишившись почти тысячи рублей, я услышал, что двигатель у меня в идеальном порядке, а расход я просто измеряю неверно.
Разве это не удовольствие ничего не сделав, за 1000 руб. сообщить человеку, что у него всё в идеальном порядке. Не смотря на то, что на самом деле в управлении инжектора двигателя KA24DE полно проблем:
720 об/мин INDI = 0, при плавном увеличении оборотов до:
1500об/мин INDI = +8
2000об/мин INDI = +8
2500об/мин INDI = +8
3000об/мин INDI = +15
4000об/мин INDI = +22

Это основа (нагрузка на двигатель минимальна, он крутит сам себя) на которой лежит весь дальнейший алгоритм питания двигателя топливом.
На такой основе двигатель не может потреблять мало топлива.

Цитата: 1. Введённая производительность = 265
2. Время впрыска на холостом ходу = 2.40 (строчка Len)
3. Литры в час на холостом ходу = 0.9

Потребление топлива на х.х. в л/час равно 1/2 от объёма двигателя, для 2,4 1,2 л/час, поэтому производительность надо увеличить. Небольшой эксперимент убедит Вас в этом - залейте топливо под заливную горловину бака, дайте поработать двигателю на х.х. 10 - 15 минут, долейте и узнайте разницу между реальной производительностью и введённой.

Цитата: 4. Введённый коэффициент датчика скорости = 1.33
Именно из-за 1,5 импульса = 1 метр, а не из-за 2,5 имп. = 1 метр была введена сотка х,хХ для коэффициента датчика скорости.
При 2,5 ещё упирались http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=8&page=3 , но когда появился коэффициент ещё меньше, редуты пали.
Не знаю, стоит ли искать другой контакт? При случае, конечно поищу на приборной панели. Но, мне кажется, что мой провод как раз туда и идет...
Очень маленький коэффициент (1,33 имп. = 1 метр), подключите через транзистор http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=66&page=2 к датчику ABS (около 24 имп. = 1 метр). Увидите, как тонко заработает динамометр прибора.

Цитата: 5. Частота импульсов в Герцах на х.х. = 6
6. Что показывает прибор в строчке ОБОРоты на х.х.
после выполнения пункта № 5 = 720

Последовательный впрыск, 1 впрыск на два оборота коленвала.
Одна форсунка - 6 впрысков в секунду, 6*2= 12 об/сек или 12*60= 720 об/мин.

Цитата: Да и с резким нажатием на газ, непонятки.
Толи я не одинаково нажимаю-отпускаю педаль газа, толи двигатель так работает, но
INDI = 242, 226, 171, 200, 282, 284, 163.
Вроде, резко нажимаю на газ в пол, и через секунду, когда двигатель взревел, отпускаю педаль.
Секунду горит максимальная цифра, потом примерно -60 и почти всегда -71, затем успокаивается на 0, +1.

Здесь влияет сразу несколько факторов, скорость, глубина, время нажатия на газ.
Надо понимать ещё один немаловажный фактор.
Текущее время режется на отрезки равные 1 секунде, каждый отрезок имеет своё начало и конец. Поэтому одна часть счёта может находиться в одной секунде, а остальная в следующей.
После нескольких нажатий на газ можно попасть в полный счёт (всё приращение вошло в секунду).
Это попадание называется максимально полученным значением (282, 284), именно оно и должно быть эталонным значением для текущего тех. состояния двигателя и датчиков впускного канала.

Цитата: В первые же дни обратил внимание, что в строке БЕНЗ не срабатывает нолик, показывающий отсутствие импульсов на форсунке в режиме принудительного холостого хода. При сбрасывании газа, очень часто -71.
Вот такой экономайзер прописан в контроллере для двигателя KA24DE.

Остаётся маленькая дырочка (-71%) из которой поршни при торможении двигателем высасывают топливо гораздо интенсивней, чем на х.х. (обороты выше).
Всё меньше и меньше приходится удивляться расходу 23 литра на 100 км.

Цитата: Если сбросить разъем ДМРВ, показания INDI 12,13,12,13....12,13, 25, 35, 70, 60, 34, 25, 13,12,13
То есть, INDI стоит на 12-13, затем резко увеличивается до 70 и тут же опять падает до 12-13.
При резком нажатии на газ, двигатель, захлебываясь, увеличивает обороты.
При этом INDI 12...139, 12...199, 12...198, 12...168, 12...225
При снятии разъема, CheckEngine показывает ошибку №12.

Волшебным образом ошибка №12 совпала с + 12 % в цикловую подачу.
Теперь легко и просто Вы определите не только потерю контакта с ДМРВ, но и его состояние.
До промывки max = 284, после промывки max = 404 (машина тяжёлая, и такое обогащение может считаться необходимым).

Спасибо,Юрий 911, за подробный отзыв.

Юрий 911 27.06.2008 09:48

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ФОРСУНОК

Multi-Set советует:
Залить бензобак топливом по горлышко, завести двигатель, долить топлива, чтобы с заливной горловины капнула 1 капелька, обнулить прибор, не глушить двигатель 15 – 20 минут (при работе на х.х. это примерно 200 миллилитров).
Не заглушая двигатель залить в горловину из мерной ёмкости топлива, чтобы с неё упала 1 капелька.
Заглушить двигатель.
Сравнить расчёты прибора и объём долитого топлива.



Попробовал повторить описанное, но оказалось не так просто. Дело в том, что уровень топлива в горловине убывает неравномерно. Бензобак как бы «дышит». Кажется, всё, уровень упал, можно доливать… Но в эту минуту из обратки наливается новая порция, и бак снова полный!
Дело в том, что автомобиль я поставил на горизонтальной площадке, без уклона, а заливная горловина в моем автобусе соединяется с бензобаком через длинный горизонтальный участок трубы, и все мои эксперименты смазывает воздушная пробка. Пришлось переставить автобус под горку так, чтобы крышка бензобака была в наивысшей точке, и воздух из бака вышел наверх. После чего, «не заглушая двигатель залил в горловину из мерной ёмкости топлива, чтобы с неё упала 1 капелька»…
Обидно, но паразитный эффект не пропал, хотя и сильно уменьшился. Эксперимент отложил на потом, есть кое-какие мысли... А пока, установленная производительность меня вполне устраивает. Во всяком случае, на заправке, заливая всегда до полного, вижу, что расхождение с РБЕ2 очень небольшое.

В последний раз, например залил 53л.

РБЕ2 = 52,8л
РАС7 = 280 км
СРБ5 = 18,85 л/100 км

Юрий 911 02.12.2008 21:12

В соседней теме Ниссан-Марч, двигатель CGA3DE прочитал удивительное наблюдение:
Цитата:

Сообщение от Admin
Будьте внимательны, от положения датчика TPS зависит работа АКПП.
Отсюда и нет минуса на 3000 об/мин, ради такой коробки и увеличена цикловая подача, чтобы передачи переключались без рывков.
Этот вопрос: при 2000-3000об/мин INDI не даёт проценты со знаком минус! Есть 16-20%.
Задают именно владельцы машин с АКПП, за такую радость надо платить лишним топливом.

Как же вы меня порадовали этим сообщением! Я уж было грешил на какую-либо неисправность в своём автомобиле. Оказывается, нет повода для беспокойства!
(У меня при 2000 +8%, а при 3000 +16%)

Хотя, наблюдаю в работе двигателя интересную особенность - невозможно установить обороты, равными точно 2000.
Стоя на месте, осторожно нажимаю на педаль газа. Обороты плавно увеличиваются до 1800, потом происходит какое-то подхватывание и они плавно вырастают до 2500. Чуть-чуть сбрасываю усилие на педаль, и обороты, проходя мимо заветной точки, опускаются до 1800. Вне диапазона 1800-2500 могу держать обороты на любой точке сколь угодно долго. Для меня - непонятный алгоритм. Может, вы мне откроете глаза?

Юрий 911 27.01.2009 23:19

Заехал сегодня на любимую заправку, залил полный бак.
При показаниях Мульти-Сета 58 литров, вошло 57,65. Меня такая точность устраивает.
Через пару километров измерил INDI. Оказалось +6! Как так? Неужели бензин поменяли? Спокойно... Измеряю брелком температуру двигателя - 65 градусов. Вот оно в чем дело! На улице похолодало. Пришлось ставить картонку перед радиатором. Теперь опять INDI-0

Не даёт MULTI-SET расслабиться!

Юрий 911 14.04.2009 20:26

Заменил индикатор с двумя потухшими сегментами на новенький. На душе снова весна!
Самая большая сложность при замене оказалась в том, чтобы разделить две платы, из которых состоит прибор. Дальше всё пошло, как по маслу.

Заодно, просверлил отверстие под провод в центре задней стенки корпуса. Теперь провод не видно совсем.

Admin 14.04.2009 20:37

Нельзя так ………….. На душе снова весна!
Это ниже пояса, таких приборов не бывает.

Юрий 911 07.06.2009 21:17

Спрашивал у Админа, как лучше измерить расход в положении прибора л/час (на горизонтальном участке дороги или в горку). Не дождался, пока подойдет моя очередь, проверил сам.
Так вот, обычный расход по городу не более 16 л/час. При резвой езде, когда стараешься уйти с перекрестка первым, до 22 л/час.
На трассе, при агрессивном наборе скорости до 140 км/ч, расход достигает 29,3 л/час. Большего расхода достичь не удалось, потому что коробка переключается на повышенную передачу и обороты с 4500 об/мин падают и падает расход.
Если то же самое повторить не на ровном участке, а в гору, то картина с расходом повторяется, только на скорости не 140, а 100 км/ч.

Юрий 911 09.06.2009 21:23

Цитата:

Сообщение от Admin
Кстати, уважаемый Юрий 911.
В Вашей теме Nissan CARAVAN 2002 давно есть такой вопрос.

Цитата Юрий 911 от 02.12.2008, 21:12:
Хотя, наблюдаю в работе двигателя интересную особенность - невозможно установить обороты, равными точно 2000.
Стоя на месте, осторожно нажимаю на педаль газа. Обороты плавно увеличиваются до 1800, потом происходит какое-то подхватывание и они плавно вырастают до 2500. Чуть-чуть сбрасываю усилие на педаль, и обороты, проходя мимо заветной точки, опускаются до 1800. Вне диапазона 1800-2500 могу держать обороты на любой точке сколь угодно долго. Для меня - непонятный алгоритм.
Может, вы мне откроете глаза?


Сейчас попробуем открыть веки и на это.
Ответ на это здесь.
Системы стабилизации холостого хода http://injectorcar.ru/doc/index.php?id=17

А вот теперь мы нажимаем на педаль газа. Нам уже система стабилизации ХХ не нужна! Нам ехать надо, повышать обороты – а эта система будет стремиться вернуть их к установленным?!
При размыкании контактов холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки, петля "обратной связи" размыкается, и система перестает отслеживать установленную частоту вращения двигателя. Более того, регулятор ХХ (холостого хода) по команде с ЭБУ (Электронный Блок Управления) двигает его в сторону увеличения оборотов ХХ.

Суть … не баловаться надо, удерживая 1800 об/мин, а Нам ехать надо.
Так и думает ECU и сам поднимает обороты.

Там же.
Предположим, у нас загрязнится дроссельная заслонка. Количество проходящего воздуха уменьшиться. Обороты упадут, регулятору холостого хода придется на большее значение открыть байпасный канал.
Т.е., если не снять заранее скважность импульсов на РХХ никогда не будете знать:
- Надо или нет чистить дроссельную заслонку или РХХ.
Или это надо делать наобум.


Если пожелаете, более подробно рассмотрим алгоритм работы РХХ на Nissan CARAVAN 2002.
Если Вы дадите числа скважности импульсов и их частоты:
- заводим холодный двигатель …. полностью разогрет на х.х. …. на участке 1800 – 2500 об/мин.
Получатся пределы от холодного до горячего и значение стабилизации разогретого.

В чём проблема сделать это этим же прибором.
Надо провод с форсунки переключить на РХХ, поставить на разогретом двигателе новую точку отсчёта.
Провод с датчика скорости туда же на РХХ.
Вводим 3,6 имп. = 1 метр и в строчке "Скорость" появится частота в Герцах.
Т.к. прибор не даёт пользоваться кнопками на скорости более 100 км/час.
При возможной частоте на РХХ в 500 Гц, что будет равно якобы 500 км/час.
Надо ввести 36,00 имп. = 1 метр (увеличить деление в 10 раз).
В этом случае 500 Гц будет равно 50 (или 50 км/час), что даст возможность пользоваться кнопками.

Или вообще отключить вход скорости от РХХ, т.к. при ШИМ управлении частота не меняется.
Главное узнать опорную частоту.
Частоту, впрочем, можно узнать и в строчке Обороты (см. инструкцию), т.е. без входа скорости.

Получим:
- значение точки отсчёта в миллисекундах (есть опорная точка, никуда она не денется даже если прибор переподключить на форсунку, она останется у Вас в памяти).
- проценты (скважность) плюс-минус от точки отсчёта
- частота (в Герцах)
Покатайтесь 1 день исключительно по своим делам и Вы будете знать всё про работу РХХ Вашего автомобиля.
Впрочем, как и про любой клапан ЭСУД с ШИМ управлением.

Ух ты, какой подробный ответ. Я уж и ждать перестал, а тут такое!
Видимо, админ собирался с мыслями... Придется и мне напрячься и осилить домашнее задание.
Честно говоря, с первого прочтения почти ничего не понял. Чувствую, буду перечитывать не раз.:umnik2:

Admin 09.06.2009 22:16

Я уж и ждать перестал, а тут такое!
Вы правы.
Прошло 9 месяцев это знаменательный срок, который всех, в том числе и Вас ждали … а тут такое.

Ваш последний пост
Спрашивал у Админа Не дождался, пока подойдет моя очередь ….
И более-менее подробные л/час по городу и трассе заставили поискать вверх по теме.

Чего же ещё этот замечательный и трудолюбивый Юрий 911 спрашивал и не дождался.

Честно говоря, с первого прочтения почти ничего не понял.
Переведём на русский язык последовательность действий, что как и почему должно быть.


Часовой пояс GMT +3, время: 22:28.

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.