Подключение на Toyota Corolla AE110 - Multi-Set.ru - Форум
Multi-Set.ru - Форум  

Вернуться   Multi-Set.ru - Форум > Общие вопросы
Имя
Пароль
Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
  #1  
Старый 05.09.2006, 16:41
Bimbo
 
Сообщения: n/a
Сообщение Подключение на Toyota Corolla AE110

Потребовалось:
1. Автомобиль Toyota Corolla в кузове AE110, комплектация AEPNK, двигло 5A-FE, коробка автомат.
2. Маршрутный компьютер Multi-Set куплен в интернет-магазине.
2. Мануал по машине (не всегда верный), но можно без него если пользоваться данным сабжом.
3. Корректно свинтить из дома на полдня (а лучше на весь), объяснив важность и необходимость наличия данного девайса на авто.
4. Пиво и рыба по желанию.


Итак установка:
1. Отключаем массу (на всяк случай от греха подальше)
2. Снимаем магнитолу:
- снимаем накладку (просто тянем на себя), отсоеденяем провода от пепельницы и прикуривотеля;
- откручиваем 4 самореза крепления магнитолы, вытаскиваем и отсоеденяем ее
3. Снимем декоративную накладку над рулевой колонкой возле щитка приборов – просто тянем аккуратно вверх и на себя, она на защелках
4. Снимаем декоративную накладку щитка прибора – откручиваем 5 саморезов (два по центру щитка вверху, два под центральным дефлектором и один под кнопкой управления зеркалами), потихоньку тянем, одновременно по порядку отсоединяем разъемы: часов, кнопки аварийки и обогрева, кнопку зеркал. Хотя этого можно было не делать, но хотел подрубиться к спидометру, а там **** трос. Поэтому этот пункт можно пропустить.
5. Если посмотреть через нишу где была магнитола, то видно контроллер (у меня прикрыт такой заводской черной пленкой) , там три разъема большой (левый), поменьше (средний) и самый маленький (правый). Нам понадобится большой левый и самый маленький правый.
6. Берем маршрутник, согласно инструкции:
a. питание берем от синего с желтой полосой провода разъема магнитолы, на нем ВСЕГДА +12В
b. массу кто где хочет;
c. провод от маршрутника на датчик скорости цепляем на котроллер на второй провод слева внизу самого маленького и самого правого разъема (фиолетовый с продольной белой полосой с попарными поперечными серебристыми полосками), второй он если смотреть на воткнутый в контроллер разъем;
d. провод от маршрутника на форсунку цепляем на контроллер на второй слева снизу провод самого большого левого разъема (желтый с поперечными серебристыми полосками).

7. Разъем маршрутника пропихиваем между щитком и рулевой колонкой и соеденяем с ответным, который подключали выше.
8. Собираем все в обратном порядке и подключаем массу. Куда прилепить сам маршрутник дело вкуса.
9. Все. Времени ушло много, т.к. долго думал и искал куда подключиться, если все знать можно сделать за час (без настройки самого маршрутника).

Итак маршрутник установлен и весело моргает непонятными (да еще и фантастическими) цифрами, чтобы разобраться что к чему надо его настроить под наш автомобиль, продолжим.
Программируем сам маршрутник, подробное описание (как то настройка часов и т. д.) смотрите в мануале на него, я только приведу данные для моей машины. Обязательные пункты выделил жирным:
1. Время усреднение расчетов оставил 5 с.
2. Производительность форсунок взял из мануала на машину и ввел 1.180, т.е. 180 мм в минуту, но эту позицию надо уточнять и возможно придется немного корректировать, подробно смотри мануал на маршрутник.
3. Предел автоматического контроля поставил 5 %, этот параметр на любителя, можно ставить от 1 до 100 %
4. Полярность импульса – ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ
5. Ввод минимальной скорости – 5 км/ч, также на любителя.
6. Коэффициент датчика скорости – 2,5. Возможно также потребует уточнения и возможно придется немного корректировать, зависит от размера и износа шин, размера дисков, подробно смотри мануал на маршрутник
7. Точка контроля за средним расходом – 10.0 л – на любителя, но эту позицию надо также уточнять и возможно придется немного корректировать, подробно смотри мануал на маршрутник
8. Число форсунок на двигателе – 4
9. Форма импульса – второй режим (J-25), т.е. по мануалу на маршрутник это называется так: начальный импульс – напряжение менее 2 В, конец - по напряжению импульса ЭДС 25 В
10. Затем надо выбрать пункт меню ОБОР и настроить метод управления форсунками, т.к. вначале обороты будет показывать в 2 раза больше. Для чего надо разогреть движок и при реальных оборотах не более 1100 нажать и удерживать правую верхнюю кнопку 2 с, после появление надписи SET отпустить.
11. Все готово, теперь каждый изгаляется как может, и наблюдает кучу параметров, сам пока доволен и многого еще не изучил.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 05.09.2006, 17:03
Аватар для Multi-Set
Multi-Set Multi-Set вне форума
Администратор
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщения: 574
По умолчанию

Если не совпали обороты, введённые как начальная установка программы, значит на Toyota Corolla AE110 двигло 5A-FE – попарный впрыск.
Не очень мудрый способ управления форсунками.

Для того, чтобы узнать получше про эту машину и сравнить с другой Toyota Corolla AE110 двигло 5A-FE, хорошо бы знать чему равны:
0% =……………(время впрыска на х.х. с точностью до сотых)
3000 об/мин =………………(в процентах)
Резко нажать на педаль газа = ………………….(в процентах, усреднение 1 секунда)

Минимальную скорость лучше поднять до 60 км/час, цифру в строчке средний расход топлива в движении будет показывать корректней, т.к. изменить её будет не легко. Когда не легко изменить цифру, она пригодна для диагностики как эталон. Здесь можно увидеть изменение потребления топлива при нагрузках на двигатель (при скорости ≥ 60 км/час).
Вдобавок она будет гораздо меньше среднего расхода, что будет радовать глаз.

Какую цифру лучше ввести для контроля за средним расходом:
Покатайтесь 200………..300 километров, посмотрите цифру в строчке С.Р.П.6 (средний расход в пути) и введите эту цифру в строчке Скорость.
Теперь появление └┘в строчке БЕН.3 будет говорить:
Сейчас автомобиль потребляет топлива больше, чем в среднем при скорости ≥ 60 км/час.
Символ, как ориентир лучше, чем цифры и он поможет Вам всё-таки уменьшить число в строчке С.Р.П.6.
Помните, всему есть предел, поэтому не надо делать из этого главную задачу.

Про появление в строчке Бен.3 символа └┘:
Покатаетесь, увидите, в каких режимах появляется └┘, привыкнете, увидите как влияют пассажиры на его появление, и если в дальнейшем он вдруг начнёт появляться чаще, чем раньше = надо подкачать колёса.

Чтобы лучше понять, что такое потребление топлива надо посмотреть на цифры л/100 км при разном усреднении (1 секунда в том числе).

Bimbo, напишите пожалуйста, как влияет положение ручки АКПП на расход топлива на х.х. на Toyota Corolla AE110 двигло 5A-FE
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 06.09.2006, 08:39
Bimbo
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

На D(соответственно на 2 и L) и на R показывает увеличение длительности импульса примерно на 20%, но не сразу а через несколько секунд (от 5 до 10), вероятно тут еще вмешивается время усреднения. На режимах P и N без изменений.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 06.09.2006, 10:01
Аватар для Multi-Set
Multi-Set Multi-Set вне форума
Администратор
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщения: 574
По умолчанию

Спасибо Bimbo.

Здесь надо пояснить тем, кто не совсем понял, что происходит.
Точку 0% надо получать не в положении ручки АКПП = движение (drive).
Потому, что даже, когда автомобиль стоит, в этом положении (drive) начинают крутиться шестерёнки внутри АКПП, что отнимает мощность (топливо) у двигателя.

Зря уважаемый Bimbo, Вы так "примерно" относитесь к цифрам, посмотрите внимательно, на самом деле это число всегда имеет совершенно чёткое значение (например: +23%). Это (например):
На х.х. двигатель потребляет 0,75 л/час
(как узнать с точностью до сотых есть здесь: http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=18)
Получается 23% = 0,0075 х 23 = 172,5 миллилитра в час.

Поймите, оно (число 23) тоже является точкой контроля.
Когда не будет масла в АКПП, оно обязательно увеличится.
Прибор multi-set - это ещё и датчик уровня масла в АКПП.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 06.09.2006, 14:53
Bimbo
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Дело в том, что у меня оно немного колеблется (18, 20, 22, 19) когда как, поэтому так и написал. И что еще интересно, если наблюдать по мгновенному расходу, то он почему то не увеличивается, наверное потому что падают обороты двигателя.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 06.09.2006, 16:06
Аватар для Multi-Set
Multi-Set Multi-Set вне форума
Администратор
 
Регистрация: 20.01.2006
Сообщения: 574
По умолчанию

На Вашей машине попарный впрыск, значит время впрыска маленькое (Вы его так и не пишите), но число должно быть близко к 2,0 мс. Цифра маленькая и проценты от маленькой цифры (каждый 1 %) составляет маленькую величину (около 0,02 мс), если время около 3,0 мс (0.03 всего лишь одна сотка разницы), но проценты начинают стоять чётче.

При последовательном способе (таких двигателей подавляющее большинство) время впрыска и есть около 3,00 мс и начальная установка программы (усреднение 5 сек) настроена на них.
Это не говорит о том, что на других машинах прибор не будет работать, это означает лишь то, что его надо подстроить, у Вас есть эта возможность. Используйте её и прибор будет показывать цифры чётче. Он может вообще её остановить на месте (20 сек усреднения). Вы не используете эту возможность, поэтому и не можете сами для себя её узнать с точностью до 1.

Вывод: из-за попарного впрыска, Вам надо выбрать время усреднения больше 5 секунд (6.....7), проценты перестанут так плавать.

Позже сравним на других машинах (про АКПП), на которых мы смотрели, цифры стоят чётко и странным образом на разных марках машин они одни и те же. Истина рождается в сравнении. Большое Вам спасибо за опыт на этой машине.

Мгновенный расход топлива, это совсем другая формула и (например) от цифры 0,7 л/час, 10 % это те же 0,7 л/час.
И если чуть падают обороты, действительно расход на л/час может остаться на месте, но не совсем, Вы этого просто не увидите по литрам в час.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:49.

Обратная связь - Multi-Set.ru - Архив - Вверх

Русский vBulletin v3.5.0, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot
Компания Multi-Set. 2006 г.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru