Multi-Set.ru - Форум - Показать сообщение отдельно - Опыт подключения на Toyota Carina E и первые шаги.
Показать сообщение отдельно
  #73  
Старый 04.05.2008, 15:00
Atoll
 
Сообщения: n/a
По умолчанию

Доброго всем, времени суток!
Очень жаль, что атака на сайт завершилась частичной потерей информации. Но на войне как на войне, без потерь не бывает.
Только, где были Админы, и где резервное копирование БД сайта????
Ну аз так получилось, и информацию Админы востановить не могут, попробуем это сделать сами. ВОзможно, что что-то будет кривовато, ИЗВИНЯТЕ!!! Просто нет времени заморачиваться эти....
И так, помолясь начнем:
Белый Гусь.
Цитата:
Atoll, помнится у Вас двигатель 4A-FE Lean Burn? Тогда рассматриваемая методика проверки лямбда-зонда никак к Вашему датчику неприменима. Потому как у Вас датчик обедненного состава смеси, а не стандартный кислородный датчик. Принцип его работы совершенно другой. Почитать можно тут - http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf

Atoll:
Цитата:
To Белый Гусь. Спасибо за ссылочку, еще раз. Она лежит передо мной уже неделю в распечатанном виде. Периодически перечитываю и вникаю.

Уважаемый Админ. Исходя из статьи предложенной в выше стоящем посте, не могли бы Вы предложить другую методику проверки Датчика обедненной смеси с помощью Вашего БК.????

Админ:
Цитата:
Здравствуйте.

Спасибо за хороший вопрос, спасибо и Белому Гусю.

Действительно, очень скользкий алгоритм датчика обеднённой смеси, но красоты неимоверной.
При нажатии на картинку, текст загрузится полностью.



Раз анализирует приращение тока, должен реагировать временем впрыска.
К сожалению, Вы ни разу не написали, что происходит в строчке индикатор на х.х. при усреднении 1 секунда. Нельзя анализировать бедная смесь или богатая не толкаясь об их границы. Поэтому время обязательно должно раскачиваться, амплитуда и должна подсказывать о степени износа датчика.

Кстати, мы с Вами уважаемый, Atoll, (если Вы не забыли) не можем на этом двигателе измерить баланс.
Будем это делать через две форсунки, парно, согласно порядку их работы (1-3-4-2) прямо на работающем двигателе не отключая форсунок.
Об этом тоже будет позже.

Atoll, Вы хотите из прибора, который предназначен для экономии топлива, а на это не способен ни один сканер или осциллограф.
Сделать универсальный прибор для диагностики, обязательно поможем.

Цитата: за что удален мой вчерашний пост.??????
Когда же Вы видели, чтобы удалялись посты от пользователей или в них правилась хоть одна буква, приведите пример.

Белый Гусь:
Цитата:
Стоит ли искать черную кошку в темной комнате? :)

Есть два способа проверить живость датчика

1. По показаниям ЭБУ о наличии обратной связи.
Если ЭБУ рапортует, что обратная связь есть, значит датчик жив. Тест датчика обедненного состава смеси, описываемый в книге Легион-автодаты, и есть проверка на установление обратной связи. Но тест этот предлагается только для двух режимов - ХХ и обороты 1500. Можно этот тест усугубить, поставивши вольтметр и покатавшись на разных оборотах - обратная связь есть, если показания на вольтметре будут в районе 5 вольт. Нужно только иметь в виду, что обратной связи нет:
- во время прогрева двигателя
- при резком разгоне
- в режиме принудительного ХХ

2. По показаниям МК.
Сравните между собой расходы топлива с подключенным и отключенным датчиком при разных положениях дроссельной заслонки, начиная с ХХ (можно с набором щупов с шагом в 0.1 мм). При живом датчике отключение его должно приводить к возрастанию расхода топлива/впрыска/оборотов. У меня получилось возрастание на ХХ около 15%, на оборотах ~2000 - около 30%

Можно ли оценить степень живости датчика? Вряд ли. Но точно жив до тех пор, пока ЭБУ устанавливает с ним обратную связь

Админ:
Цитата:
Цитата: Можно ли оценить степень живости датчика? Вряд ли.
Внимательный читатель обратит внимание, что без датчика, время = идеальная прямая.



А с датчиком время обязательно будет раскачиваться, по амплитуде и видно живость датчика.

Белый Гусь:
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Admin

Цитата: Можно ли оценить степень живости датчика? Вряд ли.
Внимательный читатель обратит внимание, что без датчика, время = идеальная прямая.
...
А с датчиком время обязательно будет раскачиваться, по амплитуде и видно живость датчика.


С раскачкой времени впрыска - в яблочко! Проверено
С амплитудой - в молочко!
Наверное, правильнее говорить таки о частоте колебаний времени впрыска, как признака степени обратной связи - чем частота выше, тем датчик живее.

Atoll:
Цитата:
Белый Гусь пишет:
Цитата:
Цитата:
1. По показаниям ЭБУ о наличии обратной связи.
Если ЭБУ рапортует, что обратная связь есть, значит датчик жив. Тест датчика обедненного состава смеси, описываемый в книге Легион-автодаты, и есть проверка на установление обратной связи. Но тест этот предлагается только для двух режимов - ХХ и обороты 1500. Можно этот тест усугубить, поставивши вольтметр и покатавшись на разных оборотах - обратная связь есть, если показания на вольтметре будут в районе 5 вольт.
По данной методе я имею на всех режимах работы двигателя 4.97В.
Но как тогда объяснить слова автора этой статьи http://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf
Цитата:
Цитата:
1. Режим проверки обратной связи по напряжению датчика кислорода
Перед проведением проверки необходимо прогреть двигатель до 80°С. Подключите стрелочный
вольтметр к контакту "Vf" (вход "+" вольтметра) и к контакту "E1" (вход "-" вольтметра). Соедините
контакты Тe1 и Е1. Дальнейшая методика проведения и интерпретация результатов зависит от типа7
применяемого кислородного датчика8.
Для двигателей Lean Burn9 с датчиком обедненной смеси (Sensor Lean Mixture, OEM No.89463-…)
После запуска двигателя прогрейте датчик до рабочей температуры (примерно 10 минут на
холостом ходу двигателя). Для того чтобы начать коррекцию по сигналу обратной связи, следует
довести частоту вращения коленчатого вала до 3,500 об/мин, а затем повторить это же через 20
После этого, поддерживая частоту вращения коленчатого вала 1500 об/мин, проверьте напряжение
на контакте "Vf". Если напряжение составляет примерно 0 Вольт, то происходит коррекция состава
топливно-воздушной смеси с обратной связью
по выходному напряжению датчика (Closed
mode). Если напряжение 2.5 или 5 Вольт, то
обратная связь по напряжению датчика
разорвана, то есть не происходит коррекции
состава топливной смеси. В этом случае
необходима дополнительная проверка системы
впрыска и в частности этого датчика.
Методика проверки такая же как в Легионовском букваре, но выводы????
Теперь далее
Цитата:
Цитата:
Atoll, нет на датчике обедненного состава смеси выходного напряжения. Есть входное, т.е. управляющее. А качество смеси определяется ЭБУ по выходной силе тока.
Я согласен с этим. Но входное напряжение на датчик, вырабатываемое ЭБУ и судя по графикам в статье http://alflash.com.ua/Learn/leanw1.pdf будет зависить от силы тока вырабатываемым датчиком в соответствии от состава смеси. Для большей убедительности можно подключиться к датчику и по другой схеме, поставив в разрыв сигнального провода амперметр и одновременно замерять управляющее напряжение и ток. А потом по полученным данным данным построить соответствующий график.
Цитата:
Цитата:
2. По показаниям МК.
Сравните между собой расходы топлива с подключенным и отключенным датчиком при разных положениях дроссельной заслонки, начиная с ХХ (можно с набором щупов с шагом в 0.1 мм). При живом датчике отключение его должно приводить к возрастанию расхода топлива/впрыска/оборотов. У меня получилось возрастание на ХХ около 15%, на оборотах ~2000 - около 30%
И по этой методике делал проверку. Но таких результатов не получил. По моим данным, мне даже выгоднее кататься без этого датчика. По показаниям БК без датчика я имею прирост экономии в 2%. НО, возможно я и ошибся в методике проведения опыта......
Во всяком случае расход на данный момент меня вполне устраивает. 7,3 л/100км в городском цикле при коротких поездках с частыми разгонами и торможениями. Причем средняя скрость по БК 16 - 17 км/час. Данные по потреблению - по строке расход в пути. Средний расход не беру, т.к. туда влючается расход стоя.

Ну вот все что смог, что сохранилось в кэше моего рабочего компа.

Добавлено через 1 час 41 минуту
На праздниках было немного времени, поэтому была предпринята попытка провести ряд экспериментов по проверке работы датчика обедненной смеси в различных вариантах…..
1.Согласно методике проверки датчика по букварю от Легиона.

По этой методике тест показал, что датчик еще живой.
2. Учитывая все статьи и обсуждения в предыдущих постах, я решил посмотреть как изменяется напряжение VF1 про разомкнутой перемычке TE1 и E1. При запуске холодного двигателя напряжение на контактах E1 и VF1 = 0,02В. Такое напряжение остается до прогрева датчика до определенной температуры, затем скачкообразно поднимаетсядо 2,20В. На ХХ периодически меняется в пределах 2,19-2,21. Видимо реагирует на изенение состава смеси. При повышении оборотов, значение 2,20В не меняется (во всяком случае я не заметил). А вот при сбросе оборотов, когда бросаешь педаль газа, т.е. переход на принудительный ХХ, напряжение резко падает до 0,25-0,30В. При этом время впрыска так же уменьшается. После установления нормального режима ХХ напряжние поднимается снова до 2,20В, а время впрыска увеличивается до первоначального значения.
Изэтого я сделал вывод, что мой датчик пока жив! Но вот только на сколько???
3. Отключил датик от системы. Напряжени на VF1 упало до 0,02В. Время впрыска уменьшилось с 3,10 до 3,05. Ind_i показвает -2 - -3.
И вот это для меня загадка??? ПОлучается , что без датчика двигатель работает Экономнее, чем с датчиком????

Добавлено через 4 минуты
И еще вопрос к администрации, почему установили такое маленькое время на внесение изменений в собственный пост?????
Ответить с цитированием